Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАКОВ Родион Родионович (1758, Москва - 27.02.1803, там же), рус. архит. эпохи классицизма, ученик и последователь В. И. Баженова и М. Ф. Казакова . Характеристика творчества К. затруднена из-за слабо документированной биографии. Большую сложность создает и тот факт, что К. был однофамильцем одного из своих учителей: их работы начали путать, вероятно, еще при жизни зодчих. К. самостоятельно работал на рубеже XVIII и XIX вв. в стилистике зрелого классицизма. Творческой манере К. приписывают напряженный драматический пафос, характерный для эпохи романтизма. Однако собственных проектов архитектора немного, достоверно известны лишь 3 его постройки, сохранилось 2; ему приписывают множество других, но не все атрибуции вызывают доверие. К. (в документах упом. как Родион Родионов) был сыном отставного прапорщика архитектуры в команде Д. В. Ухтомского. Первоначальные знания по архитектуре получил у отца. В июле 1770 г., выдержав экзамен, поступил учеником в Экспедицию кремлевского строения к Баженову. В сент. 1770 г. К. в числе прочих работал над моделью Кремлевского дворца. В 1774 г. направлен в команду к М. Ф. Казакову на строительство деревянного Пречистенского дворца. Здесь К. участвовал в выполнении лепных работ. В 1776 г. К. создал 1-й самостоятельный проект дворца на Воробьёвых горах (не реализован, не сохр.). В дек. 1777 г. К. получил звание архитекторского помощника и вместе с начальником и учителем М. Ф. Казаковым отправился в Коломну, где они были заняты снятием плана города и осмотром «ветхостей» Коломенского кремля. В февр. 1778 г. К. получил чин 14-го класса. С 1776 г. К. помогал своему учителю в строительстве подмосковной усадьбы Н. А. Демидова Петровское (Княжищево). Сохранилось документальное свидетельство (окт. 1780) совместного пребывания М. Ф. Казакова и «архитектора Родиона Родионова» на строительстве в усадьбе. В янв. 1781 г. К. был уже поручиком архитектуры. С дек. 1781 г. К. определен в команду К. И. Бланка на строительство Екатерининского дворца в Лефортове, тогда же ездил в С.-Петербург с его планами. В 1783 г. параллельно с М. Ф. Казаковым послан в Могилёв к Г. А. Потёмкину. В 1785 г. от начальника Экспедиции кремлевского строения М. М. Измайлова К. получил аттестат о работе в Крыму и в Херсоне, где предположительно был занят сооружением ворот крепости.

http://pravenc.ru/text/1319794.html

Глушково. Собор Троицы Живоначальной. Дом Культуры, здание бывшего Троицкого Собора /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1785 году в пос. Глушково владельцем мануфактуры Козьмой Матвеевым был построен храм и освящен в честь Святой Троицы. Затем в первой четверти 19 века в честь десятилетия победы над Наполеоном была произведена реконструкция храма на средства графа Сергея Петровича Потемкина. В 1895 году он был похоронен в склепе этого храма. В 20-ом столетии на долю Церкви выпали тяжелейшие испытания – были разрушены и разграблены храмы, монастыри, уничтожены многие святыни. Не минула эта чаша и Свято-Троицкий храм. В 1933 году была разрушена колокольня, разграблена вся церковная утварь, полностью уничтожена внутренняя отделка храма, снесены кресты и купол. Уцелели только двухметровые стены и шесть колонн перед входом. Сейчас в стенах бывшего храма расположен районный дом культуры. Церковная жизнь в Свято-Троицком приходе возобновилась в 1959 году, когда был открыт молитвенный дом. А по прошествии трех десятилетий в 1991 году протоиереем Александром Постниковым началось строительство нового каменного храма, в двадцати метрах от того места, где некогда находился храм святых апостолов Петра и Павла (построен в 1848 году С. П. Потемкиным и разрушен в 30-ые годы 20-го столетия). Храм строился на пожертвования различных организаций Глушковского района, а также на добровольные пожертвования прихожан и жителей пос. Глушково. В 1996 году на день Святой Пасхи было отслужено первое богослужение в новом, еще не благоустроенном храме, а в 1999 году на праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери (8 сентября) новый храм был торжественно освящен в честь Живоначальной Троицы, архиепископом Курским и Рыльским Ювеналием (Тарасовым). В 2002 году в храме был смонтирован и освящен четырёхъярусный иконостас. В 2006 году приход торжественно отметил десятилетие храма. http://korenevskoe-6.cerkov.ru/ К 1783 году относится дата строительства Троицкого храма с. Глушково, хотя записи в метрических книгах за 1774 год говорят о более раннем существовании храма. Каменное здание церкви было построено на средства бывшего содержателя Глушковской суконной фабрики коллежского асессора Косьмы Матвеева. В 1822 году здание церкви было возобновлено иждивением графа Сергея Потёмкина. Перед западным входом храма возведена отдельно стоящая пятиярусная колокольня с примыкающими к ней двухэтажными флигелями, в которой было девять колоколов. Территория храма была обнесена кованной, на кирпичных столбах, оградой.

http://sobory.ru/article/?object=16795

Данило Павлович был стольником при Петре Великом. Тридцать четыре Морковых и Марковых владели населёнными имениями в 1699 году. Иван Никифорович († 5 декабря 1778), от брака с Прасковьею Фёдоровною Кутузовой (рождение 19 октября 1711 † 1774), имел трёх сыновей, из коих средний, Аркадий Иванович (рождение 6 января 1747 † 29 января 1827), один из умнейших людей и из самых знаменитых дипломатов своего времени, был, при Екатерине Великой, посланником в Голландии; временным посланником в Париже, где споспешествовал миру 1783 года между Франциею и Англиею; потом членом коллегии иностранных дел, тайным советником, кавалером святого Александра Невского и святого Владимира 1 степени и возведён, вместе с братьями своими, Императором Германским Францом II, 2/13 июня 1796 года, в Графское Римской Империи достоинство. Граф Аркадий Иванович имел в то время большое влияние на дела дипломатическая. В последствии, с ноября 1796 года по 1801 год он жил в отставку в деревне. Император Александр I, вскоре по восшествии своём на престол, принял его в службу действительным тайным советником и назначил послом в Париж где, в двух летнее пребывание свое (18011803), граф Морков, один из всех дипломатов, в Париже в то время находившихся, умел держать в почтении пылкого и дерзкого Наполеона I. В это время он получил Андреевскую ленту, а в последние годы жизни своей находился членом государственного совета. Он женат не был, и Высочайшим указом 29 апреля 1801 года 273 Император Александр I дозволил воспитаннице его, Варваре Аркадьевне, наследовать его имя, графский титул и имение: Она вышла за князя Сергия Яковлевича Голицына. Старший брат его, граф Николай Иванович (рождение 2 октября 1743 † 9 мая 1811), служил генерал-майором и от брака с Прасковьею Васильевною Скворцовою (рождение 2 мая 1755 † 14 октября 1800) оставил двух дочерей: графиню Прасковью Николаевну († 14 июля 1832), за генерал-майором князем Андреем Михайловичем Оболенским, и графиню Варвару Николаевну, за Михаилом Петровичем Римским-Корсаковым. Младший брат, граф Ираклий Иванович (рождение 2 ноября 1753 † 26 марта 1829), блистательный сподвижник Суворова, находясь майором преображенского полка и генерал-майором, получил, в 1794 году, Георгиевскую звезду 2-й степени. При Императоре Павле он был генерал-лейтенантом и инспектором кавказской инспекции. В 1812 году, избранный московским дворянством в начальники московского ополчения, граф Ираклий Иванович снова отличился на поле ратном и получил Александровскую ленту. С воинскими способностями, с мужеством беззаветным, он сочетал благороднейшее сердце, характер прямой, бескорыстный и был истым витязем без страха и без упрёка. Он женат был на графине Наталие Антоновне Миних; имел трёх сыновей, из коих двое старших скончались холостыми: 1) граф Ираклий Ираклиевич († 1841); 2) граф Николай Ираклиевич (рождение 1798 † 1818) и 3) граф Аркадий Ираклиевич 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гаий (Такаов), архиеп. Астраханский. Портрет. Нач. XIX в. (?) [Гайоз Ректор; груз. ] (Такаов [Токаов]; 1750 (1746?), с. Магаро, Кахети - 20.02.1821, Астрахань), архиеп. Астраханский и Кавказский. Из груз. рода. Окончил Тифлисскую ДС. В 1770 (1765?) г. пострижен в монахи католикосом Антонием I в Спасском соборе г. Тифлиса. В 1771 г. рукоположен во диакона. В 1772 г. прибыл в С.-Петербург в составе груз. делегации для дипломатических переговоров. Находясь в России, Г. изучал рус., лат. и греч. языки. В 1774-1778 гг. учился в ДС при Троице-Сергиевой лавре. В 1778 г. вернулся в Тифлис, где открыл уч-ще рус. языка. В 1778-1780 гг. был ректором Тифлисской ДС, в 1779 г. рукоположен во иерея, в 1780 г. возведен в сан игумена. В 1782 г. стал основателем и 1-м ректором Телавской ДС. В 1782-1783 гг. находился при груз. царе Ираклии II во время переговоров с Россией, окончившихся подписанием Георгиевского трактата. В 1784 г. в С.-Петербурге Г. был возведен в сан архимандрита, поступил на рус. службу и был назначен в свиту Г. А. Потёмкина , а в 1785 г. определен 1-м членом в Осетинскую духовную комиссию. В 1793 г. в составе Астраханской епархии было создано Моздокское вик-ство, 29 мая состоялась хиротония Г. во епископа Моздокского и Маджарского, к-рую совершили в Царском Селе Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) и Псковский архиеп. Иннокентий (Нечаев) . По пути к месту служения в кон. 1793 г. Г. в связи со смертью Астраханского архиеп. Тихона (Малинина) остановился в Астрахани и временно управлял епархией. 7 мая 1794 г. отправился в Моздок. Главная задача, поставленная перед Г., состояла в распространении и утверждении Православия среди народов, проживавших по Кавказской линии. Трудами Г. в вик-стве началось строительство 2 мон-рей и архиерейского дома в Моздоке. Активно занимаясь миссионерством среди осетин, Г. разработал осет. алфавит на кириллической основе. В 1798 г. в Москве издал 1-ю кн. на осет. языке - «Начальное учение человекам, хотящим учиться книг Божественного Писания» (катехизис) с параллельным церковнослав. текстом. Заботился о материальном обеспечении духовенства, боролся с распространением пьянства. При Г. из Куртатинского ущелья в Моздок была перенесена чтимая Иверская (Моздокская) икона Божией Матери (в 1797 установлена в Успенской ц.).

http://pravenc.ru/text/161447.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Москвин Василий; 1749, с. Петровское Кашинского у. Тверской губ.- 6.05.1810, Воронеж), еп. Воронежский и Черкасский. Род. в семье священника, учился в Тверской (1760-1768) и Троицкой лаврской (1768-1774) семинариях. С 1774 г. служил учителем в Тверской ДС. 15 янв. 1777 г. пострижен в монашество с именем А., в 1778 г. назначен экономом архиерейского дома и строителем Малицкого Николаевского мон-ря Тверской губ. С 1783 г. префект Тверской ДС и настоятель Жёлтикова в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , с 1786 г. ректор той же семинарии, настоятель в сане игумена нижнеломовского Богородицкого мон-ря (согласно Н. Здравомыслову ). С 11 февр. 1789 г. архимандрит, настоятель Макариева калязинского мон-ря , с оставлением ректором ДС. С 31 янв. 1798 г. член Святейшего Синода. Арсений (Москвин), еп. Воронежский Арсений (Москвин), еп. Воронежский 7 нояб. 1798 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с назначением настоятелем Варлаамиева Хутынского мон-ря . 1 окт. 1799 г. назначен епископом Воронежским и Черкасским, 16 окт. перемещен на Пермскую кафедру, однако 26 нояб. 1799 г. вновь назначен на Воронежскую кафедру, куда прибыл 17 янв. 1800 г. В 1800, 1801, 1805 и 1807 гг. А. объезжал епархию, причем в мае 1805 г. по приглашению атамана М. И. Платова посетил Черкасск по случаю перенесения столицы земли Войска Донского на новое место. В поездках А. сопровождала учрежденная им походная епархиальная контора. Увеличил число членов консистории, заседания консистории стали проходить ежедневно, число духовных правлений по уездам выросло с 5 до 9. Указом от 18 сент. 1801 г. «в целях лучшего надзора» в Воронежской епархии был введен институт уездных надзирателей благочиния (т. е. благочинных над благочинными), подчинявшихся А. Архиерей ввел избрание духовников для каждого церковного округа, указами 1801 и 1803 гг. вменял проповедь в обязанность всем священникам, окончившим духовные школы.

http://pravenc.ru/text/76240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Полянский), еп. Воронежский. Фотография с портрета 50-х гг. ХХ в. Иннокентий (Полянский), еп. Воронежский. Фотография с портрета 50-х гг. ХХ в. (Полянский Иван Феодорович; 13.04.1751, с. Поляны Воронежской губ.- 15.04.1794, Воронеж), еп. Воронежский. Род. в семье сельского свящ. Феодора Иванова. В 9-летнем возрасте поступил в Рязанскую ДС, где получил фамилию Полянский - по названию родного села. В семинарии проходил «все классы латинские постепенно, и притом обучался греческому и еврейскому языкам, также истории, географии и арифметике». По окончании курса 26 авг. 1773 г. был пострижен в монашество. 1 сент. того же года рукоположен во диакона Рязанским еп. Палладием (Юрьевым) и определен в местную семинарию учителем поэзии, истории и географии. С 1 янв. 1774 г. преподавал риторику и греч. язык. 25 янв. того же года рукоположен во иерея и назначен вице-префектом Рязанской ДС, в 1776 г.- префектом и профессором философии. Организаторские навыки и педагогическое дарование И. были оценены: 22 июля 1778 г. по указу Святейшего Синода он был переведен префектом и профессором философии в Александро-Невскую ДС. В авг. 1782 г. указом Синода перемещен в Москву на должность префекта и профессора философии в Славяно-греко-латинскую академию. 14 сент. 1782 г. И. был возведен в сан игумена Московским архиеп. Платоном (Левшиным) и назначен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря . В сер. дек. 1783 г. указом Синода возвращен в Александро-Невскую ДС на должность ректора и профессора богословия. 1 янв. 1784 г. возведен в сан архимандрита Новгородским и С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) и назначен настоятелем Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря . С нояб. 1785 г. настоятель Вяжищского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , с мая 1787 г.- санкт-петербургской Троице-Сергиевой пустыни 9 июля 1784 г. избран членом Российской академии. Участвовал в рассмотрении правил правописания рус. языка, активно работал над подготовкой «Словаря Академии Российской» (СПб., 1789-1794. 6 т.). В 1785 г. И., оставаясь ректором Александро-Невской ДС, исправлял при имп. дворе чреду священнослужения и проповеди, был присутствующим в С.-Петербургской консистории, служил катехизатором в Пажеском корпусе и в Главном немецком уч-ще св. Петра (Петершуле).

http://pravenc.ru/text/468749.html

неффоржевский проект собора ( Neufforge. Т. 7. Р. 434). Храм в Виноградове был обобщенно повторен в треугольной московской ц. вмч. Георгия на Всполье (1779-1788, не сохр.), также безосновательно приписанной Баженову и имеющей немало копий в провинции, в частности в Ярославской и Костромской областях, напр.: Казанская ц. в с. Иванкове (Угличского р-на Ярославской обл., 1802); Воскресенская ц. в урочище Валуеве близ дер. Повалихино (Чухломского р-на Костромской обл., 1803-1808) и др. Треугольная или трехосно-центрическая форма плана в разных вариациях была использована К. в таких проектах, как проекты Сената и ц. во имя святых Космы и Дамиана на Маросейке. Петровский дворец в Москве. 1775–1783 г. Архит. М. Ф. Казаков. Фотография. 2009 г. Петровский дворец в Москве. 1775–1783 г. Архит. М. Ф. Казаков. Фотография. 2009 г. К 1774 г. относится первая крупная самостоятельная работа К.- постройка временного Пречистенского дворца для имп. Екатерины II. Поскольку московские дворцы находились в неудовлетворительном состоянии, было принято решение для пребывания императрицы в Москве (в связи с празднованием в 1775 Кючюк-Кайнарджийского мира) приспособить под дворец жилые дома кн. М. М. Голицына (ул. Волхонка, 14) и кн. В. С. Долгорукова (ул. Волхонка, 16). Строительство было поручено ЭКС, рекомендовавшей К. Зодчий виртуозно справился с задачей соединения разновременных построек в единый комплекс зданий. Строительство было выполнено в рекордно короткие сроки (сент.-дек. 1774). В помощь К. были командированы опытный архит. К. И. Бланк (он создал подвесную конструкцию перекрытия тронного зала), 4 ученика и 4 помощника архитектора. Дворец состоял из неск. частей. Два каменных дома (оба в глубине квартала), в одном из к-рых разместилась императрица, в другом - наследник, были соединены крупным деревянным объемом (по линии улицы) с парадными залами и церковью. Сохранились подписные чертежи К.: план и разрез дворца, а также интерьер церкви. В основе композиции небольшого пространства лежала полукруглая колоннада за алтарем (наподобие деамбулатория), сочетающаяся с триумфальной аркой, фланкированной колоннами.

http://pravenc.ru/text/1319792.html

Пространство алтаря было открыто в храм. Перед алтарем помещался низкий иконостас с 2 иконами местного ряда и царскими вратами, завершенными медальоном-тондо и фланкированными 2 фигурами коленопреклоненных ангелов. К. создал новый тип классицистического церковного интерьера, творчески используя увражи Неффоржа. В том же 1774 г. К. начал работу над ц. Спаса Нерукотворного в усадьбе Рай-Семёновское (ныне дер. Райсемёновское Серпуховского р-на Московской обл.). Первый теплый этаж церкви был выстроен в 1763 г., но затем строительство прекратилось. В 1774 г. владельцы усадьбы Нащокины пригласили К., и он по собственному проекту надстроил 2-й этаж церкви, возвел колокольню и отделал интерьер. Работы продолжались до 1783 г. Постройка, относящаяся к традиционному для 1-й пол. XVIII в. типу 3-частных церквей «кораблем», была выдержана К. в стилистике раннего классицизма под влиянием увражей Неффоржа. Основной храм с прямоугольной апсидой и симметричным ей зап. притвором завершен мощным куполом на барабане. С запада узкий переход соединяет объем храма с 3-ярусной колокольней с цилиндрическим верхним ярусом, увенчанным высоким квадратным в сечении шпилем наподобие обелиска. Декор фасадов помимо коринфских колонных портиков на сев. и юж. фасадах храма и спаренных колонн на углах колокольни включал тонкую лепнину с мотивами гирлянд, филенок и накладных досок. Обработка барабана сдвоенными колонными эдикулами близка к декору Владимирской ц. в Виноградове и также повторяет проект церкви Неффоржа (Ibid. Т. 7 Р. 434). Интерьер храма не сохранился, но на гравюре 1778 г. К. воспроизвел этот интерьер, почти в точности повторявший церковь Пречистенского дворца. Позднее К. создал еще одну реплику в ц. во имя свт. Петра, митр. Московского, в усадьбе Петровское (Княжищево) (ныне Наро-Фоминского р-на Московской обл.; 1778-1784) (заалтарная полуциркульная колоннада, мощная триумфальная арка и низкий иконостас). Позднее появились подражания в дворцовых храмах Павловска и Михайловского замка в С.-Петербурге (1797-1799, архит. В. Бренна). В посл. четв. XVIII в. в столицах и провинции подобная композиция алтаря и иконостаса получила повсеместное распространение, особенно в приходских храмах, где небольшое пространство часто не позволяло сооружать крупные иконостасы, напр., в ц. Сошествия Св. Духа на апостолов на Лазаревском кладбище (1784-1787, архитекторы Е. С. Назаров, Н. Легран?) или во Владимирской ц. в Быкове (1783 - кон. 80-х гг. XVIII в.) и др.

http://pravenc.ru/text/1319792.html

Будучи Великой Княгиней, она писала: «Я желаю только добра стране, куда Бог меня привел. Бог мне в этом свидетель. Слава страны составляет мою собственную. Вот мой принцип; была бы очень счастлива, если б мои идеи могли бы этому способствовать». Императрица с большим уважением относилась к иеромонаху Платону, будущему Московскому митрополиту, служившему в придворной церкви и бывшему законоучителем Цесаревича Павла Петровича. В воскресенье 10 октября 1764 г., выйдя из храма, она произнесла: «Отец Платон сердит севодни был, однако ж очень хорошо сказывал. Удивительный дар имеет». 20 сентября 1765 г. после литургии Императрица говорила: «Отец Платон делает из нас, что хочет: хочет он, чтоб мы плакали, – мы плачем, хочет, чтоб мы смеялись, – мы смеемся». В 1793 г. возник вопрос о женитьбе Великого Князя Константина Павловича на одной из дочерей короля обеих Сицилий Фердинанда IV. Но принцесса, будучи католичкой, не соглашалась переменить религию. На это последовал ответ Императрицы Екатерины: «Их Величества, вероятно, не знают, что Россия столь же привержена к вере греческой, как они к латинской, и латинское или греко-латинское наследие, пока я жива, никогда не будет допущено». Такою же убежденностью в отстаивании Православия при браках членов Российского Царственного Дома проявила Императрица, когда должно было состояться в Санкт-Петербурге в 1796 г. обручение Великой Княжны Александры Павловны (1783–1801) с лютеранином – Шведским королем Густавом-Адольфом IV. Государыня решительно не дала согласия на перемену любимой внучкой религии. Брак из-за этого расстроился 19 сентября, вызванное же этим потрясение ускорило кончину Екатерины II, скончавшейся после удара 6 ноября 1796 г. 30 августа 1774 г. Императрица писала Гримму: «Нынче знаменательный день: во-первых, потому, что утром я прошла пешком три версты с половиной крестным ходом из Казанского собора в Александровскую лавру...» Секретарь Императрицы А.В. Храповицкий отмечает в своем дневнике за 1787 г., что Государыня, пребывая в Киеве, говела, требовала этого от свиты и «считала тех, кто не приобщался».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В пансионе Шадена Карамзин выслушал реторику, пиитику, мифологию и классические языки, читал лучших французских классиков и учился также английскому языку. Из пансиона Шадена Карамзин вышел 15-ти лет и думал довершить образование в Лейпцигском университете, но это желание его не исполнилось, и он вместо университета поступил в военную службу, в которой также оставался недолго. Первым опытом переводов Карамзина был перевод с немецкого «Разговоров австрийской императрицы Марии Терезии с нашей императрицей Елисаветой в елисейских полях», за который он получил от книгопродавца Миллера Фильдингов роман «Том Джонс»; но перевод этот до нас не сохранился. Первым печатным опытом был и перевод Геснеровой идиллии «Деревянная нога» (1783 г.) По кончине своего отца в 1774 году он вышел в отставку и уехал в Симбирск для устройства дел. Здесь он встретился и познакомился с поэтом масоном И. П. Тургеневым. Тургенев, заметив дарование Карамзина, увез его в Москву и ввел в общество Новикова. Четырехлетнее пребывание в этом обществе было для Карамзина чрезвычайно полезно. Оно не сделало его масоном: ясный ум его не принимал ничего мистического; но он усвоил себе все хорошее, чем крепко было масонство – строго религиозно-нравственное направление, гуманное отношение к людям и любовь в труду. Здесь он подружился и с Петровым, характер которого он изобразил в «Цветке на гроб моего Агатона» (1793) и в статье «Чувствительный и холодный» (1803) под названием Леонида, и с Алексеем Михайловичем Кутузовым. С Петровым он стал заниматься литературой, читал Оссиана и Шекспира и изучал Батте, который был в то время главным авторитетом в эстетике я теории литературы. Наконец, общество Новикова имело влияние на выбор его деятельности; именно вслед за Новиковым Карамзин исключительно посвящает себя литературе, делая ее призванием своей жизни, тогда как прежние писатели, преданные исключительно государственной службе, смотрели на литературные занятия как на дело постороннее. В обществе Новикова Карамзин перевел Галлерову поэму «О происхождении зла» и делал другие переводы для «Детского чтения», издаваемого про Московских Ведомостях – из Жанлис и Томсоновых «Времен года»: перепел «Юлия Цезаря» Шекспира (1787) с французского перевода Летурнера и «Эмилию Галотти» Лессинга (1788) с немецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010