> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Петров пост

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Юлианском календаре, церковной традиции и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Первого Вселенсого Собора, это первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия. Но тогда получается, что этому правилу следуют католики и протестанты, а не православные. Во-первых дата равноденствия - 21 марта, а в юлианском календаре 21 марта уже не соответствует астрономическому равноденствию. Подсчет фаз луны в александрийской пасхалии тоже неточный (если полнолуние приходится на пятницу, суботу или воскресенье, то дата Пасхи сдвигается еще на неделю) . Владислав 8 января 2018, 01: 02 Превосходная статья. Не должен пропадать Петров Пост! Неспроста на Афоне и в Иерусалиме сохранили старый стиль! Те, кто ввел новый стиль в Греции виноваты в соблазне и отколе многих. Дай Бог со временем все Поместные Церкви вернутся к Юлианскому календарю, и будут праздновать Рождество вместе с Афоном, Иерусалимом - Матерью Церквей и нами! Сергей 6 января 2018, 13: 49 Доброго времени суток! На мой взгляд, использование того или иного календаря - это исключительное дело церкви. Однако, если центром обсуждения является Рождество (в отличие от Пасхи, он как раз астрономический праздник) , то считаю, что правильнее его праздновать ... далее ...
Храм Илии пророка - Начался Петров постИскать в Источникеprihod.ru
... среды и пятницы можно вкушать рыбу. На время поста из рациона исключаются продукты животного происхождения: мясо, сливочное масло, молоко, яйца, творог, сыр. О мере поста лучшего всего проконсультироваться со священником в храме. Через 7 дней после праздника Троицы начинается Петров пост. Установление Церковью Петрова поста может показаться странным. Действительно, только что прошли восемь недель после Пасхи, напоминающие о самых радостных для христиан днях – Светлом Христовом Воскресении, сорокадневном пребывании Воскресшего Христа на земле, Вознесении Его на небеса и, наконец, о сошествии Святого Духа, которое положило начало христианской Церкви. Казалось бы, что бремя греха снято Страстями Спасителя, скорбь и страдание остались далеко позади вместе с днями Великого Поста. Петров пост как память о мучениках После Пятидесятницы лишь радость должна наполнять сердце. Но представление о том, что пребывание в Церкви – это одна только радость, очень ошибочно. Ведь Сам Иисус Христос сказал, что для спасения необходимо несение креста. Быть в Церкви – это значит возложить на себя тяготы и лишения за Истину, разделить боль своих близких. И христианская община понесла свой ... далее ...
Господь всегда был со мною... (продолжение)Искать в Источникеazbyka.ru
... вслух свой вопрос – отец Сергий чуть слышно сказал – отец Филипп. Батюшка было воспротивился: «Отче, Вы знаете мою загруженность…» «Его ты возьмешь», – сказал отец Сергий. Так в моей жизни появился отец Филипп. Если бы знал батюшка, какую головную боль он себе приобрел. Это мы в зоне, на шконке мечтаем – ну, все, освобожусь, однозначно в монастырь, теперь только покаяние, полное послушание отцу, стяжание Иисусовой молитвы… Теперь по-настоящему буду готовиться к переходу в Вечность. О некоторых искушениях, которые происходили со мной в колониях и от которых «избавил мя Господь» ​ 2002 год. Петров пост. Колония в Ухте. Молитвенное правило, как обычно, в молитвенной комнате читал брат. Вдруг – дикий смех, я открыл глаза и не поверил – брат, читающий правило, чуть ли не по полу катался, держась за живот. Первый помысел – этого не может быть, он с ума сошел, как вдруг, я сам заржал таким же диким смехом, а следом и вся братия. Перепуганные, мы чуть ли не на карачках выползли в коридор, стыдливо смотрели друг на друга, ничего не понимая. Да и что мы могли знать о духовной брани, о «бесах», если опыта духовной жизни у нас не было. Если мы знали «брань» только по книгам. А тут ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весьма медленно, не торопясь, понемногу принимал пищу; хлеб кушал крошками. Отец П-ий, бывший некоторое время с о. Архипом на пекарне, рассказывал, что старец не употреблял рыбы, и для него никаких разрешений не существовало. До конца поздней осени он ничего не вкушал и иногда прямо их храма шел на трапезу. Никто не мог заставить изменить это правила, не говоря о более важном. Так подвижник тверд был в исполнении принятого обета воздержания. Благообразие души отца Архипа невольно сказывалось в лице: оно сияло бледностью святого воздержания. В посты старец был особенно воздержен. Однажды в Петров пост в 2 часа пополудни он пришел из скита в «киновию» и признался отцу Михаилу, что еще не кушал, от чая отказался, взял небольшой кусок черного хлеба и половину огурца. С переходом в Спасо-Илиодоровский скит он усилил пост. Начал причащаться еженедельно, а если на неделе был праздник, то и чаще. Поэтому у него было всегда сухоястие, без масла. Горячую пищу подвижник употреблял по субботам и воскресеньям, а в остальное время для него пищею были: хлеб, сырая капуста, огурцы, редька, картофель. Раз на первой неделе Великого поста, видя о. Архипа сильно отощавшим, брат Леонид предложил ... далее ...
День Святой Троицы. Пятидесятница в 2018 году | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и дома у нас украшаются деревьями, травой и цветами. Обычай связан с историческим воспоминанием обрядов ветхозаветной Пятидесятницы, – принесением Богу зеленеющих начатков жатвы, а также с русской народной традицией проводов весны и встречи лета. Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днем Святого Духа. Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица. С этого же дня начинается первая седмица по Пятидесятнице; она именуется «сплошной», потому что пост в среду и пятницу отменяется. А с понедельника второй седмицы начинается Петров пост. Явление Трех Странников патриарху Аврааму у дуба Мамрийского (близ Хеврона) , изображаемых обычно в виде ангелов, понимается христианскими богословами как прикровенное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы. Этот знаменательный эпизод библейской истории, имевший место почти четыре тысячелетия тому назад, породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной», вершиной которого стала икона «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева. Богослужебные тексты; краткая библиография Текст Троицкой службы см. в любом издании Триоди Цветной (у греков – Пентикостарион) . ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... нострадамусам и безумной слепой бабе-яге, – продолжая мазохистские стенания по поводу «ухудшающегося» мира и скорого «конца света». Но такое настроение может быть присуще лишь тому, кто не верит словам Христа об уже совершённом Им спасении мира, – см. : Ин. 12: 31, 19: 30.) Следует также помнить, что «святыми» новозаветные тексты именуют всех христиан! Этим праздником завершается собственно Пасхальный (Три о дный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Российской Православной Церкви 1917–18 гг.) «Петров пост» начинается с понедельника, 12 июня. С XVI века на Руси существовал праздник «Всех Святых Новых Чудотворцев Российских» (17 июля по ст. ст., на третий день памяти св. князя Владимира) . Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил её текст, очевидно, в середине XVI в.) . Известно два её издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» ( Гродно и Супрасль, 1786 г. ) . Но в центральной России праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные ... далее ...
Собор (Неделя) Всех святыхИскать в Источникеazbyka.ru
... излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге Православной Церкви Неделя всех святых является пограничной. Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Недели начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после Собора начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) . В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. Каноны и Акафисты Акафист собору Всех Святых Кондак 1 Избранным угодником Божиим, всем святым, от века во всем мире просиявшим и на небеси венцы славы приявшим, похвальное приносим пение. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, да зовем вам хвалебно: Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы. Икос 1 Ангельский собор, умаленный падением гордых ангел и вами, всеми святыми, восполняемый, светло торжествует в день памяти вашей, и всю вселенную ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Zhǔjìnshèngchéng jié; 2, Zhǔshēngtiān jié; 3, Shèngsānyī jié、 Wǔxúnjié Песнь, песнопение 聖詠、 聖歌、 頌歌 shèngyǒng、 shènggē、 sònggē «Песня Песней» (книга «Ветхого Завета) «雅歌»、 «歌中之歌» (聖經舊約之一卷) «Yǎgē»、 «Gē zhōng zhī gē» Петел (= петух) «Прежде, чем петел возгласит» ( Марк 14: 31 ) 公雞 «在雞叫以前»、 «雞叫兩遍以前» gōngjī «zài jī jiào yǐqián»、 « jī jiào liǎng biànyǐqián» Петр (апостол) (см. Первоверховные апостолы) 聖裴特若使徒、 彼得 (使徒) 、 伯鐸 shèng Péitèruò shǐtú、 Bǐdé (shǐtú) Bóduó Петров День (30 июня 12 июля – см. Славных и прехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла) 裴特若節、 彼得節 Péitèruò jié、 Bǐdé jié Петров пост (период через неделю после Пятидесятницы до Петрова дня) 聖使徒齋期、 裴特若節 彼得節前的齋期 (自五旬節至彼得節日) Shèng shǐtú zhāiqī、 Péitèruò jié Bǐdéjié qiánde zhāiqī Печаль 1. печаль по Бозе; 2. скорбь, уныние; 3. забота, попечение 1. 渴望上帝的心靈狀態; 2. 憂愁、 悲痛; 3. 掛慮、 憂慮 1. kěwàng Shàngdìde xīnlíng zhuàngtài; 2. yōuchóu、 bēitòng; 3. guàl ǜ 、 yōul ǜ Печать 1. образ, знамение; 2. знак; 3. клеймо; 4. с помощью которой запечатывают = закрывают 1. 像; 2. 符號、 記號; 3. 烙印; 4. 鎖 1. xiàng; 2. fúhào、 jìhào; 3. làoyìn; 4. suǒ (Понтий) Пилат 般雀比拉多、 (彭提) 批拉托 多、 龐提彼拉托 (Bānquè) Bǐlāduō、 (Péngtí) Pīlātuō duō、 (Pángtí) ... далее ...
День рождения ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... убираются деревцами, травой и цветами. Этот красивый обычай связан с историческим воспоминанием обрядов ветхозаветной Пятидесятницы, – принесением Богу зеленеющих начатков жатвы, а также и с русской народной традицией проводов весны и встречи лета. Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днём Святого Духа. Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы и посвящён особому чествованию Её Третьего Лица. С этого же дня начинается первая седмица по Пятидесятнице; она именуется «сплошной», потому что пост в среду и пятницу отменяется. А с понедельника второй седмицы начинается Петров пост. Явление Трех Странников библейскому патриарху Аврааму у Мамр и йского дуба (дубрава М а мре близ Хеврона) , изображаемых обычно в виде ангелов, понимается христианскими богословами как прикров е нное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы. Этот знаменательный эпизод библейской истории, имевший место почти четыре тысячелетия тому назад, породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной», вершиной которого стала икона «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева. Праздником Святой Троицы завершается Пасхальный период, хотя богослужебная книга Три о дь Цветная ... далее ...
Совершенная любовь — это плод Духа | Синодальный ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... к которому не отменит даже Рождество Христово. А для тех, кому дорого пришествие в мир Спасителя, встреча Нового года в кругу семьи не помешает в оставшиеся дни подготовиться к духовному торжеству подобающим образом. Изменение церковного календаря не так просто, как кажется. Пасхалия — свод подвижных церковных дат, которые отсчитываются от Воскресения Христова, связана с лунным циклом, а годовой богослужебный круг — с солнечным, как и светский календарь. Механический перенос всех дат месяцеслова на даты григорианского календаря приведет к ряду коллизий. Так, в некоторые годы Петров пост должен будет начинаться не до, а после памяти святых апостолов Петра и Павла. Когда случается самая поздняя Пасха, то праздник Троицы бывает 26 июня, затем по уставу сплошная седмица и начинается Петров пост, а праздник апостолов будет приходиться на 29 июня, то есть на среду после дня Пятидесятницы. А это, как Вы понимаете, абсурдная ситуация. Кроме того, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в отдельные года будет приходиться на пятницу Первой седмицы Великого поста, когда по Типикону полной Литургии не положено (см. Типикон Маркову главу «аще случится праздник ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петров пост
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера