Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ ГАЗСКИЙ [сир.  ] († 11.08.491), палестинский монах- монофизит. Об И. Г. известно из современных ему агиографических текстов и исторических документов, которые связаны с монофизитскими кругами Палестины во главе с богословом-монофизитом Петром Ивером . Эти источники также сохранились в сир. переводах. Среди них важнейшее место занимает анонимное Житие Петра Ивера. В нем сообщается, что И. Г. происходил из Египта и вел жизнь затворника в дер. Бет-Даллата неподалеку от мон-ря Петра Ивера. Обладая даром пророчества, он составлял наставления. И. Г. отличался крайним аскетизмом и в постные дни отказывался от пищи. Всем приходящим к нему за советом он отвечал через сподвижника пресв. Петра. В последние годы жизни И. Г. ушел в полный затвор. Захария Ритор , младший современник И. Г., упоминает о нем в Житии Севира , патриарха Антиохийского, называя И. Г. великим подвижником. Он сравнивает его с прор. Исаией и с прп. Антонием Великим . Упоминания об И. Г. содержатся также в «Церковной истории» Захарии Ритора ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 9; VI 3) и в «Плерофориях» Иоанна Руфа, еп. Маюмского. На сир. языке сохранилось краткое Житие И. Г., написанное между 512 и 518 гг. Захарией Ритором и посвященное кувикуларию имп. Анастасия I Мисаилу. В Житии встречаются почти дословные заимствования из сиро-монофизитского Жития Севира Антиохийского и «Церковной истории». Наличие этих совпадений дало повод Р. Драге сомневаться в принадлежности Жития И. Г. Захарии Ритору и подозревать анонимную компиляцию из сочинений Захарии (включая дошедшее в одном фрагменте Житие Петра Ивера), дополненную фантазией неизвестного автора. Однако эта гипотеза не нашла достаточного подтверждения. Житие И. Г. содержит мало дополнительной информации по отношению к той, что можно получить из анонимного Жития Петра Ивера, сочинений Захарии Ритора и Иоанна Руфа. Согласно этим источникам, И. Г. начал подвизаться как монах на родине, в Египте.

http://pravenc.ru/text/674850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ РИТОР [Захария Схоластик; греч. Ζαχαρας τωρ] (465/6, Маюма, близ Газы, Палестина - после 536), еп. Митилинский, церковный писатель. Сведения о жизни З. Р. немногочисленны. Современники З. Р. Севир Антиохийский и Иоанн Руф в сочинениях называют его «схоластик», т. е. практикующий юрист, а церковный историк Евагрий (кон. VI в.) - «ритор». Позднейшие сироязычные авторы (автор «Хроники» Псевдо-Дионисия и Михаил Сириец) придерживались атрибуции Евагрия, но именовали З. Р. епископом Мелитинским (вместо Митилинского). Сведения о начальном периоде жизни З. Р. содержатся в составленном им жизнеописании Севира Антиохийского (после 512). Дом родителей З. Р. находился недалеко от мон-ря Петра Ивера. З. Р. обучался в риторической школе, процветавшей в то время в Газе; затем уехал в Александрию, где в 485-487 гг. обучался у ритора Сопатра Младшего и философа Аммония Гермийского. Во время учебы в Александрии З. Р. сблизился с Севиром (впосл. патриарх Антиохийский). В 487 г. он принял крещение, под влиянием З. Р. крещение принял и Севир. В том же году З. Р. покинул Александрию, чтобы продолжить обучение у юриста Леонтия (487-491) в школе в г. Берите (ныне Бейрут). Питая склонность к монашеству, З. Р. вел благочестивую жизнь в миру. Из Берита он совершал поездки в мон-ри Триполи и Эмесы (ныне Хомс, Сирия). После завершения учебы в 491 г. вернулся в Маюму, а оттуда перебрался в К-поль, где в течение долгого времени занимался адвокатской практикой. Дальнейшие свидетельства о жизни З. Р. крайне скудны. Известно, что он имел связи при дворе и поддерживал умеренную монофизитскую политику визант. имп. Анастасия. Во время жизни в столице З. Р. составил неск. сочинений исторического содержания. В 536 г. в качестве епископа г. Митилина (о-в Лесбос) участвовал в К-польском Соборе, к-рый осудил Севира Антиохийского. В 553 г. на V Вселенском Соборе в К-поле Митилину представлял уже др. епископ. Т. о., З. Р. умер между 536 и 553 гг.

http://pravenc.ru/text/182709.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565). Единственным источником сведений о жизни И. Е. является Житие, составленное Иоанном Эфесским и вошедшее в его сб. «Жития восточных святых». Многие обстоятельства жизни И. Е., описанные в Житии, подробности его поездок по М. Азии и особенно его взаимоотношения с визант. властями вызывают сомнение в достоверности. И. Е. был родом из Палестины; в молодости поступил в мон-рь Петра Ивера близ Газы (мон-рь Феодора; Zach. Rhet. Hist. eccl. VII 10). После изгнания оттуда монахов-монофизитов в нач. 20-х гг. VI в. И. Е. вместе с остальными бежал в Египет. Монахи поселились в местности Энатон, название к-рой Иоанн Эфесский интерпретирует как «девять миль», видимо подразумевая, что новый мон-рь находился в 9 милях от Александрии. Монахи сохраняли связь с монофизитским Александрийским патриархом Феодосием, к-рый, познакомившись с И. Е., возвел его в сан епископа Гефестополя. Когда в 537 г. патриарх Феодосий был вызван из Александрии в К-поль, а затем отправлен в ссылку за отказ признать Халкидонский Собор, И. Е. последовал за ним и разделил вместе с Феодосием тяготы жизни во фракийской крепости Деркос. Спустя несколько лет Феодосию было разрешено поселиться в К-поле, и И. Е. вернулся вместе с ним. В столице И. Е. получил резиденцию в квартале Анфимия. Епископ находился под офиц. покровительством имп. Феодоры. И. Е. был ревностным сторонником монофизитства, не одобрял политики патриарха Феодосия, воздерживавшегося от рукоположений, и в своей резиденции рукополагал монофизитских пресвитеров и диаконов. Это вызвало опасение нек-рых представителей монофизитской общины К-поля, к-рые, страшась преследований со стороны имп. Юстиниана, пожаловались Феодосию. Опальный патриарх отказался вмешиваться, заявив, что И. Е. живет отдельно от него и он к этому непричастен. Кроме того, И.

http://pravenc.ru/text/471175.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Ивирон. Очень подробная история из справочников с библиографией [Ивирон, Иверон; груз. ; греч. Ιερ Μον Ιβρων], в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона, 3-й после Великой Лавры и Ватопеда. Основан в 980-983 гг. преподобными Иоанном-Торникием (Чордванели) и Иоанном Святогорцем. До 1015 г. И. м. назывался лаврой Климента (Λαρα το Κλμη, το Κλμεντος), затем - мон-рем или лаврой Евфимия (Λαρα το κρ Εθυμου), с 1020 г.- лаврой Ивера, т. е. прп. Иоанна Святогорца (Λαρα το Ιβηρος), мон-рем иверов, т. е. грузин (μον τν Ιβρων),- это название впосл. сократилось до Ивирон. И. м. расположен в сев.-вост. части п-ова Айон-Орос (Афон) на берегу небольшой бухты, где находился античный г. Клеоны со святилищем Посейдона. По преданию, здесь высадилась Пресв. Богородица с ап. Иоанном Богословом, когда их корабль был принесен бурей к берегам Афона. Жители этого города были обращены в христианство пришедшим из Иерусалима еп. Климентом в III или в нач. IV в. Пристань и возникшая здесь в VIII в. обитель получили имя епископа, церковь была освящена во имя св. Иоанна Предтечи. В ней покоились мощи прп. Петра Афонского (Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 156; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 460). Источники по истории И. м. имеют важное значение для изучения истории не только Иверского и др. афонских мон-рей, но также Грузии, Византии, грузино-визант. взаимоотношений, средневек. уклада монастырской жизни груз. и визант. мира. Важнейшими первоисточниками для изучения истории И. м., особенно его раннего периода, служат агиографические памятники груз. и греч. лит-ры: грузинские соч. «Житие блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойном подвижничестве», написанное прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) в 1042-1044 гг. (НЦРГ. A 558, 1074 г.; Афонский сб.//НЦРГ. А 130, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- Георгий Мтацмидели. Житие...//ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105), и соч. «Житие и подвижничество святого и блаженного отца нашего Георгия Святогорца», созданное учеником преподобного Георгием Мцире по поручению прп. Георгия Затворника в 1066-1068 гг. (НЦРГ. S 353, XI в.; Афонский сб.//НЦРГ. А 130, 1713 г.; 9 рукописей XVIII в.- Георгий Мцире. Житие... 1901. С. 279-351; Он же. То же. 1946. C. 180-214; Он же. То же//ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 101-207), а также составленная в 1-й пол. XVIII в. и основывающаяся на груз. источниках греч. повесть неизвестного автора «О Евфимии, Иоанне и Георгии Ивирах», дошедшая в 2 рукописях 1-й пол. XVIII в.: Ath. Iver. georg. 453 (Lambros. 1900. Vol. 2. P. 147) и Vat. gr. 2613 (BHG, N 2143; Греч. «Житие» Иоанна... 1982. С. 74-120).

http://isihazm.ru/?id=748

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 56-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии, службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвящённых различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвящённые историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского». Основная причина: он содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Если предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место, то и 56-й том содержит многие биографии деятелей с этим именем. Хотелось бы отметить биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, 9-го аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит замечательному современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии дмитровского князя Петра Дмитриевича, сына Донского, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор - Дмитрий Смирнов). Подробностью отличается также биография свт. Петра Хрисолога, епископа Равенны, автора «многих томов» (автор Е. В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Неоднократно заявлялось, что тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть исчерпывающую информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, Службе свт. Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravenc.ru/shop/2513607/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАКИЙ († 26 или 28.11.489), Патриарх К-польский (c марта 472). В 458 г. А., возглавлявший сиротский приют в К-поле, был одним из кандидатов на столичную кафедру, но уступил Геннадию I , по смерти к-рого был избран Патриархом. В начале своего правления А. отказался подписать «Энкиклион» узурпировавшего в 475 г. имп. трон Василиска , в к-ром отвергались догматы, принятые Всел. IV Собором в Халкидоне, а также преимущества, предоставленные 28-м прав. этого Собора К-польскому престолу. Недовольный император запретил синклиту иметь общение с Патриархом. Однако правление Василиска оказалось непродолжительным: вскоре он был свергнут и искал спасения в храме, но А. выдал его вернувшемуся к власти имп. Зинону . Император подтвердил прежние привилегии Патриарха и даже позволил ему вмешиваться в дела др. Вост. Патриархатов. Стремясь к сближению с Римом и полностью принимая халкидонское вероопределение, А. не допустил на Александрийскую кафедру монофизита Петра Монга и добился поставления на Антиохийский престол правосл. Патриарха Стефана II , позже погибшего от рук фанатиков-монофизитов. Дальнейшая деятельность А. в большей степени была направлена на религ. примирение ради сохранения мира в империи. Когда в июне 482 г. Патриархом Александрийским был избран правосл. Иоанн I Талайя , между ним и А. возник конфликт. Боясь преследований, Иоанн удалился в Рим, и А. способствовал водворению на Александрийскую кафедру изгнанного ранее Петра Монга, к-рому имп. Зинон предложил подписать «Энотикон» - объединительное послание к Александрийской Церкви, созданное при участии А. В Риме это было воспринято как измена Православию, что привело к разрыву отношений (см. Акакианская схизма ). Надежды на примирение с монофизитами не оправдались: большинство по-прежнему считали А. халкидонитом , а вступившего с ним в общение Петра Монга - предателем. Восстановленный на Антиохийской кафедре Петр Гнафей (485) также не был признан крайними монофизитами. В 487 г. Зинон пригласил в К-поль для беседы о вере палестинских монахов Исайю Газского и Петра Ивера , пользовавшихся влиянием среди монофизитов, но те отказались явиться в столицу. Уступки, сделанные А. и императором противникам Халкид. Собора, не принеся церковного мира на Востоке империи, привели к разрыву с Западом и появлению в К-поле оппозиции со стороны ревнителей чистоты Православия, прежде всего монахов- акимитов .

http://pravenc.ru/text/63786.html

[Греч. Πασσαρων] († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви . Немногочисленные сведения о П. рассеяны по неск. историческим и агиографическим текстам. В сир. повествовании о смерти Феодосия, монофизитского еп. Иерусалима (VI в.; BHO, N 1178), П. назван пресвитером и архимандритом (т. е. ему был поручен надзор за всеми мон-рями Иерусалима и его округи); сообщается также, что он был известен любовью к бедным и сиротам и построил странноприимный дом за пределами Иерусалима, около Восточных ворот (Vitae virorum apud Monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P.; Lpz., 1907. Vol. 1: [Textus]. P. 27. (CSCO; 8. Syr. 3; 25)). Эта деятельность П., а также основание им большого мон-ря в стенах Сиона послужили примером для Петра Ивера, еп. Маюмского, как отмечается в его сир. Житии (BHO, N 955; Petrus der Iberer/Hrsg., Übers. R. Raabe. Lpz., 1895. S. 35 [сир. текст]). Согласно визант. хронисту прп. Феофану Исповеднику (IX в.), в 427/8 г. П. по поручению Иерусалимского архиепископа доставил в К-поль десницу первомч. и архидиак. Стефана ( Theoph. Chron. P. 86-87). Кирилл Скифопольский в Житии Евфимия Великого писал, что П., будучи в чине хорепископа и архимандрита, вместе с прп. Исихием Иерусалимским сопровождал Иерусалимского архиеп. св. Иувеналия , когда тот прибыл в лавру Евфимия на освящение церкви 7 мая 428 г., по прошествии же менее чем 7 месяцев П. умер ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 26-27) - это согласуется с указанием на 25 нояб. как на день памяти (кончины) П. в повествовании о смерти еп. Феодосия. В мон-ре П. впосл. подвизался прп. Савва Освященный , в связи с чем Кирилл Скифопольский приводит ряд сведений об этой обители в Житии Саввы ( Idem. Vita Sabae. S. 90, 114-115). Судя по всему, пост архимандрита иерусалимских обителей на некоторое время закрепился за настоятелями мон-ря П. (см.: Vailh é S. Répertoire des monastères de Palestine//ROC. 1900. T. 5. P. 40). Впосл. монастырь, возможно, перешел к монофизитам и был разрушен в ходе персид. завоевания Иерусалима (614; см.: Milik J.-T. Notes d " épigraphie et de topographie palestiennes//RB. 1960. T. 67. P. 560. Not. 1).

http://pravenc.ru/text/2579132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня). Сведения о жизни З. немногочисленны и принадлежат к православной и монофизитской традициям. К 1-й относится 9 коротких рассказов в алфавитном собрании Apophthegmata Patrum (4 из них практически дословно воспроизведены в систематическом собрании), ко 2-й - 2 отрывка соч. Иоанна Руфа «Плерофориес» и небольшой фрагмент написанного им же Жития Петра Ивера, еп. Маюмского († 491). З. был учеником прп. Сильвана (Силуана) Скитского (PG. 65. Col. 176; John Rufus. 1895. S. 47) и некоторое время подвизался с ним в Скиту . З., вероятно, был среди тех учеников Силуана, с к-рыми тот отправился на Синай. Впосл. З. жил в Палестине (PG. 65. Col. 177; Jean Rufus. 1912. P. 20-21, 106) и в Сирии (PG. 65. Col. 176). Иоанн Руф называл его «нищий» ( Jean Rufus. 1912. P. 20-21), что могло означать, что он был воском, т. е. странствующим монахом, который питался дикорастущими растениями. Косвенное подтверждение этому можно найти и в Апофтегматах, приводящих совет З. «не полагать основания, чтобы когда-либо строить себе келлию» (PG. 65. Col. 176). В конце жизни, согласно Иоанну Руфу, З. поселился в Кефар-Шеарте, деревне в 15 милях к северо-востоку от Газы. Пришедшим к нему за советом Петру Иверу и его другу З. указал на необходимость для молодых монахов жить в киновии ( John Rufus. 1895. S. 47). Петр Ивер послушался З. и впосл. также прибегал к его наставлениям. За год до IV Вселенского Собора в Халкидоне (451) З. ушел в затвор и вскоре умер ( Jean Rufus. 1912. P. 20-21). Ж. К. Ги считает, что «не следует путать этого Зинона, ученика Силуана, с палестинским монахом, память о котором сохранена в том же разделе апофтегмат алфавитных 3 и 6) и которого упоминают Созомен (VII, 28) и Каллиник (автор Жития прп. Ипатия.- Авт.)» (Apopht. Patr. (Guy). Т. 1. Р. 62). Мон. Зинон, о котором пишет Созомен, впосл. стал епископом, тогда как об архиерействе З. в источниках не сообщается. Упоминаемый в Житии прп. Ипатия авва Зинон сначала жил в Александрии и в пустыне, некоторое время был экономом большого мон-ря (800 насельников) близ Красного м., впосл. разоренного варварами, а затем пришел в мон-рь Ипатия, где скончался незадолго до смерти прп. Ипатия (ок. 446). Наличие пророческого дара было единственной чертой, характерной как для аввы Зинона, так и для З. Однако то, что З., упоминаемый в Апофтегматах и Иоанном Руфом, одно и то же лицо, не вызывает сомнения.

http://pravenc.ru/text/199849.html

Вышел в свет 56-й том «Православной энциклопедии» Москва, 29 января 2020 г.      В декабре 2019 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет очередной, 56-й том «Православной энциклопедии», сообщает Патриархия.ru . В очередном томе продолжается публикация статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии — службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвященных различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвященные историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя, — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского», поскольку содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место. 56-й том также содержит многие биографии деятелей с этим именем. В новый том вошли биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, девятого аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии сына Дмитрия Донского дмитровского князя Петра Дмитриевича, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор статей — Дмитрий Смирнов). 56-том также содержит подробную биографию святителя Петра Хрисолога, епископа Равенны (автор — Е.В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, службе святым Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravoslavie.ru/127518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН РУФ [греч. Ιωννης Ροφος; сир.    ] (2-я пол. V - 1-я пол. VI в.), еп. Маюмский, антихалкидонитский (монофизитский) писатель. Краткие сведения об И. Р. содержатся в его сочинениях (Plérophories. 16, 22, 88-89) и в 2 Житиях Севира Антиохийского, приписываемых Захарии Ритору и Иоанну бар Афтонье (Sévère, Patriarche d " Antioche, 512-518/Ed. M.-A. Kugener. P., 1903. Pt. 1: Vie de Sévère par Zacharie le Scholastique. P. 86-87; 1904. Pt. 2: Vie de Sévère par Jean sup é rieur du monast è re de Beth-Aphtonia. P. 224-225. (PO; T. 2. Fasc. 1, 3)). На основании автобиографического указания (Plérophories. 22) исследователи делают вывод, что И. Р. род. либо в визант. пров. Аравия, либо на юге Палестины, возможно в Аскалоне, в араб. семье. Изучал право в Берите (Бейруте), за аскетическую жизнь получил прозвище Лазарь. Монашеский постриг принял в мон-ре Бет-Руфина (отсюда его прозвание Руф) близ Антиохии; стал ближайшим помощником и синкеллом Антиохийского патриарха-антихалкидонита Петра Гнафевса . В 476 г., после возвращения из ссылки, Петр рукоположил И. Р. во иерея. После нового изгнания Петра, при правосл. патриархе Календионе (479-484), И. Р. некоторое время оставался в Антиохии, а затем переселился в Палестину (Иерусалим, Газа), где познакомился с Петром Ивером , еп. Маюмским, аввой Исаией Газским и другими монахами и писателями, к-рых в совр. науке относят к Газскому кружку. По всей вероятности, И. Р. жил в монашеской общине в Маюме - он хорошо знал ее обычаи и устав. Под влиянием Петра Ивера отношения И. Р. с Петром Гнафевсом, который ввел в Трисвятое добавление «распныйся за ны», принятое и патриархом Мартирием Иерусалимским, осложнились. Христологические взгляды И. Р. с этого времени интерпретируются по-разному. Одни исследователи (Э. Хонигманн, М. ван Эсбрук) считают, что Петр Ивер и И. Р. заняли умеренную позицию по отношению к «Энотикону» имп. Зинона (482); по мнению К. Хорн, их антихалкидонитские взгляды, напротив, стали более радикальными. После смерти Петра Ивера (488 или 491) И. Р. стал его преемником на кафедре. Др. сведений о епископстве И. Р. в Маюме нет. Сочинения

http://pravenc.ru/text/471483.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010