Петра Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти священномученика Петра, архиепископа ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти священномученика Петра, архиепископа Александрийского Святой Петр, архиепископ Александрийский, в младенчестве был воспитан блаженным Феоной, архиепископом того же города Александрии, и после него на святительскую кафедру был поставлен в то время, когда нечестивыми римскими царями Диоклетианом и Максимианом были воздвигнуты сильные гонения на христиан. Христовыми мучениками были переполнены тогда все темницы, и кровь их обливала все улицы, города и окрестные поля; в это страшное и скорбное от бед и несчастий время Божьей церковью управлял святой Петр в терпении и больших трудах. Своим учением и непреодолимой твердостью духа он поддерживал малодушных и боязливых, многих удержал от отступления и падения и большое количество верующих привел к мученическому венцу. Изгнан за Христа и, находясь в Тире, Финикии и Палестине, святой поддерживал своих овец посланиями и укреплял их силой Святого Духа; боясь же, чтобы кто-нибудь, устрашившись мук, не отпал от Христа, день и ночь молился за них к Богу. Возвратившись снова в Александрию, Петр помогал заключенным в темнице, которых было шестьсот пятьдесят, причем между ними много было пресвитеров и клириков; все они были ... далее ...
Византия и римское первенство : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... по старшинству епископа после Римского, поскольку Константинополь стал столицей и резиденцией императора. Полагают, новшество вызвало гнев Рима. Но в действительности это было не так. Первоначально собор не рассматривался как Вселенский, поскольку на него были приглашены при содействии императора Феодосия только восточные иерархи. Изначальным намерением отцов собора было осуществление преобразований в церковных делах, касающихся Восточных диоцезов, и принятие законных решений относительно только их. Церковный мир на Востоке был потревожен неканоническими вмешательствами архиепископа Александрийского Петра ( 373-80 81 ) в дела Антиохийской Церкви и Констанинополя, где он желал поставить епископа по своему выбору. Его вмешательство в дела Константинополя было особенно вопиющим. Он послал туда египетских епископов, сопровождаемых сборищем александрийских моряков, и приказал им посвятить и поставить своего кандидата – Максима-философа – вместо законно занимавшего кафедру св. Григория Назианзина. Император вмешался, и собор 381 года осудил это дерзкое деяние, которое обнаружило намерение епископа Александрии установить свое первенство над всем Востоком. Чтобы навсегда ... далее ...
Все храмы Петра Александрийского (12 всего, 12 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Петра Александрийского (12 всего, 12 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковной Дисциплины, κανων εκκλησιαστικος, κανων της εκκλησιας, regula ecclesiastica. Они также означали правила, нормы для поведения. Выражения – κανων αποστολικος, παραδοσις αποστολικη – имeли тот же смысл, что и предшествующие. От III-го века мы владеем уже писаниями отдельных епископов о предметах церковной дисциплины, которые содержат свидетельства о состоянии нравов в Церквах этих епископов. Позже появляются επιστολαι κανονικαι, достигшие в целой Церкви, или части её – значения норм и принятые в церковно-правовые сборники. Из до-Никейского времени таковы писания епископа Дионисия и Петра Александрийского, Григория Неокесарийского, включенные в греческие Codices canonum. Из после-Никейского периода пользовались особенно высоким уважением письма Василия Великого. Во втором каноне Трулльского Собора (691–692 г.) исчисляются все правила и частных лиц и послания, какие приняты к руководству всею Церковью. Первое правило 7-го Вселенского Собора суммарно подтверждает их. С V-го века начались собрания соборных канонов, прежде всего частные. По-видимому, уже отцы 4-го Вселенского Собора имели перед собою такое собрание и пользовались им (ср. прав. 1) . Это собрание ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григория более отвечало вкусам века, чем классически строгий стиль Василия. Догматические слова Григория приобрели ему имя Богослова. Все более и более народа сходилось слушать славного проповедника. Ариане поняли всю опасность от деятельности Григория Богослова и всеми силами старались ему противодействовать: подосланы были убийцы, но попытка не удалась; они вторгались насильно на богослужебные собрания, буянили, сами же жаловались и обвиняли Григория в нарушении общественной тишины. Но он твердо отстоял себя и православие. Но более всего огорчений Григорий Богослов перенес от Петра александрийского, натуры узенькой, который не мог отказаться от своего предубеждения, что в Константинополе – все ариане, тогда как в переписке с ним Петр считал его вполне православным и признавал его епископом константинопольским. Так его понимал и Григорий. В это время явился в Константинополь своеобразный философ Максим (киник) , носивший два имени: 1 (латинское Maximus и 2) египетское – Ἥρων. Максим ревностно посещал богослужения, и Григорий видел в нем подвижника и произнес даже в честь его слово. Но что же вышло? В одну ночь, когда Григорий был болен, разнесся слух, что в ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Григория более отвечало вкусам века, чем классически строгий стиль Василия. Догматические слова Григория приобрели ему имя Богослова. Все более и более народа сходилось слушать славного проповедника. Ариане поняли всю опасность от деятельности Григория Богослова и всеми силами старались ему противодействовать: подосланы были убийцы, но попытка не удалась; они вторгались насильно на богослужебные собрания, буянили, сами же жаловались и обвиняли Григория в нарушении общественной тишины. Но он твердо отстоял себя и православие. Но более всего огорчений Григорий Богослов перенес от Петра александрийского, натуры узенькой, который не мог отказаться от своего предубеждения, что в Константинополе – все ариане, тогда как в переписке с ним Петр считал его вполне православным и признавал его епископом константинопольским. Так его понимал и Григорий. В это время явился в Константинополь своеобразный философ Максим (киник) , носивший два имени: 1 (латинское Maximus и 2) египетское – Ἥρων. Максим ревностно посещал богослужения, и Григорий видел в нем подвижника и произнес даже в честь его слово. Но что же вышло? В одну ночь, когда Григорий был болен, разнесся слух, что в ... далее ...
Сад Святой Нины - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преподается духовное сокровище — истинная вера, есть единая Святая Православная Церковь. Святитель Игнатий Ставропольский 96. Петр Гнафий, будучи еще монахом, составил в Антиохии сильную монофизитскую партию, возглавив противохалкидонскую оппозицию. В 468 г. захватил Антиохийскую кафедру, с которой трижды низлагался, был в ссылке, бежал, снова занимал кафедру. 97. В 482 г. имп. Зенон издал согласительное вероопределение, на основании которого должно было установиться общение между православными и монофизитами. Строгие монофизиты восстали на своих патриархов, Антиохийского Петра Гнафия и Александрийского Петра Монга, за принятие этого энотикона, отделились от них и образовали отдельное монофизитское общество акефалитов (безглавных) . Севериане — последователи Севера (Севира) , патриарха Антиохийского, бежавшего после низложения в Египет, одна из двух главных монофизитских сект, более умеренная. Севериане, настаивая на единой природе Христа, допускали в ней наличие свойств божеских и человеческих и признавали, что плоть Христова до воскресения была, подобно нашей, тленной. 98. См. повествование католикоса Арсения Мцхетского об отделении армян от Грузии — в «Домашней ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в ИсточникеИсточник
... издании: Patrum Nicaenorum latine, graece, coptice, arabice, armenice sociata opera ediderunt И. Gelzer, H. Hilgenfeld, Q. Cuntz. Adjecta et tabula geographica (Leipzig. 1898) . На русском языке есть сочинение Розанова. О характере специально сообщений Евсевия много говорит историк О. Зек (О. Seeck) , в общем отрицательно относящийся к нему . Арий, быть может, ливиец родом, образование получил в школе мученика Лукиана. В Александрии он появляется во время Галериева гонения. Его ревность в вере делает его сторонником ригористичного Мелетия, епископа Ликопольского, противника епископа Петра Александрийского ( 300-310 г. ) по вопросу о принятии падших в Церковь. Однако, по Созомену, он скоро покинул Мелетия и присоединился к епископу Петру, которым был поставлен во диаконы. Но когда последний отлучил приверженцев Мелетия от Церкви и не признал их крещения, то Арий восстал против этих суровых мер и сам был отлучен Петром. После мученической кончины Петра (310 г.) он соединился с Церковью Александрийской, при новом епископе Ахиле. По Филосторгию, Ахила сделал Ария пресвитером и, после его смерти († 311 или 313 г.) , он будто бы считался кандидатом на Александрийскую ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 4Искать в ИсточникеИсточник
... собора при Маркиане (324–326) . — Подтверждение авторитета собора при Льве (Codex encyclius) (326–327) . — Колебания Василиска (327) . — Униональная политика Зинона (энотикон) и «акакианская схизма» (327–331) . — Покровительство монофиситам Анастасия (331–332) . — Распадение монофиситства на толки. — Диоскориане и {стр. VII} акефалы (332) . — Евтихий (383) , Диоскор (333–334) , Тимофей Элур (334–335) , Филоксен (335–336) . — Севир и его учение (336–343) . — Спор Севира и Юлиана галикарнасского (343–348) . — Актиститы и агноиты (348–351) . — Спор тритеитский (351–354) . — Спор Дамиана александрийского и Петра антиохийского (354–356) . — Конониты и филопониане (356) . — Генеалогическое дерево монофиситских сект (356–358) . — Торжество православия при Юстине I и осложнения, вызванные папистическими притязаниями Рима. Спор о выражении: «Eдин Св. Троицы пострада». — Реакция против политики Анастасия и восстановление православия при Юстине (359–361) . — Вмешательство Рима и вызванные этим волнения на востоке (361–366) . — Формула скифских монахов, принятие её на востоке и страх пред нею на западе (366–373) ; принятие её в дальнейшее время и на западе (373) . — Юстиниан I и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Правила Святой Православной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... в молитвах. Аще же некая жившая в совершенном целомудрии, и показавшая прежнее житие чистым и изъятым от всякаго подозрения, ныне подверглась поруганию, по насилию и принуждению: то на сей случай имеем в книге Второзакония пример отроковицы, которую человек обрел на поле, и насиловав преспал с нею: отроковице, глаголет закон, ничтоже сотворите: несть бо деве греха смертнаго, якоже аще бы кто востал на ближняго своего, и убил душу его, тако сие дело: возопи отроковица, и не бе помогаяй ей ( Втор. 22: 26, 27 ) . Таковы и те случаи. [127] (Ап. 62, 67; I Всел. 11; IV Всел. 27; Анкир.) 4, 5; Петра Александрийского 14; Василия Великого 49 (. Настоящее правило вместе со следующими девятью правилами составляет каноническое послание Григория, адресованное некоему епископу Понта, которого Григорий величает ιερέ πάπα, как, впрочем, тогда вообще называли в народе епископов, а предназначалось послание всем епископам Понта. Касается оно) послание (тех, которые во время нашествий варваров) напр. готов и др. (ели от идольских приношений) ειδωλόθυτα (и другие прегрешения творили, как обозначено в заглавии самого послания) περί των εν τη επιδρομή των βαρβάρων είδωλοθυτα φαγόντων, ή και ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петра Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера