Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) Петр Дамиани (1007–1072), известный деятель Западной церкви, теоретик и практик пустынножительства, затем епископ Остии (близ Рима) и кардинал, был плодовитым писателем, сочинения которого (жития, послания, литургическая поэзия и др.) занимают два полных тома «Патрологии» Ж.-П. Миня (PL. Т. 144–145). «Житие блаж. Ромуальда» стало одним из первых, если не первым, сочинением Петра и было создано ок. 1041/2 или даже, возможно, ок. 1030 г. Петр был учеником знаменитого пустынника – как и Бруно Кверфуртский, и потому неудивительно, что в «Житии» присутствуют сведения о деятельности Бруно. Для историка Руси они представляют интерес тем, что являются одним из самых ранних вариантов апокрифического предания о св. Бруно-Бонифации как апостоле Руси. Издания: Petri Dam. Vita b. Rom. Переводы: На русский язык: Голубинский 1/1. С. 216–218; Назаренко 2001а. С. 340–341 (в обоих случаях – только «русский» фрагмент). Литература: Calamonieri 1978. Р. 147–210; прочую обширную библиографию о Петре Дамиани см.: Reindel 1976. S. 405–443; RFHMAe 9. Р. 135–139. 27. [Бонифаций 388 отправляется проповедовать Христа язычникам, но те не желают принимать его благовествование, хотя и опасаются убить его, помня, что после мученической кончины св. Адальберта множество чудес заставило народ славян принять христианство 389 .] Когда же досточтимый муж явился к королю Руси (Russi) и принялся настойчиво и неотступно проповедовать, король, видя его в простой одежде ходящего босиком, подумал, что святой муж произносит такое не ради веры, а скорее, чтобы собрать деньги. Поэтому он пообещал, что самым щедрым образом насытит его бедность всяческим богатством, если тот откажется от своего суесловия. Тогда Бонифаций немедленно вернулся на постоялый двор, облекся в подобающее самое драгоценное епископское облачение и в таком виде снова предстал во дворце перед королем. Король, видя его украшенным столь дорогими одеждами, сказал: «Теперь мы знаем, что к лжеучению тебя понудили не нужда и бедность, а незнание истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. р. была подготовлена рядом преобразований, проводившихся и внутри католич. Церкви ( клюнийская реформа , движение за «Божий мир» ), и светскими властями. Так, римско-герм. имп. Генрих III, к-рого современники называли «правителем монахов», направил свои реформаторские устремления на укрепление системы имперской Церкви , претендуя на роль защитника Церкви и истинного благочестия. Эти соображения побудили Генриха III и его окружение выступить с идеей церковной реформы, первым актом к-рой стала ликвидация влияния рим. аристократии на выборы папы. Дальнейшей целью реформы было прекращение практики симонии и браков клириков. Светские правители считали реформу католич. Церкви своей обязанностью, не пренебрегая возможностью вмешиваться во внутрицерковную жизнь. Начало эпохи реформ связано с папой Григорием VI , избранию к-рого предшествовала покупка Папского престола и выплата огромной суммы сторонникам папы Бенедикта IX (ведшего недостойный образ жизни) за его отречение. В эпоху т. н. «немецких пап» - Климента II , его преемников Дамаса II , Льва IX и Виктора II - по инициативе римско-герм. императоров был проведен ряд церковных реформ, в целом соответствовавших духу и целям буд. Г. р. Папа Лев IX объединил вокруг себя реформаторов, среди к-рых были еп. Сильва-Кандидский, кард. Гумберт , один из идеологов реформы, аскет и писатель Петр Дамиани , Гуго Ремирмонский, канцлер Удо, брат герцога Лотарингского льежский архидиак. Фридрих (впосл. папа Стефан IX ), Лионский архиеп. Галинард, Безансонский архиеп. Гуго и Гильдебранд (впосл. папа Григорий VII). За годы понтификата Лев IX провел ок. 12 Соборов, в ходе к-рых были разработаны меры против симонии и браков клириков. Политику Льва IX продолжил его преемник папа Виктор II, родственник Генриха III, со смертью к-рого 28 июля 1057 г. прервалась линия «немецких пап» и закончилось сотрудничество папского и имп. дворов. Новый папа Стефан IX оказывал покровительство своим друзьям-реформаторам: Петр Дамиани стал кардиналом-епископом Остии, Гумберт - папским канцлером.

http://pravenc.ru/text/166501.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ VII (ок. 1020, Тоскана - 25.05.1085, Салерно; до избрания папой - Гильдебранд), папа Римский (с 22 апр. 1073). По свидетельствам хронистов, род. в бедной семье плотника или крестьянина; позднее появилась легенда о происхождении Гильдебранда из знатного ломбардского рода Альдобрандини. Совсем юным был отдан в качестве облата в рим. клюнийский мон-рь св. Марии на Авентине, аббатом к-рого был Лаврентий, брат его матери. Там Гильдебранд получил образование и впервые познакомился с идеями клюнийского движения (см. ст. Клюнийская реформа ), представители к-рого осуждали симонию, требовали строгого соблюдения целибата духовенством, добивались освобождения мон-рей от власти сеньоров и епископов. После вступления на престол духовного наставника Гильдебранда папы Григория VI (1045) был папским секретарем и сопровождал его во время ссылки в Германию. После смерти папы (в нояб. 1047 или в 1048) удалился в аббатство Клюни , где прожил ок. года. В янв. 1049 г. встретил в Безансоне направлявшегося в Рим еп. Бруно, назначенного имп. Генрихом III на Папский престол (папа Лев IX ), к-рый пригласил Гильдебранда в Рим, что явилось началом его церковной и политической карьеры. Ок. 1050 г. стал препозитом рим. мон-ря при соборе св. Павла. Будучи одним из советников папы Льва IX, ок. 1055 г. был рукоположен в субдиакона и назначен проканцлером Римской Церкви. В это же время Гильдебранд вошел в группу объединенных папой Львом IX сторонников реформ Зап. Церкви, среди к-рых были еп. Сильва-Кандидский кард. Гумберт , льежский архидиак. Фридрих (впосл. папа Римский Стефан IX ), Петр Дамиани , Лионский архиеп. Галинард, Безансонский архиеп. Гуго, канцлер Удо и Гуго Ремирмонский. Весной 1054 г. в качестве легата Гильдебранд был направлен во Францию, где на Соборе в Туре участвовал в споре относительно учения о Евхаристии между Ланфранком , приором мон-ря Бек (впосл. архиепископ Кентерберийский), и Беренгаром Турским , пытаясь убедить последнего отказаться от заблуждений.

http://pravenc.ru/text/166757.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУМБЕРТ [лат. Humbertus] († 5.05.1061), кард., еп. Сильва-Кандидский, деятель григорианской реформы в сер. XI в., участник папского посольства в К-поль в 1054 г., приведшего к разрыву офиц. отношений между Римскими папами и К-польскими патриархами и разделению Церквей . Происходил из Бургундии или Лотарингии. Дата рождения, имена и положение родителей неизвестны. В детстве был отдан в качестве облата в мон-рь Муайенмутье в Вогезах (еп-ство Туль). Получил хорошее образование, владел греч. языком. Согласно позднему сообщению хрониста Рихера Сансского (1267), Г. посвятил еп. Туля Бруно респонсории , а тот переложил их на музыку ( Richerus Senonensis. Chronicon. 2. 18). Хронист ошибочно называет Г. аббатом Муайенмутье. К тому моменту, когда Бруно стал папой Римским под именем Лев IX , Г. был ему хорошо известен. Папа вызвал его в Рим, что, вероятно, было связано с поездкой папы по Лотарингии (1049). Г. стал одним из ближайших папских советников, примкнув к кругу сторонников церковной реформы, в к-рый вошли также мон. Гильдебранд (впосл. папа Григорий VII ) и Петр Дамиани . В 1050 г. Г. был возведен в сан архиепископа Сицилии, находившейся в то время в руках сарацин, а потом в кардинала и еп. Сильва-Кандидского. В 1051 г. он сопровождал папу во время поездки в Лотарингию, участвовал в совершенном папой открытии мощей св. Герхарда , еп. Туля. По сообщению Рихера Сансского, между Г. и Лионским архиеп. Галинардом состоялся диспут о практике открытия мощей в католич. Церкви ( Richerus Senonensis. Chronicon. 2. 19). Г. играл важную роль при папах Викторе II и Стефане IX . Последний возвел его в должность библиотекаря Римской Церкви (1057). При Николае II влияние Г. в папской курии, видимо, ослабло, хотя он сохранил все чины и регалии. В 1053 г. Г., находясь в Трани (Апулия), ознакомился с посланием К-польского патриарха Михаила I Кирулария и архиеп. Льва Охридского, адресованным местному еп.

http://pravenc.ru/text/168294.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМИНИК ЛОРИКАТ [лат. Dominicus Loricatus] († 14.10.1060), католич. св. (пам. 14, 16 окт.), один из основоположников монашеского ордена камальдулов . Сведения о Д. Л. сохранились в основном в Житии святых Родульфа и Д. Л., составленном в 1061 г. кард. Петром Дамиани . Составитель Жития лично знал Д. Л., к-рый назван в сочинении отцом и господином. Петр Дамиани упоминал отдельные подвиги Д. Л. в др. сочинениях: «Об установлении своей конгрегации» (De institutis suae congregationis. 14), «Против сидящих во время богослужения» (Contra sedentes tempore divini officii. 3), «Установление для монахинь» (Institutio monialis. 14), «Об отшельнической жизни и славных отшельниках» (De vita eremitica et probatis eremitis. 14). Д. Л. род. в кон. X в., вероятно в Кантиано (совр. обл. Марке, Италия). Родители добились для него сана священника, преподнеся епископу в дар дорогое изделие из квасцовой кожи (hircine pellis aluta). Впосл., уже прослужив неск. лет священником, Д. Л. счел это проявлением симонии и дал обет никогда более не приступать к алтарю. После этого он удалился в пустынь (eremum) Лучеоли (совр. Понтериччоли) в Умбрии, созданную св. Ромуальдом , основателем ордена камальдулов. Здесь он подвизался несколько лет под рук. аббата Иоанна из Монте-Фельтро. В 1043/44 г. с благословения настоятеля Д. Л. перешел в мон-рь Фонте Авеллана, настоятелем к-рого незадолго до этого стал Петр Дамиани. В это время Д. Л. начал носить для умерщвления плоти вериги (lorica, отсюда его прозвище Loricatus - Верижник). По свидетельству Петра Дамиани, 2 железные цепи опоясывали тело Д. Л., а 2, перекинутые через плечи, висели на руках. Д. Л. был не единственным монахом в Фонте Авеллана, к-рый носил вериги (De institutis suae congregationis. XV 14), однако он превзошел собратьев в тяжести этого подвига, к-рым искупал грех симонии. Петр Дамиани утверждал, что подвиги Д. Л. превышали человеческие силы. Он вычитывал всю Псалтирь 2-3 раза в день, а во время Великого поста делал это 8-9 раз. Д. Л. бичевал себя висящими на руках цепями и делал сотни поклонов. Спал он на голой земле, не снимая одежд и вериг, питался только хлебом и травой. После 1056 г. Петр Дамиани назначил Д. Л. настоятелем пуст. Св. Троицы у подножия горы Сан-Вичино (близ совр. Сан-Северино-Марке).

http://pravenc.ru/text/178854.html

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 56-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии, службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвящённых различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвящённые историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского». Основная причина: он содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Если предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место, то и 56-й том содержит многие биографии деятелей с этим именем. Хотелось бы отметить биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, 9-го аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит замечательному современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии дмитровского князя Петра Дмитриевича, сына Донского, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор - Дмитрий Смирнов). Подробностью отличается также биография свт. Петра Хрисолога, епископа Равенны, автора «многих томов» (автор Е. В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Неоднократно заявлялось, что тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть исчерпывающую информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, Службе свт. Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravenc.ru/shop/2513607/

Вышел в свет 56-й том «Православной энциклопедии» Москва, 29 января 2020 г.      В декабре 2019 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет очередной, 56-й том «Православной энциклопедии», сообщает Патриархия.ru . В очередном томе продолжается публикация статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии — службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвященных различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвященные историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя, — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского», поскольку содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место. 56-й том также содержит многие биографии деятелей с этим именем. В новый том вошли биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, девятого аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии сына Дмитрия Донского дмитровского князя Петра Дмитриевича, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор статей — Дмитрий Смирнов). 56-том также содержит подробную биографию святителя Петра Хрисолога, епископа Равенны (автор — Е.В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, службе святым Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravoslavie.ru/127518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИППОЛИТ [греч. Ιππλυτος; лат. Hippolytus] (III в.), сщмч. (пам. 30 янв.; пам. зап. 22 авг.), пострадал в г. Римский Порт (ныне Порто, близ г. Фьюмичино, Италия). Согласно различным агиографическим традициям, пресвитер, епископ Римского Порта или папа Римский. Первоначально И. был представлен как один из второстепенных персонажей в преданиях об Остийских мучениках. Наиболее ранний латинский текст - Мученичество Кенсорина (BHL, N 1722) был написан, по мнению В. Саксера, во 2-й пол. IV в. ( Saxer. 1978. P. 110, 120), однако Э. Фольери отнесла его составление к VI в. и предположила, что агиограф произвольно объединил мучеников, в разное время пострадавших в Остии (Аврею, Кириака, Архелая) и в Римском Порте (Нонна, Таврина, Геркулана), а также вымышленных персонажей ( Follieri. 1977. P. 39). Согласно Мученичеству, при имп. Клавдии (вероятно, Клавдии II (268-270)) и викарии Ульпии Ромуле началось жестокое гонение на христиан в окрестностях Рима. В числе пострадавших был старец И., к-рый добровольно предстал перед Ульпием и призвал его отвратиться от идолов и уверовать во Христа. Разгневанный викарий приказал связать И. по рукам и ногам и живым бросить в яму перед стенами Римского Порта. Расширенная и дополненная версия Мученичества Кенсорина содержится в Мученичестве Авреи (BHL, N 808-809), составление к-рого Саксер датировал 1-й пол. V в. И. назван здесь епископом и отождествлен с Нонном (Нонозом), к-рый похоронил тело мученицы. Мученичество сщмч. Ипполита Римского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 347) Мученичество сщмч. Ипполита Римского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 347) В более поздней лат. традиции содержатся различные дополнения к преданию об И. Так, в кратком сказании (BHL, N 3964) он представлен как просветитель Александрии. И. прибыл в Рим для поклонения гробницам святых и поселился в Римском Порте, где проповедовал местным жителям и составил множество толкований на божественные книги. Далее кратко повествуется о погребении тела мц. Авреи и о кончине И. Подробное описание места погребения, указание на дату события (22 авг.) и чудеса, совершавшиеся на могиле святого, позволяют предположить, что текст был составлен в Римском Порте не позднее IX в. В др. варианте краткого Мученичества И. (BHL, N 3963) он упоминается также как наставник прп. Пелагии ; уточняется, что И. прибыл в Рим после кончины Пелагии на Елеонской горе . Петр Дамиани в послании к папе Николаю II (ок. 1060) представил сказание об И. следующим образом: святой был уроженцем Антиохии, обратил ко Христу 30 тыс. сарацин, приобщил прп. Пелагию к подвижнической жизни, написал толкования на Свящ. Писание, отрекся от епископской кафедры и, переселившись в Рим, принял мученическую кончину в Римском Порте ( Petrus Damianus. Ep. 72//MGH. Briefe. Bd. 4. Tl. 2. P. 352-353).

http://pravenc.ru/text/673783.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАУДИОЗ [лат. Gaudiosus - радостный] ( 452/3), свт. (пам. зап. 27 окт.), еп. г. Абитины в Проконсульской Африке. Виктор , еп. г. Вита, в «Истории гонения в Африканской провинции» сообщает, что кор. вандалов арианин Гейзерих после взятия Карфагена в 439 г. выслал из города правосл. еп. Кводвультдея с неск. клириками. Изгнанники высадились в обл. Кампания (Юж. Италия), близ Неаполя. В X в. субдиак. Петр в Житии св. Агнелла пишет, что среди приплывших в Кампанию вместе с Кводвультдеем был еп. г. Абитины Г., к-рый затем основал близ Неаполя мон-рь (где в кон. VI в. настоятелем был св. Агнелл, пам. зап. 14 дек.). Сходные сведения о Г. передает в XI в. Петр Дамиани в письме к папе Николаю II «Об отречении от епископата». Г. погребен в местности, известной позднее как Валле-делла-Санита (ныне в черте Неаполя), в катакомбах, названных впосл. в честь Г. Позднее над катакомбами была выстроена ц. в честь Девы Марии (Санта-Мария делла Санита), в аркосолии к-рой сохранилась мозаичная эпитафия Г. (CIL; 10, 1538). Стефан II, еп. Неаполитанский (767-800), основал близ Неаполя жен. мон-рь в честь Г., где позднее хранились его мощи (первое упоминание в 1132). В 1799 г. мон-рь был сожжен, а мощи перенесены в капеллу св. Сусанны при кафедральном соборе Неаполя. Неаполитанский Мраморный календарь (IX в.) помещает память Г. под 12 июля как день рождения (dies natalis), а 27 окт. как день кончины святого (depositio). Последняя дата согласуется с данными эпитафии Г., сообщающей, что он скончался за неск. дней до ноябрьских календ (1 нояб.). О факте особого почитания Г. в окрестностях Неаполя свидетельствует упоминание его имени среди проч. святых в неаполитанской литании, читаемой во время чина помазания больных (Ordo ad unguendum infirmum). Ист.: Victor Vitensis. Historia persecutionis Afrticanae Provinciae. 1. 5//PL. 58. Col. 187; Petrus Damianus. Opus 19: De abdicatione episcopatus. 10//PL. 145. Col. 440; CIL; 10, 1538. Лит.: Mallardo D. Il Calendario marmoreo di Napoli. R., 1947. P. 59-60; Ambrasi D. Gaudioso di Abitine//BiblSS. Vol. 6. Col. 66-67. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/161751.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010