> Дело дня: Помогите ребёнку <

Петрова поста

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Май - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друг другу, но и мне дайте воспевать Господа. Если я неправильно пою, то научите вы меня. Так буду с ними поступать, как ничего не знающий. 26 мая. Среда. Что нелепее моего я? - Ничто. Кто враждебнее для меня моего я? - Я. Да отвергнусь же себя. Да отрину невоздержание, лакомство, злобу, злопамятство, зависть, жадность, любостяжание, леность, ропот, уныние, смех, хулу, своенравие, непослушание и все прочие страсти; да мудрствую о горнем, презирая дольнее, отчуждающее меня от любви Божией; да держусь в простоте сердца Бога и простоты Его простотою сердечною. Поел я скоромного в пятницу Петрова поста, и вот особенно сильно теснит меня Велиар жадностию чрева моего и ненавистию к брату моему, ядущему на трапезе моей из-за его якобы многоядения. Откуда это я беру? Зачем не взыскиваю с себя за чревоугодие и многоядение? Зачем сам не пощусь?.. О чрево, чрево! Сколько мне из-за тебя тесноты и бед! О, как сласти подавляют дух мой, как Велиар теснит меня внутренно из-за них! Испытываю на деле слова Спасителя человеков: заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода [ Лк. 8, 14 ]. А чтобы люди, обновленные святым Крещением, освященные Миропомазанием, ... далее ...
Порядок общественного и частного богослужения в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уставу, в песнях четвертой и седьмой, тропарей на двенадцать вместо – на десять, как положено в уставе Студийском. 51 Пасхальная литургия – как в первый день Пасхи, так и «во всю светлую седмицу, без антифонов, внутрь божественнаго алтаря от попов створяется; Евангелие чтется от игумена близь престола, стоя, двема диаконама обе полы поддержащема». Такое же точно замечание относительно места отправления литургии во всю светлую седмицу находим и в уставе Студийском. 52 В понедельник Фоминой недели полагается, как и в Студийском уставе, служба воскресная. 53 Порядок службы пятидесятницы и Петрова поста близок к порядку службы по уставу Студийскому. Из этого сравнительного обзора богослужебного порядка по уставу Манганского монастыря легко видеть, насколько он близок к богослужебному порядку по уставу Студийскому: за немногими исключениями он тот же Студийский устав. 54 Сведения о круге и составе служб, существовавших на Руси в первое время после крещения её в первый период богослужебного порядка в ней, заимствуемые из указанных нами источников, вполне подтверждаются другими письменными памятниками того времени. В житии Бориса и Глеба, написанном пр. Нестором, ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее в настоящем празднике, в честь которого веселимся, разрешая на все; но обстоятельнее объясняет ее тот же епископ Иоанн, в правиле 18, так: «разрешаем же в среду и пяток новой, то есть Светлой седмицы – считая как бы всю эту седмицу за один день, и ни чем не меньше Воскресного дня; так как она вся есть седмица Светлая». Посему и служба на Светлой седмице во всякий день на вечернях и утренях совершается такая же, как и в первый день Светлого Воскресения. § 16. Разрешается пост в неделю по Пятидесятнице На неделе по Пятидесятнице разрешается в среду и пяток на мясо, не для наступающего Петрова поста, чтобы нам вступить в него, насытившись мяса, но в честь Святого Духа, пришествие Которого праздновали в два дня пред тем, то есть в воскресный день и понедельник, и в честь Его седми даров, как тот же епископ Иоанн (в правиле 26) пишет: «разрешаем во всю седмицу по Пятидесятнице в честь Святого Духа, как разрешаем и новую неделю в честь Спаса нашего Иисуса Христа, ибо Дух Святой единочестен Отцу и Сыну и чрез благословение Их устроилось таинство воссоздания и воссияло нам просвещение богопознания». § 17. Разрешается в среды и пятки праздничные Когда в среды и пятки ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июня 1552 г. – и в это время драгоценный оклад уже украшал икону Рублева. Привезти новый золотой оклад Грозный должен был в одно из посещений монастыря. Между ноябрем 1547 г. и июнем 1552 г. источники фиксируют только два пребывания царя в Сергиевой обители, и оба раза в 1548 г. – в июне и сентябре (на память Сергия) . Значит, драгоценный оклад должен был быть возложен на икону «Троицы» в одно из этих хождений на богомолье, причем вероятнее всего – в июне 1548 г. (о чем может свидетельствовать необычность выбора самого времени богомолья) : «Месяца (июня) 21, в четверток четвертые недели Петрова поста, царь и великий князь Иван Васильевич всея Русии со многим желанием и с великою верою поиде пешь к Живоначалной Троице в Сергиев монастырь помолитися, а с ним брат его князь Юрьи и царица и великая княгини Анастасии. У Живоначялныя Троицы слушав всеношново и заутрении и молебна и божественыи литоргии, и учредив игумена и братью милостынею и кормом доволно, и прииде на Москву того же месяца 28, в четверг» 135. Если оклад «Троицы» датируется 1548 г., то факт необыкновенной царской «милостыни» должен был быть известен участникам Стоглавого собора 1551 г. Поэтому упоминание в ... далее ...
Агиология, Тема 2. Апостолы и равноапостольные - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Большинство из семидесяти апостолов имеют день памяти и последование, общие с несколькими другими апостолами; отдельную службу имеют немногие. Память святых апостолов входит в число священных воспоминаний седмичного круга, их подвиг прославляется на богослужении каждый четверг. Апостолы, как непосредственные участники событий, упоминаются в гимнографии воскресных дней, в песнопениях Страстной седмицы, праздников Вознесения, Пятидесятницы, а также праздника Успения Пресвятой Богородицы. Один из четырех многодневных постов Православной Церкви носит наименование «апостольского» (Петрова) поста. Некоторым из апостолов приписывается авторство древних анафор и литургий. В память апостолов на проскомидии вынимается 3-я частица девятичинной просфоры. Идея апостольского преемства подчеркивается в чинах хиротоний 199. 2. 4. Равноапостольные 200 К апостольскому подвигу Церковь приравняла подвиг ряда святых, потрудившихся в распространении Евангелия, – святых, не только (и не всегда) обративших к вере целые народы, но и «пересадивших» христианство на почву другой культуры или создавших условия для ее воцерковления. Этих святых почитают как равноапостольных, а иногда прямо ... далее ...
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полнее и короче и с прибавлением статей из позднейших источников. Так, в правилах о посте на круглый год, которыми начинается этот сборник, об успенском посте не упоминается, так как эта статья принадлежит к первоначальной редакции, но этот пост записан в 14 §) по разделению в издании г. Голубинского (, согласно с указаниями позднейших уставов и правилами митроп. Максима. Для нашей цели важны собственно правила о посте, помещенные в самом начале „Заповеди“, да еще небольшое число их в средине, брошенных без связи и как бы случайно.) В начальной статье сначала идет речь о посте от пасхи до петрова поста, затем петрово говейно, в мясоед до филиппова поста, в филиппов пост, в период от рождества Христова до крещения и т. д. до великого поста, которым изложение оканчивается. 14-ое правило говорит о посте успенском, 41 – о неядении мяса и сыра в день воздвижения, 67 – о посте в неделю крестопоклонную, 106 – о несоблюдении мясопуста после пятьдесятницы. В сравнении с правилами, помещаемыми в уставах, здесь проводится различие между постом мирян и монахов и показывается, чем отличается первый от последнего. Другие имеют в виду собственно покаяльников, т. е. лиц находящихся под ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еси, Пречистая, соблюди вся ны неосужденны»; «Благосяовена еси, Пречестная, даруй нам всем спасение» 465. Самые тропари «Ангельский собор» получают, например, такой вид: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившуся, рождшую смертных Спасителя, с Собою Адама воздвигша и от ада вся свобождша»; «Что плачете, состраждуще, о жены, Мне... »; «Зело вскоре притекоша к Тебе сетующе апостоли... »; «Мироносиц образ восприимше, Дево... » и т. д. История поста Если праздник Успения не из самых древних в Церкви, то пост пред ним наименее древний из постов Православной Церкви и моложе даже Петрова поста. История его поучительна тем, что показывает, как пост этот создан, без содействия столь могущественной вообще в Церкви силы предания, одною горячею любовью к Богоматери, все как бы возраставшею в Церкви от все увеличивавшихся знаков Ее небесного попечения о христианах. Впрочем, и все христианские посты подобного происхождения. Не будучи в собственном смысле установлениями Христа и апостолов (как таинства) , они суть невольно вырвавшиеся из сердца св. Церкви излияния ее благодарности за особенно великие дела милости Божией. Они не продиктованы Церкви ее основателями, а ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых – явленных и неявленных, всех прежде бывших и будущих. Святые воспоминаются при этом все в один день, хотя прославляются и каждый особо, чтобы показать, что все они подвизались силою Единого Иисуса Христа, все составляют одну Церковь, одушевляемую Святым Духом, обитают в одном горнем мире. В песнопениях Недели Всех святых Церковь, исчисляя различные чины (лики) святых, напоминает нам о радости подражания их подвигу и добродетели. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1918 году было восстановлено древнее празднование памяти всех русских святых в первое воскресенье Петрова поста, после Недели Всех святых, дабы соединиться всем в прославлении угодников Божиих, просиявших в Русской земле, явленных и неявленных. Все верующие призываются нашей Церковью, поклоняясь их великому подвигу, подражать своим святым, учиться у них, следовать их путем. Один за другим проходят пред нами в этот день дивные образы русских святых, поразительных в своей духовной красоте, великих во всех добродетелях. Русские святые, однажды воссиявшие, явились светилами незаходимыми земли нашей, являющимися для нас, их потомков, верными помощниками, от Христа нам дарованными, ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как духовному отцу и наставнику святого Пантелеимона; предпразднственная служба с канонами на Покров Пресвятые Богородицы, собственно на 30 сентября; восемь канонов (по числу восьми гласов) предпразднству Покрова Божией Матери, читаемых на восьми предпразднственных молебствиях, торжественно совершаемых в Покровском соборном храме обители еже дневно после вечерни начиная с 22 сентября и заканчивая 29 сентября. Затем им были переведены с греческого на славянский полные бденные службы: всем святым новомученикам, пострадавшим на Востоке, общая память которых празднуется во второе воскресенье Петрова поста; всем святым бессребреникам, общая память которых в обители совершается в воскресенье, ближайшее к 1 ноября; святой праведной Еввуле, матери святого Пантелеимона, память которой в обители совершается в четвертое воскресенье Великого поста вместе с памятью преподобного Иоанна Лествичника; полиелейная служба святым преподобномученикам Иулиану и Василисе иже с ними 10-ти тысячам инокам и одной тысяче инокинь, за Христа пострадавшим в 313 году, в царствование Диоклетиана (память их 8 января) ; святому Иоанну Русскому, новому исповеднику, жившему и скончавшемуся в плену в Турции ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его обитель, или приглашал преподобного к себе во владычный дом для совета о делах церковных. В одно из таковых посещений святитель, отпуская преподобного после беседы, сказал, чтобы он опять побывал у него в непродолжительном времени. «Если Господу угодно, – отвечал старец Варлаам, – в пятницу первой недели поста Святых Апостолов приеду к твоей святыне на санях». Архиепископ удивился, но питая глубокое уважение к святости преподобного, признал за лучшее не испытывать человека Божия. Между тем пророчество преподобного Варлаама не замедлило исполниться самым делом. На пятницу первой недели Петрова поста, ночью, выпало снега толщиною на два локтя, и утром ударил сильный мороз. Преподобный, по обещанию, прибыл к владыке на санях. Архипастырь сильно скорбел о том, что мороз может повредить хлеб. «Не скорби, святый владыка, – сказал преподобный, – надобно благодарить Господа за милость – мороз истребил червей, которые погубили бы хлеб в корне, а снег только напоит жаждущую землю. Действительно, на друтой день жар дневной растопил снег и вода напоила сухую землю, а при корнях ржи найдены были погибшие от мороза черви; вследствие того и другого был такой урожай хлеба и всяких плодов, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петрова поста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера