Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий монастырь. Церковь Исидора Пелусиотского в колокольне. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Исидоровская колокольня 29 июня 1895 года, после трех лет постройки, четырехъярусная колокольня с золоченым куполом была освящена над святыми вратами. В колокольне в 1918–1919 гг. была освящена небольшая церковь во имя св. Исидора Пелусиота, в которой служили лишь зимой. http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html В 1892-1895 гг. по проекту Л.Н. Бенуа и В.П. Цейдлера на оси собора в честь Воскресения Христова была построена высокая колокольня, выполненная по образцу колокольни Ивана Великого в Москве и в честь юбилея правящего архиерея получившая название Исидоровской. Новая колокольня завершила формирование ансамбля Новодевичьего монастыря, привнесла в его линейную композицию объем и динамику. Колокола были отлиты на средства жертвователей и самих монахинь. Первоначальный набор составили десять колоколов весом от 18 до 104 пудов. Вскоре обители были пожертвованы еще два колокола: весом 250 и 563 пуда. По традиции на колоколах отливались изображения небесных покровителей жертвователей и их родственников и соответствующие надписи. Считалось, что каждый удар колокола станет молитвой об упомянутых на нем. 26 июня 1933 г. было принято решение о сносе колокольни обители. При этом была уничтожена и существовавшая в здании колокольни церковь во имя преподобного Исидора Пелусиота. 17 сентября 2016 года в основание возрождаемой колокольни был заложен камень митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. http://вноводевичий.рф/churches Авторами проекта стали архитекторы Л.Н. Бенуа и В.П. Цейдлер. Чертежи и сметы были направлены из Духовной консистории в Строительное отделение Министерства Внутренних дел в мае 1891 г. 17 14 июля проект был Высочайше утвержден. Колокольня была заложена 19 июля 1891 г. Проект был рассмотрен 1 августа 1891 года в Техническо-строительном комитете и предварительно сооружение колокольни было признано одобрительным.

http://sobory.ru/article/?object=38781

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a vizitat cimitirul Bolsheohtinskoe din Sankt-Petersburg i Lavra Sfântului Alexandru Nevski 18 august 2019 19:22 18 августа 2019 года, по  прибытии  в Санкт-Петербург, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал на Большеохтинском кладбище. Святейшего Владыку сопровождали  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Тверской и Кашинский Савва , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Павлово-Посадский Фома . В Никольском Большеохтинском храме матушка Иулиания Мазур, вдова Патриаршего  архидиакона Андрея Мазура  (1926-2018), преподнесла Его Святейшеству созданный своими руками малый омофор. На Большеохтинском кладбище Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил  Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру . У врат Троицкого собора Лавры Святейшего Владыку встречали наместник монастыря  епископ Кронштадтский Назарий  и братия обители. В соборе Святой Живоначальной Троицы Святейший Владыка поклонился мощам святого благоверного князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская». Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с приветственным словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!  Всех вас сердечно приветствую с преддверием праздника Преображения Господня. Радуюсь, что Господь привел меня в мой родной город в этот день для того, чтобы приложиться к святыням Александро-Невской лавры и совершить сегодня богослужение в кафедральном Казанском соборе.  Всех вас еще раз сердечно приветствую. Пусть благословение Божие пребывает над нашим градом и над всеми, кто с верой и любовью призывает имя Божие. Храни вас Господь! С праздником!»  Из Троицкого собора Святейший Патриарх Кирилл проследовал на Никольское кладбище монастыря, где возложил венок и совершил литию на могиле своего духовного наставника приснопамятного  митрополита Никодима (Ротова) . Святейший Владыка также помолился на могиле митрополита Антония (Мельникова) и митрополита Иоанна (Снычева). Затем Предстоятель Русской Церкви посетил Духовно-просветительский центр «Святодуховский» (бывшая церковь-усыпальница преподобного Исидора Пелусиота, разоренная в советское время). Святейший Владыка осмотрел интерьеры возрожденного здания, в том числе часть дореволюционной мозаики. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5487261...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга и Александро-Невскую лавру 18 августа 2019 г. 19:22 18 августа 2019 года, по прибытии в Санкт-Петербург, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал на Большеохтинском кладбище. Святейшего Владыку сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Павлово-Посадский Фома . В Никольском Большеохтинском храме матушка Иулиания Мазур, вдова Патриаршего архидиакона Андрея Мазура (1926-2018), преподнесла Его Святейшеству созданный своими руками малый омофор. На Большеохтинском кладбище Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру . У врат Троицкого собора Лавры Святейшего Владыку встречали наместник монастыря  епископ Кронштадтский Назарий и братия обители. В соборе Святой Живоначальной Троицы Святейший Владыка поклонился мощам святого благоверного князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская». Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с приветственным словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!  Всех вас сердечно приветствую с преддверием праздника Преображения Господня. Радуюсь, что Господь привел меня в мой родной город в этот день для того, чтобы приложиться к святыням Александро-Невской лавры и совершить сегодня богослужение в кафедральном Казанском соборе.  Всех вас еще раз сердечно приветствую. Пусть благословение Божие пребывает над нашим градом и над всеми, кто с верой и любовью призывает имя Божие. Храни вас Господь! С праздником!»  Из Троицкого собора Святейший Патриарх Кирилл проследовал на Никольское кладбище монастыря, где возложил венок и совершил литию на могиле своего духовного наставника приснопамятного митрополита Никодима (Ротова) . Святейший Владыка также помолился на могиле митрополита Антония (Мельникова) и митрополита Иоанна (Снычева). Затем Предстоятель Русской Церкви посетил Духовно-просветительский центр «Святодуховский» (бывшая церковь-усыпальница преподобного Исидора Пелусиота, разоренная в советское время). Святейший Владыка осмотрел интерьеры возрожденного здания, в том числе часть дореволюционной мозаики. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 11 апреля 2024 г. (29 марта ст.ст.) четверг 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5486637.ht...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга и Александро-Невскую лавру Санкт-Петербург, 19 августа 2019 г.      18 августа 2019 года, по прибытии в Санкт-Петербург, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал на Большеохтинском кладбище. Святейшего Владыку сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва, руководитель Административного секретариата епископ Павлово-Посадский Фома, сообщает Патриархия.ru . В Никольском Большеохтинском храме матушка Иулиания Мазур, вдова Патриаршего архидиакона Андрея Мазура (1926-2018), преподнесла Его Святейшеству созданный своими руками малый омофор. На Большеохтинском кладбище Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру. У врат Троицкого собора Лавры Святейшего Владыку встречали наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий и братия обители. В соборе Святой Живоначальной Троицы Святейший Владыка поклонился мощам святого благоверного князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская». Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с приветственным словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с преддверием праздника Преображения Господня. Радуюсь, что Господь привел меня в мой родной город в этот день для того, чтобы приложиться к святыням Александро-Невской лавры и совершить сегодня богослужение в кафедральном Казанском соборе. Всех вас еще раз сердечно приветствую. Пусть благословение Божие пребывает над нашим градом и над всеми, кто с верой и любовью призывает имя Божие. Храни вас Господь! С праздником!» Из Троицкого собора Святейший Патриарх Кирилл проследовал на Никольское кладбище монастыря, где возложил венок и совершил литию на могиле своего духовного наставника приснопамятного митрополита Никодима (Ротова). Святейший Владыка также помолился на могиле митрополита Антония (Мельникова) и митрополита Иоанна (Снычева). Затем Предстоятель Русской Церкви посетил Духовно-просветительский центр «Святодуховский» (бывшая церковь-усыпальница преподобного Исидора Пелусиота, разоренная в советское время). Святейший Владыка осмотрел интерьеры возрожденного здания, в том числе часть дореволюционной мозаики. 19 августа 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/123159.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Добиваться ли любви людей? Из избы сору не выноси, а в уголок копи! Русская пословица. Не открывай пред всеми помыслов своих, чтоб не дать преткновения ближнему своему. Не открывай мысли своей невеждам и воли своей – неблагоразумным. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка... и гадят. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Не всем открывай помыслы свои, а только тем, которые могут врачевать душу твою. Преподобный Антоний Великий (251–355). Мало ли какое зло бывает у тебя на душе, но «не все, что есть в печи, на стол мечи». Да будет оно одному Богу известно, ведущему все тайное и сокровенное, а людям не показывай всех своих нечистот, не заражай их дыханием сокрытого в тебе зла, затвори печь: пусть дым зла замрет в тебе. Богу поведай печаль свою, что душа твоя полна зла и жизнь твоя близка к аду, а людям являй лицо светлое, ласковое. Что им до твоего безумия? Или же объяви свою болезнь духовнику или другу своему, чтобы они тебя вразумили, наставили, удержали. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Кто Богу угоден, тот и людям приятен. Русская пословица. Согрешивший должен отлучить себя от всякой любви человеческой, доколе не известится, что Бог принял его покаяние: любовь мира сего отлучает от любви Божией. Неизвестный старец, из «Отечника». Не ищи никогда, чтоб тебя любил кто в этой жизни и почитал тебя, чтоб тебе свободнее было спострадать Христу распятому. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Не требуй любви от ближнего, ибо требующий ее смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Я не смел бы сказать ближнему: хочу, чтобы ты любил меня; но, думаю, не сказал бы: не хочу, чтобы ты любил меня. Тут есть что-то отражающее и отчуждающее, и это может тяжко ударить в сердце ближнего. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Любовь ближнего к нам в наших руках: она зависит всецело от силы и глубины нашей любви к ближнему. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Если хотим, чтобы нас любили, будем любить. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Затем Святейший Владыка вручил церковные награды. Во внимание к помощи Санкт-Петербургской епархии и трудам по восстановлению колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга наград Русской Православной Церкви удостоены: Предстоятель Русской Церкви посетил Воскресенский собор Новодевичьего монастыря, а также могилы игумений за алтарем Воскресенского собора. Колокольня Воскресенского Новодевичьего монастыря с надвратным храмом была построена в 1895 году по проекту Л.Н. Бенуа и В.П. Цейдлера. Для реализации замысла архитекторов по возведению святых врат обители прототипом архитектурного решения послужила колокольня Ивана Великого в Московском Кремле. Инициатором строительства колокольни был митрополит Санкт-Петербургский Исидор (Никольский), предполагалось устройство надвратного храма прп. Исидора Пелусиота, поэтому колокольню называли Исидоровской. Возведение здания пятиярусной колокольни было завершено за четыре года и представляло собой не только важнейший композиционный элемент всего архитектурного ансамбля монастыря, но и стало абсолютной градостроительной доминантой Забалканского (ныне — Московского) проспекта. История этого уникального памятника культуры оказалась недолгой. Вскоре после революции монастырь закрыли, а в 1933 году колокольню взорвали. С 2003 года начались разработки предпроектных предложений воссоздания колокольни. В 2009 году утраченная колокольня была признана исторической градостроительной доминантой Санкт-Петербурга, было рекомендовано ее восстановление. В 2016 году проектировщиками были выполнены необходимые изыскания и проведена государственная историко-культурная экспертиза. 17 сентября того же года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил закладку колокольни с надвратным храмом во имя Положения Пояса Пресвятой Богородицы (празднование 31 августа/13 сентября), были торжественно установлены закладной камень и деревянный крест в дни пребывания в обители мощей прп. Силуана Афонского. В 2018 году проект одобрен на Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, а в 2020 году прошел государственную экспертизу, было получено разрешение на работы по воссозданию колокольни и началось строительство 55,5-метровой колокольни.

http://patriarchia.ru/db/text/5842596.ht...

Патриарх Феофил Александрийский сообщает в своём окружном послании о решении Александрийского Собора 400 г.: «Книги Оригена были прочитаны перед собором епископов и единодушно осуждены». Папа Анастасий созвал собор в Риме, о решении которого пишет в письме к Симплициану: «мы сообщили, что всё, написанное в минувшие времена Оригеном , которое противоречит нашей вере, нами отвергнуто и осуждено». Также был созван Иерусалимский собор в тот год, и палестинские епископы написали патриарху Феофилу: «Оригенизма нет среди нас. Учения, которые вы описали, мы никогда не слышали здесь. Мы анафематствуем тех, кто придерживается таких учений» 7 . В тот же год состоялся Кипрский собор под председательством свт. Епифания. Историк Созомен упоминает, что святитель «в собрании кипрских епископов запретил чтение Оригеновых книг; потом написал определение об этом и другим епископам и константинопольскому, убеждая их созвать соборы и утвердить то же самое» 8 . Свт. Епифаний считал мысль о возможности восстановления дьявола одним из главных заблуждений Оригена 9 . Многие богословы как на Востоке, так и на Западе указывали ложность учения о конечности адских мук 10 . Большое сопротивление учениям Оригена было со стороны аскетов. Среди критиков его мы встретим много славных имен, начиная с прп. Пахомия Великого , запрещавшего читать своим ученикам его произведения, включая таких знаменитых подвижников, как прп. Исидор Пелусиот , прп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, прп. Симеон Юродивый, прп. Нил Синайский , прп. Викентий Лиринский , и заканчивая прп. Саввой Освященным и прп. Кириаком Отшельником, которые противоборствовали оригенистам в середине VI века. В то время оригенисты, пользуясь поддержкой при дворе, стремились захватить все монастыри Палестины и в целом взять контроль над Иерусалимским патриархатом. Прп. Кирилл Скифопольский описывает, как преемники св. Саввы боролись с еретическим влиянием: «Игуменство Саввы принял Геласий... Приняв начальство над Лаврой, он увидел, что многие из его общества подвержены оригеновой заразе. Посему решился поступить сообразно с мнением божественного епископа и отшельника Иоанна... и прочитал в церкви сочинение святого епископа Бострского Антипатра против оригеновых догматов. Те монахи, которые держались гибельной оригеновой ереси, сим случаем раздражились и начали возмущать Церковь » 11 . После безуспешной попытки оригенистов взять штурмом Великую Лавру прп. Саввы, патриарх Антиохийский Ефрем созвал поместный собор, который в 542 г. своим определением «предал проклятию оригеновы догматы » 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Как легко догадаться, безусловное первое место в публикациях принадлежало святителю Иоанну Златоусту , за ним следовали святитель Василий Великий (не только, впрочем, с духовно-нравственными словами, но, например, посланием брату Григорию о различии сущности и ипостаси, или каноническими посланиями Амфилохию) и прп. Ефрем Сирин . Немалое место отдано было и «отцам Добротолюбия », среди которых, особенно часто и в большом количестве, публиковались беседы преподобного Макария Великого и слова Исаака Сирина , а кроме того, отдельные слова, поучения, главы преподобных Антония Великого , аввы Дорофея , Марка Подвижника , Нила Синайского , Варсонофия и Иоанна, Кассиана Римлянина , Симеона Нового Богослова , Исайи Отшельника, Григория Синаита и патриарха Каллиста 30 , большая подборка писем Исидора Пелусиота и т. д. Святитель Григорий Богослов был представлен не только известными пятью «Словами о богословии», но и некоторыми другими беседами и посланиями, а кроме того большой обзорной статьей о его богословии вообще; Святитель Афанасий – «Словом против язычников», «Словом о причинах воплощения Бога Слова», «О крестной смерти Иисуса Христа», «О воплотившемся Боге Слове», каноническими посланиями; Иоанн Дамаскин – «Словом об иконах», отдельными гомилиями, «Точным изложением православной веры», печатавшимся выпусками; Григорий Нисский – помимо отдельных «Слов», «Толкованием на молитву Господню», «Жизнью законодателя Моисея», «Посланием к Гиерию о младенцах», «Похищаемых преждевременно смертью » и др. Доступными, благодаря «Христианскому чтению», делались читателю большая часть посланий священномученика Игнатия Богоносца , изъяснение Символа веры и 12 глав Кирилла Александрийского , а также, послание Льва, папы Римского , к Флавиану, книга «О должностях священнослужителей» святителя Амвросия Медиоланского , толкования блаженного Феодорита на Пятикнижие, послания св. Дионисия Ареопагита , «Мистагогия» и «Сотницы о богословии и воплощении Сына Божия» преподобного Максима Исповедника , «Слово о единстве Церкви» и несколько посланий святителя Киприана Карфагенского , уже упомянутые выше фрагменты «Против ересей» священномученика Иринея Лионского , краткая история Вселенских Соборов, «Увещательные главы» Агапита Диакона и даже праздничные каноны Иоанна Дамаскина , Косьмы Маюмского, Феофана начертанного и великий канон Андрея Критского в переводе на русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Особенно же должно хранить себя от обращения с женским полом: ибо, как восковая свеча, хотя и не зажженная, но поставленная между возженными, растаевает, так и сердце инока от собеседования с женским полом неприметно расслабевает, о чем и св. Исидор Пелусиот говорит так: «Аще (глаголющу писанию) такие беседы злые тлят обычаи благи: то беседа с женами, аще и добра будет, обаче сильна есть растлити внутреннего человека тайно помыслы скверными, и чисту сущу телу, пребудет душа осквернена: что бо тверд ее есть камене, что же воды мягчае, обаче всегдашнее прилежание и естество побеждает; аще убо естество, едва подвижимое, подвизается, и от тоя вещи, юже имать ни во чтоже, страждет и умаляется, то како воля человеческая, яже есть удобь колеблема, от обыкновения долгого не будет побеждена и превращена» ( Исидор Пелусиот . Письмо 284; Четьи Минеи, февр. 4, в житии его). А потому для сохранения внутреннего человека надобно стараться удерживать язык от многословия: но разумный человек молчит ( Притч.11:12 ), и кто хранит уста свои, тот бережет душу свою ( Притч.13:3 ). Не выслушав прежде от кого-либо о каком-либо предмете, отвечать не должно: иже (бо) отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение ( Притч.18:13 ). О безмолвии Преп. Варсонофий учит: «Доколе корабль на море, терпит беды и приражения ветров, а когда достигнет пристанища тихого и мирного, уже не боится бед и скорбей и приражения ветров, но остается в тиши. Так и ты, монах, доколе остаешься с людьми, ожидай скорбей и бед, и приражения мысленных ветров; а когда вступишь в безмолвие, бояться тебе нечего» (Варсануфий Вел. и Иоанн. Отв. 8, 9). «Совершенное безмолвие есть крест, на котором должен человек распять себя со всеми страстьми и похотьми. Но подумай, Владыка наш Христос сколько наперед претерпел поношений и оскорблений, и потом уже восшел на крест. Так и нам нельзя прийти в совершенное безмолвие и надеяться святого совершенства, если не постраждем со Христом. Ибо говорит Апостол: аще с Ним страждем, с Ним и прославимся. Другого пути нет» (Варсануфий Вел. Отв. 342).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Скорбященскую церковь официально передали митрополии в апреле 1994 года. В сентябре 1997 года в левом флигеле церкви наместником Назарием была освящена часовня во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». 23 сентября 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил чин великого освящения надвратной церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Александро-Невской Лавре. Храм-усыпальница в честь преподобного Исидора Пелусиота Рядом с алтарной частью Федоровской церкви в 1890–1891 гг. по проекту архитектора Г.И. Карпова была возведена Исидоровская церковь. Церковь была освящена митрополитом Исидором 6 октября 1891 г. в честь его небесного покровителя – прп. Исидора Пелусиотского (Пелусиота) . Через год Владыка был здесь погребен. Церковь служила усыпальницей для видных церковных и государственных деятелей, за весь период было сделано более 150 захоронений. В 20-е годы была закрыта. Захоронения уничтожены, могилы разграблены. С 1931 до начала 2000 г. в здании Исидоровского храма находился ЦНИИ «Прометей». Церковь Сошествия Святого Духа Архитектор Д. Трезини спроектировал восточную линию монастырского каре в виде двухэтажных корпусов, расположенных тремя уступами от собора в сторону Невы. В 1717 году под его руководством началось сооружение ближайшей к Благовещенской церкви части корпуса, предназначавшейся для приемов, для чего на первом и втором этажах после галерей были устроены просторные залы-трапезы. Два остальных флигеля планировались как келейные. Сооружение северо-восточного корпуса звершил Т. Швертфегер в 1725 году. На первом этаже располагались зал для собраний и монашеские кельи, на втором – также зал, покои наместника, кельи иеромонахов и братии. В 1760 году открытые галереи корпуса были застеклены. В 1819 году оба примыкавших к Александро-Невской Благовещенской церкви зала на первом и втором этажах были объединены в один двусветный зал, с востока к нему пристроили алтарь. Работы по созданию нового храма велись по проекту и под руководством лаврского архитектора В. П. Петрова. Освящение церкви во имя Сошествия Святого Духа совершилось 18 мая 1922 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

  001     002    003