В Московской консерватории увольняют двух профессоров кафедры истории русской музыки 8 апреля, 2016. Новостная служба Соответствующие уведомления получили Светлана Савенко и Елена Сорокина 8 апреля. ПРАВМИР. Два профессора кафедры истории русской музыки историко-теоретического факультета Московской консерватории получили уведомления об увольнении. «Доктор искусствоведения, профессор Светлана Ильинична Савенко , автор более 100 публикаций, трудов о Стравинском, музыкальном авангарде, современной музыке, получила уведомление об увольнении из Московской консерватории в связи с сокращением штата», – написала на своей странице в Facebook музыковед Ольга Манулкина. Как сообщает Colta.ru , журналисты издания располагают копией уведомления, подписанной начальником отдела по организационной работе и работе с персоналом Московской консерватории Аллой Клищевой. Согласно уведомлению, расторжение трудового договора со Светланой Савенко намечено на 4 июля 2016 года в связи с тем, что «должность профессора кафедры истории русской музыки историко-теоретического факультета сокращается». Также сообщается со ссылкой на источник, близкий к Московской консерватории, что уведомление об увольнении получила доктор искусствоведения, профессор кафедры истории русской музыки Елена Сорокина . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 16 декабря, 2023 23 июля, 2023 25 мая, 2023 21 июня, 2022 7 мая, 2022 4 февраля, 2022 24 декабря, 2021 25 сентября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskovskoy-konservat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

Обложка издания 12 октября 2016 г. 23:59 Состоялась презентация монографии «Колокольный звон Белой Руси: тысячелетние традиции» Этот объемный 460-страничный труд (Минск, Братство в честь св. Архистратига Михаила, 2015, с электронным приложением на двух DVD) – плод 15-летних кропотливых научно-исследовательских изысканий музыковеда-кампанолога кандидата искусствоведения Елены Шатько, предпринявшей титанические усилия первопроходца по систематизации, каталогизации и периодизации истории церковного звона в Белоруссии. Книга включает обширный обзор литературных источников и подробное описание методологии исследования, содержит данные по колокольному фонду белорусских православных церквей и судьбам колоколов в лихолетья прошлого века, знакомит с персоналиями сельских звонарей – хранителей местной колокольной традиции. Украшение издания – оформленные в виде интервью и нотаций колокольных звонов (как традиционных, так и модифицированных) материалы личных экспедиций автора по белорусской глубинке. Несомненный интерес для звонарей вызовет богатый иллюстративный материал, содержащий, помимо 255 фотоснимков самых интересных белорусских колоколов и портретов звонарей, еще и графические эскизы характерных профилей колокольного литья. «Приезжала в храм, брала благословение, поднималась на колокольню, надевала рабочий халат, просила ведро с тряпкой, лестницу и первым делом мыла колокола, - вспоминает автор монографии о своих рабочих буднях. – Да, представьте, что за 100-200 лет с момента их отливки многие из них покрылись таким слоем грязи и голубиного помета, что прочитать надписи невозможно». К сожалению, обширный текст монографии не оказался свободен от некоторых недоразумений. Так, рассказывая о довольно болезненной проблеме не получившего окончательной общецерковной авторизации Звонильного (колокольного) Устава Русской Православной Церкви, автор замечает, что один из проектов этого документа, изданный в 2002 году в Москве, «через некоторое время был запрещен к распространению Синодальной комиссией Русской Православной Церкви» (однако не называет полностью эту комиссию и не дает ссылки на документ в соответствии с правилами справочного аппарата научных публикаций). Непривычна для российских звонарей и типология церковных звонов, которых в Белой Руси автор насчитывает всего три – «на сбор», «во вся» и «по душе» (в российских церквах при всем различии звонарской традиции исторически принято выделять четыре главных вида – благовест, трезвон, перезвон и перебор). Однако эти почти не заметные основному кругу читателей недостатки не смазывают общего позитивного впечатления от крайне своевременной и полезной для всей церковной полноты книги.

http://e-vestnik.ru/church/kolokola_belo...

Этот объемный 460-страничный труд (Минск, Братство в честь св. Архистратига Михаила, 2015, с электронным приложением на двух DVD) – плод 15-летних кропотливых научно-исследовательских изысканий музыковеда-кампанолога кандидата искусствоведения Елены Шатько, предпринявшей титанические усилия первопроходца по систематизации, каталогизации и периодизации истории церковного звона в Белоруссии. Книга включает обширный обзор литературных источников и подробное описание методологии исследования, содержит данные по колокольному фонду белорусских православных церквей и судьбам колоколов в лихолетья прошлого века, знакомит с персоналиями сельских звонарей – хранителей местной колокольной традиции. Дмитрий Анохин 12 октября 2016 г. 23:59 В Москве состоялись X Феофановские чтения, участники которых обсудили богословское наследие святителя Феофана (Говорова) и сравнили его творчество с трудами других отцов Церкви. В рамках мероприятия митрополит Калужский и Боровский  Климент рассказал, что в 2017 году выйдут в свет второй и третий тома «Летописей» святителя, в которых прослеживается путь его духовного становления. Елизавета Филатова 12 октября 2016 г. 17:00 Богоявленский собор в подмосковном Ногинске можно назвать настоящим учебным центром. При нем действуют воскресная школа, православные детский сад и гимназия, детская школа искусств, художественно-иконописная мастерская, молодежный центр со школой вожатского актива «Шквал» и даже парусная секция. Круглый год дети с этого прихода ездят в лагеря и паломнические поездки по стране и за рубеж. Организует и вдохновляет эту активную учебную жизнь священник Богоявленского собора протоиерей Михаил Ялов. Елена Алексеева 10 октября 2016 г. 16:33 Вчера, 3 октября, в Информационном агентстве ТАСС официально представлены три картографических проекта, содержащих максимально полную информацию о храмах Русской Православной Церкви. Два из них — атлас и карта «Православная Россия» - представляют собой полиграфические издания, третий — электронная карта — доступен на официальном сайте Московского Патриархата. Дмитрий Анохин 4 октября 2016 г. 17:55 В этом году исполняется 140 лет Синодальному переводу Библии и 60 лет со дня возобновления ее издания в нашей стране. Этим датам была посвящена конференция в Общественной палате РФ. В рамках конференции состоялась также презентация книги «Современная библеистика и предание Церкви. Материалы VII Международной богословской конференции Русской Православной Церкви», подготовленное кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв.Кирилла и Мефодия под редакцией митрополита Волоколамского Илариона. Алексей Реутский 4 октября 2016 г. 17:20

http://e-vestnik.ru/db/page/196/

Этот объемный 460-страничный труд (Минск, Братство в честь св. Архистратига Михаила, 2015, с электронным приложением на двух DVD) – плод 15-летних кропотливых научно-исследовательских изысканий музыковеда-кампанолога кандидата искусствоведения Елены Шатько, предпринявшей титанические усилия первопроходца по систематизации, каталогизации и периодизации истории церковного звона в Белоруссии. Книга включает обширный обзор литературных источников и подробное описание методологии исследования, содержит данные по колокольному фонду белорусских православных церквей и судьбам колоколов в лихолетья прошлого века, знакомит с персоналиями сельских звонарей – хранителей местной колокольной традиции. Дмитрий Анохин 12 октября 2016 г. 23:59 В Новом Иерусалиме полностью завершена реализация проекта комплексной научной реставрации Воскресенского монастыря. Предварившие ее семь лет работы Ново-Иерусалимской археологической экспедиции Института археологии Российской академии наук подарили ученым тысячи ценнейших находок. Разумеется, они представляют собой не только научный интерес. Своеобразная пилотная версия музейной экспозиции уже оборудована в помещении Солодовых (Кузнечных) палат прямо в монастыре. Когда после реставрационных работ территория обители будет приведена в порядок, здесь заработает общедоступная выставка. Дмитрий Анохин 25 января 2016 г. 18:10 Вчера, 29 ноября, свое место в северо-западной звоннице Исаакиевского собора занял главный 16-тонный благовестник. Этим событием завершено формирование насчитывающего 16 колоколов набора. Дмитрий Анохин 30 ноября 2015 г. 15:25 Центр колокольного искусства в Новосибирске существует уже 18 лет. Всё началось в 1997 году, когда настоятель храма во имя Михаила Архангела священник Николай Соколов (а ныне игумен Владимир) вместе с кампанологом Ларисой Благовещенской решили создать в Новосибирской епархии школу колокольного звона. Когда в 2012 году она стала Центром колокольного искусства, у нее помимо школы звонарей уже был свой сайт, детская школа звонарей и музей. Кроме того, велась научно-исследовательская и просветительская работа, издавался журнал «Сибирская звонница», проводились филармонические концерты «Звоны России» и ежегодные пасхальные фестивали звонарского искусства Сибири. Алексей Реутский 20 ноября 2015 г. 12:46 В Екатеринбурге и Каменск-Уральском одиннадцатый раз пройдет ежегодный фестиваль колокольного звона. Как рассказал ЦВ руководитель Уральского колокольного центра протодиакон Димитрий Бажанов, в фестивале примут участие звонари из Екатеринбурга, Каменск-Уральска, Башкирии, а также из Тюменской, Челябинской, Пермской. Алексей Реутский 6 июля 2015 г. 12:43 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/kolokola_6794/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии гимнографов ИОАНН МИНЧХИ груз. гимнограф и мелург (X в.), подвизался в груз. общинах лавры прп. Саввы Освященного и Екатерины вмц. мон-ря на Синае КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ [Благодатный; Клаеци] (ок. 1102 - 1173), католикос Армянской Апостольской Церкви (1166-1173); арм. поэт и гимнограф; святитель Армянской Церкви (пам. в субботу перед 5-м воскресеньем Воздвижения Креста, в день праздника святых переводчиков) НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОЛАЙ (Орбелиани) (1672-1732) митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель НИКОЛАЙ (Черкезишвили; † после 1733), митр. Руставский (не позже 1711-1723) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, грузинский гимнограф НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ МЛАДШИЙ [Нил Россанский, Нил Криптоферратский, Нил Гроттаферратский] (910-1004), прп. (пам. 26 сент.), основатель мон-ря Гроттаферрата, гимнограф ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф

http://pravenc.ru/rubrics/129693_2.html

— Сестричество у вас образовано не так давно. Скажите, каковы перспективы его развития, есть ли какие-то трудности в работе? — Трудностей очень много. Сестричество — достаточно сложная структура. Это и не монастырь, и не мирская организация. Ни в истории, ни в современном обществе нет примера, которым можно было бы руководствоваться. Сестричество-монастырь святой великой княгини преподобномученицы Елизаветы существовало достаточно короткое время. Были до этого общины Красного Креста, различные сестричества, но они как-то финансировались, было что-то определенное. Сейчас другое время, в частности другие отношения между церковью и государством, и не совсем понятно, что должно представлять собой сестричество и как оно может существовать. — Вы существуете на государственные или на благотворительные средства? — Государственных средств у нас нет, мы осуществляем свою деятельность на пожертвования. Помогают различные благотворители, наши прихожане: Владимир Иванович Федосеев, известный дирижер, Ольга Ивановна Доброхотова, его жена, музыковед. Помогают и некоторые другие прихожане. — Батюшка, сколько сейчас храмов находится в вашем ведении, под вашим окормлением? — Больничный храм Царевича Димитрия и домовая церковь Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при детском приюте. — Недавно было освящение… — Да, мы освящали домовую церковь Преподобномученицы Елисаветы в корпусе на территории 1-й Градской больницы, который принадлежит сестричеству. Там находятся различные службы сестричества, и сама церковь — для сестер. — Ваша основная деятельность связана с 1-й Градской больницей, но вы помогаете еще каким-то благотворительным учреждениям, детским домам? Имеете какую-то опеку над подобными заведениями? — По инициативе сестричества и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1994 году был открыт приют для беспризорных девочек “Ломоносовский”, где сейчас 13 детей. Там весь персонал наш. Вообще наши сестры ездят в интернат, Дом ребенка, в приемник-распределитель для несовершеннолетних, поздравляют с праздниками, помогают крестить и причащать детей. Но здесь настоящей опеки у нас не получается, не хватает сил.

http://pravmir.ru/miloserdie-opredelyaet...

Лишь некоторая отстраненность от предмета обсуждения выдает в авторе «Идеи Царства Божия» умудренного жизненным опытом 80-летнего старца. Столь же замечательно постоянство музыкальных пристрастий Швейцера, точнее, отсутствие интереса к какой-либо другой музыке, кроме баховской. Девяностолетний любитель остается таким же «служителем Баха», как 35-летний виртуоз или 20-летний ученик Видора. Тем большая неожиданность подстерегает читателя, который после возвышенных и восторженных слов, венчающих исследования жизни Иисуса и мистики апостола Павла, переходит к чтению основного мировоззренческого сочинения Швейцера «Культура и этика». Спаситель мира и величайший мистик и мыслитель пропадают из поля зрения ученого так же бесследно, как исчезают из его словаря великие слова спасения: Бог , благодать, воскресение, Дух, таинство. Вместо них мы слышим «препретельную» лексику газетных передовиц: прогресс, цивилизация, совершенствование, разум и т.д. А ведь этот труд отмечает примерно половину отрезка времени между изданием «Истории исследований жизни Иисуса» и «Мистики апостола Павла»: он вышел в свет в 1923 году, а обдумывался, по свидетельству автора, с того самого сентябрьского дня 1915 года, когда на габонском пароходике его осенила идея «благоговения перед жизнью». Что же все-таки: Бог или Воля, Христос или «жизнь»? Нежелание, а лучше сказать, апофатическое неумение Швейцера дать отчет о глубочайших основах своего осознания бытия явилось причиной противоречивых, зачастую полярных оценок идей и творчества этого крупного мыслителя. Среди богословов можно встретить мнения о Швейцере и как об открывателе новых путей к истинно христианской религиозности, и как о близком атеизму ниспровергателе основ веры, среди философов – и как о дилетантствующем ретрограде просветительства, и как о родоначальнике экзистенциального персонализма, среди музыковедов – и как об ученом, совершившем революцию в баховедении, и как о довольно однобоком приверженце того же Баха. В предисловии к своему фундаментальному исследованию о Бахе 3] Швейцер пишет: «Вся история немецкой средневековой поэзии и музыки ведет к Баху...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > По-великому прост Исполнилось 210 лет со дня рождения композитора Михаила Ивановича Глинки 03.06.2014 507 Время на чтение 7 минут Примечательно, что на памятнике «Тысячелетие России», установленном в 1862 г. в Великом Новгороде, среди полутора сотен значительных фигур русской истории изображены лишь два музыканта: Михаил Глинка и Дмитрий Бортнянский. Величие музыкальных современников, таких как «могучая кучка», Чайковский и др., для автора памятника, скульптора Михаила Микешина, тогда было неявно. «О Глинке очень трудно писать: он по-великому прост, по-человечески прост и скромен, а потому и сложен, когда в него вдумываешься», - говорил выдающийся музыковед Б. В. Асафьев. Путешествуя по Европе, изучая композиторскую технику у немцев и итальянцев, Глинка не утратил связи с исконно русским началом. Именно он стал основоположником русской классической композиторской школы, хотя и до него на наших землях сочинялась профессиональная музыка. М. Глинка родился на Смоленщине, в селе Новоспасское, ныне Ельнинского района. Красноярский музыковед В. Чайкина проникновенно писала о появлении будущего композитора на свет: «Знаком особой печати судьбы, своего рода Божьим знамением, в момент рождения этого гениального ребенка можно считать следующий факт, приведенный в воспоминаниях Л. И. Шестаковой: " По рассказу матери, после первого крика новорожденного под самым окном ее спальни, в густом дереве, раздался голос соловья с его восхитительными трелями " . Глинке словно было дано слышать в пении птиц те вечные звучания, в которых пульсирует жизнь, и переводить этот только ему ясный смысл на язык музыки. Его мелодии всегда настолько естественны по своему дыханию, что невольно думается: они льются так же свободно, как песнь соловья или жаворонка... Может быть, именно потому его романс " Жаворонок " - одна из лучших страниц мировой музыки, где говорится о вечной музыке птичьего пения. Мелодия этой русской песни, исполненная светлой печали, словно напоминает нам о том, что птицы - существа небесные, тогда как человеку не дано летать. Его удел - лишь мыслью и взором обращаться к Небесам и надеяться быть услышанным...»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

399-406 ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению 406-415 415-416 ЖЭНЬ [древнекит.- гуманность, человечность, человеколюбие, милосердие, доброта], одна из основополагающих категорий кит. философии и традиц. духовной культуры 416-417 ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения 418-420 420-421 422-425 425-427 427-430 «ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Забайкальской и Нерчинской епархии, выходившее в Чите с янв. 1900 по нояб. 1919 г. 430-432 432-433 ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) 433-437 437-438 ЗАБОЛОТНАЯ Наталия Викторовна (род. 26.06.1957), музыковед, исследователь рус. церковного пения и богослужебной книжности, педагог, д-р искусствоведения 438-439 439-441 ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ 441-442 442-444 ЗАВАДСКИЙ Василий Григорьевич (60-е гг. XIX в. - 1-я пол. 30-х гг. XX в.), дирижер, регент, преподаватель пения, композитор ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви 444-445 445-449 ЗАВЕТ в Библии формы установлений между Богом и человеком: заповеди, повеления, соглашения, договоры 449-457 «ЗАВЕТ [ЗАВЕЩАНИЕ] ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» литургико-канонический памятник, в средние века входивший в состав канонических сборников ряда монофизитских Церквей 457-461 ЗАВЕЩАНИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ жанр евр. лит-ры эпохи Второго храма, воспринятый и получивший развитие в раннем христианстве 461-468 ЗАВИСТЬ желание, чтобы кто-либо не располагал тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или в большей степени; огорчение по поводу успеха и благополучия др. людей 468-473 473-477 477-478 478-480 ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские

http://pravenc.ru/vol/xix.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010