Петра Афонского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Петр АфонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, Святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав папе постричь бывшего узника в монашество. развернуть ... далее ...
Церковь празднует память святителя Григория ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но вскоре в 1368 г. соборным решением он был официально вписан в календарь Святой Софии патриархом Филофеем Коккиным, который составил его похвальное житие и службу. Сначало мощи святителя Григория были положены в кафедральном храме Святой Софии в Фессалониках, ныне частица его мощей хранится в митрополичьем соборе в честь Григория Паламы близ городской набережной. Рака с мощами свт. Григория Паламы Сочинения Григорий Палама составил многочисленные сочинения богословского, полемического, аскетического и нравственного содержания, также как и многочисленные гомилии и послания. «Житие Петра Афонского» — самое первое сочинение свт. Григория Паламы, написанное ок. 1334 г. В «новых надписаниях» против надписаний Иоанна Векка и в двух аподиктических словах «Против латинян» (написаны в 1334- 1335 г. или согласно новейшим датировкам в 1355 г.) рассматривается вопрос об исхождении Святого Духа. Святой Дух как ипостась исходит «только от Отца». «Ипостась Пресвятого Духа не есть и от Сына; Она не дается и не приемлется никем, но Божественная благодать и энергия» [3]. Сходно с учением Николая Мефонского исхождение — это ипостасное свойство, в то время как благодать, которая ... далее ...
Храм великомученика Никиты за Яузой в Москве ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Пресвятой Богородицы и св. равноап. кн. Ольги. В 1595 г. Храм был перестроен. На основании прежнего четвёрика был выстроен новый обет. Храм был с трёх сторон окружён галереей, и в него было три входа с галерей. В 1685 году был пристроен Благовещенский придел. Крест Благовещенского придела относится к XVII веку и был взят из запасников Московского Кремля во время реставрации. В середине XVIII века в Благовещенском храме был устроен придел прп. Онуфрия Великого. В 1827 году в приделе прп. Онуфрия Великого устраивается придел во имя двух святых – прп. Онуфрия Великого и Петра Афонского, празднуемых в один день. Колокольня храма св. вмч. Никиты была построена в первой половине XVII века. Она примыкала к обходной галерее храма, с которой можно было попасть на второй ярус колокольни. С 1936 г. до середины 1950-х годов храм был закрыт и за это время завершение колокольни и ярус звона были утрачены. В 1872 году на месте северного притвора храма по проекту архитектора А. П. Попова устраивается придел во имя св. равноапостольной княгини Ольги. В 1936 году храм был закрыт. Здание не эксплуатировалось до середины 1950-х годов. В 1957-60 гг. были проведены ... далее ...
Православный Приход храма вмч.Димитрия Солунского ...Искать в Источникеprihod.ru
... с Буховской стороны отца их поместье... И всего в селе Оловае Дмитриевского прихода, что с Буховской стороны, 88 дворов помещиковых, а людей в них 318 человек». Село Иловай-Дмитриевское основано в 1636 году. Его основателями и первыми жителями были Семен Мещеряков, Павел Филатов, Михаил Пузатый, Трифон Старый, Филипп Печенкин. Первоначально в селе была воздвигнута церковь деревянная, а затем в 1871 году - каменная, тёплая, площадью 641, 7м. кв. Она имела престолов три: главный – вмч. Димитрия Солунского (8 ноября) , и придельные – Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября) и прп. Петра Афонского и прп. Онуфрия Великого (25 июня) . Тамбовские губернские ведомости, 3 октября 1900 г. Корреспонденции с ело Иловай-Дмитриевское, Козловского уезда Наряду с печальными явлениями в нашей крестьянской жизни бывают и отрадныя. Я хочу сказать несколько слов о деятельности нашего церковнаго старосты И. И. Филатова, заслуживающей, по моему мнению, полнаго внимания. В должности церковнаго старосты г. Филатов состоит около 7 лет. За время своей службы он росписал стены церкви, приобрёл несколько ценных икон и других церковных принадлежностей. Особенно хорош ковчег, ... далее ...
Успенский пост (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... действительно имеет свои несущественные, но внутренние отличия от жизни сербов, или болгар, или греков. Да, конечно, все мы дети Пресвятой Богородицы, но изучите жития русских святых: преподобного Сергия, преподобного Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского … – все они находились в духовной связи с Царицей Небесной, служили Ей духом, предстояли Ей как послушники, Ее избрав Ходатаицей пред Престолом Пресвятой Троицы. И этим я вовсе не хочу сказать, что святые Греческой Церкви не имели сходного духовного опыта – несомненно, имели. Почитайте хотя бы жития святых афонитов Петра Афонского, например, руководствуемого Царицей Небесной. Но, сличая иконографические традиции – греческую и русскую, взирая на фрески Феофана Грека и преподобного Андрея Рублева, вы не можете не увидеть определенного различия: обилие мягких и светлых тонов, аскетический, но прежде всего – радостный дух. Особенность русского благочестия – это детская приверженность, преданность Царице Небесной, соединенная с сознанием своей полной беспомощности, слабости, но вместе с тем и радостной уверенности, что Она, Пресвятая Дева, никогда не оставит Свое малое дитя, Своего сосунка, ползунка, ... далее ...
преподобный Иосиф ИсихастИскать в Источникеazbyka.ru
... полчищами. Предводительствовавший монахами военачальник предложил Иосифу занять место среди передовых бойцов, что он и исполнил. После этого случая диавол возвёл против Иосифа лютую, непримиримую брань: строил козни, подстерегая в засадах; бесстыдным обманом заманивал в путы и сети. Но помощью Божьей Иосиф успешно преодолевал вражеские нападения. Этот период борьбы длился около 8 лет. Одним из наиболее значимых событий на этом этапе его монашеской жизни стало обретение нового наставника, смиренного и мудрого безмолвника, Даниила, подвизавшегося близ Великой Лавры, в келье святого Петра Афонского. Иосиф перенял от него множество положительных черт. Подражая его аскетическим подвигам, он приучил себя к ещё большей строгости жизни, например, ограничению потребления пищи одним разом в день (рацион Иосифа составлял тогда меру хлеба и немного овощей) . С ещё большим стремлением он стал бороться с собственной леностью. В то время как Иосиф Исихаст подвизался в скиту святого Василия Великого, вокруг его личности сплотилось множество подвижников и образовалось монашеское братство. Среди прочих участников этого братства был и его кровный брат, Афанасий. Постепенно имя ... далее ...
Аскетические приюты афонского монашества | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... реальности монашеская жизнь в ее древнейших формах зародилась на Святой Горе задолго до Великой Лавры – первого афонского общежительного монастыря, основанного в 963 году. Рассматривая в качестве трех знаковых фигур раннего афонского отшельничества преподобного Петра Афонского, святого Евфимия Нового и Иоанна Колова, мы можем проследить за значительными изменениями, произошедшими в образе жизни афонских аскетов на протяжении IX века. Петр отрекся от мира, подвизаясь на протяжении всей жизни в суровой и строго монашеской аскетической жизни. Евфимий же и Иоанн, оба ставшие основателями монастырей, начав свой монашеский подвиг по примеру Петра со строго отшельнической аскезы, продвинулись на ступень вперед к организации общежительной жизни под покровительством государства и церковных иерархов. Именно эта ступень несколько десятилетий спустя открыла путь святому Афанасию Афонскому и его детищу – Великой Лавре. Создание Великой Лавры вызвало острое противостояние между двумя видами аскетизма на заре афонского монашества. Первый Афонский Устав, вышедший в свет в 972 году, примирил обе стороны, косвенно признав нововведения Афанасия. С тех пор все монастыри на Афоне ... далее ...
Воспоминания о ректоре Киевской Духовной ...Искать в Источникеchurch.ua
... столицы) отец Сергий Афонский был назначен диаконом Набережно-Никольского храма и одновременно служил в нем регентом церковного хора, который сам организовал и научил церковному пению. Это стало возможно благодаря тому, что учась в духовной академии отец Сергий получил еще и отличное музыкальное образование, которым щедро делился с участниками и солистами хора. Учителем отца Сергия по хоровому пению был известный украинский дирижер хора Александр Кошиц, который после октябрьского переворота эмигрировал со своим хором в США. В то же время следует отметить, что все четыре сына протоиерея Петра Афонского имели хорошие голоса и прекрасно пели, но в особенности, широкую известность получил хор, которым руководил эмигрировавший за границу брат отца Сергия, Николай Петрович Афонский. Он был известен благодаря своим гастролям по всей Западной Европе и Америке и тем, что в качестве солистов в хоре пели такие известные певцы, как Федор Шаляпин и Николай Гедда. Протоиерею Сергию власти предложили прослужить диаконом и регентом Набережно-Никольской церкви всего один год, уже 23 июня 1938 года ночью он был арестован и помещен в Лукьяновскую тюрьму, а через некоторое время ему было ... далее ...
Православный Приход храма вмч.Димитрия Солунского ...Искать в Источникеprihod.ru
... июня Церковь празднует память прп. Петра Афонского и прп. Онуфрия Великого. Для Прихода храма вмч. Димитрия Солунского с. Иловай-Дмитриевского эти святые являются небесными покровителями. Один из пределов этого древнего величественного храма, которому в этом году исполняется 140 лет - освящен в честь этих святых. Утро 25 июня началось служением Божественной Литургии, которое возглавил настоятель храма вмч. Димитрия Солунского протоиерей Александр Пронин при сослужении протоиерея Сергия Салкова (настоятеля Косьмодамиановского храма с. Новое Козьмодемьяновское Первомайского района) . По окончании Литургии состоялся традиционный крестный ход вокруг храма, затем шествие крестного хода направилось на старое сельское кладбище села Иловай-Дмитриевского. На этом исторически дорогом месте стараниями Главы администрации Первомайского района Трубы Анатолия Сергеевича за короткий период воздвигнут памятник, на котором значится следующая надпись: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, сей памятник воздвигнут в честь 375-летия основания села Иловай-Дмитриевского и в память о зде живших православных христианах 1636 – 2011гг. При стечении множества верующих, здесь состоялось ... далее ...
Суздаль|Покровский женский монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... великой княгини Соломонии. Княгиня часто приезжала в монастырь молиться о даровании детей, и была щедрой покровительницей обители. Возможно, крошечный храм на втором ярусе колокольни устроили по ее желанию, и он служил ей личной молельней. Традиция строительства столпообразных храмов-колоколен, предназначенных для уединенной молитвы, уходит корнями в глубокую древность. Первым таким сооружением была северо-западная башня собора Рождества Пресвятой Богородицы ( 1117-1125 годы ) в Антониевом монастыре Великого Новгорода. В верхней ее части был устроен придел преп. Онуфрия Великого и Петра Афонского (1122 год) , а толще стены располагались проемы для колоколов и ниша, где молился в последние годы жизни преп. Антоний Римлянин [17]. Существовали примеры подобных храмов и в более позднее время. Относительно датировки интересующего нас храма можно высказать и очень осторожное предположение, что данную церковь «иже под колоколы» построили в несколько более позднее время, чем это принято считать. Вполне вероятно, что строительство произошло уже после принятия пострига великой княгиней, то есть около 1526 или 1527 года. Этому предположению отвечает и наименование престола, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Петра Афонского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"