Петра Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти священномученика Петра, архиепископа ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти священномученика Петра, архиепископа Александрийского Святой Петр, архиепископ Александрийский, в младенчестве был воспитан блаженным Феоной, архиепископом того же города Александрии, и после него на святительскую кафедру был поставлен в то время, когда нечестивыми римскими царями Диоклетианом и Максимианом были воздвигнуты сильные гонения на христиан. Христовыми мучениками были переполнены тогда все темницы, и кровь их обливала все улицы, города и окрестные поля; в это страшное и скорбное от бед и несчастий время Божьей церковью управлял святой Петр в терпении и больших трудах. Своим учением и непреодолимой твердостью духа он поддерживал малодушных и боязливых, многих удержал от отступления и падения и большое количество верующих привел к мученическому венцу. Изгнан за Христа и, находясь в Тире, Финикии и Палестине, святой поддерживал своих овец посланиями и укреплял их силой Святого Духа; боясь же, чтобы кто-нибудь, устрашившись мук, не отпал от Христа, день и ночь молился за них к Богу. Возвратившись снова в Александрию, Петр помогал заключенным в темнице, которых было шестьсот пятьдесят, причем между ними много было пресвитеров и клириков; все они были ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Константинопольского Патриарха Иоанна IX Агапитоса (1111–1134 гг.) [92]. А. Е. Мусин предложил свое объяснение причин, по которым Иоанн вынужден был отказаться от Софийской кафедры и впоследствии не поминался в Новгороде. По мнению исследователя, поминовения лишало Иоанна именно отвержение его от епископства, согласно каноническим установлениям относительно лиц, самовольно оставивших свою кафедру. Ссылаясь на ряд канонов, предусматривающих отказ епископа от кафедры (9-е правило III Вселенского Собора, 17-е правило Антиохийского Собора, 16-е правило Двукратного собора, 10-е правило свт. Петра Александрийского, 2-е и 3-е правила свт. Кирилла Александрийского, и др.) , Мусин отмечает, что «при соблюдении определенной процедуры, предполагавшей подачу письменного отречения митрополиту, епископ сохранял свое епископское достоинство… естественно, при условии невмешательства в управление своей бывшей епархией… Более того, согласно церковному праву, епископ сохранял свой сан, если он изгонялся с кафедры народным волнением или интригами духовенства (имеется в виду, очевидно, 36-е правило святых апостолов. – М. П.) . Однако ни один епископ не имел права оставить вверенной ему ... далее ...
Все храмы Петра Александрийского (12 всего, 12 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Петра Александрийского (12 всего, 12 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Византия и римское первенство : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... по старшинству епископа после Римского, поскольку Константинополь стал столицей и резиденцией императора. Полагают, новшество вызвало гнев Рима. Но в действительности это было не так. Первоначально собор не рассматривался как Вселенский, поскольку на него были приглашены при содействии императора Феодосия только восточные иерархи. Изначальным намерением отцов собора было осуществление преобразований в церковных делах, касающихся Восточных диоцезов, и принятие законных решений относительно только их. Церковный мир на Востоке был потревожен неканоническими вмешательствами архиепископа Александрийского Петра ( 373-80 81 ) в дела Антиохийской Церкви и Констанинополя, где он желал поставить епископа по своему выбору. Его вмешательство в дела Константинополя было особенно вопиющим. Он послал туда египетских епископов, сопровождаемых сборищем александрийских моряков, и приказал им посвятить и поставить своего кандидата – Максима-философа – вместо законно занимавшего кафедру св. Григория Назианзина. Император вмешался, и собор 381 года осудил это дерзкое деяние, которое обнаружило намерение епископа Александрии установить свое первенство над всем Востоком. Чтобы навсегда ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковной Дисциплины, κανων εκκλησιαστικος, κανων της εκκλησιας, regula ecclesiastica. Они также означали правила, нормы для поведения. Выражения – κανων αποστολικος, παραδοσις αποστολικη – имeли тот же смысл, что и предшествующие. От III-го века мы владеем уже писаниями отдельных епископов о предметах церковной дисциплины, которые содержат свидетельства о состоянии нравов в Церквах этих епископов. Позже появляются επιστολαι κανονικαι, достигшие в целой Церкви, или части её – значения норм и принятые в церковно-правовые сборники. Из до-Никейского времени таковы писания епископа Дионисия и Петра Александрийского, Григория Неокесарийского, включенные в греческие Codices canonum. Из после-Никейского периода пользовались особенно высоким уважением письма Василия Великого. Во втором каноне Трулльского Собора (691–692 г.) исчисляются все правила и частных лиц и послания, какие приняты к руководству всею Церковью. Первое правило 7-го Вселенского Собора суммарно подтверждает их. С V-го века начались собрания соборных канонов, прежде всего частные. По-видимому, уже отцы 4-го Вселенского Собора имели перед собою такое собрание и пользовались им (ср. прав. 1) . Это собрание ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григория более отвечало вкусам века, чем классически строгий стиль Василия. Догматические слова Григория приобрели ему имя Богослова. Все более и более народа сходилось слушать славного проповедника. Ариане поняли всю опасность от деятельности Григория Богослова и всеми силами старались ему противодействовать: подосланы были убийцы, но попытка не удалась; они вторгались насильно на богослужебные собрания, буянили, сами же жаловались и обвиняли Григория в нарушении общественной тишины. Но он твердо отстоял себя и православие. Но более всего огорчений Григорий Богослов перенес от Петра александрийского, натуры узенькой, который не мог отказаться от своего предубеждения, что в Константинополе – все ариане, тогда как в переписке с ним Петр считал его вполне православным и признавал его епископом константинопольским. Так его понимал и Григорий. В это время явился в Константинополь своеобразный философ Максим (киник) , носивший два имени: 1 (латинское Maximus и 2) египетское – Ἥρων. Максим ревностно посещал богослужения, и Григорий видел в нем подвижника и произнес даже в честь его слово. Но что же вышло? В одну ночь, когда Григорий был болен, разнесся слух, что в ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Григория более отвечало вкусам века, чем классически строгий стиль Василия. Догматические слова Григория приобрели ему имя Богослова. Все более и более народа сходилось слушать славного проповедника. Ариане поняли всю опасность от деятельности Григория Богослова и всеми силами старались ему противодействовать: подосланы были убийцы, но попытка не удалась; они вторгались насильно на богослужебные собрания, буянили, сами же жаловались и обвиняли Григория в нарушении общественной тишины. Но он твердо отстоял себя и православие. Но более всего огорчений Григорий Богослов перенес от Петра александрийского, натуры узенькой, который не мог отказаться от своего предубеждения, что в Константинополе – все ариане, тогда как в переписке с ним Петр считал его вполне православным и признавал его епископом константинопольским. Так его понимал и Григорий. В это время явился в Константинополь своеобразный философ Максим (киник) , носивший два имени: 1 (латинское Maximus и 2) египетское – Ἥρων. Максим ревностно посещал богослужения, и Григорий видел в нем подвижника и произнес даже в честь его слово. Но что же вышло? В одну ночь, когда Григорий был болен, разнесся слух, что в ... далее ...
Сад Святой Нины - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преподается духовное сокровище — истинная вера, есть единая Святая Православная Церковь. Святитель Игнатий Ставропольский 96. Петр Гнафий, будучи еще монахом, составил в Антиохии сильную монофизитскую партию, возглавив противохалкидонскую оппозицию. В 468 г. захватил Антиохийскую кафедру, с которой трижды низлагался, был в ссылке, бежал, снова занимал кафедру. 97. В 482 г. имп. Зенон издал согласительное вероопределение, на основании которого должно было установиться общение между православными и монофизитами. Строгие монофизиты восстали на своих патриархов, Антиохийского Петра Гнафия и Александрийского Петра Монга, за принятие этого энотикона, отделились от них и образовали отдельное монофизитское общество акефалитов (безглавных) . Севериане — последователи Севера (Севира) , патриарха Антиохийского, бежавшего после низложения в Египет, одна из двух главных монофизитских сект, более умеренная. Севериане, настаивая на единой природе Христа, допускали в ней наличие свойств божеских и человеческих и признавали, что плоть Христова до воскресения была, подобно нашей, тленной. 98. См. повествование католикоса Арсения Мцхетского об отделении армян от Грузии — в «Домашней ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в ИсточникеИсточник
... издании: Patrum Nicaenorum latine, graece, coptice, arabice, armenice sociata opera ediderunt И. Gelzer, H. Hilgenfeld, Q. Cuntz. Adjecta et tabula geographica (Leipzig. 1898) . На русском языке есть сочинение Розанова. О характере специально сообщений Евсевия много говорит историк О. Зек (О. Seeck) , в общем отрицательно относящийся к нему . Арий, быть может, ливиец родом, образование получил в школе мученика Лукиана. В Александрии он появляется во время Галериева гонения. Его ревность в вере делает его сторонником ригористичного Мелетия, епископа Ликопольского, противника епископа Петра Александрийского ( 300-310 г. ) по вопросу о принятии падших в Церковь. Однако, по Созомену, он скоро покинул Мелетия и присоединился к епископу Петру, которым был поставлен во диаконы. Но когда последний отлучил приверженцев Мелетия от Церкви и не признал их крещения, то Арий восстал против этих суровых мер и сам был отлучен Петром. После мученической кончины Петра (310 г.) он соединился с Церковью Александрийской, при новом епископе Ахиле. По Филосторгию, Ахила сделал Ария пресвитером и, после его смерти († 311 или 313 г.) , он будто бы считался кандидатом на Александрийскую ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 4Искать в ИсточникеИсточник
... собора при Маркиане (324–326) . — Подтверждение авторитета собора при Льве (Codex encyclius) (326–327) . — Колебания Василиска (327) . — Униональная политика Зинона (энотикон) и «акакианская схизма» (327–331) . — Покровительство монофиситам Анастасия (331–332) . — Распадение монофиситства на толки. — Диоскориане и {стр. VII} акефалы (332) . — Евтихий (383) , Диоскор (333–334) , Тимофей Элур (334–335) , Филоксен (335–336) . — Севир и его учение (336–343) . — Спор Севира и Юлиана галикарнасского (343–348) . — Актиститы и агноиты (348–351) . — Спор тритеитский (351–354) . — Спор Дамиана александрийского и Петра антиохийского (354–356) . — Конониты и филопониане (356) . — Генеалогическое дерево монофиситских сект (356–358) . — Торжество православия при Юстине I и осложнения, вызванные папистическими притязаниями Рима. Спор о выражении: «Eдин Св. Троицы пострада». — Реакция против политики Анастасия и восстановление православия при Юстине (359–361) . — Вмешательство Рима и вызванные этим волнения на востоке (361–366) . — Формула скифских монахов, принятие её на востоке и страх пред нею на западе (366–373) ; принятие её в дальнейшее время и на западе (373) . — Юстиниан I и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петра Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера