> Дело дня: Помогите ребёнку <

Песни песней Соломона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обстоятельства написания Если автором Песни является Соломон, то она была написана в середине X в. до Р. Х. Никаких поправок к этой дате не вносят и две другие версии ( см. : Автор ) . То обстоятельство, что книга, так или иначе, ассоциирована с личностью царя Соломона, позволяет предположить, что она была создана в период, когда особого расцвета достигла еврейская литература мудрости и поэтическая литература. А этот период ознаменован деятельностью царей и библейских писателей Давида и Соломона. Поэтическая литература, представленная в Священном Писании богодухновенными псалмами царя Давида, закономерно получила свое дальнейшее развитие в Песни песней Соломона. Традиция «писаний мудрых» а к мудрым царь Соломон имел самое непосредственное отношение также нашла свое выражение в Песни песней. Хотя Песнь песней и по форме, и по духу отличается от дидактического настроя книг притчей и Екклесиаста, она, тем не менее, затрагивает общую с ними проблему человеческие взаимоотношения, но рассматривает ее в ином плане. Таким образом, книга вполне соответствует литературным традициям, достигшим своего расцвета именно в эпоху царя Соломона. Характерные особенности и темы К ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... C. S., M. Phil., Ph. D., Professor of Old Testament and Semitic Languages, Ashland Theological Seminary, Ashland, Ohio, USA. – Бейкер, Дейвид У., доктор философии, профессор Ветхого Завета и семитических языков Ашлендской богословской семинарии, Ашленд, Огайо, США. Книга Пророка Авдия, Книга Пророка Аввакума и Книга Пророка Софонии Balchin John A., M. A., B. D., Senior Minister of the First Presbyterian Church, Papakura, New Zealand. – Балчин, Джон А., магистр гуманитарных наук, бакалавр богословия, старший священник Первой Пресвитерианской Церкви, Папакура, Новая Зеландия. Книга Песни Песней Соломона Beckwith Roger T, B. D., D. D., М. А., Warden of Latimer House, Oxford, and Lecturer, Wycliffe Hall, Oxford, UK. – Беквит, Роджер Т., бакалавр богословия, доктор богословия, магистр гуманитарных наук, директор колледжа Латимер–Хаус, Оксфорд, и доцент колледжа Уиклиф–Холл, Оксфорд, Великобритания. Апокрифы и апокалиптика Butterworth G. Michael, B. Sc, B. D., M. Phil., Ph. D., Lecturer, Oak Hill College, and Director, Oak Hill Extension College, London, UK. – Баттерворт, Дж. Майкл, бакалавр естественных наук, бакалавр богословия, доктор философии, доцент колледжа ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... авторе говорит само заглавие книги, и нет оснований сомневаться в том, что она действительно написана Соломоном. Соломон упоминается в книге неоднократно ( 3: 7, 9, 11; 8: 11–12 ) . Интересно также упоминание «кобылицы» в 1: 8, так как именно Соломон вывез лошадей из Египта. Вместе с тем, некоторые богословы ставят под сомнение авторство Соломона, ссылаясь на лингвистические данные и соображения личностного характера. Они задают вопрос, мог ли Соломон, имевший 1000 женщин, написать о любви к одной единственной женщине. Однако Бог использует для Своего дела самых неподходящих, с нашей точки зрения, людей. Если автором книги все–таки был Соломон, то ее написание, вероятно, можно отнести примерно к 965 г. до н. э. Авторский коллектив, работающий над данными комментариями, считает, что в книге два главных героя: Соломон и Суламита. Это кажется нам гораздо убедительней, чем мнение, что в книге три героя: Соломон, Суламита и ее муж, верность которому она хранит, несмотря на неотступность ухаживаний царя. Существует точка зрения, что книга представляет собой собрание разрозненных, первоначально не связанных между собой любовных песен. Однако эта версия малоубедительна, поскольку ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... bei Gregorios Palamas OCP. 1969. V. 35. S. 24; Mantzarides G. I. The Deification of Man. St Gregory Palamas and the Orthodox Tradition. N. Y., 1984. P. 49 – 50, 55, 82; Lur’e V. L’attitude de S. Marc d’Ephèse aux débats sur la procession du Saint-Esprit à Florence. Ses fondements dans la théologie post-palamite Annuarium Historiae Conciliorum. 1989 [1991]. Bd. 21. P. 331 (. Св. Григорий Нисский, ведя речь в эсхатологическом контексте, называет души праведных) как «наемников», так и «сынов», подобных св. апостолу Павлу и св. пророку Давиду («сотелесниками Слову») Беседа XV на изъяснение Песни Песней Соломона: Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона. М., 1999, c. 469; S. P. N. GregoriiNysseni In Cantica Canticorum Homilia XV PG. 44. 1112C (. – Д. М. [109] Это весомый аргумент, потому что трудно представить себе какой-то вид единства выше тождества; к тому же, если бы данная альтернатива осуществилась, мы бы становились единоипостасными с Сыном Божиим, что невозможно. – Д. М. [110] 1 Кор. 12, 27. [111] Букв. : «…которое благодаря его применению в пищу переходит на все тело питаемого». [112] Судя по этому описанию Таинства Евхаристии, Тело Христово в ... далее ...
Изъяснение Песни песней СоломонаИскать в Источникеpravmir.ru
... 1: 1. Да лобжет мя от лобзаний уст Своих: яко блага сосца Твоя паче вина, Песн. 1: 2. и воня мира паче всех аромат. Миро излияное имя Твое. Сего ради отроковицы возлюбиша Тя. Песн. 1: 3. Привлекоша тя: в след Тебе в воню мира Твоего течем. Введе мя Царь в ложницу Свою: возрадуемся и возвеселимся о тебе, возлюбим сосца твоя паче вина: правость возлюби тя. Вы, которые, по совету Павла, как нечистого какого одеяния, совлеклись «ветхого человека с деянми» и похотями «его» ( Кол. 3: 9 ) и чистотою жизни возложили на себя светлые одежды Господа, какие показал Он на горе преображения, лучше же сказать, облечены в Самого Господа нашего Иисуса Христа, в Его ризу — любовь, и сообразуетесь Ему в бесстрастии и во всем Божественном, выслушайте тайну Песни песней, войдите во внутренность чистого брачного чертога, убеленные чистыми и нескверными мыслями, чтобы кому-либо, привлекши за собою страстный и плотский помысл, и не имея на себе одеяния совести, приличного Божественному браку, не быть связанным собственными своими помыслами, и чистые гласы Жениха и невесты низведя до скотских и неразумных страстей, а чрез них, покрыв себя срамными представлениями, не быть изверженным из сонма ... далее ...
Голос молчания: духовный опыт Илии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Москва, ББИ, 2015) : безумствовали. – Прим. пер. [2] Masson M. Élie ou l’appel du silence. См. мою рецензию на его книгу в журнале “Liber Annuus”, № 41 (1991) . Р. 567-568. [3] В переводе РБО: только голос в тишине; в переводе п ред. Кулаковых: тонкий звук безмолвия. – Прим. пер. [4] 4Q Shir Shabbat, ed. Newsom, 1985. [5] Вероятно, в этом месте Песн 8: 6 присутствует сокращенная тетраграмма. Поэтому в переводе Макария Глухарева: пламень Божий; в переводе п ред. Кулаковых: пламя Господне. Ср. в переводе РБО: огненных демонов рой. См. также: Фаст Геннадий, протоиерей. Толкование книгу на Песнь Песней Соломона. Красноярск, 2000. С. 201-202, 457. – Прим. пер. [6] В русском Синодальном переводе и в переводе Макария Глухарева: стрелы огненные; в переводе п ред. Кулаковых: жар огненный. – Прим. пер. [7] Шелест воздУхов любви (староисп.) . – Прим. пер. [8] Cantico Spirituale B, строфы 14 и 15. [9] Оригинал статьи: Mello A. Una voce silenziosa: l’esperienza spiritual di Elia. “Parola, Spirito e Vita”, № 38 (1998) . Р. 19-28. Текстология, Исагогика, Ветхий Завет, Библеистика Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать ... далее ...
НИ-КА | «Изъяснение Песни песней Соломона»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... честной твоей жизни, и чистой твоей душе признал я приличным тщательное изучение Песни песней, с намерением, как и лично, и письменно изъясняла ты нам, при надлежащем обозрении книги соделать явным сокровенное в речениях любомудрие, здравыми понятиями очищенное от буквального, с первого взгляда усматриваемого, словозначения. Почему охотно соглашаюсь, что заботливость твоя об этом не только полезна тебе для твоей нравственности (ибо уверен, что око души твоей чисто от всякой страстной и нечистой мысли, и в сих Божественных речениях беспрепятственно усматривает беспримесную лепоту) , но послужит даже некиим руководством для людей более плотских, чтобы и им придти в духовное и невещественное состояние души, к какому ведет книга сия сокровенною в ней премудростию. Но поелику некоторым из принадлежащих к Церкви кажется общим правилом держаться буквы Святаго Писания, и они не соглашаются, чтобы в нем на пользу нашу говорилось что-либо загадочно и намеками: то необходимым почитаю прежде всего пред обвиняющими нас оправдаться в этом, и именно, что не делаем ничего несообразного, стараясь в Божественном и богодухновенном Писании всячески уловлять полезное для нас; так что, если полезно ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... комментария – это набатеи) . «В сохранившемся отрывке 4QpHosbII, – пишет Амусин, – отражены события 65 г. до н. э., т. е. продолжение гражданской войны между Гирканом (фарисеи) и Аристобулом (саддукеи) после смерти царицы Саломеи и до прямого вмешательства Помпея в дела Иудеи в 64 г. до н. э. » [43]. «Вводящие в заблуждение» кумранского комментария – это, очевидно, фарисеи, идеологические враги насельников Кумранских пещер. [1] Нумерация библейских глав и стихов в этой статье соответствует русскому Синодальному переводу. [2] Alonso Schökel L., Sicre Diaz J. L. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск, 2000. С. 454-455. [4] Хорошей иллюстрацией этой простой истины может служить советский фильм «Единственная» («Ленфильм», 1975) , снятый Иосифом Хейфицем по рассказу Павла Нилина «Дурь». [5] Ассирийские тексты из Нузи ( нынешний Юрган-тепе, Ирак ) . Цит. по комм. в Traduction Oecuménique de la Bible (TOB) . [6] Когда идет речь о ריב, обычно предполагается контекст гражданского разбирательства, а не уголовного суда. Для последнего используется слово מישפת. Об этой терминологической разнице см., напр. : BovatiP. Ristabilire la giustizia. Procedure, ... далее ...
Размышления над книгой Соломона «Песня Песней». О ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 529 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Размышления над книгой Соломона «Песня Песней». О Суламите Источник: Карелин-Р. Ru Суламита символически означает душу, познавшую Бога. Мир устами подруг Суламиты зовет ее назад к себе: Оглянись, оглянись, Суламита; оглянись, – и мы посмотрим на тебя. Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? ( Песня Песней, 7. 1. ) Оглянись, оглянись Суламита, – говорят дети земли, – оглянись на мир с его красотой, опьяняющей сердце. Посмотри на шумные города, кипящие жизнью, на дворцы, стройные как пальмы и украшенные как невеста перед свадьбой; на молчаливые селения, утопающие в зелени, где домики похожи на ладьи, плывущие по изумрудному озеру. Оглянись на своих друзей, ожидающих твоего возвращения с тех пор, как ты покинула наш праздник и скрылась с общего пира. Оглянись на своих родных, которые становятся для тебя чужими, на родителей, проливающих о тебе слезы как о мертвой. Послушай песни певцов, завораживающих душу как голоса сирен; подивись искусству зодчих, которые возводят башни как столпы, поддерживающие кровлю неба; полюбуйся мастерством ваятелей: они как ювелиры работают над камнем, оттачивая его грани, будто алмазы для ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Нисский, свт. Об устроении человека. Глава 27. Часть первая. М., 1861. С. 187-188. [46] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 28-29. [47] См. подробнее: Макарий (Оксиюк) , митр. Указ. соч. С. 263-281. Лосский В. Н. Указ соч. С. 70. [48] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 31. Там же. С. 29. Ср. так же: Симеон Новый Богослов, прп. Слово первое. Слова. М., 1892, т. 1. С. 22-23, 46. [49] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 29. [50] Григорий Нисский, свт. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Творения. Часть 3. М., 1862. С. 371. [51] Григорий Нисский, свт. Против Евномия. Книга седьмая. Творения. Часть 6. М., 1864. С. 133. [52] Григорий Нисский, свт. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик) . Творения. Часть 7. М. 1865. С. 124. [53] Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 254. Макарий (Оксиюк) , митр. Указ. соч. С. 299-300. [54] Там же. С. 255. [55] Там же. С. 252-254, 256 – 257. [56] Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 262-263. [57] См. подробнее: Лосский В. Н. Указ. соч. С. 168. [58] Григорий Нисский, свт. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Песни песней Соломона
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера