Калуга. Церковь Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В Калуге первый единоверческий храм появился в 1802 г. Ныне сохранившийся трехпрестольный храм был построен в 1823 г. Два его придела были ос:вящены во имя Благовещения Пресвятой Богоцы и во имя мучеников Прова, Тараха и Андрона, а в 1858 г. освящен и третий придел во имя святителя Николая. В трапезе храм делился на три части сводами, которые поддерживались двумя столбами. В приделах были установлены высокие четырехъярусные икостасы византийского письма. Местные иконы были в богатых окладах, многие украше¬ны крестами и привесками, стены были расписаны на апокалиптические темы и сюжеты Вселенских соборов. Первым священником храма Сошествия Святаго Духа стал священник Медынского уезда из с. Ада-мовского Петр Оспов, который согласно характери¬стике отличался «состоянием благонравным». Из икон единоверческого храма особо почиталась Ка¬занская икона Божией Матери. Ризница храма была одной из богатейших в Калуге. При храме существо¬вала богадельня для престарелых. Последним насто¬ятелем Сошественского храма был протоиерей Ио¬анн Виноградов. Он родился в 1873 г. в с. Бор Тарусского уезда в семье псаломщика. Окончил Калуж¬скую духовную семинарию и был назначен священ¬ником в с. Рождество на Тирекрее (ныне Бабынинский район), затем был переведен в Калугу настояте¬лем единоверческого храма на место своего тестя, протоиерея Николая Мамонтова. После закрытия храма в 1930 г. о.Иоанн работал на свечном заводе, был арестован, но через несколь¬ко месяцев отпущен. Скончался 1 апреля 1942 г., на¬ходясь в ссылке в г. Актюбинске. После закрытия церковное здание претерпело значительные перестройки и в нем с трудом можно узнать храм. В настоящее время здесь размещается хлебозавод. из книги " Земля Калужская -земля Святая " В 1801 г. 40 купеческих, 60 мещанских и 7 ямщицких семейств, в которых состояло 662 души, уполнлмочили калужского мещанина Блинова подать калужскому епископу прошение о дозволении устроить в г.

http://sobory.ru/article/?object=06749

протоиерей Георгий Крылов Неоднократно отмечалось, в т.ч. и с трибуны нашей секции, что история существования христиан-старообрядцев в лоне Греко-Российской Церкви даже в Российской Империи отнюдь не исчерпывалась рамками «указного» единоверия, а гонения на Церковь , воздвигнутые богоборцами в нашей стране в истекшем столетии, породили ситуации, вовсе не представимые в рамках «Правил» митрополита Платона (Левшина) . Таким образом, и рассказ о Новомучениках Российских, связанных со старым обрядом, будет неполон, если мы ограничимся лишь рамками «указного» единоверия. В прошлые годы на нашей секции несколько раз уже звучали доклады о старообрядных страдальцах XX века, и сейчас мы можем условно выделить четыре группы святых Новомучеников, так или иначе связанных с дониконовским благочестием. Прежде всего, это собственно единоверцы, такие как свщмч. Иоанн Бороздин и прпмч. Иоасаф (Боев). Далее, это насельники миссионерских монастырей, которых от собственно единоверцев отличало подчас лишь наименование обители. Здесь можно вспомнить имена прпмч. Варлаама Белогорского и его сострадальцев и гуслицких страдальцев прпмчч. Иоасаф (Крымзин) и Петр (Мамонтов). Третья группа – «неуказные» единоверцы, которым был посвящен доклад одного из соавторов на предшествующих Чтениях. Применительно к ситуации до гонений, мы можем говорить, например, о тех старообрядцах в лоне нашей Церкви, которые по тем или иным причинам не могли в Российской Империи легально числиться единоверцами, как препп. Серафим Саровский и Марфа Кирсановская, а среди новомучеников к этой группе можно отнести единоверцев или потомков единоверческих семей, которые позже числились по новому обряду, как свщмч. Гермоген, еп. Тобольский, и свщмч. Лев Ершов. И, наконец, четвертая группа – противораскольнические миссионеры Греко-Российской Церкви. Среди них были как полемисты со старообрядцами, при этом сами – «чистые» новообрядцы, как свщмч. Константин Голубев, так и активные поборники единоверия, как свщмч. Варсо-нофий, еп. Кирилловский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novomuch...

поиск:   разделы   рассылка Светлана Галанинская Игрушечный Город " Кукла – лекарство против одиночества и скуки. Для этого она в древности и создавалась " О взрослых проблемах детской куклы и об уникальной российской фабрике игрушек в Сергиевом Посаде рассказывает ее сотрудник Сергей Бруякин – Сергиев Посад зовут не только городом преподобного Сергия Радонежского. Но и Игрушечным Городом. Это благодаря вам? – А также " потешной столицей " ... Ну нет, дело не в нас, конечно. Впервые так назвал наш город Петр Первый. Он скрывался от своей сестры Софьи в Сергиевом Посаде – по преданию, уток стрелял. А когда выходил из Лавры, каждый раз удивлялся тому, сколько игрушек здесь находится. И говорил: " Ребята! У вас тут игрушечное царство, потешная столица " . Кстати, и Павел Первый любил в солдатиков играть, они у него были деревянные, привезенные бабкой Елизаветой из Посада. Елизавета наказывала: " Будешь играть только в наши игрушки, в них сам Петр играл " . – А правда, что фабрику основал знаменитый Савва Мамонтов? – Не совсем. Это был не знаменитый меценат и благотворитель, а его брат Анатолий Иванович Мамонтов, хотя участия Саввы Ивановича я не исключаю. В конце 90-х годов XIX века он основал в Москве учебную ремесленную игрушечную мастерскую и магазин " Детский воспитатель " . А потом они каким-то чудом оказалась в Сергиевом Посаде. Как раз в это время Мамонтова арестовали по ложному обвинению, имущество ушло с молотка, и детская мастерская была передана в управление земства, то есть в госуправление. У нас в историко-художественном музее есть экспозиция " История русской матрешки " . На ней выставлены и первые фотографии артели, датированные 1904-м годом. – Матрешку впервые сделала ваша артель? – Нет. Ее придумали два человека, художник Малютин и токарь Звездочкин. Звездочкин по малютинским запискам выточил самую первую загорскую матрешку, называлась она " Девочка с петушком " и завоевала одно из первых мест на выставке в Париже то ли в 1900-м то ли в 1901-м году. С этого момента началась история загорской матрешки. Но что интересно? Звездочкин отмечает в своих записках, что выполнил " восьмерочку " , а получилось на самом деле " семерка " . Это и есть золотой стандарт. Что-то на него повлияло в тот момент. Тайна? Тайна. Повод для расследования.

http://religare.ru/2_97227.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 19 (2 декабря) Преподобномученик Петр ( Мамонтов ) Преподобномученик Петр (в миру Павел Иванович Мамонтов) родился 7 июня 1880 года в селе Дединове Зарайского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. Окончив церковноприходскую школу, Павел в 1893 году переехал в Москву и поступил работать мальчиком в магазин, но в том же году он ушел в Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь, где прожил один год, так как ему предстоял призыв в армию. Оставив монастырь, он в ожидании призыва в армию поступил работать на фарфоровый завод в Дулеве. В 1901 году он был призван на военную службу, но, прослужив всего один месяц как ополченец, вернулся на завод, на котором проработал полгода, и уже окончательно в 1902 году ушел в монастырь. Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь, насельником которого стал Павел Мамонтов, был основан в середине XIX столетия в местности, населенной старообрядцами, как монастырь миссионерский, должный служить цели преодоления раскола. 13 октября 1908 года Павел Иванович был определен в число братии монастыря, 29 июня 1912 года пострижен в мантию с именем Петр, а 18 апреля 1914 года рукоположен во иеродиакона. В Гуслицком монастыре иеродиакон Петр пребывал до его закрытия в 1929 году. В 1919-1921 годах он был мобилизован в тыловое ополчение и служил в московском ветеринарном гарнизонном лазарете. В 1930 году отец Петр был направлен служить в Никитскую церковь в селе Бывалино Павлово-Посадского района Московской области. В 1933 году иеродиакон Петр был рукоположен во иеромонаха к этому храму. 27 сентября 1937 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, отец Петр обратился к прихожанам Никитской церкви с просьбой пожертвовать, кто сколько может, на содержание священноначалия. Прихожане откликнулись на призыв пастыря, и был произведен денежный сбор, что впоследствии при аресте было вменено отцу Петру в вину. В начале ноября 1937 года были допрошены лжесвидетели, и на основе их «показаний» отец Петр был обвинен в том, что «систематически ведет антисоветскую агитацию, направленную на подрыв мероприятий, проводимых партией и правительством».

http://fond.ru/kalendar/1286/petr/

Храм иконы Божией Матери Нечаянная Радость (Мамонтовка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Раньше здесь был деревянный храм в честь свт. Иоасафа Белгородского. Его построил купец Петр Дмитриевич Грачёв, освятил Преосвященный Трифон, епископ Дмитровский. Место, где находился храм, называлось село Новоспасское у деревни Листвяны и принадлежало Новоспасскому монастырю. Ни села, ни деревни, ни храма больше нет. В советское время храм удостоился мученической кончины: около 1936 г. он был разрушен. Описываемые места — современный микрорайон Мамонтовка. Долгое время в Мамонтовке не было богослужений и верующим приходилось ездить в окрестные храмы. Чтобы ситуация изменилась, нужен был инициативный, деятельный, глубоко верующий человек. Им стал народный артист СССР России Юрий Кузьмич Владимиров. Он вместе с супругой Екатериной помог жителям воплотить их давнюю мечту: построить храм. В 1997 г. было получено благословение Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, осенью того же года состоялась закладка храма. Был устроен Поклонный крест на месте будущего храма. На территории прихода для совершения молитвы и устроения приходской жизни был построен малый храм в честь святителя Филарета Московского в рекордно короткие сроки — за зиму 1997-1998 гг. На Лазареву субботу 1998 г. была отслужена первая Божественная Литургия. Одновременно шло и строительство основного храма. 2-го декабря 2005 г. были подняты на храм купола с крестами, а 6 января 2006 г., в Рождественский сочельник, были освящены 8 подаренных колоколов со 164-килограммовым благовестником. 24 марта 2007 г. года состоялось открытие основного храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», когда была торжественно отслужена первая Божественная Литургия. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в храме регулярно совершаются основные богослужения суточного круга по средам, субботам, воскресеньям и праздничным дням; совершаются таинства: крещение, елеосвящение, венчание и другие, проводятся духовные беседы с детьми и взрослыми, а также продолжается строительство колокольни, паперти, выполняется внутренняя отделка, приобретается церковная утварь.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Мамонтов Павел Иванович; 7.06.1880, с. Дединово Зарайского у. Рязанской губ. (ныне городского окр. Луховицы Московской обл.) - 2.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. Окончив церковноприходскую школу, П. в 1893 г. переехал в Москву и поступил работать мальчиком в магазин, но в том же году ушел в миссионерский Гуслицкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , где прожил год, т. к. ему предстоял призыв в армию. Оставив мон-рь, в ожидании призыва в армию поступил работать на Дулёвский фарфоровый завод Покровского у. Владимирской губ. (ныне г. Ликино-Дулёво Московской обл.). В 1901 г. П. был призван на военную службу, но, прослужив месяц как ополченец, вернулся на завод, на котором проработал полгода, и в 1902 г. окончательно ушел в Гуслицкий монастырь. 13 окт. 1908 г. определен в число братии мон-ря. 29 июня 1912 г. пострижен в монашество с именем Петр 18 апр. 1914 г. рукоположен во диакона. В 1919-1921 гг. мобилизован в тыловое ополчение и служил в московском ветеринарном гарнизонном лазарете. В Гуслицком мон-ре пребывал до его закрытия в 1929 г. В 1930 г. направлен служить в Никитскую ц. с. Бывалина Павлово-Посадского р-на Московской обл. В 1933 г. рукоположен во иерея к этой церкви. 18 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической антисоветской агитации, направленной против мероприятий, проводимых партией и правительством», и заключен в тюрьму г. Ногинска. Виновным себя не признал. Вместе с П. был арестован настоятель Никитской ц. игум. сщмч. Иоасаф (Крымзин) . Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 25 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 95; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19393.

http://pravenc.ru/text/2580242.html

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Сладков Конференция по обмену опытом " Социальное посредничество: поддержка гражданских инициатив по достойному устроению жизни " Тезисы по итогам круглого стола " Церковь в медийном пространстве: новые тенденции " Арзамас, 13-14 января 2008 года 1. В наши дни Церковь существует в открытом информационном обществе. Это реальность, и эту реальность надо деятельно осваивать, " просвещаяй и освящаяй всяческая " , идя повсюду, не смущаясь и не брезгая ничем в сегодняшнем сложном мире, как небрезгливо шел в самые темные углы современной ему действительности святой Иоанн Кронштадский, 100-летие со дня праведной кончины которого мы отмечали совсем недавно. 2. В развитии православных СМИ сегодня существует две основные линии. Это нишевые СМИ, целенаправленно ориентированные на церковных и воцерковляющихся (повернувшихся в сторону церковного порога) людей. И это " обычные " СМИ, не декларирующие специально своей православ¬ности, но реализующие традиционную православную систему ценностей в своей повседневной профессиональной работе. Обсуждение показало, что эти пути следует считать равночестными и в равной мере прилагать силы для достижения результатов. 3. Слово Церкви может передаваться через СМИ двояким образом. Есть проповедь – и есть живое свидетельство. Есть " слово о... " , которому, как показывает опыт, далеко не всегда доверяют, и есть практическая убеждающая демонстрация меры своей развитости – душевной, интеллектуальной, эмоциональной, культурной, эстетической. Отдавая должное традиционному жанру проповедания Слова Божьего, надо помнить и о том, что вера наша не доказуется, но показуется. Удачным примером такого подхода могут служить телерепортажи на церковные, исторические, нравственные темы, которые в последнее время все чаще появляются на центральных каналах (Петр Толстой, Аркадий Мамонтов и другие). 4. В настоящее время в Церкви есть большая нужда в общественных церковных СМИ, в общественной дискуссии на волнующие людей темы, как в самой Церкви, так и в открытом нецерковном обществе, и не всегда эту границу можно с уверенностью провести. Однако состояние нашего церковного общества являет собой во многом слепок с состояния всего российского постсоветского общества, а оно лишь формируется, оно в пути. С тáинственной, мистической стороны Церковь всегда есть Тело Христово. Но в земной эмпирической реальности, здесь-и-сейчас путь к этому состоянию нам надо еще пройти. СМИ – инструмент самосознания этого формирующегося общества, отсюда и многие проблемы СМИ, которые

http://religare.ru/2_49582.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 19 (2 декабря) Преподобномученик Иоасаф ( Крымзин ) Преподобномученик Иоасаф (в миру Иван Павлович Крымзин) родился 7  сентября 1880 года в селе Румянцеве Нижегородского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье Павла Ивановича и Людмилы Ивановны Крымзиных. В селе Румянцеве Иван Павлович окончил начальную школу и в 1904 году поступил в Екатерининскую пустынь Московской епархии. В монастыре, по его собственному признанию, он получил духовное образование, назидаясь монастырским богослужением, слушая слово Божие, учась исполнять евангельские заповеди. Проходить путь монашеской жизни в Екатерининской пустыни в те годы было нелегко. Обитель, основанная в 1658 году на месте явления святой великомученицы Екатерины царю Алексею Михайловичу, в начале XX столетия стала местом, куда из разных монастырей переводились на исправление монахи, не исполнявшие монашеских обетов. Епитимийцы составляли половину ее насельников. 6 апреля 1909 года послушник Иван Крымзин был определен в число братии, 9 января 1912 года – пострижен в мантию с именем Иоасаф, а 30 июля 1912 года рукоположен в иеродиакона и вскоре назначен заведующим монастырским подворьем в Москве. 19 марта 1917 года он был рукоположен во иеромонаха, а 20 февраля 1918 года Екатерининская пустынь была передана эвакуированному из Гродненской епархии в Первую мировую войну Красностокскому женскому монастырю, братия же Екатерининской пустыни была переведена в Серпуховской Высоцкий монастырь. Иеромонах Иоасаф изъявил желание перейти на жительство в Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. В 1919 году он проходил в монастыре священническое и клиросное послушания, а с 1921 года – послушание эконома. В 1929 году Гуслицкий монастырь был властями закрыт, и отец Иоасаф с 1931 года стал служить в Никитской церкви в селе Бывалино Павлово-Посадского района. 24 сентября 1935 года отец Иоасаф был возведен в сан игумена. Вторым священником в Никитском приходе был также бывший насельник Гуслицкого монастыря иеромонах Петр (Мамонтов).

http://fond.ru/kalendar/1282/ioasaf/

В Великую Субботу на телеканале «Царьград» состоится пасхальный телемарафон Москва, 30 апреля 2016 г. 30 апреля 2016 года, в Великую Субботу, в прямом эфире телеканала «Царьград» пройдет телемарафон «Пасха-2016» . Начало в 13.00. Гостями студии станут председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, г. Москвы протоиерей Леонид Калинин, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря игумен Петр (Еремеев), настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца в Больших Грузинах г. Москвы протоиерей Федор Кречетов, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по делам национальностей Михаил Старшинов, директор Гимназии святителя Василия Великого Зураб Чавчавадзе, учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев, журналист Аркадий Мамонтов, политолог Максим Шевченко, директор РИСИ Леонид Решетников, музыкант Александр Ф. Скляр, политолог Александр Бородай, актер Дмитрий Дюжев, историк и публицист Владимир Карпец. В рамках телемарафона пройдет прямая трансляция из Иерусалима от Храма Гроба Господня в ожидании схождения Благодатного огня. Затем корреспонденты проводят из аэропорта прямой спецрейс, который доставит святыню в Сербию и Черногорию, а оттуда во все уголки Балкан. Корреспонденты телеканала будут встречать Благодатный огонь в Подгорице и Белграде. В 2015 году Фонд святителя Василия Великого впервые в истории доставил Благодатный огонь в Сербию. На эту Пасху Огонь прямым рейсом из Иерусалима попадет в Черногорию, а уже оттуда в Белград. Во время прямых включений из ключевых для балканского Православия мест, «Царьград» расскажет об истории и единстве славянского православного мира. В аэропорту Белграда спецрейс из Иерусалима встретят представители православных епархий из Республики Сербской, Хорватии и, возможно, Македонии. Личный вертолет режиссера Эмира Кустурицы отвезет Огонь в горные районы Боснии и Герцеговины.

http://pravoslavie.ru/92999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том L  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛА (Позднев Петр Алексеевич; 1853-1934), архиеп. Московский, Саратовский и всея России древлеправославных христиан НИКОЛАЕВА Татьяна Васильевна (1921-1984), историк, археолог, искусствовед, исследователь в области рус. средневек. искусства; доктор исторических наук, старший научный сотрудник Ин-та археологии АН СССР (ныне РАН) НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских 90-160 160-178 178-179 179-180 НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель 180-186 186-187

http://pravenc.ru/vol/L.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010