Петр Дамиани

 001   002   003   004   005   006   007   008
История запрещенных книг на Западе. Итальянское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... родителей стал ходить в школу учиться. Говорим: учение в школе было условием поступления в духовное звание. Но из этого еще не следует, что лицо, готовившееся поступить в клир, всегда изучало все то, что преподавалось в школе. Требования, которые предъявлялись Бонитоном и Аттоном по отношению к образованию духовенства, считались очень высокими. Во многих местах требования эти были много скромнее. В Умбрии, по обычаю этой страны, от посвящаемых в духовный сан ничего больше не требовали, кроме умения читать и петь. Да и этому требованию не всегда удовлетворяли кандидаты на духовные должности. Петр Дамиани утверждал, что многие священники едва умели читать по складам, и ввиду такого положения дела написал сочинение под заглавием «Против невежества духовенства». Во всяком случае, без умения читать духовным лицом сделаться было невозможно. Иное дело – умение писать. Но и это умение писать не составляло редкости. В этом удостоверяют многочисленные документы, писанные или, по крайней мере, подписанные духовными лицами; видно, что большинство священных лиц писать умело. Нельзя того же утверждать о монашеском сословии рассматриваемого времени. Об этом можно догадываться на том ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протоиерей Алексий Ястребов: Неизвестная жизнь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которой в Венецию попала глава святой Варвары. На рубеже X–XI веков Мария вышла замуж за сына венецианского дожа, и ее дядья, византийские императоры-соправители, передали ей эту святыню в качестве приданого. Казалось бы, молодую жену дожа, которая, к тому же, привезла в город такое сокровище, нужно встретить радушно и гостеприимно, но не тут-то было. Венецианцы хоть и были знакомы с византийскими обычаями и жили вблизи Византии, принимали далеко не все, что было принято у ромеев. У них вызвало просто бурю негодования, что Мария пользовалась декоративной косметикой, вилками и ножами. Петр Дамиани, известный богослов того времени, написал целый обличительный трактат о том, что Мария пользуется такими же вилами, как те, которыми сатана мучит грешников в аду. Использование косметики и вовсе считалось позорным. Неизвестно, как бы развивались отношения Марии и венецианцев в дальнейшем: прожив в Венеции всего год, принцесса умерла от чумы. — Вот так история! А как Вы собирали всю эту информацию, где брали материал? — Когда меня назначили в Венецию, я уже достаточно хорошо говорил по-итальянски, поэтому просто приходил в местные храмы (по большей части, конечно, католические) и ... далее ...
История города Рима в Средние века (от V до XVI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — Отсутствие денежных средств у папы. — Макбет в Риме. — Завоевание Беневента Львом IX. — Его войны с норманнами. — Поражение Льва при Чивита и его смерть (1054 г.) 563 ГЛАВА III 1. Программа Гильдебранда. — Император назначает папой Гебгарда Эйхштедтского. — Бракосочетание Готфрида Лотарингского с Беатрисой Тосканской. — Прибытие Генриха III в Италию. — Виктор II, папа. — Смерть императора (1056 г.) . — Регентство императрицы Агнесы. — Виктор II как наместник императора в Италии. — Могущество Готфрида. — Кардинал Фридрих. — Смерть Виктора II. — Стефан IX, папа 569 2. Отшельники и Петр Дамиани. — «Дисциплина» бичевания. — Стефан IX собирает вокруг себя выдающихся кардиналов 573 2. Планы Стефана IX и его смерть. — Бенедикт X. — Николай II. — Гилдебранд получает помощь от норманнов. — Новый избирательный декрет. — Успехи норманнов. — Они присягают папе как вассалы. — Падение Бенедикта X 577 3. Негодование, вызванное в римлянах избирательным декретом. — Смерть Николая II, 1061 г. — Римляне и ломбардцы просят короля Генриха избрать папу. — Милан. — Патария. — Котта и Ариальд. — Приверженцы Гильдебранда избирают папой Ансельма Луккского. — Германский двор назначает папой ... далее ...
Ratio, revelatio, illuminatio в христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мы сравниваем Восток и Запад, то мы не можем сравнивать схоластику и не-схоластику, потому что схоластика на Западе — это тоже, если говорить строго (более строго, чем это делал, например, Майоров в своей ранней книге про патристику) тип мышления, свойственный определенной эпохе, но вовсе не равный средневековому типу мышления как феномену истории. Боэций очень во многом схоласт, в этом Майоров прав, но Майоров не считает себя обязанным залезать в историю мысли XII-XIII веков, чтобы задаться вопросом, зачем, почему и кто стал читать Боэция и сделал из него новую икону. Боэций — схоласт, но Петр Дамиани — вряд ли схоласт. Ансельм Кентерберийский — да, ранний схоласт. Петр Абеляр тоже в чем-то схоласт. Схоласт ли Бернард Клервоский — уже большой вопрос. Насколько я себе представляю современную традицию изучения схоластики, не существует четкого определения, что, собственно является схоластикой, а что — нет. Но в характеристики этого типа мышления, несомненно, входит определенный взгляд на роль разума, ratio, в человеческом познании. Христианство, на мой взгляд (любое: мистическое, не мистическое, сакраментальное, историческое, христианство, которое анализирует Библию, или ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о «крещении» Бруноном Кверфуртским Руси. Этот памятник использован некоторыми историками для подтверждения вывода о первоначальном принятии Русью христианства от папских миссионеров 1423. Явно легендарное сообщение Петра Дамиани относительно «крещения» Руси, по мнению новейшего исследователя Б. Я. Рамма, исключает возможность использования его рассказа для воссоздания истории христианизации первого русского государства 1424. Здесь можно усмотреть лишь отражение некоторых обстоятельств борьбы между Ярополком и Владимиром Святославичами в конце 70-х годов X в. 1425 Важно заметить, что Петр Дамиани последовательно именует великого киевского князя «королем русов» (rex Russorum) 1426. В сочинении схоластика Адама Бременского (ум. ок. 1076 г.) «История епископов гамбургской церкви», составленном ок. 1075 г., содержится ценный материал относительно общественного строя поморских славян, скандинавов и Руси. Он уже подвергался рассмотрению 1427. Дважды в этом памятнике фигурирует король Руси Ярослав. В первом случае он назван «святым» (rex sanctus gerzlef de Ruzzia) 1428. Русь, по Адаму Бременскому, – это королевство ( regnum – кн. 4, гл. 13 ) 1429. Автор проводит четкое ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присутствовавшей при самом разговоре послов с папой, есть Смарагд (Abbas Virdunensis) , который и записал весь этот знаменательный разговор для потомства. Vid. apud Labb. Concilior. T. VII, p. 1195–1198, et Ваron. Annal. Eccles. T. IX, p. 552 ad an. 809. 709 О достоверности этого события свидетельствуют древние западные писа­тели: Анастасий библиотекарь в жизнеописании папы Льва III (Vit. Roman. Pontif., ed. Romae 1752, § 84, p. 297) , Петр Абелард (lib. II introduct. in Theolog. cap. 14, Paris 1616, p. 1089) , Петр Ломбард ( Senteut. lib. 1, cap. II, Co­lon 1576 ) , Петр Дамиани ( Opp. T. III, Paris 1743, p. 329 ) , – не сомневаются и новейшие: Бароний, Беллярмит, Бинт и другие. 710 Epist. Encyclica, inter Epist. Photii, ed. Londini 1651, secunda. Vid. eliam apud Baron, in Annal. Eccl. ad an. DCCCLIII, tom. X, n. 33. Срав. Начерт. Церк. Истор. преосв. Иннокентия, ч. II, стр. 19, 27, 32. Москва 1834. 711 Epist. Nicolai I ad Hincmarum Archiepisc. Rhemensem, apud Labb. ; Concil. T. VIII, p. 468. Гинкмар, получив это письмо (в конце 867 г.) , прочитал его перед королем французским в присутствии многих епископов, и после того, с общего согласия, поручено ... далее ...
Очерки по истории русской философииИскать в Источникеazbyka.ru
... что есть истина и ложь, есть добро и зло…» — он «пребывал бы в истине и добре». Этот призыв Шестова к неограниченной свободе, совпадающей для него с истинной верой, имеет, конечно, мистические корни. При чтении Шестова иногда начинает казаться, что наш философ в самом деле считает весь наш, лежащий во зле, мир страшным кошмаром, наваждением, и стремится уверить нас, что стоит только сбросить это наваждение, как перед нами отверзутся врата того рая, из которого мы были изгнаны. Шестов доходит даже до того, что склонен отрицать неизменность прошлого — мысль, которую в средние века высказывал Петр Дамиани. Эту мысль о власти веры над прошлым — мысль не только о преодолении, но и уничтожении дурного прошлого — Шестов повторяет, в различных вариациях, с такой настойчивостью, что ее можно считать одним из подтекстуальных стимулов его философских устремлений. Ибо Шестов преисполнен идеей о том, что «невозможное для человека возможно для Бога». Мало того — сам человек станет богоподобным и обретет власть над бытием, власть абсолютного творчества, если он преисполнен подлинной верой, для которой стираются границы между возможным и невозможным. Тогда и наше знание, по Шестову, будет не ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и физическим, но Дева Мария, в силу будущих искупительных заслуг Христа Спасителя, была освобождена от вины и последствий первородного греха. Вот в такой, условно говоря, компромиссной форме эта доктрина стала очень широко распространенной на Западе с конца XIII в. Хотя и в средние века многие авторитетные католические богословы, такие как Бернард Клервосский (наш известный иерарх, богослов, очень критически относившийся к католичеству, митрополит Антоний) Храповицкий (, был склонен признавать Бернарда Клервосского близким православным святым, несмотря на его латинство) , Петр Дамиани, Петр Ламбардский, Бонавентура, Альберт Великий и, наконец, сам Фома Аквинский — столп средневековой католической схоластики, оппонировали этой доктрине. В своей «Сумме теологий» Фома Аквинский более десяти раз возвращается к этой теме и не соглашается с учением о непорочном зачатии Девы Марии, недоумевая, как могла бы быть Дева Мария искуплена, если бы Она никак не согрешила. Диспуты по этому поводу продолжались в Западной Церкви очень долго. Нашей задачей не является сейчас их подробно рассматривать. Достаточно сказать, что постоянным оппонентом этого учения был ... далее ...
Лекции по истории западной философии, Современная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественного и тварного вообще. Богословие преобразует философию, как бы пресуществляя субстанцию философской мысли. Жильсон пишет: «Кто прибегает к философским аргументам в толковании Св. Писания и ставит их на службу веры, не примешивает к вину воду, а превращает воду в вино». Философия, конечно, не является самостоятельной наукой. Она должна служить Церкви, служить так, как служанка служит госпоже. Католическая Церковь возрождает знаменитый тезис «философия – служанка богословия», авторство которого чаще всего приписывают Фоме Аквинскому, но, как вы помните, до Фомы об этом сказал Петр Дамиани, а еще раньше – Климент Александрийский в «Строматах». Так или иначе, этот тезис в католицизме вновь обретает свою популярность и, как пишет Жильсон, если религия христианская будет основываться только лишь на вере, т. е. как бы уволит философию как увольняют служанку, то она тем самым ослабит сама себя. «Служанка не госпожа, – пишет Жильсон, – но и она принадлежит дому». «Философия и богословие делают одно дело: ведут к Богу, но философия отражает в своем зеркале то, чему учит богословие», – эти слова принадлежат другому католическому философу Жаку Маритену. Философия, как и ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... versus saturnius, был Ауспиций, епископ Туле; ум. ок. 490) силлабо–тоническим, появляется рифма, и с этого времени гимны без рифмы почти не сочиняются. Расцвет латинской гимнографии пришелся на 11 в., когда творили Фульберт Шартрский (ум. 1029) , Ордоран Сансский (ум. 1045) , Беренгарий Турский (ум. 1088) , папа Лев IX (1049–1054) , в Германии – Арнольд Вобурский (ум. ок. 1035) , Бернон из Рейхенау (ум. 1048) , Отлох Санкт–Эммерамский (ум. ок. 1070) , в Англии – Ансельм Кентерберийский, в Италии – Гвидо Иерейский, Альберик из Монтекассино (ум. 1105) , Альфан Салернский (ум. 1085) , Петр Дамиани, автор гимна Adperennis vitae fontem – «К источнику вечной жизни», и др. Герману Согбенному (он также именуется Расслабленным или Калекой; ум. 1054) принадлежат тропы, которые позже легли в основу новых гимнографических форм – мотетов (motetus) 1112 и cantiones 1113. Ему приписывается также авторство написанного классическим гекзаметром рождественского гимна Alma Redemptoris Mater, составленного из фраз, взятых из писаний свв. Фульгенция, Епифания и Иринея, и, возможно, гимнов Ave Regina Caelorum 1114 и Salve Regina 1115. В это же время, а возможно, веком позже, был написан ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петр Дамиани
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера