Икона Петр Константинопольский, Олимпийский, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Петр Константинопольский, Олимпийский, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Петр Константинопольский, Олимпийский, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2704] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Петр Константинопольский, Олимпийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2704-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Nemp Константинопольский, Олимпийский, прп. Описания иконы Петр Константинопольский, Олимпийский, прп. - житие Родился в Константинополе в семье патриция. В царствование византийского императора Никифора (802-811 гг.) Петр был назначен военачальником и участвовал в походах греческих войск против Болгарии. В одной из битв греки потерпели поражение, и Петр среди многих других воинов попал в плен. Чудесно освобожденный из плена, он оставил мир, удалился на гору Олимп (Малая Азия), поступил в монастырь и стал иноком. Там он провел в постоянных подвигах 34 года под руководством преподобного Иоанникия Великого (+ 846 г.; память 4/17 ноября). Последние восемь лет жил в Константинополе, где и скончался на 70-м году жизни в 854 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2704

98-101 101-102 МЕФОДИЙ (ок. 311), еп. Олимпийский (Патарский, Филиппийский), церковный писатель, сщмч. (пам. 20 июня) 103-111 111-112 МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 112-113 МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 113-114 114-116 117-120 120-121 121122 МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата 122-123 123-124 МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог 121-128 МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии 131-138 131-136 МЕФОДИЯ ПАТАРСКОГО ОТКРОВЕНИЕ визант. эсхатологическое сочинение VII в., составленное на сир. языке и приписывавшееся сщмч. Мефодию еп. Олимпийскому (Патарскому) 139-142 142-143 143-148 МЕЧЕТЬ культовое здание, место молитвы и собрания; центр религ., политической и общественной жизни мусульман 148-150 150-152 152-153 МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) 153-154 155-158 179-181 МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 181-183 МИДРАШ жанр раввинистической лит-ры экзегетического и гомилетического характера, представленный в Мишне, Тосефте и Гемаре 183-184 МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари 184-189 189-191 МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Мы видим, однако, что общение между Западом и Востоком не прерывалось; в 1064 году, архиепископ Майнский Сигфрид, с несколькими другими епископами и баронами, отправились ко святым местам в Сирию. 52 С честью были они приняты в Константинополе императором Константином Дукою и поклонились там святыне Софийской. В Иерусалиме их ожидала торжественная встреча; сам патриарх Софроний вышел к ним на встречу с своим клиром, с фимиамом и светильниками, и ввел с процессией в храм Св. Гроба. Такова была в то время взаимная любовь христианская; и так ссора Константинопольская не отозвалась еще на Востоке и едва ли не была уже забыта в Царьграде. Благочестивый патриарх Иоанн Ксифилин, один из иноков горы Олимпийской, воссел на кафедре Софийской и к нему, равно как и к юному императору Михаилу, сыну Дуки, был послан легатом от папы Александра, епископ Анагнии, Петр, который пробыл там более года до кончины папы. 53 Не есть ли это выражение мира? Скоро воцарился и сам Гильдебранд, под именем Григория VII; с тех пор требования первосвященников римских сделались столь неумеренны, действительное же могущество их столь необъятно, что Восточная церковь , по необходимости, должна была для них казаться отторгшеюся от Западного единства, когда только защищала свои права и независимость, на основании вселенских постановлений и древних обычаев. 54 Духовная власть Григория, провозглашавшая императоров и королей, требовавшая их покорности, как бы от данников или подданных римского престола, нарушала всякую церковную и гражданскую свободу, даже римские историки сознаются, что она выходила из должных пределов и почти уничтожала все права епископов и церквей, от коих настоятельно домогалась совершенной покорности. Все патриархи (разумеется не Восточные) и архиепископы принуждены были присягать в повиновении Первосвятителю, который только себя одного воображал облеченным полнотой духовной власти, преподаваемою от него в разных степенях прочим святителям, слишком распространенное право, перенесения дел к римской кафедре, укоренялось более и более, решения оной почитались непогрешительными и от неё зависели назначения и утверждения епископов, верховная же власть пап не ограничивалась ни каким собором Вселенским, ни каким обычаем или законом. Отселе все не повинующиеся его велениям, или не бывшие в общении с кафедрою римскою, почитались схизматиками и еретиками, и потому главным и единственным условием всякого возвращения в лоно церкви была – покорность её верховному епископу. Григорий VII, положил прочное основание сему самовластью, усилившемуся в средних веках. 55

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

...первый пастырь и учитель церкви...– речь идет об апостоле Петре. Ожидая во дворе иудейского первосвященника Каифы допроса Иисуса, он, трижды спрошенный, не был ли он с Иисусом, трижды отрекается от своего учителя.– См. Матф. 26, 69 и ел. 299 Панкратий – его окрестил апостол Петр и послал проповедовать в Сицилию. Панкратий стал епископом тавроменийским, погиб от руки язычников. 301 ...разве евангелист Лука первым не написал Господа Христа...– в пассаже, посвященном Луке, речь первоначально идет как будто об одной иконе, а далее словно бы о двух, из которых одна находится в Риме, вторая – в “Святом граде Господа нашего”, т. е. в Иерусалиме. 302 Авгарь – согласно легенде, Авгарь V, один из властителей (агиограф обозначает его византийским термином “топарх” – правитель, наместник) Осроенского царства (Месопотамия), страдая от недуга, попросил Христа прийти в Эдессу исцелить его. Христос направил для этого апостола Фаддея. Но Авгарь так желал увидеть Христа, что послал художника, чтобы тот его нарисовал. Но из-за сияния, исходящего от Христа, это оказалось невозможным, и тогда Иисус приложил к лицу кусок полотна и чудесно отпечатавшееся свое изображение подарил благочестивому топарху. 304 ...не повинуется постановлению православного собора, осудившего и изгнавшего из церкви Божией идолослужение? – Император-иконосжигатель имеет в виду иконоборческий собор, созванный в 754 г. императором Константином V Копронимом. Собор единогласно постановил, что иконопочитание обязано своим возникновением козням сатаны; писать иконы, соответственно, значит кощунственно оскорблять Христа, Богородицу и святых, а потому запрещается держать иконы в церквах и частных домах. 309 ...в один из олимпийских монастырей близ города Прусиады.– На горе Олимп (Вифиния) было сосредоточено большое количество монастырей. 314 Хрисотриклин – парадная золотая палата в одном из константинопольских дворцов; по этой палате он получил свое название. 315 Предшествуемые эпархом...– здесь подразумевается градской эпарх, высший чиновник столицы, ведавший судом, ремеслами и торговлей города.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Напечатано вполне Питиримом в приложениях к (@Пращиц@), л. 25–28. Леонтий, Патриарх Константинопольский, правил престолом не более семи месяцев в конце XII в., около 1191 г. В статье упоминается о другом Патриархе Константинопольском Феодосие: вско да тщимс подражати стишимъ патриархомъ ихъже сами своима оима зримъ кож и нашъ патриархъ одосии гож намъ антиохиа воспита тако слагающа и люди и вс таинства благословлтъ. Феодосий был патриархом 1180–1183 г. На Греческом языке из писаний Леонтия ничего не известно; это, может быть, ещё не очень сильное возражение против подлинности известной под его именем статьи. Но заметить должно и то, что Леонтий нигде не встречается с проименованием Валсамона. Был в то время Валсамон Феодор, патриарх Антиохийский; и об нём дошло свидетельство современного историка Никиты Хониата , что, по низложении Леонтия, он готовился быть патриархом Константинопольским, но обманулся в ожиданиях. Исаак Ангел, удалив Леонтия, им же самим избранного, польстил Феодора Валсамона надеждою занять престол Константинопольск., если он докажет, что правила церковные дозволяют перемещать епископов с одного престола на другой. Но когда Феодор Вальсамон представил требуемые доказательства, – Исаак переместил в Константинополь Иерусалимского Досифея (Nicet. Choniat. in Isaac Angel. p. 259.) Л. 86. Без заглавия: о проскомидии, и собственно о вынимании частей из просфор, коих положено пять. Напечатано вполне в приложениях к (@Пращиц@), л. 29. В конце статьи указывается на Служебник. Л. 86 об. (@Сказани о проскрнхъ и подобатъ и како имъ о проскрахъ имти строни. Напечатано вполне в приложениях к (@Пращиц@) л. 29 об. Л. 87. (@Повлни како примати рси ащ кто въ рси крщнъ обратитс ко православни вр или хвалисинъ или жидовинъ или инъ ртикъ Чин сей напечатан в Требнике 1639 г. л. 507. Но в рукописи он полнее и с некоторыми отличиями против издания. Тогда как в упомянутом издании осуждаются не крестящиеся двумя перстами, – в рукописи л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

12 . Тифлис груз. 450 (XVI в.). (Веч. с. 52; Утр. с. 112; Час. с. 168 340 . Круг: Вечерня L) – Утреня D4c) – I Час – III Час – VI Час – IX Час. Отсутствуют: Полунощн. и Тритоекти. На месте Паннухис Песненной: «Паннухис » монастырская (сравн. ниже) с другими молитвами для особых случаев и поэтическим каноном. Рукописи, перечисленные до сих пор, несмотря на их ограниченное количество, дают возможность сделать некоторый вывод об историческом развитии Паннухис : прежде всего ее отсутствие в древней рукописи (3), которая, однако, выявляет уже монастырскую тенденцию (Вечерня С; Полунощн. в приложении); ее появление вне круга (как бы для того, чтобы указать на ее случайное применение) в наиболее древних евхологиях (1, 2); затем ее появление среди других служб суточного круга в ряде рукописей (4, 5, 6). которые, как кажется, ведут свое происхождение довольно прямо из константинопольского источника; Паннухис сохраняется в других рукописях, которые начинают отделяться от соборной практики (7, 8, 9, 10). В русской рукописи (11) она появляется искусственно восстановленной, в то время, как в грузинской рукописи (12), где круг почти полный, Паннухис появляется уже переобразованной. В нижеследующих рукописях, константинопольский или песненный круг больше не существует, но Паннухис сокранилась, наряду с Вечерней и Утреней, которые указывают уже на компромисс между Евхологием и Часословом, может быть как на особую службу. Она даже породит вторую службу, которая, используя древние молитвы по усопшим, станет в русских рукописях «Паннухис по усопшим» или просто Панихидой. Б. – Евхологии, не содержащие полного суточного круга, но все же имеющие Паннухис рукописей группы А 341 40 13 . Синай 956 (X в.): епископский евхологий константинопольской традиции; поврежден в начале (Утр. с. 112 342 . Службы: конец Вечерни А) – Паннухис... Тритоекти... Утреня D3a). Паннухис: заглавие «молитвы П.»; текст как Барб. 336; молитва без заглавия, как Барб. 336. 14 . Синай 961 (XI-X1I вв.): константинопольск. источника, без патриарш. служб.; списан в Сипае или в Палестине. (Веч. с. 48 ; Утр. с. 97; Час. с. 171 343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

История их    По надписанию в греч. Евхологии, тропари принадлежат св. Иоанну Дамаскину. По уставу Великой Константинопольской церкви IX b. 1-й тропарь на пасхальной утрене служил одним из двух единственных здесь тропарей и песнопений в честь праздника вообще, именно положен на 50-псалме, занимавшем центральное место на бдении (другой тропарь «Преклоняющейся твари» - входной); «Воскрес из гроба» - на утрене Светлого понедельника. Точно так и в Синайском Канонаре. В обоих памятниках 1-й тропарь - 3 гл.. В Иерус. последовании 1-й тропарь на пасхальной утрене после стихир «Пасха священная» и «Христос воскресе» 3 со следующими вариантами: нет «бысть», «нашея»; «жизни» † «Христу Богу»; нет «смертию». О чине пения тропарей на песненной утрене - Вступ. гл., 347.    Студийско-Алексиевский устав знает эти тропари и нынешнее их чередование, назначая их под именем «тропаря воскресного» после стиховных утрени.    Евергетидский только «Днесь спасение миру» (3).    Иерус. уст. груз. ркп.: «один из воскресных тропарей»; греч. ркп. древн.: «и тропарь воскресный, т. е. Воскрес из гроба и Днесь спасение миру» (­ печ. изд.: † «ибо они поются один после другого»); поздн. греч. переставляют и указывают, при каком гласе какой, как ныне.    Слав. ркп. и старообр. уст.: Днесь спасение 3 гл., а Воскрес 2, чередование как ныне.    Нынешний Константинопольск. устав - только Днесь спасение.    Нынешний Евхологий: Днесь спасение 4 гл., для 1—4 гл., то же и Орологий, но Воскрес - 8 гл.    У старообрядцев во 2 тропаре не читается «ада». КОНЕЧНЫЕ ЕКТЕНИИ УТРЕНИ Сугубая ектения на утрене    Конец утрени имеет такой же состав, как и вечерни, но это вполне только на будничной утрене по сравнению с такой же вечерней. Конец же праздничной, следовательно и воскресной, утрени отличается от конца такой же вечерни тем, что ектения сугубая и просительная здесь не разделяются ничем, а следуют непосредственно одна за другою, благодаря чему сливаются в одну большую и величественную молитву, причем вторая дополняет первую, подробно испрашивая у Бога все, что нужно лицам, за коих молится сугубая ектения. Так как это вторичные на бдении ектении, то сугубая сокращается опущением первых двух прошений, заключающих усиление мысли 3-го (в великой и просительной ектениях, тоже повторяющихся на бдении, подобное сокращение невозможно). Подобно великой ектении и в противоположность менее важной просительной, сугубая никогда, и в данном случае, не меняет своего возгласа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Патриарх Иеремия II был очень образован и оставил несколько сочинений, из коих отметим: многоученое «Изложение эллинских обычаев», «Изложение догматов православной Церкви», «Увещание к германцам о таинстве евхаристии», «Оценка грегорианского календаря». Кроме того, Иеремия II вел обширную корреспонденцию с лучшими представителями греческой церкви, которая сохранилась лишь отчасти. Патриарх Иеремия II скончался в 1595 г. Бесспорно, он был одним из самых замечательных иерархов греческого востока турецкой эпохи: умный, образованный, честный, ревнитель православия, защитник прав церкви от посягательств Порты и мусульман, энергичный благоустроитель церковной дисциплины и порядка; борец против латинских интриг и разумный сторонник церковного общения с протестантами, не состоявшегося помимо его желания, – Иеремия II, при всех невзгодах внешнего состояния церкви, вполне оправдал свопами трудами троекратное приглашение на престол, за которое самоотверженно боролись лучшие силы православной константинопольской церкви. 3) Иеремия патриаршествовал дважды (с 23 марта 1617 до 19 ноября 1726 г. и 1733 г.). Он был родом с острова Патмоса, получил прекрасное образование, сначала был священником на о. Халки, а потом удалился в Кесарию Каппадокийскую к местному митрополиту Киприану; когда же последний был избран (1708 г.) на вселенскую кафедру, Иеремия занял его митрополичий престол. Вступление Иеремии на патриаршую кафедру стоило больших денег, которые, по обыкновению, следовало заплатить султану, министрам, чиновникам Порты, женам султана, придворной челяди. Но Иеремия оказался достойным патриархом и с честью нес свое высокое служение. Он был украшен благочестием и добрыми нравами, – пишет его современник Димитрий Прокопиу, – был весьма сведущ в церковной науке, укреплял ум чтением Свящ. Писания и творений св. отцов, откуда почерпал и свои церковные поучения, вел жизнь безукоризненную и богоугодную. Экономическое положение патриарха при вступлении Иеремии на престол было критическое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В таких случаях епархиальный архиерей может поручать непосредственно от себя благочинному или другому доверенному духовному лицу произвести негласное дознание, и если справедливость оговора или замечания подтверждается, то вызывать обвиняемого к себе, испытывать совесть его и, смотря по проступку и по признакам раскаяния, отпускать прямо на место с пастырским вразумлением, или при том наложить приличную епитимию, с прохождением оной на месте или в архиерейском доме, до двух недель... На таковые распоряжения архиерея жалобы не допускаются, и сии случаи не вносятся в формулярные списки» (ст. 155 устава русских духовных консисторий 1883 г.). Ср. об атом относительно епископов в Австрии Helfert, Von den Rechten nnd Pflichten Aer Bischöfe. §§ 65 fg., 81 fg. 1734 В Апостольских постановлениях сказано: τ δ’ προγκα πσκοπος κριντω (lib. II, 44. Pitra, I, 191), а остальное разрешалось пресвитерами (ib. lib. VIII, c. 28). 1736 См. стр. 391 этой книги. В Сибинской митрополии протопресвитерский суд считается самостоятельным (§§ 31–37 органического устава 1869 г.). 1737 См. иером. Павел, упом, кн., стр. 8 и сл. Ср. 23 кан. сборника Statuta ecclesiae antiquä «ut episcopus nullius causam audiat absque praesentia clericorum suomm: alio quin irrita erit sententia episcopi, nisi clericorum praesentia confirmetur». Сборник этот напечатан у Harduini, I, 978–986. Что св. Киприан Карфагенский ничего не предпринимал в отношении управления церкви без своих пресвитеров, это мы уже видели. 1738 См. IV Всел. соб. кан. 8, Карфаг. 15 и определение Константинопольского патриаршего синода 1028 г. (Аф. Синт., V, 25–32). 1740 Cp. буковин. консист. устава § 24, V и далмат. консист. уст. § 25, IV (в которых нет ничего о брачных делах, подлежащих гражданскому суду в цислейтанской части австро-венгерской монархии, – см. § 122, III этой жииги); 5 § I отд.. консист. системы 1782 г. Карловацкой митрополии и ст. XXVI епарх. устройства 1871 г.; ст. 96 закона 1890 г. о церков. властях в Сербии; § 121 органнческ. устава Сибинской митрополии; чл. 119 экзархийского устава 1895 г. в Болгарии; § 148 устава русск. духовн. консисторий 1883 г. и ст. 21 закона 1872 г. в Румынии. 1742 Синодальный устав § 14, п. 9. Ср. § 5 I части и § 1 IV части ковсист. системы и ст. VI учреждения митроп.-церковного совета 1871 г. в Карловацкой митрополии; § 166 орган. устава Сибинской митрополии; ст. 23 закона 1872 г. в Румынии; чл. 78 закона о церковных властях 1890 года в чл. 100 (100–106) болгарского зкзархийского устава; относительно России – указ 30 ноября 1873 г. 54; ст. 9 закона 1852 г. о епископах и ст. 14 синодального устава в Греции. 1744 Карф. соб. кан. 12 и канон Константинопольск. собора при Нектарии (Сборник, стр. 156–157); ср. толкование Вальсамона на 12 кан. Карф соб. в Пндалионе (уп. изд., стр. 470)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005