Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (15.06.1885, с. Руски-Крстур окр. Кула комитата Бач-Бодрог, Австро-Венгрия (ныне автономный край Воеводина, Сербия) - 20.09.1948, Львов), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью. Происходил из бачванских русинов, потомков переселенцев из Закарпатской Украины в обл. Бачка (в междуречье Дуная и низовий Тисы). Его родители были крестьянами среднего достатка, греко-католиками по вероисповеданию. Из 6 детей только Гавриил смог продолжить образование по окончании начальной венг. школы в Руски-Крстуре. В 1898 г. он поступил в хорват. гимназию в г. Винковци (обл. Славония), затем учился в Загребской хорват. гимназии (1900-1906). К. проявил исключительные способности в учебе, к этому же времени относится и начало его литературной деятельности. В 1904 г. в Жолкве (ныне Львовской обл.) в изд-ве монахов- василиан вышел 1-й поэтический сборник К. «Из моего села» (З мойого валала) на русинском диалекте. Эта книга считается 1-м литературным произведением бачванских русинов. В 1907 г. в Загребе был опубликован его 2-й поэтический сб.- «Романсы и баллады» (Romance i balade) на хорват. языке. Во время учебы в Загребе произошло знакомство К. с Православием, он иногда посещал серб. правосл. храм. В 1906 г. К. поступил в униатскую Загребскую ДС, где его успехи привлекли внимание ректора Дионисия Няради (впосл. епископ Крижевецкий, глава Хорватской греко-католической Церкви), также уроженца Руски-Крстура. Няради считал, что талантливый студент должен продолжить образование на Украине, поэтому он обратился к главе Львовской (Галицкой) архиепископии Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) митр. Андрею Шептицкому за содействием о переводе К. во Львов. Осенью 1907 г. К. продолжил обучение в униат. Львовской ДС. В 1910 г. его доклад «Шевченко с точки зрения религиозной этики» (Шевченко з peлiriйho-emuчhoro становища) был опубликован в приложении к епархиальному ж. «Нива». В 1911 г., по окончании семинарии, К. поступил на философский фак-т Львовского ун-та, где проучился один семестр, а затем продолжил обучение на фак-те католич. богословия Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1913 г. он получил степень д-ра философии, богословия и права за соч. «Об основных принципах познания» (De principiis cognitionis fundamentalibus; на лат. языке). В том же году вернулся во Львов, женился на Э. Риттер фон Зарицкой (1891-1982), дочери директора Перемышльской гимназии; у них родилось 5 детей. Позднее К. признавался, что если бы не женитьба, то он, наверное, не стал бы жить в Галиции, к к-рой трудно привыкал.

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «Перемышль — знаменитый город Руси». Гравюра. 1617 г. Образована, по-видимому, в 1219/20 г., отделена от Галицкой епархии или Владимиро-Волынской епархии , с XV в. Перемышльская и Самборская, в 1693 г. перешла в унию. П. е. была западной частью Киевской митрополии (см. ст. Западнорусская митрополия ), территория епархии являлась украинско-польск. пограничьем. Центр - г. Перемышль (ныне Пшемысль, Польша), впервые упомянут в летописи под 981 г., с периода между 1083 и 1086 гг. до 1344 г. входил в Галицко-Волынское княжество (см. в ст. Галицкая Русь ), затем принадлежал Польше. Первым достоверно известным Перемышльским епископом был свт. Антоний (Добрыня Ядрейкович). Поставленный Новгородским епископом в 1210 г. по желанию кн. Мстислава Мстиславича , Антоний был смещен с кафедры осенью 1218 г. (см. в ст. Новгородская и Старорусская епархия ) и отправился в Киев к митр. Матфею , который в 1219/20 г. назначил Антония на П. е., возможно тогда же организованную. По-видимому, это было сделано по желанию кн. Мстислава, во владениях которого находился Перемышль. В 1225 г. Перемышль заняли венгры, еп. Антоний оставил кафедру и вернулся в Новгород. Под 1241 г. в Ипатьевской летописи рассказывается о том, что не названный по имени Перемышльский епископ вступил в конфликт с галицким кн. Даниилом Романовичем , поддерживая притязания на Галицкий стол кн. Ростислава, сына Черниговского вел. кн. св. Михаила Всеволодовича . П. е. была частью существовавшей в XIV в. Галицкой митрополии (см. в ст. Галицкая епархия ). Перемышльский архиерей участвовал в хиротониях епископов, совершавшихся Киевским митр. св. Феогностом во время его поездок на юг Руси в 1328-1335 гг. Гипотезы о создании П. е. в кон. XI в., XII в. по большей части основаны на поздних и ненадежных источниках. В визант. перечнях епископий 2-й пол. XII в. Перемышль отсутствует. Перемышльская кафедра упомянута в списке епархий времени имп. Михаила VIII Палеолога (между 1259 и 1261-1282). В новейшей литературе образование епископии в Перемышле относят к XIII в. (см., напр.: Gil, Skoczylas. 2014. S. 62). В. Н. Татищев упоминает о древней епископии в Перемышле, перенесенной в Галич, но источник этого утверждения неизвестен ( Татищев В. Н. История российская. М., 1964. Т. 3. С. 60). В поздних документах фигурируют епископы с титулом «Самборский»: Авраамий (под 1254), Евфимий (под 1292), Антоний (под 1295). Ранними источниками существование отдельной Самборской епархии не подтверждается.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ (Терлецкий Кирилл Семенович; † 21.05.1607, Луцк, (совр. Украина)), правосл., затем униат. еп. Луцкий и Острожский, один из инициаторов и лидеров Брестской унии 1596 г. Время и место рождения К. неизвестны. Терлецкие были мелким шляхетским родом герба Сас в Перемышльском воеводстве, происходили из с. Терло над р. Стрвяж (ныне Старосамборский р-н Львовской обл.). В с. Терло имелся принадлежавший Терлецким правосл. мон-рь. В кон. XVI - нач. XVII в. Терлецкие владели на Пинщине и Берестейщине неск. имениями: дер. Особовичи, селами Гривковичи и Дубое, городами Мотоль и Речица, селами Корсунь, Тевковичи, Пирковичи (Перковичи). Древнейшее свидетельство о священнослужителях из этой семьи в Перемышльской правосл. епархии датируется 1-й пол. XVI в.: в 1528-1549 гг. Перемышльскую кафедру занимал Лаврентий (Терлецкий). Известен Феодосий (Терлецкий), игум. Уневского мон-ря в 1590-1597 гг., в 1596 г. в актах Холмщины отмечен войский Феодор с Терли Терлецкий, отец Холмского еп. Мефодия (Терлецкого; 1630-1649). Еп. Кирилл (Терлецкий). Гравюра. XVII в. Еп. Кирилл (Терлецкий). Гравюра. XVII в. В 1576 г. Кирилл Терлецкий являлся священником замковой ц. св. Димитрия в Пинске, протопопом Пинска. Ц. св. Димитрия была кафедральным храмом Пинско-Туровской епархии, считалась главной городской святыней (в Пинске в XVI в. имелось 16 правосл. храмов). Протопоп Кирилл был женат, имел дочь Анну, к-рая вышла замуж за шляхтича из Пинска И. Ф. Велятицкого, пинского земского писаря. Кроме близких родственников (брата Яроша и его жены Марии Туровны (Марины Богухваловны), их сына Ивана и 5 дочерей) в Луцке протопопа Кирилла окружали выходцы из Перемышльской земли и Пинска. После смерти нареченного на Пинскую кафедру Андрея Русина († 1576) «паны-рады» избрали Пинско-Туровским епископом протопопа Кирилла Терлецкого (по-видимому, это произошло в период «бескоролевья», после бегства во Францию в июне 1574 польск.

http://pravenc.ru/text/Кирилла ...

Курыничи. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Спаса Нерукотворного Карта и ближайшие объекты Курыничи, в 20 верстах от Перемышля, было центром Курыничской волости Перемышльского уезда, сейчас деревня находится на территории Каменского сельсовета Козельского района. В 1782 году принадлежало Анне Васильевне Давыдовой. В 83 дворах проживало 173 мужчины и 188 женщин. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была деревянной, Церковь была построена в 1733 году тщанием господ Давыдовых, а 2 марта 1826 года сгорела. В «Ведомости о церкви Спасской Перемышльского уезда Калужской епархии села Курынич» за 1915 год сказано, что церковь с каменной оградой была построена в 1830 году вдовой генерал-губернатора Петрограда Марией Михайловной Шульгиной. Церковь каменная, теплая, отапливалась духовой печью. Каменные так же были колокольня, церковная сторожка и ограда вокруг церкви. Церковь трехпрестольная: во имя Всемилостивого Спаса Избавителя, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1830 году вдовой генерала Губернатора Петрограда Марией Михайловной Шульгиной. Каменная, с каменной оградой. Трехпрестольная, с приделами в честь Рождества Богородицы и Покрова Пресвятой Богородицы. При храме имелась библиотека и две церковно - приходские школы. Приход состоял еще из 5 деревень. http://korolev.msk.ru/ Деревня Курыничи находится в 20 км от Перемышля и была центром Курыничиской волости. В конце 18 века она принадлежала Анне Давыдовой. Старанием семьи Давыдовых в 1733 году была построена церковь, впоследствии сгоревшая. В 1830 году возвели каменную трехпрестольную церковь, отапливаемую, колокольню и сторожку, обнесли оградой. Престолы были – Спаса Нерукотворного, Рождества Пресвятой Богородицы, Покрова Пресвятой Богородицы. В иконостасе главного храма села Курыничи был старинный образ Христа Спасителя, чья история такова. Образ сохранился от старой сгоревшей церкви и считается чудотворным. В село приезжают из соседних приходов, берут его и производят крестный ход вокруг своих жилищ. Кроме старинного Образа Христа в Курыничской цекви хранится Евангилие, напечатанное при патриархе Андриане.

http://sobory.ru/article/?object=07413

Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Иоаким (Корсунянин) епископ, свт., бывший еп. Константинопольский ок. 992 Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 † ок. 1035 Лука (Жидята) епископ, свт., рукоположен с 1036 (1030,1037) † 15.10.1059 (1060) Стефан епископ, рукоположен †1068 (1069) (убит) Феодор епископ, рукоположен † 1077 (1078) Герман епископ, свт., рукоположен † 1096 (1095) Никита епископ, свт., рукоположен † 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин) епископ, управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; † неизвест. Нифонт епископ, свт., рукоположен с 1130 (1129) по 1149 архиепископ примерно с 1153 сослан в монастырь, освобожден князем Юрием Долгоруким †8.04.1156 Евфросин архиепископ, упоминается в XII веке возможно, во время отсутствия еп. Нифонта в 1149 † неизвест. Аркадий епископ, свт., рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) † 19.09.1165 Новгородская и Псковская Иоанн (в схиме, а в постриге Илия) архиепископ, свт., рукоположен с 28.03.1166 †7.09.1186 Григорий (Гавриил) архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) † 24.05.1193 Мартирий (Рушанин) архиепископ, свт., рукоположен с 10.12.1193 † 24.08.1199 Митрофан архиепископ, рукоположен с 3.07.1201 по 1211 в 1220 отстранен от управления вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 еп. Перемышльский Митрофан архиепископ, повторно † 3.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 3.07.1223 до 1225 † неизвест. Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. бывший еп. Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; † 8.10.1232 Спиридон архиепископ, рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат архиепископ, рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) † 21.10.1274 Климент архиепископ, рукоположен со 2.08.1276 (избран в 1274) † 22.05.1299 Феоктист епископ, свт., рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры † 23.12.1310 Давид архиепископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть вторая. Западнорусская митрополия, её епархии и сибирская церковь в XVI–XVII вв. Глава I I. Западнорусские епархии после отделения Московской митрополии; их состояние и положение иерархии. Судьба Галицкой и Черниговской епархий. Учреждение Львовской, точнее, восстановление Галицкой епархии (1539 г.). Полоцкая епархия. Её разделение на две (1563–1580 г.): на Полоцкую и Великолуцкую – под властью Москвы, и Полоцкую, Витебскую и Мстиславскую – под властью Польши. Объединение их под властью Польши после 1580 г. Право поданья или подаванья архиерейских кафедр и внутреннее расстройство епархиального управления в Западно-русской митрополии, вносимое недостойными владыками, занимавшими столицы (кафедры). Приезд Иеремии п. константинопольского. Упорядочение им церковных дел в Киевской митрополии и неожиданные результаты. Униатские движения среди высшей иерархии, разрешившиеся Брестским собором (1596 г.), принявшим унию; верными православию и патриарху остались лишь два владыки галице-львовский Гедеон Балобан и премышльский Михаил Копыстенский. Краткий обзор территории Галице-Львовской (с прикрытой Червенской), Перемышельской епархий и митрополичьей области с краткой заметкой об остальных епархиях. II. Тяжелое положение православия после Брестского собора. Деятельность униатского митрополита Ипатия Поцея и борьба его с патриаршим экзархом Гедеоном Балобаном, архиеписк. львовским, управлявшим вместе с Михаилом Копыстенским всей православной зап. русской церковью. Смерть Гедеона (1607 г.) и назначение Иеремии Тиссаровского, к огорчению униатов, оказавшегося ревнителем православия. Назначение униата Иосифа Вельямина Рутского митрополичьим викарием в сане епископа галицкого. Смерть Михаила Копыстенского (1610) и переход Перемышльской епархии во власть епископу униату. Рутский делается митрополитом после Поцея († 1613). Его сотрудник Иоасафат Кунцевич, архиеписк. полоцкий. Состояние епархий в их время, когда у православных остался лишь один владыка львовский. Восстановление западно-рус. иерархии Феофаном п. иерусалимским (1620 г.). Угнетенное положение и печальная судьба восстановленной иерархии. Казаки – защитники её и православия. Варшавский избирательный сейм (1632 г.). Утверждение прав православной западнорусской иерархии и признание законным существование Киевской митрополии, а также епархий: Львовской, Перемышльской и Луцкой. Открытие Мстиславской и Могилевской (Белорусской) епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Гостевая книга [  добавить сообщение  ] Страницы: 2005-09-25 20:27 Немного погорячился, написав, что не было Литовской епархии: она, конечно, существовала очень короткое время перед ликвидацией Унии и объединила парафии на территории бывших епархий в Западной Беларуси. Удивление вызвало причисление этой Литовской епархии к УГКЦ на Украине. Это всё же и не УГКЦ, и не Украина. Из нескольких сот униатских парафий Литовской епархии всего пару десятков было на территории Украины. Кстати, а где Вы подели в таком случае Беларусскую епархию Униатской Церкви, которая существовала в тот отрезок времени?(она имела несколько сот беларусских униатских парафий и всего два десятка парафий было на территории Украины). Обе эти епархии должны быть в разделе Беларусская Греко-Католическая Церковь. Извините, но не вижу никакой логики в том, что беларусские Полоцкая, Смоленская, Турово-Пинская епархии у Вас отнесены на Украину. Добавка " в Речи Посполитой " ничего в принципе не меняет, потому что наследниками Брестской Унии являются в РАВНОЙ степени, как Украинская, так и Беларусская Греко-Католическая Церковь. Кстати, украинцы (в соверменном понимании) по большому счёту приняли Унию значительно позже беларусов. Львовская и Перемышльская епархии присоединились к Унии только в 1700-ыя гг. До этого Уния держалась на беларусских униатах. Возможно Вам всё же стоит более тщательно продумать подачу материала. В противном случае всё это выглядит несерьёзно, как дилетантство. —— Я тоже был немного удивлен отрицанием существования Литовской епархии, был уверен что это недоразумение. Белорусская епархия находилась на странице Полоцкой (теперь вынесена и отдельно). Обе епархии добавлени рядом с БГКЦ. Также в УГКЦ церковь Речи Посполитой выделена отдельно. А на счет того, что БГКЦ и УГКЦ являются в равной степени наследниками Брестской Унии позвольте выразить сомнение. Духовно может быть оно и так, но фактически современная БГКЦ это наследница неоунии + новосозданные приходы (по крайней мере такое складывается впечатление). От старого, посполитого, униатства на белорусских землях ничего не осталось.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Н Наглимозерская пустынь Мужская, вовсе упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии, Олонецкой Губернии, прежде в Каргопольском, а ныне в Пудожском уезде, на острове озера Наглима, расстоянием от Каргополя к северо-западу в 90, от Вытегры к северо-востоку в 100, от Новгорода в 450 вёрстах. В 7184/1676 году были здания в этой обители все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Неопалимой Купины с приделом св. Николая; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ; 4) ОГРАДА. Настоятельство Строительское, монашествующих 4 человека, и 1 работник. Надевская или что в Надеевой, Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии, и до учреждения этой Епархии принадлежала к Синодальной области, а писалась: Николаевской десятины, Кусской волости, Николаевская пустынь, что в Надеевой. На Надоге Рожественская пустынь Мужская. Находилась во Владимирской Епархии. Крестьян было за ней только 3 души. Наровчатский Троицкий Сканов монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится на берегу реки Мокши, в полуверсте от речки Скановой, по которой имеет название своё Сканов, от уездного города Наровчатска в 4 вёрстах. Когда, кем, и по какому случаю построен этот монастырь, не известно. Первоначальная церковь в нём была на имя св. Троицы деревянная, равно как и прочие здания; которые после Штатов 1764 года вскоре обветшали и едва не рушились. Но в 1784 году строения возобновлены, и монастырь приведён в лучшее и цветущее состояние. С 1764 года настоятельство в этой обители Строительское, а до того времени было Игуменское. Настасеин монастырь Упразднённый. См. Анастасеин. Настасов или Анастасиев монастырь Мужской, упразднённый. Находился в бывшей Крутицкой, а нынешней Калужской Епархии, в Лихвинском уезде, между монастырями Гремячим и Перемышльским Плотиковым. Настецкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился до Штатов 1764 года в Новгородской Епархии и был приписан к Троицкому Сергиеву Великолуцкому монастырю. Невин Троицкий Торопецкий монастырь Псковской Епархии, 3 класса мужской. Находится близ города Торопца, расстоянием от оного через озеро Небино в полуверсте, а сухим путём в двух вёрстах. Построен в 1592 году Иеромонахом Сергием. Но кто был сей здатель, т. е. из какого звания и места, сведений не имеется. Здания в монастыре сем ныне примечательнейшие каменные следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые попытки к отделению южно-русских епархий от восточно-русской митрополии появились, как мы выше сказали, при избрании в южно-русские митрополиты Петра, игумена Ратенского в Галиции; затем возобновились при преемнике Петра, митрополите Феогносте, и притом уже после 17-ти-летнего управления его всей церковью, в том числе и православными епархиями в Литовском княжестве и в Польше. Около 1345 г., неизвестный по имени, галицкий епископ 179 посвящен был константинопольским патриархом Исаией в галицкие митрополиты, с подчинением ему епархий, «находящихся в стране Малой России, названной Волынью», именно Галицкой, Владимирской, Холмской, Перемышльской, Луцкой и Туровской. Все эти епархии находились под владычеством владимирского князя Любарта, за исключением Холмской, бывшей под поль- ским владычеством. Сочетание их в одну митрополию образовалось, вероятно, не на политической, а на церковно-иерархической почве. Но, по настоянию великого князя московского Симеона и митрополита Феогноста, эта митрополия в 1347 г. уничтожена патриаршей грамотой и названа пустой новизной, совершившейся во время смутных обстоятельств в Царьграде, и подчиненные ей епархии снова возвращены под власть киевского митрополита. «С того времени, говорилось в патриаршей грамоте, как народ русский, по благодати Христовой, познал Бога, названные епархии входили в состав митрополии киевской, равно как и святейшие епископии Великой России. Между тем в бывшее незадолго пред сим время нестроения, не только заправлявшие делами государства, но и предстоятели церкви, вопреки долгу, воспользовавшись таким временем, сделали то нововведение, что отделили от святой митрополии киевской помянутые епископии Малой России и подчинили их власти архиерея галицкого, рукоположив его из епископа в митрополита». Признав это нововведение нарушающим древний обычай, патриарх отменил его, подчинив малороссийские епархии, по прежнему, киевскому митрополиту. 180 Греческий император Иоанн Кантакузен сам писал к владимирскому князю Любарту Гедиминовичу, уведомляя его о низвержении галицкого митрополита и прося признавать киевского митрополита, как истинного и законного митрополита. 181

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 3. Первые настоятели В конце XVIII века Калужская провинция входила в состав Московской губернии. Следовательно, Козельск и Оптина пустынь относились к Московской епархии. Митрополит Платон (Лёвшин) имел титул Московского и Калужского. Однако это длилось недолго: в 1799 году уже была образована самостоятельная Калужская епархия. За год до воцарения на Российском престоле Императора Павла произошло событие, положившее начало не просто возрождению Оптиной пустыни, а ее коренному пересозданию. Митрополит Платон (1737–1812), один из образованнейших иерархов Русской Православной Церкви, не только молитвенник и аскет по своей жизни, но и блестящий «московский Златоуст», воспитатель и друг Павла I, проявил много заботы о монастырях своей огромной епархии. Ранее немало их было закрыто, а иные бедствовали подобно Оптиной пустыни. Митрополит делал для них все, что было в его силах. Посетив Козельск и осмотрев его храмы, владыка решил взглянуть на Оптинский монастырь. Местоположение его показалось ему прекрасным, – быть бы здесь целой Лавре, ведь вокруг на десятки верст нет другого монастыря, а край населен был весьма плотно. Владыка сначала поручил строителю Пешношского монастыря архимандриту Макарию (†1811) взять Оптину пустынь под свою опеку (а тот уже опекал в епархии шесть обителей) и «учредить ее к лучшему» (отец Макарий был известен как аскет-подвижник, он имел переписку с отцом Паисием (Величковским)) . Затем назначил пешношского иеромонаха Иосифа строителем (управляющим) обедневшей обители. Одновременно был переведен сюда из Перемышльского Лютикова монастыря иеромонах Сергий, на которого была возложена забота о возобновлении службы. Спустя год иеромонах Иосиф по болезни уволился от настоятельской должности 15 . Узнав об этом, митрополит Платон призвал пешношского игумена и попросил его дать в Оптину «для ее устройства совершенно способного и вполне благонадежного человека». Архимандрит Макарий подумал-подумал и ответил: «Да у меня нет таких, владыка святый... А вот разве дать тебе огородника Авраамия?». Преосвященный почувствовал в такой оговорке нечто такое, что вызвало у него желание увидеть своими глазами этого огородника. Пришлось отцу Авраамию побывать в Москве у митрополита. Тщетно он ставил на вид свои немощи, говоря, что такое назначение выше его сил. Он не был стар. Владыка назначил его настоятелем Оптиной пустыни 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010