Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТР (ЗИМОНИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Петр (Зимонич), митрополит Дабро-Боснийский Сщмч. Петр Дабро-Боснийский Оккупация и кончина 6 апреля 1941 года произошло нападение Германии и ее союзников на Югославию. В этот же день Сараево, наряду с Белградом и другими городами, подверглось сильной бомбардировке немецкой авиацией. Из-за сильных бомбардировок владыка по настоянию своих приближенных на некоторое время покинул Сараево, но уже 21 апреля снова вернулся. В Сараево уже орудовали отряды хорватских усташей , повсюду проходили аресты и погромы. Он уже знал о трагической гибели своего собрата – епископа Банялукского священномученика Платона (Йовановича) , но отказался покинуть паству, говоря «Там где я делил с народом добро я делю с ним зло и поэтому должен разделить с народом судьбу и остаться на своем месте». 27 апреля 1941 года офицеры Гестапо провели обыск в здании митрополии. Во время обыска один из немецких офицеров спросил у владыки: «Вы ли тот самый митрополит, который хотел войны с немцами?» При этом он добавил, что владыку следовало бы убить. На оскорбительные обвинения в отношении сербских архиереев митрополит смело ответил: «Господин, вы жестоко ошибаетесь, мы не виноваты в войне, мы ни на кого не нападали, но мы не даем себя истребить: мы не капля воды которую легко проглотить, а народ, имеющий право на жизнь…». Владыка указал гестаповцу, что именно немцы виноваты в том, что хорватские усташи безнаказанно творят повсюду насилие. Одним из первых официальных распоряжений властей «независимой» Хорватии стал запрет на употребление кириллицы . В начале мая 1941 года усташский комиссар Боснии, католический священник Божидар Брале , позвонил митрополиту Петру и требовал дать распоряжение православному духовенству и церковным общинам не использовать кириллицу. Надписи на официальных документах и печатях должны были быть срочно заменены на латиницу. При этом Брале заявил, что в случае невыполнения приказа, ответственность ляжет непосредственно на владыку. Ответ митрополита Петра был краток: «Кириллица не может исчезнуть за 24 часа, а, кроме того, война еще не закончена». После войны обвиняемый в аресте митрополита Петра Божидар Брале предстал перед судом. На процессе он отрицал свою причастность к расправе над владыкой, но в протоколах суда было записано: " ...По показаниям свидетелей Зимонич исчез после телефонного разговора с обвиняемым, во время которого обвиняемый кричал на Зимонича и угрожал ему... " . |
А.А. Половцов Брок, Петр Федорович Брок , Петр Федорович, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного Совета, сенатор, министр финансов; род. в 1806 г., ум. 30 января 1875 г. в С.-Петербурге. По окончании курса наук в Московском университете со степенью действительного студента, Брок поступил 28 марта 1821 г. на службу в ведомство путей сообщения по отдельной части построения мостов на Московском шоссе, 1 июня 1825 г. перешел в департамент внешней торговли, а с 25 мая 1827 г. по 22 мая 1831 г. служил в государственном заемном банке столоначальником и письмоводителем; затем, поступив в канцелярию Комитета Министров помощником начальника отделения, он был откомандирован в 1832 г. к обер-шталмейстеру князю Долгорукову, для сопровождения великих княжон за границу в Доберан. В чинах Брок шел быстро и неоднократно удостаивался Высочайших денежных наград. 1 января 1844 г. Брок произведен в действительные статские советники, а 14 ноября назначен помощником управляющего делами Комитета Министров, Ханыкова, во время болезни и отсутствия которого исправлял неоднократно его должность, а также и обязанности по комитетам: западному, эмеритальному и секретному, причем получил: 9 января 1846 г. – орден св. Владимира 3 ст., а 13 января 1848 г. – св. Станислава 1 степ. 1 мая 1849 г. Броку Высочайше повелено быть исправляющим должность товарища министра финансов, а за усердную 18-летнюю службу по Комитету Министров пожалован орден св. Анны 1 степени. С 21 мая 1850 г. Брок председательствовал в учрежденных при министерстве финансов советах – коммерческом и мануфактурном; 8 апреля 1851 г. получил орден св. Владимира 2 степ., а 27 мая 1852 г. произведен в тайные советники, с утверждением в должности товарища министра финансов и назначением присутствовать в Правительствующем Сенате. 6 декабря того же года Брок награжден орденом Белого Орла. По случаю тяжкой болезни графа Ф. П. Вронченко Брок временно управлял министерством, а 19 апреля 1853 г. назначен министром финансов с сохранением звания статс-секретаря, в котором состоял с 9 апреля 1852 г. |
А.А. Половцов Пален, Петр Петрович фон дер Пален, граф Петр Петрович фон дер, генерал-адъютант и генерал от кавалерии. Род. в 1778, ум. 19 апр. 1864 г. Служебная деятельность графа П. П. фон дер Палена была чрезвычайно разновидна. Происходя из дворян Эстляндской губ., он 13 лет от роду был зачислен вахмистром в л.-гв. Конный полк в 1790 г., а 1 января 1792 г., 15-ти лет, был уже произведен в ротмистры с назначением в Оренбургский драгунский полк, и затем, в следующем 1793 году, уже в чине премьер-майора переведен в провиантское ведомство с назначением обер-провиантмейстером. Потом, в течение следующих четырех лет, он переменил три полка, побывав в Московском карабинерском, Нижегородском драгунском и л.-гв. Кирасирском Его Величества, а в 1798 переведен был снова в л.-гв. Конный полк подполковником, когда там оказалась свободная вакансия; но так как это было неприятно его новым товарищам, рассчитывавшим на ту же вакансию и имевшим на нее более права, то гр. П. П., поступив в полк подполковником 28 сентября, вышел в отставку 9 октября, то есть через 11 дней, но уже с чином полковника, имея от роду 21 год, а менее чем через год снова поступил на службу полковником же с назначением адъютантом к ген. от кавал., графу фон дер Палену. Через 9 дней после того, именно 18 сентября 1800, юный полковник произведен был уже в генерал-майоры с назначением командиром Каргопольского драгунского полка, в следующем году командовал Сумским гусарским полком, в 1810 г. получил дивизию, а 15-го июля 1812 г. за отличие произведен в генерал-лейтенанты и в 1815 г. назначен командиром 3-го резервного Кавалерийского корпуса; в том же году принял в командование 4-й резервный Кавалер. корпус, а в 1823 г. вышел в отставку. В 1827 он снова поступил на службу с назначением командиром 1-го пехотного корпуса, и в том же году произведен в генералы от кавалерии с назначением генерал-адъютантом к Его Величеству. Прокомандовав первым корпусом 26 дней, П. П. принял в командование 2-й пехотный корпус, а потом опять 1-й корпус, которым и командовал уже до 26-го января 1834 г., когда был сделан членом Государственного и Военного Советов. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОГОДУХНОВЕННОСТЬ [Боговдохновенность; от греч. θεπνευστος - боговдохновенный; лат. inspiratio - вдохновение], понятие, к-рым в христ. вероучении определяется Божественный авторитет Библии и характеризуется процесс написания священных книг, предполагающий воздействие на их авторов Св. Духа. Термин «Б.» встречается в Свящ. Писании только один раз - 2 Тим 3. 16, и его содержание обычно рассматривается в контексте со схожим по смысловому значению местом из 2 Петр 1. 20-21. Этим термином утверждается Божественное происхождение Библии (как всего собрания, так и отдельных книг), что определяет ее сотериологическую сущность и позволяет решить сопутствующие дидактические задачи: «...ты знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно (θεπνευστος) и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3. 15-17). Понятие Б. здесь предстает свойством библейского текста и в этом качестве соотносится с определением «Священное» из полной титулатуры «Священное Писание» (2 Тим 3. 15; ср.: Рим 1. 2), а также, поскольку сделан акцент на полноту Писания (πσα γραφ), с понятием библейский канон (как полнообъемный нормативный состав Библии - см. Канон библейский ). По существу Б. является основным фактором, устанавливающим священный и канонический статус книг Свящ. Писания. В этой связи выстраивается логически завершенный круг 3 становящихся синонимичными понятий (Б., каноничность, священность): Б. той или иной книги Библии означает ее священное, каноническое достоинство, и наоборот, книга, входящая в канон Свящ. Писания, должна рассматриваться как богодухновенная. Изречение из 2 Петр 1. 20-21: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым», не употребляет термин θεπνευστος (в лат. |
Иисус Христос однажды спросил искушавших Его фарисеев: что вы думаете о Христе (т.е. о Мессии)? Чей Он сын? и когда они ответили ему: «Давидов», то Он, Спаситель наш, имея в виду опровергнуть неправильный взгляд иудеев – вообще на происхождение и достоинство ожидаемого ими Мессии и желая сказать, что Мессия по плотскому только происхождению Своему потомок Давида, а по высокому достоинству Господь свыше, Сын Всевышняго, – сослался на 1-й стих 109-го псалма и сказал фарисеям: как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит: рече Господь Господу моему «седи одесную Меня, Дóндеже положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Итак, если Давид называет Его Господом: как же Он сын ему?» ( Мф.22:41–45 ). Этими немногими словами ясно и точно определены: писатель 109-го псалма Давид, предмет его – Мессия, и характер его – богодухновенный, пророчески-мессианский. Так смотрели на этот псалом и св. апостолы Христовы. Апостол Петр, просвещенный уже Духом Святым, в день Пятидесятницы сошедшим в виде огненных языков на него и на пребывавших с ним в молитве и молении ( Деян. 1:14 ), объясняя в значительной речи своей, произнесенной им тогда же, пророчество Давида о воскресении Мессии – Иисуса ( Пс. 15:10 ), упомянув в ней о вознесении Его на небо, сказал: «Давид не восшел на небеса, но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную меня» и т.д. ( Пс. 109:1 ; Деян. 2:31–36 ). Св. ап. Петр, очевидно, писателем 109-го псалма считает Давида, а предметом его – Мессию, и, скажем мимоходом, Мессиею признает Иисуса Христа, как видно из 32–36-го стихов указанной главы книги Деяний св. апостол. Предметом этого псалма считает он Иисуса же Христа и в 1-м своем Послании, когда говорит, что Христос, «восшед на небо, пребывает одесную Бога», и что Ему «покорились Ангелы и власти и силы» ( 1Пет.3:21–22 ). Предметом сего же псалма считает Иисуса Христа и апостол Павел: «О Нем (Иисусе Христе), – говорит он в Послании к Евреям ( Евр.7:21, 6:20 ), – сказано: «клятся Господь и не раскается. Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс.109:4 ). То же подтверждает он, когда говорит: «Кому когда из ангелов сказал Бог: «седи одесную Мене»? ( Евр.1:13 ). Не Тому ли, Кому также сказал Он: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? ( Пс.2:7 ; Евр.1:5 ). Не Тому ли, о Ком сказано: «Престол Твой, Боже, в век века»? ( Пс.44:7–8 ; Евр.1:8–9 ). Такие же указания находятся и в других местах писания ( Евр.5:5–6, 7:17 , Евр.8 и след.; 1Кор.15:25 ; Еф.1:20–23, 4:10 ; Мф.26:64 ). После столь ясных и драгоценных свидетельств о Давиде, как писателе псалма, и о Мессии – Иисусе Христе, как предмете его, признаем излишним не только приводить другие доказательства, но и указывать на совершенно согласные с новозаветными свидетельствами толкования св. отцев и учителей Церкви касательно сего предмета. |
Боговдохновенность Боговдохновенность или по другой терминологии: – Богодухновенность (θεοπνευστα, inspiratio). Этим именем означается – 1) особенное воздействие Духа Св. на провозвестников Откровения, руководящее их в понимании и передаче последнего; 2) свойство писаний священ. авторов, по которому они являются не делом личного творчества последних, не простым человеческим произведением, а словом самого Бога. Эти два момента в понятии Б. стоят в теснейшей связи между собою; первым необходимо предполагается уже последний: – раз провозвестники Откровения являются орудиями действующего чрез них Духа Св., то проповедь их, – устная ли, преданная ли письмени, – одинаково является Словом Божиим. I. Основания для учения о Б. даны в Св. Писании. – Уже в Ветх. Зав. ясно выражается мысль о действии Духа Б. в пророках и других провозвестниках Откровения ( Исх.4:12 ; 2Цар.23:2 ; Ис.2:1 ; Иез.1:3 ; Иез.6:1 ; Иез.7:1 и др., Мих.1:1 и мн. др.). В Нов. Зав. эта мысль находит себе решительное подтверждение. Относительно пр. Давида Сам Спаситель говорит, что он по вдохновению (ν πνεματι) называет Его Господом ( Мф.22:43 ; Мк.12:36 : ν τ Πνεματι τ γ). Не менее определенно она выражается ап. Петром, когда он, применяя одно из пророчеств Давида к Иуде, говорит, что это пророчество предрек его устами Дух Св. ( Деян.1:6 ); а равно, в словах молитвы первых верующих: «Владыко Боже... Ты устами отца нашего Давида сказал Духом Святым» ( Деян.4:25 ). Это представление ап. Петр применяет и ко всем вообще в.-з. пророкам: «Бог предвозвестил»... «Бог говорил устами всех своих пророков» ( Деян.3:18,21 ; ср. 1Пет.1:11 ), и со всею решительностью во 2Пет.1:21 утверждает, что «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы (φερμενοι, Vulg. – inspirati, слав. Просвещаема) Духом Святым». Равным образом, и ап. Павел указывает как на непосредственный источник пророческого слова на Бога, и в этом отношении приравнивает проповедь пророков к откровению, данному в Сыне ( Евр.1:1–2 ), соответственно чему и при цитации в.-з. |
О евангельских заповедях Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, приступая к изложению Своих всесвятых заповедей, сказал: «Не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити» ( Мф.5:17 ). Каким образом Господь исполнил закон и пророков? Запечатлев прообразовательные жертвы принесением Себя в жертву за человечество; заменив тени и гадания Ветхого Завета благодатью и истиною Нового Завета; удовлетворив предречениям пророческим совершением их; дополнив нравственный закон столько возвышенными постановлениями, что закон этот, пребывая непременным, вместе и изменился по причине высоты новых постановлений. Так изменяется дитя, достигши мужеского возраста, и оставаясь тем же человеком. Отношение Ветхого Завета к человеку можно уподобить духовному завещанию на наследство, причем обыкновенно прилагается подробное описание наследства со всеми нужными измерениями и исчислениями, с планами угодий, с рисунками строения; отношение Нового Завета можно уподобить введению во владение наследством. Там все изложено и изображено на бумаге: здесь все предоставляется существенно, на деле. Чем отличаются заповеди Евангелия от заповедей Моисеева десятисловия? Последние не допускали падшего человека впасть в состояние решительно противоестественное, но и не могли возвести к тому состоянию непорочности, в которой человек был сотворен. Заповеди десятисловия сохраняли в человеке способность к принятию заповедей Евангелия ( Ин.3:21 ). Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они зиждут христианина в храм Божий ( Ин.14:23 ); соделав его храмом Божиим, поддерживают в этом благодатном, сверхъестественном состоянии ( Ин.15:10 ). Святые Апостолы Петр и Павел были точными исполнителями закона Моисеева по особенной любви к Богу ( Деян.10:14 и проч., Флп.3:5–6 ). Чистота направления и непорочность жизни соделали их способными уверовать в Искупителя, и быть Его Апостолами. Оказывались часто способными к вере явные грешники, нисшедшие грехами своими к подобию скотов и зверей, но сознавшиеся в грехах и решившиеся принести в них покаяние. Наименее способными оказались те грешники, которые самомнением и гордостью уподобились бесам, и, подобно бесам, отвергли сознание в греховности и покаяние ( Мф.21:31–32 ). |
Андрей Ермолаев: " Несомненно, Янукович - лидер опросов общественного мнения " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная > Главное > Андрей Ермолаев: " Несомненно, Янукович - лидер опросов общественного мнения " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Андрей Ермолаев: " Несомненно, Янукович - лидер опросов общественного мнения " Известный политолог прокомментировал данные опроса общественного мнения, согласно которым лидер Партии регионов опережает Тимошенко в президентской гонке Андрей Ермолаев Политический кризис на Украине   27.06.2009 479 Время на чтение 3 минуты " Несомненно, Янукович - лидер опросов общественного мнения, прежде всего, потому, что на протяжении последнего года-полтора изменяется отношение общества к действующей власти. Если падение доверия к президенту Виктору Ющенко началось еще в 2006 году, то подрыв доверия к Юлии Тимошенко, по сути дела, связан с деятельностью ее правительства после выборов 2007 года " , - заявил в интервью " Русской линии " известный украинский политолог, директор Центра социальных исследований " София " Андрей Ермолаев , комментируя данные опроса общественного мнения, согласно которым Виктор Янукович лидирует в президентской гонке. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на издание " Зеркало недели " , согласно опросу общественного мнения, проведенного в июне Киевским международным институтом социологии, если бы выборы президента Украины проходили в ближайшее воскресенье, лидер Партии регионов Виктор Янукович получил бы 34,7% голосов избирателей, премьер-министр Юлия Тимошенко - 21,5%, лидер Фронта перемен Арсений Яценюк - 17,6%. По данным опроса, 5,7% голосов набирает лидер коммунистов Петр Симоненко, 3,8% - спикер Верховной Рады Владимир Литвин, 3,5% - действующий глава государства Виктор Ющенко. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯЗЫЧЕСТВО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Язычество Термин “язычество” происходит от церковнославянского слова “язык”, означающего “народ”. В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово негативную оценку и самих народов, и их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч. От иудеев термин “язычество” перешел и в христианскую лексику. Однако в христианстве он уже не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков. Язычество имеет две основных категории: религиозную и нерелигиозную. Первая представляет собой то, что обычно называется естественным богопознанием и включает в себя все религии и религиозные верования, не принимающие Библии за источник сверхъестественного Откровения. Вторая — все прочие нехристианские мировоззрения. Свящ. Павел Флоренский : Язычество... лжерелигиозно и лжедуховно. Оно — искажение, извращение, растление истинной веры, присущей человечеству изначала, и, вместе, мучительная попытка выбраться из духовной смуты, так сказать “духовное барахтанье. Язычество — это самообольщение . Язычество по своим самым существенным характеристикам является полной противоположностью христианства ( Мф. 18:17 ): “...да будет он тебе, как язычник и мытарь” ( Мф. 18:17 ). Господь запрещает уподобляться язычникам в многословии на молитве ( Мф. 6:8 ), в их отношении к людям: “Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?” ( Мф. 5:47 ). “Не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что одеться?” Потому что всего этого ищут язычники” ( Мф. 6:31 -32). Апостол Петр призывает христиан не поступать “по воле языческой”, не предаваться “нелепому”, (слав. — “богомерзкому”) идолослужению ( 1 Пет. 4:3 ). Св. апостол Павел ярко изображает глубину падения человека в язычестве ( Рим. 1:21 -25). По его словам, язычники Бога не знают ( 1 Фес. 4:5 ), ходят “к безгласным идолам” ( 1 Кор. 12:2 ). |
Глава 64 В этой главе продолжается и заканчивается та самая молитва , которая составляла и большую часть предшествующей (гл. 63, с 7 ст.). Вот почему нельзя не согласиться с Дилльманном, который находит, что деление этих глав произведено неудачно (übel getrennt). В частности, как мы уже говорили выше (см. наш коммент. на Ис.58:7 ), 64 глава заключает в себе два отдела пророчественно-покаянной молитвы Израиля: один ( Ис.64:1–7 ст.) – историческо-покаянный, другой ( Ис.64:8–12 ст.) – умилостивительно-просительный, 1–4. Молитвенное исповедание Всемогущества и грозной силы Господа. 5–7. Глубокое сознание Израилем своей собственной греховности, навлекшей на него праведный гнев Божий. 8–12. Усердная молитва к Богу о прощении и помиловании Его народа. Ис.64:1 . О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего,: Ис.64:2 . как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня... содрогнулись бы народы.» «Эта речь поэтическая, гиперболическая, изображает высочайшее величие Бога и страшные действия, в которых проявляется святость, правосудие и всемогущество Бога на погубление врагов и спасение избранных, Когда Бог сходит с высоты небес на низшее небо – атмосферное, то, кажется, все приходит в смятение, поднимаются вихри, громы и молнии; когда приближается к земле, то земля колеблется и горы расплавляются, как от огня, от страшного величия Божия». (Еп. Петр. Цитир. сочинение, с. 324). Сам образ «расторжения небес» и снисшествия оттуда Господа для откровения Его воли и проявления суда – один из наиболее употребительных в Библии: с ним мы встречаемся еще в истории вавилонского столпотворения ( Быт.11:5 ) и наказания нечестивых городов – Содома и Гоморры ( Быт.18:21 ), его мы видим в истории самого дарования закона на Синае ( Исх.19:11 ; Исх.20:18 ), о нем читаем у псалмопевца: «наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его» ( Пс.17:10 ), с ним имеем дело и во многих других местах, не только Ветхого, но и Нового Завета. У псаломопевца мы находим яркую параллель и во второй половине этого образа, говорящей о последствиях такого Божественного схождения на землю: «пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его» ( Пс.96:3–6 ). Стихи эти стоят в ближайшей логической связи с 15-ым и 3–4 стихами предыдущей главы. |
| |