Сайт «Страна» пишет, «Как сообщает источник “Страны”, против того, чтобы Киевская епархия оставалась за Филаретом, активно возражали представители других конфессий, вошедших в ПЦУ: бывший митрополит Винницкий УПЦ (МП) Симеон, бывший предстоятель УАПЦ Макарий и его же митрополит Герман. Но их “подавили” участники от бывшей УПЦ КП, чье явное большинство (10 человек) Филарет обеспечил заранее. Отмалчивался разве что давно обиженный на Филарета митрополит Львовский Рудюк, который сам рассчитывал на должность еще местоблюстителя предстоятеля УПЦ КП до того, как этот статус неожиданно для всех обрел “выскочка” Епифаний». По итогу Епифаний получил «в нагрузку» к должности предстоятеля СЦУ еще и должность главы Отдела внешний церковных связей. Как и прогнозировалось, Епифаний стал главой СЦУ снаружи, своеобразной «оберткой», а Филарет – внутри. Должность главы ОВЦС мог бы занять другой перебежчик из УПЦ МП – Александр (Драбинко), который возглавлял этот отдел при митрополите Владимире. Но Драбинко вместо этого сохранил свою епархию – он так и остался «митрополитом Переяслав-Хмельницким и Вишневецким», но кроме этого он активно занялся переводом епархий УПЦ в СЦУ. Как пишет проректор Киевской духовной академии Владимир Бурега для сайта «Левый берег» : «Те приходские общины Киева, которые присоединялись к ПЦУ из УПЦ (МП), поступали под руководство митрополита Александра (Драбинко). Как писал сам митрополит Александр, принимая в свое подчинение киевские общины, он действовал на основании указа, выданного ему митрополитом Епифанием. То есть общины УПЦ (МП) в Киеве, которые изъявят желание войти в ПЦУ, не переходят под управление митрополита Епифания, а подчиняются митрополиту Александру. Насколько нам известно, киевские приходы УАПЦ были переданы митрополитом Макарием (Малетичем) под руководство митрополита Епифания. Однако и здесь не все было гладко. Например, храм святого Николая Набережного отказался подчиняться митрополиту Епифанию и предпочел войти в подчинение митрополита Александра (Драбинко)».

http://pravoslavie.ru/119335.html

Впрочем, в тоже Европе уже и по части вранья достигнуты новые высоты: сообщается, что за лживую информацию о президенте РФ и событиях в России в литовских СМИ наказывать особо не будут. И не особо тоже не будут. В Литве создан прецедент, после которого литовским СМИ разрешено открыто лгать о президенте России Владимире Путине и событиях в РФ, если информация будет содержать исключительно негативную оценку. ИА REGNUM сообщило, что такое разрешение следует из решения литовской Инспекции по журналистской этике. «Литовская Служба инспектора по журналистской этике придерживается мнения, что информация, публикуемая в литовских СМИ, не должна быть точной, и отмечает, что в напряженной геополитической ситуации и во время информационной войны распространение информации, не соответствующей реальности, т.е. лжи, имеет оправдание и не противоречит главным принципам информирования общества», — отмечается в сообщении. Если кто-то из этого заключит, что во всей остальной Европе средства мозгового истощения действуют сильно иначе – он продемонстрирует этим совершенно неоправданный оптимизм. Война, таким образом, против нас уже ведется – где информационная, где гибридная, где и просто вполне себе горячая. Для информационной войны ведь не подтягивают к границам свободного Донбасса сотни танков и тяжелых артиллерийских систем. Стало быть, приходится ждать новых нападений. В церковной жизни Украины недавно совершилось еще одно немаловажное событие. Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) указом митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия от 19 мая 2015 г. освобожден от должности настоятеля храма Всех Святых комплекса кафедрального Свято-Воскресенского собора. Одновременно митрополит Онуфрий издал указ, которым подтверждается решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 21 февраля 2012 г., согласно которому митрополит Александр был освобожден от должностей члена Священного Синода и председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Поскольку заседание Синода 21 февраля 2012 г. проходило в период болезни покойного митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) без его участия, митрополит Александр ставил под сомнение его решения. Греческое информационное агентство «Ромфея», комментируя решения, принятые митрополитом Онуфрием, отметило, что митрополит Александр (Драбинко) в настоящее время часто выражает по различным вопросам мнение, отличающееся от официальной позиции Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Также агентство «Ромфея» подчеркнуло, что митрополит Александр поддерживает тесные отношения с раскольническими лидерами из самопровозглашенного «Киевского патриархата».

http://radonezh.ru/analytics/prazdnik-i-...

В Киевской же епархии, таким образом, вскоре состоится хиротония уже десятого викария. В связи с этим епархию разделили на несколько викариатств, но их количество более чем в два раза меньше числа викарных епископов: Броварское, Переяслав-Хмельницкое, Макаровское и Яготинское. Управлять Переяслав-Хмельницким викариатством будет не находящийся на одноименной кафедре архиепископ Александр (Драбинко), а епископ Васильковский Пантелеимон (Поворознюк). Владыка Александр, секретарь Предстоятеля УПЦ, слишком перегружен церковными послушаниями, чтобы принять в управление еще и викариатство. Достаточно заняты и другие викарные епископы Киевской митрополии, не имеющие в своей юрисдикции викариатств — наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь), ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич). Двое викариев практически постоянно находятся вне пределов Киевской епархии — наместник Почаевской Лавры архиепископ Владимир (Мороз) и наместник Свято-Георгиевского Городницкого монастыря епископ Александр (Нестерчук). Еще одно изменение коснулось Запорожской и Конотопской епархий. Рассмотрев положение дел в Запорожской епархии, Синод УПЦ решил освободить епископа Иосифа (Масленникова) от управления ею, переместив его на Конотопскую и Глуховскую кафедру. Запорожскую паству теперь будет опекать архиепископ Лука (Коваленко), бывший до этого владыкой Конотопским и наместником Глинской пустыни. Причины перемещения не раскрываются в журналах Синода. Однако, как сообщает источник в Киевской мирополии, не исключено, что на принятие такого решения повлияли критические публикации в светской прессе и конфликт архиерея с некоторыми представителями епархиального духовенства. Разделена Криворожская епархия, из состава которой выделена Днепродзержинская. Новую кафедру займет епископ Владимир (Орачев), ранее бывший Ровеньковским, викарием Луганской епархии. Кроме того, изменены границы Днепропетровской епархии, некоторые районы которой отнесены теперь ко вновь учрежденной Днепродзержинской епархии.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Секретарь Священного Синода, управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний прокомментировал решение внеочередного заседания Синода УПЦ МП, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. «Во-первых, - начал владыка, - Синод заявил о том, что на этом соборе были объединены две неканонические структуры — т.н. " Украинская автокефальная православная церковь " и " УПЦ Киевского патриархата " . То есть это объединение двух раскольнических течений, поэтому для УПЦ решение этого собрания не имеет никакого значения. Как и ранее, в Украине есть только одна каноническая Церковь — это Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и это признают все Поместные Православные Церкви». «Во-вторых, - продолжил он, - Священный Синод вынужден был принять решение относительно двух наших архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора и Священного Синода УПЦ, все же приняли участие в собрании 15 декабря этого года. Поэтому Священный Синод освободил от управления епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого и Барского Симеона, а также запретил в священнослужении и снял с должности викарного епископа Киевской Митрополии митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра. Также были приняты соответствующие решения в отношении тех священников и диаконов, которые принимали участие в соборе 15 декабря». «Священный Синод принял соответствующее Обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви, в котором сообщил о своих решениях и поблагодарил за стойкость епископата, духовенства, монашествующим и мирянам и попросил молиться и за тех архиереев, которые, к сожалению, ушли в раскол, чтобы Господь вразумил и дал силы вернуться в лоно Православной Церкви. Украинская Православная Церковь — живая, она действует, служит своему народу. Поэтому Священным Синодом были приняты соответствующие кадровые решения. В частности был назначен новый викарный архиерей Киевской Митрополии — епископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским стал клирик Киевской епархии архимандрит Дионисий (Пилипчук). А также был назначен викарный архиерей в Днепропетровскую епархию — избран на эту должность насельник Киево-Печерской Лавры архимандрит Андрей», - заключил митрополит Антоний.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

29 марта в храме Гроба Господня в Иерусалиме митрополит Переяслав-Хмельницкий УПЦ МП Александр (Драбинко) совершил богослужение в присутствии священнослужителей Иерусалимского Патриархата, он поминал погибших революционеров Майдана. При этом Патриарх Иерусалимский Феофил «выразил сочувствие украинскому народу». Ведь что характерно. Бандеровцы, придя к власти 22 февраля в результате преступного вооруженного переворота, сразу запретили русский язык и начали повсеместные гонения на русскую речь и русских людей. Сотни несогласных брошены в застенок. И одновременно инакомыслящих избивают (в т.ч. кандидатов в президенты!) и убивают. Но избиения оппонентов и массовые аресты Америку, Евросоюз и Ватикан не волнуют. Кстати, 50% боевиков Майдана составляли униаты, паписты. Все сочувствуют только «украинскому народу» (читай: западенцам Галиции), но никто даже на словах не проявляет сочувствия к миллионам русских, оказавшихся под прессом насилия и террора. Теперь о Крыме. Аналитик Александр Буренков свидетельствует, что часть епископов и даже священников заинтересованы в отделении от РПЦ, т.е. выступают за автокефалию Украинской Православной Церкви. Крымские епархии не пожелали войти в состав Русской Православной Церкви по свободной воле митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, митрополита Феодосийского и Керченского Платона и епископа Джанкойского и Раздольненского Алипия. Этим крымским владыкам плевать на мнение народа. Народ проголосовал за воссоединение с Россией, а, следовательно, и с Русской Православной Церковью. А митрополит Лазарь, митрополит Платон и епископ Алипий - против. Они - за киевский русофобский режим с запрещением русского языка и с массовыми гонениями на русских. Вот явится в Симферополь к митрополиту Лазарю митрополит Софроний Дмитрук и будет поливать с амвона Президента Путина как «бандита». И требовать террористического режима для Крыма. Каково? Или кто-то рассчитывает, что все это временно, ненадолго, что под нажимом Вашингтона и Брюсселя Россия отступит и «вернет» русскоязычный Крым нацистскому режиму? Миллионы россиян (да и украинцев тоже) воспротивятся этому.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/28/kr...

А был ли мальчик? Работая над статьей «Опаснее врага», я отдавал себе отчёт, что из Петербурга, фактически умозрительно, сделать объективный анализ проблемы украинской автокефалии затруднительно, и поэтому более сосредоточился на удивившей меня реакции московских участников украинских дел. Эта реакция, а вернее отсутствие таковой, на решение Архиерейского собора Украинской Православной Церкви и стала главной причиной написания статьи. С другой стороны, в нашей редакции понимали, что одной статьёй в столь серьёзном вопросе не отделаться, а чтобы яснее разобраться в ситуации нужно пообщаться вживую с участниками процесса. И меня направили в командировку в Киев. За прошедшую неделю я имел удовольствие пообщаться со многими людьми, реально сведущими в обозначенной проблеме. Мне удалось побеседовать (перечисляю в порядке очередности встреч) с руководителем пресс-службы Предстоятеля УПЦ Василием Семёновичем Анисимовым, главным редактором сайта «Православие в Украине» священником Андреем Дудченко, Председателем «Единого отечества» Валерием Кауровым, нашим автором , публицистом Игорем Друзем, депутатом Верховной Рады Екатериной Семёновной Самойлик, директором киевского Центра богословских исследований о. Петром Зуевым, публицистом диаконом Андреем Глущенк о, руководителем Издательского отдела УПЦ МП игуменом Лонгиным (Чернухой), секретарём Предстоятеля УПЦ епископом Переяслав-Хмельницким Александром (Драбинко), руководителем ОВЦС УПЦ игуменом Кириллом (Говоруном), Управляющим делами УПЦ архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном (Юрчуком), архиепископом Львовским и Галичским Августином (Маркевичем), участником обсуждения статьи на нашем форуме Алексеем Мартюшевым, настоятелем Свято-Троицкого храма в селе Рохманив и храма-палатки св. Александра Невского перед Верховной Радой Украины протоиереем Олегом Сирко, Руководителем Главной редакции телевизионных программ УПЦ протоиереем Георгием Коваленко, Председателем Союза Православных братств Украины Валентином Лукияником, православным юристом Геннадием Литвиновым. Причём с каждым из перечисленных людей у меня состоялся подробный, обстоятельный разговор, за что я им всем, а особенно архиереям и духовенству глубоко благодарен. Помимо этих встреч были и многие случайные разговоры с простыми верующими паломниками, соседями по многоместной келии в гостинице Киево-Печерской Лавры, где мне посчастливилось остановиться. Особенная благодарность сотрудникам пресс-службы В.Анисимову и А.Захарченко, поспособствовавшим многим моим контактам в Киеве.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Кто-то может возразить, что именно эти стамбульские вожделения не остались невысказанными, или по крайней мере неоднократно показывались или внушались. И это тоже верно. Но нельзя отрицать, что новым словесным открытием предоставляется широкая полоса для взлета бесчисленных крылатых призывов, как то: «православные христиане в единстве с Кентерберийской архиепископией», «православные христиане в единстве с Далай Ламой», «православные христиане в единстве с сибирскими шаманами (конкретное предложение России)», «православные христиане в единстве с… последователями одного неизвестного гобоиста из Балетного симфонического оркестра Сан-Франциско в 1940-е годы» и т.п. Некоторые озвученные ожидания в интервью архиепископа Даниила Памфилийского Как говорит архиепископ в своем интервью ВВС, присоединение других митрополитов канонической и общепризнанной (до недавнего времени и Стамбулом!) Украинской Церкви (УПЦ МП) – лишь вопрос времени. «Идут переговоры, – доверительно сообщает архиепископ. Архиереи, которые были с нами на связи, теперь говорят с владыкой Симеоном и владыкой Епифанием, чтобы определить, как им присоединиться к ПЦУ вместе со всеми своими епархиями или с их частью. С другой стороны, есть большое противостояние идет своеобразное финансирование определенными олигархами, депутатами Верховной Рады, которые пытаются заблокировать процесс и помешать духовенству и архиереям осуществить свой свободный выбор». На данный момент ни об одной епархии УПЦ МП нельзя сказать как о присоединившейся к ПЦУ Разумеется, имена участвующих в данных переговорах со стороны УПЦ МП не называются, как и имена финансирующих сопротивление ПЦУ «олигархов и депутатов Верховной Рады». Умалчивается и факт, что один из присоединившихся к ПЦУ митрополитов – Александр (Драбинко) управлял не епархией, а викариатством (Переяслав-Хмельницким викариатством Киевской епархии УПЦ МП), а большинство прихожан и священнослужителей епархии другого присоединившегося митрополита, Симеона, выступило против его решения еще до «объединительного собора» 15 декабря, а впоследствии приняло законно назначенного митрополита Винницкой епархии Варсонофия. Практически на данный момент ни об одной епархии УПЦ МП нельзя сказать как о присоединившейся к ПЦУ.

http://pravoslavie.ru/118690.html

Такое положение вещей полностью противоречит каноническому праву и экклезиологической мысли. Но это не смущает Константинополь, и его легаты совершают легализацию раскола, притом принимая всех раскольников «оптом» в сущем сане, не разбирая канонические аспекты их хиротоний. Более того, при имеющемся законном и общепризнанном Митрополите Киевском совершают «избрание» на киевскую кафедру Епифания Думенко. Такое деяние полностью противоречит 16-му канону Двукратого (в храме святых апостолов) Собора, согласно которому невозможно избрание и поставление на кафедру епископа, пока жив и пребывает в своем достоинстве ее епископ. На момент т.н. «объединительного Собора» и до сегодняшнего дня Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий является законным епископом столичной кафедры и Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Он не был осужден, смещен, запрещен в служении. Его каноническое достоинство безупречно и признано всей полнотой Православия. Следовательно, согласно канонам невозможно избрание иного Киевского Митрополита. Однако Фанар идет на это, грубо нарушая каноны. И даже этого оказывается мало: в новосозданной структуре остается иерарх, все еще продолжающий носить титул «Киевский» – «патриарх» Филарет. То есть в едином граде оказываются не два, но три епископа, которых признает Константинополь. И даже этого оказывается мало. На одном из первых заседаний «Синод» ПЦУ образовывает еще одну епархию для киевских приходов – Переяслав-Хмельницкую, отдавая под омофор бывшего митрополита Александра (Драбинко) часть приходов, находящихся в столице и ее окрестностях. Такое творится не только в Киеве. Практически в каждом городе есть несколько «епископов» ПЦУ, носящих похожие или даже идентичные титулы, границы епархий которых накладываются друг на друга, а также епископ Украинской Православной Церкви, каноническое достоинство которого не оспаривает и признает вся полнота Православия. И фанариоты, называющие себя хранителями канонического предания, спокойно проглатывают это вопиющее антиканоническое положение вещей.

http://pravoslavie.ru/123686.html

Однако, ни сам покойный Блаженнейший владыка, ни уполномоченные лица Украинской Православной Церкви никогда не заявляли о наличии оснований для проведения такого расследования. А обнародованные материалы расследования указывают на отсутствие у следствия понимания внутренней жизни Церкви. К тому же, комментарии, которые озвучили прессе как сам Генеральный прокурор, так и отдельные представители власти, однозначно свидетельствуют, что данное уголовное производство является очередным примером давления на политических оппонентов с использованием при этом Церкви. В частности, общественность наблюдает политическую дискуссию о возможном снятии депутатской неприкосновенности с народного депутата Украины. В. Новинского, который фигурирует в уголовном производстве относительно того, имели ли место противоправные действия предыдущей власти в отношении Церкви. Эта дискуссия не учитывала ни субъективность, ни избирательность свидетельств, приведенных Генеральной прокуратурой Украины. Внимание тех, от кого зависит принятие окончательного решения, приковано только к политической принадлежности этого народного депутата. А общество так и не получило никакого внятного объяснения, на основании чего Парламент Украины должен лишить его неприкосновенности. Сознательно дистанцируясь от сути политической дискуссии, мы заявляем об абсолютной недопустимости использования Украинской Православной Церкви как инструмента для политической борьбы в нашей стране. Тем более неприемлемым является участие силовых структур в такой деятельности. К сожалению, от резонанса уголовного производства, о котором упоминалось выше, наибольший вред будет нанесен светлой памяти Блаженнейшего Митрополита Владимира. Прискорбно наблюдать за публичными низкопробными спекуляциями на тему его физического состояния в последние годы жизни, за искажением его видения будущего Церкви и Украины, воплощенного в его молитве, за попытками протолкнуть свои амбициозные устремления, выдавая их за последнюю волю покойного владыки. Постыдности ситуации добавляет тот факт, что источником информационной грязи для нее стал митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко).

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-i-...

При этом в сообщении говорится о бездействии силовых структур в отношении многочисленных преступлений против верующих украинцев. Так, до сих пор отсутствуют сведения о результатах следствия относительно убийства киллерами священника Романа Николаева и пыток, в результате которых погибла монахиня Алевтина (Кравчук), об избиении православных прихожан села Катериновка Тернопольской области 21 сентября 2015 года, о десятках случаев рейдерских захватов культовых сооружений и поджогов православных храмов. Ранее украинские следователи сообщали о расследовании дела о превышении служебных полномочий сотрудников специального батальона судебной милиции «Грифон». По версии следствия , правоохранители незаконно удерживали митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской митрополии Александра (Драбинко) на территории Киева и Киевской области «с целью заставить его убедить митрополита Владимира отказаться от должности предстоятеля УПЦ». Высокопоставленные фигуранты дела были объявлены в розыск. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 августа, 2016 29 августа, 2016 7 сентября, 2016 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 28 мая, 2022 27 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010