Петр (Могила

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В. Петрушенко. Святитель Петр Могила | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №76, Юбилеи 375-летие избрания святителя Петра Могилы на кафедру Киевской митрополии 30. 11. 2007. КИЕВ. Снят фильм о святителе Петре Могиле В этом году исполнилось 375-лет со дня избрания святителя Петра Могилы на кафедру Киевской митрополии. В юбилейный год по заказу службы кинематографии Украины знаменитый киевский режиссер Александр Столяров снял научно-документальный фильм «Митрополит Петр Могила». С первых минут просмотра картины привлекает ее музыкальное оформление. Создатели фильма использовали не только церковную музыку, но и решили сотрудничать с современными композиторами. Так, к творчеству в кинематографе был приглашен священник из Днепропетровска протоиерей Игорь Собко, который совмещает пастырскую деятельность с работой в жанре документального кино и пишет авторскую музыку. По словам режиссера картины Александра Столярова, «музыка, написанная Игорем Собко, — это камертон киноповествования. Впрочем, обращение к этому композитору у меня не случайно, это уже третий наш совместный фильм, и первый, сделанный по заказу службы кинематографии Украины». Впервые в Украине житие этого святителя переложено на достойный современного зрителя киноязык ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [41]. После многих примеров земного поклонения из Ветхого и Нового Заветов, а также святоотеческих наставлений, он увещевает хранить это Предание Церкви без изменения, не подражая легкомысленно «иным противу ходящим» [42], «чтобы не лишиться нам надежды спасения, отпав от изначально преданного отцами Церкви образа благочестия, и не унаследовать осуждения вместе с законопреступными» [43]. 2. 2 «Полуустав» митр. Петра Могилы ( Киев, тип. Лавры, 1643 ) В 1643 г. напечатан киево-печерский сборник для келейной молитвы по типу Псалтири с восследованием, в предисловии к которому митр. Петр Могила признает большим и значимым, по сравнению с иными многими своими «тщаниями» [44], избранное им дело издания этой книги «Полуустава», который издается «второй раз к общей пользе христиан, а впервые в типографии нашей Печерской» [45]. Нетрудно понять, что первым изданием здесь признан «Полуустав» Виленского братства (Вильно, 1622) . Вместе с тем, на титульном листе книги присутствует двойное название: «Полуустав, или Правило истинного христианского жития», которое ясно соотносит сборник также и с острожским изданием 1598 г. Василия Суражского. Таким образом, на примере трех ... далее ...
Митрополит Петр Могила. Его борьба с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за границу и заканчивал свое образование в Парижском и других старинных университетах Западной Европы. Учителя Львовской школы и родовые традиции навсегда определили строго православные взгляды Петра Могилы, несмотря на пребывание в западно-европейских университетах, а вступление Могил на молдаво-влахийское господарство обязывало их еще более быть верными интересам православия в управляемой стране. После объявления унии в Польше и Литве (1596 г.) пропаганда католичества усилилась также и в Молдаво-Валахии. В такой боевой обстановке своего детства и юности Петр Могила очень рано понял, что вопросы прадедовской религии служат самым важным элементом национально-культурной самостоятельности. В своих воспоминаниях он описывает несколько случаев столкновения с католичеством, которые показывают, что уже в детские и юношеские годы Петр Могила был твердо убежден в истинности православия и в его превосходстве над католичеством. Выходец из военно-феодального класса, воеводич Петр, получив университетское образование, поступил на военную службу в польскую армию, участвовал в войне против турок в 1620–1622 гг., причем принимал участие в битве 1621 г. у г. Хотина, в которой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обожение, или Как «стать богом»: из наследия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мужественно побеждало видимых и невидимых борителей. Во всех этих случаях победу можно понимать не только как стойкость в своих убеждениях перед лицом правителя, общества или прочих супротивников, но и как превосходство над собой и своей плотью, терзаемой мучителями, бесовскими наваждениями, собственным страхом и сомнениями, что не возможно без действия благодати Божией, укрепляющей и преображающей человека. Этой любовью, завершает святитель, все святые, от века просиявшие, соорудили лествицу добродетелей, нею взошли в небесные селения и Христу соцарствовать сподобились (19) . То же Петр Могила говорит и о людях, которые, исполнившись покаянием и очистившись от грязи грехов, достойно причастились Божественных Таин. Они соединятся с Христом и на небесах со Христом царствуют. Митрополит обращает внимание, что еще будучи в теле, человек может быть и в аду, и «на воздушнем истязании» (т. е. в мытарствах) , и на небесах, как в зеркале, т. е. предвосхищая события. По смерти же – лицом к лицу (20) . Это же в полной мере касается и обожения, состояние которого – соединение с Богом и соцарствие Ему – возможно, уже здесь на земле, а в полной мере – в жизни вечной. В толковании ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Правую веру и добрые дела. Ибо кто имеет и то и другое, тот есть истинный Христианин, и твердо надеется вечного спасения, по свидетельству Священного Писания: «зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя? » ( Иак.? 2,? 24 ) . И ниже: «якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» ( Иак.? 2,? 26 ) . То же самое говорит в другом месте и Божественный Павел: «имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша» ( 1Тим.? 1,? 19 ) . И в другом месте: «имущым таинство веры в чистой совести» ( 1Тим.? 3,? 9 ) . Вопрос 2. Почему Христианин должен прежде веровать, а после того уже делать добрые дела? Ответ. Потому, что никто не может угодить Богу без веры, по слову Павла: «без веры же невозможно угодити (Богу) : веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающым Его мздовоздаятель бывает» ( Евр.? 11,? 6 ) . Итак, чтобы Христианин угоден был Богу, и дела его были приятны Ему, во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь свою. Вопрос 3. В чем состоят сии две должности? Ответ. В трех Богословских добродетелях, как-то: в Вере, Надежде и Любви. Посему и разделим ... далее ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... воинов на ратный подвиг во время присяги. В 2004 г. один из священников епархии вместе с воинами участвовал в республиканских воинских учениях «Чистое небо»: в лесу была развернута походная церковь, где служились молебны. Священнослужители В. е. ведут работу в следственных изоляторах и тюрьмах Витебска и Орши. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II закладывает камень и капсулу с грамотой в основание Успенского собора. 26 сентября 1998 г. еп. Афанасий ( Мартос; 8 марта 1942 - июнь 1944 ) , архиеп. Димитрий ( Дроздов; с 12 авг. 1992 ) . Ист. : Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1898. Т. 2. Прил. С. 4, 7; Vitoldiana: Codex privilegiorum magni ducis Lithuaniae, 1386-1430. Warsz. ; Poznań, 1986. № 1, 2. S. 4-7; АЗР. Т. 1. № 204. С. 351-353; Т. 2. № 49. С. 59, 60, № 65. С. 54, 55, № 67, 68. С. 84, 85, № 190. С. 344, № 208. С. 373, № 212. С. 375, 377; Т. 3. № 9. С. 21, 22, № 75. С. 200-202, № 141, 142. С. 283, 284; Т. 5. № 5. С. 9; АЮЗР. Т. 1. № 94. С. 79; АрхЮЗР. Т. 1. Ч. 1. № 20; АСЗР. Вильно, 1867. Т. 1. № 138. С. 356, 357; Уния в документах. Минск, 1997. № 115. С. 341; ПСРЛ. Т. 32. М., 1975; Т. 35. М., 1980 (по указ.) . Лит. : ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Правую веру и добрые дела. Ибо кто имеет и то и другое, тот есть истинный Христианин, и твердо надеется вечного спасения, по свидетельству Священного Писания: «зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя? » ( Иак.? 2,? 24 ) . И ниже: «якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» ( Иак.? 2,? 26 ) . То же самое говорит в другом месте и Божественный Павел: «имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша» ( 1Тим.? 1,? 19 ) . И в другом месте: «имущым таинство веры в чистой совести» ( 1Тим.? 3,? 9 ) . Вопрос 2. Почему Христианин должен прежде веровать, а после того уже делать добрые дела? Ответ. Потому, что никто не может угодить Богу без веры, по слову Павла: «без веры же невозможно угодити (Богу) : веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающым Его мздовоздаятель бывает» ( Евр.? 11,? 6 ) . Итак, чтобы Христианин угоден был Богу, и дела его были приятны Ему, во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь свою. Вопрос 3. В чем состоят сии две должности? Ответ. В трех Богословских добродетелях, как-то: в Вере, Надежде и Любви. Посему и разделим ... далее ...
Вечерние светильничные молитвыИскать в ИсточникеИсточник
... (euch tetarth) занимает молитва EuloghtoV ei, Kurie o qeoV, o Pantokrator, o epistamenoV to noun anqrwpwn " [36] т. е. " Благословен еси Господи Вседержителю, сведый ум человечь " . Эта последняя молитва в болышинстве богослужебных памятников греческой письменности находится на пятом месте (euch pempth, или euch antiywnou pemptou, или euch esperinh pempth [ 37]) , т. е. на том самом месте, на котором мы видели ее в наших славяно-русских служебниках письменных и перепечатанных изданий Москвы, Киева, Стрятина, Евго, Чернигова, Супраля, Унева и других мест и где ее не нашел киевский митрополит Петр Могила. Пятое место, кроме упомянутой сейчас молитвы, весьма нередко в греческих служебниках занимает нынешняя молитва входа: esperaV kai proi kai meshmbriaV ainoumen, eulogoumen, eucaristoumen [ 38] и иногда нынешняя четвертая молитва: O toiV asightoiV umnoiV kai apaustoiV dozologiaiV upo twn agiwn dunamewn [ 39]. На шестом месте, по одним памятникам, стоит нынешняя пятая молитва: Kurie, o th acrantw sou dunamei sunecwn ta sumpanta [ 40], a по другим, - нынешняя восьмая: O QeoV o megaV, o uyistoV, o monoV ecwn aqanasian jwV oikwn aprositon [ 41], которая иногда надписывается в ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Третья часть Православного Исповедания рассуждает о любви к Богу и ближнему. Сию любовь вмещает в себе Божественное Десятословие. А важность Десятословия Господь наш Иисус Христос и в Новом Завете утвердил, и в большем совершенстве раскрыл учение оного. Он говорит: «Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем» ( Мф.? 5,? 19 ) Вопрос 2. Что требуется для рассмотрения сих Божественных заповедей? Ответ. Должно наперед знать, что одни из заповедей Божиих повелевают нам делать добро, а другие запрещают делать зло. Посему, кто желает уразуметь сии заповеди, прежде должен познать, что есть добро, и что есть зло. Добро, собственно, есть добродетель; а зло, собственно, есть грех. Итак, предварительно мы должны сказать о добродетелях и грехах, а после – о десяти заповедях Господа и Бога нашего. О христианских добродетелях Вопрос 3. Какое понятие должно иметь о Христианских добродетелях или о добрых делах? Ответ. Добрые дела, или Христианская добродетель есть плод, рождающийся от веры как от хорошего дерева, ибо написано: «от плод их познаете их» ( Мф.? ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... это же место из гомилии св. Григория доказывает и то, что выражение может иметь фигуральный смысл. Таким образом, трудное место из Требника мы можем с полным правом переводить двояко. Если учесть обычный святоотеческий контекст, то понимание будет следующим: “и от завистливых глаз”, или “от завидующих очес”, или (букв.) “и от зависти глаз”. С такой интерпретацией совпадает и специальное толкование разбираемого выражения в болгарском Требнике (на это обратил мое внимание протоиерей Валентин Асмус) — а именно в плане “психологическом”, а не “мистическом”. Именно так переводит это место и Петр Могила (“негодование”, хотя можно было бы выразиться точнее и удачнее) . Пример другого перевода, опирающегося не на предшествующую “зависть”, а на “очеса”, — толкование прот. Григорием Дьяченко (Полный церковно-славянский словарь. — М., 1993, с. 495-496) этого места из Требника: “порча от глаз, очарование”. Такой перевод мне вовсе не представляется единственно возможным (сам же Дьяченко говорит далее, что это слово вообще может иметь и другое значение — “призрение”, т. е. “смотрение”, также “зависть” или “ненависть”) , хотя, положа руку на сердце, такое толкование представляется более ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петр (Могила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера