Пахомий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... родился от язычников и воспитан в язычестве, но с ранних лет чувствовал невольное отвращение к служению идольскому. Повествуют, что однажды, когда принудили его вкусить вина от возлияния на жертвенник идольский, он не мог принять этого мнимо-священного питья, и тотчас же по вкушении изверг его на землю. В другой раз, в его присутствии не могли совершить надлежащим образом жертвоприношения идолам, и лукавый дух сам засвидетельствовал о нем, как о враге богов, требуя удаления отрока от капища. На двадцатом году жизни своей Пахомий принужден был поступить в воинскую службу, под знамя императора Константина, воевавшего с Максентием. Во время трудного похода он призрен был в одном городе благочестивыми христианами и немедленно пожелал узнать их веру, а узнавши, тотчас произнес следующий обет Господу: " Всемогущий Боже, сотворивший небо и землю! Если Ты исхитишь меня из этого бедствия и покажешь наилучший способ служить Тебе, то я все дни моей жизни посвящу такому служению! " И не праздно было слово юного воина. Помня обет свой, он превозмогал все искушения, какие представлялись ему во время воинской службы; а по окончании войны немедля возвратился в Фиваиду и скоро принял ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... налагаемого на них обществом и церковью. Гонения на христиан, бывшие особенно сильными в III веке, побудили многих из этих людей скрываться в пустынях и пещерах, чтобы иметь в этих уединенных местах более свободы для совершения дел благочестия, и чтобы легче удаляться от мирских соблазнов. Некоторые из таких людей и по прекращении гонений оставались в этих уединенных местах, ведя пустынническую жизнь и не думая уже о возвращении в мир. Наиболее замечательными из посвятивших себя такой жизни и, можно сказать, предшественниками и основателями монашества были: Павел Фивейский, Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Египетский и Илларион. Около этих людей, слава о которых далеко разнеслась, благодаря их святой жизни, собиралось множество других, желавших вести такую же жизнь, так что во время Пахомия насчитывалось уже 7000 человек, живших по его примеру отшельническою жизнью в пустынях. Их называли, вследствие их уединенной жизни: ἀναχωρηταί, ἐρημιταί μοναχοί (καλόγηροι) , а вследствие Образа жизни: ἀσκηταί. Пахомий Великий первый образовал в Египте из таких анахоретов ряд групп, по нескольку десятков человек в каждой, которые должны были ввести совместную жизнь, ... далее ...
Грех ли ходить к гинекологу, если он мужчина? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... выказать их напоказ. Потому что мы ЛЮДИ, а не блудливая скотина, потому что у человека есть мозг и он может адекватно воспринимать окружающих (можете мне не верить и говорить, что мужики при виде женщины теряют всякое самообладание и становятся скотами) . И после того, как ты насмотрелся на мертвые тела на анатоми – можно смотреть на окружающих без дикого полового влечения. Чистота Апрель 12, 2018 13: 27 Не соглашусь с Евгением. Многие другие священнослужители говорят об обратном, называя это грехом. О недопустимости обнажения тела можно встретить в житиях таких святых, как Антоний Великий, Пахомий, Аммоний, Серапион и прочих. Позиция Евгения мне не понятна и на чем она основана? На том что главное не факт обнажения, а мотивы мужчины перед которым обнажается женщина? Тогда можно и проституток считать без греха, ведь она раздевается не по своей похоти, а потому что ей нужна материальная помощь от её клиентов, это её работа, на которую она содержит себя и свою семью. Но ведь это не так. Нет никаких исключений, когда женщине разрешенено раздеваться перед чужим мужчиной, нельзя ни для получения материальных выгод, ни для медицинской помощи. А грешны как раз таки и мужчины, ... далее ...
Яко с нами БогИскать в ИсточникеИсточник
... не делаются, уста не прополаскиваются, нельзя ничего выплевывать. Надо хранить себя от праздных разговоров, особенно от осуждения, читать Евангелие, молитву Иисусову, акафисты, божественные книги. Чтобы быть членами Церкви, желающие вступить в брак обязательно должны повенчаться – принять в храме Таинство Брака и хранить верность друг другу до самой смерти. Если кто-то из супругов изменит, совершит прелюбодеяние, он отлучается от Церкви, потому что нарушил обет, который дал перед Богом. 13. О посте Тот, кто не соблюдает четыре поста, среду и пятницу, отлучается от Церкви. Преподобные Пахомий Великий и Серафим Саровский называют таких людей иудами, предавшими Христа, и римскими воинами, Его распинавшими, ибо в среду Господь был предан, а в пятницу распят, – и эти дни траурные для каждого христианина. Многие нарушают пост, потому что боятся потерять здоровье, забывая о том, что здоровье нам дает не мясо, а Бог. Мясная пища во время поста не служит нам в здравие, а приводит к болезням. Напротив, многие больные, начав поститься, исцеляются. Святые отцы говорят, что тело – это осел, на котором мы должны доехать до Небесного града Иерусалима: если не докормишь его – ... далее ...
Игумен как духовный руководитель монастыря: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нуждается в постоянной поддержке со стороны настоятеля. Только при мудром духовном водительстве игумена члены братства могут соединиться тесными братскими узами, подвизаясь все вместе и вместе следуя одним путем к Царствию Небесному. Служение настоятеля состоит в том, чтобы навести и построить мосты общения между братиями, чтобы изглаживались причины отдаления душ и возделывались те духовные силы, которые приводят к взаимопониманию, единству и гармонии во Христе. Там, где существует подобное единодушие, монашеская жизнь достигает полноты. Основатель общежительного монашества Преподобный Пахомий Великий, наставлял начальствующих, чтобы они несли свой крест в бОльшим усердием, чем все остальные и досконально соблюдали принятый в братстве устав, чтобы и все остальные стремились к тому же. [6] В ктиторском уставе нашего монастыря, действовшего с 16 века как мужской, особо подчеркивается, что настоятель обязан иметь «взор неусыпный, зря деяния и житие братий». [7] Это правило, действующее для всякого монастыря, потому что настоятель или настоятельница должны брать на себя неусыпную заботу о каждом брате или сестре с момента отречения от мирской жизни, что является первым шагом к ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 1 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поселений, которые продолжают существовать и после его блаженной кончины» [22]. Другой сильнейший центр монашеской жизни образовался в Нитрийской пустыне. Подлинным основателем его надо считать преподобного Аммония Нитрийского, который пришел на это место около 320 года [23]. Недалеко от Нитрийской горы располагалась пустыня под названием «Келлии», где подвизался Макарий Александрийский (городской) , а еще дальше от Нитрийской горы находилась пустыня «Скит», основанная преподобным Макарием Великим (Египетским) в 330 году. Приблизительно в это же время (ок. 323–324 гг.) преподобный Пахомий Великий основывает первый общежительный монастырь в местечке под названием Тавенниси [24], на берегу реки Нил, в среднем ее течении. В Палестине основателями монашества были преподобный Харитон Исповедник – строитель Фаранской Лавры ( 330-е гг. ) и преподобный Иларион Великий – строитель Лавры у Маюма (338) . В Сирии – преподобный Иаков Низибийский и его ученик преподобный Ефрем Сирин На Запад уставы монашеской жизни попали благодаря деятельности преподобного Бенедикта Нурсийского, который основал вблизи Неаполя общежительный монастырь с уставом, похожим на устав ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обителей. «Количество монахов в Тавенниси слишком умножилось. Стало очень тесно. По внушению Божию, святитель Пахомий пошел искать еще места, удобного для построения новой обители. Очень удобное место оказалось к северу от Тавенниси, невдалеке оттуда. Место это называлось Певоу. Здесь и был устроен новый монастырь, очень обширный и вскоре сделавшийся средоточием всего общежития. Из старого монастыря в новый Пахомий переселил много монахов, притом именно таких, которые хорошо привыкли к порядкам общежития и могли быть опытными руководителями для новых братий». – Архимандрит Палладий. «Святый Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам». Казань, 1899. С. 77–78. 18 Беседа «о должных вещах» (ομιλή´σας τα δέοντα) , скорее всего, предполагала краткое наставление аввы относительно порядков обители и его как бы первую «проверку» новичка. Перемена одежды означала облачение в монашесткое одеяние (обычно оно именовалось σχήμα) . Желавших начать иноческое житие сразу принимали в число братий обители. См. Ladeuze P. «Etude sur le cenobitisme pachomien pendant le IVe siecle et la premiere moitie du Ve siecle». Louvaine, 1898. P. 280–282. 19 Палладий в ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шелковые нити, и собственно ткань (тоже метакса или олосирика, оксос) . Ш. привозили в Византию с Востока, а также изготовляли в Константинополе и в провинции (ранневизантийская Сирия, затем – Греция) , он был предметом вложения денег, использовался как платежное средство при покупке земли и другой собственности в VI-XI вв. Ш. отчасти оплачивалось жалованье чиновников и услуги иностранных союзников Романии. См. : сколекотроф, катартарий, метаксопрат, серикарий, вестиопрат, влаттий, коммеркиарий, евреи. Шенуди – один из основателей монашества в Египте в первой половине IV в. См. : Пахомий Великий. Шестикнижие – см. : «Гексабиблос», Константин Арменопул, закон. ШиѴ17; ты – представители одного из двух, наряду с суннитами, основных направлений в исламе (от араб. ши’а – группа приверженцев, секта, партия) . Признают главой общины мусульман, имамом-халифом только одного из первых халифов Али и его прямых потомков от Фатимы, дочери Мухаммеда. Потерпев поражение в борьбе за верховную политическую власть, Ш. к середине VIII в. сложились в особое течение в исламе, которое в свою очередь распадается на несколько ответвлений. Шлёцер Август Людвиг (1735–1809 гг.) – немецкий ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и написание достаточно загадочного и трудного для восприятия произведения под названием «Откровение Чарура» 585; как отмечается, под именем Чарура в одной рукописи «дошел загадочный текст, который по причине неизвестной лексики и необычного синтаксиса иногда не поддается переводу. Жанр сочинения можно определить как апокалипсис о печальном будущем монастыря Пабау. Об авторе мы почти ничего не знаем» Поскольку третий период существования пахомиевской письменности выходит за хронологические рамки нашей работы, то наш краткий обзор коснется лишь первых двух периодов.) 1. Преподобный Пахомий Великий Послания 586 Сборник посланий (числом 11) , переведенный на латинский язык с греческого перевода блж. Иеронимом в начале V века, был известен издавна и неоднократно переиздавался. Однако лишь в новейшее время был открыт коптский оригинал этих посланий, хотя и в очень фрагментарном виде, а также греческий перевод их (опять же в неполном виде - примерно половина всего текста сборника) . Принадлежность этих писем преп. Пахомию серьезными исследователями не оспаривается, но ученых ставит в затруднительное положение характернейшая черта посланий - использование тайнописи. О ней ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы не явите покаяния еще большего, чем ваш проступок, и вам не будет прощен этот грех – вы погибнете. Потому как если вы начали так скверно, то и далее не остановитесь, пока не достигнете последнего осуждения. Такими речами святой Пахомий прижег, как и следовало, язву гордости, а затем мягким увещанием исцелил их болезнь. Ибо, когда нужно, бывал он строг, а когда требовалось – смягчался, обличая и побуждая к благу тех, кто грешил. 2. Другой раз святой пришел туда, где плели циновки, и сел работать. Тут подошел мальчик – он был назначен на ту неделю помогать работавшим. Мальчик увидел, как великий Пахомий работает, и говорит ему: – Не подворачивай так концы – ты это неправильно делаешь. Вот авва Феодор по-другому плетет. Тот показал ему, и Пахомий, совершенно довольный, опять сел работать. Так даже в этом деле Пахомий ниспроверг духа гордыни. А если бы он был плотского образа мыслей, то не только бы не послушался, но, пожалуй, еще и отругал бы отрока за то, что тот слишком много говорит. 3. Из жития святого Арсения Великий Арсений был велик своими знаниями – и в светском, и в духовном. Он, скажем прямо, всех людей того времени превосходил ученостью и добродетелью – потому-то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера