5. Ты подошел к алтарю. Тебя призывает Господь Иисус, призывает душу твою, призывает Церковь, и она говорит: Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих (Песн 1:1). Хочешь приложить эти слова к Христу? Нет ничего более приятного. Хочешь приложить их к своей душе? Нет ничего более радостного. 6. “Да лобзает Он меня”. Он видит, что ты чист от всякого греха, ибо прегрешения (delicta) твои смыты. Он считает тебя достойным небесных таинств и приглашает тебя на небесный пир. “Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих”. 7. Наконец, ввиду того, что последует, видит душа твоя, видит человеческая природа, видит и Церковь, что она чиста от всех грехов. Она видит, что достойна и может приблизиться к алтарю Христову. А что есть алтарь, если не образ Тела Христова? Она видит чудные таинства и говорит: “Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих”, то есть, “Да преподаст мне Христос лобзание”. 8. Почему? Ибо перси (ubera) Твои лучше вина (ср. Песн 1:1), то есть Твоя любовь (sensus), Твои таинства лучше вина. Лучше того вина, которое хотя и имеет приятный вкус, доставляет удовольствие и радость, однако это радость мира сего. В Тебе же — радость духовная. Поэтому здесь Соломон представляет уже брак Христа и Церкви, либо духа и плоти, либо духа и души. 9. И добавляет: Миро разлитое — имя Твое, потому девицы возлюбили Тебя (см. Песн 1:2). Кто же эти девицы, если не души, обновленные Духом Святым, которые сбросили ветхость этого тела? 10. Влеки нас, мы побежим вслед благоухания Твоего (см. Песн 1:3). Видишь, сказано, что ты не можешь следовать за Христом, если Он Сам не привлечет тебя. Наконец, чтобы ты знал, Он говорит: Когда Я буду вознесен, всех привлеку к Себе (см. Ин 12:32). 11. Царь ввел меня в спальню Свою (см. Песн 1:3). По-гречески: ‘в хранилище Свое’ или ‘в кладовую Свою’ 1 . Туда, где приятные напитки, благоухания, сладкий мед, разнообразные фрукты, различные яства, чтобы твоя трапеза была украшена многими блюдами. 12. Итак, ты подошел к алтарю, ты принял Тело Христово. Послушай еще о том, какие таинства ты получил. Послушай, что говорит святой Давид. Он в Духе предвидел эти таинства, радовался и говорил, что ни в чем не имеет недостатка. Почему? Потому что тот, кто примет Тело Христово не будет алкать вовек (ср. Ин 6:35).

http://pravmir.ru/oglasitelnyie-poucheni...

Четыред. на вел. вечер. стихир. на Госп. воззв.). Церковь Христова в своих песнопениях также указывает на то, что как чрез дерево первозданная чета пала от врага спасения – диавола, так чрез древо же он погублен, а мы восстановлены. « О, треблаженное древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь, имже паде древом прельстивый (обольстивший Еву), тобою прельстився, Богу пригвоздившуся плотию (быв сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотию Богом), подающему мир душам нашим » (кан. Воздвиж. 1 песн.). « Древом древле смерть обретохом, ныне же паки жизнь древом крестным » (5 нед. Четыред. вторн. веч. стихир. на Госп. воззв.). « Древо изгна мя древле из рая, ныне же древо к раю возведе Тебе распеншуся Христе » (Окт. гл. 7 вторн. веч. стих. крестн. на Госп. воззв.; ср. Окт. гл. 8 среда утр. по 2 стихосл. седален). « Простерл еси на Кресте, Христе, Твои длани руки праотца невоздержанное потребляя: древом же креста исцелил еси клятву, темже Тя поем во вся веки » (3 нед. Четыред. пят. утр. кан. триод. песн. 8 троп.; ср. кан. Воздвиж. 9 песн. ин ирмос). « Приидите, людие, преславное чудо видяще, Креста силе поклонимся, яко древо в раи смерть прозябе: сие же жизнь процвете, безгрешного имущее пригвожденна Господа, от Него же вси языцы нетление вземлюще зовем: Иже Крестом смерть упразднивый и нас свободивый, слава Тебе » (празд. Воздвиж. при целов. честного креста 4 стихира самогласны). [Жертвоприношение Исаака – Быт. гл. 22.] В ряду прообразов Креста Христова довольно выразительным является жертвоприношение Исаака (Быт. гл. 22). Так в отношении к Иисусу Христу святая Церковь воспевает: « грядеши якоже Исаак истинный, на рамо Твое крест восприем, да на нем жертву о моих гресех принесеши Отцу в воню благоухания » (кан. акаф. Бож. страстем Христ., кан. Кресту песн. 6 троп. 2). Самый беглый взгляд на событие жертвоприношения Исаака, так высоко выставляющее веру Авраама и послушание его сына, легко открывает, что истинный смысл и значение его заключается в некоторой великой тайне, сокрытой под покровом события.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Посему сей праздник для нас досточтеннее других, и гора сия святее Синайской горы. На Синайскую гору Бог невидимо сходил, а на Елеонской открыто явился: на Синае – всех приводил в страх, ибо гора вся горела огнем, а молния и гром убивали приступающих к горе, Бог же беседовал с одним только Моисеем; а на Елеонскую гору Христос взошел с тьмами святых, и всех утешает, всех освящает. Посему светится Елеон как солнце, имея на себе вместе с Христом лики святых, и вместо Синайских громов и молний слышатся пророческие гласы, радостно ликовствующие и возглашающие: вознесися силою Твоею, Боже, поем, воспоем силы Твоя. Ангелы призывают всех, говоря: воскликните Богу вся земля, пойте же имени Его ( Пс.65:1–2 ). Патриархи начинают песнь: се Бог наш возносится, совокупив обое во едино, земная с небесными. Преподобные возглашают: вознесися на небеса, Боже, по всей земли слава Твоя ( Пс.56:6 ). Праведницы велегласно вопиют: вознесися, Судяй земли ( Пс.93:2 ), да и мы в свете лица Твоего пойдем. Давид, как старейшина ликов, уясняя песненные гласы, взывает: вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования, да взыдет Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс.46:2, 6 ). Общий же голос заключает Павел словами: кто взыдет на небо, сиречь Христа свести, или кто снидет в бездну, сиречь Христа от мертвых возвести? Но Той есть сшедый и паки возшедый превыше всех небес ( Рим.10:6–7 ; Еф.4:10 ). Тут же была и языческая Церковь , уневестившаяся Христу; видя Его, ныне возносимого на небеса, она скорбит и, стеная от сердца, вопиет вместе с Соломоном: уязвлена есмь аз любовию ( Песн.2:5 ) Твоею, Женише небесный, не подвинулась я в след Тебя и не взлюбила дней покоя. И, как бы провожая любимого, вопиет: да лобжет мя от лобзаний уст своих! ( Песн.1:1 ). Вместе с нею и лик апостолов, смотря на своего учителя и Господа, как чада церковные, жалостно говорили: Владыко! не оставь сирыми нас, которых возлюбил по своему милостивому произволению, но пошли, как обещал нам, Твоего Пресвятаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

   Итак, поелику Един из самой пресвятой и вечной Троицы, по благоволению Отца, самопроизвольно, осенением всесвятаго Духа, благоизволил вселиться во чреве этой Девы-Матери Отроковицы: то нужно было, чтобы и Она, украшенная славою того же числа, была светлейше посвящена; Она вводится в храм трех лет, по непреложному и известному устроению Творца Ея и Сына.    Когда была воскормлена (млеком) питательница нашей жизни: родители Ея исполняют данный обет. Созвав, говорят, соседних и окрестных девиц, они устроили так, что девицы со свечами шли впереди, а (Отроковица) следовала позади, для того, чтобы увеселяемая горящими свечами, Она продолжала путь не оглядываясь назад.    Отдавая все свое Богу, (некогда) неплодная и бездетная Анна, громким голосом ясно взывала: приидите, сорадуйтесь мне все, кто присутствовал при моем разрешении, особенно теперь, когда я приношу Господу Боголепный и освященный дар из моих недр. Приидите, начальники ликов, с ликами и девами тимпанницами, радостно воспойте новую песнь, не под предводительством Мариамы (сестры) Моисеевой, но под руководством Рожденной мною. Приидите и вы, ближние и дальние, и когда я, благочадствуя и проникнутая искреннейшею благодарностию, отдаю святилищу плод моих болезней, всерадостно воскликните Боговдохновенные гимны. И вы сонм Пророков, избранное собрание, устройте песнь из славных похвал, внушенных вам Духом Божиим, потому что где раздается звук пророческаго слова, там теряет силу всякое сопротивное злоречие.    Ты — Праотец и Богоотец Давид, приятно потрясая музыкальным орудием, издай благогласнейший звук на струнах Духа Боговдохновенными своими устами, ясно изображая сонм отроковиц, как приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся (Псал. 44:15). Вот составляется сонм отроковиц на улицах и ведется в священное жилище в храме святом, с царскою славою, в веселии и радости, (Дщерь) Царева, исполняющая проречение твое, которую ты сам назвал дочерью, — Она мое дитя. Вся слава Дщере Царевы внутрь; рясны златыми (Псал. 44:14) облечена чистым и непорочным девством и украшена несравненною красотою. Прииди и ты также, потомок Давида, и возгласи: кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце (Песн. 6:9)? Что украсишася стопы твоя (Песн.7:1), Ты, имеющая облечься в солнце и устроить новое под солнцем зрелище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3044...

Итак, поелику Един из самой пресвятой и вечной Троицы, по благоволению Отца, самопроизвольно, осенением всесвятаго Духа, благоизволил вселиться во чреве этой Девы-Матери Отроковицы: то нужно было, чтобы и Она, украшенная славою того же числа, была светлейше посвящена; Она вводится в храм трех лет, по непреложному и известному устроению Творца Ея и Сына. Когда была воскормлена (млеком) питательница нашей жизни: родители Ея исполняют данный обет. Созвав, говорят, соседних и окрестных девиц, они устроили так, что девицы со свечами шли впереди, а (Отроковица) следовала позади, для того, чтобы увеселяемая горящими свечами, Она продолжала путь не оглядываясь назад. Отдавая все свое Богу, (некогда) неплодная и бездетная Анна, громким голосом ясно взывала: приидите, сорадуйтесь мне все, кто присутствовал при моем разрешении, особенно теперь, когда я приношу Господу Боголепный и освященный дар из моих недр. Приидите, начальники ликов, с ликами и девами тимпанницами, радостно воспойте новую песнь, не под предводительством Мариамы (сестры) Моисеевой, но под руководством Рожденной мною. Приидите и вы, ближние и дальние, и когда я, благочадствуя и проникнутая искреннейшею благодарностию, отдаю святилищу плод моих болезней, всерадостно воскликните Боговдохновенные гимны. И вы сонм Пророков, избранное собрание, устройте песнь из славных похвал, внушенных вам Духом Божиим, потому что где раздается звук пророческаго слова, там теряет силу всякое сопротивное злоречие. Ты — Праотец и Богоотец Давид, приятно потрясая музыкальным орудием, издай благогласнейший звук на струнах Духа Боговдохновенными своими устами, ясно изображая сонм отроковиц, как приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся (Псал. 44:15). Вот составляется сонм отроковиц на улицах и ведется в священное жилище в храме святом, с царскою славою, в веселии и радости, (Дщерь) Царева, исполняющая проречение твое, которую ты сам назвал дочерью, — Она мое дитя. Вся слава Дщере Царевы внутрь; рясны златыми (Псал. 44:14) облечена чистым и непорочным девством и украшена несравненною красотою. Прииди и ты также, потомок Давида, и возгласи: кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце (Песн. 6:9)? Что украсишася стопы твоя (Песн.7:1), Ты, имеющая облечься в солнце и устроить новое под солнцем зрелище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3044...

Посему сей праздник для нас достопочтеннее других, и гора сия святее Синайской горы. На Синайскую гору Бог невидимо сходил, а на Елеонской открыто явился: на Синае – всех приводил в страх, ибо гора вся горела огнем, а молния и гром убивали приступающих к горе, Бог же беседовал с одним только Моисеем; а на Елеонскую гору Христос взошел с тьмами святых, и всех утешает, всех освящает. Посему Елеон светится, как солнце, имея на себе вместе с Христом лики святых, и вместо Синайских громов и молний слышатся пророчеств гласы, радостно ликовствующие и возглашающие: вознесися силою Твоею, Боже, поем, воспоем силы Твоя! Ангелы призывают всех, говоря: воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его ( Пс. 65 , и). Патриархи начинают песнь: «се Бог наш возносится, совокупив обое во едино, земная с небесными». Преподобные возглашают: вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя ( Пс. 56:6 ). Праведницы велегласно вопиют: вознесися, судяй земли ( Пс. 93:2 ), да и мы во свете лица Твоего пойдем. Давид, как старейшина ликов, уясняя песненные гласы, взывает: вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования, да взыдет Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс. 46:2, 6 ). Общий же голос заключает Павел словами: кто взыдет на небо? сиреч Христа свести. Или кто снидет в бездну? сиреч Христа от мертвых возвести. Но Той есть сшедый и паки возшедый превыше всех небес ( Рим. 10:7 ; Еф. 4:10 ). Тут же была и языческая церковь , уневестившаяся Христу; видя Его, ныне возносимого на небеса, она скорбит и, стеная от сердца, вопиет вместе с Соломоном: «уязвлена есмь аз любовию ( Песн. 2:5 ) Твоею, Женише Небесный, не подвинулась я в след Тебя и не возлюбила дней покоя», и, как бы провожая любимого, вопиет: да лобжет мя от лобзаний уст своих ( Песн. 1:1 ). Вместе с ней и лик апостолов, смотря на своего Учителя и Господа, как чада церковные, жалостно говорили: «Владыко! не оставь сирыми нас, которых возлюбил по Своему милостивому произволению; но пошли, как обещал нам, Твоего Пресвятого Духа»! И отвечал им Иисус, милостиво утешая их: «седите во Иерусалиме ( Лк. 24:49 ), ибо Я восхожу ко Отцу Моему и Богу вашему и пошлю вам, как обещал, иного Утешителя, Духа Моего и Отча».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

4) Бальзам приятнейший издаёт запах, как поведает Иоанн о Мариином бальзаме: храмина же исполнися от вони масти благовонныя ( Ин.12:3 ): так милосердие Божие изливает благоухание своё на бедных грешников, коих греховные раны почти уже возсмердеша и согниша ( Пс.37:6 ). К сему благовонию притекал Давид: помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей ( Пс.50:3 ); и оная грешница, у Луки ( Лк.7:37–38 ) воспоминаемая. 5) Бальзам проницает в самую внутренность тела человеческого: и милосердие Божие проницает сердце грешника, и целебную свою силу в душе его разливает. Упреумножися же, – говорит Павел, – благодать Господа нашего (Иисуса Христа) с верою и любовию яже о Христе Иисусе. Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим.1:14–15 ). 6) Бальзам есть тяжёл: и милосердие Божие великой тяжести есть; поскольку сколь бы ни велики были человеческие грехи и беззакония, но милосердие Божие и всего мира грехи превышает: идеже бо умножится грех , преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ). В сем пункте весьма обманулся и погрешил Каин, что грех свой почитал непростительным: вящшая вина моя, еже оставитися ми ( Быт.4:13 ). 7) В Иудее близ Мёртвого моря был город Ингадда, о коем Иезекииль ( Иез.47:10 ) и Соломон в книге Песней ( Песн.1:13 ) упоминают. В нём был сад или вертоград бальзамных дерев, кои почти только в оном месте, а более нигде в целом свете не произрастали. Посему то Клеопатра, Египетская царица, завидуя такому Ирода Великого счастью, с дозволения Антония Триумвира, бывшего после мужем её, перенесла оный бальзамный вертоград в Египет, как свидетельствует Иудейский историк Иосиф Флавий 17 , также Бухард Салигниак и другие в описании святой земли. Итак, явствует отсюда, что бальзам в Иудее точию, а не в других странах истекал: так елей милосердия Божия источается в одной Христовой Церкви: в ней оно проповедуется, в ней предлагается, и не вотще, но для очищения приходящим, как приглашает Исаия: жаждущии, идите на воду ( Ис.55:1 ). Не врачуются те бальзамом сим, кои вне Церкви и обетования Христова находятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

С уважением, Вот слова протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи». А  протоиерей Андрей Большанин, настоятель храма свт. Василия Великого (на Горке) Псковской митрополии МП, однажды отвечал на вопрос: «— Допустимы ли в браке оральные ласки между супругами? —Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!» По поводу полового влечения вообще существуют прямо противоположные мнения (как говорится, во второстепенном – многообразие). Многие считают деторождение единственной целью брака, а удовлетворение полового влечения даже в браке — противоестественным и скотским, то есть грехом нечистоты (вслед за рядом святых отцов  — блаженным Августином , свт. Игнатием Брянчаниновым и др.). Тем не менее, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени», а в Библии воспевается чувство искреннего физического любовного влечения ( Прит. 5: 18–20 ; Песн. 1: 1; 4: 7, 10; 7: 2–11 ). Но нужно учесть, что даже при этом подходе плотские отношения между супругами не должны являться самоцелью, а лишь быть одной из сторон супружеской Любви. Только тогда они являются чистыми. И нет сформулированной позиции Церкви непосредственно об оральном сексе. Апостол Павел сказал:   «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». ( 1Кор. 6:9–10 ). Но даже если Вы убеждены, что согрешили, то при этом нужно не совершать другой грех – нельзя впадать в отчаяние. Нужно всей душой уповать на Милосердие Божие. Дальше у апостола говорится: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:9–11 ). Так что покайтесь, исповедуйтесь, верьте в Милость Божию и ведите благочестивую жизнь. И ознакомьтесь с поводами для отлучения от Церкви. Чтобы Вам самой было спокойнее.

http://azbyka.ru/vopros/o-blizosti-s-muz...

37 Букв. “Природа нематериальная, более крепкая, чем камень, равная так называемому адаманту, поддалась”. 38 Букв. “будучи соплетен со свинцом”. Не указывает ли это выражение на какой-либо род насильственной смерти (от меча, от ножа)? 39 В этом гимне, написанном политическим пятнадцатисложником, преп. Симеон рассказывает об одном из своих мистических видений Божественного Света. 40 Ср. Деян. 7:55—58. 41 Букв. “по закону природы”. 42 Ср. Ин. 14:9. 43 Т.е. “согласно пророку (Давиду)”. Ср. Пс. 67:3. 44 Ср. Деян. 9:3—9. 45 Ср. Мф. 27:60. Комментируя этот стих, архиепископ Василий (Кривошеин) пишет: “Это все та же тема слабости человеческой природы, неспособной встретиться с Богом, усиленная еще платоновским представлением о теле как о могиле” (Преп. Симеон Новый Богослов, с.306). 46 Как отмечает Кодер, гимн написан в период игуменства преп. Симеона в монастыре св. Мамаса (см. SC 156, p.75). Оригинальный размер — политический пятнадцатисложник. 47 Ср. Мф. 25:26. 48 Ср. 1 Тим. 6:16. 49 Преп. Симеон вспоминает то время, когда он был послушником у преп. Симеона Студита. 50 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 51 Ср. Песн. 3:2; 5:6. 52 Преп. Симеон часто пользуется “брачными”, “любовными” образами для выражения чувств пламенной любви к Богу, особенно при описаниях мистического союза с Богом. 53 Ср. Исх. 34:29—30. 54 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 55 Ср. Исх. 33:20—23. 56 Это выражение (слав. “радуяся вкупе и трепеща”) встречается в молитве “От скверных устен”, входящей в Последование ко Святому Причащению. 57 В этих словах отражена полемика преп. Симеона с кем-то из его современников, неправильно судивших о священстве. 58 Ср. мф. 26:14—16. 59 “Трудно указать, на какой именно текст св. Василия ссылается Симеон: может быть, на Толкование пророка Исаии, гл.103 и 104” (SC 174, p.101). 60 Св. Иоанн Златоуст является автором 6 Слово “О священстве”. 61 “Слово, в котором Григорий оправдывает удаление свое в Понт” (Слово 3 св. Григория Богослова) посвящено теме священства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Вертоград Церкви Христовой имеет следующие знаки, коими от ложного, и Богом не насаждённого отличается: 1). Он ограждён стеною чистого слова Божия, врата его печатью благодати запечатленны, дабы не могло внити в онь всяко скверно. Скверна же, оскверняющая вертоград сей, есть развращённое учение, и не христианское житие. Сам Христос даёт сие преимущество Церкви Своей: вертоград, – говорит, – заключен сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен ( Песн.4:12 ). 2) В вертограде сем находятся древа: (α) не гордящиеся высотою своею и плодами своими; но низкие, преклоняющие верхи свои долу, то есть человеки, успехи веры христианской, не своим силам, но благодати Божией приписующие. (β) Древа, основанные на Христе, по оному: будите во мне, и аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, таки и вы, аще во мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы же рождие ( Ин.15:4–5 ). (γ) Напоенные росою Духа, по оному обещанию: не бойся, рабе мой Иакове, и возлюбленный Израилю, егоже избрах. Яко аз дам воду в жажду ходящым в безводней, наложу Дух мой на семя твое и благословения моя на чада твоя, и прозябнут аки трава посреде воды и яко верба при воде текущей ( Ис.44:2–4 ). (δ) Богом взращённые, ибо взращать есть дело Божие, по уверению Божественного Апостола Павла: аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти: темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог ( 1Кор.3:6–7 ). 3) В вертограде сем великое множество плодов, и (α) познание Бога и Иисуса Христа, по оному: се же есть живот вечный, да знают тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Се есть истинное совершенство! еже бо знати тебе, – говорит премудрый, – всесовершена (есть) правда, и ведети державу твою, корень есть безсмертия ( Прем.15:3 ). Ревность по законе Моисеевом, хотя есть непорочность и приобретение; но в рассуждении познания Христа, есть тщета, как о себе самом говорит Павел: но убо вменяю вся тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса Господа моего, егоже ради всех отщетихся ( Флп.3:8 ), ( Гал.5:12 ). (β) Плоды Духа, кои суть: любы, радость, мир, долготерпение, вера, кротость, воздержание. 4) Прозябения вертограда не суть чада плотские, но духовные, рождены от духа, духом ходят, и похоти плотские не совершают. Ибо рожденное от духа дух есть ( Ин.3:6 ). Плоть же и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует ( 1Кор.15:50 ). Да сему иначе и быть не должно. Ибо вера начинается в нас от слова Божия; а слово Божие, по уверению самого Христа, есть Дух: глаголы, яже аз глаголах вам, дух суть и живот суть ( Ин.6:63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010