Мониторинг СМИ «Папа Римский не отменил ни одной своей службы» Посол России в Ватикане Александр Авдеев — о том, как выглядит и чем живет оплот католичества во время пандемии 06.04.2020 21:37 Несмотря на карантин, жизнь в Ватикане не замерла. Итальянцы, в свою очередь, надеются, что в мае ситуация с коронавирусом стабилизируется. Об этом в интервью «Известиям» рассказал посол России в Ватикане Александр Авдеев. Он также отметил, что папа римский Франциск ценит прекрасные личные контакты с Владимиром Путиным, отношения Москвы и Ватикана находятся на подъеме. — Как Ватикан переживает эпидемию коронавируса? Она его не застала врасплох? — Тревожные вести из Китая, естественно, сразу насторожили Ватикан — тем более что здесь всё специфично. В обнесенном стеной компактном городе трудятся более 2 тыс. человек — священники, музейные работники, архивисты, ученые, сотрудники ватиканских служб и конгрегаций. Плюс ежедневно 30–35 тыс. туристов. На опасность эпидемии здесь отреагировали решительнее, чем в других странах. Фактически карантин был введен в начале марта этого года. — Жизнь в Ватикане замерла? — Нет, она продолжается. Тон задает папа римский, который не отменил ни одной своей службы. Они проходят в храме или на площади Святого Петра без присутствия верующих, но транслируются через телевидение и интернет на весь мир. У нас Ватикан часто ассоциируется с Италией и итальянцами. Исторически они, конечно, связаны. Но Ватикан, особенно сейчас, — это уникальное государство и международная христианская общность, в которой трудятся католические священники из большинства стран мира. Причем итальянцы по численности не доминируют. В этом конфессиональном Вавилоне есть и католики из России. — Порой кажется, что итальянцы в большинстве своем народ легкомысленный, которому трудно соблюдать дисциплину, сидеть дома. Так ли это? — В эти дни я бы не назвал итальянцев легкомысленными. У них большая беда, и ее причины этичнее не связывать с чертами этого замечательного народа. А разгильдяи есть в разных странах. В Риме закончилась третья неделя карантина. И дисциплина весьма высокая. На улицах никто своих личных прав не качает. Общее несчастье сплотило итальянцев — это тоже сильная сторона их национального характера. Здесь сейчас налицо высокая гражданская культура общества.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Лимасольский Афанасий: Мы должны стремиться к тому, чтобы быть достойными детьми Сергия Радонежского и Космы Этолийского Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. 23 октября, 2014 Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. Корреспондент AgionOros.ru побывал на презентации книги митрополита Лимасольского Афанасия. Владыка рассказал об афонских старцах, современных проблемах церковной жизни и ответил на вопросы журналистов. Публикуем продолжение этой беседы. — В своем рассказе про старца Порфирия в книге “Открытое сердце Церкви” вы рассказывали про знакомого католика-монаха, который жил у вас на Афоне. И при этом несколько лет назад, когда на Кипр должен был приехать Римский папа, Вы высказались против этого визита, а когда он все-таки приехал – отказались с ним встречаться. Где грань в отношении к инославным христианам? На что нужно ориентироваться? — Как христиане мы должны любить и уважать всех людей. Но мы не обязаны верить как они. У нас есть собственная вера и догматы, в которые мы не будем вносить изменения. Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. Я ничего не имею против папы. Но на Кипр он приехал не просто как человек. Он сам это сказал, спустившись с трапа самолета: я приехал на Кипр как преемник апостола Петра. Мы знаем, что это значит: папа считает, что он представитель Христа в мире, что он главный епископ всего мира, что он является устами Христа, а главное – он непогрешим. С таким папой я не хочу встречаться. Если он придет ко мне в епархию — я его угощу, поселю, я ему все дам. Человека в нем я люблю. Но я не верю, что он непогрешим, что он епископ и что он представитель Христа. Я считаю, что Ватикан является причиной огромных проблем в мире, потому что папизм выгнал Христа из сердец людей. Расскажу вам одну смешную историю. На Святой Горе мы с любовью принимали одного католического монаха — я его провожал к старцам. Когда он был на Афоне, умер папа Иоанн Павел I, и наш гость очень расстроился. Чтобы как-то его утешить, я взял его с собой к старцу Паисию. Старец стал его успокаивать: «Что ты хочешь: папа был человеком». Католический монах отвечал: «Да, но папа был очень хорошим человеком. Помолитесь, чтобы и следующий папа был хорошим». Старец сказал: «Не переживай: какой бы папа ни был избран, он будет “непогрешим”».

http://pravmir.ru/mitropolit-limasolskiy...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Папа Франциск - еретик! " : союзники Трампа готовятся расколоть Ватикан 27.09.2017 619 Время на чтение 4 минуты " Папа - еретик! " - более полувека не бросали католики таких обвинений главе своей церкви. А тут сразу несколько десятков богословов и священников публично обвинили папу Франциска в ультралиберализме. И замять этот скандал невозможно: авторы документа - видные церковные деятели, среди них даже экс-глава Банка Ватикана Эторе Тедески. При этом буквально за несколько часов до публикации обращения сам наместник Святого Престола обвинил католических священников в потворстве педофилии и нежелании помогать мигрантам. О том, как Ватикан столкнулся с угрозой раскола и какую роль в этом играют Путин и Трамп - в материале РИА Новости. Старый враг Детонатором скандала оказалась третья энциклика папы Франциска Amoris laetitia (Радость любви. - Прим. ред.), посвященная вопросам семьи. В ней понтифик, к примеру, разрешает разведенным супругам участвовать в церковных таинствах. Такого либерализма в духе протестантских церквей от первого папы-иезуита уж точно не ожидали. " Публикация Amoris laetitia... навлекли на Церковь и весь мир скандал с участием веры и морали. Вследствие этого ересь и другие ошибки распространились в Церкви " , - возмущаются составители документа, претенциозно названного " Сыновными наказами " . А между тем с 1870 года решения папы римского официально признаны непогрешимыми, а его тексты являются не частным мнением, а своего рода откровением, получаемым преемником апостола Петра. Вот эту-то непогрешимость понтифика, ставшую одним из догматов католической церкви, и ставят под сомнение авторы " Наказов " . Итальянское издание La Stampa уже обратило внимание , что риторика воззвания говорит об участии в этой затее давнего врага папы Франциска - американского кардинала Раймунда Берка. Папа против Трампа Архиепископ Сент-Луиса Раймунд Лео Берк является самым влиятельным католиком в США. Бывший глава Верховного трибунала Ватикана буквально за пару лет сумел объединить вокруг себя всех недовольных " папой Бергольо " , который, как однажды сострил кардинал, сделал церковь " кораблем без рулевого " . Кардинал никогда не скрывал свою неприязнь к нынешнему правителю Ватикана. Он даже - в пику негласному ватиканскому правилу " быть скромнее " - нарочито появляется на публике в самых дорогих облачениях, подчеркивая свою независимость.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/28/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан; итал. Stato della Città del Vaticano], гос-во в пределах столицы Италии Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) . Границы гос-ва В. были определены Латеранскими соглашениями, заключенными между Папским престолом и Италией 11 февр. 1929 г. Флаг гос-ва Ватикан Флаг гос-ва Ватикан Территория, население, государственная символика В. расположен в зап. части Рима, на Ватиканском холме (Монте-Ватикано), на правом берегу р. Тибр. Территория (в пределах стен) составляет 0,44 кв. км, из к-рых 0,26 заняты постройками; максимальная длина - 1045 м, ширина - 850 м. Центром В. является базилика св. Петра (см. ст. Петра апостола базилика в Ватикане ). Папский престол в В. признан независимым субъектом международного права. Управление гос-вом В. регулируется особыми законами В. Юридическая организация гос-ва была определена в 6 основных законах, принятых 7 июня 1929 г. и опубликованных 8 июня в офиц. бюллетене В. «Acta Apostolicae Sedis» . С 22 февр. 2001 г. вступил в силу новый Основной закон (конституция) В. (La nuova legge fondamentale dello Stato della Città del Vaticano). Главой гос-ва является папа Римский (art. 1. 1), к-рый обладает всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти (с 16 окт. 1978 - Иоанн Павел II ). Офиц. языки - итал. и лат. В. обладает атрибутами суверенного гос-ва: c 1949 г. имеет гимн (Marcia Pontificia, композитор Ш. Гуно); флаг и герб (ключи ап. Петра и папская тиара) (art. 20. 1). Гос-во В. печатает свои почтовые марки; чеканит медали и монеты (с 1 янв. 2002 В. присоединился к единой монетной системе Европейского союза). В наст. время в В. проживает ок. 1 тыс. постоянных жителей, большинство из к-рых итальянцы; немногим более половины из них имеют гражданство В. Ватиканское гражданство основывается исключительно по критерию «постоянного проживания в Ватикане».

http://pravenc.ru/text/149913.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Дарашевич: «Папа Римский, по сути, благословил эту войну» Известный пастырь прокомментировал заявления Каддафи и Путина о том, что война против Ливии является новым «крестовым походом» 21.03.2011 638 «Папа Римский Бенедикт XVI в своем заявлении в связи с началом войны против Ливии призвал агрессоров " заботиться о неприкосновенности гражданского населения в Ливии и обеспечить ему доступ к гуманитарной помощи " , но он не осудил саму агрессию. Из этого можно сделать вывод, что папа Римский, по сути, благословил эту войну. Я совершенно согласен с Каддафи и Путины м, которые назвали эту войну крестовым походом . Так и есть. Ведь крестовые походы в средние века были борьбой за земли и богатства, проводимой под прикрытием католической веры. Мы видим, что за тысячелетия ничего не поменялось. Запад всегда стремился к материальным благам и власти, то же самое повторяется, к сожалению, и ныне, когда он ополчился на Ливию. То, что разные западные страны объединились в войне против ливийского государства, говорит о том, что у них один дух. Папа Римский не осудил агрессию, а, по сути, он ее благословил. Если раньше у него было больше власти, и он мог открыто благословлять крестовые походы, то сейчас он, не осуждая агрессии, по сути, ее одобряет», - заявил в интервью «Русской народной линии» настоятель церкви Живоначальной Троицы в Поленово (Тульская область) иерей Алексий Дарашевич , комментируя заявление папы Римского Бенедикта XVI в связи с началом войны Запада против Ливии. В заявлении понтифика, опубликованном на сайте «Радио Ватикана» , говорится, что «руководители наций и командующие вооруженных сил должны заботиться о неприкосновенности гражданского населения в Ливии и обеспечить ему доступ к гуманитарной помощи». Эти два аспекта подчеркнул на воскресной молитве «Ангелус» Бенедикт XVI. Папа выступил с воззванием о скорейшем восстановлении мира в Ливии и во всем североафриканском регионе. Вчера понтифик обратился публично к тысячам верующих, собравшихся на площади Святого Петра. «С большим волнением я слежу за последними событиями, молясь о тех, кто вовлечен в трагическую ситуацию этой страны, - сказал он. - Обращаюсь с настоятельным призывом к тем, на кого возложена политическая и военная ответственность: позаботиться прежде всего о неприкосновенности и безопасности граждан и гарантировать доступ к гуманитарной помощи. А народ я горячо заверяю в своей близости, молясь Богу о том, дабы мир и согласие как можно быстрее воцарились в Ливии и во всем североафриканском регионе».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/21/ie...

Первоначально процедура Б. не выделялась как самостоятельная и входила в прерогативы местного епископа. Однако папа Александр III (1159-1181) запретил почитание святого без утверждения его папским престолом. Учрежденная папской конституцией Сикста V «Immensa aeterni Dei» от 22 янв. 1588 г. Свящ. Конгрегация обрядов была призвана упорядочить процедуру канонизации и Б. Папа Урбан VIII четко разграничил понятия Б. и канонизации, к-рой должно предшествовать причисление к лику блаженных, и присвоил право Б. Римской кафедре (апостольские послания «Coelesmis Hierusalem cives» от 5 июля 1634 и «Decreta servanda in canonizatione et beatificatione Sanctorum» от 12 марта 1642). Александр VII в 1662 г. предписал проводить церемонию причисления к лику блаженных только в базилике св. Петра (первой стала Б. Франциска Сальского 8 янв. 1662). Наиболее полно теория Б. и канонизации разработана в трактате кард. Просперо Ламбертини (буд. папа Бенедикт XIV ) «О беатификации слуг Божиих и канонизации блаженных» (De servorum Dei beatificatione et Beatorum canonisatione. Bologna, 1734-1738), в течение 2 веков остававшемся базовым документом для Свящ. Конгрегации обрядов. Основные положения, касающиеся практики Б., были закреплены в Кодексе канонического права 1917 г. (каноны 1999-2141); канон 2101 разрешал начинать процесс Б. лишь по прошествии 50 лет после смерти подвижника. Повышение требований к критическому анализу отбираемого во время дознания материала повлекло за собой учреждение Пием XI исторической секции при Свящ. Конгрегации обрядов ( motu proprio «Già da qualche tempo» от 6 февр. 1930) и публикацию «Норм проведения ординарных процессов в исторических случаях» (Normae servandae in construendis processibus ordinariis super causis historicis) от 4 янв. 1939 г. В 1949 г. при Свящ. Конгрегации обрядов была учреждена медицинская комиссия для удостоверения чудес, происшедших по заступничеству святых и блаженных. Папа Римский Павел VI провел частичную реформу процедуры (motu proprio «Sanctitas clarior» от 19 марта 1969) и учредил вместо Свящ. Конгрегации обрядов Конгрегацию канонизации святых и Конгрегацию богослужения (апостольская конституция «Sacra Rituum Congregatio» от 8 мая 1969). Следуя принципу коллегиальности, утвержденному Ватиканским II Собором , папа Иоанн Павел II провел реформу законодательства в этой области (апостольская конституция «Divinus Perfectionis Magister» от 25 янв. 1983, «Normae servandae in inquisitionibus ab Episcopis faciendis» и декрет «De Servorum Dei causis quarum iudicium in praesens apud Sacram Congregationem pendet», оба от 7 февр. 1983), призванную усилить роль епископов-ординариев в процессе канонизации. На основании этих документов Конгрегация канонизации святых 21 марта 1983 г. приняла новое «Положение», рассчитанное на 3 года, однако остающееся в силе и по сей день. В наст. время процедура Б. регулируется Кодексом канонического права 1983 г. (канон 1403; см. Codex juris canonici ).

http://pravenc.ru/text/77746.html

I Ватиканский собор (1869-1870) и его последствия (1870-1878) Е. Гергей. История папства Папа Пий IX после своего бегства в Гаэту занялся разработкой идеи о созыве I Ватиканского собора с целью отрегулировать положение церкви и папства в новых обстоятельствах. 6 декабря 1864 года папа в связи с представлением «Силлабуса» для ознакомления коллегии кардиналов неожиданно сообщил им о своем намерении созвать в ближайшее время собор. 26 июня 1867 года на открытой консистории Пий IX официально объявил о созыве 20-го вселенского собора, что получило благословение 500 епископов, собравшихся в Риме на праздник Святых апостолов Петра и Павла, на 1800-летний юбилей их мученичества. Те круги курии, которые одобряли решение о созыве собора, все более открыто указывали, что функцией собора должно быть окончательное установление контуров и пределов верховной власти папы. Согласно органу иезуитов «Чивильта Каттолика» и централистски настроенным кардиналам курии, из полной и непосредственной верховной власти папы, которая распространяется на каждого католика, вытекает и его непогрешимость. Тезис о непогрешимости папы был отклонен в средние века Базельским и Констанцским соборами, а Тридентский собор по этому вопросу не занял однозначной позиции. Такие современные течения, как галликанизм, фебронианство, янсенизм и иозефизм, также оспаривали этот тезис. Принятия догмата впервые потребовали в XIX веке традиционалисты (главным образом, де Местр), а затем иезуиты, В номере «Чивильта Каттолика» от 6 февраля 1869 года было заявлено, что задачей собора станет принятие принципов, изложенных в «Силлабусе». Воинствующее ультрамонтанское направление взаимоувязывало «Силлабус» с непогрешимостью папы. Отрицательное отношение к доходящему до крайности культу папы проявлялось не только вне церкви, но и в католических кругах. В Германии, располагавшей гибеллинскими традициями, против непогрешимости папы выступили главным образом иерархи, историки церкви и теологи. Наибольшее впечатление произвело произведение известного историка церкви Игнация Дёллингера «Папа и собор» (1869), опубликованное под псевдонимом Янус (Janus), в котором автор резко выступал против непогрешимости папы, приводя не только теологические аргументы, но и примеры из истории церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/441686/

Более тридцати лет тому назад, 16-го июня 1871-го г., в Риме было великое торжество. В ватиканский дворец, к обитавшему там „узнику», стекались тогда депутации, адресы, богатейшие приношения, письма и телеграммы со всех концов мира: и из Азии, и из Африки, и из Америки, и из Океании, даже из таких стран, как Китай. Абиссиния и Сенегамбия. Несколько недель продолжались приемы; адресы и приветствия наполнили множество корзин, так что торжественно прочитать их не было никакой возможности. То Пий IX праздновал двадцатипятилетний юбилей своего пребывания на папском престоле. Этот праздник имел совершенно особенное, исключительное значение. До 1871-го года среди римских католиков, как известно, твердо держалось поверье, что ни один папа „annos Petri non videbit», т. е. не пробудет на папском престоле того двадцатипятилетнего срока, в продолжении которого будто бы епископствовал в Риме Св. Ап. Петр. Вся многовековая история папства служила подтверждением этого поверья, так как действительно ни один из римских первосвященников не мог достигнуть далее двадцать третьего или двадцать четвертого года своего папствования. Пий IX первый явился исключением и ватиканский клир в ознаменование этого, единственного в своем роде, юбилея воздвиг тогда на столбе собора Св. Петра мозаический портрет юбиляра с торжествующею надписью, что Пий IX „Petri annos in pontificatu unus aequavit». Но, увы, слава Пия IX-ro в этом отношении теперь померкла. Двадцатого февраля (нов. ст.) наступившего 1903-го года исполняется такой же двадцатипятилетний юбилей пребывания на римском престоле и настоящего папы Льва XIII-ro. Пий IX перестает, таким образом, быть единственным, достигшим „лет Петра», и надпись на столбе храма придется, очевидно, исправить, поставив вместо „unus» – „primus». В настоящем случае юбилей представляется еще более знаменательным. Пий IX-й стал папою еще в полной крепости сил, когда ему было только 54 года, а его преемник вступал на престол уже шестидесятивосьмилетним старцем. Никому, конечно, тогда и на мысль не приходило считать возможным, чтобы этот старец, далеко не отличавшийся притом крепким здоровьем, мог дожить до своего двадцатипятилетнего юбилея.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЛЕСТИН I [Целестин; лат. Caelestinus, Celestinus] († 27.07.432, Рим), св. (пам. зап. 27 июля), еп. (папа) Римский (с 10 сент. 422). Согласно Liber Pontificalis (1-я редакция составлена в 30-х гг. VI в.), сын некоего Приска, происходил из обл. Кампания. Сведения о К. до избрания на Папский престол немногочисленны. Его можно отождествить с диак. Келестином, которого называл «своим сыном» еп. (папа) Римский Иннокентий I (401-417) в послании к Децентию, еп. г. Эвгубий (ныне Губбио, Италия) (416 - Innocent. I, papa. Ep. 25. 11//PL. 20. Col. 559-560). В речи перед участниками Римского Собора 430 г. К. вспоминал о том, как он присутствовал на богослужении в праздник Рождества Христова в Медиолане (ныне Милан), где по призыву свт. Амвросия Медиоланского (374-397) народ пел гимн «Приди, Искупитель народов» (Veni, redemptor gentium - Arnobii catholici et Serapionis conflictus. II 13. 9-16//PL. 53. Col. 289). К. состоял в переписке с блж. Августином ; вероятно, ему было адресовано послание, написанное в кон. 418 г. ( Aug. Ep. 192//PL. 33. Col. 868-869). После смерти еп. (папы) Римского Бонифация I (4 сент. 422) К. был возведен на Римскую кафедру. Блж. Августин отмечал, что избрание К. в отличие от выборов Бонифация I прошло мирно и не вызвало беспорядков в Риме ( Aug. Ep. 207//PL. 33. Col. 953-957). Из деяний К. известно о закрытии в Риме церквей, принадлежавших новацианам , после чего новацианский еп. Рустикула был вынужден служить в частных домах. Церковный историк Сократ Схоластик усматривал в этом распоряжении Римского понтифика свидетельство самоуправства, присвоения им имп. полномочий ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 11//PG. 67. Col. 757-758; см.: Wessel. 2004. P. 17-19). По указанию К. была восстановлена базилика Юлия (Санта-Мария-ин-Трастевере), поврежденная готами в 410 г. (post ignem Geticum). Папа щедро одарил отстроенный храм, в Liber Pontificalis упоминается также о подсвечниках и лампадах, которые он поместил в базилике св. Петра на Ватиканском холме и в базилике св. Павла на Остийской дороге. В понтификат К. на Авентинском холме началось строительство базилики титула Сабины (Санта-Сабина) на средства пресв. Петра. В посвятительной надписи Папский престол назван «апостольской вершиной» (culmen apostolicum), К.- «первым во всем мире епископом» (primus et in toto fulgeret episcopus orbe).

http://pravenc.ru/text/1684145.html

поиск:   разделы   рассылка Михаил Фатеев Теле-Папа 11 марта в Санкт-Петербурге прошел молитвенный телемост с Ватиканом, в рамках которого студенты из разных стран мира, вместе с главой Католической Церкви прочитали традиционную латинскую молитву – розарий. Когда несколько месяцев назад один из российских организаторов телемоста начал было переговоры с петербургскими телекомпаниями о предоставлении техники для подобного мероприятия его никто не хотел слушать. Мало ли бродит сумасшедших. Однако все оказалось серьезно. Нынешний телемост стал уже четвертым по счету. Первый был организован в марте 2002 года. В Европе, а особенно в Риме, он венчает череду многочисленных мероприятий направленных на евангелизацию и катехизацию молодежи. В течение года проводится цикл встреч и богослужений. Молитва с Папой становится торжеством католического студенчества, большим праздником посреди множества повседневных забот, а завершающий молитву крестный ход, идущий через весь город – из Ватикана к базилике святой Агнессы на площади Навона – позволяет верующей молодежи громко заявить о себе. Российские католики уже второй раз приняли участие в этом теле-богослужении. Четыре года назад на связи с Ватиканом была столица – Москва. Тогда на молитву с папой Иоанном Nabлoм II в католический собор Непорочного Зачатия Девы Марии собралось около трех тысяч человек. Реакция на происходившее на Малой Грузинской была разной. Таможня долго не пропускала необходимую для проведения телемоста аппаратуру, и мероприятие не сорвалось лишь чудом. Российские католики с энтузиазмом участвовали в богослужении и словно дети аплодировали Папе, появившемуся на огромных экранах, крича " Ждем в Москве " . Православная пресса назвала мероприятие в стенах католической церкви " виртуальным вторжением на Русь " . При организации нового телемоста с участием Питера было решено учесть ошибки прошлого. " Когда Ватикан обратился ко мне, я выбрал Санкт-Петербург, город святого Петра, потому что папа Бeheдukm XVI – преемник святого Петра " ,– сказал в интервью митрополит Тадеуш Кондрусевич.

http://religare.ru/2_27263.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010