> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пафнутия Боровского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Пафну́тий Боровский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобного Пафнутия Боровского Преподобный Пафнутий Боровский родился в 1394 году в селе Кудинове, недалеко от Боровска, и при Крещении был назван Парфением. Его отец Иоанн был сыном крестившегося татарина-баскака Мартина, мать Парфения носила имя Фотиния. 20-ти лет Парфений оставил родительский дом и в 1414 году принял постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре на Высоком от настоятеля Маркелла. Много лет подвизался инок Пафнутий в обители. Когда скончался настоятель монастыря, братия избрала его игуменом. Святитель Фотий, митрополит Киевский, рукоположил преподобного в священный сан (около 1426 г.) . Тридцать лет провел преподобный в Покровской обители, где был и настоятелем, и старцем-духовником. На 51-м году жизни он тяжело заболел, оставил игуменство и принял великую схиму. После выздоровления в день святого великомученика Георгия Победоносца, 23 апреля 1444 года, ушел из монастыря и поселился с одним иноком на левом берегу реки Протвы при впадении в нее реки Истерьмы. Вскоре на новое место к нему стала собираться братия. Число иноков быстро возрастало. Был построен новый каменный храм вместо прежнего деревянного в честь Рождества Пресвятой Богородицы. ... далее ...
Память о преподобном Мартиниане Белозерском - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудотворца Сергия игумену Мартиниану. Сам прп. Сергий не оставил каких-либо письменных распоряжений относительно дальнейшей жизни обители, во всем полагаясь на преемственность своих учеников. Все последующие игумены Троице-Сергиева монастыря берегли монастырские обычаи, узнавая о них через рассказы монастырских старожилов и из написанного Епифанием Премудрым пространного жизнеописания чудотворца. Строгое хранение монастырских обычаев у последователей прп. Сергия в XV веке позднее хвалил Иван Грозный в «Послании в Кириллов монастырь». Он приводит пример, когда провожая прп. Пафнутия Боровского, посетившего Троицкий монастырь, братия ради любви к нему случайно нарушила завет прп. Сергия никогда самовольно не покидать обитель. «И тако воспомянувше завет преподобного Сергия, яко за ворота не исходити, и вкупе и преподобного Пафнутия подвигше на молитву. И о сем молитвовавше и тако разыдошася. И сея ради духовныя любви, тако святи отеческия заповеди не презираху, а на телесныя ради страсти! Такова бысть крепость во святом том месте древле» 107. События, о которых с похвалой писал царь, происходили до 1477 года, т. е. времени, когда прп. Пафнутий Боровский окончил ... далее ...
ПАФНУТИЙ БОРОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... 51-м году жизни он тяжело заболел, оставил игуменство и принял великую схиму (и с того времени уже не священнодействовал до конца своей жизни, за исключением одного случая) . После выздоровления в день святого великомученика Георгия Победоносца, 23 апреля 1444 года, ушел из монастыря и поселился с одним иноком на левом берегу реки Протвы, при впадении в нее реки Истерьмы. Прп. Пафнутий, собираясь в тишине и покаянии провести остаток дней земной жизни не желал снова быть игуменом, но, однако, Божья воля о нем была иной. Перед смертью Преподобный открыл следующее: “... Сама Пречистая Царица так решила, и, более того, пожелала на этом месте прославить Свое имя, и храм свой воздвигла, и братию собрала, и меня, нищего, долгое время питала и охраняла вместе с братией”. Очевидно, преп. Пафнутию в его отшельничестве было явление Матери Божией, которая повелела ему основать на этом месте монастырь и быть в нем игуменом. Об этом явлении он по смирению открыл только на смертном одре. Вскоре на новое место к нему стала собираться братия. Число иноков быстро возрастало. Был построен новый каменный храм, вместо прежнего деревянного, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В росписи ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... бывает крестный ход из семи соседних церквей в память перенесения мощей преподобного Антония из Новгорода; в праздник Вознесения Господня, после литургии, из Леохновской церкви бывает крестный ход в церковь Рублевой пустыни в память пришествия преподобного Антония в Леохново из Рублева после видения ему Ангела в день Вознесения Господня; наконец, 14 27 сентября вспоминается кончина преподобного Антония. В тот же день совершается память святителя Иосифа католикоса, патриарха всей Грузии († 1770) . Октябрь 18 Давид Серпуховской, преподобный Преподобный Давид — ученик преподобного Пафнутия Боровского (память 1 14 мая) . Потом подвизался в безмолвном уединении, живя отшельником на реке Лопасне, в 23 верстах от Серпухова. В 1515 году на правом берегу реки построил церковь во имя Вознесения и положил основание Давидовой пустыни. Мощи преподобного старца, почившего 18 октября 1520 г., почивают в соборном каменном храме обители, где хранится и гроб преподобного Моисея Угрина, подвижника Печерского. Октябрь 20 Артемий Веркольский, праведный Артемий, сын благочестивых поселян Космы и Аполлинарии, родился в с. Верколе в Двинском округе, на р. Пинеге в 1532 г. Воспитанный ... далее ...
Русский чудотворец, внук баскака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пафнутий имел характер один из любопытнейших в древнерусском монашестве, один из самых своеобразных и крепких характеров, какие известны в Древней Руси. Василий Ключевской Внук баскака и ученик преподобного Никиты Серпуховского Икона преподобного Пафнутия Боровского Преподобный Пафнутий был правнуком баскака Владимирской Руси (сборщиком податей для Золотой Орды) Амырхана (XIII в.) , дед будущего святого также был баскаком – он принял Православие с именем Мартин. Преподобный родился в 1394 году в семье Иоанна и Фотинии, отличавшихся страннолюбием и богобоязненностью, и наречен Парфением. Родители воспитывали его в любви к Церкви и благочестии. В 20 лет он с их благословения принял монашеский постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре возле Боровска. Он был отдан под руководство ученику преподобного Сергия Радонежского святому Никите Серпуховскому, у которого семь лет находился в послушании, научаясь монашеской жизни и иноческим добродетелям. В 1426 году святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, рукоположил преподобного в священный сан. За свое смирение и добросердечность Пафнутий приобрел общую любовь и почтение братии и после кончины игумена ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божиих. И вот в 1547 г., под председательством Макария состоялся Собор, который определил праздновать двенадцати святым по всей России, а девяти – местно, где они покоятся, – новое обстоятельство, потребовавшее составления еще нескольких житий, так как для празднования в честь святых, по уставу, кроме служб им, необходимы вместе их жизнеописания или похвальные Слова, которые и читаются в дни их памяти в церквах и обителях. Жития некоторых из вновь канонизованных угодников, именно: Иоанна, архиепископа Новгородского, Зосимы и Савватия Соловецких, Дионисия Глушицкого, Михаила Клопского, Пафнутия Боровского и Александра Свирского – уже существовали и, должно быть, признаны соответствующими своей цели; по крайней мере, оставлены без переделки и, кроме одного, занесены в Чети-Минеи Макария. Но жития других святых, хотя также существовали, показались недостаточными и подверглись теперь новой редакции или только дополнены. Наконец, жития еще некоторых составлены совершенно вновь. К числу житий, явившихся теперь в новой редакции или с дополнениями, относятся жития святого Александра Невского, преподобного Никона, игумена Сергиевой лавры, и преподобного Павла Обнорского. ... далее ...
прп. игум. Пафнутий Боровский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... игум. Пафнутий Боровский Дни памяти (по старому новому стилю) : 1 мая (14 мая) Житие, обретение мощей Преподобный Пафнутий Боровский родился в 1394 году в селе Кудинове, недалеко от Боровска, и при крещении был назван Парфением. Его отец Иоанн был сыном крестившегося татарина-баскака Мартина, мать Парфения носила имя Фотиния, 20-ти лет Парфений оставил родительский дом и в 1414 году принял постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре на Высоком от настоятеля Маркелла. Много лет подвизался инок Пафнутий в обители. Когда скончался настоятель монастыря, братия избрала его игуменом. Святитель ФотийЖитие.. Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси. Икона. Святитель ФотийМолитвы, митрополит Киевский, рукоположил преподобного в священный сан (около 1426 г.) . Тридцать лет провел преподобный в Покровской обители, где был и настоятелем, и старцем-духовником. На 51-м году жизни он тяжело заболел, оставил игуменство и принял великую схиму. После выздоровления в день святого великомученика Георгия ПобедоносцаЖитие.. Великомученик Георгий Победоносец. Икона. Георгий, чудо о змиеМолитвыХрамы, 23 апреля 1444 года, ушел из монастыря и поселился с одним иноком на левом ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА VI | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... — Ивановский за Болотом, седьмой — Варваровский в Новом городе и Старом. Кафедральная соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы не входила в число седми московских Соборов и считалась над ними большею и высшею. Церкви, как и прежде, украшались иконописью, а иногда и стенописью. Тем и другим искусством занимались у нас многие, особенно из лиц монашествующего и белого духовенства. Некоторые из них приобретали в свое время известность, даже славу. Во дни Иоанна III более всех славились иконописцы Митрофан инок и Дионисий, расписавшие в 1466 г. главный храм в монастыре преподобного Пафнутия Боровского. Через пятнадцать лет этот самый Дионисий, а с ним поп Тимофей, Ярец и Коня написали " чудно вельми " три яруса в иконостасе (деисус, праздники и пророки) нового московского Успенского собора получив за труды сто рублей от Вассиана, архиепископа Ростовского. Еще через пять лет тот же Дионисий вместе с двумя сынами своими Владимиром и Феодосием, старцем Паисием и двумя племянниками преподобного Иосифа Волоколамского — старцем Досифеем и старцем Вассианом (который впоследствии был епископом Коломенским) расписали новый каменный храм в Иосифо-Волоколамском монастыре. При ... далее ...
Выступление митрополита Калужского и Боровского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Наука и образование Конференции и семинары Выступление митрополита Калужского и Боровского Климента на круглом столе «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма — церковный подход» Version for print 26 October 2011 г. 13: 30 25 октября 2011 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялся круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход». На круглом столе выступил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. Приветствую всех участников круглого стола, посвященного болезненной для нашего общества теме, касающейся трезвости и борьбы с алкогольной угрозой. Эта проблема не нова для нашего общества, но в наши дни она стоит как никогда остро. Пьянство и алкоголизация страны приняли поистине угрожающие масштабы. Сегодня нельзя проехать в электричке или пройти вечером по парку, не встретив распивающего слабоалкогольные, а то и крепкие спиртные напитки. Опасное развитие имеет женский алкоголизм. Вместо того чтобы хранить в семье дух благочестия, женщины наравне с мужчинами употребляют спиртное. Неизменно растет процент представителей подрастающего поколения, приобщающихся спиртному, и снижается ... далее ...
Спас-Прогнань|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... окон с лучковой перемычкой, сандриками треугольной или лучковой формы, белокаменными замками и т. п. Фрис алтарной апсиды и южной стены трапезной сохранил поребрик – деталь более архаичную. Все декоративные элементы выполнены из кирпича и оштукатурены. Сохранились железные двери, решетки в окнах «купчатой» формы и поздние (19 в.) козырьки над входами перерезавшие обрамления. Кровля железная. Храм имел четыре престола: главный – в честь Преображения Господня и приделы – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в честь великомученика Георгия Победоносца и в честь преподобного Пафнутия Боровского, устроенный в колокольне. В XX в. храм не закрывался. 8 декабря 1937 г. был репрессирован священник храма Григорий Васильевич Виноградов. С 1948 г. в колокольне был устроен музей П. Л. Чебышева, и до 1990-х гг. она была в ведении государства. С 1942 г., в течение 36 лет, настоятелем Храма был схиархимандрит Амвросий (Иванов) , похороненный рядом с храмом. С 11 сентября 1996 г. настоятелем является иеромонах Никифор (Коженков) . В храме сохранились барочные иконостасы XVII в. В 1996 г. были произведены первые работы по восстановлению рама. Обновлена колокольня и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пафнутия Боровского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера