Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Всеволод Чаплин: Позиция Церкви может измениться «Екатеринбургские останки», захороненные в Петропавловской крепости, эксгумированы 24.09.2015 1661 Время на чтение 3 минуты Представители Следственного комитета России завершили изъятие проб «екатеринбургских останков», захороненных в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, сообщил в среду «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «Следователи завершили все необходимые действия, взяли все, что нужно, и около 18:10 уехали. Музей (Музей истории Санкт-Петербурга - РНЛ ) работал в нормальном режиме. Завтра никаких действий производиться уже не будет», - уточнил источник. По его словам, на время эксгумации Екатерининский придел, где захоронены останки, был частично закрыт для посещений. Как передал корреспондент «Интерфакса» с места событий, музейный комплекс функционирует в рабочем режиме. В свою очередь старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики СК России Владимир Соловьев, который расследовал дело об убийстве Царской Семьи, сообщил в среду, что в рамках новых генетических исследований были взяты образцы «екатеринбургских останков», а также образцы одежды Императора Александра II. По его словам, образцы ДНК от других представителей Дома Романовых для исследований брать пока не планируется. Ожидается, что весь комплекс исследований будет проводиться в России. В сентябре правительственная рабочая группа предложила провести 18 октября церемонию захоронения в родовой усыпальнице Романовых в Петропавловской крепости останков, якобы принадлежащих двум детям последнего российского Императора - Цесаревичу Алексею и Великой княжне Марии. Члены рабочей группы заявили, что уверены в подлинности «екатеринбургских останков». Однако решено провести дополнительные исследования. Директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов ранее заявил, что пока рано говорить об изменении позиции Церкви или Российского Императорского дома, не признававших подлинность захороненных в Петропавловской крепости останков. Проблема заключается в недостаточности доказательств принадлежности останков Николаю II и членам его Семьи, которые канонизированы Церковью и останки которых соответственно должны почитаться как мощи.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/24/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Петропавловский собор должен стать полноценным храмом... " О.Н.Куликовская-Романова надеется на то, что возле гроба Императрицы Марии Феодоровны будут регулярно совершаться богослужения 29.09.2006 361 Петропавловский собор должен стать полноценным храмом, а не преимущественно музеем, каковым он является сейчас. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявила супруга племянника Царя-Мученика Николая II Александровича - Тихона Николаевича - Ольга Николаевна Куликовская-Романова. После окончания церемонии перезахоронения праха Императрицы Марии Феодоровны Ольга Николаевна заявила, что она надеется, что и в ближайшие даты - 13 октября (день кончины) и 26 ноября (день рождения) - в соборе Петропавловской крепости возле гроба Императрицы пройдут панихиды. " Мария Федоровна, принявшая в России Православие, была полноценным членом Церкви, посещала богослужения, свято чтила память своих близких. В ее дневниках часто встречаются записи о том, как она заказывала панихиды в дни рождения, именин и смерти всех своих близких " , - сказала по этому поводу О.Н.Куликолвская-Романова. По ее словам, даже в датской королевской усыпальнице в Роскилле, где в течение почти 78 лет покоился прах Марии Феодоровны, проводились православные богослужения в дни ее памяти. " Петропавловский собор должен стать полноценным храмом, а не преимущественно музеем, каковым он сейчас является, чтобы царские усыпальницы не были просто музейными экспонатами " , - считает Ольга Николаевна. Напомним, что ранее, отвечая на вопрос одного из участников Санкт-Петербургского Патриотического Форума , О.Н.Куликовская-Романова также коснулась проблемы передачи Петропавловского собора Санкт-Петербурга Русской Православной Церкви . " Что касается передачи храма в церковное владения, - отметила О.Н.Куликовская-Романова, - то я не знаю, сможет ли Церковь потянуть подобные расходы. Это ведь тоже вопрос довольно серьезный. Я не говорю, что сейчас он прекрасно содержится, но все-таки, несмотря на то, что ремонты в соборе идут по 6-8 лет, он как-то поддерживается " .

http://ruskline.ru/news_rl/2006/09/29/pe...

Рощинский. Раненбургская Петропавловская пустынь. Храмы монастыря: Утраченные храмы: Карта и ближайшие объекты Это место в трех километрах к востоку от современного Чаплыгина издавна притягивало к себе христианских паломников из многих городов и весей великой России. Ступивших на эту землю поражали своим великолепием и красотой здешние природные ландшафты — глубокие и чистые воды речки Московская Ряса, тенистая дубовая роща, почти вплотную подступавшая к правому высокому берегу Становой Рясы. И над всем этим в синеву небес горделиво смотрелись золотые купола церквей. Петропавловская пустынь, или мужской общежительный монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла сыграл особую роль в жизни православных людей многих поколений. Природа края отличается неповторимой красотой в любое время года, и, видимо, не случайно именно на берегу Московской Рясы было затеяно строительство обители, более чем трехсотлетней истории которой суждено было изобиловать как светлыми, так и трагичными моментами. Знаменательно, что монастырь является как бы памятником победы российских войск над шведами и начала строительства на Неве будущей столицы российского государства — Петербурга. Многое тогда было связано с именем святых Петра и Павла. В Воронежской губернии в том же году был основан Петром I город Павловск, будущий город Новохоперск имел другое название — Петровское, а в столице появилась знаменитая Петропавловская крепость. Радость от взятия крепости Ниеншанц в устье Невы в апреле 1703-го послужила причиной и выбора названия для монастыря — чтобы монахи молились о здравии государя Петра I и укреплении государства российского. Митрополит Московский и Рязанский Стефан Яворский дал свое благословение на начало строительство пустыни и ее обустройство, а в 1711 г. прислал иеромонаха Тихона для руководства строительством храмов и всего, что относилось к монашеской обители. В том же году деревянный храм во имя святых апостолов Петра и Павла был освящен и в нем стало проводиться регулярное богослужение. Монастырь расширялся и быстро становился одним из почитаемых мест у тамбовских и рязанских паломников. Из достопримечательностей здесь находились переданные Петром I иконы Петра и Павла, в свою очередь подаренные ему папой Римским Климентом XI, драгоценный крест тонкой работы — подарок А.Д. Меншикова; плащаница, пожертвованная в храм в 1829 г. жителями Новочеркасска. Местная помещица Бунина в середине XIX в. преподнесла монастырю Тихвинскую икону Божией Матери, что ныне хранится в Михайло-Архангельской церкви села Кривополянье. Каменное строительство здесь было начато при иеромонахе Феофиле. При нем возвели каменный храм во имя святых Петра и Павла, за это деяние он получил сан игумена. При настоятеле Авраамии в монастыре был заведен общежитийный устав. В середине XIX в. иеромонах Ириней активно занимается благотворительной деятельностью: он организует сиротский приют для местных крестьян, и первые 15 сирот поступают на содержание монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=11773

Закрыть itemscope itemtype="" > «Есть зомбирующая констатация того, что они якобы подлинные» Настоятель Петропавловского собора архимандрит Александр (Федоров) о готовящемся захоронении новых «екатеринбургских останков» 18.09.2015 2515 Время на чтение 7 минут Как сообщалось , правительственная группа предложила захоронить «екатеринбургские останки» в Петропавловской крепости 18 октября. Отец Александр отметил, что когда начал свое служение в соборе, то захоронение «екатеринбургских останков» уже было произведено. «Наш приход действовал с 2001 года – с большей или меньше степенью активности, - напомнил он. - В наши задачи помимо основной входила и дипломатическая работа: нужно было сделать так, чтобы все, кто приходят в собор, были удовлетворены. И у нас это получалось. Царская Семья была канонизирована в 2000 году, и мы имели возможность в центре храма совершать молебен Царственным Страстотерпцам. Кто верил в «екатеринбургские останки» – шел в екатерининский придел, кто не верил – не шел. Все очень демократично, спокойно». «Мой опыт как священника показывает, что православный народ имеет сильную интуицию, тонко чувствует фальшь, - убежден архимандрит. - Почитание Царской Семьи в последнее время действительно усиливается, и если говорить о топографическом выражении этого почитания, то главным местом, конечно, является Ганина Яма под Екатеринбургом и собор Царственных Страстотерпцев, построенный на месте Ипатьевского дома. Ни Поросенков лог, где были найдены останки в 91 году, ни Екатерининский придел Петропавловского собора такими объектами не являются. Я думаю, что к подлинным мощам поток людей было бы не остановить. Не поток туристов и любопытствующих иностранцев, отдельных экзальтированных личностей, а обычного православного люда. Мы видим десятки таких примеров - с Серафимом Саровским, Ксенией Блаженной, когда молва идет по миру и люди идут постоянно». «На время богослужения в соборе мы просто закрываем Екатерининский придел, где захоронены останки, он не фигурирует в пространстве службы. Конечно, мы никому не запрещаем туда подходить – доступ открыт. Другой вопрос, что верующие туда практически не ходят», - подчеркнул настоятель Петропавловского собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/18/es...

Самара. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь обязана своим современным видом архитектору А.А. Щербачеву, перестроившему здание в конце XIX в. Начало храму было положено в феврале 1863 г., когда на окраине Самары заложили однопрестольную приходскую церковь. Единственным благотворителем, взявшим на себя все расходы по возведению церкви, явился купец Андрей Наумович Головачев. Ее построили за два строительные сезона и 26 сентября 1865 г. освятили во имя апп. Петра и Павла. Архитектура храма была выдержана в русском стиле. Две шатровые главки венчали объем настоящей церкви и колокольни. Внешние фасады были оштукатурены и выбелены. В 1882-1884 гг. храм перестроили на средства купца Василия Андреевича Головачева, сына и наследника первого строителя храма, и других благотворителей. У храма появились боковые приделы. Они располагались возле колоколъни и трапезной симметрично друг другу. 3 июня 1884 г. правый придел освятили в честь блгв. кн. Александра Невского. В нем был установлен аркообразный трехъярусный иконостас. В 1898-99 гг. Петропавловская церковь перестраивалась вновь. Архитектор А.А. Щербачев в два раза увеличил объем боковых приделов за счет пристроев. Интерьеры храма переделывались заново. Мастер И.В. Белоусов выполнил работы по обновлению иконостасов и росписи стен. В 30-х гг. XX в. во время кампании по ликвидации культовых построек несколько раз ставился вопрос о закрытии Петропавловской церкви. Храм закрыли в 1939 г. Его здание использовали под военный склад, а затем под конюшни. В конце Великой Отечественной войны храм вновь возвратили верующим. Его капитально отремонтировали, заново расписали внутри и оборудовали той утварью, что уцелела от других разрушенных храмов. В настоящее время левый придел освящен во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Православные храмы во многом определяли облик городской архитектуры дореволюционной Самары. На исходе XIX столетия её население насчитывало порядка 50 тысяч человек; они составляли приходы двух десятков церквей и около тридцати домовых храмов. Первые из них, срубленные из дерева, были недолговечны, однако вели своё начало ещё со времён основания Самарской крепости (1586 г). Церкви строились, погибали в пожарах, возрождались. В середине XIX века их возводили уже преимущественно в камне. Весьма знаменательным стал 1851 год. Уже в январе была учреждена новая губерния - Самарская, территория которой прежде входила в Симбирскую в статусе уезда, а два месяца спустя открылась Самарская православная епархия. Это ускорило развитие новой губернской столицы, ставшей духовным центром округи, вызвало приток нового населения и, как следствие, потребность в новых храмах. Одновременно новый статус города вызвал и подъём самосознания его жителей, в особенности состоятельных, а также рост благотворительности и числа меценатов.

http://sobory.ru/article/?object=14255

Вязьма. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты По архивным документам консистории, основание церкви относится к 1725 году. Согласно клировым ведомостям, каменное здание храма построено в 1805 году на средства И.И. Барышникова. Имеет приделы Всех Святых и Святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови. Среди вязьмичей церковь сохраняет название Георгиевской (Егоровской). Храм производит возвышенное впечатление своей торжественной, благородной архитектурой. На западной стене была вделана доска со следующей надписью: " На месте покоящейся бабки Акулины Ивановны и матери Софии Савичны Барышниковых построен храм сей во славу Божию из уважения праху родительницы в лето от Р.Х. 1806-е " . Стоявшая на месте каменного храма дубовая церковь была тогда же продана в село Собакино-Кобылино Сычёвского уезда. По рассказам, в 1812 году в Петропавловской церкви французы держали лошадей, а алтари служили помещением французским генералам. Набор открыток " Вязьма Православная " На улице III Интернационала рядом с домом Барышникова находится одна из красивейших церквей города Петропавловская (Георгиевская). Восточной стороной храм обращен к улице, западной - к реке Бебре. Выстроен из кирпича по заказу майора артиллерии Ивана Ивановича Барышникова его крепостными зодчими Д. Поляковым и В. Ждановым в память бабушки и матери. Храм имел три придела: в честь апостолов Петра и Павла и боковые - в честь великомученика Георгия и Святых мучениц Софии, Веры, Надежды, Любви. В архитектуре преобладают приемы классицизма. Отзвуки барокко видны в пятигранной форме алтаря, в обработке углов, выступающих из пилястр северного и южного портиков. В 1929 году храм был закрыт, его занимали разные организации. В 1992 году храм передан епархии. http://www.ortodox.vyazma.com/eee.shtml Находится на открытом участке в южной части города. Восточной стороной обращена к улице, а западной - к пойме р.Бебря. Выстроена из кирпича в 1805 г. по заказу местного помещика И.И. Барышникова его крепостными зодчими Д. Поляковым и Я. Ждановым. Западный притвор сооружен, судя по стрельчатой форме его арок, в середине 19 в. Здание прежде окружала кирпичная ограда. По сторонам ворот на ее восточной части стояли одноэтажные сторожки.

http://sobory.ru/article/?object=01010

Закрыть itemscope itemtype="" > Приходько решил повторить судьбу Немцова? Правительственная группа предложила захоронить «екатеринбургские останки» в Петропавловской крепости 18 октября… в 10-ю годовщину кончины архитектора «перестройки» Александра Яковлева 11.09.2015 2739 Время на чтение 3 минуты Сегодня руководитель Аппарата Правительства России Сергей Приходько провёл заседание межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с исследованием и перезахоронением находящихся в Государственном архиве Российской Федерации «екатеринбургских останков», выдаваемых за мощи цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовых, сообщает правительственный сайт . Члены рабочей группы обсудили степень готовности правительства Санкт-Петербурга к проведению церемонии захоронения «екатеринбургских останков» и сценарий её проведения, разработанный Государственным герольдмейстером Георгием Вилинбаховым. Также участниками заседания были заслушаны результаты работы двух экспертных групп по историческому и естественнонаучному направлению, созданных с целью анализа проведённых в рамках уголовного дела исследований этих останков, а также представлены соответствующие заключения, которые якобы подтверждают подлинность «екатеринбургских останков». В связи с обращением Русской Православной Церкви Следственному комитету Российской Федерации, ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздрава России, Институту общей генетики им. Н.И.Вавилова РАН поручено представить предложения по проведению дополнительных исследований. Эксперты подчеркнули, что в случае необходимости разрешения тех или иных исторических вопросов возможен дополнительный генетический анализ образцов костных останков захоронений и анализ образцов ближайших родственников. На заседании было решено предложить Правительству России провести церемонию захоронения «екатеринбургских останков» 18 октября 2015 года в Екатерининском приделе в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. На церемонию предлагается пригласить представителей семьи Романовых.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/11/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Торжества по случаю открытия памятника прошли на высоком уровне» Игумен Герасим (Буняев) об установлении бюста Великому князю Михаилу Николаевичу в Санкт-Петербурге 23.11.2013 436 Как сообщалось , в Санкт-Петербурге на территории Артиллерийского музея состоялось открытие и освящение памятника Великому князю Михаилу Николаевичу Романову. Подробно о событии в интервью «Русской народной линии» рассказал его участник, наместник Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни игумен Герасим (Буняев) , подаривший бюст музею. Ранее в интервью РНЛ об этом событии рассказал настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов . Для нас установление этого памятника явилось полной неожиданностью. И то, что сейчас осуществилось, произошло не только благодаря мне и нашей обители, но и благодаря отцу Геннадию Беловолову, благодаря многим подвижникам, принявшим участие в создании монумента. Мы не можем не оценить по достоинству те действия, которые предпринял в этой связи Валерий Михайлович Крылов. Огромный вклад в это дело внес также руководитель проекта «Аллея российской славы» Михаил Леонидович Сердюков. Кроме того, необходимо отдать должное мастеру, который изготовил постамент для памятника, а также скульптору. Огромная благодарность нашему благотворителю, который оплатил создание бюста. Это уже третий бюст Великого князя на Российской земле. Первый находится у нас в обители , второй – в Николо-Бабаевском монастыре. Это самое знаменательное место, ибо монумент возведен прямо напротив Петропавловской крепости, сердца Петербурга. Он находится на территории Артиллерийского музея. На мой взгляд, это самое логичное место. На Кавказе память о Великом князе не забыта, в том числе в Церкви. Хотя Великий князь и не был представителем духовенства, он являлся ктитором двух монастырей и очень заботился, чтобы Православие укреплялось на Кавказе, чтобы храмы строились. Здесь, в Петропавловской крепости, находится место упокоения Великого князя, а в Артиллерийском музее хранятся его многочисленные личные вещи.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/23/to...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храмы пушкинского Петербурга Многие церкви Северной столицы были связаны с разными периодами жизни поэта 18.06.2004 602 Время на чтение 4 минуты Архитектура петербургских храмов - это удивительная смесь византийско-греческо-русских и европейских стилей. Город строился под руководством и по проектам приглашенных иностранных мастеров, часто инославных. Поэтому даже православные храмы молодой столицы Российской империи напоминали храмы городов Прибалтики, а иногда Италии, Франции, Голландии и Швеции. После восстания декабристов 14 декабря 1825 г. император Николай I принял решение положить конец копированию западноевропейской культуры. Процесс обращения к национальным истокам захватил всю русскую культуру второй четверти XIX века. Новое архитектурное направление - неовизантийский стиль возглавил К.А. Тон, прославившийся неовизантийским проектом Екатерининской церкви у Калинкина моста (1830-1837 гг.) и получивший задание на проектирование храма Христа Спасителя в Москве . Среди самых известных и посещаемых были храмы Александро-Невского монастыря, основанного в начале XVIII в. В " Истории Петра " Пушкин пишет о том, что в 1710 г. царь " при устье речки Черной заложил монастырь во имя Троицы и в честь Александра Невского " . Старшим сыном прадеда Пушкина - Абрама Петровича Ганнибала был Иван Абрамович Ганнибал. Он был среди героев знаменитого Чесменского сражения (июнь 1770 г.). В честь Чесменской победы императрица Екатерина II распорядилась построить церковь близ императорской дачи, задуманной как дворец для кратковременных остановок во время переезда императорского двора в Царское Село. Возведение храма по проекту архитектора Ю.М. Фельтена было закончено в 1780 г. - к 10-й годовщине победы, одержанной русским флотом при Чесме. Собор во имя святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости является старейшим храмом Санкт-Петербурга. Собор строился 21 год; он был освящен 29 июня 1733 г. 18 апреля 1828 г. Пушкин вместе с Петром Вяземским совершил прогулку по Петропавловской крепости. Они бродили часа два, видели крестный ход, царские гробницы. " Много странного и мрачно-грозно-поэтического в этой прогулке по крепостным валам и по головам сидящих внизу в казематах " , - писал Вяземский жене 19 апреля.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского в Петропавловской крепости. Усыпальница Великих Князей Карта и ближайшие объекты К концу XIX в. возможности для новых захоронений в Петропавловском соборе были исчерпаны. В 1906 г. рядом была сооружена Великокняжеская усыпальница по проекту архитекторов Д.И. Гримма и А.О. Томишко. По проекту к северной стороне собора примыкает объем парадного вестибюля, от которого крытая галерея ведет в восточном направлении к усыпальнице. При галерее устраивались царские комнаты. Строительство было начато в апреле 1897 г. После кончины в 1898 г. Д.И. Гримма, а затем в 1900 г. А.О. Томишко, строителем усыпальницы был назначен Л.Н. Бенуа. К тому времени стены и пилоны были возведены до основания сводов. Бенуа переработал проект, который был вновь утвержден 27 мая 1901 г. Применение параболической формы свода привело к изменению силуэта и увеличения высоты здания до 48 м. Возведение было в основном завершено в 1906 г. Пространство парадного двора перед вестибюлем отделено решеткой, сооруженной в 1905 г. По воле Николая II Бенуа спроектировал ее по образцу решетки Летнего сада. Здание богато декорировано, решено в традициях позднего ренессанса и французского классицизма. Пластичны фасады с четко прорисованными деталями. Купол покрыт темным шифером из аспидного сланца, главка и крест - сусальным золотом. Внутри стены облицованы сердобольским гранитом и белым итальянским мрамором. Колонны выполнены из темного лабрадора. В восточной части усыпальницы устроен мраморный иконостас. Образа для него написал Н.А. Бруни. По его же эскизу Г.И. Кузик в 1906 г. в Дармштадте выполнил алтарный витраж «Воскресение Христово». В том же году в мозаичной мастерской В.А. Фролова созданы четыре иконы по картонам худ. Н. Н. Харламова: для фасадов - изображения Иверской, Казанской и Федоровской икон Божией Матери и образ Спаса Нерукотворного - над входом в вестибюль. Под полом усыпальницы устроили 60 могил, каждая из которых представляла собой двухкамерный бетонный склеп глубиной 3,2 м.

http://sobory.ru/article/?object=24814

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010