Одноушево. Памятная часовня на месте дома родителей митрополита Ионы. Часовня. Не действует.   Год постройки:1895. Ссылки:   Адрес: Солигаличский район Костромской области Координаты: 59.161583, 42.277785 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Проезд из Солигалича: за известковым комбинатом свернуть налево на второстепенную дорогу и далее вдоль реки Святицы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Костромском крае память святителя Ионы более всего почиталась на родной для него солигаличской земле. Примерно в конце XVI -начале XVII века в селе Одноушево (находившемся в одном километре от одноименной деревни - родины святителя) был построен деревянный храм во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы; в 1775 году деревянную церковь сменила каменная. В 30-е годы ХХ столетия этот храм был закрыт; ныне его здание лежит в руинах. В самой деревне      Одноушево сохранилась до наших дней часовня, построенная над родником, у которого, по преданию, будущий святитель в детские годы уединялся для молитвы.  Примерно с середины XVII века был учрежден ежегодный крестный ход из Солигалича в Одноушево, совершавшийся в первое воскресенье Петрова поста и следовавший на расстояние около 10 верст по берегу речки Светицы. Вот как описывает такой ход (в конце XIX столетия) церковный историк Костромского края протоиерей Иоанн Сырцов: " Десятки сребропозлащенных хоругвей колыхались над головами молящихся; целые ряды снесенных из городских храмов, богато украшенных святых икон были предметами общего благоговения... Многочисленный сонм священнослужителей, с настоятелем собора во главе, совершали моление святителям Московским… После молебна из частных ходов составился один общий, который и выступил из города при самой лучшей майской погоде, под гул колоколов со всех городских колоколен, сопровождаемый бесчисленным множеством участников… Во все время хода погода стояла такая, какая бывает только в мае месяце. Солнце, осеняя всех ярко блистающими лучами, как бы ликовало при виде вытянувшейся по дороге на целую версту многотысячной массы благоговейно настроенного народа, и играло на позолоте многочисленных образов, хоругвей, риз… По ту и другую сторону пути и речки ласкает зрение бесконечная изумрудно-бархатная зелень, покрывающая большие поля и луга. Вдали со всех сторон горизонт заканчивается синевою сплошных лесов. Лишь изредка из глубины непроходимых дебрей показывают свои верхушки сельские отдаленные храмы и деревни… Мысли невольно уносились ко временам давно минувшим, когда здесь, среди этой тогда еще девственной природы родился, воспитывался, учился вере и благочестию один из великих столпов Русской Православной Церкви - святитель Иона… "

http://sobory.ru/article/?object=18528

Патриарх Кирилл Патриарх Кирилл: Жизнь христианина немыслима без добрых дел необходимо быть учительным не только на словах, но и на деле. Будь милосерден, как и Отец наш милосерд (Лк. 6:36); принимай на себя чужие скорби, боль и страдание; служи опорой для немощных и обездоленных, труждающихся и обремененных (Мф. 11:28). Только так — во всем уподобляясь Учителю и Господу нашему — ты сможешь открыть современникам Божий замысел о мире и человеке, явить им подлинную красоту жизни во Христе. Патриарх Всея Руси освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы в Москве Глава Русской Православной Церкви также возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Григория (Петрова). Патриарх Кирилл: Исчезновение книги станет большой бедой для человечества Пусть электронные носители существуют и развиваются, но я бы очень советовал, особенно детям и молодежи, иметь дело с книгой, на которой воспитаны все предыдущие поколения и которая еще должна всем нам послужить. Патриарх Кирилл: Залогом мира и единства народов России и Украины всегда была Церковь Всякий раз, когда на Отечество наше нападали враги, то главное, что они хотели сделать, — это разделить наш народ. Вышел в свет третий том Собрания трудов Патриарха Кирилла Официальная презентация собрания, которую возглавит автор — Святейший Патриарх Кирилл — пройдет 14 марта в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя. Патриарх Кирилл подарил российским военным в Армении более 11 тыс. экземпляров Священного Писания До начала празднования Пасхи ожидается прибытие еще одной партии книг, — сообщает Благовест-инфо. В период Великого поста совершены таинства крещения, причащения военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала в гарнизонном храме (Патриаршем подворье) святой мученицы царицы Александры в городе Гюмри, где располагается 102-я российская военная база. Освящен ряд военных объектов российской военной базы Южного военного […] Святейший Патриарх Кирилл поздравил Папу Франциска с годовщиной избрания на кафедру Римских епископов В прошедшем году получили дальнейшее развитие двусторонние отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами

http://pravmir.ru/tag/patriarx-kirill/pa...

поиск:   разделы   рассылка Мария Петрова Церковь и социум " В старости монах должен остаться в своем доме, где есть возможность участвовать в молитвах и причащаться " Источник:  Московская правда В Вознесенской Давидовой пустыни, что находится недалеко от подмосковного города Чехова, на территории монастыря силами волонтеров-благотворителей идет восстановление двухэтажного здания, именуемого по документам " братским корпусом " . После реставрации у него будет несколько иное предназначение. Во время встречи с местными представителями церкви , которая состоялась в дни Великого Поста, было озвучено, что корпусу доведется стать домом для архипастырей Русской Православной Церкви , ушедших на покой, а также одиноких немощных священнослужителей, коим братия обители постарается создать достойные условия проживания. Они заслужили тепло и уют последнего пристанища. По словам настоятеля Давидовой пустыни игумена Сергия (Куксова), восстанавливая здание и обустраивая новый дом, насельники обители вместе с жертвователями исполняют поручение общего направления Святейшего Патриарха Кирилла, который сказал, что наши монастыри должны нести определенную социальную нагрузку: каждый из них обязан делать то, что ему по силам. В этой древней подмосковной обители, созданной около 500 лет назад, братии пока немного – всего 9 человек. Но, выполняя множество разных послушаний в монастыре, они еще успевают посещать расположенные недалеко детский дом и больницу, детский сад, техникум и общеобразовательную школу, где их очень ждут. И вот наметилось новое направление в социальном служении монастыря. Однако сделать жилым дом, совсем недавно стоявший без крыши и являвший собой печальное зрелище, – дело трудное, реализация которого возможна лишь с финансовой помощью. Согласно смете, на восстановление здания требуется 20 миллионов рублей. Узнав об этом, попечительские советы двух некоммерческих благотворительных фондов – " Наследие " и " Анастасиос " (по-гречески " Воскресение " ) – включили новый " адрес милосердия " в довольно-таки длинный список тех, кому они помогают на протяжении последнего десятилетия, поделив расходы на благое дело поровну. В братском корпусе в советское время было... мужское общежитие, потом дом долго стоял в запустении. Работы по его восстановлению начались в апреле прошлого года. Уже поставлены перегородки между будущими кельями, отремонтирована крыша, вставлены новые окна. Дела идут...

http://religare.ru/2_93904.html

Полоцк. Богоявленский монастырь. Карта и ближайшие объекты Богоявленский Братский монастырь, 2 класса, в городе Полоцке. Время основания неизвестно; но о нем упоминается в 1633 году, когда его возобновили князья Огинские. После пожара в 1761 году монастырь был восстановлен и освящен в 1777 году. Здесь находится чудотворная Иверская икона Божией Матери. В четверг на первой неделе Петрова поста, в память воссоединения унии, совершается из монастыря крестный ход на реку Двину и по городу. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Богоявленский монастырь был основан в XVI веке. Первоначально состоял из деревянной церкви и братской школы. В 1633-36 гг. князь Лев Самуил Огинский и мировой судья Севастьян Мирский отсроили монастырь после пожара и содействовали основанию в нем православного братства. В 1633 г. грамотой Владислава IV монастырь утвержден как православный. Здесь находилась чудотворная Иверская икона Божией Матери в позолоченном серебряном окладе и украшенная драгоценными камнями. В 1656-69 гг. в братской школе преподавал Симеон Полоцкий. В 1668 г. по приказу короля Яна Казимира монастырь был отобран у братства. После пожара 1757 г. на месте деревянного храма возведен каменный Богоявленский собор. После визита в 1780 г. Екатерины II в Полоцк из государственной казны были выделены деньги на упорядочение монастыря. В 1782 г. архитектор Дж. Кварнеги разработал проект, согласно которому планировалась раскрытие композиции ансамбля строений вдоль улицы Нижнепокровской (ныне ул. Ленина). Богоявленский собор фланкировали 2-этажные сооружения: с запада монастырский корпус, с востока - мужское духовное училище (не сохранилось). В монастырском корпусе находилось 2 домовые церкви Евфросиньи и Екатерины, кельи монахов и игумена. Данная церковь находилась на углу монастыря, занимала 2 его этажа и была накрыта в 1830-е куполом. В 1784-91 и 1812-19 гг. в монастырском корпусе размещалось народное училище, в 1792-1812 гг. - богодельня. В 1970-е гг. корпус отреставрирован и передан под жилье. В 1990-е гг. в корпусе создан музей белорусского книгопечатания, а в помещении домовой церкви - музей-библиотека Симеона Полоцкого.

http://sobory.ru/article/?object=13590

Праздник дня семьи, любви и верности в России был учрежден в день святых Петра и Февронии Муромских, почитаемых святых, которым молятся об устроении семейной жизни. 7 июля — ПРАВМИР. Праздник дня семьи, любви и верности в России был учрежден в день святых Петра и Февронии Муромских, почитаемых святых, которым молятся об устроении семейной жизни. «История жизни князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Очень важно, что праздник этот является частью забытой традиции нашего народа, которую хотелось бы возродить. Ведь раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви», — пояснила Светлана Медведева, председатель оргкомитета празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации. Букет ромашек Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. 15 Июл 2010 Елена Коровина Продолжение Брак по расчету? Размышления ко Дню семьи, любви и верности А была ли там любовь? Вопрос прозвучал на одном из семинаров, где речь шла о «Повести о Петре и Февронии». Мол, на самом деле для Февронии это был выгодный брак, а Петр просто боялся свою жену… Необразцовая семья Идея сделать день Петра и Февронии днем семьи, любви и верности больше всего не понравилась православным. Совершенно этот день не подходит под общероссийский день семьи. Во-первых, ишь нашли православную семью – Феврония, дескать, женила Петра практически насильно, да еще и сама первая замуж потребовала. Во-вторых, вроде бы, детей у них не было. Ну и вообще память их празднуется постом, 8 Июл 2010 Анна Данилова Продолжение   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-rossii-otmetyat-den-...

Преподобный Варлаам Хутынский (+ 1192) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется б нояб. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Соборам Новгородских святых и в 1-ю пятницу после начала Петрова поста Прп. Варлаам, в миру Алексий, был сыном богатых и благочестивых новгородских горожан. Они дали ему хорошее образование, но им не нравилась склонность его к подвижничеству. Он говорил им: «Наша жизнь только сон, тень. Она вертится, как колесо!» После их кончины он удалился с двумя товарищами на болотистое место на берегу Волхова, над которым он видел неизреченный свет. Находилось оно напротив монастыря прп. Антония Римлянина и называлось Хутынь или Худынь — худое место, потому что там бывали бесовские страхования. Преподобный не страшился их «наваждений» и вскоре принял постриг с именем Варлаам. Возможно, что он был иноком Антониева монастыря. К нему стали приходить как миряне за наставлениями, так и желающие жить с ним. Так создался Спасо-Преображенский Хутынский монастырь. Церковь во имя Преображения Господня преподобный создал сначала деревянную, а потом и каменную. От всех приходивших к нему преподобный требовал прежде всего взаимной любви. Он был великим прозорливцем и чудотворцем. Раз он даже воскресил умершего отрока. Прп. Варлаам принимал участие в жизни родного города. Был случай, когда он спас приговоренного к потоплению в Волхове. Провидев его способность к покаянию, он привел его в монастырь и постриг. Среди учеников его прославились его преемники прп. Антоний Дымский (память его 17 янв.), прп. Ксенофонт Робейский (память его 28 июня), архиепископ Новгородский Антоний (память его 29 июля), прп. Корнилий Палеостровский (память его 19 мая) и блаженный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый (память его 8 июля). Однажды архиепископ Новгородский пригласил Варлаама к себе. Он ответил, что приедет во вторую пятницу по Троице — на санях. В этот день выпал такой обильный неожиданный снег, что преподобный приехал действительно на санях. Святитель высказал опасение за урожай. Преподобный ответил ему, что урожай не пострадает и что снег этот был послан для спасения полей от червей. И действительно, когда снег стаял, все поля оказались покрытыми подохшими червями. В память этого чуда в Новгороде до наших дней совершался крестный ход.

http://sedmitza.ru/lib/text/437855/

Синод Украинской Церкви: Не разрывайте нашу Родину, примиритесь друг с другом! Братья и сестры! Не разрывайте нашу Родину, примиритесь друг с другом! Мы должны сохранить единую Украину, сохранить ее для наших потомков. 20 июня, 2014 Братья и сестры! Не разрывайте нашу Родину, примиритесь друг с другом! Мы должны сохранить единую Украину, сохранить ее для наших потомков. Возлюбленные во Христе владыки, отцы, братья и сестры! Сегодня Украина переживает сложные испытания за все годы своей независимости. Не утихает вооруженный конфликт в Донецкой и Луганской областях, где ежедневно гибнут наши соотечественники. В эти скорбные для нашей Родины дни мы, прежде всего, призываем всех верных Украинской Православной Церкви к усиленной молитве за Украину. В период Петрова поста мы должны сосредоточиться на очищении собственного сердца от всякой злобы и агрессии. Подобно святым Апостолам мы должны засвидетельствовать перед современным миром о вечных Евангельских истинах. Изменения в государстве каждый должен начать с себя. Наша Церковь объединяет людей разных языков и культур. Верующие Украинской Православной Церкви живут на Востоке и на Западе, на Севере и на Юге Украины. Мы не делим нашу паству ни по политическим, ни по национальным, ни по социальным признакам. Все мы едины во Христе. Поэтому сегодня мы обращаемся к народу Украины: Братья и сестры! Не разрывайте нашу Родину, примиритесь друг с другом! Мы должны сохранить единую Украину, сохранить ее для наших потомков. В последние месяцы социальное напряжение в нашем обществе достигло предела. В этой ситуации крайне важным становится пастырское служение, направленное на мир и согласие в народе. Мы еще и еще раз напоминаем, что участие духовенства в акциях гражданского неповиновения является недопустимым. Также неприемлемо использование церковного амвона для пропаганды любых политических идей. В духе Христовой любви пастыри Церкви должны приложить максимум усилий для прекращения вражды и недопущения новых кровопролитий. И нам очень обидно слышать, что некоторые священники соблазняются различными политическими страстями и поэтому не только нарушают свой душевный мир, но и негативно влияют на покой в обществе. Со всей ответственностью заявляем, что такие действия несовместимы с высоким званием пастыря Церкви Христовой.

http://pravmir.ru/sinod-ukrainskoy-tserk...

Суерка. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Село Суерка Упоровского района – одно из старейших на юге Тюменской области. Основанное в 1610 году Осипом Николаевичем Давыдовым из Великого Устюга, оно именовалось Осипово и прославилось чудотворным образом Смоленской Божией Матери. Во второй четверти XVIII столетия в этих краях свирепствовала моровая язва. Одному из прихожан явилась Богородица и повелела написать Смоленскую икону Божией Матери в Рафайловском монастыре, что и было сделано затворником иеромонахом Макарием. Икона была принесена в Суерку, и после отслуженного перед нею молебна бедствия прекратились. В 1778 году на высоком берегу Тобола был заложен двухэтажный каменный храм с приделами во имя Афанасия и Кирилла Александрийских и в честь Смоленской иконы Божией Матери. Одетая в серебряную ризу и драгоценные камни, икона Смоленской Божией Матери украшалась подношениями прихожан столь щедро, сколь обильны были исцеления от нее. Засуха 1770 года заставила жителей города Ялуторовска обратиться с прошением к епархиальному начальству, в соответствии с резолюцией которого духовное правление постановило приносить икону в город в первое воскресенье Петрова поста. В 1772 году, когда святая икона была поднята из Суерки в девятую пятницу после Пасхи, пошел сильный дождь, продолжавшийся трое суток. От дождя хлеба и травы, к радости жителей, ожили. С тех пор в Суерку собирались тысячи паломников именно в девятую пятницу после Пасхи. Возвращалась икона в родное село через Заводоуковск, приносилась даже до Юргинского, и повсюду встречалась с благоговейным трепетом и почтением. В 1901 году решено было возвести новый храм на месте старой кладбищенской церкви, так как берег, где стояла двухэтажная основанная в 1778 году церковь, размывался. Храм, построенный на средства прихожан и освященный в 1914 году во имя преподобного Серафима Саровского, стал красивейшим памятником архитектуры начала XIX века. Его убранство составляли настенные фрески и точеный иконостас, покрытый сусальным золотом. Однако эту обитель ждали испытания: реп­рессии 1930-х годов унесли жизни служителей храма, а во время Великой Оте­­чественной войны церковь закрыли, превратив в зернохранилище. Чудотворная икона Божией Матери была перенесена в Ялуторовск.

http://sobory.ru/article/?object=25189

У пройшли з нагоди перенесення мощей святих Петра до Муромського монастиря 16 вересня 2013 р. 14:16 15 сентября 2013 года в г. Муром (Владимирская область) впервые прошли торжества, посвященные перенесению мощей святых благоверных князей Петра и Февронии в Свято-Троицкий Муромский женский монастырь. В связи с тем, что празднование памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских совершается 8 июля (25 июня по ст. ст.), то есть в период Петрова поста, и имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих святых покровителей супружества, Священный Синод принял решение (журнал 129 от 25-26 декабря 2012 года) об установлении дополнительного дня празднования в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст. ст.), в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году. Торжественные богослужения начались накануне праздника в Свято-Троицком женском монастыре. Малую вечерню с акафистом перед мощами свв. Петра и Февронии совершили епископ Рыбинский и Угличский Вениамин и епископ Муромский и Вязниковский Нил . Затем всенощное бдение в обители возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в сослужении епископов Рыбинского Вениамина и Муромского Нила. Праздничное всенощное бдение также было совершено и в Благовещенском мужском монастыре г. Мурома, откуда в 1992 году были перенесены мощи святых князей. Богослужение возглавил епископ Выксунский и Павловский Варнава . В день праздника состоялось освящение двух престолов Вознесенского кафедрального собора г. Мурома, которое совершили епископ Рыбинский Вениамин и епископ Муромский Нил. Служение Литургии предварил крестный ход из Свято-Троицкой женской обители с частицей мощей для вновь освященного Вознесенского собора, который возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, епископ Выксунский и Павловский Варнава и епископ Шуйский и Тейковский Никон . За Литургией Преосвященным архиереям сослужили настоятели и благочинные храмов и монастырей г. Мурома, духовенство Муромской епархии . На Божественной литургии молились игумении и старшие сестры женских монастырей, воспитанники православной гимназии им. Илии Муромца, сестры милосердия, многочисленные прихожане и паломники.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3238275...

Фото: lavra.ua 19 июня 2014 г. Обращение Священного Синода УПЦ (МП) в связи с событиями на Украине Священный Синод Украинской Православной Церкви обращается к верующим с воззванием в связи с последними событиями в Украине:  Возлюбленные во Христе владыки, отцы, братья и сестры! Сегодня Украина переживает сложные испытания по все годы своей независимости. НЕ утихает вооруженный конфликт в Донецкой и Луганской областях, где ежедневно гибнут наши соотечественники. В эти скорбные для нашей Родины дни мы, прежде всего, ПРИЗЫВАЕМ всех верных Украинской Православной Церкви к усиленной молитве за Украину. В период Петрова поста мы Должны сосредоточиться на очищенные собственного сердца от всякой злобы и агрессии. Подобно святых Апостолов мы Должны засвидетельствовать перед современным миром в вечных Евангельские истины. Изменения в государстве каждый должен начать с себя. Наша Церковь объединяет людей разных языков и культур. Верующие Украинской Православной Церкви живут на Востоке и на Западе, на Севере и на Юге Украины. мы не делим нашу паству ни по политическим, ни по национальным, ни по социальным признакам. Все мы едины во Христе . Поэтому сегодня мы обращаемся к народу Украины: Братья и сестры! НЕ разрывайте нашу Родину, примиритесь друг с другом! Мы Должны сохранить единую Украину, сохранить ее для наших потомков. В последние месяцы социальное напряжение в нашем обществе достигла предела. В этой ситуации крайне важным становится пастырское служение, направленное на мир и согласие в народе. Мы еще и еще раз Напоминаем, что участие духовенства в акциях гражданского неповиновения является недопустимой. Также неприемлемы использования церковного амвона для пропаганды любых политических идей. В духе Христовой любви пастырей Церкви Должны приложить максимум усилий для прекращения вражды и недопущения новых кровопролитий. И нам очень обидно слышать, что некоторые священники соблазняются различными политическими страстями и поэтому Не только нарушают свой душевный мир, но и негативно влияют на покой в обществе. Со всей ответственностью заявляем, что такие действия несовместимы с высоким званием пастыря Церкви Христовой.

http://e-vestnik.ru/world/obrashchenie_s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010