8 слл.), о субъективных условиях нравственной силы проповеди (1 Тим 4. 16; Тит 2. 7, 8; 1. 10 слл.). Апостол порицает тех, кто занимаются «баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим 1. 4). Страсть к состязаниям и словопрениям, согласно апостолу, не приносит никакой пользы, но причиняет большой вред: от нее происходят зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения (1 Тим 6. 4). В этом предостережении нетрудно видеть черты совр. апостолу риторики, приемами к-рой увлекались нек-рые проповедники. Однако, порицая злоупотребление приемами языческой риторики, ап. Павел нисколько не отрицает участия естественных способностей человека и применения научных знаний в проповедническом служении. Он сам обнаруживает познания в области классической греч. лит-ры: в Тит 1. 12 цитируется изречение критского стихотворца (обычно отождествляется с философом Эпименидом, жившим в VI в. до Р. Х.- Guthrie D. Послание к Титу//НБК. Ч. 3. С. 649); в 1 Кор 15. 33 - цитата из «Таис» Менандра ( Winter B. Первое Послание к Коринфянам//Там же. С. 479); фраза в Деян 17. 28 «мы Его и род», как считают исследователи, по всей видимости, взята из посвященного Зевсу стихотворения Арата, поэта и астронома, хотя, возможно, и из сочинения неизвестного иудейского автора ( Gempf C. Деяния святых апостолов//Там же. С. 268). Теория церковной проповеди О проповедниках слова Божия Г. рассматривает множество вопросов, имеющих важное значение для проповедника слова Божия, однако первым является вопрос о том, каким должен быть человек, избираемый на проповедническое служение. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос избрал для спасительного благовестия миру сначала двенадцать, а затем семьдесят апостолов. Но и после отшествия Спасителя к Богу Отцу церковная проповедь продолжает быть жребием избранников Божиих: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями...» (Еф 4.

http://pravenc.ru/text/166109.html

Чтобы сам автор этого сочинения подложно присвоил его известному епископу римскому, это невероятно; скорее, оно получило свое имя по ошибке собирателя или переписчика древне-отеческих писаний, который присоединил его к известному посланию Климента к коринфянам и, может быть, – на основании сходства одного места о воскресении в rл.XI второго послания с гл. XXIII первого Чистота учения и назидательность так называемого второго послания вместе с его древностию и именем Климента были причиною того, что в некоторых частных церквах, по крайней мере, в IV веке оно употреблялось для церковного чтения наравне с первым посланием Климента. Свидетельство это сохранилось в собрании Правил апостольских», где оно упомянуто в числе книг, назначенных для общего употребления христиан, наряду с I-м посланием Климента и другими священными книгами. Такую честь оно получило и в Александрии, как это показывает кодекс Библии , в котором сохранился его отрывок 7 . 1 3десь значится:... Εντος ε.... λη Β, т.е. Κλημεντος επιστολη β. Писания мужей апостольских 3 Некоторые думали находить в словах Дионисия указание на второе послание Климента, так как он в послании к римскому епископу Сотеру упоминает о первом ( προτεραν) написанном Климентом. Но Дионисий назвал его первым в отношении не к какому либо другому Климентову посланию), а в отношении к посланию Сотера, которое такие было читаемо в коринфской церкви как первое написанное Климентом. 4 Воттов в предисл. к изданию Климентовых посланий, Иоанн Морин (Exercit. Bibl lip; I с. 5), Рич. Симон (bibl. chois. t. 1. с. 38), Вохер в приложении к своему переводу I-ro послания Климента См. у Гофеле в пролегом. XXXVII 5 Гильгенфельд, к мнению которого склоняются Гефеле и Дрессель, относит его ко времени императора Марка Аврелия (160–180), известного по своим гонениям на христиан; во нет особенных препятствий относить это сочинение ближе к половине II-ro века. Вспомним о распоряжении имп. Траяна в письме к Плинию, чтобы обличенных в последовании Христу и не отрекающихся наказывать, – также о гонениях при имп. Антонине Пие. 6 Предположение Швеглера (Nach apost. zeit 1), что автор этого послания из секты эвионеев имел в виду устранить крайние мнения единомысленников, чтобы сблизить их с Церковью и ее участием слишком искусственно и не оправдывается содержанием послания. См. Гильгенфельда Apost. Vat стр. 116–119. 7 История издания II-ro послания Климента одинакова с судьбою I-ro послания. См. в предисл. к I-мy посл. Кл. в Прилож. Пр. Обозр. янв. 1861 г. Русский перевод его помещен в Христианском Чтении за 1842 г., часть 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

3) дар совета; 4) дар силы; 5) дар творчества; 6) дар благочестия; 7) дар страха Божия. 625. Кто совершает Таинство Миропомазания? Таинство Миропомазания совершает священник, употребляя при этом святое миро, полученное им от своего епископа; само собой разумеется, что это Таинство совершается также и епископом. 626. Что такое святое миро? Святое миро – это оливковое масло с ароматическими веществами, освященное епископом. 627. Как совершается Св. Таинство Миропомазания? Св. Таинство Миропомазания совершается так, что священник помазует святым миром крестообразно новокрещенного на разных частях тела, говоря при этом: «Печать дара Духа Святаго. Аминь». 628. Какие части тела помазуются при Таинстве Миропомазания? При Таинстве Миропомазания помазуются следующие части тела: 1) лоб – в знак освящения и просвещения разума; 2) глаза, уши, ноздри и уста – в знак освящения телесных чувств; 3) грудь – в знак освящения внутреннего чувства; 4) руки и ноги – в знак освящения деятельности человека. 629. Указано ли в Св. Писании, когда именно Господь Иисус Христос установил Таинство Миропомазания? В Св. Писании не указано, когда Иисус Христос установил Св. Таинство Миропомазания, однако о совершении этого Таинства имеются там упоминания. 630. В каких книгах Св. Писания упоминается о Таинстве Миропомазания? О Таинстве Миропомазания упоминается в следующих книгах Св. Писания: 1) в Деяниях апостолов – в трех местах; 2) во Втором послании св. апостола Павла к Коринфянам; 3) в Послании св. апостола Павла к Ефесянам; 4) в Первом послании св. апостола Иоанна. 631. Где находится первое упоминание Деяний св. апостолов о Таинстве Миропомазания? Первое упоминание Деяний св. апостолов о Таинстве Миропомазания находится в речи св. апостола Петра к собравшимся иудеям, в Иерусалиме. 632. Что сказал тогда св. апостол Петр собравшимся иудеям? Св. апостол Петр сказал тогда собравшимся иудеям: «Покайтеся, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; получите дар Святаго Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Послание адресовано Фессалоникийской Церкви. В данном случае термин « Церковь » обозначает местную общину. В эпистолярной традиции того времени приветствие было лишь формулой вежливости, в посланиях же ап. Павла оно становилось молитвой Богу Отцу и Господу Иисусу Христу о даровании благодати и мира. Первая часть 1:2–10. Молитва благодарения Во всех Павловых посланиях (кроме Евр. и Гал.) вслед за обращением сразу же идет более или менее пространная молитва благодарения, что было не характерно для эпистолярной традиции той эпохи. Эта «вступительная молитва», как, впрочем, и все Послание, свидетельствует о самых искренних чувствах ап. Павла всегда питавшего особую любовь к основанным им в Европе первохристианским общинам. Ниже мы находим очень трогательный текст: «Мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (2:7–8). И дальше: «…вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали…» (2:11–12). Из глубины любящего сердца апостол Павел обращается в начале своего Послания с молитвой к Богу, благодаря Его за веру, труд и постоянство фессалоникийцев (1:2–3). Это позволяет ему упомянуть в своей молитве о Евангелии, которое апостол проповедовал, а фессалоникийцы получили: «…наше благовествование у вас было не слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением..» (1:5). То же свидетельство мы находим и в 1Послании Коринфянам: «И слово мое и проповедь моя ( κρυγ ου) не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2:4–5). В двух этих важных фрагментах речь идет об апостольской проповеди, на которой мы хотим остановиться несколько подробнее. В древнегреческом мире κρυξ тот, кто возвещал керигму, был значительной фигурой, посланником царей, городов, облеченным священной миссией передавать приказы и воззвания. 5 В Новом Завете κρυξ это исключительно Апостол, то есть посланник Христа. Павел указывает на это в своих пастырских посланиях (с.20): он называет себя κρυξ κα πσολος (1 Тим.2:7; 2 Тим.2:11), и этот титул звучит довольно торжественно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

24 февраля 1950 г. Слово в первую неделю Великого поста I. O блаженствах Мы говорили с вами о том, что страшная чугунная цепь куется диаволом из страстей наших, которая спускается глубоко-глубоко, в самую бездну, увлекая за собой тех, кто, не упражняясь в воздержании, дает волю своим страстям. Теперь же речь моя о другой цепи, золотой и святой, которая скована для нас Самим Господом Иисусом Христом. Я назвал ее золотой, но ничтожно это название для нее, ибо она неизмеримо, бесконечно драгоценнее золота. Эта цепь легко вознесет нас ввысь, к самому Божию Престолу. Из каких звеньев связана эта цепь? Их тех заповедей блаженства, которые вы слышите на каждой Литургии и должны глубоко хранить в сердце своем. Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное (Мф. 5, 3). Кто эти нищие духом? Это те, которые в духовном отношении подобны убогим, голодным, нищим телесно, ничего не имеющим; это те, которые искренне, от всего сердца считают себя не обладающими никакими духовными и нравственными достоинствами. Если сделают что-то доброе, смиренно сознают, что не они это сделали, а благодать Божия, которая с ними (см. 1 Кор. 15, 10). Смиренные — это те, которые ни над кем не превозносятся, но считают себя ниже всех и хуже всех. Смиренные — это те, о которых Сам Бог устами пророка Исаии говорит: Вот на кого Я обращаю взор: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66, 2). Смирение есть то первое, важнейшее и основное, чего требует от нас Бог. Это первый шаг, первое звено в золотой цепи. А с ним связано и второе звено: Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4). Смиренные легко плачут; гордые не плачут никогда. О чем же плачут смиренные? Какие слезы смиренных драгоценны пред Богом? Разве все слезы равны? Ведь люди нередко плачут слезами зависти, злобы, ненависти. Не об этом окаянном плаче слово Христово: оно о тех, кто плачет, помышляя о множестве своих грехов, об их давящей тяжести, о своей виновности пред Богом, о своем недостоинстве. Это печаль по Богу, о которой писал св. апостол Павел во Втором послании к коринфянам (2 Кор. 7, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Привлекаются и такие древние толковники, как святой Иларий Пиктавийский, преподобный Макарий Египетский, Амвросиаст, Экумений, святитель Фотий Константинопольский и др. Мысли святых почти всегда подаются Феофаном в виде цитат, хотя и без указания источника. Но при этом святитель настолько глубоко проникается их духом, что трудно отличить, где кончается речь святоотеческая и где начинается его соб­ственная. В местах же для толкования «трудных» и вызывающих споры, святитель Феофан приводит вариативность мнений святых и обосновывает свой выбор в пользу той или иной интерпретации. Его отношение к западным наработкам осторожное, хотя и не лишенное интереса. В ходе апологетической полемики святитель настаивает на укреплении святоотеческой и своей, отечественной, экзегетической, традиции. Так, в одном из писем он пишет: «У нас слишком много хватают немецкого, и язык стал не русский, и склад речи. Отбирать у немцев гожее не мешает, (но) и писать своим пошибом надо...» «Вот почему, — сказано в отзыве комиссии профессоров СПбДА, — при объяснении 118 псалма преосвященный автор, несомненно знакомый с еврейским текстом, держится однако греко-славянского текста. По греческому тексту читали и толковали этот замечательный псалом древние толкователи: святой Амвросий, блаженный Августин, блаженный Феодорит, святой Иларий и др.» По жанру изложения комментарии Феофана — не отвлеченные рассуждения, по преимуществу они представляют собой живую назидательную беседу умудренного в духовной жизни автора с чита­телем. В этих беседах множество образов и сравнений, писатель нередко обращается к душе человека, ссылается на подвиги древних отцов и учителей Церкви, а иногда на собственные опыты духовной жизни. По своей схеме толкования Посланий святого апостола Павла представ­ляются в следующем виде: после сведений о месте, дате и поводе написания того или иного послания (во введении), святитель Феофан приступает к изъяснению самого текста. Он делит Послание на отделы и рассматривает детально каждый из них.   Например, Первое послание ап. Павла к Коринфянам, имеет приветствие и надписание, а затем разделяется Преосвященным на семь смысловых отделений: 1) пресечение начавшихся разноречий (1:10-4:31), 2) обличение и исправление нравственных недостатков коринфян (главы 5 и 6), 3) о браке и безбрачии (гл. 7), 4) запрещение вкушать идоложертвенное (8-11:1), 5) обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (11:2-34), 6) о дарах духовных (главы 12-14), 7) о воскресении мертвых (гл.15). Глава 16 — отделение заключительное. В свою очередь, к примеру, второй раздел, «обличение и исправление нравственных недостатков», делится на следующие подразделы:

http://bogoslov.ru/article/561751

И мы читаем далее, 2 глава, со 2 стиха и ниже: Откр.2:2–5 . «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела». Вот таково обращение к Ефесской церкви. Что мы знаем о городе Ефесе и его первоначальной церкви. Профессор Петроградской Духовной Академии Н.Н. Глубоковский (1863–1937) так описывает город Эфес и первоначальную эфесскую церковь : «ЕФЕС (желанный, вожделенный) ( Деян.18:19  и др.), известнейший из малоазийских городов, расположенный при устье реки Кайстра, в 45 верст. На юг от Смирны. Ефес был подчинен римлянам с 41 г. до Р.Х., служил украшением и важнейшим городом проконсульской Азии (или Асии) и славился знаменитым храмом Дианы. Там была давняя и влиятельная иудейская колония; вероятно, от Антиоха II Феоса (261–246 гг. до Р.Х.) иудеи получили здесь право гражданства, но наряду с этим многие обладали еще и римским гражданством. В 49 г. до Р.Х. консул Лентулл, сторонник Помпея, привлек в Малой Азии к военной повинности римских граждан, однако ефесские иудеи, обладавшие этим правом, были от нее освобождены (И. Флавий. Древности XIV, 10, 13, 16, 19). В 43 г. до Р.Х. это преимущество было им подтверждено вместе с обеспечением всех религиозных отправлений (Древности XIV, 10, 12). При Августе ефесским властям многократно внушалось, чтобы они не мешали евреям в посылке священных сборов в Иерусалим (Филон. Legatio ad Caium, 40 – письмо Гая Норбана Флакка; И. Флавий. Древности XVI, 6, 4 – письмо Агриппы; XVI, 6, 7 – письмо Юлия Антония около 4 г. до Р.Х.) В Ефесе было несколько синагог (18:19, 26; 19:8). Ап. Павел прибыл сюда во второе свое путешествие и крестил во имя Господа Иисуса многих из обратившихся: им был ниспослан свыше дар языков и пророчества. Затем он три месяца проповедовал в синагоге, откуда перешел со своей проповедью в школу некоего Тиранна. Проповедь его в Ефесе продолжалась до трех лет и сопровождалась многими чудесами (19:11–12), а успехи ее были весьма велики. За это время ап. Павел написал Первое послание к Коринфянам. Пастырям Ефесской Церкви он говорил: «бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (20,31). Следствием самоотверженной проповеди апостола было и то, что многие оставили дурные обычаи, а это возбудило противодействие со стороны неверующих, особенно среди промышлявших изготовлением и продажей серебряных копий храма Дианы и ее самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Апостол Павел пишет к ним из Ефеса. В послании своем, прежде всего, доказывает, что он есть истинный, Богом поставленный Апостол, и, что Евангелие, им проповеданное, неизменно, так как он получил его через откровение, и даже имел предосторожность, насчет его, войти в сношение с апостолами Иаковом, Петром и Иоанном, которыми и признан за Апостола язычников (гл. 1, 2), потом указывает средство к оправданию перед Богом в вере во Христа, а не в делах закона Моисеева, от которых Христианин получил свободу (гл. 3, 4), и, наконец, учит употреблению Христианской свободы не во зло, а на добро (гл. 5, 6). 4. 1-е послание к Коринфянам. Коринф, главный город Ахаии, лежащий на перешейке Пелопоннесском, между морями Эгейским и Ионическим, имел всемирную известность. Истмийские игры и храм Венеры привлекали к нему язычников изо всех областей Греции; между тем, как торговля доставляла ему несметные богатства. Цвели искусства: но они были только орудием роскоши. Водворены были науки, но они прикрывали только растление нравов. В этом городе апостол Павел проповедовал Евангелие с Тимофеем и Силою полтора года; и, несмотря на разные затруднения, успел обратить очень многих, как из Иудеев, так и из язычников. По отшествии его, выступили в Коринфе лжеучители, которые, начавши тем, что стали унижать Апостола, заставляли Христиан или обращаться к Иудейским обычаям, или предаваться чувственным удовольствиям, освященным языческой религией. Распространились соблазны; возникли распри. Коринфские Христиане разделились на секты, называя себя: одни – Павловыми, другие – Кифиными, третьи – Аполлосовыми, иные – Христовыми. Апостол в это время находился в Ефесе, и, услыхавши от домашних Хлоиса обо всех беспорядках между Коринфскими Христианами, для вразумления их написал к ним свое первое послание. В нем обличает их за бесполезные споры о превосходстве того или другого проповедника Евангелия, и увещевает к единодушию (гл. 1–4); предписывает искоренить сладострастие и исправить другие злоупотребления (гл. 5, 6); разрешает недоумения, касательно девственной и супружеской жизни (гл. 7); остерегает от участия в языческих пиршествах (гл. 8–10); внушает хранить в церкви благочиние во время таинства Причащения (гл. 11); учит о различии и употреблении дарований духовных и о преимуществе любви (гл. 12–14), также о воскресении мертвых (гл. 13), наконец, располагает к благотворению (гл. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

XIV. Против иудеев. XV. Слово о проклятии. XVI. Слово на Новый год. XVII. О Лазаре. Т. 2: I. Беседы к антиохийскому народу о статуях. II. Слова огласительные. III. Беседы о бессилии диавола. IV. Беседы о покаянии. V-XIII. Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых. XIV. Беседы о святом апостоле Павле. XV-XLI. Похвальные беседы и слова о святых мучениках. XLII. О судьбе и провидении. XLIII. О молитве. Т. 3: Беседа на притчу о должнике. - О расслабленном. - О надписании книги Деяний. - О перемене имен. - О Прискилле и Акиле. - О браке. - О вдовстве. - Беседы на Евтропия. - Письма к разным лицам. Т. 4: Беседы на книгу Бытия. - Пять слов об Анне. - О Давиде и Сауле. Т. 5: Беседы на Псалмы. - На слова пророка Давида. - На великую седмицу. - О Давиде царе и Павле апостоле. Т. 6: Толкование на пророка Исаию. - Беседы на слова пророка Исаии. - Толкование на книгу пророка Даниила. - Беседа о воздержании. - Об утешении при смерти. - Обозрение книг Ветхого Завета. - О творении мира. Т. 7: Толкование на святого Матфея Евангелиста. Т. 8: Беседы на Евангелие от святого Иоанна. Т. 9: Беседы на Деяния Апостольские. - Беседы на Послание к Римлянам. Т. 10: Беседы на первое Послание к Коринфянам. - Толкование на второе Послание к Коринфянам. - Толкование на Послание к Галатам. Т. 11: Беседы на Послание к Ефесянам. - Беседы на Послание к Филиппийцам. - Толкование на Послание к Колоссянам. - Толкование на первое Послание к Фессалоникийцам. - Толкование на второе Послание к Фессалоникийцам. - Толкование на первое и второе Послания к Тимофею. - Толкование на Послание к Титу. - Толкование на Послание к Филимону. Т. 12: Дополнения к творениям святого Иоанна Златоуста. (К беседам. - К письмам. - К толкованиям на Священное Писание. - К Литургии святого Иконописный подлинник Византия. XIV. Вселенские учители. Икона. Византия. XIV в. Византийский музей. Афины. Константинополь. 985. Перенесение мощей Иоанна Златоуста в Константинополь в храм святых Апостолов. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

Отзывы Георгий - 03.05.2017 15:57 Многоуважаемый митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия прав, адресуя авторов документа Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви " Профессии, совместимые и не совместимые со священством " , к основе всех основ - Библии и истории Церкви. Исследуя священные писания и жизнь церкви можно найти и ответы на возникшие вопросы. На что жили священники Ветхого Завета? Жизнь свою они посвящали служению в скинии Богу ради своего народа, за что народ по закону должен был обеспечить своих пастырей всем необходимым: -с выкупа за каждого первенца человека священник брал по 5 сиклей серебра (Числ.18:16); -с выкупа за нечистых животных – по оценке священника и еще 1/5 цены (Лев.27:27); -за первенца из нечистых животных священник брал себе все мясо, кроме тука (Числ.18:7-18); -начатки жатвы принадлежали священнику (Лев.13:10…); -начатки елея, винограда, хлеба (Числ.18:12-13), -начатки теста (Числ.15:20), шерсти овец (Втор.18:4); -1/10 от десятины, которую левиты брали с народа, принадлежала священству (Числ.18:26). Кроме того, священники были свободны от выплаты подати, от военной повинности. После плена Вавилонского и построения второго храма священники и левиты служили «по чередам» (Езд.6:18). Левитов тогда было 341 (Езд.2:40-42) или 360 (Неем.7:43-45). Их материальное положение тогда было тяжелым. Наиболее подробно рассматриваемые вопросы излагаются и в в очередной книге священника Даниила Сысоева, которая называется «На что жить священнику?» Эта четвертая по счету книга из 12-томного издания «Толкование на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам», выпусщеного в 2015 году в свет фондом «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». Прав митрополит Илларион и в том, что опираясь инструментарии науки " Социология религии " следовало провести комплексные исследования, мониторинги, опросы и т.д., чтобы понять историческую динамику существовавших и существующих профессий, совместимых и не совместимых со священством, особенно в диаспорах; понятию обстоятельств и условий в которых проходили данные процессы, и, главное, позиции церкви и священства на возникающие исторические посылы. Дабы избежать, как мудро начинает излагать свой отзыв митрополит Илларион,нанесения серьезного ущерба пастырской и миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010