В самом начале июня 1639 г. константинопольский патриарх Кирилл Веррийский, возбудивший против себя общее неудовольствие у православных за свои связи с иезуитами, был низведен с патриаршего престола, сослан в Халкидон и задушен 1 . Прибывший в 1640 г. в Москву севастийский митрополит Иосиф добавлял о низведении Кирилла, что он возбудил против себя общее неудовольствие и своей жестокостью, и приказом не поминать московского царя в молитвах 2 . На патриарший престол 4 июня возведен Парфений I из митрополитов адрианопольских, отличавшийся добродетельной жизнью 3 . В управление этого патриарха в восточной и западной России поднимались такие церковные вопросы, которые для своего разрешения требовали непосредственного участия и мнения восточной церкви. В Москве по поводу предполагавшегося брака датского королевича Вольдемара с дочерью царя Михаила Феодоровича, царевной Ириной, был поднят вопрос об отношениях православных к иноверцам, о перекрещивании лютеран; в Киеве при Петре Могиле составлялось знаменитое «Изложение веры руссов», переименованное потом в «Православное исповедание веры» и ставшей символической книгой восточной греко-российской церкви. Обстоятельства вызывали константинопольского патриарха принять участие в разрешении и московского спора о перекрещивании лютеран и в определении православного вероучения, оспариваемого лютеранами. И московское правительство если не лично от самого патриарха Парфения, то от его знаменитого современника, Мелетия Сирига, получило такие сведения об отношениях патриарха к занимавшим тогда русскую церковь вопросам. От 15 декабря 1644 г. (старого стиля) Мелетий Сириг писал из Царьграда на имя московского государя: «И в прежнем письме объявил я, что составил с наместником с преосвященным митрополитом киевским в Яссах книгу оглашения на еретиков и отставили от лица церкви восточной мы настоятели священнаго собору некия главы кальвинския и объявили, что не приняла их и не принимает николи святая наша церковь и неведомо подлинно про те главы, старой ли патриарх Кирилл писал или иной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Киев. Вознесенский Флоровский женский монастырь. Флоровский женский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1566. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Фроловская, 6/8 Координаты: 50.46263, 30.514328 Проезд:до станции метро «Контрактова площадь» и далее пешком; автобусах 51, 62 до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком; маршрутном такси 238, 417 и других до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком; трамвае 14 до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Вознесения Господня Церковь Николая Чудотворца (Тихвинская) Церковь Воскресения Христова Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Флоровский монастырь существовал еще до опустошения Киева Менгли-Гиреем (1482 г.). Первое документальное свидетельство о монастыре – грамота от 1566 г. польского короля Сигизмунда Августа киевскому воеводе князю Константину Константиновичу Острожскому. В ней говорится о закреплении за протопопом Яковом Гулькевичем и его потомками-священниками права удерживать здавна существовавший монастырь при церкви свв. Флора и Лавра и чинить там службу по греческому обычаю и закону, т.е. совершать православные богослужения. В 1632 г., при свт. Петре (Могиле), Митрополите Киевском, внук о. Якова, Иоанн Богуш-Гулькевич, ставший иноком Лавры, отказался от своих наследственных прав на Флоровскую обитель в пользу игумении Агафии (Гуменицкой) и по ней наступаючей игумении... и законниц теперешних и напотом будучих. Непременное условие: монастырь должен принадлежать Православной Церкви. В 1711 г. по воле Императора Петра I ко Флоровскому был присоединен Вознесенский женский монастырь (основан в начале XVII в.), находившийся напротив Св. врат Лавры (ныне на этом месте – бывший арсенал Киево-Печерской крепости). Вознесенский собор освящен в 1732 г. Остальные храмы (Воскресенский, Казанский, трапезный Тихвинский и кладбищенский Свято-Троицкий), келейные корпуса и др. здания устроены в XIX в. (после опустошительного пожара 1811 г.). До 1920-х гг. в монастыре находилась чудотворная Руденская икона Божией Матери (праздн. 13/26 июля).

http://sobory.ru/article/?object=04340

Всякая наука для своего развития требует хорошей специальной школы и широкой образованной аудитории. Без первого она лишается питающего источника и объективного фундамента, без второго, не будучи нигде и никем воспринимаемой, не находит для себя жизненных корней, прозябает, чахнет и вянет, как тепличное растение в неблагоприятной обстановке. По отношению к русскому научному богословию оба этих условия долго отсутствовали. В качестве школ богословия можно отметить такие учреждения. Киевская Академия, основанная при архимандрите Киево-Печерской Лавры (с 1627 г.) Петре Могиле , потом продолжила свою деятельность при знаменитом Киевском митрополите (1633 –1646 гг.). Московская славяно-греко-латинская академия – открыта в 1685-м, но преобразована в научный институт лишь в 1817, фактически стала функционировать в 1819-м. Санкт-Петербургская (Петроградская) Духовная Академия, действующая с 1809 года, получила титул «Александро-Невской Академии» в 1797 году, а ранее существовала в виде «главной семинарии» (1725 – 1788гг.) и «славянской школы» (1721–1725 гг.). Казанская Духовная Академия ведет свое начало с 1842 года. Отмеченные школы богословия ко времени пагубной русской революции не достигли желательного совершенства по степени и распространению: провинция еще не имела необходимой образовательной культурности, не обнаруживала глубокой научной восприимчивости и серьезной систематической работы. По этой причине и богословское издательство не удовлетворяло реальных запросов, а, скорее, служило жертвой ревности отдельных лиц и не имело достаточной официальной поддержки от учреждений в денежном виде и малом покровительстве меценатов и коммерсантов. В богословской области все и каждый писали в России больше по своему индивидуальному влечению и печатали на свой «страх», вовсе не исключительно материальный... Естественно, что русское научное богословие принадлежит новейшему времени и сосредоточивается в учено-академических центрах, получивших научную организацию сто лет тому назад. I. Догматика

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

«На Киевской улице каменный храм Успения Богородицы», который начали строить, на месте сгоревшего деревянного, в 1760 г. Храм довольно великолепный по виду и еще более богатый принадлежностями: несколько икон под сереб. ризами и с серебр. лампадами. Иконы Спасителя и Божией Матери, ныне стоящие на горном месте, были местными иконами прежнего деревянного храма. Серебряные ризы на них выкованы, по преданию, из серебра добытого запорожцами во время войны с турками. Из 9 крестов серебр. один устроен 1785 г. Книги: евангелие, без печального листа, с припиской: «року 1647 окт. 20 д. св. евангелие п. Кирик Герасимов Козел, мещанин нежинский, з жоною своею – отменивши падал на церковь успения пр. Богородицы в нежине»; другое евангелие львов.п. 1641 г., третье м.п. 1685 г. весом 1 ½ пуда. Требник Петра Могилы к.п. 1646 г., триодь постная львов.п. 1664 г., акафисты и каноны к.п. 1667 г., устав м.п. 1682 г., минеи служебные м. п. 1692 г., 1693 г., псалтырь к.п. 1727 г., октоих м.п. 1727 г., цветная триодь львов.п. 1642 г. драгоценна особенно по сведениям о м. Петре Могиле. Типограф Слезка в посвящении книги Могиле пишет: «овшем весь на том естесь, абы жадной книги з грецкаго языка на наш славенский переведенной, з друку не выходило, которой бы преосв. ваше – не мел до исправления старания приложити. На приклад есть и самая библия письма святого, около которой исправления южто от немалого часа подвизатися зезволяеш… Наибарзей церковь Софьи святой негдысь от святой памяти княжати и самодержцы всея Руси Ярослава збудованной, которуюсь преосв. в. в рушсах уже будучую знову реставровал и до першой оздобы коштом и старанием своим привел, а до того и внутрь размаите икононами святых Божиих и аппаратами церковными приоздобил… Тож ся рещи может и о святой чудотворной церкви монастыря печерского, которую также преосв. в. значе внутрь и зевнутрь муром и деревом поновил. – Не менш и о пещерах, в которых мощи святых и доныне целыми заставают, як волати на преосв. в. не мают, абы в тих непрестанно безкровная офера приносима была, на оздобу их значного кошту наложити не жаловал. Не припоминаю тут так много монастыров, школ, семинарий, для спудеов на месцех розных от преосв. в. коштом и накладом выставленных и гойне наданных».

http://sobory.ru/article/?object=56948

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ [рум. Ghenadie] (Енэчану; 6.02.1835, Яссы, Молдавское княжество - 14.06.1898, Неаполь, Италия), еп. Рымникский и Новосеверинский, церковный историк. Род. в семье диакона. В крещении Георгий. Оставшись сиротой, обучался в школе при мон-ре Трех святителей в Яссах, затем в ДС Сокола (1849-1854). Пострижен в монашество в 1856 г. в мон-ре Сокола. Продолжил обучение в богословской школе на о-ве Халки (1856-1859), учился в КДА (1861-1865). Преподавал в Сокольской ДС (1855-1856, 1860-1861, 1866), в Центральной ДС в Бухаресте (1867-1896), будучи также преподавателем и директором ДС «Нифон» в Бухаресте (1873-1877). Г. был также членом редакционного совета ж. «Biserica Ortodox Român» (1874-1886), директором церковной типографии (1882-1886). В 1876 г. был рукоположен во иерея и возведен в чин протосинкелла, в 1881 г.- в сан архимандрита. Был преподавателем на Богословском фак-те в Бухаресте (1881-1883), деканом фак-та и преподавателем Всемирной церковной истории на этом же фак-те (1884-1886). В 1885 г. был хиротонисан во еп. Крайовского, в нояб. 1886 г. выбран еп. Рымникским и Новосеверинским, в дек. того же года состоялась его интронизация. Напряженные труды Г. сказались на его здоровье, и в дек. 1897 г. он отправился на лечение в Италию, где и скончался. Останки Г. были перевезены в Румынию и захоронены в резиденции Рымникской епископии. Г. занимался исследованиями по истории правосл. Церкви в Румынии. «Христианство в Дакии и крещение румын» (1878) - наиболее полное его сочинение о распространении христианства среди румын вплоть до основания Дунайских княжеств. Г. написал первую монографию о свт. Петре (Могиле) (Petru Movil. Bucur., 1882). Во время работы в бухарестской ДС создал неск. учебников: двухтомные «Основы философии» (Principii de filosofie. Bucur., 1868-1869) и «История философии» (Istoria filosofiei dup A. Suegler. Bucur., 1869-1873) и др., подготовил сочинение по патристике (Patristica sau studiul istoric asupra Prinilor bisericeti. Bucur., 1878). Г. исследовал старопечатные румын. Евангелия, опубликовал рукописи XVII в. Заметки о епархиальных приходах, к-рые Г. посещал как епископ, составили историческое описание Рымникской епархии. Мн. труды Г. сохранились в рукописи в б-ке АН Румынии.

http://pravenc.ru/text/162088.html

сост. Александр Ратшин Волынской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: УСПЕНСКАЯ-ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА, муж. в местечке Почаеве, находится под управлением Епархиального Волынско-Житомирского Архиерея, который с 1833 года имеет здесь титул Священно-архимандрита. В Успенском соборе этой Лавры находится Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Почаевской, которой празднество совершается 8 сентября; эта св. икона привезена сюда, в Почаевскую обитель, греческим митрополитом Неофитом, в 1537 году. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Остроге; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1624 году иждивением княгини Ходкевичевой. Здесь соборная церковь Преображения Господня, перестроенная вновь в 1814 году. ЗАГАЕЦКИЙ, муж. заштатный, близ селения Загаец; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Волынской семинарии. Монастырь этот основан в 1636 году при киевском митрополите Петре Могиле . Здесь соборная церковь св. Иоанна Милостивого, с приделом Петра и Павла. ОСТРОЖСКО-ДЕРМАНСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж. в Дубненском уезде, учрежденный в 1822 году из бывшего униатского монастыря, находится под управлением архимандрита, и положен по штату в 1 классе. МЕЛЕЦКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. Об этих монастырях, находящихся под управлением архимандритов, по недавнему присоединению их из Унии к православной церкви, никаких подробностей неизвестно. ЛЮБАРСКИЙ-ГЕОРГИЕВСКИЙ, муж. ТРИГУРСКИЙ, или ТРИГОРСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. КРЕМЕНЕЦКИЙ, муж. ЗАГОРОВСКИЙ-РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЦКИЙ, муж. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, женский 2 класса, в местечке Корце; основан князьями Корецкими. Здесь две церкви: 1) Соб. Воскресения Христова, 2) Благовещения Богородицы, теплая. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: СВЯТОГОРСКИЙ, муж. существовавший в глубокой древности во Владимире на Волыни. О времени основания этой обители никаких сведений нет; уничтожена она весьма давно. Здесь, в XI веке, скончался, на возвратном пути из Иерусалима, св. Варлаам, первый игумен Киево-Печерского монастыря. НОВОДВОРСКИЙ, муж. бывший некогда на урочище, именуемом Новый Дворец. Обитель эта основана была в конце XIII века св. Петром, впоследствии митрополитом Киевским и всея Руси, в то время, когда этот Святитель жил еще в Волынии. В начале XV века, когда Владимирская на Волыни епархия приняла унию, то и монастырь этот обращен в униатский. За сим дальнейших сведений о его существовании нет. Здесь находилась прежде Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная под названием Новодворской; она написана св. Петром, и при начале гонения, возникшего от униатов на православие, изнесена была сперва в Успенский Елецкий монастырь, что в Чернигове; а потом в Благовещенский Суражицкий мон., где и теперь находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

История могилевского Никольского женского монастыря начинается в XVII веке. Именно тогда знаменитому Киевскому митрополиту Петру Могиле удалось получить согласие короля Речи Посполитой Владислава IV на строительство в Могилеве храма во имя святителя Николая. О самом Петре Могиле следует сказать особо. Для Западной Руси, включающей в себя как сегодня, так и в историческом прошлом практически все канонические территории Московского Патриархата, расположенные западнее нынешней европейской границы Российской Федерации, митрополит Петр Могила – личность весьма значимая и почитаемая. Да и не только для Западной Руси. Петр имел большое влияние в Речи Посполитой уже хотя бы в силу того, что был из рода Могил – знаменитых молдавских и валашских господарей: он был сыном Симеона Могилы. Потеряв в 1612 году власть, Могилы нашли убежище в Речи Посполитой; Раина Могилянка, племянница Симеона Могилы, была замужем за Михаилом Вишневецким, польским магнатом, владевшим почти всей левобережной Украиной; их сын Иеремия Вишневецкий – известный государственный и военный деятель Речи Посполитой. После недолгой военной службы Петр постригся в монахи, в 1627 году стал архимандритом Киево-Печерской лавры ; он подчинялся напрямую Константинополю, а не Киевскому митрополиту. Уже в 1631 году архимандрит Петр основал в монастыре высшую духовную школу. Объединенная в 1632 году со школой Богоявленского братства, она стала знаменитой Киево-Могилянской коллегией (впоследствии – академией). Кстати, именно в этом учебном заведении получил образование Симеон Полоцкий, советчик царя Алексея Михайловича, воспитатель царских детей, человек, много сделавший для становления книгопечатания, богословия, развития театра, стихосложения и других искусств на Руси. Петр Могила, укрепив свое положение, добился от Владислава IV и польского сейма признания права существования в Речи Посполитой Православной Церкви наряду с униатской. Он становится митрополитом Киевским и Галицким и всея Руси, патриаршим экзархом Константинопольского престола. Святитель развернул активную деятельность по восстановлению и строительству православных храмов, возвращению монастырей из униатства в Православие, изданию богословской православной литературы. Именно в этот период святитель Петр Могила и добивается разрешения на возведение храма в Могилеве.

http://pravoslavie.ru/57519.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРАЗМ Прп. Еразм. Гравюра. Мастер Илия. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 251 об. (РГБ) Прп. Еразм. Гравюра. Мастер Илия. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 251 об. (РГБ) (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов). Е. посвящен рассказ Киево-Печерского патерика «О Еразме черноризце» (Слово 21 Кассиановской 2-й редакции), в 1222-1226 гг. составленный бывш. печерским монахом, впосл. Владимирским еп. св. Симоном . В Патерике повествуется, что Е. отдал все свое богатство «на церковную потребу» и на украшение иконами Успенского собора обители. Когда он стал нищим, многие отвернулись от него. Искушаемый диаволом, Е. начал сожалеть о потраченном богатстве, впал в отчаяние и проводил жизнь в бесчинствах. За это он был наказан тяжелой болезнью и 8 дней оставался немым и слепым. Явившиеся Е. преподобные Антоний и Феодосий Печерские сказали, что Господь даровал ему время на покаяние, в те же дни было ему видение Пресв. Богородицы с Младенцем Христом и святыми. Пресв. Дева обещала ему спасение и Царствие Небесное как награду за украшение ее церкви при условии, если Е. покается и примет схиму. Встав после болезни, Е. исповедал свои грехи перед братией, был пострижен в схиму и, по речению Пресв. Богородицы, на 3-й день преставился. Свт. Симон слышал рассказ о Е. от «свидетель святых и самовидець, блаженых старец» (по всей видимости, тогда, когда был печерским монахом, т. е. в кон. XII - нач. XIII в.). Мощи Е. почивают в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры . Давнее местное почитание Е. подтверждено включением его имени в месяцесловы «Полуустава» (К., 1643) и Минеи общей (К., 1680), изданные в Киево-Печерском монастыре. В «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638) Е. назван «чудотворцем». В составленном при Киевском митр. св. Петре (Могиле) ок. 1643 г. каноне преподобным отцам Печерским, автором которого считается Мелетий Сириг , Е. посвящен 2-й тропарь 7-й песни: «Ерасме мудре, иже богатство свое истощил еси в благолепие храма Божия, твоими молитвами храм мя покажи духовный» (цит. по: Дива печер Лаврських. 1997. С. 148). Имя Е. упоминается в 7-м тропаре 8-й песни канона преподобным отцам Ближних пещер (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 1). Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших.

http://pravenc.ru/text/190115.html

В Харькове открылась выставка «Православная Украина» Харьков, 6 апреля 2006 г . В Харькове открылась выставка «Православная Украина», в которой принимают участие представители храмов, монастырей, издательств и мастерских из России, Беларуси, Украины и Сербии, передает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов. Как сообщает газета " Вечерний Харьков " , несмотря на отсутствие широкой рекламы, первый день работы выставки-ярмарки показал огромный интерес харьковчан к экспозиции. Первая выставка «Православная Украина» прошла в Харькове совсем недавно, в декабре прошлого года, перед Рождеством Христовым. Ее участники с удовольствием приехали в Харьков еще раз. Среди участников выставки много представителей западноукраинских монастырей. Три из них находятся в Ровенской области: монастырь Волынской иконы Божией Матери, Свято-Рождества Богородицы Белевский и Свято-Покровский Гощанский женские монастыри. Монахини Гощанского монастыря привезли с собой список старинной (почти 400 лет) иконы Божией Матери «Сострадание», которая была освящена еще при митрополите Петре Могиле. Выставка объединила православных братьев и сестер соседних братских стран – России и Беларуси. Монахини храма святой великомученицы Варвары (г. Смоленск, Россия) привезли с собой керамические расписные колокольчики и изящные рисунки на глине. Но больше всего поражают изделия, привезенные из Свято-Елисаветинского женского монастыря (г. Минск, Белоруссия). Сестра Татьяна показывает уникальные иконы, техника исполнения которых не имеет аналогов в православном мире. Кисть к этим искусно «прорисованным» ликам не прикасалась. Иконы «написаны» на мраморных плитках: простым карандашом наносится контур, накладывается фон – тонкий листик сусального золота. Затем без красок и кисти «рисуется» лик: на клей насыпается послойно пудра или мелкая крошка из драгоценных и полудрагоценных камней. Даже самая тонкая линия – это натуральный растертый камень. Если бы не пояснения Татьяны, никогда не поверишь, что иконы написаны не красками – настолько это тонкая художественная работа. " Ситуация в Белорусском Православии лучше, потому что у нас нет таких расколов, как у вас. Наш президент очень терпим к православным, католикам. Но нетерпим к сектантам», – говорят гости из Белоруссии. Сербская Православная Церковь представила в Харькове изделия фабрики «Сербская традиция» – серебряные иконы, медальоны, подсвечники и колокола не продаются, а выставлены для ознакомления. Вероятно, никто из харьковчан, посетивших «Православную Украину», не оставит своих близких и родных без подарка к светлому празднику Пасхи. Благо, вход на выставку свободный и работать она будет до конца недели. 6 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16936.html

О Петре Могиле . «Петр Могила скончался 50-ти лет от роду 1647 года. За десять дней до своей кончины, чувствуя себя больным, он написал свое духовное завещание. Здесь он словами выразил тоже самое, о чем делами свидетельствовал впродолжение всей своей жизни. Выразил, прежде всего, свою любовь и непоколебимую приверженность к св. православной вере, в которой родился, был воспитан, и провел всю жизнь, и в которой теперь желал предстать пред престолом Божиим» (Ист. Ц. Р. м. Макария, т. XI, стр. 612). « Петр Могила ... Знатный по происхождению, просвещенный и ревностный по вере духовный муж. На митрополию избран был Петр Могила , как наиболее потрудившийся в деле восстановления прав православной церкви и иерархии. Ярко светилась эта вера (православная) в душе и главного поборника его (православия), каким был м. Петр (Могила) . Видится свет ее и в его духовном завещании, которое он составил... Здесь он говорил о своей любви и непоколебимой преданности святой православной вере, в которо он родился, возрос, воспитан, провел всю жизнь, и в которой теперь чает стать пред престолом Божиим. С молитвенным благодарением исповедует милость Божию, даровавшую ему много потрудиться для защиты православной русской церкви и русского народа» («Западная Русь в борьбе за веру и народность» – сост. Малышевский. СПб., 1897 г. ч. 2-я, стр. 120, 133 и 157). III. Что говорят о Православном Исповедании и о Петре Могиле старообрядцы? а) Мельников Ф. Е. в беседе с беспоповцем А. А. Коноваловым: «Все греческие патриархи подписали свое «Исповедание веры»... «Православное Исповедание» действительно было одобрено и утверждено восточными патриархами». (См. Беседа старообрядца О. Б. Мельникова с наставником нетовскаго толка А. А. Коноваловым – на ярмарке 14 августа 1903 г., стр. 39). б) Старообрядческий епископ Инокентий Усов: «Берем книгу: «Православное исповедание кафолической церкви восточной». Берем эту книгу потому, что она издана во времена Арсения Суханова и при том от лица всей восточной церкви, и подписана всеми греческими патриархами и целым константинопольским собором..... Это исповедание веры подписано всеми четырьмя восточными патрхархами и целым собором, с таким утверждением: «Подписуется нами (сие исповедание веры) во всегдашнее употребление… Подписывали его неодновременно, а в течение нескольких лет» («О крещении в греческой церкви и митроп. Амвросия» стр. 78–79).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010