Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кн. Димитрий Юрьевич Красный. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. Исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Князья Димитрий Красный и Дмитрий Шемяка получают во Владимире весть о кончине отца. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1570-е годы (РНБ. F. IV. 225. Л. 441 об.) Смерть Юрия Димитриевича не положила конец войне. Его старший сын, звенигородский кн. Василий Косой , остававшийся в Москве, объявил себя великим князем. Младшие братья не поддержали его и вместе с войсками перешли на сторону Василия II. Наступление на Москву мощной княжеской коалиции заставило Василия Косого бежать. Вернув престол, вел. кн. Василий II наградил своих союзников, во владения Дмитрия Юрьевича вновь перешел Бежецкий Верх, статус которого после военных действий зимы 1433/34 года был неопределенным; в качестве компенсации за сожжение посада Галича вел. князь на три года освободил город от уплаты ордынской дани. Впоследствии Дмитрий Юрьевич занимал неизменно дружественную позицию по отношению к Василию II и в отличие от старших братьев не участвовал в борьбе против московского князя. С 1434 года Дмитрий Юрьевич жил преимущественно в Галиче, выезжая в Москву по вызову вел. князя. В 1437 году Василий II поручил Дмитрию Шемяке и Дмитрию Юрьевичу командование великокняжескими войсками, направленными в г. Белёв против зимовавшего там хана Улу-Мухаммеда , изгнанного из Орды. Оказавшись во владениях белёвских князей, братья " все пограбиша у своего же православного християнства и мучаху людеи из добытка... грабиша и неподобнаа и сквернаа деяху " . Первоначально князья успешно действовали против ордынцев и 4 декабря 1437 года одержали над ними победу, но на следующий день были разбиты и бежали. Летом 1439 года войска Улу-Мухаммеда подошли к Москве и 3 июля осадили город. Взять столицу они не смогли и, разорив окрестности, через 10 дней отступили, разграбив по пути Коломну. После ухода ордынцев вел. кн. Василий II, укрывавшийся в Заволжье, обосновался в Переславле-Залесском. Сюда он вызвал Дмитрия Шемяку и Дмитрия Юрьевича. Последнему на время была поручена в управление Москва, в которой " бе бо посады пожжены от татар, и люди посечены, и смрад велик от них " . Дмитрий Юрьевич занимался восстановлением города.

http://drevo-info.ru/articles/13679811.h...

Предисловие Древние и старинные города Северной Руси, принадлежавшие к составу Великого Княжения Юрия Долгорукого и его потомства, богаты древними Святынями и памятниками, из которых большая часть еще не описана. А между тем многие из драгоценных остатков старины приходят в совершенное разрушение (как Ростовский Кремль), или время от времени возобновляются людьми усердными, но часто неискусными, предпочитающими все новое старому. Предлагая теперь внимание читателей описать древних святынь Ростова Великого, я надеюсь сообщить вскоре сведение о древностях Переяславля-Залесского. Считаю приятным для себя долгом изъявить мою искреннюю благодарность почтенному Отцу Протоиерею Ростовского Успенского Собора, А. Т. Тихвинскому, доставившему мне многие сведения об этом древнем и величественном храме, также вид и план бывшего Архиерейского дома в Ростове и молодому любителю отечественной старины Н. Д. Панову, который сообщил мне некоторые материалы для описания Ростовских обителей и рисунки, снятые с натуры Г. Шапошниковым. Граф М. Толстой Глава I. Взгляд на историю Ростова и Ростовского Княжества В глуши дремучих лесов, между непроходимыми дебрями и болотами Севера, издревле существовал одинокий город – Ростов Великий 1 , существовал еще тогда, когда на берегах озера Каово или Неро (что ныне Ростовское озеро) и на берегах озера Клещина (где возник в последствии Переславль-Залесский), обитала Меря, народ Финского племени, о котором упоминает Иорнанд в числе народов, покоренных Готским Царем, Эрманариком, в IV веке 2 . Поступив, вместе с другими древними городами Руси, во владение Рюрика и его преемников 3 , обогащаемый укладами или данью Цареградскою при Олеге 4 , просвещенный Св. Крещением при Владимире Равноапостольном, Ростов был уделом сына его, Св. Бориса 5 , а по смерти его, в 1015 году 6 причислен к Великому княжению. Во время рассылки детей Ярославовых по уделам, отдаленный Ростов утратил свое место между старшими уделами и причислен был к области Южного-Переславля, уделу Всеволода, пятого сына Ярославова 7 . Явление, весьма естественное в нашей Истории: Князья стремились ближе к престольному Киеву, старейшему и богатейшему из городов Русских, облеченному правом старшинства над прочими уделами, домогались уделов, соседних с ним, не любили свободного Новгорода, пренебрегали Ростовом, страною бедною, дикою и суровою 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Путешествие в Переславль-Залесский (Телепрограмма от 26.07.08) (комментарий в свете веры) Архив телепрограмм «Православная энциклопедия» Телепрограмма «Православная энциклопедия» (Прямой эфир на канале ТВЦ 26.07.08) Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Здравствуйте, в прямом эфире – «Православная энциклопедия». Сегодня мы приглашаем вас в Переславль Залесский. В самом названии города слышится что-то сказочно-былинное. Город был основан в 1152 году – 856 лет назад. 26 июля жители Переславля отмечают День города. Дата основания напрямую связана с началом строительства Спасо-Преображенского собора. Это- земля русской святости и история христианства здесь уходит в глубь веков. Храм свт. Иоанна Златоуста в с. Годеново Сюжет: «Село Годеново» Одно из святых мест – село Годеново. Храм святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново еще недавно находился в плачевном состоянии. Некогда один из самых густонаселенных уголков Ярославской губернии обезлюдел. Даже в великие праздники церковь не наполнялась молящимися. И вдруг – такое стечение людей. И не только из ближних окрестностей, но из Москвы и других городов России. В 1996 году сестры Переславльской Свято-Никольской обители узнали от московских паломников об удивительной святыне, чудотворном Кресте в селе Годеново. Незамедлительно приехав на место, настоятельница монастыря с инокиняими были поражены суровым, величественным образом Распятия. Тогда же было решено учредить здесь монастырское подворье. Предание гласит:: «В свете неизреченном явился в земле переславльской чудотворный Крест Христов. Явился он с неба местным пастухам 29 мая 1423 года.» По новому стилю явление Животворящего Креста Господня приходится на 11 июня. Пастухи сначала увидели свет над Сохотским болотом. А когда приблизились, были поражены явлением парящего в воздухе Креста. Они услышали голос, исходящий от Распятия: «Будет здесь благодать Божия и дом Божий. Будут многие чудеса от Животворящего Креста молитв ради Чудотворца Николая, и многие исцелятся».

http://sedmitza.ru/text/415673.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ФЕОДОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Переславль-Залесский Феодоровский женский монастырь, 2016 год. Фото Марины Ческис В начале XIV века Переславль являлся вторым центром Московского княжества. Москве не раз пришлось бороться за верный Переславль и не раз защищать его от других князей, имевших на него виды. Так, когда московский князь Юрий Данилович отправился в Орду за ханским ярлыком на княжение в Переславле, полки тверичей под водительством боярина Акинфа решили захватить союзный Москве Переславль. Переславцы и москвичи хорошо подготовились к встрече противника. 8 июня 1304 года, в день памяти вмч. Феодора Стратилата, в окрестностях Переславля между двумя войсками произошло сражение. Тверичи потерпели поражение, а сам Анкинф погиб в бою. В честь победы переславцы на месте битвы основали мужской монастырь во имя святого великомученика Феодора Стратилата , покровителя воинов. В 1511 году великий князь Московский Василий III Иоаннович (1479- 1533) пожаловал монастырю деревни и пустоши, что нашло отражение в документах монастырского архива. В частности, сохранилась «великого князя Василия Ивановича всея Руси старая тарханная грамота за красной печатью на подмонастырское сельцо Феодоровское и на село Половецкое и на деревню Потанино с пустошами…» Расцвета Феодоровский мужской монастырь достиг при царе Иоанне IV Васильевиче (Грозном) (1530-1584). Как и его отец, царь Иван Грозный любил ездить в Переславль-Залесский на богомолье. Одним из его восприемников при крещении был игумен Переславского Троицкого Данилова монастыря Даниил. Повзрослев, Иоанн испытывал особую привязанность к Переславлю, он неоднократно бывал здесь со своими домочадцами. Иногда причиной поездки в Переславль-Залеский было паломничество. По его личному распоряжению были укреплены два монастыря – Феодоровский и Никитский, фланкирующие въезды в город и охраняющие переславскую дорогу. Иоанн Грозный неоднократно жаловал Феодоровскому монастырю обширные земли с селами и деревнями. В 1551- 1552 годах при игумене Макарии царь дал вклад " слободку Ямскую, свое дворцовое село Ивановское, да село Петровское, да 500 рублей на монастырское строение по сыне своем Иоанне " .

http://drevo-info.ru/articles/5001.html

Переславль-Залесский. Церковь Николая Чудотворца. Никольская Князь-Андреевская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Андрея Смоленского , Димитрия Солунского Год постройки:не ранее 1737. 1812. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Ярославская область, город Переславль-Залесский, улица Кардовского Координаты: 56.730141, 38.8465 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь с главным престолом в честь Николая Чудотворца известна в городе больше под именем Князь-Андреевской; находится она вблизи старинного вала за прежде бывшими «Никольскими воротами». Церковь на этом месте существует с глубокой древности; несомненные свидетельства о ней относятся к XIV в. В половине XIV века пришёл в Переславль-Залесский из Смоленска князь Андрей, сын Фёдора Константиновича слепого, князя Фоминского. Убегая политических смут и тревог своей родины, он в одежде странника пошёл искать покоя для своей души. В Переславле местом своих подвигов он избрал церковь во имя Николая Чудотворца. С благословения местного священника князь Андрей принял на себя служение пономаря: звонил к богослужению, наблюдал чистоту в храме, возжигал свечи и лампады, читал и пел на клиросе. Для смирения своей плоти, он возложил на тело тяжёлые железные вериги; дни и ночи проводил в молитве. В таких подвигах никем неузнанный благоверный князь провёл при Никольском храме 30 лет и около 1390 года скончался. На теле усопшего нашли золотую княжескую цепь и перстень, а в руках грамоту, в коей было написано: «Азъ есмь Андрей, единъ отъ Смоленскихъ князей, зависти же ради и крамолы отъ бpamiй моихъ, оставихъ khяжehie мое и отечество свое». Тут только и узнали, кто был скромный пономарь. Чрез 150 лет после смерти благоверного князя Андрея, по настоянию преподобного Даниила Переславского, открыты были мощи его, завёрнутые в берёзовую скалу, и по освидетельствовании вновь погребены, и с того времени почивают под спудом. Цепь же и перстень, оставшиеся после преподобного, взяты были царём Иоанном Васильевичем IV.

http://sobory.ru/article/?object=60850

Сортировать по Исключить новости Своей тишиной и непохожестью на большие города притягателен Переславль-Залесский. Но есть и другие, не менее важные, причины Люди здесь спокойные и неторопливые и иногда хмурые. Зато можно быть уверенным, что каждая улыбка и доброе слово – от чистого сердца. Экскурсии обычно заезжают в Переславль-Залесский на несколько часов, самостоятельные путешественники не прогадают, если выделят на этот город несколько дней, ведь тогда они смогут: Посмотреть древнейший Спасо-Преображенский собор, где крестили Александра Невского, в том виде, какой он имел при Юрии Долгоруком Обойти исторический центр по гребню полностью сохранившегося 900-летнего вала. Посетить забавные музеи: Утюга, Чайника, Граммофонов, Хитрости и смекалки. Увидеть специальные чашки для мужчин с большими усами, спиртовые, паровые и угольные утюги, словом, стать экспертом по старинному быту. Выпить чая из самовара с рафинадом вприкуску на Красной площади. Насладиться панорамой города и озера с колокольни Горицкого монастыря. Встретить закат/рассвет или просто прекрасно провести время на берегу Плещеева озера. Познакомиться с «дедушкой русского флота» – ботиком, который, как говорят, построил своими руками Петр Первый. Проснуться под звон колоколов. Обойти пять монастырей и девять храмов по собственному паломническому маршруту. Забыть о том, что существуют метро, пробки и даже… светофоры. Спасо-Преображенский собор Переславль всего на 5 лет младше Москвы и также основан Юрием Долгоруким. Еще одна интересная общая деталь – центральная Красная площадь. В Переславле на ней стоит Спасо-Преображенский собор – ровесник города, самый ранний из белокаменных памятников северо-восточной Руси. Храм сейчас в основном открыт как музей, но на Преображение и в дни памяти святого благоверного князя Александра Невского (который по преданию родился в Переславле и был крещен в Преображенском соборе) здесь служат Литургию. Замечательная особенность Переславля – практически полностью сохранившийся городской вал. Сооружение сохранило свою первоначальную форму, хотя за 9 веков существования утратило 5 метров высоты. Сегодня высота вала 10–12 метров, длина – 2,4 километра.

http://pravmir.ru/pereslavl-zalesskiy-10...

Дополнения ко второму тому К 51 стр. примеч. Местом пребывания азовского архиерея назначался азовский Донецкий монастырь (Акты Донец. мон. Воронежская Старина... IV, стр. 248). К 55 стр. I примеч. Об епархиальной зависимости донских казаков см. также: П. В. Никольский . Монашество на Дону. Воронеж, 1909 г., стр. 11. К 100 стр. примеч. I -е. Монастыри Холмогорской епархии в конце XVII и нач. XVIII в. названы у В. Верюжского : «Афанасий, архиепископ Холмогорский»... С.-Петербург. 1908 г. стр. 256 – 257. Местечко Красный Бор близ Черевковской пустыни, приписанной к Сийскому монастырю, было пограничным с Устюжской епархией (там же). На стр. 438 – 442 перечислены все приходы Холмогорской епархии конца XVII в. К стр. 373 и др. Переслав-Залесская епархия, выделенная в 1744 г. из Московской епархии бывшей Синодальной области, в нашем исследовании называется то Переяславль-Залесской, то Переслав-Залесской. Последнее наименование употребительнее в документах, но первое нужно считать более древним, имея в виду, что северный Залесский Переяславль получил свое название от Переяславля – южного Киевского. В отличие от последнего – первый назван «Залесский». П. Строев в «Списках рус. иерархов»... (стр. 134) Переслав-Залесскую епархию называет «Переяславль-Залесская». К 399 стр. примеч. Под азиатскими выходцами и афонскими прелазатаями архиеписк. Амвросий разумел, между прочим, Антония, католикоса Грузии, назначенного в 1757 г. архиепископом Владимирским, и мелетийского епископа Анатолия Мелеса (Рус. Старина. 1879 г. к. 2, стр. 579). К 419 – 420 стр. примеч. 2-го янв. 1752 г. Правит. Сенат вместе с Военной Коллегией определил селить в «указанных» заднепровских местах всех православных сербов, македонян, болгар и волохов, отдав их по гражданскому управлению в ведение Военной Коллегии. 20 февр. того же года определением Св. Синода по церковным делам (о постройке и освящении церквей), поставлении священнослужителей, они «до указа» подчинены киевскому м. Тимофею Щербатскому. В сент. 1754 г. инженер-полковник Бибиков доносил воронежскому епископу Феофилакту, что в Воронежской губернии между Бахмутом и Луганью поселились выходцы из Сербии, во главе с г.-м. Прерадовичем и Шевичем. Занятая ими земля названа «Славяно-Сербией». Резиденцией назначен город Бахмут. В своем докладе Бибиков просил еписк. Феофилакта: а) разрешить погребать покойников, по тесноте г. Бахмута, вне города у церкви Николая Чудотворца, кроме штаб и обер офицеров, б) имеющихся в Славяносербии священников наблюдать бахмутскому протопопу «до указа», в) соборные молебствия совершать в церкви Покрова Пресв. Богородицы г. Бахмута, отведенной славяно-сербам и после царствующего града на них поминать Славяносербию, 4) дозволить бахмутскому протопопу Троицкого собора разрешать постройки церквей, закладывать их, следить за постройкой и освящать их по антиминсам, данным киевским митрополитом. Заодно Бибиков просил прислать в Славяно-Сербию еще три антиминса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Наши святыни уникальны» 03.10.2020 615 Время на чтение 12 минут Источник: Прихожанин Беседа председателя Историко-архивной комиссии Курской епархии священника Владимира Русина с епископом Переславским и Угличским Феоктистом (Игумновым) будет интересна нашим читателям примером бережного отношения обоих участников диалога к памяти новомучеников и исповедников Русской Церкви, памяти тех, кто пострадал за веру в прошлом столетии при безбожной власти. Изучение архивных материалов и документов допросов тех лет составляет неотъемлемую часть развития исторической науки – церковной истории, а значит, и истории Российского государства. Переславская и Угличская епархия – замечательное место для паломничества. Даниловским прихожанам, выбирающим в эти теплые осенние дни своим маршрутом переславское направление, настоятельно рекомендуем посетить и возрождающийся Свято-Троицкий Данилов монастырь, игуменом которого недавним решением Священного Синода назначен бывший насельник московской Даниловой обители – игумен Пантелеимон (Королев). Темы развития Данилова монастыря Переславской епархии владыка Феоктист тоже касается в разговоре с отцом Владимиром. Переславль-Залесский и Курск связывают не только общезначимые события далекой истории, но и новые святые, явившиеся в период гонений за веру. Это в первую очередь святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и священномученик Дамиан (Воскресенский). В книге последнего, изданной в этом году в Курске, часто упоминается город Переславль. В жизнеописании священномученика Дамиана, предваряющем собрание его трудов, несколько глав посвящены переславскому периоду жизни владыки. Но, разумеется, главы эти можно дополнить новыми сведениями. Поэтому поездка в Переславль-Залесский председателя Историко-архивной комиссии Курской епархии преследовала две цели: представить переславцам книгу о жизни нашего общего святого и продолжить исследование в городе, с которым священномученик Дамиан был связан с 1918 по 1927 годы, когда титуловался епископом Переславским. Частью программы была встреча с епископом Переславским и Угличским Феоктистом (Игумновым), в ходе которой и состоялась эта беседа о духовной жизни современного Переславского края и о почитании здесь новомучеников.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/03/nashi_...

Содержание I. Переславское озеро II. Рыбная слобода а) в прежнее время б) Рыбная слобода в нынешнее время III. Рыбная ловля на Переславском озере     Переславль-Залесский, занимая скромное место среди городов Великой России по своей промышленности и торговле, особенно известен по обширному озеру и рыболовству на нём. Приезжает переславец в Москву, Петербург, – столичный житель, среди разговоров, спрашивает его не о состоянии города, не о промышленности и торговле, а о сельдях Плещего озера. Да и как не отдать чести переславской сельди? Это не та сельдь, что привозится в провинцию в бочонках и продаётся в каждой рыбной лавке, пропитанная насквозь солью, невыпотрошенная, похожая на окись железа. Любо посмотреть на переславскую сельдь: чистая, складная, нежная, а вкус – вкус какой? Ухи ли придётся покушать из свежих сельдей, паровой ли сельди отведать – это просто объеденье. – В настоящей статье мы хотим, во-первых, сообщить историко-статистические сведения о самом Переславском озере; во-вторых, о Рыбной слободе, где живут рыбаки, и в-третьих, о рыбной ловле в прежнее и нынешнее время. I. Переславское озеро Переславское озеро известно было еще до образования Русского государства. Тогда называлось оно «Клещино озеро». По сказанию Нестора, на озере Клещине жил народ Меря, о котором упоминает уже Иорнанд, в числе народов, покоренных в IV веке готфским царём Эрманариком. 1 А поверье туземцев о древности своего озера восходить еще в более глубокую старину. Один переславец с жаром доказывал мне, что оно ведёт свое начало от всемирного потопа и что сельдь тогда же зашла в него из моря, потому что эта-де рыба морская, а не озёрная. Во времена исторические имя озера Клещина упоминается в летописях рядом с городом Переславлем. Так, в 1152 году, при основании Переславля великим князем Юрием Долгоруким, говорится и об озере Клещине. «Преведе, – сказано в летописи, – от Клещина заложение церкви, и заложи во имя Всемилостивого Спаса». В Никоновском списке встречается известие, что великий князь перенёс от Клещина город Переславль и назвал реку в Переславле Трубежем, именем южной реки. 2 в 1176 году великий князь Всеволод III Георгиевич господствовал в Переславле, иже на Клещине озере. 3 Главная рыба Клещина – сельдь известна была с давних времён как замечательное кушанье. В 1498 году февраля 4, Иоанн III объявил внука своего Димитрия Иоанновича наследником великокняжеского престола и возложил на него венец Мономахов. После коронования, за великокняжеским столом подали юному Димитрию блюдо сельдей переславских. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Прежде поставления на Сарскую и Подонскую митрополичью кафедру И. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря . И. присутствовал на Московском Соборе об учреждении Патриаршества в России (1589), в 1598 г. был свидетелем поставления на царство Бориса Феодоровича Годунова, подписал утвержденную грамоту (ААЭ. Т. 2. 7. Стб. 42). Переяславль-Залесский одним из первых крупных замосковских городов присягнул Лжедмитрию II . Новая власть ввела систему приставств, что повлекло массовые грабежи и непосильные налоги. С просьбой остановить разорение монастырских вотчин к Лжедмитрию II обратились настоятели всех обителей Переяславля: «Били нам челом... архимонрит Алимпей съ братьею, да Донилова монастыря архимонрит Иона с братьею, да Никитцкого монастыря игумен Леонтей с братьею» (цит. по: Тюменцев. 2008. С. 392). В ответ на прошение Лжедмитрий II грамотой Я. П. Сапеге от 29 нояб. 1608 г. запретил собирать налоги с мон-рей Переяславля и грабить их вотчины. Из тушинской ставки в город в качестве воеводы прибыл «пан Прокофий Карпович Стадницкий» (традиционно воевода мог быть только православным). После отъезда воеводы в Тушино группа мирян и настоятели всех мон-рей, включая И., весной 1609 г. обратились к Сапеге с просьбой о возвращении Стадницкого, при котором, говорилось в послании, духовенство и светские «были бережены и от всяких обид от ратных людей были целы» (АИ. Т. 2. Стб. 419, 352). При приближении авангарда войск М. В. Скопина-Шуйского и Я. Делагарди - отрядов под командованием воевод кн. С. И. Гагарина и шведа Е. Анамунды 8 сент. 1609 г. в Переяславле началось восстание против Лжедмитрия II. А. Лисовский пытался отбить город и вернуть его самозванцу, но неудачно. В авг. 1610 г., во время 2-го похода Лжедмитрия II на Москву, в числе прочих замосковских городов жители Переяславля вновь подтвердили присягу самозванцу. Сапега совершил в Переяславль поездку за фуражом для польск. гарнизона, засевшего в Московском Кремле, при к-рой Троицкий Данилов мон-рь был разграблен и почти полностью сожжен, что зафиксировали переписные книги 1610 г. Зимой 1610/11 г. Переяславль был уже на стороне ополчений. Позднее, став местоблюстителем Патриаршего престола, И. оказывал помощь Троицкому Данилову мон-рю: в 1615 г. царем Михаилом Феодоровичем «по совету преосвященного митрополита Ионы» была подтверждена сгоревшая во время набега Сапеги жалованная грамота на с. Усолье, подтвержденная в 1623 г. патриархом Филаретом .

http://pravenc.ru/text/578296.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010