архимандрит Херувим (Карамбелас) Скачать epub pdf Старец Кодрат из монастыря Каракалл Отец Кодрат был истинным рыбаком – ловцом человеков. Как никто иной мог он улавливать души. Леской его было покаяние, удочкой – свет Божий, а наживкой – любовь. Место покаяния и подвижничества Святой монастырь Каракалл Святой монастырь Каракалл–один из великих афонских монастырей, одиннадцатый по иерархии, имеет интересную историю. Он расположен на северо-восточной стороне Афонского полуострова на лесистом, живописном склоне холма, обращенном к огромному Эгейскому морю, берег которого лежит от него в получасе ходьбы. Немного повыше него поднимается святой монастырь Филофей, а к юго-востоку, на расстоянии четырех часов ходьбы, Лавра. Посетитель Каракалл а, рассматривая окрестности из гостевого домика, непременно окажется под сильным впечатлением от увиденного. «К юго-востоку простирается Эгейское море, огромное и спокойное, в водах которого отражаются небеса. К западу открываются дикие ущелья, тянущиеся от самых высот Афона, и песня севера слышится нам в постоянных и разнообразных завываниях ветра. С первой улыбкой рассвета, когда лучи солнца освещают морские волны, симантроны призывают нас на Литургию...» (К Луварис, «Афон, врата Неба», стр. 49). Все, кто бывал в монастыре Каракалл летним утром, увезли такое впечатление. Первые страницы истории монастыря затеряны в глубине веков. Мнение, что он связан с римским императором Аврелием Антонием Каракаллой (3-ий век) не поддерживается современными историками, Доподлинно известно (об этом свидетельствует хрисобулла Византийского Императора Романа IV Диогена (1068 –1071), что монастырь существовал уже до 11-го века. Подобно другим монастырям на Афоне, он помнит различные повороты истории. После падения Византии Каракалл пережил время упадка и был почти разрушен. Но благодаря заботам правителя Молдавии Иоанна Петра Рареша (1527– 1546) и его дочери Роксандры, супруги правителя Молдовалахии, он был восстановлен и укреплен. Между монастырем и морем стоит высокая величественная башня, построенная в XVI веке на деньги правителя Молдавии Рареша.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1.10.1587, Иосифов Волоколамский мон-рь), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников. Отцом Е. был И. И. Турков († 14 нояб. 1524), мать в иночестве носила имя Марина (из дворянского рода Ямских). Е. принадлежал к роду мелких землевладельцев, в кон. XV в. его дед вместе с родственниками получил поместья в Новгородской земле (Новгородские писцовые книги. СПб., 1868. Т. 3. Стб. 106). По-видимому, читать и писать Е. Турков научился до принятия монашества, поскольку известно, что его мать была грамотной. 5 июля 1551 г. Е. Турков принял постриг с именем Евфимий в Волоколамском мон-ре, был отдан в послушание бывш. Новгородскому архиеп. Феодосию , жившему здесь на покое с 1550 г., и находился при нем до кончины последнего в 1563 г. (эти сведения о себе Е. записал в принадлежавшем ему сборнике РГБ. Ф. 113. Вол. 412. Л. 119). В 1551-1563 гг. Е. участвовал в работе небольшого скриптория, размещавшегося в келье архиеп. Феодосия. В сер. 50-х гг. инок помогал архиеп. Феодосию в переписке Постной Триоди, которую в 1558 г. еп. Нифонт (Кормилицын) дал вкладом в Волоколамский мон-рь (ГИМ. Епарх. 70(127). Л. 7). Вскоре роль Е. в скриптории стала более серьезной. Монастырская опись сообщает о «соборнике в полдесть», который «архиепископ же при себе собрал от многих книг», между 1 сент. 1562 и 26 февр. 1563 г. этот сборник закончили его ученики - буд. архиеп. Казанский Иеремия и Е. (РГБ. Ф. 113. Вол. 514. Л. 1). В сборник входят ответы участников Собора 1503 г. вел. кн. Иоанну III Васильевичу , краткая волоколамская редакция «Списания на Иосифа Волоцкого» Вассиана (Патрикеева) , переводы прп. Максима Грека и его учеников из Псалтири Толковой, послание прп. Максима митр. Даниилу или Тверскому еп. св. Акакию, сочинения митр. Даниила , отрывок из перевода Д. Герасимовым Псалтири Толковой Бруно Вюрцбургского, хрисовулы афонскому Хиландарскому мон-рю Ангелины (Бранкович) с сыновьями 1496 и 1506 гг. и молдав. господаря Петра Рареша 1533 г. (молдав. хрисовул известен только по данному списку ( А. Света Гора и Хиландар у Османском царству: XV-XVII в. Београд, 2000. С. 204), грамоты изд.: Hebocmpyjeb К. Три хрисовуле у Хиландару//ГСУД. 1869. 25. С. 279-287). Почерк Е.- на листах 1-7 об., 19 об.- 21, 25-30 и др.

http://pravenc.ru/text/187717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОХОЙ Неизвестный святой. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Дорохое. 1522-1525 гг. Неизвестный святой. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Дорохое. 1522-1525 гг. [румын. Dorohoi], г. на крайнем северо-востоке Румынии, в жудеце Ботошани, где находятся церкви молдав. архитектуры: свт. Николая Чудотворца (1495) и Успения (1779). Впервые упомянутый в 1407 г., Д. достиг расцвета во время правления молдав. господаря св. Стефана Великого благодаря своему положению на торговом пути и находившейся здесь в кон. XV в. резиденции ворника Верхней страны (Цара-де-Сус). Как сообщает настенная надпись на церковнослав. языке, 18 окт. 1495 г. «благочестивый и возлюбленный о Христе Стефан воевода» завершил строительство храма свт. Николая. Храм - одноглавый триконх с обширным нартексом; барабан покоится на высоком 2-ярусном основании. Композиции фасадов строятся на сочетании необработанных поверхностей камня, поясов плоских аркатур (т. н. окниц) и глазурованной керамики. Керамические плитки желтого, синего и зеленого цветов образуют 2-ярусный фриз под куполом на барабане и 3-ярусный - под карнизом храма. Стены храма ниже керамического пояса украшены 2 рядами арочных ниш. Барабан и его основание оформлены сходным образом, но ниши здесь неск. глубже. Нижние части стен храма облицованы камнем, причем на конхи наложены плоские арки. На уровне середины оконных проемов проходит еще один керамический пояс. Дверные проемы украшены перспективными порталами. Архитектура храма характерна для Молдавского княжества кон. XV в. и напоминает архитектуру церквей свт. Николая Чудотворца в Яссах (1491-1492) и вмч. Георгия в Хырлэу (1492). Первоначальная роспись (сохр. частично) относится к 1522-1525 гг., времени правления господаря Штефана V Молодого, и является связующим звеном между 2 эпохами в развитии молдав. искусства - Стефана Великого и Петру Рареша. Наряду с уверенной и свободной линией рисунка роспись тяготеет к декоративности. В алтаре различимы Тайная вечеря, Богородица с Младенцем, агнец Божий. Вотивная композиция в наосе на зап. стене, представляющая св. Стефана Великого, его супругу Марию, Богдана, Штефана Молодого и его брата Петра, имеет продолжение на юж. стене, где изображен Христос. Эта композиция - единственная в церквах Молдовы. В цикле росписей Страстей Христовых, занимающих 3 стены наоса, отличающихся драматизмом и экспрессией, проявляются черты, присущие искусству итал. Возрождения.

http://pravenc.ru/text/180303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь свт. Николая в Попэуци. 1496 г. [румын. Botoani], адм. центр одноименного жудеца в исторической обл. Буковина в сев.-вост. части Румынии, богатый памятниками правосл. архитектуры средневековья и Нового времени. Церковь свт. Николая в Попэуци (1496). Возведена молдав. господарем св. Стефаном III Великим . Перестраивалась в XVI в. В связи с учреждением здесь в 1750 г. мон-ря была построена каменная ограда вокруг церкви. В нач. XIX в. была проведена реставрация храма. Церковь триконховая (длина 24 м, ширина 9,8 м), одноглавая, с несколько расширенным пронаосом. Глава венчает наос, барабан главы многогранный, цилиндрический изнутри, имеет в основании 2 звездчатые базы. Наос прямоугольный с 2 боковыми полукружиями апсид. Фасады декорированы 2 рядами ниш с полуциркульными завершениями и отдельными керамическими вставками. В интерьере частично сохранилась первоначальная роспись кон. XV в. с более поздними поновлениями. Отдельно стоящая колокольня - одна из немногих сохранившихся построек подобного типа времен св. Стефана Великого. 1-й и 3-й ярусы, где размещены колокола, представляют в плане квадрат, 2-й ярус - восьмерик. В результате проводившихся в нач. 2003 г. в храме археологических раскопок были обнаружены захоронения более 25 высших сановников, относящиеся ко времени правления господаря Стефана Великого (одна надгробная плита датирована 1492). Мон-рь Ворона Мон-рь Ворона Церкви вмч. Георгия (1551) и Успения Божией Матери (1552). Оба храма в основном повторяют план ц. свт. Николая. Их ктитором была Елена, вдова господаря Петра Рареша . Ц. вмч. Георгия - типичный триконх, но уменьшенных пропорций. Росписи отсутствуют, верхняя часть стен, апсида и барабан главы украшены рядом ниш. В наст. время внешний вид ц. Успения изменен после перестройки храма в 1724-1725 гг. В 1819 г. с запада к нему была пристроена колокольня. Интерес представляют также 2 арм. церкви, Успения Божией Матери (XVIII в., колокольня 1826) и Св. Троицы (1795-1797, перестроена в 1832), храмы Трех святителей (1789), св. Спиридона (1801), Русет (1826), старообрядческая церковь (1853).

http://pravenc.ru/text/153259.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИСТРИЦА муж. мон-рь Ясской архиепископии в митрополии Молдовы и Буковины, одна из самых древних правосл. обителей на территории княжества Молдова. Расположен на северо-востоке совр. Румынии (коммуна Виишоара, жудец Нямц). Был отстроен при молдав. господаре Александре Добром , предположительно на месте деревянной церкви, существовавшей еще в 1395 г. Работы по возведению нового храма в честь Успения Божией Матери (не сохр.) завершились до 7 янв. 1407 г., когда митр. Иосиф и Александр Добрый постановили, что Б. вместе с Нямецким мон-рем будет иметь общее управление. Александр Добрый даровал мон-рю богослужебные книги и литургические сосуды (большая часть не сохр.). В 1498 г., после победы господаря св. Стефана III Великого над польск. войском в Козьминском лесу в 1497 г., в мон-ре были построены башня-звонница и часовня во имя св. мч. Иоанна Нового из Четатя-Албэ (совр. Белгород-Днестровский). Мон-рь перестраивался при молдав. господарях Петре Рареше (1541-1546), Александру Лэпушняну (1554). В 1776 г., при настоятеле архим. Иакове, были построены монастырские стены. В церкви были похоронены Александр Добрый (1432); его супруга Анна (1418); Александр (1496), сын Стефана Великого; Киажна (1542), жена господаря Стефана Лэкусты. Предполагается, что от старого мон-ря времен Александра Доброго сохранились проездная башня, внутренняя стена и часть церкви. В XV в. Б. был одним из книжных центров Молдавского княжества. В мон-ре была сделана копия наиболее полной славяно-молдав. Бистрицкой летописи, написанной при дворе Стефана Великого, составлен помянник, в к-рый внесены все господари Молдавии от Богдана I до Петра Рареша, включены имена митрополитов и епископов княжества, начиная с митр. Иосифа, первых игуменов Б. и Нямецкого мон-ря, монахов, а также бояр, павших в битве с турками при Васлуе (1475). В XVII в. Б. становится преклоненным мон-рем (подворьем) Св. Гроба Господня (Иерусалимская Патриархия), но в связи с крайним упадком этого и ряда др. мон-рей, от к-рых Иерусалимские Патриархи перестали получать доход, был возвращен Молдавской Церкви в 1705 г. (восстановил свой прежний статус в 1743, когда в Молдавию прибыл Иерусалимский Патриарх Парфений). В XIX в. произошла секуляризация имений преклоненных мон-рей. Лит.: Iorga N. Istoria bisericii româneti i a vieii religioase a românilor. Bucureti, 1908. Vol. 1. P. 68; 1909. Vol. 2. P. 75-76, 89; Grigora N. , Capro u I. Biserici i mnstiri vechi din Moldova. Bucureti, 1971. P. 49-55. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149235.html

Сохранившиеся книги Н. имеют обычно выходные записи. Так, в рукописи РГБ. Вол. 433, содержащей поучения отцов Церкви, есть следующая запись: «Божиею помощию съвершися сиа книга, съборник, повелением и благословением отца нашего игумена Нифонта в пречестную обитель, в Осифов мон-рь, в царство благовернаго и Богом хранимаго Великого князя Ивана Васильевичя всея Русии самодръца, в первое лето царство его, лета 7043, и при архиепископе Великаго Новаграда и Пскова владыке Макарий» ( Дмитриева. 1974. С. 217; См. также: Иосиф. 1882. С. 61-65. 112(433); С. 274-277. 214(629)). Одним из наиболее полных собраний текстов прп. Иосифа Волоцкого является сборник, составленный Н. (РНБ. QXVII.64; Дмитриева. 1974. С. 209). Немалый интерес для истории новгородской лит-ры представляет сборник РГБ. Вол. 659, составленный по повелению Н. в 1536 г. в Иосифовом Волоколамском мон-ре. В него вошли лит. памятники, повествующие об эпохе независимости Вел. Новгорода, такие как «Повесть о посаднике Добрыне», «Повесть о построении Благовещенской церкви», «Повесть о Михалицком монастыре», «Видение пономаря Аарона», «Повесть об Ионе Новгородском», «Чудо Варлаама Хутынского о двух осужденных», а также тексты, связанные с афонской тематикой, в т. ч. дошедшие только в этом списке хрисовулы Хиландарскому мон-рю сремских Бранковичей и молдав. воеводы Петра Рареша (см. подробнее: Бобров. 2003). Изучение состава рукописных сборников, созданных в 20-х гг. XVI в. в Волоколамском монастыре, свидетельствует о его контактах с Новгородской кафедрой, где в это время по благословению архиеп. Макария велась большая работа по собиранию книжных сокровищ и подготовке ВМЧ ( Дмитриева. 1974. С. 215-216). Это в свою очередь позволяет говорить о том, что отношения буд. епископа и буд. митрополита стали складываться в 20-30-х гг. XVI в. Н. заботился о духовном просвещении своей братии и создании собрания творений св. отцов в обители для назидательного чтения. В возглавляемой им Новоспасской обители Н. участвовал в переписывании единственного сохранившегося экземпляра Судебника 1497 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. V. Рубр. II. 78, сер. 40-х гг. XVI в.) (АММС. С. 227-228; Клосс Б. М., Назаров В. Д. Судебник 1497 г.: Рукопись и текст//Судебник 1497 г. в контексте истории рос. и зарубежного права XI-XIX вв. М., 2000. С. 53-75).

http://pravenc.ru/text/2577727.html

На полпути между морем и монастырем стоит высокая и величественная башня, построенная в XVI веке на деньги упомянутого молдовского господаря Рареша. Вся жизнь монастыря, всякое движение в нем, совершается под надзором и покровительством первоверховных апостолов Петра и Павла. Им посвящен центральный храм, кафоликон, где в день их празднества, 29 июня, совершается великое торжество. А на устах монахов-каракалитов то и дело непроизвольно возникают слова песнопений, обращенные к двум святым покровителям: «Киими песненными добротами воспоем Петра и Павла, благоразумия криле...». Весь храм покрыт изнутри великолепными фресками XVIII века. Большой ценностью считается икона кисти Константина Палеокапаса, изображающая в строгой византийской манере апостолов Петра и Павла, обнимающих друг друга. Выдающимся произведением является и икона Двенадцати апостолов, созданная знаменитым иконописцем иеромонахом Дионисием. В тяжелых обстоятельствах, при особой нужде приходят монахи и к иконе Богородицы «Скоропослушница», обладающей благодатью чудотворения. «Всяк бо, притекший к Тебе с верою, не отыде от лика Твоего тощ и не услышан...». Царские врата кафоликона, которые изготовлены мастером Феофаном в 1562 году, также считаются произведением, обладающим особой художественной ценностью. В библиотеке монастыря помимо новейших изданий можно найти и древние кодексы, написанные как на бумаге, так и на пергамене, причем достойны внимания и их количество, и их ценность. Здесь хранятся и мощи святых, «честнейшие многоценных камней и славнейшие превыше злата», из числа которых, например, стоит упомянуть главу апостола Варфоломея, главу святого Иоанна Златоуста , часть мощей великомученика Меркурия. Особо почитаются мощи преподобного новомученика Гедеона, духовного воспитанника монастыря. Кроме того, здесь хранится в серебряном футляре частица Честного Креста Господня, а также шлем и меч великомученика Меркурия. В этой атмосфере, где так сильно ощущается присутствие стольких святых, в окружении их икон, реликвий, воспоминаний, не может не получить развития жизнь в своем стремлении к святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

XVI в. неизвестны. По данным «Малой челобитной» П., он состоял на службе польск. кор. Сигизмунда I Старого. В кон. 1528 - нач. 1529 г. поступил вместе с неск. польск. дворянами на службу к кор. Венгрии (1527-1540), ставленнику Османской империи Яношу Запойяи, служил в роте Ф. (Ф. И.) Сапеги. В кон. 1531 - нач. 1532 г. вступил в отряд под командованием А. Тенчинского (младшего), отправленного на помощь кор. Венгрии и Богемии (1526-1564) Фердинанду I Габсбургу. В отряде Тенчинского П. служил, вероятно, до 1534 г. Магнатский клан Тенчинских был известен в Польше тем, что поддерживал централизаторские устремления кор. Сигизмунда I. Двор Тенчинских был одним из самых просвещенных и славился своим покровительством гуманистам (в частности, при нем воспитывался родоначальник польской литературы писатель и музыкант М. Рей). В 1534-1535 гг. П. ок. 5 месяцев провел при дворе господаря Молдавии Петра Рареша в Сучаве ( Зимин. 1958. С. 320-323). По мнению Яворского, ссылавшегося на запись 1753 г. в рукописном сборнике, содержавшем «Александрию», П., возможно, посетил и Грецию ( Яворский. 1907. С. 81-85). В кон. 1538 или нач. 1539 г. П. выехал из Великого княжества Литовского (ВКЛ) в Россию с предложением организовать мастерскую по производству гусарских щитов, образец такого щита он привез с собой. В «Малой челобитной» П. писал, что оставил дворянскую службу у польск. короля, провидя высокое предназначение вел. князя Московского: «...слышавше от многих мудрецов, что быти тебе, государю, великому царю по небесному знамению» (Сочинения. 1956. С. 164). Был пожалован и отдан под начало боярина М. Ю. Захарьина ( не позднее 16 окт. 1539). После своего появления в Русском гос-ве П. вручил малолетнему вел. кн. Иоанну IV некие «речи». После смерти Захарьина П. терпел притеснения и обиды; дело, ему порученное, так и не сдвинулось с места, а каждая попытка подать «память» ни к чему не приводила. На протяжении мн. лет П. безуспешно пытался добиться встречи с государем. Наконец, 8 сент. 1549 г.

http://pravenc.ru/text/2579994.html

Все они с энтузиазмом рассказывали нам о достоинствах старца Кодрата и о расцвете монастыря Каракал в его время. Его молитвами да обретет эта священная киновия свой древний расцвет ко славе Бога и освящению душ человеческих! Июнь 1975 г. Архимандрит Херувим Отец Кодрат был настоящим рыбаком: он обладал непревзойденным искусством улавливать души. Его сетью было умиление, удилищем – просвещение Божие, а наживкой – любовь. Иеромонах Афанасий ивирит. Глава I. В земле освящения и подвига. Монастырь Каракал Монастырь Каракал занимает одиннадцатое место в иерархической лестнице больших афонских монастырей и обладает богатой историей. Он находится в северо-восточной части полуострова на живописном, покрытом зеленью склоне, пред которым простирается безбрежный простор Эгейского моря. От побережья до монастыря приблизительно полчаса ходьбы. Чуть выше возвышается монастырь преподобного Филофея, а еще в четырех часах пешего пути к юго-востоку расположена Великая Лавра. Вид на окрестности, открывающийся из приемного покоя монастыря Каракал, не может не произвести глубокого впечатления на посетителя. К востоку простирается недвижная гладь Эгейского моря – безбрежный голубой простор, который вдалеке сливается с небом. На западе зияют дикие склоны оврагов, которые спускаются с вершин Афона и доносят сюда завывание северного ветра, непрерывное в разнообразии своего гула. Церковные била зовут нас на литургию с первой улыбкой зари, бросающей свой свет на воду морских волн... Таковы впечатления каждого, кому довелось оказаться в монастыре Каракал летним утром. Первые страницы истории монастыря теряются в легендарном мраке. Современные историки отвергают представление о его связи с римским императором Аврелием Антонином Каракалой (III в. по Р. X.). Несомненно лишь то, что монастырь уже существовал к началу XI века: об этом свидетельствует одна из грамот византийского императора Романа IV Диогена (1068–1071). Как и другие афонские монастыри, монастырь Каракал прошел через многие испытания. Когда пала Византийская империя, он пережил серьезный упадок и был почти полностью разрушен. Однако благодаря покровительству молдовского господаря Иоанна Петра Рареша (1527–1546) и его дочери Роксандры, супруги другого господаря Молдовы и Валахии, монастырь был обновлен и приобрел достаточное богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

497 После Стефана IV до Петра Рареша, в течении 23 лет (1504 – 27 г.) правили Молдавиею 3 господаря: Богдан Кривой, сын Стефана IV, (1504– 17 г.), добровольно отдавшийся во власть султану; он был убит; Стефан V, сын Богдана Кривого (1517– 26 г.), он подтвердил обязательство своего отца– покорность Турции, и своими жестокостями вооружил против себя бояр и народ; Стефан VI (1526– 27 г): он был отравлен своею женою, – и с его смертию пресекся род Драгоша. 498 После Петра Рареша до Лупула, в течении 96 лет (1538– 1634 г.), Молдавиею правили до 30 господарей: Стефан VII Лепует (Саранча), брат Рареша, в другой раз (1540– 46 г.), сыновья его: (1538– 40 г.), Александр III Корниа (Рог) 1540 г., Петр Рарешь, Илья II, сластолюбец и тиран, принявший магометанство, и Стефан VIII, хотевший (1552 г.) Молдавию обратить в турецкий пашалык и убитый с матерью и сыновьями (1546– 52 г.), Александр IV Лепушано 2 раза (1552 г, и 1564– 66 г.), господарь кровожадный, умерший от яда; Петр– Александр; это был жестокий боярин, женившийся на дочери Петра Рареша Рокеавде, или Александре, и принявший имя Александра в честь господарыни; избранный в господари, он гнал боярские роды, и, отрезывая носы, уши, языки, или выкалывая глаза, тысячами отпускал изувеченных по миру; самозванец Василий– деспот (1552– 62 г.), урожденец Критский; убит; Стефан IX Томза (1562– 64 г.), Богдан VI, сын Александра IV’ (1566– 69 г.), пытавший свергнуть с себя турецкое иго и покориться Польше; самозванец Ивония (1569– 70 г.), храбрый и изворотливый мазовшанин, который выдавал себя за побочного сына Стефана VII и н угоду султану Селиму принял магометанство; он был убит; самозванец Иван Подковар (1570 г.); Петр V (1570– 84 г.), Петр VI Хромой (1584– 86 г.), Аарон (1586– 91 г.), Стефан X Резван (1591– 95 г.), желавший подчинить Молдавию Трансильвапии; Иеремия Могила (1595 г.); брат его Симеон Могила (1595– 1607 г.), Константин Могила (1607– 1609 г.), Стефан XI Томза 2 раза (1609 – 10 г. и 1621– 23 г.); Каспар Грациани, итальянский златарь (1618 – 21 г.), Александр V (1621 г.), Раду 1 (1623– 26 г.) из господарей Валахии-, Мирон Бериавский (1626– 30 г.) из польских шляхтичей; Монсей Могила 2 раза (1630– 31 г., 1633 г.), Александр VI, сын Раду (1631– 33 г.), Александр VII, сын Ильи (1633– 34 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010