Петр Могила

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В. Петрушенко. Святитель Петр Могила | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №76, Юбилеи 375-летие избрания святителя Петра Могилы на кафедру Киевской митрополии 30. 11. 2007. КИЕВ. Снят фильм о святителе Петре Могиле В этом году исполнилось 375-лет со дня избрания святителя Петра Могилы на кафедру Киевской митрополии. В юбилейный год по заказу службы кинематографии Украины знаменитый киевский режиссер Александр Столяров снял научно-документальный фильм «Митрополит Петр Могила». С первых минут просмотра картины привлекает ее музыкальное оформление. Создатели фильма использовали не только церковную музыку, но и решили сотрудничать с современными композиторами. Так, к творчеству в кинематографе был приглашен священник из Днепропетровска протоиерей Игорь Собко, который совмещает пастырскую деятельность с работой в жанре документального кино и пишет авторскую музыку. По словам режиссера картины Александра Столярова, «музыка, написанная Игорем Собко, — это камертон киноповествования. Впрочем, обращение к этому композитору у меня не случайно, это уже третий наш совместный фильм, и первый, сделанный по заказу службы кинематографии Украины». Впервые в Украине житие этого святителя переложено на достойный современного зрителя киноязык ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вечерние светильничные молитвыИскать в ИсточникеИсточник
... (euch tetarth) занимает молитва EuloghtoV ei, Kurie o qeoV, o Pantokrator, o epistamenoV to noun anqrwpwn " [36] т. е. " Благословен еси Господи Вседержителю, сведый ум человечь " . Эта последняя молитва в болышинстве богослужебных памятников греческой письменности находится на пятом месте (euch pempth, или euch antiywnou pemptou, или euch esperinh pempth [ 37]) , т. е. на том самом месте, на котором мы видели ее в наших славяно-русских служебниках письменных и перепечатанных изданий Москвы, Киева, Стрятина, Евго, Чернигова, Супраля, Унева и других мест и где ее не нашел киевский митрополит Петр Могила. Пятое место, кроме упомянутой сейчас молитвы, весьма нередко в греческих служебниках занимает нынешняя молитва входа: esperaV kai proi kai meshmbriaV ainoumen, eulogoumen, eucaristoumen [ 38] и иногда нынешняя четвертая молитва: O toiV asightoiV umnoiV kai apaustoiV dozologiaiV upo twn agiwn dunamewn [ 39]. На шестом месте, по одним памятникам, стоит нынешняя пятая молитва: Kurie, o th acrantw sou dunamei sunecwn ta sumpanta [ 40], a по другим, - нынешняя восьмая: O QeoV o megaV, o uyistoV, o monoV ecwn aqanasian jwV oikwn aprositon [ 41], которая иногда надписывается в ... далее ...
Митрополит Петр Могила. Его борьба с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за границу и заканчивал свое образование в Парижском и других старинных университетах Западной Европы. Учителя Львовской школы и родовые традиции навсегда определили строго православные взгляды Петра Могилы, несмотря на пребывание в западно-европейских университетах, а вступление Могил на молдаво-влахийское господарство обязывало их еще более быть верными интересам православия в управляемой стране. После объявления унии в Польше и Литве (1596 г.) пропаганда католичества усилилась также и в Молдаво-Валахии. В такой боевой обстановке своего детства и юности Петр Могила очень рано понял, что вопросы прадедовской религии служат самым важным элементом национально-культурной самостоятельности. В своих воспоминаниях он описывает несколько случаев столкновения с католичеством, которые показывают, что уже в детские и юношеские годы Петр Могила был твердо убежден в истинности православия и в его превосходстве над католичеством. Выходец из военно-феодального класса, воеводич Петр, получив университетское образование, поступил на военную службу в польскую армию, участвовал в войне против турок в 1620–1622 гг., причем принимал участие в битве 1621 г. у г. Хотина, в которой ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... это же место из гомилии св. Григория доказывает и то, что выражение может иметь фигуральный смысл. Таким образом, трудное место из Требника мы можем с полным правом переводить двояко. Если учесть обычный святоотеческий контекст, то понимание будет следующим: “и от завистливых глаз”, или “от завидующих очес”, или (букв.) “и от зависти глаз”. С такой интерпретацией совпадает и специальное толкование разбираемого выражения в болгарском Требнике (на это обратил мое внимание протоиерей Валентин Асмус) — а именно в плане “психологическом”, а не “мистическом”. Именно так переводит это место и Петр Могила (“негодование”, хотя можно было бы выразиться точнее и удачнее) . Пример другого перевода, опирающегося не на предшествующую “зависть”, а на “очеса”, — толкование прот. Григорием Дьяченко (Полный церковно-славянский словарь. — М., 1993, с. 495-496) этого места из Требника: “порча от глаз, очарование”. Такой перевод мне вовсе не представляется единственно возможным (сам же Дьяченко говорит далее, что это слово вообще может иметь и другое значение — “призрение”, т. е. “смотрение”, также “зависть” или “ненависть”) , хотя, положа руку на сердце, такое толкование представляется более ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Правую веру и добрые дела. Ибо кто имеет и то и другое, тот есть истинный Христианин, и твердо надеется вечного спасения, по свидетельству Священного Писания: «зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя? » ( Иак.? 2,? 24 ) . И ниже: «якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» ( Иак.? 2,? 26 ) . То же самое говорит в другом месте и Божественный Павел: «имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша» ( 1Тим.? 1,? 19 ) . И в другом месте: «имущым таинство веры в чистой совести» ( 1Тим.? 3,? 9 ) . Вопрос 2. Почему Христианин должен прежде веровать, а после того уже делать добрые дела? Ответ. Потому, что никто не может угодить Богу без веры, по слову Павла: «без веры же невозможно угодити (Богу) : веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающым Его мздовоздаятель бывает» ( Евр.? 11,? 6 ) . Итак, чтобы Христианин угоден был Богу, и дела его были приятны Ему, во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь свою. Вопрос 3. В чем состоят сии две должности? Ответ. В трех Богословских добродетелях, как-то: в Вере, Надежде и Любви. Посему и разделим ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [41]. После многих примеров земного поклонения из Ветхого и Нового Заветов, а также святоотеческих наставлений, он увещевает хранить это Предание Церкви без изменения, не подражая легкомысленно «иным противу ходящим» [42], «чтобы не лишиться нам надежды спасения, отпав от изначально преданного отцами Церкви образа благочестия, и не унаследовать осуждения вместе с законопреступными» [43]. 2. 2 «Полуустав» митр. Петра Могилы ( Киев, тип. Лавры, 1643 ) В 1643 г. напечатан киево-печерский сборник для келейной молитвы по типу Псалтири с восследованием, в предисловии к которому митр. Петр Могила признает большим и значимым, по сравнению с иными многими своими «тщаниями» [44], избранное им дело издания этой книги «Полуустава», который издается «второй раз к общей пользе христиан, а впервые в типографии нашей Печерской» [45]. Нетрудно понять, что первым изданием здесь признан «Полуустав» Виленского братства (Вильно, 1622) . Вместе с тем, на титульном листе книги присутствует двойное название: «Полуустав, или Правило истинного христианского жития», которое ясно соотносит сборник также и с острожским изданием 1598 г. Василия Суражского. Таким образом, на примере трех ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Правую веру и добрые дела. Ибо кто имеет и то и другое, тот есть истинный Христианин, и твердо надеется вечного спасения, по свидетельству Священного Писания: «зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя? » ( Иак.? 2,? 24 ) . И ниже: «якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» ( Иак.? 2,? 26 ) . То же самое говорит в другом месте и Божественный Павел: «имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша» ( 1Тим.? 1,? 19 ) . И в другом месте: «имущым таинство веры в чистой совести» ( 1Тим.? 3,? 9 ) . Вопрос 2. Почему Христианин должен прежде веровать, а после того уже делать добрые дела? Ответ. Потому, что никто не может угодить Богу без веры, по слову Павла: «без веры же невозможно угодити (Богу) : веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающым Его мздовоздаятель бывает» ( Евр.? 11,? 6 ) . Итак, чтобы Христианин угоден был Богу, и дела его были приятны Ему, во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь свою. Вопрос 3. В чем состоят сии две должности? Ответ. В трех Богословских добродетелях, как-то: в Вере, Надежде и Любви. Посему и разделим ... далее ...
Обожение, или Как «стать богом»: из наследия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мужественно побеждало видимых и невидимых борителей. Во всех этих случаях победу можно понимать не только как стойкость в своих убеждениях перед лицом правителя, общества или прочих супротивников, но и как превосходство над собой и своей плотью, терзаемой мучителями, бесовскими наваждениями, собственным страхом и сомнениями, что не возможно без действия благодати Божией, укрепляющей и преображающей человека. Этой любовью, завершает святитель, все святые, от века просиявшие, соорудили лествицу добродетелей, нею взошли в небесные селения и Христу соцарствовать сподобились (19) . То же Петр Могила говорит и о людях, которые, исполнившись покаянием и очистившись от грязи грехов, достойно причастились Божественных Таин. Они соединятся с Христом и на небесах со Христом царствуют. Митрополит обращает внимание, что еще будучи в теле, человек может быть и в аду, и «на воздушнем истязании» (т. е. в мытарствах) , и на небесах, как в зеркале, т. е. предвосхищая события. По смерти же – лицом к лицу (20) . Это же в полной мере касается и обожения, состояние которого – соединение с Богом и соцарствие Ему – возможно, уже здесь на земле, а в полной мере – в жизни вечной. В толковании ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Третья часть Православного Исповедания рассуждает о любви к Богу и ближнему. Сию любовь вмещает в себе Божественное Десятословие. А важность Десятословия Господь наш Иисус Христос и в Новом Завете утвердил, и в большем совершенстве раскрыл учение оного. Он говорит: «Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем» ( Мф.? 5,? 19 ) Вопрос 2. Что требуется для рассмотрения сих Божественных заповедей? Ответ. Должно наперед знать, что одни из заповедей Божиих повелевают нам делать добро, а другие запрещают делать зло. Посему, кто желает уразуметь сии заповеди, прежде должен познать, что есть добро, и что есть зло. Добро, собственно, есть добродетель; а зло, собственно, есть грех. Итак, предварительно мы должны сказать о добродетелях и грехах, а после – о десяти заповедях Господа и Бога нашего. О христианских добродетелях Вопрос 3. Какое понятие должно иметь о Христианских добродетелях или о добрых делах? Ответ. Добрые дела, или Христианская добродетель есть плод, рождающийся от веры как от хорошего дерева, ибо написано: «от плод их познаете их» ( Мф.? ... далее ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... воинов на ратный подвиг во время присяги. В 2004 г. один из священников епархии вместе с воинами участвовал в республиканских воинских учениях «Чистое небо»: в лесу была развернута походная церковь, где служились молебны. Священнослужители В. е. ведут работу в следственных изоляторах и тюрьмах Витебска и Орши. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II закладывает камень и капсулу с грамотой в основание Успенского собора. 26 сентября 1998 г. еп. Афанасий ( Мартос; 8 марта 1942 - июнь 1944 ) , архиеп. Димитрий ( Дроздов; с 12 авг. 1992 ) . Ист. : Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1898. Т. 2. Прил. С. 4, 7; Vitoldiana: Codex privilegiorum magni ducis Lithuaniae, 1386-1430. Warsz. ; Poznań, 1986. № 1, 2. S. 4-7; АЗР. Т. 1. № 204. С. 351-353; Т. 2. № 49. С. 59, 60, № 65. С. 54, 55, № 67, 68. С. 84, 85, № 190. С. 344, № 208. С. 373, № 212. С. 375, 377; Т. 3. № 9. С. 21, 22, № 75. С. 200-202, № 141, 142. С. 283, 284; Т. 5. № 5. С. 9; АЮЗР. Т. 1. № 94. С. 79; АрхЮЗР. Т. 1. Ч. 1. № 20; АСЗР. Вильно, 1867. Т. 1. № 138. С. 356, 357; Уния в документах. Минск, 1997. № 115. С. 341; ПСРЛ. Т. 32. М., 1975; Т. 35. М., 1980 (по указ.) . Лит. : ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петр Могила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера