Протосингел Харитон (Негря): «Добродетель кротости возделывается всю жизнь» По прошествии 40 дней после кончины приснопоминаемого архимандрита Иустина (Пырву) монастырь Петру Водэ получил 27 июля 2013 года нового настоятеля. По желанию усопшего старца, им стал его ближайший ученик протосингел Харитон (Негря). Службу хиротесии в храме святых архангел Михаила и Гавриила монастыря Петру Водэ совершил Высокопреосвященный Феофан (Саву), митрополит Молдовы и Буковины, в присутствии множества монашествующих и богомольцев. После богослужения Его Высокопреосвященство сказал назидательное слово, в котором подчеркнул необходимость продолжения в монастыре Петру Водэ духовной работы, начатой архимандритом Иустином. Затем братия монастыря подходили под благословение к новому настоятелю, после чего все молящиеся во главе с митрополитом Феофаном направились к могиле старца Иустина, где совершено было краткое поминальное богослужение. Отец Харитон (Негря) начало монашеской жизни полагал в 1996 году в монастыре Петру Водэ. После двух лет послушничества он был в 1998 году пострижен в ангельский чин с наречением имени Харитон; постриг совершал архимандрит Иустин (Пырву). В том же году митрополит Молдовы и Буковины Даниил , ныне Патриарх Румынии, рукоположил его в иеромонаха и духовника с переводом в монастырь Дурэу. Одновременно протосингел Харитон был назначен директором Культурно-пастырского центра в честь святого Даниила исихаста. В этом центре проводятся пастырские конференции и другие крупные богословские, благотворительные и иные мероприятия митрополии Молдовы. Центр был создан специально для этой цели в одном из живописнейших мест Нямецкого уезда будущим патриархом Даниилом. Отец Харитон принял это служение за послушание своему духовнику архимандриту Иустину и 16 лет добросовестно исполнял его, не прерывая тесной связи со своим великим духовником и родным монастырем.    Предлагаем читателям интервью, взятое у отца Харитона после кончины старца Иустина (Пырву). Состояние души, водворяющее во всем существе покой и безмятежность

http://pravoslavie.ru/63524.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ КАФОЛИЧЕСКОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОЧНОЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, титульный лист издания 1838 года Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной , один из символических памятников XVII века Православное Исповедание было составлено первоначально на латинском языке Киевским митрополитом Петром Могилой и его ближайшими сотрудниками - Исаией Козловским и Сильвестром Коссовым . В 1640 году " Исповедание " было одобрено на Соборе в Киеве , созванном Петром Могилой, оно было послано на утверждение Константинопольскому патриарху Парфению и передано последним на рассмотрение Поместному Собору в Яссах в 1641-1642 годах. Там латинский текст был переведен на греческий разговорный язык ученым богословом Мелетием Сиригом . Он его порядочно переделал, выкинув или изменив наиболее очевидные латинские отступления от православной веры первоначального текста, как, например, о времени преложения Св. Даров , о чистилище и т. д. Переделка эта была сделана, однако, очень поспешно, да и сам Мелетий Сириг, хотя и был убежденным противником Римско-Католической церкви , находился, как воспитанник Падуанского университета, под латинским влиянием в богословии. Естественно, что “чистка”, произведенная им в латинском тексте митр. Петра Могилы, не могла быть достаточной, и греческое Православное Исповедание, даже в таком исправленном виде, все же остается наиболее “латиномудрствующим” текстом из символических памятников XVII века. В таком переработанном виде оно было одобрено в Константинополе патриаршим письмом от 11 марта 1643 года, подписанным четырьмя восточными патриархами и 22 архиереями и посланным митр. Петру Могиле в Киев. Митр. Петр (Могила), однако, не согласился с внесенными в текст изменениями и отказался признать и опубликовать присланное ему исправленное Православное Исповедание. Вместо него он опубликовал в 1645 году свой “Малый Катехизис”, где вновь возвращается к своим латинским заблуждениям. Как бы то ни было, Православное Исповедание оставалось в Русской Церкви неизвестным вплоть до 1696 года, когда оно было переведено в Москве с греческого на церковнославянский язык при патриархе Адриане.

http://drevo-info.ru/articles/13677396.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 9.04.1635, Вильно), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский ( Западнорусская митрополия ). Из старинного мелкошляхетского рода Виленского повета, относившегося к гербу Pókozic. Отчество И.- Левонович дает основание предположить, что его отцом был настоятель виленской Воскресенской ц. свящ. Леонтий Бобрикович, пострадавший в 1609-1610 гг. от униат. митр. Ипатия Потея (Могилёвская епархия. 1905. Т. 1. Вып. 1. С. 125). В виленском братском уч-ще И. был учеником архим. Леонтия (Карповича) . И. принял монашеский постриг в виленском Свято-Духовом монастыре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь ), по-видимому, не позднее 1620 г. Как предполагает А. Миронович, И. был пострижен в монашество настоятелем Свято-Духова мон-ря Леонтием (Карповичем), скончавшимся в 1620 г. (его преемником стал архим. Мелетий (Смотрицкий) ). В нач. 20-х гг. XVII в. И. стал ректором школ и проповедником Виленского православного Свято-Духовского братства . Для «духовных намов» неск. раз в год он ездил в Киев; входил в окружение свт. Петра (Могилы) . В 1622 г. И. пригласил преподавать «свободные науки» в виленском братском уч-ще таких близких к Петру (Могиле) людей, как Исаия (Трофимович-Козловский) и Сильвестр (Косов) . Уровень преподавания в виленском уч-ще был столь высоким, что сюда приезжали ученики даже из Острога. В 1624 г. униат. Киевский митр. Иосиф Рутский обвинил И. вместе с др. руководителями Виленского братства в том, что они дали приют Мелетию (Смотрицкому) и печатали книги в защиту поставленных Иерусалимским патриархом Феофаном IV правосл. иерархов. Причастность И. к выпуску этих изданий представляется вероятной, но определить его личный вклад нет возможности. Перу И. исследователи определенно приписывают лишь одно произведение: «Kazanie na znakomity pogrzeb... pana Bohdana Martimiana Ogiskiego z Kozielska, podkomorzego trockiego etc., odprawowane przez oyca Jozepha Bobrykowicza, zakonnika monastera bractskiego wileskiego cerkwi w. Ducha, w cerkwi kroskiej ruskim jzyku, a po tym za daniem wielu na polski przeoone. 1625, maij 15» (Проповедь на известных похоронах... пана Богдана Мартиниана Огинского из Козельска, подкомория трокского и т. д., произнесенная Иосифом (Бобриковичем), монахом церкви Св. Духа виленского братского мон-ря, в кронской церкви на русском языке, а затем по просьбам многих на польский переведенная. 1625, 15 мая). Проповедь была напечатана в 1625 г. в типографии Успенского муж. мон-ря в мест. Евье близ Вильно (ныне г. Вевис, Литва), основанного кн. Б. Огинским в 1600 г. И. писал, в частности, о важности сохранения Православия белорус. дворянскими родами в условиях гонения со стороны униатов.

http://pravenc.ru/text/578493.html

Румянцов , Александр Иванович – сын костромского дворянина, стольника Ивана Ивановича, родной брат генерал-майора и сенатора Никиты Ивановича Румянцова, в биографии которого, помещенной ниже, сообщаются сведения о происхождении рода Румянцовых; родился, как надо заключить из надписи на памятнике, сооруженном на его могиле в Златоустовском монастыре в Москве, в самом конце 1679 г. или в начале. 1680 г. и, вероятно, первые годы своей жизни проводил в деревне, в кругу семьи, обучаясь, как и его сверстники, русской грамоте и Закону Божьему у местного дьячка и не помышляя о более широком образовании. Ему, однако, посчастливилось попасть в число тех потешных, которых Царь Алексей Михайлович набирал для своего юного сына, будущего преобразователя России, заметив в нем склонность к военным забавам. Совместное пребывание в рядах этих потешных сблизило молодого Румянцова со многими из будущих великих сподвижников Петра I, как-то: с князем M. M. Голицыным, А. Д. Меншиковым, Гр. П. Чернышевым, П. И. Ягужинским и другими, и вместе с тем доставило ему случай сделаться лично известным будущему Царю, который мог и в то уже время обратить внимание на усердие и ревность Румянцова в службе, на его исполнительность и другие качества, которые он проявлял и позднее. По достижении установленных для военной службы лет, Румянцов был определен в армию и вскоре принял участие в начавшейся в то время великой Северной войне. Он был послан с дворянами из недорослей под Нарву в 1700 г. и определен был адъютантом к бывшему тогда окольничему Петру Матвеевичу Апраксину. Он участвовал в злополучном для нас сражении 19-го октября 1701 г. под Нарвою, вскоре после которого был переведен, в 1703 г., в л.-гв. Преображенский полк нижним чином, по выбору самого Петра I, и участвовал в походах совершенных полком в это время. Этот перевод в л.-гв. Преображенский полк в то время имел большое значение, потому что это был не только любимый полк Царя, но как бы рассадник сановников и должностных лиц Русского государства того времени. Царь давал постоянно различные поручения офицерам Преображенского полка и по степени их исполнения заключал о способностях исполнявшего, о степени рвения его к царской службе и намечал того или другого офицера на различные, более или менее видные должности. Из этого же полка посылались Царем молодые люди за границу для приобретения различных технических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации На конкурсе проектов памятника св. Петру Могиле победила спорная работа «украинского Церетели» КИЕВ. Как передает Пресс-служба Украинской Православной Церкви, на конкурсе проектов памятника св. митрополиту Петру Могиле победила спорная работа. Конкурс на лучший проект памятника митрополиту Петру в г. Киеве проводился во исполнение поручения Президента Украины и Кабинета Министров Украины с целью увековечения памяти выдающегося православного иерарха. На нем были представлены восемь проектов. 4 апреля были названы имена лауреатов. Первое место было присуждено Анатолию Кущу (архитектор Юрий Тыж), второе – Валерию Медведеву (архитектор Юрий Лосицкий), третье – тандему скульпторов П.Дроздовского и Н.Обезюка (архитектор А.Гайдамака). Авторам проектов, которые заняли места с 1-ого по 3-е, жюри рекомендовало предложить свои работы другим городам Украины. Памятник, созданный по эскизу победителя, предполагается установить на Контрактовой площади столицы перед центральным входом в Национальный университет «Киево-Могилянская Академия». Однако у многих, кто побывал на выставке работ, решение жюри вызвало большие сомнения. Даже ответственный секретарь конкурса, заместитель начальника Управления по охране памятников и исторической среды г. Киева Любовь Мазур, которая на итоговой пресс-конференции горячо убеждала журналистов в объективности жюри, вынуждена была признать, что священнослужители уже высказали серьезные претензии к проекту, который стал победителем. В связи с этим сомнительными показались ее уверения в том, что каждый автор привлекал духовных лиц в качестве консультантов. «Я очень уважаю победителя конкурса, – посетовал один из его участников, занявший второе место Валерий Медведев. – Он отличный скульптор, у него есть прекрасные работы. Но эта – не памятник митрополиту. У многих людей, на мой взгляд, прежде всего у церковных, она неизбежно вызовет вопросы. Предполагается некая торжественность, монументальность, сутью памятника должна быть духовность, а здесь – человек, развалившийся на скамейке. Нельзя засорять столицу памятниками, не соответствующими образу».

http://sedmitza.ru/text/283295.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В 90-ю годовщину мученической кончины протоиерея Петра Иоанновича Скипетрова, 2 февраля, на его могиле на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры был отслужен молебен священномученику Петру, прославленному в лике новомучеников и исповедников Российских. Затем в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» состоялся вечер памяти Новомучеников Петроградских. На этом вечере присутствовали внучка отца Петра, Галина Михайловна Скипетрова, а также потомки новомучеников протоиереев Философа и Иоанна Орнатских (матушки отца Петра Скипетрова и отца Философа Орнатского были родными сестрами), мучеников Николая и Бориса Орнатских, протоиерея Петра Успенского, протоиерея Александра Васильева - последнего духовника Царской Семьи. Вел встречу редактор журнала «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», специалист по истории Церкви в XX веке Илья Попов. Илья Васильевич напомнил собравшимся, что отец Петр - первый пастырь в нашем городе, пострадавший за веру Христову в годы лихолетья (священномученик протоиерей Иоанн Кочуров погиб раньше, в октябре 1917 года, но в Царском Селе). Всего в течение одного только 1918 года в Петрограде были расстреляны более двадцати священников, из которых некоторые уже прославлены Церковью. В день своей смерти отец Петр Скипетров пришел в Александро-Невскую Лавру, потому что накануне его вызвал митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), также будущий священномученик. В Лавре уже начались беспорядки - толпа обезоружила красногвардейцев во главе с комиссаром Иловайским (чтобы спасти комиссара от неминуемой расправы, монахи вывели его через тайный ход на улицу), после чего в монастырь был послан отряд пулеметчиков. Все, кто встретился отцу Петру на пути, в том числе и его сын-семинарист, уговаривали батюшку не идти дальше. Но отец Петр пошел - и был смертельно ранен красногвардейцами в холле Митрополичьего корпуса. Близкие хотели похоронить отца Петра у храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), где он был настоятелем, но власти не разрешили, и священник был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/42...

А.А. Половцов Тарасий, Земка Левонич, игумен Киево-Братского монастыря Тарасий , Земка Левонич, игумен Киево-Братского монастыря, ректор Киевского училища и заведующий типографией Печерской лавры, жил в конце XVI и первой трети XVII века. Учился в училище Киево-Братского монастыря, по окончании которого принял пострижение. Вызван был в Киево-Печерскую лавру Елисеем Плетеницким, где, начиная с 1624 г., из года в год виден заведующим типографией, проповедником и соборным старцем; он исполнял также обязанности корректора, а по сказанию Киевского каталога ректоров академических с 1831 г. состоял игуменом Киево-Братского монастыря и ректором училища монастырского. Из сочинений его наиболее известен трактат о литургии, напечатанный при «Служебнике» (Киев, изд. 1628 г.); трактат этот заключает в себе обширные канонические и патрологические сведения и состоит из трех отделений: 1) о названиях литургии, 2) о важности литургии и достойном приготовлении к ней и 3) от кого установлена и передана она. Он перевел с греческого языка «на общую малороссийскую беседу» «Синаксари» Каллиста, помещенное в «Постной Триодии» (Киев 1627). Кроме того, им написано послесловие к «Номоканону» (Киев 1624), предисловие к «Толкованию на Апокалипсис» Андрея, архиепископа Кесарии Капподокийския (Киев 1625) и к «Цветной Триоди» (Киев 1631); вероятно им сочинена «Имнология на Пасху» киевских типографов архимандриту Петру Могиле (Киев 1630). Современник T., Кальнофойский в похвальной эпитафии, напечатанной в его «Тератургиме» (Киев 1638, стр. 47), называет его «мужем, ученым в языках грецком, латинском, словенском и русском». Умер Т. 13 сентября 1632 г. К. Аскоченский, «Киев с его древнейшим училищем – академией», Киев 1856, т. I, стр. 102, 328. – Митр. Евгений Болховитинов , «Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина», СПб. 1827, т. I, стр. 263–264. – Макарий, «История русской церкви», СПб. 1882, т. XII, кн. 2, стр. 387–388. – Филарет, «История русской церкви», Чернигов 1862, изд. 4-е, период 4-й, стр. 91 и 97. – Амвросий, «История российской иерархии», Москва 1807–1815, т. I, стр. 492. – С. Голубев , «История Киевской духовной академии», Киев 1886, вып. 1, стр. 173–174, 175, 225 и прилож., стр. 4. – «Киевлянин», 1840, стр. 159. – П. Строев, «Списки иерархов и настоятелей российской церкви», СПб. 1877, стр. 17. – Его же, «Описание старопечатных книг славянских И. H. Царского», Москва 1836, стр. 113, 84; стр. 123–124, 90. – Его же, «Описание старопечатных книг славянских и российских Ф. Л. Толстого», Москва 1829, стр. 164, 70, стр. 165, 72. – Филарет, «Обзор русской духовной литературы», т. I, стр. 190, § 169. – В. И. Межов, «История русской и всеобщей словесности», СПб. 1872, стр. 289, 8035. – Каратаев, «Описание славяно-русских книг». ч. II, стр. 404–429. – В. И. Межов, «Русская историческая библиография за 1800–1854 годы включительно», СПб. 1893, т. 3, стр. 11. – «Энциклопедический словарь» Брокгауза-Ефрона, 1-е изд., т. 32, СПб. 1901, стр. 629.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1560-1561 гг. М. создал первоначальный вариант Номоканона на древнегреч. языке. В 1562-1563 гг. он сам перевел его на новогреческий. Текст Номоканона, согласно традиции, делится на следующие части: 1) об архиереях; 2) о священниках; 3) о священных облачениях; 4) о монахах; 5) о крещении; 6) о литургии и прочих богослужениях; 7) о степенях родства как препятствии к браку; 8) о разводе; 9) о наследственном праве; 10) главы пенитенциарного характера; 11) о постах; 12) списки митрополий; 13) образцы писем; 14) неск. глав различного характера - географические, медицинские и проч. Номоканон составлялся с целью служить энциклопедией для любого священника или юриста. Автор стремился приспособить имеющиеся статьи по церковному и гражданскому праву к действующему законодательству, однако это ему не удалось; отсюда пестрая смесь параграфов, повторы и явные анахронизмы. Номоканон М.- произведение компилятивное: среди источников его следует назвать Правила Вселенских и Поместных Соборов, толкования к ним Иоанна Зонары и Феодора IV Вальсамона , а также Матфея Властаря, т. н. Номоканон Иоанна Постника, сочинения Симеона Фессалоникийского, Константина Арменопула, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, Никифора Каллиста Ксанфопула, прп. Анастасия Синаита, Иоанна Ксифилина, имп. новеллы. Конкретные канонические постановления иллюстрируются пассажами из патерика, многие из них не имеют аналогов среди известных патериковых рассказов. Количество глав в разных рукописях колеблется от 200 с небольшим до 694. Критическое издание всего текста Номоканона отсутствует, хотя в лит-ре неоднократно высказывалось мнение о необходимости издать и изучать его как важнейший источник по истории права времен тур. господства. В 1985 г. появилось издание части новогреч. текста по 438 рукописям. Полный перечень существующих рукописей новогреч. варианта Номоканона не составлен. В С.-Петербурге хранится более 10 списков памятника (включая отрывки) в Российской национальной б-ке и Б-ке Академии наук. Наиболее интересна из них рукопись, принадлежавшая протосинкеллу патриарха Кирилла I Лукариса Иосифу , а затем митр. Киевскому свт. Петру (Могиле).

http://pravenc.ru/text/2561698.html

Гоща. Покровский Гощанский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Михаила Архангела Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Ревнуя о православной вере, владелица Гощи княгиня Ирина Соломирецкая основала здесь в 1638 г. мужской монастырь и школу, подобную Киево-Могилянской Коллегии. Опеку над школой княгиня поручила митрополиту Киевскому свт. Петру Могиле. Первыми настоятелями монастыря и ректорами школы были игумены Игнатий Оксенович-Старушич (1639 г.) и Иннокентий Гизель (1640 г.) – впоследствии ректоры Киево-Могилянской Коллегии. Богослужение для иноков и учащихся совершалось в каменном храме св. Архангела Михаила. По одной версии, он существовал еще до учреждения при нем монастыря и школы, а по другой – был построен Соломирецкой в 1639 г. В обители сохранился старинный портрет Соломирецкой. Княгиня изображена с листом бумаги, на котором по-польски написано: «Право на монастырь и школы в Гоще. Года 1639». Со временем монастырь был обращен в унию. В XVIII в. храм перестроили. Прежде его венчали 3 шлемовидные главы – над притвором, срединой и алтарем. При перестройке стены притвора и алтаря надстроили вровень с центральной частью и утвердили на них двухскатную кровлю, спрятав под ней лишенные маковок западный и восточный купол. В 1796 г. храм стал православным приходом. При закрытии в 1833 г. униатского монастыря, его корпуса передали приходу, но позже их разобрали по ветхости, оставив один жилой дом. В 1888-1889 гг. облик храма вновь изменился: не разбирая сводов центрального купола, его каменный барабан нарастили и возвели на нем деревянный купол. В конце XIX в. в храме поставили иконостас, расписанный в стиле творений Виктора Васнецова и существующий до сих пор. В советское время в доме при храме располагались светские учреждения. В 1991 г. этот дом возвращен причту, в 1993 г. приход обращен в монастырь (в 1994 г. сюда пришли первые насельницы). В 1996 г. в обители выстроена колокольня, в 1997-1999 гг.– корпус трапезной (в нем же – кухня и комнаты для рукоделия), в 2000 г. – хозяйственное помещение, в 2002-2006 гг. – 2-этажный корпус келий с надвартным храмом свт. Николая Мирликийского (освящен в 2012 г.).

http://sobory.ru/article/?object=26592

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАССИЯ [Лат. passio - страдание, страсти], в правосл. богослужении чинопоследование воспоминания Страстей Христовых, совершаемое в определенные дни Великого поста . Богослужебный устав не содержит указаний о П., вошедших в обиход только в XVII в. Впервые порядок совершаемой в конце повечерия П. излагается в Триоди Цветной, изданной в Киево-Печерской лавре в 1702 г. Установление чина приписывается митр. Петру (Могиле). По всей видимости, включение П. в состав богослужения было связано с противодействием влиянию католич. Церкви. Согласно этому уставу, после молитв повечерия     поется стихира     читается Евангелие, поется стихира       далее следует проповедь и окончание повечерия. В практике приходов укр. епархий XVIII-XIX вв. П. совершалась по этому чину в воскресенье вечером или на великом повечерии в пятницу вечером (после      ). В др. епархиях РПЦ традиция совершения П. по тому же чину распространяется только в XX в. С целью унифицировать существующую практику совершения П. Свящ. Синодом РПЦ 30 мая 2019 г. одобрен документ «Пассия как элемент богослужения РПЦ». П. совершается на службе 4 воскресных дней Великого поста (со 2-й по 5-ю недели), вечером, в составе вечерни со входом. Перед вечерней в середине храма ставится распятие, в чине вечерни на «Слава, и ныне» на стиховне поется стихира     выносится Евангелие, совершается полное каждение храма. В чинопоследование П. может быть вставлен акафист Страстям Христовым или Кресту. Затем следуют прокимен Пс 21. 19 и чтение Евангелия (как правило, во время 4 П. Великого поста последовательно читаются тексты из 4 Евангелий: Мф 26. 1-27. 66 (или только 27. 1-66), Мк 14. 1-15. 47 (или только 15. 1-47), Лк 22. 1-23. 56 (или только 23. 1-56), Ин 18. 1-19. 42; поется         (как на утрене Великой пятницы) и         (1-й тропарь 15-го антифона из утрени Великой пятницы, он же 3-й тропарь на 9-м часе), проповедь, сугубая ектения и молитва. После этого завершается вечерня (    , тропари и т. д.).

http://pravenc.ru/text/2579136.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010