Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 17.04.1873, с. Нименский Погост Каргопольского у. Олонецкой губ.- 13.08.1922, Петроград), сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), митр. Петроградский и Гдовский. Из семьи священника. После окончания Олонецкой ДС (1893) поступил в СПбДА. С 1-го курса принимал активное участие в деятельности Об-ва распространения религиознонравственного просвещения в духе правосл. Церкви (ОРРНП), выступал с беседами на фабриках, заводах и в ночлежных домах в С.-Петербурге, а также в Троицкой (центральной) ц. об-ва. 14 окт. 1895 г. ректором академии Нарвским еп. Иоанном (Кратировым) был пострижен в монашество, 21 нояб. рукоположен во иеродиакона, 19 мая следующего года - во иеромонаха. В 1897 г. окончил академию со степенью канд. богословия за соч. «Преосвящ. Аркадий, архиеп. Олонецкий, как деятель против раскола» (Петрозаводск, 1901; рец. проф. П. С. Смирнова - ИВ. 1902. 9. С. 999-1001). 13 сент. 1897 г. был избран пожизненным членом Леонтьевского попечительства о бедных воспитанниках семинарии, в пользу к-рого пожертвовал значительную сумму денег. Сщмч. Вениамин (Казанский), митр. Петроградский. Икона. XX в. Сщмч. Вениамин (Казанский), митр. Петроградский. Икона. XX в. 24 сент. 1897 г. В. был назначен преподавателем Свящ. Писания в Рижскую ДС, в авг. 1898 г. переведен в Холмскую ДС на должность инспектора. Впосл. В. вспоминал о своей инспекторской деятельности: «Круг моих забот... простирался на все бытие воспитанника. Для меня была дорога и его внутренняя личная и домашняя жизнь... Доверие оказывали воспитанники большое» (Самарские ЕВ. 1902. 9. С. 399). В Холме он, так же как и в С.-Петербурге, вел религиозно-нравственные чтения. 6 окт. 1899 г. В. был переведен инспектором в СПбДС, продолжил свою деятельность в ОРРНП, был избран пожизненным членом открывшегося 25 сент. 1900 г. братства во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова для оказания помощи беднейшим воспитанникам семинарии. В 1901 г. был назначен цензором нового ж. «Отдых христианина».

http://pravenc.ru/text/150263.html

Библиографический указатель статей по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета в русских журналах Источник Скачать epub pdf А А. В. П. [Рец. на:] Библейский альбом. Полное собрание 230 картин к Библии знаменитого художника Густава Дорэ с указанием, в каком месте Библии описывается событие, изображенное на рисунке. СПб., 1906//Странник, 1906, июль. А-нов Е. [Рец. на:] Матвеев Ф. М. Опыт приложения научных знаний к библейскому сказанию о миротворении. М., 1888//Странник, 1888, I. А. Б. [Рецезия] Зильберштейн И. Свод этики иудаизма (по Библии , Талмуду и раввинистической литературе). Ч. 1. По Библии//Христианское чтение, 1899, II, – С. 706. А. В. П. [Рец. на:] Елеонский Ф. , проф. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме 70-ти, переводов на древнейший славянский перевод Библии . СПб., 1905//Странник, 1906, июнь. А. В. П. [Рец. на:] Псалтирь, последовательное выяснение славянского текста. Тула, 1904//Странник, 1906, февраль. А. В. П. [Рец. на:] Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи, как выразители состояния религиозной жизни иудейства пред явлением Христа. Киев, 1905//Странник, 1905, декабрь. А. В. П. [Рец. на:] Феофан, архим. Тетраграмма или ветхозаветное Божественное имя. СПб., 1905//Странник, 1906, январь. А. В. Размышление об изгнании прародителей из рая//Странник, 1860, I, февраль. А. В. Семейный быт древних евреев по Пятикнижию//Труды Киевской духовной академии, 1866, т. III, – С. 251–288. А. Г. Мнимое пророчество Ветхого Завета о Российской Государственной Думе//Труды Киевской духовной академии, 1905, т. III. – C. 660–663. А. И. Слово по избрании судей: «Возлюбите правду судящии землю. Да не познаете лица в суде». ( Прем. 1:1 , Втор. 1:17 ) //Христианское чтение, 1824, 13, – С. 89. А. Л. [Рец. на:] Амфилохий (Лутовинов), архим. Пути Промысле в развитии вселенной, Исторические очерки. СПб., 1884//Странник, 1884, I. А. Л. [Рец. на:] Кинер, еп. Сад в Эдеме и потоп//Странник, 1904, II. А. Л. [Рец. на:] Уоллес А. Р. Место земли человека во вселенной. Нью-Йорк, 1904//Странник, 1904, I.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

66 . Заметка о Церкви [Рец.на ст.: Богданов С.Т. Священство православных и баптистов//ВРХД. 1983. 140. С. 29–60]//ВРХД. 1984. 141. С. 78–82. 67 . Reply to Jürgen Moltman’s “The Unity of the Triune God”//SVTQ. 1984.Vol. 28. P. 183–188. 68 . Рец. на кн.: The Correspondence of Leo, Metropolitan of Synada and Syn-cellus/Greek text, transl. and comment. by M. P. Vinson.Washington, DC: Dum-barton Oaks, 1985. 143 p. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae; T. 23– DOT;Vol. 8)//SVTQ. 1986. Vol. 30. P. 372–374. 69 . The Melkite Patriarchatë Paradoxes of Vocation – an Initial Response toFather Khairallah [P. 189–216]//SVTQ. 1986. Vol. 30. P. 217–230. 70 . Рец.на кн.: Fraigneau-Julien B. Les sens spirituels et la vision de Dieuselon Syméone le Nouveau Théologien. Paris: Beauchesne, 1985. 204 p. (Théologie historique)//SVTQ. 1987. Vol. 31. P. 383–385. 71 . Рец. на кн.: Basil (Krivocheine), archbp. In the Light of Christ St. Symeon theNew Theologian (949–1022): Life, Spirituality, Doctrine. Crestwood, NY: SVSPress, 1986. 411 p.//SVTQ. 1987. Vol. 31. P. 383–385. 72 . Response to “Are We Lovers Anymore”//Theological Education. 1987. Vol. 24. P. 40–43. 73 . A Final Word in Defense of Ecclesiology [Reply to J. Boojamra and P. Garret]//SVTQ. 1988. Vol. 32. P. 72–87, 395–399. 74 . Рец. на кн.: Aidan Nickolson O. P. Theology in the Russian Diaspora. Church, Fathers, Eucharist in Nikolai Afanas’ev (1893–1966). Cambridge, NY: Cambridge University Press, 1989. 295 p.//SVTQ. 1990. Vol. 34. 4. P. 361–364. 75 . Рец. на кн.: Raeff M. Russia Abroad: A Cultural History of the Russian Emigration 1919–1939. New York; Oxford: Oxford University Press, 1990//SVTQ. 1991. Vol. 35. 1. Р. 83–85. 76 . Рец. на сб. ст.: de Halleux A.Patrologie et o_ecuménismë Recueil d’émudes.Leuven: University Press, 1990. 892 p.//SVTQ. 1992. Vol. 36. 3. Р. 299–301. 77 . Рец. на кн.: Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893–1965. Biobibliographie von Metropoliten Manueil (Lemeshevskij) bis zur Gegenwart, ergänztvon P. Coelestin. Patock, OSA. Teil 1 (431 S.), 2 (420 S.), 3 (414 S.), 4 (441 S.),5 (502 S.), 6 (532 S.)//SVTQ. 1992. Vol. 36. 3. P. 301–303.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

[Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта//Странник, 1884, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Нравственные понятия и правила до времен Моисея//Странник, 1904, I, июнь. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. Ветхозаветные пророки//Христианское чтение, 1876, I, – С. 695. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. [Рец. на:] Вакант А. Словарь католического богословия, изд. при содействии множества сотрудников. Париж, 1899. Выпуск 1//Христианское чтение, 1900. Ч. 1. С. 158–159. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Библейская космогония по учения отцов и учителей Церкви//Странник, 1898, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вавилонский царь правды; Аммураби в его новооткрытое законодательство в сопоставлении о законодательством Моисея//Странник, 1903, II. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вопрос о счастье при свете Библейской мудрости//Странник, 1900, I. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Грех и покаяние//Странник, 1903, I. Лопухин А.П. [Рец. на:] Lex Mosaica или Закон Моисеев и высший критицизм. Изд. В. Френча. Лондон, 1894//Христианское чтение. 1895. Ч. 2. С. 590–591. Лопухин А.П. [Рец. на:] Библейская история для народа составленная при свете нов. Исследований несколькими передовыми мыслителями в Европе и Америке. Изд. Лоримера, с предисловием Гладстона. Лондон, 1895//Христианское чтение, 1896, II, – С. 206. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 1–3. Париж, 1891–1892//Христианское чтение, 1893, I, – С. 221. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 11. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 508. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 12. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 408. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 13–14. Париж, 1898//Христианское чтение, 1898, I, – С. 760. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 4–5. Париж, 1893//Христианское чтение, 1894, I, – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

39 . Рец. на кн.: Laurent V. Le Corpus de sceaux de l’empire Byzantin. T. 5. Part 1: L’Église de Constantinople. Ä La hiérarhie. Paris: Éditions du Centre Nationalde la Recherche Scientifique, 1963. 805 p.//Theologische Literaturzeitung. 1965.Bd. 90. S. 918. 40 . Debate on Palamism: Philosophy, Theology, Palamism and “Secular Chris-tianity” [Reply to P. Sherwood]//SVTQ. 1966. Vol. 10. P. 203–208. 41 . Рец. на кн.: Dvornik F. Byzantine Missions among the Slavs. SS. Constantine-Cyril and Methodius. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1970. 524 p.//SVTQ. 1970. Vol. 14. 4. P. 233–234. 42 . Рец. на кн.: Weiss G. Joannes Kantakuzenos – Aristokrat, Staatsmann, Kaiserund Mönch – in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jahrhundert. Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1969. 174 S. (Schriften zur Geistesgeschichte desöstlichen Europa; Bd. 4)//BZ. 1971. Bd. 64. S. 116–118. 43 . Рец. на кн.: Kresten O. Das Patriarchat von Konstantinopel im ausgehenden16. Jahrhundert. Der Bericht des Leontios Eustratios im Cod. Tym. MB. 10: Einleitung, Text, Übersetzung, Kommentar. Wein; Köln; Graz: Hermann Böhlaus Nachfolger, 1970. 89 S.//BSl. 1972. T. 33. Fasc. 2. P. 251. 44 . Рец.на кн.: Vita Euthymii Patriarchae CP/Text, transl., introd. and comment. by P. Karlin-Hayter. Bruxelles, 1970. 267 p. (Bibliothèque de Byzantion; T. 3)//Speculum. 1972. Vol. 47. P. 533–534. 45 . Рец.на кн.: Les “Mémoires” du Grand Ecclésiarque de l’Église de Constanti-nople Sylvestre Syropoulos, sur le Concile de Florence (1438–1439)/Éd. V. Laurent. Paris: Éditions du Centre National de la Recherche Scientifique, 1971.715 p.//SVTQ. 1972. Vol. 16. P. 159–161; Κληρονομ α. 1973. T. 5. Ζ. 166–170. 46 . Отклик на письмо Солженицына патриарху Пимену//ВРСХД. 103. С. 152–153. 47 . Рец. на кн.: Sahas D. J. John of Damascus on Islam: The “Heresy of the Ishmaelites”. Leiden: Brill, 1972. 171 p.//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 252–253. 48 . Рец. на кн.: Deiten J. L. von. Geschichte der Patriarchen von Sergius I. bis Johannes VI. (=Deiten J. L. von, Mango C., Wirth P. Geschichte der griechischen Patriarchen von Konstantinopel. Amsterdam, 1972. Teil 4. 241 S.)//BS. 1975.Vol. 2. P. 89–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

А. Клементьева; под ред. А. Л. Ястребицкой. М., 1994; О времени//Архив Л. П. Карсавина. Вильнюс, 2002. Вып. 1. С. 132-185; [Когда Курбе и Милле...]//Исслед. по истории рус. мысли. Сер. 6: Ежег., 2003/Ред.: М. А. Колеров. М., 2004. С. 204-218; [О Вл. Соловьёве]//Там же. С. 182-188; [О Достоевском]//Там же. С. 188-204; По поводу рефлексологии и споров о ней//Там же. С. 218-231; О совершенстве//БТ. 2004. Кн. 39. С. 273-295; Беседа автора с позитивистом и скептиком по поводу «духа и тела»//Рус. философы в Литве: Карсавин, Сеземан, Шилкарский. Калининград, 2005. С. 19-30; Избранное/Сост.: Е. Л. Петренко. М., 2010. Библиогр.: Лев Платонович Карсавин: Библиография/Сост. А. К. Клементьев, предисл. Н. А. Струве. П., 1994. Лит.: Добиаш-Рождественская О. А. [Рец. на: Карсавин Л. П. Очерки религиозной жизни в Италии XII-XIII вв. СПб., 1912]//ВЕ. 1914. 8. С. 366-369; она же. Религиозная психология средневековья в исследовании рус. ученого//РМ. 1916. 4. С. 22-28; Егоров Д. Н. Средневековая религиозность и новый труд Л. П. Карсавина//Ист. известия. М., 1916. 2. С. 85-106; он же. Ответ Л. П. Карсавину//Там же. 3/4. С. 139-146; Кареев Н. И. [Рец. на: Карсавин Л. П. Введение в историю. Пг., 1920]//Педагогическая мысль. Пг., 1921. 1/4. С. 105-106; Гревс И. М. Лик и душа средневековья (по поводу вновь вышедших рус. трудов)//Анналы. Пг., 1922. 1/2. С. 21-41; Преображенский П. Ф. Философия как служанка богословия//Печать и революция. М., 1922. Кн. 6. С. 64-73; Баммель Г. Сумерки идеалистической философии//Там же. Кн. 7. С. 22-37; Ильин И. А. [Рец. на: Карсавин Л. П. Диалоги. Берлин, 1923]//РМ. 1923. 3/5. С. 406-408; Степун Ф. А. [Рец. на: Карсавин Л. П. Диалоги. Берлин, 1923]//СЗ. 1923. Кн. 15(2). С. 419-420; Sergius [Гессен С. И.]. [Рец. на: Карсавин Л. П. Философия истории. Берлин, 1923]//Там же. 1925. Кн. 23. С. 479-489; Флоровский Г. В. [Рец. на: Карсавин Л. П. Философия истории. Берлин, 1923]//Russische Gedanke. Bonn, 1929. H. 2. S. 221-222; Бузескул В. Всеобщая история и ее представители в России в XIX и нач.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

Соч.: Из бесед с заключенными. Саратов, 1889-1893. 4 ч.; К вопросу о церк. пении//ПО. 1891. Т. 3. 9. С. 143-171; Очерк истории правосл. церк. пения в России. Саратов, 1893. М., 19154 (рец.: П[етрушевский] В.//Богословский библиогр. листок. 1897. 4. С. 88-89); Церковное пение как предмет преподавания в народной школе: Замечания по дидактике и методике церк. пения. Саратов, 1893, 18942. М., 19033; Речь при открытии летних курсов церк. пения//Саратовские ЕВ. 1885. Отд. неофиц. 18. С. 750-756; Старинный трактат по теории музыки, 1679 г., сост. киевлянином Н. Дилецким [Идеи грамматики мусикийской]//РМГ. 1897. 12. Стб. 1727-1762 (отд. отт.: СПб., 1898); Строгий стиль гармонии: Опыт изложения основания строгого и строго-церковного стиля гармонии. М., 1897 (рец.: Л.//ПрибЦВед. 1897. 47. С. 1732-1733; ответ М.: РМГ. 1897. 12. Стб. 1763-1766; рец.: Курдюмов Ю. В.//РМГ. 1897. 12. Стб. 1860-1867); Синодальные, бывшие патриаршие, певчие: [Ч.] 1-2//РМГ. 1898. 10-12; 1901. 17, 19-26 (отд. отт.: СПб., 1898-1901); Азбука крюкового пения: Опыт сист. руководства к чтению крюковой семиографии песнопений знам. расп., периода киноварных помет. М., 1899; Осмогласие знаменного распева: Опыт руководства к изучению осмогласия знам. расп. по гласовым попевкам. М., 1899 (рец.: Н[елидов К.?]//РМГ. 1900. 18. Стб. 516-517); О русских церк. напевах//ВиЦ. 1901. Кн. 5. Т. 1. С. 817-827; Церковное пение в России в его прошедшем и настоящем//Там же. Кн. 7. Т. 2. С. 285-315; История церк. пения как наука. М., 1901 (переизд.: ВиЦ. 1902. Кн. 8. Т. 2. С. 430-448; Тр. МРПС, 2000-2001. М., 2002. С. 127-146 (подгот. текста: Е. В. Андреева; коммент.: А. В. Топычканов)); Нужды церк. пения//Моск. вед. 1902. 348-352; 5. Стб. 135-144; 6. Стб. 166-175; Происхождение рус. церк. пения//ВиЦ. 1906. Кн. 1. С. 91-99; Кн. 2. С. 203-232; Кн. 3. С. 440-476; Кн. 4. С. 595-628; Кн. 5. С. 789-810; Богослужебное пение Рус. Церкви в период домонгольский по ист., археол. и палеогр. данным. М., 19122. 2 ч. (ЗМИАИ; 26); Синодальное училище церк. пения в его прошлом и настоящем. М., 1911; К вопросу о комиссиях по исправлению богослужебных певч. книг Рус. Церкви в XVII в.//БВ. 1912. Т. 2. 6. С. 423-450 (2-я паг.); Музыка и муз. инструменты у древних евреев//ЧОЛДП. 1912. Кн. 6. С. 390-403; Кн. 7/8. С. 451-486; О национализме и церковности в рус. духовной музыке: (Памяти патр. Гермогена и архим. Дионисия). М., 1912; Русская симиография: Из области церк.-певч. археологии и палеографии. М., 1912; Семиография болг. Трифология XIII в. Зографского мон-ря//Зографский Трифологий. СПб., 1913. С. 1-10 (отд. паг.) (Изд. ОЛДП; 131); На память о пещном действе//Светильник. 1914. 4. С. 1-6; П. Д. Самарин в его служении делу церк. пения//БВ. 1917. Т. 1. 4/5. С. 453-463 (2-я паг.); Очередные задачи в изучении древнерус. музыки//История рус. музыки в исследованиях и мат-лах. М., 1924. Т. 1. С. 91-99.

http://pravenc.ru/text/2563066.html

Муретов М.Д. Четвероевангелие: (Сравнительные особенности канонических евангелий по их содержанию, главным мыслям и изложению)//Богословский вестник. 1899. Т. 1. 2. С. 155–190. Муретов М.Д. Чудовская рукопись Нового Завета принадлежит ли Св. Алексию, митрополиту Московскому?: (По поводу мнения проф. А.И.Соболевского)//Богословский вестник. 1898. Т. 1. 1. С. 1–25. Мухин. Состояние Палестины и Финикии в XV веке до нашей эры в связи с вопросом об успехах изучения дренеисторического Востока в истекшем столетии//Труды Киевской духовной академии, 1899, т. III, – С. 299–340. Мышцын В.Н. Сущность ветхозаветного прообраза и значение его для ветхозаветных верующих//Вера и разум, 1894 Мышцын В.Н. [Рец. на:] Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии: Общедоступный и изложенный в связи с новейшими изысканиями курс Священного Писания. Ветхий Завет : Том 1. Общее введение – Пятикнижие. С иллюстрациями по памятникам/Пер. с последнего (9-го) франц. изд. Воронцова В.В. М., 1897//Богословский вестник. 1897. Т. 4. 11. С. 328–333. Мышцын В.Н. [Рец. на:] Дроздов Н. О происхождении книги Товита//Богословский вестник, 1902, m.II, – С. 149–162. Мышцын В.Н. [Рец. на:] Книга пророка Амоса/Введение, перевод и объяснение П.Юнгерова . Казань, 1897//Богословский вестник. 1897. Т. 4. 12. С. 555–563. Мышцын В.Н. [Рец. на:] Руководство к чтению и изучению Библии//Богословский вестник, 1897, т. IV. – C. 211–220. Мышцын В.Н. [Рец.на:] Дроздов Н.М. О происхождении книги Товита: Библиологич. исслед. Киев, 1901//Богословский вестник. 1902. Т. 2. 5. С. 149–162. Мышцын В.Н. Из области библиологии: (Обозрение некоторых трудов по Ветхому Завету в иностранных богословских журналах за 1897 и 1898 гг.)//Богословский вестник. 1898. Т. 3. 8. С. 225–237. Мышцын В.Н. Нужен ли нам греческий перевод Библии при существовании еврейского подлинника////Богословский вестник. 1895. Т. 1. 2. С. 214–228. 1895. Т. 1. 3. С. 345–373. Мышцын В.Н. О неудачном соединении научного критицизма с православною точкою зрения: Ответ проф. Н.М. Дроздову //Богословский вестник. 1902. Т. 3. 12. С. 648–680.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

95. Военное устройство Византийской империи. ИРАИК, т. 6, вып. 1, 1900, стр. 154–204. Рецензии: 1) Кулаковский, Ю. Деление Византийской империи на фемы. Чтение в Историч. о-ве Нестора летописца, кн. 16, вып. 4, Киев, 1902, стр. 4–5. (Изложение доклада. Протокол засед. 16-го декабря 1901 г.). 2) Соколов, И. И. ВизВ, т. 8, стр. 195–204. 3) Stanojevi, St. ByzZ, 1901, В. 10, S. 461–462. Характеристику настоящей работы см Горянов, Б. Т...., стр. 61–63. 23-го января 1890 г. на заседании VIII археология, съезда Ф. И. Успенским был прочитан доклад: Военное устройство Византийской империи. Тагмы и фемы. 24-го января 1900 г. доклад на ту же тему был прочитан на заседании РАИК 96. О древностях города Тырнова. ИРАИК, т. 7, вып. I, 1901, стр. 1–24, 16 табл. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Омортаг болгарских надписей, хан или князь? Вторая дополнительная полемика по вопросам варяго-русскому и болгаро-гуннскому, М., 1902, с. 87–92. (Дополненная заметка из газеты Кремль, М., 1901, 13–14). 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1902, т. 9, стр. 550–552. 3) ByzZ., 1902, В. И, S. 682. 1-го февраля 1901 г. на заседании Русского археологического о-ва автором был прочитан доклад на разбираемую тему. 97. История крестовых походов. СПб. Брокгауз-Ефрон, 1901. 170 стр. (История Европы по эпохам и странам в средние века и новое время. Под ред. Н. И. Кареева и И. В. Лучицкого). Часть главы пятой: Четвёртый крестовый поход, стр. 113–139, была напечатана ранее без изменений с добавлением трёх вводных страниц в виде отдельной статьи под загл.: Византия и крестоносцы. Южный сборник, Одесса, 1892, отд. II, стр. 195–222 (см. список Б, 2). Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1901, т. 8, стр 209–212. 2) П-в, М. Мир божий, 1901, 7, стр. 105–106. 3)Σ – История, вестник, 1901, 6, стр. 1156–1160. 4 (ЖМНП, 1901, 9, стр. 256 (Книжн. новости). 98. [Рецензия на книгу:] Schlumbsrger, G. L’épopée byzantine à la fin du dixième siècle, t. 2, seconde partie, 1900, 636 p. – ЖМНП, 1901, 8, стр. 495–508. 99. Артосная панагия. ИРАИК, т. 8, вып. 3, 1902. стр. 249–263.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покровский Ф.Я. Разделение еврейского царства на царство иудейское и израильское//Труды Киевской духовной академии, 1885, т. II, – С. 3–48, 209–236, 339–379; т. III. – С. 22–48, 614–670; т. IV. – C. 231–274, 373–428, 515–570. Покровский Ф.Я. Речь по поводу возражения современной критики против существования Моисеева закона ранее древнейших пророков-писателей//Труды Киевской духовной академии, 1890, т. I, – С. 61–98; т. III. – С. 81–108. Полканов И. Состояние болезни по учению Священного Писания. Библейско-психологический очерк//Странник, 1873, IV. Полянский Е.Я. Деньги древних евреев//Православный собеседник, 1912, т. I, апрель-июнь. Полянский Е.Я. Краткий исторический обзор исследований Палестины и библейских древностей. А) Причина сравнительного поднего начала систематических археологических раскопок в Палестине//Православный собеседник, 1915, т. I-II, апрель-июнь, октябрь-декабрь. Полянский Е.Я. О погребении Адама на Голгофе//Православный собеседник, 1908, т. II. – С. 137–159. Полянский Е.Я. Теории касательно Салима, города царя Мелхиседека//Православный собеседник, 1907, т. III. – С. 295–520. Пономарев А.И. [Рец. на:] Библия в народе на Западе и у нас. Sam. Berger. La Bible francaise an Moyen Age. Paris.1884//Странник, 1884, III. Попель И. Разбор возражений против буквального понимания Моисеева повествования о падении прародителей//Вера и разум, 1894, Попов В. [Рец. на:] Dr. Eich Bischoft. Thalmund-Katechismus, mit Abbildungen den seltenen Originalen//Христианское чтение, 1905, II, – С. 242–252. Попов В. [Рец. ha:]Alfred Jeremias. Der Alte Testament im Lichte des Alten Orients mit 145 Abbildungen und 2 Karten//Христианское чтение, 1905, I, – С. 135. Попов В. Ездра-Неемия или Неемия-Ездра//Христианское чтение, 1904, III, – С. 554–557,835–853. Попов Е., прот. Следы Священного Писания во святой земле//Странник, 1871, IV. Попов К. [Рец. на:] Виссарион, еп. Толкование на паремии. Изд. 4-е; пересмотренное. 2 тома. СПб, 1894//Странник, 1894, III. Попов Н. [Рец. на:] Билло А. П. Краткий библейский словарь. Изд. 2-е пересмотренное. Парк и Женева, 1905//Странник, 1905, июнь.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010