Петра Могилы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти святителя Петра (Могилы), митрополита ...Искать в Источникеstsl.ru
... памяти святителя Петра (Могилы) , митрополита Киевского Бу­ду­щий свя­ти­тель Петр (Мо­ги­ла) ро­дил­ся 21 де­каб­ря 1596 го­да в Су­ча­ве, тре­тьим сы­ном в бла­го­че­сти­вом се­мей­стве вы­со­ко­род­ных мол­дав­ских бо­яр Мо­ги­ла (в совре­мен­ной ру­мын­ской тран­скрип­ции – Мо­ви­лэ) , ко­то­рые в то вре­мя за­ни­ма­ли гос­по­дар­ские пре­сто­лы Ду­най­ских кня­жеств. В Кре­ще­нии был на­ре­чен в честь свя­ти­те­ля Пет­ра Мос­ков­ско­го, так как ро­дил­ся в день его па­мя­ти. Его отец Си­ме­он Мо­ги­ла был в 1600–1602 го­дах гос­по­да­рем Ва­ла­хии, а с 1606 го­да до сво­ей кон­чи­ны в 1607 го­ду – гос­по­да­рем Мол­да­вии. В 1612 го­ду Мо­ги­лам, по­сле по­ра­же­ния их Кан­те­ми­ром Мур­зою, за­няв­шим гос­по­дар­ство, при­шлось бе­жать в Поль­шу, где у них бы­ли силь­ные и бо­га­тые род­ствен­ни­ки. Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил во Львов­ском брат­ском учи­ли­ще в стро­го пра­во­слав­ном ду­хе, враж­деб­ном унии. Про­дол­жил свое об­ра­зо­ва­ние пу­те­ше­стви­ем за гра­ни­цу, где слу­шал лек­ции в раз­ных уни­вер­си­те­тах – в част­но­сти, вы­слу­шал курс сло­вес­ных на­ук и бо­го­сло­вия в Па­риж­ском уни­вер­си­те­те. Слу­жил в поль­ских вой­сках и от­ли­чил­ся в ... далее ...
28 ноября - Икона Божией Матери Купятицкая - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... сообщалось, что по решению суда со старосты лидского Францкевича, причинившего в трех имениях Коптя много убытков, взыскать 10, 000 злотых (1500 р.) в пользу каштеляна новогрудского Василия Коптя. Услышав это, обрадованная мать сказала сыну: «Вот видишь, милый Фома, Бог дал тебе деньги». Подробную историю явления Иконы Купятицкой Божией Матери и некоторые чудеса ее рассказал иеромонах Киево-Печерской Лавры Афанасий Кальнофойский в книге «Тератургима» (Киев, 1638) . При создании своего сочинения Кальнофойский пользовался описанием чудес, которые были составлены по желанию Святителя Петра (Могилы) , Митрополита Киевского ( 1596-1646 ) , первоигуменом Купятицкого Введенского монастыря Илларионом Денисовичем. Отец Илларион первый обобщил существовавшие до него описания, собрал сведения о таких чудесах, кои до того времени не были описаны, и составил собственное сочинение на польском языке. Явление Иконы – это Божий Дар, посылаемый роду человеческому. Одигитрия Купятицкая – Заступница земли Полесской – во все времена подавала ее народу Свою благодатную помощь: укрепляла в Вере, защищала от врагов, врачевала все недуги душ и телес, помогала при родах, спасала погибающих ... далее ...
Обожение, или Как «стать богом»: из наследия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Обожение, или Как «стать богом»: из наследия святителя Петра Могилы 10 мая 2016 г. Что значит «стать богом», возможно ли вырасти до величия Абсолютного и вознестись до беспредельности Его совершенств. Рассмотрев, таким образом, реалистическое направление в учении об обожении, приступим к идеалистическому. Профессор И. В. Попов указывает, что для писателей этого направления обожение состоит, во-первых, в нравственном единении с Богом и в уподоблении Его свойствам; во-вторых, в интеллектуальном единении (подразумевается внутреннее единство, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К истории пунктуационной традиции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [11]. Это выразилось в новой функции языковых глосс. Теперь замена одних форм слова другими производилась нередко прямо в тексте, а глоссы стали представлять собой указания на необходимость серьезных изменений текста, в том числе и лексических. Приведем примеры из Псалтири М‑1653, которая оставила след в истории, став причиной скандала в обществе по поводу исправлений в тексте. Эти исправления легко заметить из-за издательской правки, внесенной при постпечатной корректуре: они забелены, а текст вписан согласно с предшествующими изданиями. Мы сопоставили новые чтения с изданием Полуустава Петра Могилы К‑1643, и оказалось, что б о льшая часть исправлений идет из киевского извода. Приведем часть из них: 1 (исправления в тексте: 34: 23 вонми судu2 моемӇ) прежн. судъ мой ( , 34: 27 хотzщіи мира ) прежн. миръ ( , 37: 12 льстивнымъ ) прежн. льстивн аz ( , 68: 10 снэде1 мz ) прежн. снэ сть ( , 72: 4 миръ грэшникоwвъ зрz ) прежн. грэшникоw м ъ ( , 85: 13 избавилъ еси дш7ю мою ) избави дш7ю мою (; 2) языковые глоссы: 45: 4 w3ст7и1лъ есть °село2° (°селе1ніе°) ; 83: 1 Ко1ль воз8лю1блена °сє1ла° твоS (°селе1ніz°) ; 40: 13 бu1детъ° (бu1ди°) ; 77: 57 пожре1бію °даде2° и5мъ ... далее ...
Требник Петра Могилы ( 1646 г ). Поиск молитв? | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... то там буквы не понятные и слово не понятное получается. кзорцизма, от порчи так сказать, от нечистых духов. Эта молитва (свщ. муч. Киприана) содержится в чине экзорцизма - " Воследование молебное о избавлении недугующаго от обуревания и насилия духов нечистых, и молитвы заклинательные техжде лукавых духов " ... Призываем Тя Владыко боже Вседержителю, Вышний, неискусимый, мирный Царю; призываем Тя сотврившаго небо и землю, от Тебе бо произыде Алфа и Омега, сиесть: Начало и Конец. Предавый человеком в послушание четвероножныя и безмолвныя животныя. Ты бо покорил еси сия Господи, простри руку Твою крепкую, и мышсу Твою высокую и святую, и прещением Твоим святым посети создание Твое сие, низпосли ему Ангела мира, Ангела державна, души и тела хранителя, яко да запретит и отженет от него всякаго лукаваго и нечистого демона; Ты бо еси Господь Един Высокий Вседержитель, благословенный во веки веков, Аминь. И ты душе лукавый, аще и нехотя воздаждь славу Имени Святому Его, идеже аще седиши во удеси тела создания сего; или в главе, или в темени, или в брове, или во очию, или во ушию, или во устех, или в языце, или в выи, или в плещу, или между плещима, или в мышца, или в персех, или в ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но вместо них замечание «и поминает (если хочет) (как есть обычай) (??? ?????) живых и умерших (тайно) »; нет этих прошений и в слав. Служебниках Моск. до 1658 г. ; в греч. печ. они есть со следующими вариантами в сравнении с нашими: «сохранитися св. обители сей и всякому граду и стране», после «милостиву» –?????? ( «благосклонну» – см. выше, с. 591 ) , «праведнаго» без «и» 2338; у Петра Могилы: «сохранитися св. обители сей и всякой обители и всякому граду, веси и стране»; «потопа» † «града»; Моск. Служ. 1658 г. как ныне, только: «сохранитися св. обители сей и всякому граду». Служ. Петра Могилы после этих прошений замечание: «и тако взем поменник, поминает ихже хощет живых и усопших лик же проволоком поет «Господи помилуй»; – Аще же будет бездождие, рци и се: И о еже одождити… Аще же в многодождии о ведро, сие глаголи: И о еже престати безмерному и безгодному лиянию…». Нынешний греческий Евхологий после первых 3 прошений имеет замечание такое, как наш Служебник, без «тайно» (о поминовении живых и умерших по желанию) и затем 2 нынешние прошения с вариантом в первом †?????? . Старообрядческие Типикон и Служебник не имеют этих прошений и замечания о поминовении живых и ... далее ...
К оценке богословия святителя Петра Могилы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспомнить историческую обстановку его появления. Падение Константинопольской Империи в 1453 году было катастрофой Вселенского Православия, вполне сопоставимой с его катастрофой в 1917 году. Для нас сейчас особенно важен один из аспектов этого события: Римско-Византийская Империя всегда поддерживала целостное здание христианской культуры, увенчанием которого было богословие. Пала Империя – не стало, в следующем поколении, и богословия. Говорили некоторые тогда, говорят и сейчас, что варварское завоевание было промыслительно нужно для предохранения Православия от западных инославных влияний. Это верно, но это еще не вся правда. Турки были заинтересованы не в том, чтобы сохранить в своем подчинении массу христиан, отделенных непроницаемым вероисповедным средостением от христиан западных, но в том, чтобы рано или поздно «потурчить» своих христианских подданных и вероисповедно, и этнически. Иначе зачем им было строжайше запрещать любые христианские школы – учреждения, необходимые и для народного, и для церковного бытия? Катастрофа была, повторяю, всемирной: хотя Россия стояла на пороге своего нового великого призвания и соответствовала ему, например, в отношении ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и простые, от злоглагольств лютерских, кальвинских и прочих еретиков и от пипок табацких объюродели». Не хотят слушаться уставов церкви, «вопрошая: сие чесо ради? И сие откуда взято? И сие кто предаде? » Для идеологического перевоспитания русского общества патр. Адриан охотно принимал советы патр. Досифея, присылавшего для переводов с греческого новую восточную литературу. А всеусердный инок Евфимий нес огромный труд по переводу этих новых греческих авторов: Максима Пелопонезского, Мелетия Сирига, Нила Солунского. Опубликованное лишь по-гречески «Православное исповедание» митрополита Петра Могилы переведено и напечатано по-русски (в 1696 г.) иноком Евфимием. В этом же году приготовлен был к печати и объемистый сборник полемических и исторических статей «Щит Веры», вновь вошедшего в ряды иерархов Афанасия, еп. Холмогорского. Изгнав братьев Лихудов из Москвы в ссылку в Ипатский монастырь, патр. Адриан довольно наивно просил патр. Досифея на их место прислать других ученых мужей. Патр. Досифей обещал на словах, но бессилен был дать что-нибудь на деле. Разрушительный удар понизил уровень преподавания в Академии, хотя потребность проходить школу в интересах служебных, ... далее ...
Проблемы крещения детей с тяжелой патологией в ...Искать в Источникеkateheo.ru
... крещения детей с тяжелой патологией в требнике митрополита Петра (Могилы) и в практике современной Церкви Проблемы крещения детей с тяжелой патологией в требнике митрополита Петра (Могилы) и в практике современной Церкви В статье анализируются пояснения «О крещении младенец» и «О крещении дивес или чуд родящихся» в Требнике митр. Петра (Могилы) . С одной стороны, эти пояснения наглядно свидетельствуют об искажении первоначального понимания смысла крещения и о восприятии его как магического действия, призванного обеспечить нежизнеспособному младенцу благоприятную участь в посмертии. С другой стороны, поднимают вопрос, на который и сегодня нет однозначного ответа — каким образом Церковь может засвидетельствовать человеческое достоинство детей с крайне тяжелыми нарушениями развития. 24 января 2019 Скачать в формате Ранняя Церковь понимала крещение как личностный ответ на проповедь о Христе, как радикальное изменение жизни крещаемого, изъятие его от законов мира сего. Так, в «Деяниях апостолов» запечатлен момент, когда жители и гости Иерусалима сокрушились сердцем, услышав от Петра, что Иисус, отданный ими на смерть, и был Мессией, и вопрошают, что же им теперь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... При «реставрации» XIX в. они были превращены в мучениц. 94 Голландский художник Я. ван Вестерфельд, побывавший в Киеве в 1651 г., сделал несколько зарисовок Софийского собора. 95 Западная стена уже тогда была в аварийном состоянии. На ней было место для 5–7 фигур, а на рисунке есть только 3: Ингигерд с одной стороны, а Ярослав и св. Владимир в нимбе – с другой. Он изобра­жен не в одежде XI в., как все прочие члены семьи, а в шубе XVII в., в короне, со скипетром и крестом в правой руке и мечом в левой. Боль­шие восстановительные работы в соборе велись по распоряжению Киевского митрополита Петра Могилы (1632–1647) , 96 страстного почитателя св. Владимира. Очевидно, тогда и появилось это изобра­жение, но, видимо, оно было написано по старой основе. По крайней мере, на ктиторской композиции самого митрополита из восстанов­ленной им церкви Спаса на Берестове (1115–1125) св. Владимир написан иначе. 97 Тема священства Христа в росписях Софии Киевской раскрыва­лась как торжество Нового Завета над Ветхим. 98 Евхаристия и ктиторская композиция образовывали кольцевое единство. Так обнов­ленная Русь в лице Владимира и Ярослава с потомством оказывалась зримо включена в контекст ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петра Могилы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера