(Перевод по изд. 2003 г. С. 217, 220) Прокопий Кесарийский Прокопия Кесарийского (ок. 500–560-е гг.) следует считать центральной фигурой ранневизантийской историографии. Он был автором многочисленных объемных сочинений в жанре исторической прозы: его «Истории», или «Войны», включают в себя два тома описаний войн с Сасанидским Ираном (530–532, 540–549), два тома войн с вандалами (533–534), три – с готами (535–550) и завершаются еще одной книгой. Строительной деятельности Юстиниана посвящено сочинение «О постройках». На Прокопия ссылаются, его тексты используют, компилируют, цитируют все последующие поколения византийских историков вплоть до вв. Но дело не только в объеме написанного Прокопием и не только в уникальности его исторических свидетельств, имеющих исключительное значение для историка. Интересна неоднозначность его личности как автора: выдержанные в духе политической ортодоксии его основные исторические труды резко контрастируют с еще одной, очень важной его книгой. Это так называемая «Тайная история», в которой раскрытие истинной сущности описываемых событий, восхваляемых в официальной историографии, доходит до грани политического памфлета. Подобно многим ранневизантийским литераторам, Прокопий происходил с востока – он родился в Палестине, в Кесарии Стратоновой, в знатной, по всей видимости, семье, а образование – риторическое и, возможно, юридическое – получил также в одном из главных центров культуры византийского Востока – в Бейруте. Его дальнейшая жизнь – секретаря, советника, посланника – тесно связана с судьбой могущественного полководца Велисария, с которым Прокопию довелось обойти многие земли – Сицилию, Карфаген в Африке, Италию, участвовать в многочисленных войнах и дипломатических переговорах – с вандалами, готами, персами. Естественно, Велисарий становится главным героем «Войн» Прокопия; его победы представлены решающими для судеб государства, а неудачи извинительными. Напротив, император Юстиниан, воспринимаемый входившим в круг высшей сенаторской аристократии писателем, скорее всего, как парвеню, оценивается в значительно более сдержанных тонах, а в «Тайной истории» и резко критикуется. Причем Юстиниан здесь представляется не только виновником несчастий варварских вторжений, но и чуть ли не причиной природных катастроф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) Кирилова, Цветущее состояние российского государства (изд. Погодина 1831 г.) в) церковно-историческое описание епархии харьковской (изд. 1852 г.) г) минской арх. Никанора, изд. 1864 г. д) смоленской (изд. 1864 г.) е) тамбовской прот. Хитрова (изд. 1861 г.) ж) калужской (чтениях обществе и древностей российских 1863 кн. 1). 3) Исследование о древней области вятичей и сведения о рязанской епархии“ (ibid 1862 кн. II, 1863 кн. IV) и) Об упраздненных монастырях курской губернии (Временник 1857 г. XXV) й) Историческое описание воронежской губернии Е. Болховитинова (изд. 1801 г.; в) историко-статистический обзор ростовско-ярославской епархия Крылова (изд. 1860 г.) к) Новгородской сборник I–V (1865–6 гг.) л) История княжества псковского (изд. 1828 г.) н) Топографическое описание черниговского наместничества Шафонского (изд. 1786 г.) о) Костромской календарь на 1871 год. в) Описание Киево-Софийского собора (изд. 1825 г.) Р) Подробное историческое и археологическое описание Москвы Мартынова (изд. 1865 г.) с) Описание Киева Закревского (изд. 1868 г.) т) Археологическое описание церковных древностей в Новгороде арх. Макария (изд. 1860 г.) у) Памятная книжка костромской епархия на 1868 год Самарянова, ф) Статистическое описание соборов и церквей костромской епархии Беляева (изд. 1863 г.) x) Историко-статистическое описание города Старой-Руссы (изд. 1866 г.) ц) церковно историческое описание владимирских достопамятностей Иоасафа (изд. 1860 г.) ч) История о город Курск (изд. 1792 г.) ш) древности и святыни Новгорода, и Пскова, Ростова великого –. Графа М. В. Толстого и) Географическое, историческое и статистическое описание соловецкого монастыря Досифея (изд. 1836 г.) ъ) Историческое описание троицко-сергиевой лавры, ы) Саввино-сторожевского монастыря С. И. Смирнова (изд. 1876 г.) ь) Козельская оптина пустынь (изд. 1862 г. 15) Валаамский монастырь (изд. 1864 г.) э) Брянский свенский монастырь Иерофея (изд. 1866 г.) ю) Паломник киевский (изд. 1864 г.) я) Описание белевской сабынской пустыни (изд. 1865 г.) ϒ) Описание осташковского житейного монастыря (изд. 1866 г.) ) Описание тотемского спасо-суморина монастыря (изд. 1856 г.) ß) Описание псковского печерского монастыря (изд. 1860 г.) ) (писание каменского успенского женского монастыря (изд. 1863 г.) Ω) Описание козелецкого георгиевского мужеского монастыря (изд. 1862 г.) ) Историко-статистические очерки золотоношского женского монастыря Думираникова (1859 г.). ) описание ымского Антониева монастыря (1861 г.), β) А. Филарета. Русские святые. ) словарь исторический о святых росс. церкви ) Семенова географический словарь России (I–III) µ) Ратшина, полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России, ) Полное собрание законов российской Империи, ý) отдельные епарх. вед. вологодских, киевских, волынских и проч. за разные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

—338— денскому Александру, Виноградову Василию , Вещезерскому Ардалиону, Заслоновскому Стефану, Звездинскому Николаю, Калишевичу Евстафию, Ключеву Алексею, Концевичу Николаю, Литвиненко Александру, Назарьеву Николаю, Попову Алексею, Попову Павлу, Поспелову Ивану, Рождественскому Григорию, Самарянову Александру, Севастьянову Павлу, Скворцову Николаю, Соколову Владимиру, Соловьеву Сергею , Суханову Александру, Теплову Василию, Тихомирову Василию, Триодину Александру, Труневу Николаю, Черкасову Владимиру, Чубарову Михаилу, Шурупову Сергею и Щетинину Александру. В. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса Николаю Варжанскому; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия в 220 р. – 4 к. Ивану Березкину; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 2 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 2 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. Михаилу Пивоварчуку; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Сергею Прыткову; 7) Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина в 220 р. – 4 к. Петру Лясковскому; 8) Протопресвитера А.С. Ильинского в 220 р. – 3 к. Ивану Беневоленскому; 9) Протоиерея А.В. Горская в 232 р. – 4 к. Владимиру Страхову; 10) Протоиерея А.В. Горского в 220 р. – 3 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына в 173 р. – 3 к. Леониду Смирнову; 12) Протоиерея А.И. Невоструева в 142 р. – 2 к. Петру Ярославцеву; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р. – 4 к. Димитрию Павловскому и 4 к. Ивану Яковлеву; 15) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 220 р. – 3 к. свящ. Николаю Шеметилло; 16) Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф.И. и М.А. Покровских в 220 р. – 4 к. Ивану Пятикрестовскому; 17) Диакона С.Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Сергею Троицкому; 18–19) Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р. – 4 к. Димитрию Маркову и 2 к. Борису Добротворцеву; 20) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 3 к. Андрею Воскресенскому; 21) И.С. Аксакова в 239 р. – 4 к. Георгию Поп-Харалампиеву; 22) И.С. Аксакова в 220 р. – 4 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Второе место принадлежит сочинениям о Святой Горе Афонской, чрез которые русский народ знакомился со Святою Горою и бытом ее насельников. Таковыми нужно считать: «Письма святогорца о Святой Афонской Горе» в 4-х частях (6 изд. в 10 000 экз.), «Афонский патерик» (6 изд. в 3000 экз.), «Путеводитель по Святой Афонской Горе» (подробный) (6 изд. по 10 000 экз.), сокращенный (3 изд. в 8000 экз.), «Святая Гора Афон, земной удел Божией Матери, местность и обитатели ее» (10 изд. в 10 000 экз.), «Второе посещение Святой Афонской Горы В. Григоровичем-Барским (1000 экз), «Русский Пантелеимоновский монастырь» (7 изд. в 5000 экз.), «Акты русского на Святом Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеймона», «Очерк русского на Афоне Пантелеимонова монастыря (6 изд. в 10 000 экз.), «Описание знамений и исцелений от Афонской святыни» (5 изд. в 10 000 экз.) и др. Сюда же к этому отделу нужно отнести издания, трактующие о жизни и прославлении Богоматери как покровительницы Афона, и жития святых угодников и подвижников, прославившихся на Афоне. Таковы издания: «Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы» (6 изд. в 5000 экз.), «Избранные слова святых отцов в честь и славу Пресвятой Богородицы» (3 изд.), «Слава Богоматери» по сочинениям митрополита Филарета» (3000 экз.), «Вышний покров над Афоном или сказания о чудотворных, на Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и святых угодников Божиих» (7 изд. в 5000 экз.), «Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимской, находящейся в русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре» (3 изд. в 5000 экз.), «Обетования Богоматери благоговейным насельникам Святой Горы» (7 изд. в 10 000 экз.) и др., «Житие, страдания и чудеса св. великомученика и целителя Пантелеймона» (9 изд. в 10 000 экз.), «Св. великомученик и целитель Пантелеймон» (13 изд. в 10 000 экз.), житие Дмитрия Солунского (5 изд. в 10 000 экз.), житие Афанасия (5 изд. в 10 000 экз.) и Петра афонских (5 изд. в 5000 экз.), житие Саввы Сербского (3 изд.), житие преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия, на Афоне подвизавшихся (2 изд. в 15 000 экз.). В связи с этими книгами и брошюрами стоят издания акафистов, например, Божией Матери «Троеручицы» в Хиландаре (3 изд. в 5000 экз.), «Достойно есть» в Карейском соборном храме (2 изд. в 10 000 экз.), «Скоропослушницы» в Дохиаре (3 изд. в 10 000 экз.), со службою в честь той же иконы (в 3000 экз.), св. великомученику Пантелеймону (12 изд.), Савве Сербскому  и др. Для знакомства с современными подвижниками Афона имеют значение брошюры: «Афонские современные подвижники» (8 изд. в 10 000 эк з.), биог рафические очерки старцев Иеронима (10 000 экз.) и Арсения (3 изд. в 3000 экз.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

На пожертвованные капиталы учреждены при Академии следующие стипендии: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом через Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р.; 2) Имени Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого в 217 р.; 3) Имени Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капиталь пожертвован пот. поч. гр. И. А. Колесниковым), в 220 р.; 4) Имени Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского в 220 р.; 5) Имени Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 192 р.; 6) Имени Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р.; 7) Имени Протопресвитера А.С. Ильинского (Примеч. Проценты должны присоединяться к основному капиталу до образования полной стипендии) в 209 р.; 8) Имени Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Иоанникием, ныне Епископом Архангельским) в 232 р.; 9) Имени Протоиерея А.В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 220 р.; 10) Имени Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 173 р.; 11) Имени Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р.; 12–13) Имени Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р.; 14) Имени Протоиерея А. М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю.И. Базановой) в 220 р.; 15) Имени Диакона С. Ф. Каптерева в 220 р.; 16) Имени Профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесён Советом Братства Преподобного Сергия) в 220 р.; 17–18) Имени Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р.; 19) Имени Ю. Ф. Самарина (капитал пожертвован Московской Городской Думой) в 173 р.; 20) Имени И.С. Аксакова (капитал пожертвован Московским Купеческим Обществом Взаимного Кредита) в 239 р.; 21) Имени И. С. Аксакова (капитал пожертвован покойной А Ф. Аксаковой) в 220 р.; 22) Имени В. М. Ундольского (капитал пожертвован А.И. Хлудовым) в 200 р.; 23–24) Имени А.И. Хлудова, – 2 стипендии, каждая по 265 р.; 25–27) Имени М.А. Хлудова, – 3 стипендии, каждая по 118 р.; 28–32) Имени Г.И. Хлудова, – 5 стипендий, каждая по 80 р.; 33) Имени В.И. Феолого в 520 р.; 34) Имени А.Е. Косташ в 250 р.; 35) Имени Ломоносовского Комитета в 202 р.; 36) Юбилейная (капитал пожертвован Московским духовенством и кафедрой по случаю исполнившегося в 1880 г. 25-летия царствования Государя Императора Александра II) в 181 р.; 37–38) Академические – 2 стипендии (на проценты с разных капиталов, в том числе и поступивших от Славяно-греко-латинской Академии), каждая по 210 р.; 39) Неизвестного лица (капитал поступил через Высокопреосвященного Алексия, покойного Архиепископа Литовского) в 170 р.; 40) Неизвестного лица (капитал поступил через Преосвященного Христофора, ныне Епископа Подольского) в 160 р.; 41–43) П.А. Мухановой – 3 стипендии, каждая по 220 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 . Святитель Игнатий Брянчанинов . Полное собраниет творений святителя Игнатия Брянчанинова . М.: Изд. Паломник, 2003. 8 . Преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина собеседования египетских отцов. М.: Изд. Правило веры, 2008 9 . Тертуллиан . Апологетик. К Скапуле. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2005. 10 . Преподобный Феодор Студит . Послания. М.: Изд. Приход храма Свтаго Духа сошествия, 2003. 11 . Святитель Василий Великий . Избранные поучения. М.: Изд. Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2003. 12 . Схиигумен Савва. Памятка христианских наставлений. О нерадении ко спасению. Путь к совершенной радости, 1996. 13 . Николай Кавасила . Христос, Церковь , Богородица. М.: Изд. Храм святой мученицы Татианы, 2007. 14 . Митр. Иоанн (Снычев). Проповеди о человеческом грехе и его сущности. Самара: Изд Парус, 1997. 15 . Св. Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолствующих. СПб.: Наука, 2004. 16 . Преподобный Макарий Египетский . Духовные беседы. Клин: Изд. Христианская жизнь, 2005. 17 . Преподобный Симеон Новый Богослов . Слова и речи преподобного Симеона Нового Богослова . М.: Изд. Правило веры, 2006. 18 . Митрополит Иоанн (Снычев). Духовные крупицы из творений святителя Иоанна Златоуста . Самара: Изд. Парус, 1997. 19 . Максимов С. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб.: Изд. ПОДИСЕТ, 1994. 20 . Добротолюбие. М.: Изд. Паломник, 2003 21 . Творения аввы Евагрия. Изд. Мартис, 1994. 22 . Об обязанностях священнослужителей. Творение св. Амвросия, епископа Медиоланского. М. – Рига: Изд. Благовест, 1995. 23 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. К.: Изд. Киево-Печерская Лавра, 1999. 24 . Игумен Марк. Злые духи и их влияние на людей. М.: Изд. Ковчег, 2008. 25 . Преподобных отцов наших аввы Исаии Отшельника и Марка Подвижника Поучения и Слова. М. Изд. Правило веры, 2007. 26 . Святой Григорий Двоеслов . Собеседования о жизни италийских отцов и о безсмертии души. М.: Изд. ООО «Синтагма». 27 . Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина . М.: Изд. Правило веры, 2009,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. Сборник работ. М.: изд. Паломник, 2001. Мейендорф И, прот. Введение в святоотеческое богословие. Мн.: изд. Лучи Софии, 2001. Платон, архиеп. Сокращенное изложение догматов веры. М.: изд. Лествица, 1999. Преп. Симеон Новый Богослов . Слова преподобного Симеона Нового Богослова . М.: изд. Московского Сретенского монастыря, 2006. Синельников В., свящ. Тайна Библии . М.: изд. Сретенского монастыря, 2000. Крест Господень. Сборник работ. М.: изд. Православный Паломник, журн. «Глаголы жизни», 1998. Амфилохий (Радович) , митр. Человек – носитель вечной жизни. М.: изд. Сретенского монастыря, 2005. Софроний (Сахаров) , архим., О молитве. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято- Иоанно-Предтеченский монастырь; Свто-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Лопухин А. Толковая Библия . Комментарий на все книги Святого Писания. Изд. Харвест, 2004. Свт. Феофан (Вышенский) . Начертание христианского нравоучения. М.: изд. Лепта, 2003. Преп. Викентий Лиринский . О Священном Предании Церкви. СПб.: изд. Свиток, 2000. Преподобный Максим Исповедник , Письма. СПб.: изд. Санкт-Петербургского Университета, 2007. Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. М.: изд. Сретенского монастыря, 2003. Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск Пермь: изд. ПО «Панагия», 2002. Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Пневматология. М.: Издательский Совет РПЦ, 2007. Како веруеши? (Богословский анализ некоторых книг, выпущенных издательством «Сардоникс»). М.: изд. Образ, 2005. Соколов Д. , прот., Искупление рода человеческого Господом Иисусом Христом. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2005. Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Экклесиология. М.: Издательский Совет РПЦ, 2005. Блж. Феодорит Кирский , Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского. М.: изд. Паломник, 2003. Зарин С., Аскетизм по Православно-христианскому учению. Репринт, К.: изд. им. Святителя Льва, папы Римского, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Не будем забывать и «Чин анафематствований в Неделю Торжества Православия», а именно: «Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение – анафема» с. 117]… Примечания 1 . Ориген . О началах. Против Цельса. СПб.: Изд. Библиополис, 2008. 2 . Святитель Григорий Нисский . Догматические сочинения. Краснодар: изд. Текст, 2006. 3 . Преподобный Максим Исповедник . Вопросы и затруднения. М.: изд. Паломник, 2008. 4 . Блаженный Августин . Творения. СПб.: Изд. Алетейя; К.: Изд. УЦИИМ-Пресс, 1998. 5 . Преп. Феодор Студит . Огласительные поучения. Мн.: Изд. Белорусского Экзархата; ООО «Харвест», 2007. 6 . Св. Патриарх Фотий. Избранные трактаты из «Амфилохий». М.: Изд. Индрик, 2002. 7 . Преподобный Ефрем Сирин . Творения преподобного Ефрема Сирина (в 4х томах). Изд. Единецко-Бричанской Епархии Молдавской митрополии Московского Патриархата, 2003. 8 . Святитель Василий Великий . Творения. М.: Изд. Сибирская благозвонница, 2009. 9 . Святитель Григорий Богослов . М.: Изд. Сибирская Благозвонница, 2007. 10 . Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2003. 11 . Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина . М.: Изд. Правило веры, 2009. 12 . Святитель Илия Минятий . Ключи от Рая и ада. Из «Поучительных Слов» Святителя Илии Минятия . Изд. Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни, 1992. 13 . Монах Феогност (Пушков). Православное понимание вечных адских мучений. Систематическое изложение учения церкви в догматическом ключе. 14 . Святитель Иоанн Златоуст . Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста в двенадцати томах. М.: Изд. Радонеж, 2005. 15 . Деяния Вселенских Соборов. СПб.: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Воскресение, 2008. 16 . Святитель Иоанн Златоуст . Огласительные гомилии. Изд. Герменевтика, 2006. 17 . Блаженный Феодорит Кирский . Творения. М.: Изд. Паломник, 2003. 18 . Павлов Н. Церковь Воинствующая. СПб, 1997. 19 . Осипов А. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. М.: Изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

10 Возносит сердце горЕ – возвышает над всем чувственным и устремляет к престолу Божией благодати, поставляет пред Ним. – Изд. 11 См.: Сир. 6, 14 . – Изд. 12 Боссюэт (Bossuet) Жак Бенинь (1627–1704) – французский церковный деятель, проповедник, писатель и историк, епископ. 13 Креп: здесь – траурная повязка.Изд. 14 См.: Быт.18, 23–32 . – Изд. 15 Абрис – очертание предмета. – Изд. 16 Камоэнс (Camoes) Луиш ди (1524/1525(?)–1580), португальский поэт, крупнейший представитель позднего Возрождения. – Изд. 17 Франциск Ассизский (1181/1182(?)–1226), итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений. В 1228 году канонизирован Католической церковью. – Изд. 18 Мф. 5, 48 . – Изд. 19 Ср.: Ин. 16, 7 . – Изд. 20 Ср.: Мф. 22, 37 ; Мк. 12, 30 ; Лк. 10, 27 . – Изд. 21 Лакордер (Lacordaire) Жан Батист Анри (1802–1861), французский католический проповедник и писатель, священник, член Французской академии. Монах ордена доминиканцев. – Изд. 22 См.: Лк. 22,41–44 ; Мф. 26, 37–44 ; Мк. 14, 32–39 . – Изд. 23 См.: Мф. 27, 46 ; Мк. 15, 34 . – Изд. 24 См.: Ин. 11, 33–36 . – Изд. 25 См.: Мф. 27, 55–56 ; Мк. 15, 40–41 ; Лк. 23, 49 ; Ин. 19, 25–27 . – Изд. 26 Песнь церковная у плащаницы, соответствующая нашей «Не рыдай Мене, Мати» и означающая: «Стояла скорбная Матерь в слезах пред Распятием». – Примеч. к изд. 1906 г. 27 Речь идет о взглядах, молитвенной практике, учении и духовной жизни христиан-католиков. – Изд. 28 Здесь и далее при подготовке данного издания были купированы несколько фрагментов текста католического автора, которые несовместимы с Преданием Православной Церкви. – Изд. 29 См.: Ин.11:32–33 . – Изд. 30 Мф.5:4 . – Изд. 31 Ср.: Иер.31:15 ; Мф.2:18 . – Изд. 32 См.: Пс.41:2 . – Изд. 33 Считаю нужным напомнить читателям, что здесь речь идет о верованиях, которые в этом случае разнятся с православным вероучением. Хотя среди православных и сохраняются предания о том, что к некоторым святым Господь посылал Ангела со Святою Чашею для приобщения их и что бывали случаи, когда тем же таинственно-чудным образом были приобщаемы во время сна люди пред нечаянною гибелью, тем не менее наша Церковь требует, чтобы, для воздействия Таинства, самое Таинство было в действительности совершено. Частные мнения святых отцов и учителей Церкви, а также современных богословов по этому вопросу, однако ж, расходятся. Нам кажется, что наиболее верное замечание высказано одним нашим отечественным богословом-иерархом, что это – «дело Божия милосердия ». Следует также заметить, что автор (Буго) в данном случае очень далек от учения Католической церкви и воспроизводит здесь тенденцию скорее протестантов, а не папистов. – Е. Поселянин.

http://azbyka.ru/o-stradanii-po-sochinen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010