Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛАИ [швед. Olai] Эрикус († 24.12. 1486, Уппсала, Швеция), швед. историк, католич. богослов. Род. предположительно в 20-х гг. XV в., место рождения неизвестно. Информация о предках отсутствует; вероятно, О. происходил из простонародья. Он учился в школе при кафедральном соборе Уппсалы. В 1447 г. уехал в Германию и стал студентом Ростокского ун-та. В 1452 г. получил степень магистра искусств. Во 2-й пол. 50-х гг. XV в. вернулся в Швецию и был избран членом соборного капитула в Уппсале (1459). В 70-х гг. XV в. совершил поездку в Италию, в 1475 г. сдал экзамен на степень магистра теологии в Сиене. Вернувшись в Швецию, преподавал в Уппсальском ун-те, основанном в 1477 г. В шведских источниках О. иногда упоминается как доктор богословия ( Ferm. 1993), однако обстоятельства, при которых он получил докторскую степень, неизвестны. Возможно, титул «doctor sacrae theologiae» обозначал должность в ун-те или являлся выражением дани уважения. О богословских взглядах О. дают представление его трактат «Regula sacrae theologiae» (Принципы священного богословия), лекции, к-рые он читал в ун-те (сохр. конспекты одного из слушателей), а также написанная им «Chronica regni gothorum» (Хроника Готского королевства). О. придерживался консервативных воззрений, указывал, что древних учителей - блж. Иеронима Стридонского , свт. Амвросия Медиоланского, блж. Августина , свт. Григория I Великого - следует предпочесть современным (см.: Annerstedt. 1877; Nygren. 1953). В лекциях О. комментировал Евангелие от Матфея, часть трактата Бонавентуры «Breviloquium» (Краткое изложение богословия) о Св. Троице, трактат средневек. теолога Петра из Блуа о покаянии, соч. «De operibus trium dierum» (О трех днях творения) Гуго Сен-Викторского. Часто цитировал Аристотеля , Боэция , Фому Аквинского , Альберта Великого . О. приписывается швед. перевод посланий кард. Петра Дамиани. Значительное место в трудах О. отведено учению о непогрешимости Церкви в духовных вопросах, что нашло отражение и в «Хронике Готского королевства».

http://pravenc.ru/text/2578277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМИНИК ЛОРИКАТ [лат. Dominicus Loricatus] († 14.10.1060), католич. св. (пам. 14, 16 окт.), один из основоположников монашеского ордена камальдулов . Сведения о Д. Л. сохранились в основном в Житии святых Родульфа и Д. Л., составленном в 1061 г. кард. Петром Дамиани . Составитель Жития лично знал Д. Л., к-рый назван в сочинении отцом и господином. Петр Дамиани упоминал отдельные подвиги Д. Л. в др. сочинениях: «Об установлении своей конгрегации» (De institutis suae congregationis. 14), «Против сидящих во время богослужения» (Contra sedentes tempore divini officii. 3), «Установление для монахинь» (Institutio monialis. 14), «Об отшельнической жизни и славных отшельниках» (De vita eremitica et probatis eremitis. 14). Д. Л. род. в кон. X в., вероятно в Кантиано (совр. обл. Марке, Италия). Родители добились для него сана священника, преподнеся епископу в дар дорогое изделие из квасцовой кожи (hircine pellis aluta). Впосл., уже прослужив неск. лет священником, Д. Л. счел это проявлением симонии и дал обет никогда более не приступать к алтарю. После этого он удалился в пустынь (eremum) Лучеоли (совр. Понтериччоли) в Умбрии, созданную св. Ромуальдом , основателем ордена камальдулов. Здесь он подвизался несколько лет под рук. аббата Иоанна из Монте-Фельтро. В 1043/44 г. с благословения настоятеля Д. Л. перешел в мон-рь Фонте Авеллана, настоятелем к-рого незадолго до этого стал Петр Дамиани. В это время Д. Л. начал носить для умерщвления плоти вериги (lorica, отсюда его прозвище Loricatus - Верижник). По свидетельству Петра Дамиани, 2 железные цепи опоясывали тело Д. Л., а 2, перекинутые через плечи, висели на руках. Д. Л. был не единственным монахом в Фонте Авеллана, к-рый носил вериги (De institutis suae congregationis. XV 14), однако он превзошел собратьев в тяжести этого подвига, к-рым искупал грех симонии. Петр Дамиани утверждал, что подвиги Д. Л. превышали человеческие силы. Он вычитывал всю Псалтирь 2-3 раза в день, а во время Великого поста делал это 8-9 раз. Д. Л. бичевал себя висящими на руках цепями и делал сотни поклонов. Спал он на голой земле, не снимая одежд и вериг, питался только хлебом и травой. После 1056 г. Петр Дамиани назначил Д. Л. настоятелем пуст. Св. Троицы у подножия горы Сан-Вичино (близ совр. Сан-Северино-Марке).

http://pravenc.ru/text/178854.html

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 56-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии, службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвящённых различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвящённые историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского». Основная причина: он содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Если предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место, то и 56-й том содержит многие биографии деятелей с этим именем. Хотелось бы отметить биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, 9-го аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит замечательному современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии дмитровского князя Петра Дмитриевича, сына Донского, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор - Дмитрий Смирнов). Подробностью отличается также биография свт. Петра Хрисолога, епископа Равенны, автора «многих томов» (автор Е. В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Неоднократно заявлялось, что тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть исчерпывающую информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, Службе свт. Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravenc.ru/shop/2513607/

Александр II, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) (ок. 1010-1015, Баджо, под Миланом - 21.04.1073, Рим; мирское имя - Ансельм), папа Римский (1.10.1061-21.04.1073). Род. в знатной семье, получил образование и был рукоположен в Милане (год неизв.), находился в дружеских отношениях с Ланфранком Кентерберийским, «отцом схоластики». В 1056 г. поставлен епископом Луккским, сотрудничал с видными деятелями клюнийской реформы мон. Гильдебрандом (см. папа Григорий VII ) и св. Петром Дамиани . В 1061 г. кардиналы под руководством Гильдебранда избрали епископа Луккского папой, нарушив права герм. императора на участие в выборах понтифика. Оппозиция новоизбранному папе в Риме сделала невозможным проведение церемонии посвящения в соборе св. Петра, она была перенесена в др. церковь св. Петра (S. Petri ad Vincula). Собор знати империи в Базеле избрал папой еп. Кадала Пармского ( Гонорий II ), схизма продолжалась до смерти антипапы в 1072 г., но уже с 1062 г. под влиянием архиеп. Аннона Кёльнского имп. Генрих IV начал переговоры с А., и Собор в Мантуе 1064 г. низложил Кадала и признал А. законным папой, после того как он поклялся в своей непричастности к схизме. В свой понтификат А. активно осуществил нек-рые церковные преобразования в русле клюнийской реформы: вызывал в Рим для разбирательства прелатов, заподозренных в симонии (Зигфрида Майнцского, Германа Бамбергского, Аннона Кёльнского), подтвердил декреты своих предшественников против симонии, брака священников, запретил браки родственников, не вручал паллий прелатам, не посетившим Рим, ужесточил церковную дисциплину. Случаи подобных нарушений стали рассматриваться на синодах епископов (первый - в 1063), превратившихся в регулярно собирающийся судебный орган. Отправлял легатов в Ломбардию, Францию, Англию, Испанию, провел в Риме 4 Собора и через своих легатов много провинциальных Соборов. Пользовался большим политическим влиянием в Европе: добился вассальных платежей от короля Дании, благословил герц. Вильгельма Нормандского на завоевание Англии (1066), принял вассалитет королевства Арагон (1068) и поддерживал Реконкисту (1063 - первое достоверно засвидетельствованное папское отпущение грехов крестоносцам - индульгенция ). Стремясь распространить власть Римской курии и идеи реформы Церкви на территории Юж. Италии и Сицилии, традиционно ориентировавшихся на Византию, А. поддержал норманского герц. Роберта Гвискара против местных епископов: в 1067 г. синоды Мельфи и Салерно обратились к папе с просьбой утвердить новых епископов - приверженцев Римской Церкви. В Патримонии А. был вынужден постоянно бороться с могущественными местными родами, прибегая к помощи маркиза Готфрида Лотарингского и его жены Беатрисы. Был одним из вождей миланской Патарии. Укрепил папскую власть и подготовил почву для нового этапа церковных реформ.

http://pravenc.ru/text/64302.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XVI Иоанн XVI, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XI в. Иоанн XVI, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XI в. († 26.08.1001 или 1002, Рим; до избрания папой - Иоанн Филагат), антипапа (февр. или март 997 - май 998). Об И. упоминается в письмах Льва, еп. Синадского, Петра Дамиани , а также в ряде герм. и италийских хроник. По происхождению грек, род. в г. Россано в Калабрии (Юж. Италия). В кон. X в. сделал успешную карьеру при дворе имп. Феофано, вдовы имп. Оттона II : в 980-982 и в 990-991 гг. Иоанн Филагат занимал должность архиканцлера Италии, в 982 г. стал аббатом мон-ря св. Сильвестра близ Нонантолы. В 987 г. он был одним из учителей герм. кор. Оттона III . В 988 г. Иоанн Филагат занял кафедру Пьяченцы, статус которой папа Римский Иоанн XV по просьбе имп. Феофано специально для него временно возвысил до архиеп-ства. В 994 г. он был отправлен в Византию для переговоров о женитьбе Оттона III на визант. принцессе. В 996 г. вернулся в Италию вместе с визант. послом еп. Львом Синадским. Осенью 996 г., незадолго до возвращения посольства из Византии, рим. сенатор Иоанн (I) Кресценций поднял восстание против папы Римского Григория V , ставленника имп. Оттона III, изгнал папу из Рима и установил единоличное правление в городе, в февр. или в марте 997 г. провозгласил Иоанна Филагата папой Римским. Причины перехода И. на сторону противников герм. императора, неясны. Вероятно, рим. сенатор и И. рассчитывали на поддержку Византийской империи: из писем еп. Льва Синадского следует, что И. вел переговоры с высокопоставленными лицами в Византии ( Leo Synada. 1960. N 171), а по предположению Арнульфа Миланского, И. планировал короновать короной Римской империи визант. императора. На Соборе в Павии (февр. 997) папа Григорий V отлучил Иоанна (I) Кресценция и И. от Церкви. На том же Соборе был восстановлен в сане архиеп. Реймсский Арнульф. Вопреки решениям Собора И.

http://pravenc.ru/text/469702.html

Сортировать по Исключить новости Чемпионат Clericus chess international прошел впервые в истории в Ватикане, в римской Галерее Альберто Сорди и Папском Оратории Святого Павла 11 октября. ПРАВМИР. В Ватикане состоялся первый чемпионат мира по шахматам среди священников, сообщает Православие.ru со ссылкой на русскую службу Радио Ватикана . Чемпионат «Clericus chess international» прошел впервые в истории в Ватикане, в римской Галерее Альберто Сорди и Папском Оратории Святого Павла «Эта инициатива прошла уникальный путь: сначала в 2009 году поступило удивительное предложение о. Стефано Вассалло. Намечалось нечто новое и оригинальное», — говорит психолог Джузеппе Сгро, — Первое мероприятие состоялось в Милане два года назад на национальном уровне. Но уже тогда поступило множество предложений расширить диапазон. И вот теперь в Риме собрались участники из Индии, Филиппин, Европы, Северной и Латинской Америки: практически здесь представлены все континенты. Мы очень благодарны за оказанную поддержку Итальянскому спортивному центру и его президенту Массимо Анкини». В рамках встречи была проведена конференция «Шахматы и Церковь. Игры святых», посвященная истории отношения Церкви к этой игре. В истории существовали разные периоды: от неприятия и запрещения игры со времён святого Петра Дамиани до полной реабилитации в эпоху Папы Медичи, который сам был увлечённым шахматистом. Будучи психотерапевтом и специалистом в области психологии спорта, Джузеппе Сгро подчеркнул этическое измерение игры в шахматы: человечность, соблюдение правил, уважение другого человека, воспитание ответственности. «Всё это, — подчеркнул психолог, — может быть передано на невербальном уровне нашим детям уже в раннем возрасте и может стать реальным противостоянием проблемам детской агрессивности и издевательств над сверстниками». Большинством голосов Европарламент, включая Италию, проголосовал в пользу принятия программы «Шахматы в школах» на территории Евросоюза и введения шахмат в учебные программы. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/pervyj-chempionat-mira...

Вышел в свет 56-й том «Православной энциклопедии» Москва, 29 января 2020 г.      В декабре 2019 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет очередной, 56-й том «Православной энциклопедии», сообщает Патриархия.ru . В очередном томе продолжается публикация статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии — службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвященных различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвященные историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя, — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского», поскольку содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место. 56-й том также содержит многие биографии деятелей с этим именем. В новый том вошли биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, девятого аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии сына Дмитрия Донского дмитровского князя Петра Дмитриевича, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор статей — Дмитрий Смирнов). 56-том также содержит подробную биографию святителя Петра Хрисолога, епископа Равенны (автор — Е.В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, службе святым Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravoslavie.ru/127518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВОДВУЛЬТДЕУС [Кводвультдей; лат. Quodvultdeus, букв.- что желает Бог] (ок. 380 или 390, Карфаген (ныне пригород г. Туниса) - ок. 453/4, Неаполь, Италия), св. (пам. зап. 26 окт.), еп. Карфагенский (437-453/4), проповедник и богослов, сподвижник блж. Августина , еп. Гиппонского. Жизнь Основными источниками биографических сведений о К. являются его сочинения, особенно 2 письма к блж. Августину, проповеди и трактат «Liber promissionum et praedictorum Dei». Нек-рые сведения содержатся в ответных письмах блж. Августина ( Aug. Ep. 222; 224) и в «Истории гонений в Африканской провинции», написанной в 80-х гг. V в. еп. Виктором Витенским ( Vict. Viten. De persecut. Vandal. I 5//PL. 58. Col. 187), вероятно лично знакомым с К. Упоминания о К. встречаются у средневек. лат. авторов IX-XI вв.: Адона Вьеннского ( Ado Viennensis. Martyrologium cum additamentis//PL. 123. Col. 405-406), Петра Дамиани ( Petrus Damianus. Opuscula. XIX 10//PL. 145. Col. 440). Биографические данные о К. в сер. XIX в. были собраны в ActaSS. Oct. T. 11. P. 845-852; однако мн. из них устарели ввиду атрибуции К. новых сочинений. Св. Кводвультдеус, еп. Карфагенский. Мозаика крипты епископов в катакомбах св. Иануария в Неаполе, Италия. Кон. V в. Св. Кводвультдеус, еп. Карфагенский. Мозаика крипты епископов в катакомбах св. Иануария в Неаполе, Италия. Кон. V в. Имя К. представляет собой латиниз. вариант пунического теофорного имени, широко распространенного в Сев. Африке. В 407/8 г. ( Braun. 1964. P. 72; Idem. 1986. Col. 2882), будучи еще юношей, К. вместе с родственниками и друзьями присутствовал при освящении Карфагенским еп. свт. Аврелием в качестве христ. церкви языческого храма «Небесной богини» в Карфагене (Caelestis templum - Quodvultdeus. Liber promissionum et praedictorum Dei. 3. 38. 44), закрытого еще в 399 г. вместе с др. языческими храмами по приказу имп. Гонория (см.: Aug. De civ. Dei. XVIII 54; Quodvultdeus. Liber promissionum. 3. 38. 41). Это событие, которое было приурочено к празднованию Пасхи и на к-рое собрался весь клир и верующие города, произвело на юного К. неизгладимое впечатление и повлияло на его дальнейшую судьбу. Ок. 417-421 гг. К., следуя призванию к церковной деятельности и получив соответствующее христ. образование (см.: Idem. De quattuor virtutibus caritatis. 7), был рукоположен во диакона свт. Аврелием, с которым у него впоследствии сложились теплые дружеские отношения ( Braun. 1986. Col. 2882; Nazzaro. 2008. Col. 4449). Будучи диаконом, К. принимал участие в борьбе Карфагенской Церкви с пелагианами (см. Пелагианство ), манихеями (см. Манихейство ) и тертуллианистами (см.: Aug. De haer. 46, 86; Ambrasi. 1968. Col. 1335; Braun. 1986. Col. 2882).

http://pravenc.ru/text/1684079.html

В Ватикане состоялся первый чемпионат мира по шахматам среди священников Ватикан, 11 октября 2012 г. В Ватикане состоялся первый чемпионат мира по шахматам среди священников Священники с разных континентов в тишине сосредоточены над шахматными досками. Такую картину в течение трёх дней, начиная с 5 октября, можно увидеть в Ватикане, в римской Галерее Альберто Сорди и Папском Оратории Святого Павла, где впервые в истории проходит «Clericus chess international», - первый Чемпионат мира по шахматам среди священников, сообщает русская служба Радио Ватикана . «Эта инициатива прошла уникальный путь: сначала в 2009 году поступило удивительное предложение о. Стефано Вассалло. Намечалось нечто новое и оригинальное», - говорит психолог Джузеппе Сгро. «Первое мероприятие состоялось в Милане два года назад на национальном уровне. Но уже тогда поступило множество предложений расширить диапазон. И вот теперь в Риме собрались участники из Индии, Филиппин, Европы, Северной и Латинской Америки: практически здесь представлены все континенты. Мы очень благодарны за оказанную поддержку Итальянскому спортивному центру и его президенту Массимо Анкини». Отношению Церкви к этой игре была посвящена проведённая в рамках встречи конференция «Шахматы и Церковь. Игры святых». В истории существовали разные периоды: от неприятия и запрещения игры со времён святого Петра Дамиани до полной реабилитации в эпоху Папы Медичи, который сам был увлечённым шахматистом. Будучи психотерапевтом и специалистом в области психологии спорта, Джузеппе Сгро подчеркнул этическое измерение игры в шахматы: человечность, соблюдение правил, уважение другого человека, воспитание ответственности. «Всё это, - подчеркнул психолог, - может быть передано на невербальном уровне нашим детям уже в раннем возрасте и может стать реальным противостоянием проблемам детской агрессивности и издевательств над сверстниками». Большинством голосов Европарламент, включая Италию, проголосовал в пользу принятия программы «Шахматы в школах» на территории Евросоюза и введения шахмат в учебные программы. 11 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56644.html

Rome. 1998. P. 49-54; Eadem. The Coronation. 1998; см. также: Stroll. 2012. P. 86-89). Реформа Церкви Возведенный на Папский престол сторонниками григорианской реформы, Н. продолжил церковные преобразования, которые проводили его предшественники Лев IX, Виктор II и Стефан IX(X). На созванных им Соборах были приняты постановления против злоупотреблений, с к-рыми боролись реформаторы (симония, брак или конкубинат духовенства, различные формы вмешательства мирян в жизнь Церкви). Консолидация Церкви вокруг Папского престола сопровождалась укреплением власти папы Римского; были введены новые правила избрания понтифика, в к-рых право решающего голоса получили субурбикарные епископы (см. ст. Кардинал ), преимущественно сторонники реформы. Так, Петр Дамиани занимал епископскую кафедру Остии, Гумберт - кафедру Сильва-Кандиды (Санта-Руфины), Бонифаций - кафедру Альбано. Самым влиятельным советником Н. считается Хильдебранд, к-рый в 1058 г. был субдиаконом Римской Церкви и управлял базиликами апостолов Петра и Павла. В ряде источников указано, что Н., избранный по инициативе Хильдебранда, и впосл. руководствовался его мнением в своей церковно-политической деятельности (см.: Fliche. 1924. P. 310-311). Не позднее 14 окт. 1059 г. Н. назначил Хильдебранда архидиаконом Римской Церкви ( Jaff é . RPR. N 4413; PL. 143. Col. 1325); скорее всего это произошло незадолго до указанной даты, хотя, по нек-рым данным, назначение могло состояться и в 1058 г. ( Cowdrey. 1998. P. 37-39). Исследователи расходились в оценке степени влияния Хильдебранда на политику Н.: одни указывали на то, что он не получал важных заданий от папы Римского и редко упоминается в качестве свидетеля в папских документах (напр.: Fliche. 1924. P. 324); другие, напротив, полагали, что Хильдебранд приобрел наибольший авторитет среди реформаторов именно в годы понтификата Н. (напр.: Cowdrey. 1998. P. 39-49; ср.: Stroll. 2012. P. 116-117). Так, Петр Дамиани называл его ближайшим советником папы, «непоколебимым столпом апостольского престола» ( Petrus Damiani. Ep. 63, 72//Die Briefe. 1983-1993. Bd. 2. S. 221, 344-345). Кроме Хильдебранда, «мужа разумнейшего и безупречного совета», на политику Папского престола оказывали влияние «зоркие очи папы» - кардиналы Гумберт и Бонифаций ( Idem. Ep. 60//Die Briefe. 1983-1993. Bd. 2. S. 205). В качестве папских легатов поручения Н. выполняли также Стефан, кард.-пресв. ц. св. Хрисогона, и Дезидерий, аббат мон-ря Монте-Кассино , кард.-пресв. ц. св. Цецилии (папа Виктор III в 1086-1087).

http://pravenc.ru/text/2566080.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010