Пахомия великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | Устав преподобного Пахомия великого (3)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... «Слыши Израилю заповеди живота, внуши разумети смышление. Что есть Израилю? Что яко еси на земли вражии? Обетшал еси на земли чуждей, осквернился еси с мертвыми, вменился еси с сущими во аде, оставил еси источник премудрости. Аще бы путем Божьим ходил еси, жил бы в мире во время вечное. Научися, где есть смышленее, где есть крепость, где есть мудрость, еже разумети купно: где есть долгожитие и жизнь, где есть свет очес и мир? Кто обрете место ея? И кто вниде в сокровище ея? » ( Варух. 3, 9—15 ) . Это говорил Пророк Варух тем, которые были отведены в плен в землю Вавилонскую, —в страну врагов своих за то, что не хотели исполнять увещания Пророков и забыли закон, данный чрез Моисея. Бог, однако же, навел на них такие казни и кары и подверг их игу рабства с тем, чтоб вразумить их, как своих, и как отец детей исправляет, исправить их. Не хотел Он, чтоб испытав такое наказание, они погибли, но желал спасти их чрез покаяние. 2. А мы, смотря на это, должны припоминать слова Апостола, который говорит: «аще Бог естественных ветвей не пощаде, да не како не пощадит и нас» ( Рим. 11, 21 ) . —Еще ли будем небречь об исполнении заповедей Божиих? — «Сия вся образы прилучахуся о нем, ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истолковать и по-другому: может быть, чтение книг было доступно каждый день в часы, свободные от богослужения и физического тру­да, но обязательно лишь в часы отдыха. Иначе говоря, правило было дано ради того, чтобы монахи не без­дельничали в праздничные дни. Как бы то ни было, правило указывает, что монахи могли брать одновре­менно хотя бы по одной книге каждый. Если в мона­стыре было от семисот до тысячи монахов 455, сколько же книг было в библиотеке? Давая предписания относительно чтения книг и со­держания библиотеки, Феодор следовал традиции ран­него монашества. В египетских монастырях Пахомия Великого все монахи знали грамоту и заучивали наи­зусть хотя бы часть Священного Писания - по мень­шей мере, Новый Завет и Псалтирь 456. У нас нет свиде­тельств о том, чтобы заучивание Священного Писания наизусть вменялось в обязанность студийским мона­хам, но, во всяком случае, очевидно, что чтение книг всячески поощрялось. Впрочем, цели, которые стави­лись перед монахами в египетских монастырях IV века и в студийской традиции были не вполне идентичны­ми: египетские монахи читали книги главным образом для собственной пользы, студийские же монахи читали еще и для того, чтобы ... далее ...
НИ-КА | Устав преподобного Пахомия великого (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Устав Тавеннисиотского общежития Из житий пр. Пахомия, Орсисия и Феодора Освященного уже довольно выяснились заведенные пр. Пахомием порядки иночествования общежительного. Главное предначертание для этих порядков дано св. Ангелом на дщице. Последующее развитие их в подробностях сделано пр. Пахомием по руководству того предначертания и по внушению свыше особенному, которого нередко сподоблялся он при разных случайностях. Пр. Пахомий не писал предварительно общего плана дли общежитий, а заводил порядки, как встречалась нужда. Правила рождались тотчас, как представлялся случай, требовавший их. Таким образом, жизнь общежительная сформировалась вполне еще при жизни пр. Пахомия; но нет ничего дивного, что и после него иное требовало новых правил, которые и были даваемы бл. Орсисием и Феодором Освященным. В оставшемся от Орсисия наставлении инокам есть два-три правила, слово в слово приводимые и в уставе. Эти правила и можно относить к Орсисию. Если же эти относить, то почему ими одними ограничим участие Орсисия в заведении порядков? Если далее бл. Орсисий давал правила, то тем более прилично это сказать о пр. Феодоре Освященном, столь многими дарами Духа Святого обогащенном. — Итак, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Богу пред всеми, рассказал происшедшее на нем чудо». Один странник, укравший серебряный сосуд с гроба святого и чудесно задержанный, открыл свой грех привратнику, а тот устроил так, чтобы он исповедал чудо в присутствии всей братии? ; Но оба приведенных случая, особенно же второй - искусно устроенная открытая исповедь, были скорее публичным возвещением о чуде, чем исповедью своего греха. Если бы здесь не было элемента чудесного, вероятно, не имела бы места и открытая исповедь. И, сопоставляя с отрицательным отношением к публичной исповеди преп. Ефрема Сирина, а еще раньше в киновиях преп. Пахомия Великого, нельзя считать случайным этот недостаток исторических показаний. Преп. Иоанн Лествичник († в нач. VII в.) рассказывает такой случай, из которого ясно видно, что в его время открытая исповедь становится в монастыре необычайным и непонятным явлением. В один общежительный монастырь явился разбойник и просил принять его в число братий. Узнав о тяжких грехах пришедшего, настоятель требует от него публичной исповеди, и тот соглашается. Вот описание самой исповеди: настоятель «собирает в храм всех овец числом 330 и во время совершения Божией службы (ибо день был воскресный) по ... далее ...
НИ-КА | Устав преподобного Пахомия великого (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... сие житие не может не заметить, что, хотя Тавеннисиотские порядки в главном очертились еще при жизни св. Аввы, но многие подробности продолжали определяться и при ближайших преемниках его, Орсисии и Феодоре Освященном. Можно положить наверное, что многие пункты и в устав внесены уже при сих преемниках. Потому, для полнейшего уразумения и начертания сего устава, надо взять во внимание обстоятельства жизни и этих великих Авв. Из сих Авв, преемников Св. Пахомия, Св. Феодор часто говорил поучения к братиям, но они не сохранились. От Аввы же Орсисия сохранилось большое наставление об устроении иноческого жительства, которое он составил, уже приближаясь к кончине, и предал братиям в виде отеческого завещания. Оно обнимает весь строй иноческой жизни, объясняя наиболее, в каком духе должна быть строго выдерживаема та или другая сторона сей жизни. Почему наставление сие можно назвать кратким обзором Тавеннисиотского устава. — Итак, желая ввесть читающих в полное представление Тавеннисиотских порядков, предлагаем: — во I-х, Жития св. великих Авв: Пахомия, Орсисия и Феодора Освященного; — во II-х, Устав Тавеннисиотского Общежития; — в III-х, Наставление Орсисия об устроении ... далее ...
Град ПустыняИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... [143] И, наконец, выше по течению, возле Латополя, в сорока милях от Пбоу, был основан монастырь Фенум) Pikhпоит (— что опятьтаки вызвало недовольство местного населения [144] с чем мог быть связан и вызов Пахомия на состоявшийся в этом городе осенью 345 года епископский синод, где ему было предъявлено обвинение в использовании дара ясновидения или «диоратии» [διόρασις]. Двое из присутствовавших там епископов) вероятно, это были епископы Фив и самого Латополя (прежде были членами тавеннисиотской общины. [145] Несколько месяцев спустя, 9 мая 346 года) православная церковь празднует память Пахомия Великого 15 мая по старому стилю прим. пер. (, Пахомий умер от моровой язвы, которая в тот год унесла немало жизней. [146] Преемником его стал Петроний, болевший тою же язвой и умерший уже в июле. Он оставил вместо себя другого новичка, Орсисия, [147] который был прежде главою Хенобоскиона. [148] Вся община именуется в Vita Prima κοινόβιον) в единственном числе ([149] или κοινωνία. [150] Подобное использование понятия κοινόβιον длится очень недолго, коптские жития всюду заменяют его на κοινωνία; в предисловии Иеронима к «Правилу», в его переводах «Послания Феодора» и «Книги Орсисия», ... далее ...
Все храмы Пахомия Великого (1 всего, 1 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Пахомия Великого (1 всего, 1 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
В церковнослав. текстах Б. также называют « », « ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дни после благовеста ударял еще 12 раз «в честь апостолов». - Казанский. С. 313) , с XV в. это стало обязанностью параекклисиарха. Ныне в Б. и колокол ударяет звонарь, или пономарь, иногда - церковный сторож. В жен. мон-рях в Б. ударяют послушницы или монахини, называвшиеся в прошлом колотайщицами, ныне - звонари́цами. Монах, бьющий в било. Метеора. Мон-рь св. Варлаама Монах, бьющий в било. Метеора. Мон-рь св. Варлаама Предписание сопровождать ударения в Б., в частности благовест ко всенощному бдению, чтением священных текстов может восходить к обычаю, зафиксированному в Уставе прп. Пахомия Великого: братья, собиравшиеся по сигналу на богослужение, должны были читать по пути в церковь что-либо из Писаний (Precepts. 3) , то же должен был делать подававший ударением сигнал к трапезе (Precepts. 36) . Св. Кириак (V в.) , «ударяя в било перед началом службы, не прежде оканчивал звон, как прочтя непорочны [Пс 118 - М. Е. ]» (Cyril. Scythopolit. Vita Cyriaci. P. 227) . Уставы XIV в. позволяют заменить непорочны Символом веры и 50-м псалмом. В совр. афонском Уставе в определенные моменты богослужения предписывается использование следующих видов Б. : деревянного ручного ... далее ...
Книги интернета: Труды Отдела древнерусской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( С. -Петербург ) . Композиция «Слова о полку Игореве» АГИОГРАФИЯ, ГИМНОГРАФИЯ, УЧИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Т. Р. Руди ( С. -Петербург ) . «Яко столп непоколебим» (об одном агиографическом топосе) Сон Джонг Со (Сеул) . Житие Кирилла Туровского в составе Пролога Н. В. Понырко ( С. -Петербург ) . Покаянные каноны Кирилла Туровского (вопросы атрибуции) В. И. Охотникова (Псков) . Принципы литературной переработки источника при создании Василием-Варлаамом Жития Евфросина Псковского А. В. Пигин, К. М. Заполъская (Петрозаводск) . К вопросу об источниках Жития Александра Свирского (Житие Пахомия Великого и Чудо архистратига Михаила «иже в Хонех») М. А. Федотова ( С. -Петербург ) . Краткая редакция Жития Никиты Столпника Переяславского И. А. Лобакова ( С. -Петербург ) . Историческая повесть о митрополите Филиппе. Литературные источники и их интерпретация конца XVII в. Е. А. Рыжова (Сыктывкар) . Житие соловецкого постриженика Иова Ущельского — малоизвестное сочинение XVII—XVIII вв. Б. М. Пудалов (Н. Новгород) . К литературной истории сборника «Измарагд»: формирование 2-й («Основной») редакции С. А. Семячко ( С. -Петербург ) . Сборник «Старчество»: вариант Соловецкого ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слушал, и по отпусти патриарх государя благословлял крестом и кропил св. водою. В Апреле; 17 д. На патриархове дворе празднуют со всенощным бдением. А государь царь только к обедне приходит, и после молебен слушает. 23 д. Государь царь бывает у праздника, что у Благовещения в приделе; патриарх со властями там не бывает. В Мае: 2 д. Государь царь к вечерни и к обедне ездит к празднику на Арбат; а патриарх у праздника не бывает, только властей посылает. 9 д. Государь царь и патриарх со властями бывают у праздника у Николы Гостунского у вечерни, у всенощного и у обедни. 13 д. В день преп. отца Пахомия Великого, обретения мощей Исаии Ростовского и убиения царевича Димитрия Иоанновича Московского государь царь и патриарх со властями бывают у праздника в соборе у Михаила архангела у вечерни, у всенощной и у обедни. 20 д. Государь царь и патриарх со властями бывают у праздника в Чудове монастыре у вечерни, у всенощного и у обедни. 21 д. (л. 143) . И҆ бывае т тоⷢ҇ дн҃и хоⷣ со крⷵты і с чюдотвоⷬнымї болші́ми іко́нами на устрѣ́теⷩ҇скꙋю в манастыⷬ. Ниже: Ѡ хоⷣ у еже на цр҃ѧ–коⷩ҇тѧтіно в ҇ дн҃ь ма́їѧ; к҃а дн҃ь. Нач. В лѣ́то. ҂зк҃ѳ. бл҃гочⷵтівоⷨ ꙋ і хрїстолюбївомꙋ велїкоⷨ кн҃ѕю ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомия великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера