Святитель Игнатий (Брянчанинов) Для современного человека, желающего серьезно проводить духовную жизнь, творения святителя Игнатия (Брянчанинова; 1807–1867) являются незаменимым руководством. В них сосредоточен предшествующий опыт святоотеческой аскетической мысли, и этот опыт святитель Игнатий воплотил в собственной жизни. В его писаниях ясно раскрывается сущность правильного духовного пути, а также разъясняются те тонкости духовного делания, которые могут быть неверно истолкованы при чтении древних аскетических трактатов. Примером взыскания общения с Богом является и сама жизнь святителя Игнатия. Несмотря на то, что наше время существенно отличается от эпохи, в которую жил святитель, его жизненный путь содержит в себе много поучительного для наших современников. Каким же был путь этого величайшего подвижника XIX века? По многим внешним обстоятельствам судьба святителя Игнатия (Брянчанинова) должна была сложиться больше как светская карьера, нежели духовное служение. Дело в том, что фамилия Брянчаниновых принадлежала к древнейшим дворянским родам русского государства. Основателем рода считается боярин Михаил Брянко (XIV в.), оруженосец благоверного князя Димитрия Донского, тот самый, который самоотверженно переоделся перед Куликовской битвой в одежды князя и погиб в кровавой сече. Известно, что предки святого Игнатия отстаивали законную власть в период Смутного времени в начале XVII века, героически сражались в войне с Польшей (1654–1667) при царе Алексее Михайловиче, несли службу при императоре Петре I, защищали Россию в 1812 году. Таким образом, род Брянчаниновых верой и правдой служил Отечеству, и естественно, что родители будущего святителя желали видеть в сыне достойного государственного служителя, занимающего видное место в обществе. Несколько слов нужно сказать о его родителях. Отец святителя Александр Семенович Брянчанинов (1784–1875), паж времен императрицы Екатерины II и императора Павла Петровича, был предводителем дворянства в родном Грязовецком уезде Вологодской губернии, пользовался всеобщим уважением и слыл передовым образованным помещиком. Заранее скажем, что взаимоотношения с отцом складывались у святителя очень непросто. Трагизм выразился и в том, что отец пережил сына на девять лет. Мать, Софья Афанасьевна Брянчанинова (1786–1832), тихая благочестивая женщина, воспитала девять детей и особенно любила старшего сына Дмитрия (будущего святителя Игнатия), отличая в нем ум и красоту (кстати, скончалась она на руках любимого сына, в то время настоятеля Пельшемского Лопотова монастыря, будучи напутствована его молитвами).

http://pravoslavie.ru/30373.html

Венские власти в этот период были заинтересованы в охране своих границ сербами, поэтому были готовы пойти на уступки (см. ст. Венгрия//ПЭ. Т. IX. С. 565.), но местные прокатолические власти были настроены к православным враждебно. Так в 50–60-х гг. XVIII в. Жумберак, почти наполовину православный город, был обращен в унию. Городские власти ставили униатов на свободные православные приходы, запретив въезд в город православным священникам. В ответ на протесты епископа Даниила направленные в город представители несколько комиссий докладывали, что не обнаружили никаких нарушений и что в городе православных мало. С 20 янв. 1754 г. Костайницко-Зринопольской епархией управлял епископ Иосиф (Стоянович, ум. 1775). В 1769 г. епархия была упразднена, а епископ отправлен на пенсию. После смерти епископа Даниила епископ Иосиф с титулом «Горно-Карловацкий» был поставлен над приходами обеих епархий, окончательно их объединив. В 1774 г. он снова ушел на пенсию. Епископ Петр (Петрович; 1774–1783) организовал епархиальную консисторию, которая работала, не учитывая регламенты 1777 и 1779 гг., ограничивавшие сербов в правах (Там же.). 2 ноября 1783 г. на кафедру был поставлен епископ Иоанна (Йовановича, впоследствии епископ Бачский, ум. 1805), который достроил резиденцию в Плашки. С 1786 г. на кафедре служил епископ Геннадий (Димович, ум. 1796), который добился от местной власти исполнения некоторых законов в отношении к православным: впервые австрийский офицер был оштрафован за оскорбление священника. Стефан (Авакумович; 1798–1801) перенес кафедру из Плашки в Карловац. Его преемники особое внимание уделяли образованию: епископ Петр (Йованович Видак; 1801–1806) распорядился проводить для всех желающих при церквах катехизаторские собрания, в 1802 г. открыл церковную школу в Плашки, в 1804 г. там же — славяно-сербскую школу. В 1809 г. по Шенбруннскому мирному договору между Австрией и Францией территория Горно-Карловацкой епархии перешла к Франции. Новые власти повелели епископу Моисею (Миоковичу; 1807–1823) управлять епархией самостоятельно, независимо от Карловацкой митрополии. В 1810 г. после объезда приходов маршал Мармонт рапортовал, что в епархии нет школ, а священство живет очень скудно. Епископ Моисей попросил генерала разрешить реорганизацию приходов и открытие 10 начальных школ и богословских семинаров в Карловаце и административном центре каждой провинции. В том же году в Плашки была открыта богословская школа, которая просуществовала до 1812 г. В 1813 г. в епархии насчитывалось 156 приходов, на которых служили 317 священников и 27 диаконов. Епископ Лукиан (Мушицкий; 1828–1837) в 1826 г. еще как администратор епархии открыл школу в Плашки с курсом обучения в один семестр, а затем школу для священников. В это время к епархии относились и немецкие школы, в 1832 г. их насчитывалось 38, более трети от общего числа. Были открыты еще 4 сербские школы.

http://pravoslavie.ru/41366.html

С 20 янв. 1754 г. Костайницко-Зринопольской епархией управлял еп. Иосиф (Стоянович, † 1775). В 1769 г. епархия была упразднена, а епископ отправлен на пенсию. После смерти еп. Даниила еп. Иосиф с титулом «Горно-Карловацкий» был поставлен над приходами обеих епархий, окончательно их объединив. В 1774 г. он снова ушел на пенсию. Еп. Петр (Петрович ; 1774-1783) организовал епархиальную консисторию, к-рая работала, не учитывая регламенты 1777 и 1779 гг., ограничивавшие сербов в правах (Там же). 2 нояб. 1783 г. на кафедру был поставлен еп. Иоанн (Йованович, впосл. епископ Бачский, † 1805), к-рый достроил резиденцию в Плашках. С 1786 г. на кафедре служил еп. Геннадий (Димович, † 1796), к-рый добился от местной власти исполнения нек-рых законов в отношении к православным: впервые австр. офицер был оштрафован за оскорбление священника. Стефан (Авакумович ; 1798-1801) перенес кафедру из Плашек в Карловац. Его преемники особое внимание уделяли образованию: еп. Петр (Йованович Видак ; 1801-1806) распорядился проводить для всех желающих при церквах катехизаторские собрания, в 1802 г. открыл церковную школу в Плашках, в 1804 г. там же - славяно-серб. школу. В 1809 г. по Шёнбруннскому мирному договору между Австрией и Францией территория Г.-К. е. перешла к Франции. Новые власти повелели еп. Моисею (Миоковичу; 1807-1823) управлять епархией самостоятельно, независимо от Карловацкой митрополии. В 1810 г., после объезда приходов, маршал О. де Мармон рапортовал, что в епархии нет школ, а священство живет очень скудно. Еп. Моисей попросил генерала разрешить реорганизацию приходов и открытие 10 начальных школ и богословских семинаров в Карловаце и адм. центре каждой провинции. В том же году в Плашках была открыта богословская школа, к-рая просуществовала до 1812 г. В 1813 г. в епархии насчитывалось 156 приходов, на к-рых служили 317 священников и 27 диаконов. Еп. Лукиан (Мушицкий; 1828-1837) в 1826 г. еще как администратор епархии открыл школу в Плашках с курсом обучения в один семестр, а затем школу для священников. В это время к епархии относились и нем. школы, в 1832 г. их насчитывалось 38, более 1/3 общего числа. Были открыты еще 4 серб. школы.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Села Гарагановки, Николаевская, кам. Одесск. у. Прежде сей церкви, при Турецком еще владении, была тут другая плетневая, крытая камышом, которой впрочем начало неизвестно Жили одни Молдаване, кои и теперь тут между Малороссиянами находятся, имея церковь каменную, в 1802 году построенную. Села Верблюжки, Успенская, дер. Бобр. у. Село Верблюжка поселено по обе стороны речки Верблюжки. По неудобству ходить в Успенскую церковь , на левом берегу речки находящуюся, тем из жителей, которых дома на правом берегу, по прошению их, позволено было построить на том же правом берегу другую каменную Николаевскую церковь , которая действительно заложена была в 1807 году. Села Галагановки, Иоанновская, дер. Бобр. уезда. 1780 год Села Пещаного-брода, Предтеченская, дер. Бобр. у. Село сие было шанец, называемый Пещано-бродским, который, как явствует из дела о построении церкви, начал обседаться в 1870 году, и имел тогда в себе душ обоего пола до 631, по большей части Волохов. Села Пантасиевки, Михайловская, дер. Алекс. у. Церковь Пантасиевская заложена в 1780 году, а дело о ней, по донесению секунд-майора Пантасия, началось с 1779 году, из которого видно, что слобода населена большею частью жителями Волошской и Сербской нации. Города Херсона, Греческая Софиевская, кам. Заложена во имя Священномучеников епископствовавших в Херсоне, и Св. Софии, 1780 года Июня 16-го дня, Никифором, архиепископом Славянским и Херсонисо-Таврическим, а окончена и освящена того же года ноября 10-го дня. Построение церкви началось по просьбе находящихся в Херсоне Греков, коим способствовал и относился о постройке ее к архипастырю генерал-поручик, Флота генерал-цейхмейстер, строитель Херсона, Ганнибал. В сей церкви, в алтаре погребен 18 Мая 1791 года, Кирилл Амиклонский, Греческий епископ. Села Ясски, Георгиевская, кам. Одес. у. В Яссках, еще при Турках, жили Молдаване, и имели церковь , вероятно деревянную. Ныне в 1832 году построена тут каменная; живут те же Молдаване и частью Малороссияне. Села Авдрусовки, Георгиевская, дер. Бобр. у. На гробнице для Св. даров, при сей церкви сохраняющейся, имеется надпись: «1752 года месяца Марта 1 дня сия гробница сооружена до храму Св. Великомученика Георгия в село Андрусовку коштом церковным, за иерея Петра Петрова и за ктитора Клемачевского Василия». Из сего вытекает, что начало Андросовки гораздо ранее даже 1752 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Никольский храм сгорел в 1770-х г.г. Новый построен в 1782 г. Престолы: главный - Никольский, южный - Богоявленский, северный - Кирилло-Афанасиевский. Воскресенский храм (1653 г.) разобран по ветхости, вместо него построен новый по указу Консистории от 20 июля 1795 г., освящен в 1799 г. Престолы: в честь Воскресения Христова, Нерукотворного образа Спаса, прор. Илии, Владимирской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского. Храмы располагались близ Кузнечевского и Павловского селений. Приписная церковь: кладбищенская во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1875 г. Жертвователи: прихожане отставной боцман Павел Доильницын и крестьянин Степан Уродов пожертвовали колокол в 219 пуд. 35 ф.; Хиония Васильевна Доильницына - в 1832 г. колокол в 30 пуд., сребропозлащенные сосуды на 500 руб. ассигн.; Ирина Козмина Доильницына - в 1832 г. 300 руб. на поправку икон и на ризы для них; Илия Михайлович Петровский - в 1858 г.плащаницу на 638 руб. и несколько икон; Павел Даниилович Доильницын - хоругви на 32 руб. 75 коп., колокол в 60 пуд., 200 руб. для причта. Священники: Поликарп Игнатьев 1604 г.; Савва 1619 г. (упом. в следственном деле о Судромском священнике Димитрии); Павел Фомин 1664 г. (упом. в купчей Петра Ларионовича Андреева); Леонтий Иванов 1677 г. (упом. в писцовой книге Богдана Яковлева); Евтихий и Василий Евтихиев (из местных крестьян, известны по устному преданию); Федор Васильев Павлов 1710-1752 г.г.; Иоанн Афанасьев Хайбутов 1753-1783 г.г.; Иоанн Иоаннов Кремлев 1763-3.4.1785; Иоанн Семенов Андреев 1785-1786 г.г.; Иоанн Михайлов Цыпин 1784-6.1.1807; Андрей Васильев Павловский 1787-1798 г.г.; Андрей Яковлев Михайлов 1798-17.1.1821; Андрей Семенов Елеазаровский 1807-2.8.1820; Иоанн Леонтиев Павловский 1820-27.9.1847; Павел Стефанов Лысков 1821-1836 г.г.; Кирилл Алексеев Рожин 1837-1849 г.г.; Павел Иоаннов Мефодиев 1843-1846 г.г.; Михаил Евсигниев Петухов 1847-1858 г.г.; Иосиф Анастасиев Павловский 1849-1853 г.г.; Алексий Андреев Кудрявин 1853-1858 г.г.; Александр Лаврентиев Бурмакин 1858-1870 г.г.; Павел Федоров Новиков 1858-1873 г.г.; Андрей Александров Нахоров 1870-4.6.1872; Андрей Васильев Ульяновский 1872-1875 г.г.; Аникита Алексиев Попов 29.3.1876-1881; Алексий Александров Бурмакин 1881-1885 г.г.; Мисаил Павлов Алексиевский 1885-1889 г.г.; Михаил Константинов Кириллов 1889-30.4.1894.

http://sobory.ru/article/?object=28511

Амвросий (Алексей) Морев, кандидат богословия, по окончании курса учения в 1807 г., был репетитором в низших классах; потом переведен учителем в Тверскую семинарию; в 1813 г. определен префектом Новгородской семинарии, в 1823 г. посвящен в епископа Оренбургского; в 1828 г. переведен в Волыно-житомирскую епархию, в 1832 в Нижегородскую, в 1835 в Пензенскую, где скончался 15 окт. 1854-г., 69 лет от роду. В 1806г. напечатано «Созерцание или изъяснительное описание литургии», читанное в Александроневской академии на публичном собрании, 22 июля того же года, канд. богословия А. Моревым. Дмитрий Аким. Воронов, из здешних воспитанников, с 24 ноября 1808 г. преподавал греческий язык; после преобразования дух. училищ, несколько времени, был профессором С.-Петерб. семинарии, потом перешел в гражданскую службу. За переводы на русский язык сочинений Шатобриана, Мармонтеля, Томаса и Фридриха Великого, Воронов принят был в члены С.-Петербургского Вольного общества любителей словесности, наук и художеств, Любителей Российской словесности и в сотрудники Беседы любителей русского слова. Василий Ив. Григорович, студент богословия, (родом из Гомеля, протоиерейский сын), определен учителем арифметики 7 сентября 1808 г.; в то же время студент богословия, Василий Ив. Кутневич, утвержден учителем французского языка и репетитором по классу всеобщей истории и географии, но в октябре того же года оба вызваны в Могилевскую семинарию, из которой присланы были для образования к учительской должности. Герасим Петр. Павский, студент богословия, после Григоровича преподавал арифметику и был репетитором по медицинскому классу. Андрей Скородумов, с 20 янв. 1807 г. учитель немецкого языка, а с 15 окт. 1808 г. и французского. Лекторами при нем были студенты Дмитрий Алексеев и Алексей Сачковский. Кроме этих наставников, были еще входящие, по приглашению от начальства или по собственному усердию, наставники: а) медицины –Иван Сам. Бок, штаб-лекарь, б) живописи – Матвей Ливенцов с 21 сентября 1807 г.; в) архитектуры – Василий Петров, помощник лаврского архитектора (с 21 сентября, 1807 г.); г) практической математики –уездный землемер Матвей Курбанов, с 21 сентября 1807 г.; д) немецкого языка, в высшем классе – Знаменской церкви священник Филипп Вас. Кораллов, с 13 сентября 1806 г.; е) французского языка, в высшем классе – протоиерей Семеновского полка Вас. Фед. Налимов, с 13 сентября 1806 г. Так как протоиерей Налимов и священник Кораллов занимали только по два класса в неделю, то, при обоих, были в академии особые учители того и другого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

К . Г . Капков Высшие должностные лица военного духовенства. Обер-священники (главные священники) армии и флота: прот. Павел Яковлевич Озерецковский (1800-1807), прот. Иоанн Семенович Державин (1807-1826), прот. Павел Антонович Моджугинский (1826-1827), прот. Григорий Иванович Мансветов (1827-1832), протопр. Василий Иванович Кутневич (1832-1865), прот. Михаил Измаилович Богословский (1865-1871), прот. Петр Евдокимович Покровский (1871-1888). Обер-священники (главные священники) Главного штаба, Гвардейского и Гренадерского корпусов: прот. Алексий Топогрицкий (1815-1826), протопр. Николай Васильевич Музовский (1826-1848), протопр. Василий Борисович Бажанов (1849-1883). Протопресвитеры армии и флота: Александр Алексеевич Желобовский (1888-1910), Евгений Петрович Аквилонов (1910-1911), Георгий Иванович Шавельский (1911-1917). Арх.: РГИА. Ф. 806 [Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства]; РГВИА. Ф. 2044. Оп. 1. Д. 8-9, 18-19, 28; Ф. 2082. Оп. 1. Д. 7; ГАРФ. Ф. 3696. Оп. 2. Д. 1, 3, 5. Ист.: Калашников С. В. Сб. законов и форм о наградах (по церк. ведомству). Х., 1893; Список священноцерковнослужителей и церквей, состоящих в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства на... 1905, 1909] г. СПб., 1902-1909; Памятная книга военного и морского духовенства на... г.: Ежег. СПб., 1912-1914; Шавельский Г. И. , протопр. Восп. посл. протопресвитера рус. армии и флота. Н.-Й., 1954. М., 1996р. 2 т.; Сребрянский М. , свящ. Дневник полкового священника. М., 1996. Лит.: Невзоров Н. Ист. очерк управления духовенством Военного ведомства в России. СПб., 1875; Барсов Т. В. Об управлении рус. военного духовенства. СПб., 1879; Боголюбов А. А. Очерки из истории управления военным и морским духовенством в биографиях гл. священников его за время с 1800 по 1901 г. СПб., 1901; Желобовский А. А. , протопр. Управление церквами и правосл. духовенством Военного ведомства//Столетие военного мин-ва: В 16 т. СПб., 1902. Т. 13; Каллистов Н. А. , прот. Ист. записка о военных пастырях, участвовавших со своими воинскими частями в Крымскую войну при обороне Севастополя и удостоенных особых знаков отличия. СПб., 1904; Шавельский Г. И. , протопр. Военное духовенство в борьбе России с Наполеоном. М., 1912; Цитович Г. А. Храмы армии и флота: Ист.-стат. описание. Пятигорск, 1913. 2 ч.; Смирнов А. В. История флотского духовенства. СПб., 1914; Сенин А. С. Армейское духовенство России в первую мировую войну//ВИ. 1990. 10. С. 159-165; История флотского духовенства: Сб. М., 1993; Клавинг В. В. Военные храмы России. СПб., 2000; Капков К. Г. Георгиевские награды рос. духовенства//11-я Всерос. нумизматическая конф. С.-Петербург, 14-18 апр. 2003 г.: Тез. докл. и сообщ. СПб., 2003. С. 284-286; Котков В. М. Военное духовенство России: Страницы истории. СПб., 2004. 2 кн.

http://pravenc.ru/text/155073.html

I. Обер-священники главного штаба и войск гвардии и гренадер: 1) Протоиерей Алексей Торопогрицкий – с 1816 по 1827год. 2) Протопресвитер Николай Васильевич Музовский – с 1828 по 1848 год. 3) Протопресвитер Василий Борисович Бажанов – с 3 апреля 1849 года по настоящее время. II. Обер-священники армии и флотов 1) Протоирей Павел Яковлевич Озерецковский – с 1800 по 1806 год. 2) – Иоанн Семенович Державин – с 1807 по 1826 год. 3) – Григорий Иванович Мансветов с 1827 по 1832 год. 4) Протопресвитер Василий Иванович Кутневич – с 1833 по 1864 год. 5) Протоиерей Михаил Измайлович Богословский – с 1865 по 1871 год. 6) Протоиерей Петр Евдокимович Покровский – с 12 ноября 1871 года по настоящее время. III. Полевые обер-священники: I-й армии: 1) Протоиерей Павел Антонович Моджугинский – с 1813 по 1826 год. 2) – Алексей Андреевич Каришев – с 1827 по 1828 год. 3) – Александр Петрович Верзилов – с 1829 по 1835 год. II-й армии: 1) Протоиерей Иоанн Евстафьевич Яновицкий – с 1817 по 1829 год. 2) – Симеон Иоаннович Лосев – с 1830 по 1831 год Действующей армии: 1) Протоиерей Хрисанф Николаевич Чернявский – с 1831 по 1849 год. 2) – Александр Петрович Погонялов – с 1849 по 1854 год. 3) – Евгений Яковлевич Стратонович – с 1855 по 1862 год. Литовского отдельного корпуса 1) Протоиерей Исидор Конашевич – с 1829 по 1830 год. При штабе войск 3, 4 и 5 корпусов, впоследствии южной армии: 1) Протоиерей Симеон Васильевич Левковский – с 1854 по 1857 год. IV. Кавказского отдельного корпуса, ныне Кавказской армии: 1) Протоиерей Иоанн Стефанов – с 1816 по 1823 год. 2) – Петр Георгиевич Эгазе – с 1823 по 1839 год. 3) – Лаврентий Петрович Михайловский – с 1840 по 1854 год. 4) – Стефан Иоаннович Гумилевский – с 18 апреля 1855 года по настоящее время. Приложение 2. Письмо профессора Дерптского университета Гецеля на имя Барклая-де-Толли с каббалистическим объяснением двух мест из Апокалипсиса о падении Наполеона в 1812 году «Ваше Высокопревосходительство! Если бы можно было вселить в Императорское российское воинство то уверение, что оно Провидением избрано к прекращению в нынешнем 1812 г. тех бедствий, кои Наполеон навлек на всю Европу, то сие усугубило бы бодрость духа и облегчило бы одержания победы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Княжна София Васильевна † 1844, за полковником Василием, Сергеевичем Мухановым Князь Николай Сергеевич, каммергер, рождение 9 июля1800 † 3 января 1848; женат на Анне Петровне Воейковой Князь Николай Михайлович † 26 августа 1812 Князь Степан Михайлович Князь Леонид Михайлович, каммергер, рождение 15 февраля 1806; женат на Анне Матвеевне Толстой, рождение 1808 Княжна Екатерина Михайловна, за тайным советником графом Львом Григорьевичем Салтыковым Князь Алексей Сергеевич, 1783 † 26 июня 1848; женат на Наталие Петровне Лачиновой; рождение в июне 1789 † 1811 Князь Иван Сергеевич, генерал-майор Князь Николай Сергеевич, рождение 17 августа 1792 † 1833 Княжна Анна Сергеевна, рождение 1785 † 1829 Княжна София Сергеевна, рождение 1788 † 1850 Княжна Варвара Сергеевна, за князем Алексеем Николаевичем Оболенским Княжна Екатерина Сергеевна Княжна Мария Сергеевна, за Сергеем Владимировичем Михалковым Княжна Елисавета Сергеевна, за подполковником Юрьевым Княжна Наталия Сергеевна, рождение 1795 † 1845 Князь Алексей Борисович, рождение 1790 † 2 июля 1807 Князь Александр Борисович, рождение 1793; женат на Татияне Степанович Казаковой Князь Павел Борисович, рождение 1796; женат на Александр Павлович Озеровой Князь Николай Борисович, рождение 1801; женат на Юлие Фёдоровне Сомовой Князь Дмитрий Борисович, рождение 1803; женат на Софие Николаевне Пущиной Княжна Мария Борисовна, рождение 1789 † 1832, за Алексеем Петровичем Скуратовым Княжна Екатерина Борисовна, за Павлом Петровичем Скуратовым Князь Александр Яковлевич, полковник, рождение 15 июля 1785 † 6 сентября 1813 Князь Николай Яковлевич, генерал-лейтенант, рождение 5 сентября 1788 в февраля 1850; женат на княжне Вере Дмитриевне Голицыной † 7 апреля 1850 Князь Григорий Яковлевич, рождение 12 декабря 1789 † 1821; женат на Александре Николаевне Левашовой Князь Пётр Яковлевич, майор Князь Сергий Яковлевич, действительным статский советник, рождение 28 октября 1792; женат 1. на Варваре Аркадьевне, воспитаннице графа Аркадия Иванович Моркова; 2. на Олимпиаде Евстафьевне Клингенберг (от 1-го брака сын; от 2-го брака 2 сына и день)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

11 Не достает лишь копий за пять лет (с 1794 по 1798-й год). Копия метрики об умерших в 1809 г. кончается на 15. февраля: очевидно она не дописана. Рукоприкладства иногда опущены (напр., годы 1782, 1791, 1807 и др.), иногда сокращены (в 1786 г. руку приложил лишь священник Максим Емельянов; в 1785 г. опущены дьячки и пономари; и т. п.). Лишь с XIX в. утверждается обычай, при совершении треб, точно отмечать, кто именно из причта был при их исправлении. Лишь с апреля 1831 г. в этих записях начинают употреблять и фамилии („крестил свящ. Арсений Филиппов Соколов“); но в рукоприкладстве в этом году фамилии еще опущены („священник Арсений Филиппов“); с 1832 г. фамилии вводятся и в рукоприкладство; но только книги на 1836 год впервые выданы священникам Арсению Филиппову Соколову“ и т. д. 13 Римские цифры означают части метрических книг (I – родившиеся, II – браком сочетавшиеся, III – умершие), арабские – порядковый записи. 16 В 1781–1784 гг. пишется вторым; в 1785 г. первым, в 1786 и 1767 гг. на третьем месте стоит: „и Ефиму Леонтиеву». Это „Леонтиевую я ответу на счет небрежности писца, как и „Моисеем Васильевым» (вместо „Никифором Моисеевым“) в рукоприкладстве 1784 г.; как и „Максимом [вместо „Василием Максимовым“] в рукоприкладстве 1792 г. 18 На 1787 год книги выданы „священникам Максиму Емельянову, Мойсею Карпову и Ефиму Леонтиеву», по зарукоприкладствованы священниками, Максимом Емельяновым, Моисеем Кариовым и Парфением Ефимовым“. 21 В рукоприкладстве 1815 г. его имени нет; но книга на 1816 год выдана „священникам Ивану Иванову и Ивану Григорьеву». 25 Глухонемой брат её, Егор Петров Орлов, золотильщик, проживал в Кравотыни же у о. Арсения и золотил иконостас в ильинском пределе. В этом иконостасе есть иконы святителя Арсения Тверского, преподобной Елисаветы и преподобного Георгия Хозевита. 26 Ясно, что свящ. Иван Григорьев был преемником Парфению Евимиеву, Василий Мокиев – преемником Ивану Григорьеву. Но после 1891 г. место третьего священника было, если не ошибаюсь (след этого, повидимому, есть в клировых), было зачислено за кем-то, еще учившимся в семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010