Од., 1857. Ч. 1; Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христ. поколение. П., 1950. М., 20014; Farmer W. R. The Palm Branches in John 12. 13//JThSt. 1952. Vol. 3. P. 62-66; Bauer W. The Colt of Palm Sunday//JBL. 1953. Vol. 72. P. 220-229; Petuchowski J. J. Hoshi " ana in Ps 117. 25: A Prayer for Rain//VT. 1955. Bd. 5. S. 266-271; Mastin B. A. The Date of the Triumphal Entry//NTS. 1970. Vol. 16. P. 76-82; Derrett J. D. M. Law in the NT: The Palm Sunday Colt//NTIQ. 1971. Bd. 13. S. 241-258; Jacob R. Les péricopes de l " Entrée à Jérusalem et de la Préparation de la Cène: Contribution à l " étude du problème synoptique. P., 1973; Barnicki R. Das Zitat von Zach 9. 9-10 und die Tiere im Bericht von Matthäus über den Einzug Jesu in Jerusalem (Mt 21. 1-11)//NTIQ. 1976. Bd. 18. S. 161-166; Mariadasan V. Le triomphe méssianique de Jésus et son entrée à Jérusalem: Étude crit.-littéraire des traditions évangéliques (Mc 11. 1-11; Mt 21. 1-11; Lc 19. 28-38; Jn 12. 12-16). Tindivanam, 1978; M ä rz C. -P. «Siehe, dein König kommt zu dir…»: Eine traditionsgeschichtliche Untersuchung zur Einzugsperikope. Lpz., 1980; Catchpole D. R. The «Triumphal» Entry//Jesus and the Politics of His Days/Ed. E. Bammel, C. F. D. Moule. Camb., 1984. P. 319-334; Pope M. H. Hosanna: What It Really Means//Bible Review. Wash., 1988. Vol. 4. P. 16-25; Duff P. B. The March of the Divine Warrior and the Advent of the Greco-Roman King: Mark " s Account of Jesus " Entry into Jerusalem//JBL. 1992. Vol. 111. P. 53-71; Неделя Ваий (Вербное воскресенье): Вход Господень в Иерусалим: Слова. Поучения. Проповеди. М., 1999; Losie L. A. Вход в Иерусалим//Иисус и Евангелия: Словарь: Пер. с англ. М., 2003. С. 118-123. А. А. Ткаченко В святоотеческой экзегезе В. Г. в И. Вход Господень в Иерусали. Рельеф кафедры архиеп. Максимина. 546-556 гг. (Архиепископский музей, Равенна) Вход Господень в Иерусали. Рельеф кафедры архиеп. Максимина. 546-556 гг. (Архиепископский музей, Равенна) истолковывается как важное событие евангельской истории; его значимость подчеркивают мч.

http://pravenc.ru/text/ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ...

На палубе торгового судна расставили столы. На столах вино, коньяк, ликеры, наливки, всевозможные яства, корзины с фруктами. Матиуша усадили на почетное место. Наполнили бокалы. – За здоровье Матиуша! Оркестр заиграл национальный гимн. Короли едят, пьют, и Матиуш от них не отстает. Не успеет выпить бокал, как ему опять подливают. – Да здравствует Матиуш Первый! – Да здравствует Матиуш Великий! Короли напились и полезли к Матиушу целоваться, прося называть их по имени. У Матиуша от вина закружилась голова, но ему было очень весело, он пел и плясал вместе со всеми. – Вот видишь, дорогой Матиуш, как хорошо жить с нами в дружбе. Отдохнешь на необитаемом острове, вернешься к себе в столицу и заживешь, как все короли, – весело и беззаботно. Ты думаешь, почему короли раньше воевали? Да потому, что скучно было в замках за высокими стенами сидеть. А теперь у нас и без войны развлечений хватает. Выпьем за вечную дружбу! Выпили. – За реформы! Опять выпили. – За равноправие детей! Еще раз выпили. Среди пирующих не было лорда Пакса и двух королей: Молодого и Печального. Они остались в зале заседаний писать протокол. Короли страшно ссорились между собой и никак не могли прийти к согласию: один хочет одно, другой – другое. Увидели, что так далеко не уедешь, и каждый написал свой протокол. Пусть Матиуш сам выберет, какой ему больше понравится. Сказано – сделано. Сели в лодку и поплыли на корабль. А там дым коромыслом. Ни о каких переговорах речи быть не может. Короли обступили прибывших и давай их обнимать, целовать, благодарить за труд. Тащат к столу, угощают. То смеются, то плачут, вспомнив, как их чуть не съели дикари. Потом стали упрекать Печального короля, что он нос задирает и не хочет водить с ними компанию. Одним словом, полнейшая неразбериха! Пьяные монархи вырвали у Молодого короля бумагу и подписали. Потом подписали и протокол Печального короля. Тот хорош, говорят, а этот еще лучше. – Стоит ли ссориться из-за пустяков? Если короли не ошибутся, министрам нечего будет исправлять, распутывать и приводить в порядок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=159...

И теперь короли этих стран не здоровались и за столом сидели далеко друг от друга. Я сказал: сидели за столом. И это было нелегкое дело. Славный Бум-Друм немало попотел, пока смог им растолковать, что стулья служат для того, чтобы на них сидеть, а не для того, чтобы разбивать ими головы… Но кто действительно получил удовольствие, так это дети, живущие в столице. Школы были закрыты, потому что все равно никто не приходил на уроки. Дикие короли не любили ездить, на автомобилях, они ходили по городу пешком. И за каждым — толпа мальчишек. Полиции тоже досталось. После торжеств префект полиции жаловался, что он похудел на семь килограммов. — Вы только подумайте! Расползлись эти чудища по городу, а ты следи, чтобы какой-нибудь оболтус не бросил в них камнем, чтобы их не переехали, ну, и чтобы они кого-нибудь не съели, им это очень даже просто. Матиуш должен был дать ему орден. Вообще, во время торжеств Матиуш раздал много разных орденов: черные короли прикрепили ордена к носу, а белые повесили на грудь. И все были очень довольны. Матиуша ждала еще одна неприятность. Черным королям не понравилась охота. И ничего удивительного: как могла понравиться охота на зайца и серну людям, которые привыкли убивать слонов, тигров и крокодилов? Может быть, и белым королям одно понравилось больше, другое меньше, но они были хорошо воспитаны и делали вид, что им все нравится. А дикие короли были плохо воспитаны и, возможно, даже думали, что Матиуш над ними подшутил. Они подняли такой страшный шум и так свирепо начали потрясать своими стрелами и копьями, которыми вооружились перед этой злополучной охотой, что белые короли сели в автомобили и хотели удрать, а Бум-Друм бегал как угорелый и махал руками, успокаивая возбужденных, пока ему это наконец не удалось. Охота, однако, закончилась без происшествий. Белые короли даже подстрелили двух кабанов и одного медведя и думали, что черные короли, наконец, поймут, что и в Европе водятся опасные звери. Король, убивший медведя, до конца охоты держался вместе с черными, как их коллега, и хвалился, показывая жестами, что он умеет стрелять и что, вообще, он отличный охотник.

http://azbyka.ru/fiction/korol-matiush-p...

книжки. 1950-1960/Сост., вступ. очерк, коммент.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2010; Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера укр. епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч.: свящ. А. Мазырин, О. В. Косик, А. Н. Сухоруков//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2010. Вып. 4(37). С. 70-87; 2011. Вып. 2(39). С. 89-130. Лит.: Бiлokihь С. I. Npabocлabhi Украïни 1917-1941 рр.//Icmopuko-reorpaфiчhi дocлiджehhя на Ykpaïhi. К., 1992. С. 100-120; Пащенко В. О. Держава i православ " я в Ykpaïhi: 20-30-mi рр. ХХ ст. К., 1993; он же. «Hiч минула, а день наблизився...»: Держава i православ " я в Ykpaïhi. 20-mi рр. К., 1994; он же. Свобода cobicmi в Ykpaïhi: Miфu i факти 20-30-х рр. К., 1994; он же. Православ " я в hobimhiй icmopiï Украïни. Полтава. 1997. Ч. 1; 2001. Ч. 2; он же. Православна Церква в momaлimaphiй дepжabii: Украïна 1940 - початку 1990-х рр. Полтава, 2005; Пилявець Л. Б. мiж православ. Церквами в Ykpaïhi в умовах становлення momaлimapuзмy//Церква i haцiohaльhe biдpoджehhя. К., 1993. С. 78-89; Нестуля О. Доля церковноï старовини в Ykpaïhi, 1917-1941 рр. К., 1995. Ч. 1: 1917 - сер. 20-х рр.; Ткачук А. П. Розп " яmi на Xpecmi: Kuïbcьki священики та чернецтво - жертви koмyhicmuчhoro режиму (1930-1944 рр.)//Украïнське слово: Газ. К., 1995. 16-19; Шип Н. А. Церковно-православний рух в Ykpaïhi (початок ХХ ст.). К., 1995; Надтока Г. М. Православна Церква i процес украïнського нац. biдpoджehhя 1900-1917 рр. К., 1996; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi, 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Лисенко О. Церковне життя в Ykpaïhi, 1943-1946. К., 1998; В. В. Npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi nepioдy другоï cbimoboï biйhu (вересень 1939 р.- вересень 1945 р.): Канд. дис. К., 1999; Стародуб А. В. Боротьба за церковну caмocmiйhicmь в 1917-1921 рр. та участь у hiй зап.: Зб. праць молодих вчених i acnipahmib/Ih-m укр. apxeorpaфiï i джерелознавства iм. М. Грушевського. К., 1999. Вип. 3. С. 325-343; он же. Украïнська дepжabhicmь 1917-1921 рр.

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

Уже почти никто не слушает, все устали и только ждут, что скажет лорд Пакс. Кончились выступления. Тишина. Журналисты очинили карандаши. Послали на телеграф курьеров, чтобы все было готово к приему телеграмм, так как сейчас будет говорить лорд Пакс. А он докурил трубку, выбил из нее пепел, спрятал в карман и сказал: — Гм. Потом помолчал и добавил: — Завтра в семь утра второе заседание. Журналисты что есть духу бросились на телеграф; но не напишешь же в газете, что лорд Пакс сказал только «Гм». И тогда каждый сочинил речь и послал в свою газету. Сердитые, невыспавшиеся собрались короли на другой день в семь часов утра. А лорд Пакс уже сидит со своей трубкой. И снова проверяет по фамилиям, кто присутствует, кого нет, кто опоздал. — Так как вчера еще никто не знал, что скажут другие, а теперь уже знает, пусть каждый еще раз скажет, чего он хочет и чем недоволен. Короли снова начали говорить: одни то же самое, что вчера, другие немного по-другому, а третьи вообще забыли, что они вчера говорили, и выступали совершенно иначе. Снова железный старец держал их до самого вечера и закончил заседание словами: — Отлично. Завтра собираемся в шесть часов утра. И опять было все то же, только на этот раз он объявил им, чтоб они собирались в пять утра. Короли были страшно злы. — Ваше величество придет? — спрашивают один другого. Каждый говорит, что не придет, что лорд Пакс смеется над ними, велит им говорить, а сам только курит трубку. Глупый, неужели не знает, что короли не привыкли так рано вставать и так долго сидеть. Но короли боялись Пакса и являлись на заседания. Почему боялись, они сами не знали. Вот точно так же бывает в школе: один учитель кричит, ставит в угол, дерет за уши, а ученики его не слушаются, а другой только посмотрит, и все дрожат. А лорд Пакс не только грозно смотрел из-под своих бровей, но еще курил трубку. 10 Пять раз велел Пакс королям повторять одно и то же. Так как все время подъезжали еще другие короли и, конечно, они должны были быть в курсе дела. И каждый день кто-нибудь говорил иначе, чем накануне, потому что, тем временем, приходили другие новости.

http://azbyka.ru/fiction/matiush-na-neob...

Видео 19. Леонид Черновецкий, мэр г. Киев с 20 апреля 2006 года по 12 июля 2012 года, досрочно ушедший в отставку, адепт «церкви» пастора Аделаджи «Посольство Божье», в прошлом депутат украинской Верховной Рады и лидер Христианско-либеральной партии Украины, заслуженный юрист Украины, кандидат юридических наук, почётный работник прокуратуры Украины в подборке новостных сюжетов украинского телевидения за 2008-2009 годы демонстрирует явную неадекватность: http://www.youtube.com/watch?v=qPhuT3bEiho Видео 20. Тёща Леонида Черновецкого Софья Жукотанская перешла от пастора Сандея Аделаджи после обвинений того в махинациях и отлучения от «Посольства Божьего» к пастору жёсткого харизматического «духовного центра» «Возрождение» из Днепропетовска Владимиру Мунтяну. Расследование из цикла телепередач «Украинские сенсации» на канале «1+1» от 14 февраля 2014 г.: http://www.youtube.com/watch?v=iY7F0gGoowk Видео 21. Леонид Черновецкий: «Богоматерь - киевская бабушка, а Иисус - киевский дедушка». Фрагмент новостного сюжета 2012 года одного из украинских телеканалов: http://www.youtube.com/watch?v=uoFnswRVkuM Видео 22. Как команда Леонида Черновецкого возвращается к власти в Киеве. Расследование украинского телеканала ICTV от 2.06.2014 г.: http://www.youtube.com/watch?v=410uyLAJ6HU Видео 23. Сандей Аделаджа - телепоздравление Леонида Черновецкого, «доброго, мягкосердечного и верующего человека», с 60-тилетием: http://www.youtube.com/watch?v=E2VsEPhDXcY О «заслугах» самого харизмата Турчинова перед Отечеством в хронологическом порядке см. здесь: http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_3917 или ссылки на видео ниже: Видео 1. Бывший и.о. президента украины Турчинов - пастор-протестант. Немного о себе на ток-шоу в Киеве у Савика Шустера 14.12.2011 г. (mix): http://www.youtube.com/watch?v=_vBXBJbJVSY Видео 2. Турчинов прочитал проповедь о своей чистоте и протестантизме у Шустера и ушёл. 14.12.2011 г.: http://www.youtube.com/watch?v=XUCJ9pqkaYg Видео 3. Юлины баптисты. Видео-запись проповедей Турчинова. «Обозреватель», 27.12.2010 г.: http://www.youtube.com/watch?v=KI-WHRLGBLs

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/17/...

3) Почтовые голуби на Востоке (Русский Вестник, дек. 1881 г.). 4) Интересы России в Палестине (посвящ. Православ. Палест. Обществу). (Моск. Вед. 348, 349 и 350 1882 г. и отдельной брошюрой. Правосл. Обозр., февраль 1883 г., под заглавием: „Современное состояние и нужды Православия в Иерусалимской Церкви”). 5) По поводу библиографической заметки о книге „Современные церковные вопросы” Т. Филиппова (Православ. Обозрение, май 1882 г.). 6) Фанариотские приемы и тенденции в русской газете (Православ. Обозрение, декабрь 1882). 7) Муаллака Имру-уль-Каиса. Арабский текст и перевод. Спб. 1885. 8) Новейшая арабская литература. (История всеобщей литературы, издан. Гиккера т. II, вып. 13 и 14 Спб. 1885 г.). 9) Об арабских рукописях Лазаревского Института восточных языков и малой Казы-Кумукской мечети в Дагестане. С арабским текстом. (Древности восточные. Труды Вост. Комиссии Импер. Моек. Археолог. Общ. 1889 г.). 10)   О рукописном сборнике XVII века на разных восточных языках. С арабским текстом (I-ый т., 2-ой вып. Древн. Восточных Ими. Моск. Арх. Общ. М. 1891). 11)   Одно из самых капитальных изданий Имп. Прав. Палестин. Общ. в области научной каталогизации: Ιεροσολνμιχη Βιβλιοθηχη νπο Α. Παπαοδοπονλον– Κεραμεω. (Библиографические записки 6, 1892 г.). 12)   Как совершился захват Иерусалимской патриархии святогробцами и кто были истинными хранителями палестинских святынь. Моск. Вед. 21, 1892 г. и отдельной брошюрой. 13)   Бессарабские и кавказские имения св. Гроба. (Эта статья печаталась в Московских Ведомостях за подписью „Русский Паломник” (Моск. Вед. 1892 г. 59, 06, 81, 107 и 113, и отдельной брошюрой), но не окончена но независящим от автора и редакции причинам). 14)   О служебнике Антиохийского патриарха Макария, находящемся на Афоне. С арабским текстом. (II т. Древн. Вост. Ими. Моск. Археол. Общ. М. 1895). 15)   О ткани с арабской надписью в Московском Публичном музее. (Ibidem.) 16)   Некоторые курьезы английского перевода Путешествия Антиохийского патр. Макария в Россию, в половине XVII века ( Χαριστηρια, Сборник статей по филологии и лингвистике в честь О. Е. Корша, заслуж. проф. Моск. Ун. М. 1896).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому такие разговоры для меня — чудовищный бред. И ничего за этим нет, кроме страсти действовать по законам «черного пиара». Святейший сказал об этом не в бытовой логике, мол, успокойтесь, нет у меня никаких миллионов, но связав это с призванием Церкви говорить правду. Именно это не нравится критикам Церкви. Но вместо того, чтобы идти на глубокую и прямую полемику, они начинают выдумывать порочащие вещи. Да, поведение отдельных священников или мирян может дать серьезный повод для критики, но огульные дурные нападки вызывает все-таки возросшее значение Церкви в обществе и ее стремление говорить о самом важном. В ответ на это идут самые нечестные удары. Были бы способны подобные «критики» выдержать серьезную философскую дискуссию о жизни Церкви, не придумывали бы всякую чушь. Беседовала Елена Яковлева «Российская газета» /Патриархия.ru за темою «Милосердя-на-Дону» доставили допомогу в пункт тимчасового в про допомогу 5 березня 2024 року) [Стаття] Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии совершил 120-ю поездку в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (за 2-4 марта 2024 года) [Стаття] Коломенська передала допомогу на Донбас. про допомогу 1 березня 2024 року) [Стаття] При в Первомайську на роздали новий одяг. про допомогу 29 лютого 2024 року) [Стаття] Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия [Ihmepb " ю] Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] екзарх освятив першу в допомоги у 3-й Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У Петропавловську-Камчатському Церкви з РФ щодо розвитку Далекого Сходу та Арктики О.О. Чекунковим в В. Р. Легойда про — до Кирила [Стаття] В.Р. Легойда: Виживання " глобальне [Ihmepb " ю] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами – Церква медицина – синодальний Церкви з – пандемия коронавируса   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707925...

Епископ Пантелеимон также вручил благодарственные грамоты добровольцам «красных зон» госпиталей Москвы: Наталье Гомулиной, Наталье Жуковой, Ирине Кузьминой, Кириллу Миловидову, Олегу Мурадову. Ранее владыка Пантелеимон вручил медаль «Патриаршая благодарность» руководителю Федерального медико-биологического агентства Веронике Скворцовой и начальнику управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения Москвы Светлане Браун . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , на  Уои-Тиве-канале  и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях  Facebook ,  «ВКонтакте» , аккаунте Отдела в  Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою передала тонни допомоги Бердянську. зведення про допомогу 15 березня 2024 року) [Стаття] Луганська передала допомогу для безпритульних. зведення про допомогу 14 березня 2024 року) [Стаття] Священники Северодонецкой епархии доставляют адресную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 марта 2024 года) [Стаття] В церковную больницу святителя Алексия за два года обратились более 1600 беженцев и пострадавших. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 марта 2024 года) [Стаття] Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия [Ihmepb " ю] Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] екзарх освятив першу в допомоги у 3-й передала тонни допомоги Бердянську. зведення про допомогу 15 березня 2024 року) [Стаття] Луганська передала допомогу для безпритульних. зведення про допомогу 14 березня 2024 року) [Стаття] Священники Северодонецкой епархии доставляют адресную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 марта 2024 года) [Стаття] В церковную больницу святителя Алексия за два года обратились более 1600 беженцев и пострадавших. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 марта 2024 года) [Стаття] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Предстоятель Церкви звершив в Успенському очолив Митрофана на Нефтекамського Кирила директору служби охорони Д.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5826377...

Это очень трогательная история, фильм снят очень трогательно. Причем самое интересное в этом фильме то, что он абсолютно реально воспроизводит историю, которая произошла всего лишь несколько лет назад в одном американском городке. Я думаю, такие фильмы показывают, что — даже в наших непростых условиях — может сделать вера. А сейчас, когда некоторые из нас оказались под угрозой вируса, когда наши близкие оказались в сложной ситуации, молитва — это самое главное, чем мы можем им помочь. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11:9). Я желаю вам всего доброго. Берегите себя и своих близких, и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Волоколамський прибув з робочим до перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини Митрополит Волоколамський переговори з Предстоятелем Церкви У китайського видання «Основ Церкви» першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Вийшов у п " ятий номер «Журналу за 2023 у 3-ю Великодня, жон-мироносиць, у Христа Спасителя : з ключовими словами пандемия коронавируса – церковних зв " – Великдень   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути Митрополит Ставропольский Кирилл: Бойцам важна духовная поддержка священника   Календарь ← → Богослужебные указания 1 березня 2024 р. Предстоятель Церкви звершив в Успенському 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5629860...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010