> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Песни песней Соломона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на Песнь Песней Соломона - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еврейской Библии книга Песнь Песней помещается в третьей части священных ветхозаветных книг – среди так называемых агиографов (евр. кетубим) , и следует непосредственно после трех великих агиографов, – книг Псалмов, Притчей и Иова, – и пред книгою Руфь. В греческой Библии, в латинской Вульгате и в славянской и русской Библии книга Песнь Песней занимает место в ряду учительных книг после двух других произведений Соломона книг Притчей и Екклезиаста (пред неканоническими учительными же книгами – Премудрости Соломона – и Премудрости Иисуса, сына Сирахова) . Надписание книги в еврейском подлиннике: Шир-га-Ширим ашер ли-Шломо воспроизводится и в греческом переводе: Αισμα ασματων, δ εστι Σολομων 1. Выражение «Песнь Песней» (греч. ασμα ασματων, лат. Canticum canticorum) в данном случае не может быть понимаемо ни в смысле ряда или собрания песней Соломона (как полагали в новое время исследователи, державшиеся того взгляда на книгу Песнь Песней, что она составлена из множества фрагментов – отрывочных песней, таковы, напр., Клейкер, Павлюс, особенно Депке и Магнус) , ни в том разделительном значении, какое придавали ему некоторые иудейские раввины (Абен – Езра, Кимхи) : ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Palamas OCP. 1969. V. 35. S. 24; Mantzarides G. I. The Deification of Man. St Gregory Palamas and the Orthodox Tradition. N. Y., 1984. P. 49 – 50, 55, 82; Lur’e V. L’attitude de S. Marc d’Ephèse aux débats sur la procession du Saint-Esprit à Florence. Ses fondements dans la théologie post-palamite Annuarium Historiae Conciliorum. 1989 [1991]. Bd. 21. P. 331 (. Св. Григорий Нисский, ведя речь в эсхатологическом контексте, называет души праведных) как «наемников», так и «сынов», подобных св. апостолу Павлу и св. пророку Давиду («сотелесниками Слову») Беседа XV на изъяснение Песни Песней Соломона: Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона. М., 1999, c. 469; S. P. N. GregoriiNysseni In Cantica Canticorum Homilia XV PG. 44. 1112C (. – Д. М. [109] Это весомый аргумент, потому что трудно представить себе какой-то вид единства выше тождества; к тому же, если бы данная альтернатива осуществилась, мы бы становились единоипостасными с Сыном Божиим, что невозможно. – Д. М. [110] 1 Кор. 12, 27. [111] Букв. : «…которое благодаря его применению в пищу переходит на все тело питаемого». [112] Судя по этому описанию Таинства Евхаристии, Тело Христово в ... далее ...
НИ-КА | «Изъяснение Песни песней Соломона»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... честной твоей жизни, и чистой твоей душе признал я приличным тщательное изучение Песни песней, с намерением, как и лично, и письменно изъясняла ты нам, при надлежащем обозрении книги соделать явным сокровенное в речениях любомудрие, здравыми понятиями очищенное от буквального, с первого взгляда усматриваемого, словозначения. Почему охотно соглашаюсь, что заботливость твоя об этом не только полезна тебе для твоей нравственности (ибо уверен, что око души твоей чисто от всякой страстной и нечистой мысли, и в сих Божественных речениях беспрепятственно усматривает беспримесную лепоту) , но послужит даже некиим руководством для людей более плотских, чтобы и им придти в духовное и невещественное состояние души, к какому ведет книга сия сокровенною в ней премудростию. Но поелику некоторым из принадлежащих к Церкви кажется общим правилом держаться буквы Святаго Писания, и они не соглашаются, чтобы в нем на пользу нашу говорилось что-либо загадочно и намеками: то необходимым почитаю прежде всего пред обвиняющими нас оправдаться в этом, и именно, что не делаем ничего несообразного, стараясь в Божественном и богодухновенном Писании всячески уловлять полезное для нас; так что, если полезно ... далее ...
Основы богословской полемики согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православным свой опыт антимонофизитской борьбы. В основе подготовки к такой полемике лежит не только и не столько знание основ философии, книжного богословия и полемических методов, а необходимость «вести жизнь досточтимую и стяжать вселение Духа Божия», ведь причина ересей, по мысли святого отца, — страсти тщеславия, сребролюбия, человекоугодничества и высокомерия. В этих словах автор «Путеводителя» кратко сформулировал святоотеческое учение о ступенях богопознания, наиболее полно представленное в трудах святителя Григория Нисского «О жизни Моисея законодателя» и «Точное изъяснение Песни песней Соломона». В словах о познании православных догматов не интеллектом, а душой или сердцем (у преп. Анастасия буквально «грудью» — ε̉κ στηθους) прослеживается указание на роль сердца как «гносеологического принципа», на которой особенно акцентировали внимание церковные писатели аскетического направления [2], а также это говорит о роли догматов в Богопознании и духовной жизни, пророчески отвергая адогматизм [3]. Само название труда, которое преп. Анастасий дает и объясняет в третьей части первой главы, «‛Οδηγóς» («Путеводитель») взято из слов Спасителя: «Когда же приидет Он, Дух ... далее ...
Изъяснение Песни песней Соломона, Беседа 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нынешнем чтении предложенное нам из любомудрия Песни песней и приводит в пожелание обозреть превысшие блага, и в души наши влагает печаль, внушая некоторым образом отчаяние невозможностию уразуметь непостижимое. Ибо как не ощутит человеку печали, усматривая, что приведенная в чистоту душа, после того, как в стольких восхождениях возвышена любовию до приобщения блага, по видимому, как говорит Апостол, не постигла еще искомого? Хотя, смотря на оные восхождения, которые совершены по сказанному в предшествовавших беседах, ублажил я ее за то восхождение, в которое познала она сладкую яблонь, отличив ее от безплодия лесных дерев, и сень яблони соделала вожделенною, и усладившись плодом, вошла в ложницу веселия (веселие же именует она вином, от которого веселится сердце вкушающих) , и вчиненная в любовь, утверждается «в мирех», обложенная яблоками, и приняв в сердце стрелу любви, снова в руках стрельца сама делается стрелою, руками сильного направляемою в цель истины. Видя сие и подобное сему, рассуждал я, что возвысившаяся на столько степеней душа достигла самого верха блаженства. Но, сколько видно, совершенное доселе есть еще только предначатие восхождения, потому что душа все оные ... далее ...
КАСТЕЛЛИО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вере» Кальвина перешел в протестантскую веру. С 1540 г. сотрудничал с Кальвином и жил в его доме в Страсбурге, затем последовал за ним в Женеву. В 1541-1544 гг. преподавал в основанной Кальвином коллегии в Женеве. В 1542-1543 гг. составил латино-франц. «Священные диалоги» (Dialogi sacri) , учебное пособие по языку и текстам ВЗ, а также основам евангелической морали. В 1544 г. К. выразил желание стать пастором. Городской совет согласился дать ему должность, однако во время его беседы с др. пасторами выяснилось, что он не во всем согласен с вероучением Кальвина. К. считал, что Книга Песни Песней Соломона не имеет религ. смысла, а является простой любовной поэмой древности и потому должна быть исключена из библейского канона. Он также не соглашался с учением Кальвина о сошествии Христа во ад, полагая, что сошествие должно пониматься в строгом, букв. смысле. К. было отказано как в должности пастора, так и в праве преподавать, поскольку Кальвин считал недопустимым, чтобы юношам внушались идеи, не согласующиеся с принятым в Женеве вероисповеданием. После безуспешных попыток получить должность в Лозанне К. 30 мая 1544 г., во время заседания Конгрегации, упрекнул пасторов в ... далее ...
Богослужебные указания за 2 февраля 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Евфи́мия Архангелогоро́дского. Прп. Евфи́мия, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Лавре́нтия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 1-й и глас 4-й — 8 (стихира: «Иже из чре́ва ма́терня освяще́н... » — дважды) 1. «Слава» — преподобного, глас 3-й: «Освяще́н быв Бо́гу... », «И ныне» — догматик, глас 1-й: «Всеми́рную сла́ву... ». На литии стихира храма и литийные стихиры преподобного, глас 2-й. «Слава» — преподобного, глас 4-й: «Просия́ша до́брая дела́ твоя́... », «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «При́зри на моле́ния... ». На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами) . «Слава» — преподобного, глас тот же: «Преподо́бне о́тче... », «И ныне» — Богородичен, глас тот же: «Блажи́м Тя, Богоро́дице Де́во, и сла́вим... » ( см. прил. 2-е, «В среду вечера» ) . По Трисвятом: на всенощном бдении — тропарь преподобного, глас 4-й (дважды) , и «Богородице Дево... » (единожды) ; при полиелее — тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гаврии́лу веща́вшу... ». На утрене на «Бог Господь» — тропарь преподобного, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» — ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеprihod.ru
... Протопресвитер А. Шмеман. За жизнь мира. Нью Йорк, 1983. С. 93 Брак Любовь между мужчиной и женщиной является одной из важных тем библейского благовестия. Как говорит Сам Бог в Книге Бытия, «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» ( Быт. 2: 24 ) . Важно отметить, что брак установлен Богом в раю, то есть он не является последствием грехопадения. Библия повествует о супружеских парах, на которых было особое благословение Божье, выразившееся в умножении их потомства: Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла. Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, — говорит святитель Кирилл Александрийский, — что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел… на брачный пир в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) [1]». Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , ... далее ...
Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... аудитории, после чего ответил на вопросы присутствующих. — Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, в чем, по Вашему мнению, заключаются основные сходства и различия светской и религиозной культуры. — Когда мы говорим о церковной или религиозной культуре, мы чаще всего понимаем под этим словом субкультуру, связанную с той или иной религиозной традицией. Например, православная субкультура предполагает определенную, говоря современным языком, моду на одежду, предполагает определенный образ жизни. Особенно когда вы посещаете храм: стоят женщины в платочках, длина юбки соответствующая, ну и человек ведет себя соответствующим образом. И вот людям иногда кажется, что религиозная культура — это либо произведения о Боге, о Церкви, либо некий определенный образ жизни. Этот образ жизни бывает очень сложно воспринять человеку, который в этой культуре не рожден, и чаще всего такие люди говорят: «Я неверующий человек». А на самом деле речь идет о том, что человек принадлежит другой культуре. Большинство людей среднего и старшего возраста родились в Советском Союзе, были воспитаны в советской школе, оказались под сильным влиянием идеологии. В какой-то момент они изменили этим взглядам ... далее ...
Мессианские места Ветхого Завета в экзегезе отцов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. 520; Корсунский И. Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 8–9. 64. См., напр. : Саврей В. Я. Александрийская школа… С. 520. 65. Саврей В. Я. Александрийская школа… С. 413; он ссылается на кн. : Дмитриевский В., свящ. Александрийская школа. Очерк из истории духовного просвещения от I до нач. V в. по Р. Х. Казань, 1884. С. 48. 66. Саврей В. Я. Александрийская школа… С. 521. 67. Сам Ориген заимствовал аллегорический подход к толкованию Песни Песней из иудейских таргумов, в которых под невестой понимался народ Израилев, а под женихом — Мессия (Глаголев А. А., прот. Книга Песнь Песней Соломона Толковая Библия. Под. ред. А. П. Лопухина и преемников. Т. 5. СПб., 1908. С. 39) . О влияниях на экзегезу Оригена см. : Саврей В. Я. Александрийская школа… С. 521. 68. Там же. С. 523. 69. Аллегорическое толкование Оригена на Песнь Песней разделяли свт. 2. Florovsky G., archpriest. The Fathers of the Church and the Old Testament Florovsky G., archpriest. Collected Works. Vol. 4. Aspects of Church History. Belmont, MA, 1975. P. 31–38. 3. Ilarion (Alfeev) , mitr. L’impotanza della Sacra Scrittura nella teologia ortodossa contemporanea La Parola di Dio nella ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Песни песней Соломона
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера