> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пахомием Логофетом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Связи представителей Сербской Православной Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Джоко Слиепчевич Связи представителей Сербской Православной Церкви с Россией Связи представителей Сербской Православной Церкви с Россией Труд сербского историка Джоко Слиепчевича «История Сербской Православной Церкви» является самым крупным и фундаментальным на сегодняшний день современным исследованием на эту тему. Его трехтомник охватывает период от появления сербов на Балканах до последней четверти XX века. Мы бы хотели всего лишь познакомить русского читателя с одной небольшой главой, посвященной связям представителей Сербской Церкви в Россией. Естественно, что эта широкая тема не может быть ей исчерпана, и это лишь малая часть из истории единства наших братских народов, но, тем не менее, этот материал представляет большой интерес как один из плодов сербской церковно-исторической науки второй половины XX века. Cвт. Савва Сербский p Связи представителей Сербской Православной Церкви с Россией Невозможно ставить под сомнение и определенное влияние русских книг и письменности на молодого сербского монаха. Свое первоначальное монашеское формирование он получил среди русских монахов. Когда же им был основан Хиландар, связи его ... далее ...
История толкования Ветхого Завета, Часть 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смысл. Поэтому не безразлично, какое слово употребляется при переводе и на какой язык перевод делается. Это понимание слова отразилось, в частности, и на переводах текстов Священного Писания, которые появились во время патриарха Евфимия, и на стиле этих переводов. Переводы Священного Писания того времени сыграли весьма значительную роль в формировании первого полного издания всех книг Священного Писания на церковно-славянском языке во времена Новгородского архиепископа Геннадия (1499 год) . Тот стиль перевода и письма был перенесен в Россию двумя сербами – митрополитом Киприаном и Пахомием Логофетом, как и известным Григорием Цамблаком 380. Цамблак был учеником патриарха Евфимия, он написал и житие 381 патриарха, которое относится к его лучшим работам. В этом житии он свидетельствует, что духовное влияние Евфимия распространилось далеко за границы Болгарии, на север (Румыния, Россия) и запад (Сербия) – «до Иллирика» 382, как посредством его работ и переводов, так и через духовное сияние и деятельность его многочисленных учеников. Патриарх Евфимий воистину считается реформатором всей литературной и культурной жизни Болгарии. Духовно и богословски он примыкает к лучшим ... далее ...
Преподобный Никон, игумен Радонежский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Никон, игумен Радонежский Преподобный Никон, игумен Радонежский, ближайший ученик и преемник Преподобного Сергея Радонежского ( † 1392; память 25 сентября и 5 июля ) , родился в Юрьеве-Польском. Услышав об ангельской жизни Радонежского чудотворца, отрок пришел к Преподобному Сергию и просил постричь его в иноческий образ. Преподобный Сергий провидел чистоту и благоразумие отрока и дал ему испытание - послал к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому ( † после 1401; память 12 сентября ) . Но и преподобный Афанасий не сразу принял его. Лишь видя неотступность отрока, он постриг его в иноческий чин. Преподобный Никон, живя у него, упражнялся в молитве, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте. Когда он достиг совершеннолетия, то был рукоположен в сан священника. Через некоторое время преподобный Афанасий благословил его увидеться с Преподобным Сергием. Преподобный Сергий, весело взглянув на него, сказал: " Хорошо, что ты пришел, чадо Никон " , и любезно принял его. Он повелел преподобному Никону служить братии. Целые дни проводил ученик в монастырских делах, а ночи - в молитвенных беседах с Богом. Преподобный Сергий утешался его жизнью. ... далее ...
Преподобный Кирилл Белоезерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... По описи 1635 года в ней хранилось до 2092 рукописей. Обитель преподобного Кирилла во многих актах называется Лаврою. Наружный вид ее подобен укрепленному городу: высокая трехъярусная ограда с большими башнями, не считая малых, окружает монастырь, разделенный на несколько частей; одна их них, заключающая в себе тот холм, в котором была землянка преподобного, называется Ивановским монастырем. Общерусское почитание преподобного началось не позднее 1447–1448 годов. Житие святого Кирилла было написано по поручению митрополита Феодосия и великого князя Василия Васильевича иеромонахом Пахомием Логофетом, который прибыл в Кириллов монастырь в 1462 году и застал многих очевидцев преподобного Кирилла, в том числе и преподобного Мартиниана ( † 1483; память 12 25 января ) , управлявшего тогда Ферапонтовым монастырем. Молитвы Тропарь преподобному Кириллу, игумену Белоезерскому глас 1 Я́ко крин в пусты́ни дави́дски процве́л еси́, о́тче Кири́лле, злостра́стия те́рние искореня́я, и собра́л еси́ в ней учени́к мно́жество, стра́хом Бо́жиим и уче́нием твои́м наставля́емых, и́хже и до конца́ я́ко чадолюби́вый оте́ц не оста́вил еси́ посеща́я, да вси вопие́м: сла́ва Да́вшему ти ... далее ...
28 июня - день памяти святителя Ионы, митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2009 г. 15: 00 Святитель Иона, митрополит Московский и всея России (память 15 28 июня) , родился в последней четверти XIV века в селе Одинцове близ города Солигалича в Костромской земле. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В 12-летнем возрасте он принял монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского ( +1394; память 28 ноября 11 декабря ) , и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белозерского ( +1427; память 9 22 июня ) . Он подвизался в посте, молитве, чтении Слова Божия. Однажды Симонов монастырь посетил святитель Фотий ( +1431; память 2 15 июля ) . Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону; при этом правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его и, благословив спящего инока, пророчески предсказал присутствовавшим, что он будет великим святителем Русской Церкви и многих обратит на путь спасения. В 1431 году ... далее ...
Преподобный Андре́й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... отношение к каждому движению кисти. «Сего ради», то есть ради столь высокого и столь духовного образа жизни «Владыко Христос тех прослави и в конечный час смертный». Уже после кончины святого Андрея его «сопостник» Даниил, не разлучавшийся с ним в сердце своем и по смерти, умирая, получает откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном: «виде... Андрея во мнозе славе и с радостию призывающа его в вечное оно и бесконечное блаженство». Это особенно важное свидетельство приводится также в несколько иной редакции, в «Житии святого Никона Радонежского», составленном Пахомием Логофетом: «Егда бо хотяше Даниил телесного союза отрешитися, абие видит возлюбленного ему Андреа, в радости призывающа его. Он же, яко виде его, желаше зело, радости исполнися; братиям престоящим поведа им сопостника своего пришествие и абие предаси дух... ». Таким образом, мы имеем два указания о смертной славе святого Андрея. Младший в земной жизни, он указывается старшим в духовном мире и как бы принимает душу праведного Даниила при ее разлучении с телом. Местом вечного упокоения обоих подвижников стал Спасо-Андроников монастырь. На протяжении ХIV–ХVII вв. память обоих ... далее ...
28 июня - день памяти святителя Ионы, митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Памятные даты 28 июня — день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца Version for print 27 June 2009 г. 15: 00 Святитель Иона, митрополит Московский и всея России (память 15 28 июня) , родился в последней четверти XIV века в селе Одинцове близ города Солигалича в Костромской земле. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В 12-летнем возрасте он принял монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского ( +1394; память 28 ноября 11 декабря ) , и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белозерского ( +1427; память 9 22 июня ) . Он подвизался в посте, молитве, чтении Слова Божия. Однажды Симонов монастырь посетил святитель Фотий ( +1431; память 2 15 июля ) . Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону; при этом правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его и, благословив спящего инока, ... далее ...
Память о преподобном Мартиниане Белозерском - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... издано с научными комментариями Институтом русской литературы 3. Подризник преподобного Мартиниана. Кирилло-Белозерский музей-заповедникДругим изданием, в котором содержатся сведения о жизни прп. Мартиниана, является книга И. Бриллиантова, написанная к пятисотлетнему юбилею Ферапонтова монастыря и посвященная в основном истории монастыря и его древним памятникам. О юношеском периоде жизни прп. Мартиниана, когда он был учеником прп. Кирилла и жил в его монастыре, можно найти сведения в житии прп. Кирилла Белозерского, которое было написано в 1462 году известным писателем-агиографом Пахомием Логофетом. Автор составил житие из рассказов многих очевидцев жизни святого Кирилла, которых он еще застал среди насельников его обители, и лично беседовал с ними, записывая их рассказы. Одним из главных рассказчиков был сам прп. Мартиниан, поведавший Пахомию о некоторых памятных ему событиях. Кроме того, сохранилось насколько грамот на имя игумена Мартиниана, относящихся как к периоду его жизни в Ферапонтовом монастыре, так и ко времени игуменства в Троице-Сергиевой обители. Грамоты раскрывают круг практических дел по управлению монастырями, содержат имена людей, которых прп. ... далее ...
Чему нас может научить преподобный Сергий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Чему нас может научить преподобный Сергий Радонежский? [ Виноградов Алексей Владимирович В настоящей статье рассматривается возможность практического применения в современной жизни духовного наследия преподобного Сергия Радонежского, причем не только монашествующими, но и мирянами. И действительно, чему нас таких – много знающих, прогрессивных и компьютеризованных – может научить древнерусский инок? Еще древнегреческий философ Гераклит высказал любопытную мысль: «Многознание уму не научает» [1], а компьютеры во всех своих разновидностях, ... далее ...
Нет больше той любви... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... появился у нас, когда снабженцы подвозили нам жратву – мол, заберите солдата, командирован к вам, а своих потерял. В том грандиозном бардаке, который творился в ту пору в Грозном, подобная ситуация была не редкостью, но нашему комбату чем-то новый боец показался подозрительным, и он, забрав его с собой, что-то там целый час выяснял по рации. Хотя на шпиона наш новый товарищ был похож меньше всего – рыжеволосый, веснушчатый нескладный детина лет двадцати двух – двадцати трех с простецкой улыбкой и " окающим " говорком. Сразу подошел к нам, без вступления всем начал пожимать руку, попутно начав свой монолог: " Доброго дня, славяне, зовут меня Саня, фамилия Сомов, я с Волги, деревня Рогозино, вот мамку одну оставил, земляки есть? Работы-то у нас не найдешь, в Самару ездил – никому я там не нужен, разве только улицы мести, да вот учиться потом буду, а специальности-то нет у меня, кому в городе комбайнеры нужны? Деревня-то у нас уже теперь совсем пустая, колхоза не стало, а матери бы корову купить, очень она у меня это дело любит, с животиной возиться. Мамка думает, я на заработки на Кубань поехал, она у меня одна осталась, брата Афган десять лет тому забрал, погиб он там, а батя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомием Логофетом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера