Песненного последования

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (8, 9, 10, 11, 12 января) [30]. Причем в них под девятой песней подразумевалась песнь Богородицы, а не Захарии. Это подтверждают данные папируса John Rylands 466, где строфические композиции вводятся пометами «На Благословите» и «На Величит» [31]. Девятая песнь канона, как песнь Богородицы, содержится также в синайско-грузинском часослове VII века (Sin. iber. 34) [32]. Наличие на утрени Библейской песни трех отроков как постоянного элемента можно проследить в различных литургических источниках. В частности, эта песнь ( Дан. 3: 57-88 ) занимала достаточно прочное положение на утрени Песненного последования в Константинополе и исполнялась каждый день после последнего антифона [33]. В житии подвижника V-го века прп. Авксентия Вифинского упоминается, что он пел песнь трех отроков между 6-м и 9-м часом, после того, как пришедший к нему народ исполнит тропари [34]. Песнь трех отроков и Богородицы являлись также неподвижными элементами и иерусалимского утреннего богослужения. Об этом свидетельствуют приведенные выше двупеснцы из Иадгари. Упоминаемый синайско-грузинский часослов (Sin. iber. 34) уже дает нам псалмодию из девяти песен. Однако другой памятник иерусалимского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 стихир и на каноне обычно 14 и иногда 16 стихов, ирмосов и тропарей, тогда как в Студийских уставах maxinum первых 9, а вторых 14, обычно 12. То же нужно сказать и относительно бдений: под влиянием именно подвижнической практики с обычными там всенощными молитвами Иерусалимский устав вместо принятой в древности лишь предрассветной утрени для воскресных дней и праздников ввел бдения для тех и других. Не вне связи с тем же духом подвижничества стояло в Иерусалимском уставе песненное упрощение богослужения: здесь отпадают требования Студийского устава, составлявшие в нем наследие песненного последования, об особенном, мелодическом исполнении кафисм ср. (с. 419) медиоланский и мозарабский чин вечерни (см. выше 353 и 355 стр.) . По упомянутому Синайскому Евхологию XII в. просительная ектения положена после «Ныне отпущаеши» и тропаря, а по Евхологию Тифлисского Ц. -арх. муз. на этом месте в праздничной вечерне указана ектения «Помилуй нас Боже... », а просительная пред «Ныне отпущаеши» ( след. конец вечерни, как ныне в будни ) . Все указанные Евхологии размещают вечерние молитвы по всему составу вечерни на всех ектениях ее. – Не менее колебаний в сравнении с ... далее ...
Византийский церковный обряд. Краткий очерк - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинополя: ни форма, ни символизм обряда или сами здания не были четко выраженно византийскими. Но в последние два десятилетия IV в., особенно начиная с правления Феодосия I (379–395 гг.) , константинопольский обряд начал приобретать свою четко выраженную специфику и теологические черты, которые станут отличительными для его последующей истории. Четвертая фаза, охватывающая (если не совпадающая полностью) весь средневизантийский период, характеризуется в литургическом плане развитием студийского синтеза – монастырского обряда, совершенно отличного по размаху от A­ σματικη Ακολουθία («Песненного последования») кафедрального обряда Великой церкви. Этот монастырский обряд нашел свое окончательное оформление в студийских типиконах, которые вытеснили соборный чин типикона Великой церкви в ходе реставрации, последовавшей за 1261 г. Что касается пятой фазы, хотя и критической для окончательного неосавваитского синтеза, который в период исихатского подъема постепенно видоизменялся и в конце концов повсюду вытеснил студийский обряд (в сущности, «савваитскии» обряд более раннего времени) , 25 она представляет, в сущности, то же самое в плане литургической динамики. Я буду ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 стихир и на каноне обычно 14 и иногда 16 стихов, ирмосов и тропарей, тогда как в Студийских уставах maxinum первых 9, а вторых 14, обычно 12. То же нужно сказать и относительно бдений: под влиянием именно подвижнической практики с обычными там всенощными молитвами Иерусалимский устав вместо принятой в древности лишь предрассветной утрени для воскресных дней и праздников ввел бдения для тех и других. Не вне связи с тем же духом подвижничества стояло в Иерусалимском уставе песненное упрощение богослужения: здесь отпадают требования Студийского устава, составлявшие в нем наследие песненного последования, об особенном, мелодическом исполнении кафисм ср. (с. 419) медиоланский и мозарабский чин вечерни (см. выше 353 и 355 стр.) . По упомянутому Синайскому Евхологию XII в. просительная ектения положена после «Ныне отпущаеши» и тропаря, а по Евхологию Тифлисского Ц. -арх. муз. на этом месте в праздничной вечерне указана ектения «Помилуй нас Боже... », а просительная пред «Ныне отпущаеши» ( след. конец вечерни, как ныне в будни ) . Все указанные Евхологии размещают вечерние молитвы по всему составу вечерни на всех ектениях ее. – Не менее колебаний в сравнении с ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава третья. Тритекти Чин тритекти, или, как он точнее называется в подлиннике, «чин тритекти в посты» (ταξις γινομένης τῆς τριτοέκτης ἐν ταῖς νηστείαις) является одним из любопытнейших чинов в системе так называемого «песненного последования» (ἀσματικὴ ἀκολουϑία) 80. 1. Название чина Самое название чина, – по-гречески τριτοέκτη или τριϑέκτη, т. e. τρίτη καὶ έκτη, – объясняется различно. Гоар, на основании позднейшего употребления этого слова в греческих богослужебных книгах, полагал, что при числительных, образующих данное слово, подразумевается ᾠδή, песнь, и что τριτοἐκτη или τριϑέκτη обозначает третью и шестую песни утреннего канона, положенные по уставу перед малым входом на литургии 81. Согласно с Гоаром объясняют это слово Дю – Канж 82, Рейскe 83 и другие (Свицер, Алляций, Тоскани) . Но такое объяснение страдает односторонностью и не приложимо ко всем тем случаям, когда употребляется термин τριϑέκτη. Ближе к истине проф. Д. Ф. Беляев, отожествляющий τριϑέκτη (подразумевая ὥρα) со службою часов. В таком именно смысле, по его мнению, употребляется это слово в сочинении Константина Багрянородного «De cerimoniis» 84. – Однако и здесь видна односторонность. Правда, словом ... далее ...
История плащаницы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на то, что не позднее первой половины XI века у греков начало входить в обычай на утрени Великой Субботы по окончании великого славословия творить вход с Евангелием 116. Действительно, к этому входу постепенно присоединялись некоторые обряды, пока не сложился обряд, существующий в наше время, но вход этот не появился вновь в XI веке, а есть остаток древнейшей формы праздничного богослужения, так называемого «песненного исследования» (ασματικη ακολουθία) . «Все соборные церкви во вселенной, – говорит Симеон Солунский, – первоначально совершали сие последование песненно» 117. Историю же «песненного последования» можно возводить до очень древних времен 118, даже до времен Сильвии Аквитанской и ее «Путешествия ко святым местам» 119, а в этом-то последовании в праздники и полагался вход на утрени после или во время великого славословия, как свидетельствует о том Симеон Солунский 120. «Песненное последование» вышло из общецерковного употребления, но оно оставило после себя след в некоторых частностях богослужения. Остаток «песненного последования» представляет и вход с Евангелием после великого славословия на утрени в Великую Субботу 121, о котором говорят ... далее ...
12— — — Б. Богослужебный устав с появления полных ...Искать в ИсточникеИсточник
... 10 стихир и на каноне обычно 14 и иногда 16 стихов, ирмосов и тропарей, тогда как в Студийских уставах maxinum первых 9, а вторых 14, обычно 12. То же нужно сказать и относительно бдений: под влиянием именно подвижнической практики с обычными там всенощными молитвами Иерусалимский устав вместо принятой в древности лишь предрассветной утрени для воскресных дней и праздников ввел бдения для тех и других. Не вне связи с тем же духом подвижничества стояло в Иерусалимском уставе песненное упрощение богослужения: здесь отпадают требования Студийского устава, составлявшие в нем наследие песненного последования, об особенном, мелодическом исполнении кафисм{Впрочем, в греч. ркп. Иерус. Тип. и даже печат изданиях его XVI в. есть замечание, составляющее отголосок особого исполнения по Студ.-Ал. Уставу 1-й славы 19 кафисмы, т.е. пс. 134–136, 3-й славы 20 каф., т.е. пс. 148–150, и 2-й славы 7-й каф., т.е. пс. 49 и 50 ( см. выше, стр. 405 ) : «нужно знать, что во все пятницы, когда случается Бог Господь, поем полиелей с аллилуиариями его неизменно на глас дня; если же случается аллилуиа, поется просто..., и 49 пс. поем всегда на глас 6, как и последний антифон «Хвалите Господа ... далее ...
Око церковноеИскать в ИсточникеИсточник
... Св. Иоанн Дамаскин считается автором канона «воскресного», а св. Косма Маюмский — «крестовоскресного» (Ханник не уверен) . ж (Блаженны) μακαρισμοί (: ныне) 8 каждое воскресение (: 64 в древности) 12 каждое воскресение (: 96 = см. рукоп. Иерусал. Сав. 68) 1382 г. (. з) Степенны (αναβαθμοί) : (3 на первые 7 гласов, 4 на 8–й) : 25 до XIII в. пелись с Пс. 119–133; автор: св. Феодор Студит и (Кондаки) κοντακιά () см. выше стр. 35 и МАН369 (полный кондак состоял из 1–го кукулия и из около 20–ти тропарей или икосов) οίκο " = сирийск. «бет», итал. «stanza» (он пелся целиком после панихиды Песненного последования; на теперешней утрени остался только один икос) и то не всегда (; практика петь только кукулион кондака на Литургии — древняя.) к (Ексапостиларий) как и светилен–φωτάγωγικόν (: по порядку 11 воскресных утренних Евангелий: 11 автор: Константин VII) X в. (, сын Льва VI; пелись, вероятно, со стихами Пс. 42: 3: έξαποστέίλον το φω " σου — посли свет Твой.) л (Стихиры " утренние ") έωθινοί = на заре (: 11 по порядку 11 воскресных утренних евангелий автор: Лев VI, отец Константина VII) IX-X в. (м) Догматики вечерни и утрени (на тему Воплощения) : 8 Они находятся не во ... далее ...
. В неканонических книгах ( Тов 13. 18; 3 Макк ...Искать в Источникеpravenc.ru
... von Hymnus und Danklied in Israel. Gött., 1969. ( WMANT; 32 ) . S. 32-35, 79; EWNT; Billerbeck. Bd. 3. S. 822; Kraft H. Die Offenbarung des Johannes. 1974. S. 240-245; Lohse E. RGG. Bd. 3. S. 38. ЭНП В О пении А. в качестве припева к псалмам служб суточного круга сообщают визант. богослужебные уставы. В песненном последовании А. служила припевом ко всем нечетным из 68 рядовых антифонов вечерни и утрени, она прибавлялась к каждому стиху псалмов ( см. Арранц. С. 50-53, 95-122 ) . В богослужение по монастырским Студийскому и Иерусалимскому уставам из аллилуйных антифонов песненного последования перешли: 1-й рядовой антифон (см. Блажен муж) ; 1-й и 3-й антифоны песненной панихиды, превратившиеся в 1-ю и 3-ю статии непорочных в чинах отпевания мирянина ( Требник большой. Л. 90об. - 93, 96-98 ) и священника ( Там же. Л. 127-129об., 132-133об. ) ; 2-й праздничный и 3-й будничный антифоны литургии. После каждого стиха этих антифонов поется А. Мелодический стиль А. служб песненного последования мог быть как силлабическим, так и мелизматическим; мелизматика наиболее характерна для запевов руководителя хора ( см. Strunk. P. 124-126 ) . Студийский устав ... далее ...
. В неканонических книгах ( Тов 13. 18; 3 Макк ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1968; Gr u semann F. Studien zur Formgeschichte von Hymnus und Danklied in Israel. Gott., 1969. ( WMANT; 32 ) . S. 32-35, 79; EWNT; Billerbeck. Bd. 3. S. 822; Kraft H. Die Offenbarung des Johannes. 1974. S. 240-245; Lohse E. RGG. Bd. 3. S. 38. ЭНП В иудейском богослужении А. употреблялась при пении аллилуйных псалмов, образовывавших малый (егип.) и большой мирянина ( Требник большой. Л. 90об. - 93, 96-98 ) и священника ( Там же. Л. 127-129об., 132-133об. ) ; 2-й праздничный и 3-й будничный антифоны литургии. После каждого стиха этих антифонов поется А. Мелодический стиль А. служб песненного последования мог быть как силлабическим, так и мелизматическим; мелизматика наиболее характерна для запевов руководителя хора ( см. Strunk. P. 124-126 ) . Студийский устав предписывал на утрене осмогласное пение кафизм Псалтири с припевом А. - т. н. аллилуиариев, авторство к-рых приписывается прп. М. С. Желтов, И. Е. Лозовая, Н. И. Ефимова Служба с А. Выражениями «на утрени Аллилуия» или «поем Аллилуия» Типикон обозначает постовое богослужение седмичных (с понедельника по пятницу) дней (Типикон. Гл. 9. Т. 1. С. 40-53; гл. 49. Т. 2. С. 824-844) или заупокойное богослужение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Песненного последования
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера