Пахомий Логофет

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023
Епифанием Премудрым ок. 1418-1419 гг. В нем ...Искать в Источникеpravenc.ru
... игум. прп. Митрофана в обители вместе с прп. Сергием жили 12 монахов, среди них И., «рекомый Якута» (видимо, уменьшительное от Иаков) . Игум. Митрофан скончался ранее 1353-1354 гг., поскольку ок. этого времени настоятелем мон-ря стал прп. Сергий (см. различные датировки поставления прп. Сергия игуменом: 1354 г. - Клосс Б. М.) Сергий Радонежский ВИ. 1992. № 10. С. 78 (. Возможно, И. пришел в обитель в сер. - 2-й пол. 40-х гг. XIV в. Он скончался, по-видимому, до нач. 80-х гг. XIV в., т. к. при описании событий этого и более позднего времени его имя не упоминают ни Епифаний, ни Пахомий Логофет, создавший новую редакцию Жития прп. Сергия.) Епифаний Премудрый писал, что И. исполнял в Троице-Сергиевом мон-ре важную должность «посолника»: по разным вопросам братия его из обители «отсылаху на службу, яко зело на нужную потребу, без неяже не мощно обрестися» (Клосс. Т. 1. С. 321) . Помощь Троице-Сергиев мон-рь мог получить в то время прежде всего от вел. кнг. Ульяны, вдовы вел. кн. Иоанна I Даниловича Калиты, владевшей землями, на которых стоял мон-рь. Поэтому можно предположить, что, исполняя свои обязанности, И. посещал не только ближайший к монастырю удельный ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСААКИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Почитание Иконография ( † 1387 88, Троице-Сергиев мон-рь ) , прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) , Радонежский, молчальник. Основными источниками сведений о святом являются древнерус. летописи лаврентьевско-троицкой группы, Житие прп. Сергия Радонежского в нескольких редакциях и службы прп. Сергию. Происхождение И., обстоятельства и время его прихода в Троице-Сергиев мон-рь (см.) Пахомий Логофет не включил И. в число первых 12 насельников обители, поэтому можно предположить, что И. появился в мон-ре после 1354 г., когда прп. Сергий стал настоятелем. В Троицкой летописи нач. XV в. И. фигурирует как «раб Божии Исакии, чернец, молчалник, ученик великаго отца игумена Сергиа, преподобнаго старца» (Присёлков.) Клосса (редакции Жития прп. Сергия, написанной Пахомием Логофетом, И. охарактеризован как «в чюдесех знаменноносный» «присный ученик» прп. Сергия) Клосс. 1998. С. 405-406 (.) Прп. Исаакий Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) в Троице-Сергиевой лавре. 1842 г. (?) , поновления - 1871, 1947 гг. По-видимому, И. поддержал прп. Сергия, когда игумен вводил в монастыре общежительный устав. ... далее ...
ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... насыщено биографическими деталями, содержит много информации об окружении прп. Сергия (текст впосл. сокращен) . Житие прп. Сергия в редакции Е. П. известно в составе Пространной редакции Жития прп. Сергия в списках не ранее XVI в. Созданный Е. П. текст начинается с предисловия и заканчивается гл. «О худости порт Сергиевых и о некоем поселянине», последующее изложение событий принадлежит Пахомию Логофету. Можно предположить, что Е. П. не успел закончить свой труд и просил Пахомия, прибывшего в Троице-Сергиев мон-рь ок. 1443 г. (Кучкин. Антиклоссицизм. 2003. С. 113-114) , его продолжить. Пахомий Логофет в послесловии к Житию прп. Сергия так пишет о беседах с Е. П. : «Сиа же азь, смерени таха иеромонахь Пахомие, пришедшу ми вь обытел святого и виде чюдеса, часто бывающа от ракы богоноснаго отца. Паче же уведевь от самого ученика блаженаго, иже многа лета, паче же от самого вьзраста унаго, жившаго сь святиимь, гляголю же Епифаниа» (цит. по автографу Пахомия - РНБ. Соф. № 1248. Л. 374) . К этому же периоду пребывания Е. П. в Троице-Сергиевом мон-ре относится составление книжником Похвального слова прп. Сергию. По мнению В. А. Кучкина, Похвальное слово, в к-ром говорится о ... далее ...
ИЛАРИОН МОГЛЕНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 417 (. Сочинение носит компилятивный характер: в его основу положен 1-й из двух канонов) с частично сохранившимся акростихом (, написанных Пахомием Логофетом на перенесение мощей свт. митр. Киевского и всея Руси Петра. Ф. Г. Спасский, не имевший возможности работать с рукописями, тем не менее справедливо указал на этот факт, дополнительно сообщив об использовании в службе И. М. тропарей канона прп. Антонию Печерскому того же Пахомия и отметив связь текста с каноном прп. Михаилу Клопскому) Спасский. 2008. С. 30-37 (. Существующее в болг. лит-ре мнение, что автором службы И. М. является Пахомий Логофет) Българската лит-ра. 1987. С. 237 (, основано на неверном понимании слов Ф. Г. Спасского. Иконография Вопрос о южнослав. иконографии И. М. остается недостаточно изученным. Его изображение находится в древнейшей части) 1-й четв. XVII в. (росписей Сеславского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря близ Софии, выполненной прп. Пименом Зографским) Калиганов И. Георгий Новый у восточных славян. М., 2000. С. 656 (, есть сведения об отдельных иконах святого) Павловић. 1965. С. 41 (. Описание внешности И., уподобленного рус. изографами более известному правосл. иерарху и ... далее ...
ЕВФИМИЙ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Л.) По инициативе Е. произошло, вероятно, окончательное оформление почитания «Знамения», иконы Божией Матери, ставшей одной из главных святынь Вел. Новгорода. Ко времени Е. относятся старшие списки «Слова о Знамении»: в пергаменной Минее праздничной 2-й четв. XV в. (РНБ. Соф. № 396. Л. 1 об. - 4 об. ; существующее в лит-ре мнение о составном характере кодекса и о датировке этой его части XIV в. является ошибочным) и в пергаменном Прологе, переписанном в Русе (ныне Ст. Русса) в 1431-1434 гг. (РНБ. F. п. I. 48) . К 1438 г. (дата ноябрьской Минеи служебной - РНБ. Соф. № 191) серб. книжник Пахомий Логофет, приглашенный Е. в Новгород во 2-й пол. 30-х гг. XV в., написал службу на этот праздник. Историки искусства связывают со временем Е. складывание иконографии «Чудо Богоматери Знамение» («Битва суздальцев с новгородцами») : сер. XV в. датируется старшая икона, хранящаяся в ГТГ. По поручению Е. Пахомий Логофет создал также 3-ю редакцию Жития прп. Варлаама Хутынского, похвальное слово ему и службу. В 1439 40 г., согласно позднейшей распространенной редакции Жития прп. Варлаама, Е. освидетельствовал нетленные мощи преподобного. В 1-й редакции Жития прп. Евфросина ... далее ...
АНТОНИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... заголовке житием (нач. : «Великому князю Володимеру Святославичу царствующу в Киеве, при сем бысть блаженый Антоние от града Любеча») , также на основе Сказания о Печерском мон-ре. Текст помещается под 10 июля и снабжен стихом: «Антоние, возлюбив пещеру темную, доброты земныя оплевав, светло просия. Иже к Антонию притечет, грехом прощение приемлет. Антоние от земных к Богу преидет»; памятник встречается в украинско-белорус. списках XV-XVI вв. Стишного Пролога особой редакции (старший список - Вильнюс. БАН Литвы. Ф. 19. № 100, 1496 г. Л. 363-364) , к созданию к-рой, возможно, имел отношение Пахомий Логофет (Турилов.) Южнославянские памятники (. Даты памяти А. 7) изредка 3 (мая и 10 июля существовали в традиции XV-XVII вв. параллельно: майская - по преимуществу в Прологе) хотя иногда к ней бывают приурочены и песнопения, напр. тропарь и кондак в сборнике 2-й пол. XV в. книгописца Евфросина - РНБ. Кирилло-Белозер. № 6 1083. Л. 247 об. - 248 (, в XVII в. она попадает и в печатные издания этого сборника) Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 349 (; июльская же - в богослужебных книгах. Окончательно июльская память стала главенствующей не ранее 2-й пол. XVII в. При архим.) ... далее ...
ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... при гробнице святого. В 1410 г. по молитвам к В. Х. исцелился кн. Константин Дмитриевич, младший брат вел. кн. Василия I. В 1-м десятилетии XV в. на печати игумена Хутынского монастыря появилось поясное изображение В. Х. В 1410 г. в расположенном поблизости от Хутынской обители Лисицком во имя Рождества Богородицы муж. мон-ре была построена надвратная ц. во имя В. Х., в 1445 г. каменный храм с таким же посвящением появился в Хутынском мон-ре. В 1440 г. при Новгородском архиеп. св. Евфимии II были освидетельствованы мощи В. Х., оставленные под спудом. По инициативе свт. Евфимия Пахомий Логофет (Серб) составил новую переработку жития В. Х., дополнил его лит. вступлением и рассказом о 4 чудесных исцелениях, совершившихся по молитвам к святому. Пахомий написал также Похвальное слово и канон В. Х. Пахомиевская редакция жития вместе с 1-й (Проложной) редакцией вошла в состав Великих Миней-Четий митр. св. Макария. В Четьях-Минеях митр. св. Василия II Васильевича - Григорий Тумгень, почитание В. Х. вышло за пределы Новгорода, о чем свидетельствует устройство в 1461 г. в московской ц. Иоанна Предтечи престола во имя преподобного. В 1471 г. вел. кн. Иоанн III ... далее ...
Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... информация О храме Прославленная обитель Живоначальной Троицы основана прп. Сергием Радонежским в 1337 г. На протяжении столетий Троице-Сергиева лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской Православной Церкви, в их числе прп. Никон Радонежский, прп. Максим Грек, духовные писатели прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами Лавры были святители Московские Филарет ( Дроздов; †1867 ) и Иннокентий ( Вениаминов; †1879 ) , а также сщмч. митр. Владимир ( Богоявленский; †1918 ) . В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей. В 1608-1610 гг. обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч) . Беспримерная по мужеству оборона монастыря ознаменовалась чудесными явлениями прп. Сергия Радонежского и других угодников Божиих, укреплявших дух героев-защитников православной твердыни. В 1744 г. монастырь получил почетное ... далее ...
Икона Божией Матери "Знамение" — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы ... далее ...
Григорий Голутвинский, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... разгоняет мрак отраженным светом дневного светила, так и прп. Григорий, смиренно сокрыв от нас лучи своей святости, являет нам как-бы отраженное сияние святости своего великого учителя. Мы не знаем времени, когда он присоединился ко святой дружине аввы Сергия, какого он был рода и звания до вступления в монастырь, из каких краев притек в скромную лесную обитель, затерявшуюся среди радонежских лесов. Входил ли он в число первых двенадцати учеников, или пришел к прп. Сергию гораздо позднее – мы не сможем узнать, поскольку первые списатели Сергиева жития – прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет не указывают имен всех его учеников. Был ли он сыном боярским или же вдовым священником, принявшим пострижение в Троицкой обители, юношей или уже зрелым мужем пришел он в ее стены – нам не известно, но ведомо лишь одному Богу, Творцу и Промыслителю всяческих, от Него же нет ничего сокровенного на земле. Св. Епифаний пишет, что св. Благоверный князь Димитрий Донской, во исполнение своего обета, данного Богу перед Куликовской битвой, основать обитель в память о помощи Божией, явленной русскому воинству в сражении с татарами, сам просил прп. Сергия придти и благословить место ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера