Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Дафни - Кавсокаливия   Дафни - Кавсокаливия     В Дафни корабль прибывает в 12.00. Вместе с тем, на Святую гору можно отбыть и раньше, первый корабль («Агиа Анна») отходит утром в 6.30. В этом случае диамонитирион паломники получают прямо на пристани, а билеты покупают на борту корабля. Этот рейс идет без остановок до Дафни, куда корабль прибывает около 08.00. Кроме того, до Дафнии и до монастырей, расположенных между Уранополисом и Дафни (указаны выше) можно добраться рейсовыми быстроходными катерами. Они отходят в 8.45 и в 10.40. Таким образом, график движения по маршруту Уранополис – Дафнии таков: 8.45 – катер 9.45 – паром 10.40 – катер. В обратную сторону, из Дафнии в Уранополис график таков: 9.35 – катер 12.00 – катер 12.10 – паром.   В 12.20 из Дафни отходит корабль до Кавсокаливии. Он объезжает почти весь Афон. Тем не менее, Вы успеет съесть бутерброд и прочитать акафист Божией Матери... А также, вероятно, вам удасться поснимать зазевавшихся святогорцев. В монастырях такой возможности не будет....     Дафни - Кавсокаливия           Расписание парома «Агиа Анна», которая идет: Дафни - Кавсокаливия. 1) с понедельника по пятницу отправление из Уранополиса на Святую Гору (в Дафни) 06:30 прибытие в порт Дафни на Святой Горе 8:00 отправление из Дафни в Кавсокаливию 08:05 прибытие в Кавсокаливию 09:20 отправление из Кавсокаливии в Скит Св. Анны 09:30 прибытие в Скит Св. Анны 09:50 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 10:00 прибытие в Дафни 11:10 отправление из Дафни в Скит Св. Анны - Кавсокаливию 12:45 (делает остановки на пристани Симонопетра, в Дионисиате, Григориате, св. Павла, на Карули) прибытие в Кавсокаливию 14:15 отправление из Кавсокаливии в Дафни 14:20 (делает остановки на Карули, в св. Павла, Григориате, Дионисиате, на пристани Симонопетра) прибытие в Дафни 15:30 отправление из Дафни в Уранополис 15:45 прибытие в Уранополис 17:10 2) Суббота отправление из Уранополиса на Святую Гору 07:00 прибытие в Дафни 08:30

http://isihazm.ru/1/?id=492

Смысловой тренд, в который попал " Правмир " , – осмысление текущих общественных процессов с христианской точки зрения. Именно на " Правмире " был опубликован рассказ священника Димитрия Свердлова о том, как он был наблюдателем на думских выборах 4 декабря 2011 года и пытался помешать фальсификациям. Репортаж был прочитан десятки тысяч раз и опубликован в сборнике " Разгневанные наблюдатели " . С тех пор там появилось немало текстов, как весьма консервативных, так и достаточно свободных, как идеологически заточенных, так и абсолютно взвешенных. Значительная часть из них написана священниками – Алексием Уминским, Федором Людоговским, надиктована Димитрием Смирновым и Всеволодом Чаплиным, но пишут на " Правмир " и светские люди с именами, такие, как, например, поэт и богослов Ольга Седакова. Все это перемежается материалами для " вечных неофитов " , репортажами на социальные темы. Лубок на спутнике Телевидение православные осваивают очень давно, но все хронически не складывается. На федеральных каналах, правда, успешно выходят две программы – " Слово Пастыря " с патриархом Кириллом (Первый, суббота, 9:45) и " Православная энциклопедия " с протоиереем Алексием Уминским (ТВЦ, суббота, 8:30). Кроме того, на " Вестях-24 " ведет передачу " Церковь и мир " митрополит Иларион (Алфеев). На " Культуре " регулярно выходят авторские циклы Дмитрия Менделеева о библейских и христианских мотивах в мировой культуре. К этому можно добавить, что с 1991 года на федеральных каналах ведутся трансляции рождественской и пасхальной ночных литургий (сначала это был Елоховский собор, затем – храм Христа Спасителя) и наиболее значимых событий церковной жизни (похороны патриарха Алексия, избрание и интронизация патриарха Кирилла, последнее такое мероприятие – массовый молебен 22 апреля у храма Христа Спасителя). Телевизионное руководство делает эти трансляции не только как часть сложившейся системы церковно-государственных отношений, но и потому, что рейтинги этих трансляций стабильно сопоставимы с футбольными матчами.

http://religare.ru/2_95113_1_21.html

23.  Тогда же на литии, гл. 8. 24.  25 марта утро, канон, гл. 4, песнь 9. 25.  Пролог. Слово св. Иоанна Златоустаго на Благовещение. 26.  24 декабря, вечерня, на Господи, воззвах, гл. 2, самогласен. 27.  1 августа, вечер, на Господи, воззвах, rл. I. 28.  15 августа, вечер, на литии, слава, гл. 5, самогласен, Феофаново. 29.  Тогда же, и ныне, глас той же. 30.  Тогда же, великая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл. 4. 31.  15 августа, утро, канон, гл. 4, Иоанна Дамаскина, песнь 4. 32.  Типикон, глава 24, «О вжигании светильников». 33.  Припев праздника Успения на первый канон. 34.  То же на второй канон. 35.  То же на праздник Благовещения. 36.  То же на праздник Рождества Божией Матери. 37.  То же на праздник Введения, на первый канон. 38.  То же на второй канон. 39.  Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение Православной Веры» 4,13. M.P. g. t. XCIV, col. 1141–1145. 40.  Суббота сырной седмицы,вечер, на литии, слава, гл. 6. 41.  Епископ Феофан. Толкования на послания святого Апостола Павла к Римлянам, m. I. стр. 509. 42.  Ва-евиге-сна — через тебя, а не за тебя (Быт 3, 17). 43.  Прав. 1–21 Гангрского Собора 340 года. 44.  Молитва к Пресвятой Богородице на повечерии. 45.  Великий Пяток, утро, антифон 15 и 16. 46.  О любви 4 сотница, гл. 13 47.  Там же, гл. 14 48.  Добротолюбие, т. 3,стр. 233 ср. блаж. Диадоха, «Подвижническое слово», параграф 3, Добротолюбие, т. 3 стр. 12 и др. 49.  Литургия свят. Иоанна Златоустого. Молитва: С сими и мы блаженными… 50.  М. Скабалланович. Толковый Типикон, m. I, Киев, 1910 г. стр. 77. 51.  Епископ Феофан Вышинский, «Толк. на послание к Солунянам», стр. 525 и сл. 52.  5 августа, утро, на 2 кафизме, седален, гл. 4. 53.  Трипеснец, гл. 4, п. 1. 54.  6 августа, малая вечерня, стих. на стих., гл. 2. 55.  7 августа, вечерня, стих. на стих., гл. 6. 56.  6 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 8, светилен. 57.  5 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 9. 58.  6 августа, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, Анатолиево. 59.  Da resurectione 1. I, c. 47, 6 — 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

4. Ектения «Рцем вси…» 5. Ектений об оглашенных 6. «Ныне силы небесные…» Вход со Св. Дарами. Перенесение их на престол через царские врата. Молитва св. Ефрема Сирина 7. Ектения «Исполним вечернюю молитву нашу…», «Отче наш…» 8. Причащение. Благодарственная ектения («Прости, приимше…») 9. Заамвонная молитва («Владыко Вседержителю…») 10. Заключение и отпуст. VI. CXEMA ПАСХАЛЬНОГО ЦИКЛА Подготовительные недели 1. О мытаре и фарисее 2. О блудном сыне 3. О Страшном Суде (мясопустная; заговенье на мясную пищу) 4. Воспоминание Адамова изгнания (сыропустная). Прощеное воскресенье Недели св. Четыредесятницы (Великого поста) 1. Торжество Православия 2. Память св. Григория Паламы 3. Крестопоклонная 4. Память преп. Иоанна Лествичника 5. Память преп. Марии Египетской 6. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Страстная седмица 1. Великие понедельник, вторник, среда. Чтение 4–х Евангелий 2. Великий четверг. Воспоминание Тайной Вечери. На утрене под Великую пятницу служба Страстей Христовых (12 Евангелий) 3. Великая пятница. День Распятия и погребения. На вечерне вынос плащаницы 4. Великая суббота. Господь во гробе Пасха и послепасхальные недели 1. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ 2. Фомина (Антипасха). Во вторник Фоминой седмицы — Радоница 3. Жен–мироносиц 4. О расслабленном 5. О самарянке 6. О слепом. В четверг 6–й седмицы — ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ 7. Св. Отцов I Вселенского Собора 8. ПЯТИДЕСЯТНИЦА (ТРОИЦЫН ДЕНЬ). В понедельник 1–й седмицы после Пятидесятницы — ДЕНЬ СВ. ДУХА. 9. Неделя 1–я по Пятидесятнице — Всех святых. С понедельника 2–й седмицы по Пятидесятнице начало Петрова поста (кончается 29 июня/12 июля в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла) 10. Неделя 2–я по Пятидесятнице — Всех святых, в земле Российской просиявших. VII. O ДНЕ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ И ЦЕРКОВНОМ КАЛЕНДАРЕ Согласно Евангелию от Иоанна, Господь был распят в день иудейской Пасхи, которая пришлась в тот год на пятницу. А в первый день недели (называемый сейчас воскресеньем), еще до восхода солнца, гроб Его был пуст. Пасха праздновалась с вечера 14 нисана . Однако древние принципы ее вычисления остаются не совсем ясными. Известно только, что праздник ориентировали по первому весеннему полнолунию. В связи с этим была сделана попытка установить, когда именно в правление Пилата (26–36 гг.) это полнолуние падало на пятницу. В результате получили две даты: 3 апреля 33 года и 7 апреля 30 года. Первая дата сразу же вызвала сомнения. Поскольку Христос родился за 6–7 лет до н.э. (см. прим. 45), то в 33 году Ему должно было быть уже 40 лет, что противоречит свидетельству Луки: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» (3, 23). Следовательно, наиболее подходящая дата Распятия — 7 апреля 30 года, а Воскресение, таким образом, должно быть отнесено к 9 апреля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

И так как Адам не благословил, когда в непослушании срывал плод, то «Господь благословил и преломил» (ср.: Мф. 26:26). И хлеб вошел [ср.: …грех вошел в мир (Рим. 5:12)] и изгладил осуждение похоти, по которой Адам преступил заповедь Божию. Или три дня считаются от нисхождения до восхождения (от погребения до воскресения из мертвых), то есть пятница, суббота и воскресенье. И сказал: «отселе не буду пить от сего плода виноградного до Царства Отца Моего» (ср.: Лк. 22:18), дабы показать, что близко то время, когда Он должен будет уйти от них. «До Царства Отца Моего», то есть до воскресения Моего. Сему научает Симон в Деяниях апостольских, говоря: «после воскресения в течение сорока дней мы ели с Ним и пили» (ср.: Деян. 10:41), — именно, в первый день недели, как и там: «не вкусят смерти, пока не увидят Царствия Божия» (ср.: Мф. 16:28), что случилось спустя шесть дней (Мф. 17:1). «Вот, сатана получил позволение сеять вас как пшеницу, и Я умолил Отца за тебя, дабы не оскудела вера твоя» (ср.: Лк. 22:31, 32). Не сказал: умолил за тебя, чтобы ты не подвергался искушению, но — чтобы не оскудела вера твоя. «Покажи нам Отца, и довольно нам» (ср.: Ин. 14:8). Филипп хотел видеть Отца телесно, то есть телесными очами, как прежние праведники, которые видели Ангелов и Архангелов. Посему Господь дал ему ответ о видении Божества, Которое воспринимается очами ума, ибо не сказал ему: «Вы не видели», — поскольку Сам открылся ему во внешнем виде, но говорит: «не познали Меня» (ср.: Ин. 14:9), — потому что величие Его было сокрыто, то есть если бы познали Меня, хотя поскольку Я не явен, то увидели бы и Отца Моего, Который не открывается (вовне). И апостол, говоря о Господе, свидетельствует: «Он есть образ вида Бога невидимого» (ср.: Кол. 1:15). «Верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит» (Ин. 14:12). Где же то (сказанное): «ученик не бывает больше учителя» (ср.: Лк. 6:40)? Но вот Моисей погубил только трех царей, а Иисус тридцать, и тот не вступил в землю обетованную, хотя смиренно просил (об этом), а Иисус вступил и разделил наследие. Самуил был больше всех своих современников. Елисей принял двойную (силу) учителя своего после отшествия его, и сие случилось в подобие Господа Спасителя нашего, ученики Которого посредством знамений своих сотворили вдвое больше. Во всех людях враг имел свою часть; только не имел (ее) в Господе, Который сказал: «у Меня не найдет ничего своего», и: «Я победил мир» (Ин. 16:33). Но в даре Суда, какой получил Господь, участвуют также и ученики. Ибо сказал, что они будут судить (Лк. 22:30), дабы показать, что не только Бог победил и судит, но и люди победили и судят тех, кои не могли победить подобно им, но отступили; «мужи праведные, — говорит, — будут судить их» (Иез. 23:45).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Кончено чтение корректуры Октоиха. Осталось дочитать проверку отпечатанного. 6/19 ноября 1909. Пятница. Из книжной лавки принесли продавать множество книг, половина которых бывшая собственность Миссии: книги, моим именем (хотя без моего ведома) напрошенные бывшим секретарем «Общества духовного утешения русских военнопленных», Василием Ямада, у военнопленных, в пользу общества православных юношей; и все были проданы им в книжные лавки; другая половина – с плененных броненосцев «Николай первый» и «Синявин». Выбрал и купил 45 книг за 6 1/2 ен. 7/20 ноября 1909. Суббота. Из Святейшего Синода получено 4000 на отпечатание и переплет 600 экземпляров Октоиха. Из конторы «Московских Ведомостей» – «250 рублей, пожертвованные разными лицами на нужды Японской Миссии». Благодарение Господу, являющему знаки Своего промыслительного попечения о Миссии! 8/21 ноября 1909. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил Литургию и на Часах рукоположил катехизатора Николая Иосида в иподиакона. Дай Бог, что это первое его рукоположение было началом великого множества последующих и в более важные степени! Когда он после Литургии давал крест целовать, я облачился в мантию и отслужил панихиду по просьбе А. A. Лебедевой, жены Консула в Йокохаме; певчие пели по-русски, с управлением Д. К. Львовского. Из Церкви в Катаока письмо от христианина, поносящее катехизатора Илью Хонда; пишет он, что вместе с ним еще два христианина и не покажутся в Церковь , пока там Хонда. Передал письмо Преосвященному Сергию, который скоро посетит эту Церковь , чтобы исправил расстройство там. Вечером, с 6-ти часов, Преосвященный Сергий заседал в собрании «Сейнен-квай», чтоб объявить новый Устав сему собранию, написанный им с тем, чтобы, кто хочет беспрекословно подчиниться сему уставу – остался членом общества, кто не хочет – вышел из Собрания. По прочтении Устава и объяснений его пунктов, юношей 9 встали и заявили свое желание принадлежать обновленному обществу; большинство же выразило желание рассуждать о предложенных пунктах. Но Преосвященный Сергий, не дозволяя сего, предложил им выйти из собрания, что они и сделали. Затем Преосвященный Сергий объявил, что назначает председателем собрания о. Петра Булгакова, который был здесь же и охотно принял это звание; наконец, большинством голосов избрали распорядителей (кандзи) и эконома. «Кандзи» избраны из юношей, и первым из них – 16-летний Иосиф Сато, гимназист, сын параличного о. Павла Сато, являющийся благочестивым, но невольно внушающий сомнение: с возрастом не сделается ли и он таким же безрелигиозным, каковы теперь его два старшие брата?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

38. И завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу. [ ] 39. А центурион, который стоял прямо перед Ним, увидев, как Он испустил последний вздох, сказал: «Воистину человек этот был Сын Божий!» 40. Были там и женщины, которые смотрели издали, в числе их Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова Младшего и Иосии, и Саломия, 41. которые сопровождали Его и служили Ему, когда Он бывал в Галилее, и многие другие женщины, вместе с Ним восшедшие в Иерусалим. 42. И уже настал вечер, а так как была это пятница, канун субботнего дня, 43. то пришедший Иосиф из Аримафеи, уважаемый член который и сам был их числа чающих Царства Божия, отважился пройти к Пилату и попросил тело Иисуса. [ ] 44. Пилат выразил удивление, вправду ли Иисус уже мертв, и, вызвав центуриона, спросил, давно ли Он умер? [ ] 45. Выслушав ответ центуриона, он дозволил Иосифу забрать мертвое тело; 46. и тот, купив саван, снял Его , завернул в саван и положил Его в гробнице, которая была высечена в скале, и привалил ко входу в гробницу камень. 47. И видели Мария Магдалина и Мария, мать Иосии, где погребли Его. [ ]   16 Когда же миновала суббота, Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломия купили благовоний, чтобы пойти умастить Его. 2. И рано поутру, в первый день недели, подходят они к гробнице; а солнце взошло. 3. И переговаривались они между собой: «Кто же отвалит нам камень от входа в гробницу?» 4. И, подняв глаза, видят они, что камень отвален; а был он очень велик. 5. И когда вошли они в гробницу, то увидели, что с правой стороны сидит юноша, облаченный в белую одежду; и они ужаснулись. 6. Но он говорит им: «Не ужасайтесь! Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого; Он восстал, Его нет здесь. Вот место, где был Он положен. 7. А вы идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он ожидает вас в Галилее. Там увидите вы Его, как Он сказал вам». 8. И они, выйдя наружу, побежали прочь от гробницы, потому что были вне себя от трепета; и не сказали они никому ничего, так им было страшно. [ ]   9. [Воскресши рано поутру в первый день недели, Иисус явился сначала Марии Магдалине, той, из которой изгнал семь бесов. 10. Она пошла и возвестила это тем, кто прежде были с Иисусом, а теперь скорбели и плакали; 11. и они, услышав, что Он жив и что она Его видела, не поверили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

39) Увидев же, сотник, стоявший напротив [Него], что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: «Истинно, Человек Сей был Сын Божий». 40) Были же [тут] и [из числа] женщин, смотревших издали: из коих была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова младшего и Иосифа, и Саломия, 41) [которые] и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, которые вместе с Ним пришли в Иерусалим. 42) И как уже настал вечер (потому что была пятница, то есть [день] перед субботою), 43) пришел Иосиф из Аримафеи, знатный декурион [decurio], который и сам был чающим Царствия Божия, и смело вошел к Пилату, и просил тела Иисусова. 44) Пилат же удивился, что Он уже умер. И, призвав сотника, спросил его, умер ли Он уже. 45) И когда узнал от сотника, отдал тело Иосифу. 46) Иосиф же, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его в гробнице, которая была высечена в скале, и привалил камень к двери гробницы. 47) Мария же Магдалина и Мария Иосифова смотрели, где Его полагали. Глава XVI 1) И когда прошла суббота, Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Саломия купили ароматы, чтобы, пойдя, помазать Иисуса. 2) И весьма рано, в первый [день недели] по субботе, приходят к гробнице, уже при восходе солнца, 3) и говорят друг другу: «Кто отвалит нам камень от двери гробницы?» 4) И, взглянув, видят отваленный камень. А он был весьма велик. 5) И, войдя в гробницу, увидели юношу, сидящего справа, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. 6) Он же говорит им: «Не ужасайтесь; Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где положили Его. 7) Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». 8) А они, выйдя, побежали от гроба; ибо объял их трепет и ужас, и никому не сказали ничего, ибо боялись. 9) Воскреснув же рано в первый [день недели] по субботе, явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. 10) Она, шедши, возвестила тем, кто был с Ним, плачущим и рыдающим; 11) а они, услышав, что Он жив и виден был ею, – не поверили.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Факт, что сейчас называются антифонами статьи – «славы» кафизм является для Фунтулиса заимствованием из Песненной Вечерни, вероятно, через Литургию Преждеосвященных. Мы полагаем, что текст Симеона, касающийся Вечерни Вел. Поста, также можно объяснить заимствованием: шесть антифонов могли быть заменены одной кафизмой; последняя, исполняя роль антифона или антифонов, нормально называлась так же: в целом или в ее подразделениях или статьях, т.е. считалась как один антифон или как три (ср. выше с. 28). Рукопись Афинской Нац. Библиотеки 2061 131 , (XIV-XV вв.) дает нам музыкальную часть константинопольских антифонов (несколько стихов псалма и распевные припевы), разделенных по периоду двух недель, для ежедневных служб Вечерни и Утрени. Вся Псалтырь пелась в течение недели; в следующую неделю вечером пелись антифоны, которые на предыдущей неделе были пропеты утром и наоборот; некоторые антифоны в этот раз выпускались. Антифоны Константинопольской Псалтыри следовали один за другим по строгому порядку по шесть в службе 132 , с Вечерни в субботу до Вечерни в пятницу, которая имела на два антифона больше, чтобы закончить 68, поскольку Псалтырь была составлена на шесть антифонов больше ряда (и которые были антифонами Пс. 85 и 140, как постоянные для Вечерни; Пс. 3 62 133 и Даниила 3,57–88, как первый и последний антифон Утрени; Пс. 50 и 148–150 для второй части Утрени и, наконец, Пс. 118 , предназначенный для воскресной Утрени. Вот антифоны первой недели (см. подробнее изложение в гл. VII): Суббота: Вечерня: антифоны 1, 2; 3, 4; 5, 6. Понедельник: Утреня: 7, 8; 9, 10; 11, 12. Вечерня: 13, 14; 15, 16; 17, 18. Вторник: Утреня: 19, 20; 21, 22; 23, 24. Вечерня: 25, 26; 27, 28; 29, 30. Среда: Утреня: 31, 32; 33, 34; 35, 36. Вечерня: 37, 38; 39, 40; 41, 42. Четверг: Утреня: 43. 44; 45, 46; 47, 48. Вечерня: 49, 50; 51, 52; 53, 54. Пятница: Утреня: 55, 56; 57, 58; 59, 60. Вечерня: 61, 62; 63, 64; 65, 66; 67, 68. Антифоны всегда следуют группами из двух, за одним почти исключением: первый, нечетный, с Аллилуиа; второй, называемый упопсалом, четный, с кратким припевом 133 . Каждый антифон содержит один или несколько псалмов, в зависимости от их длины, но припев является тем же самым для всего антифона. Песни о трех отроках на Утрени и Пс. 140 на Вечерне предшествует τελευταον 134 , называемый также εσοδικν, являющийся тем же антифоном, который начинает псалмодию следующей службы; как τελευ– ταον он принадлежит к восьмому антифону. Однако нам кажется, что эта музыкальная рукопись хорошо согласуется с тем, что Симеон говорил нам о шести переменных антифонах 135 , которые в его время были вообще выпущены. Восемь антифонов два раза в день были весьма большой тяжестью, в особенности если учесть, что по афинскому кодексу пение было очень сложным, с частыми повторениями. Неудивительно, что стали предпочитать простое чтение Иерусалимской Псалтыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

311 ЦГИА СПб. Ф. 2162. Оп. 1. 10. Л. 45 об. Письмо И. Автономова Глубоковскому. Дата получения: 11 окт. 1914 г. 313 Тычинин В. Н. Земной поклон. 1814–1914//Полоцкие ЕВ. 1914. 30 сент. С. 709. Тычинин был впоследствии директором Могилевского учительского института. Его письма Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 873. 321 РГИА. Ф. 1628. Оп. 1. 490. Л. 6–7 об. Письмо от 7 дек. 1902 г. Глубоковский поздравлял Голубинского с избранием академиком, о чем «пока конфиденциально» узнал от А. И. Соболевского, инициатора этого избрания (Там же. Л. 2). В ответ Голубинский подарил ему недавно вышедшие два выпуска 1-го тома своей «Истории». Письма Глубоковского Е. Е. Голубинскому есть также в фонде Голубинского в ОР РГБ (Ф. .541. Карт. 7. 62). Письма Е. Е. Голубинского Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 414. Глубоковский писал о нем в своем очерке «Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии». 324 Глубоковский H. H. Памяти покойного профессора Алексея Петровича Лебедева (Под первым впечатлением тяжелой утраты). СПб., 1908. С. 30. Первоначально статья была опубликована в журнале «Странник» (1908. 9. С. 275–305). Было изготовлено 300 отдельных оттисков на веленевой бумаге. Один из них имеется в Российской национальной библиотеке с дарственной надписью Глубоковского: «В СПб Императорскую Публичную Библиотеку профессор Н. Глубоковский . Спб., 1908, IX, 27 – суббота». «Грустно, что новое литературное 25-летие мне приходится начинать некрологом, да еще о таком великом и дорогом для меня человеке!... Что-то предвещает мне это? Да свершится суд Божий», – такую запись оставил Глубоковский 5 октября 1908 г. в своей записной книжке (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 117 об.). Глубоковский посвятил А. П. Лебедеву несколько страниц в книге «Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии». Многочисленные рецензии Глубоковского на работы Лебедева печатались в «Московских ведомостях», «Московских церковных ведомостях», «Церковном вестнике» и других изданиях. Последний раз Лебедев и Глубоковский встречались 5 мая 1891 г. на магистерском диспуте Глубоковского, в дальнейшем состояли в переписке. Письма А. П. Лебедева Глубоковскому за 1892–1908 гг. см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 568, 569. И. Д. Андреев , разбиравший архив Лебедева, писал Глубоковскому, что незадолго до смерти Лебедев уничтожил все письма к нему, кроме писем официальных лиц, в частности митрополита Антония (Вадковского) (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 306. Л. 19 об.). Можно предположить, что были уничтожены и письма Глубоковского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010