Петр Могила

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Надежда есть истинное дерзновение к Богу, дарованное сердцу человека чрез вдохновение и просвещение от Бога; дабы он никогда не отчаивался в содействии ему благодати Божией, как по отношению к прощению грехов, так и исполнению каждого прошения, когда просит какого-либо блага, или временного, или вечного. О ней Апостол говорит так: «не отлагайте ибо дерзновения вашего, еже имат мздовоздаяние велико» (Евр.? 10 35) . И в другом месте: «упованием бо спасохомся. Упование же видимое несть упование: еже бо видит кто, что и уповает. Аще ли егоже не видим, надеемся, терпением ждем» ( Рим.? 8,? 24–25 ) . Вопрос 2. Что соделывает надежду несомненною и твердою в человеке? Ответ. Вся надежда наша есть Господь наш Иисус Христос, как говорит Апостол: «по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего» ( 1Тим.? 1,? 1 ) . Ибо чрез Него мы все получаем, как учит Сам Христос: «и еже Аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне» ( Ин.? 14,? 13 ) . В том и познается Божественная благость, что чрез Христа дана нам и благодать и истина, по словам Священного Писания: «яко закон Моисеем дан быст: благодать (же) и истина Иисус Христом ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... никто, яко есть нечто небытное и от нашего ума притвореннее. Рех священную, к разделению не сущих священных собственно и истинно. Рех, имать силу божественную и и сокровенную, да покажу, яко от Бога священнодейственник исходит сила, а не от человека коего...». В Требнике митрополита Петра Могилы, который служил одним из источников реформирования Требника патриархом Никоном, сакральность таинства также особо оговаривается: «... в Церкви Божией ничтоже святейшее или полезнешее, ничтоже высочайшее или божественнейшее, паче Таин, в спасение рода человеческого от Господа уставленных». При этом Петр Могила специально подчеркивает важность благоговейного и правильного совершения таинства, что касается как облачения) «в священнодействия коейждо тайны в епитрахиль и фелонь иерееви облачитися подобает, кроме точию тайны покаяния» (, так и порядка совершения молитвословий) «со всяким благоговением и опасением, ничтоже преступая или борзяся да чтет» (, и духовного состояния священника) «действуемому делу опасно да внимает, ни о чесом же ином ничтоже с кем глаголя» (. Как видим, с точки зрения верующих, планы выражения и содержания тесно переплетены в рамках единого текста богослужения, и ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Надежда есть истинное дерзновение к Богу, дарованное сердцу человека чрез вдохновение и просвещение от Бога; дабы он никогда не отчаивался в содействии ему благодати Божией, как по отношению к прощению грехов, так и исполнению каждого прошения, когда просит какого-либо блага, или временного, или вечного. О ней Апостол говорит так: «не отлагайте ибо дерзновения вашего, еже имат мздовоздаяние велико» (Евр.? 10 35) . И в другом месте: «упованием бо спасохомся. Упование же видимое несть упование: еже бо видит кто, что и уповает. Аще ли егоже не видим, надеемся, терпением ждем» ( Рим.? 8,? 24–25 ) . Вопрос 2. Что соделывает надежду несомненною и твердою в человеке? Ответ. Вся надежда наша есть Господь наш Иисус Христос, как говорит Апостол: «по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего» ( 1Тим.? 1,? 1 ) . Ибо чрез Него мы все получаем, как учит Сам Христос: «и еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне» ( Ин.? 14,? 13 ) . В том и познается Божественная благость, что чрез Христа дана нам и благодать и истина, по словам Священного Писания: «яко закон Моисеем дан быст: благодать (же) и истина Иисус Христом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... din Moldova», in «Mitropolia Moldovei si Sucevei», 1969, nr. 7-8, p. 406-444; 1970, nr. 3-6, p. 133-153 si nr. 9-10, p. 480-520) . Ясский Собор 1642 года подтверждает значимость Молдавской Церкви и ее роль в межправославной политике. На самом деле, Собор стал возможным, благодаря молдавскому государю Василию Лупу ( 1634-1653 гг. ) - значимой фигуре в истории православия, у которого были тесные связи с Иерусалимом и Эпиром; он же построил собор Трёх святителей в Яссах, при котором была основана высшая богословская школа. Так же в Молдове в роду Мовилештов родился Петру Мовилэ, он же — Петр Могила ( 1596-1646 гг. ) . Образование он получил в Львове и Сорбонне, а в 1633 году возведен в сан митрополита Киевского ( 1633-1644 гг. ) , где с целью препятствовать обращению в католичество православных из Польши и Украины основал по модели латинских школ Киево-Могилянскую Богословскую Академию. Вместе с Митрофаном Критопулом и Мелетием Сиригом, Петр Могила участвовал в Соборе, созванном патриархом Кириллом II Контари (Константинополь, 1638 год) в целях осуждения «Исповеди» Кирилла Лукариса ( 1572-1638 гг. ) , опубликованной в Женеве в 1629 году. В 1640 году Петр Могила ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Третья часть Православного Исповедания рассуждает о любви к Богу и ближнему. Сию любовь вмещает в себе Божественное Десятословие. А важность Десятословия Господь наш Иисус Христос и в Новом Завете утвердил, и в большем совершенстве раскрыл учение оного. Он говорит: «Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем» ( Мф. 5, 19 ) Вопрос 2. Что требуется для рассмотрения сих Божественных заповедей? Ответ. Должно наперед знать, что одни из заповедей Божиих повелевают нам делать добро, а другие запрещают делать зло. Посему, кто желает уразуметь сии заповеди, прежде должен познать, что есть добро, и что есть зло. Добро, собственно, есть добродетель; а зло, собственно, есть грех. Итак, предварительно мы должны сказать о добродетелях и грехах, а после – о десяти заповедях Господа и Бога нашего. О христианских добродетелях Вопрос 3. Какое понятие должно иметь о Христианских добродетелях или о добрых делах? Ответ. Добрые дела, или Христианская добродетель есть плод, рождающийся от веры как от хорошего дерева, ибо написано: «от плод их познаете их» ( Мф. 7, ... далее ...
Новогреческий спор о частом причащении (XVIII в.) ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... частоте причащения – греческие материалы (1772–1887) » [16], [17]. [1] Василий Великий, «О Крещении», III, 1, Москва, 2012, с. 86. [2] Василий Великий, «Письма», «Письмо 93: К Кесарии», I, Москва, 2007. [3] PG 155, 672 CD. [4] Неопубликованный текст, цитируемый N. Σκρε′ττας, «Η θεíα Ευχαριστεíα […] κατὰ τὴ διδασκάλια τῶν Κολλυβα’δων», Θεσσαλονίκη, 2006, p. 311, n. 658. Здесь и далее перевод греческих текстов (за исключением текстов древних святых отцов) сделан с французского. Переводчик также несет ответственность за ошибки, допущенные в греческих именах и названиях произведений. [5] Петр Могила, «Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», вопрос 90. [6] «Κανονικαì Διατα’ξεις», M. Γεδεω’ν, Κονσταντινου’π ο λη, 1888, [=KD], I, c. 125. [7] « Κανονικαì Διατα’ξεις », I, c. 132. [8] Там же, с. 126. [9] Там же, с. 134. [10] «Ἀμαρτωλῶν σωτηρία», Венеция, 1766, с. 230-231. [11] Tomos d’Union, Washington D. C., ed. L. G. Westerink, 1981, с. 66. [12] Βιβλίον ψυχωφελέστατον, с. 196-198 [13] Νεόφυτος Καυσοκαλυβίτης, «Περί τῆς συχνοῦς μεταλήψεως», Θεοδώρητς Ἁγιορείτης, Αθήναι 1975, 2 ed. 1992, c. 71-73 и с. 166-168. [14] Там же, с. 111 и с. 214. ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Правую веру и добрые дела. Ибо кто имеет и то и другое, тот есть истинный Христианин, и твердо надеется вечного спасения, по свидетельству Священного Писания: «зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя? » ( Иак. 2, 24 ) . И ниже: «якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» ( Иак. 2, 26 ) . То же самое говорит в другом месте и Божественный Павел: «имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша» ( 1Тим. 1, 19 ) . И в другом месте: «имущым таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3, 9 ) . Вопрос 2. Почему Христианин должен прежде веровать, а после того уже делать добрые дела? Ответ. Потому, что никто не может угодить Богу без веры, по слову Павла: «без веры же невозможно угодити (Богу) : веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающым Его мздовоздаятель бывает» ( Евр. 11, 6 ) . Итак, чтобы Христианин угоден был Богу, и дела его были приятны Ему, во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь свою. Вопрос 3. В чем состоят сии две должности? Ответ. В трех Богословских добродетелях, как-то: в Вере, Надежде и Любви. Посему и разделим Исповедание на три ... далее ...
Жития русских святых, День 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сейм, и, втолкнув в болото, глубиной выше колен, продержали его до прихода с постоялого двора воза. Произошло это в марте месяце: страдалец терпел великую стужу. Еле живой на возу был доставлен во владычную гостиницу и снова кинут в заключение. По жалобе некоего Даниловича, архиерейского писаря, «старшие отцы судят» преподобного и, «не имея на это никакого права», постановляют решение: лишают его игуменства и пресвитерства», затем препровождают его, как зачумленного, от одной духовной особы к другой и по окончании сейма отправляют на суд к Киевскому митрополиту, которым тогда был знаменитый Петр Могила. Консистория митрополита оправдала Афанасия, и варшавское определение было уничтожено. «Когда я на суде, - замечает Афанасий, - припомнил, как меня в Варшаве водили от гостиницы к гостинице, отец Гизель сказал: «Как от Анны к Каиафе " " , т. е. сравнил варшавский суд над Афанасием с судом первосвященников иудейских над Иисусом Христом. Восстановленный в пресвитерском сане, преподобный неоднократно совершал святые литургии в Киеве, как в пещерах, так и в церкви Успения Богоматери, а когда православное Брестское братство вошло к митрополиту с просьбой вновь прислать на игуменство ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Надежда есть истинное дерзновение к Богу, дарованное сердцу человека чрез вдохновение и просвещение от Бога; дабы он никогда не отчаивался в содействии ему благодати Божией, как по отношению к прощению грехов, так и исполнению каждого прошения, когда просит какого-либо блага, или временного, или вечного. О ней Апостол говорит так: «не отлагайте ибо дерзновения вашего, еже имат мздовоздаяние велико» (Евр. 10 35) . И в другом месте: «упованием бо спасохомся. Упование же видимое несть упование: еже бо видит кто, что и уповает. Аще ли егоже не видим, надеемся, терпением ждем» ( Рим. 8, 24–25 ) . Вопрос 2. Что соделывает надежду несомненною и твердою в человеке? Ответ. Вся надежда наша есть Господь наш Иисус Христос, как говорит Апостол: «по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего» ( 1Тим. 1, 1 ) . Ибо чрез Него мы все получаем, как учит Сам Христос: «и еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне» ( Ин. 14, 13 ) . В том и познается Божественная благость, что чрез Христа дана нам и благодать и истина, по словам Священного Писания: «яко закон Моисеем дан быст: благодать (же) и истина Иисус Христом быст» ( ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в первый раз при папе Павле V (в 1603 г.) , – это указано уже давно 1271. Помимо общего плана, принятого Могилою в своем требнике, – побуждением ко внесению такого устава, в отношении собственно покаяния, для него могло быть в отсутствие чего-либо, хотя сколько-нибудь подобного, в предшествующих изданиях требника и намерение устранить по возможности весь уставной элемент из самого чинопоследования. Последнее, впрочем, не было вполне достигнуто им. Самый чин надписывается в Могилинском требнике – « Чинъ, ꙗ. же в исповѣданіи грѣхԝвъ кающагося совершается ». Изложению самого последования Петр (Могила) предпосылает пространное предварительное замечание о том, что желающий каяться должен предуготовить себя к исповеди «добрѣ, и изщитавъ опасно свою совесть, и воспомянувъ вся согрѣшения своя, и имѣть надежд ꙋ. тверд ꙋ. и вер ꙋ. нес ꙋ. менн ꙋ. » во оставление иерейским разрешением грехов на исповеди. Заметив, далее, что исповедь должна совершаться – если в храме, то пред царскими дверьми и пред лицом евавгелия, положенного на аналое, а если вне храма – то пред иконою и лицом обращенным в востоку, и что пред исповедью кающийся, согласно приглашению духовника, – «Поклонися Б г҃. у, ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петр Могила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера