Дмитрий Анохин 11 июня 2021 г. 17:30 «Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-bepcuя. Елена Алексеева 8 июня 2021 г. 18:00 Дорога в подмосковное село Акулово известна не одному поколению верующих. Здесь находится храм Покрова Пресвятой Богородицы, где уже свыше полувека служит настоятелем митрофорный протоиерей Валериан Кречетов. К нему приезжают за духовным советом и утешением, кажется, со всей страны. Эта дорога известна и многим священникам, поскольку долгие годы отец Валериан был старшим духовником Московской епархии и его любят многие поколения священников за его пастырскую муд­рость и сердечность. PDF-bepcuя. Елена Алексеева 7 июня 2021 г. 16:00 В этом году ректору Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерею Владимиру Воробьеву исполнилось 80 лет. Известный московский священник рассказал «Журналу Московской Патриархии» о том, как жили верующие семьи в советское время, как москвичу и кандидату наук было непросто стать священником, как зарождался Свято-Тихоновский университет и чем ценен для нас подвиг новомучеников. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/jmp/2021/5/

1. Статистические сведения В пределах своей канонической территории, которая охватывает 16 стран (1), Русская Православная Церковь объединяет епархии в России; Самоуправляемую с правами широкой автономии Украинскую Православную Церковь; Автономные Церкви: Китайскую и Японскую Православные Церкви; Самоуправляемые Церкви: Латвийскую Православную Церковь, Православную Церковь Молдовы, Эстонскую Православную Церковь; Белорусский экзархат; Митрополичий округ в Республике Казахстан и Среднеазиатский митрополичий округ; епархию в Литве. Украинской Православной Церкви в 1990 году была предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении. Помимо этого монастыри и храмы Русской Православной Церкви имеются за пределами ее канонической территории в 61 стране, будучи организованы в разные канонические образования – епархии, благочиния Патриарших приходов и другие. Некоторые из этих епархий объединены в следующие канонические образования: самоуправляемую часть Русской Православной Церкви – Русскую Зарубежную Церковь; Патриарший экзархат в Западной Европе; Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии. Митрополичий округ в Средней Азии, а также Патриаршие экзархаты в Западной Европе и в Юго-Восточной Азии были образованы в период после Поместного Собора 2009 года. К началу 2019 года в Русской Православной Церкви действуют 309 епархий, что на 150 больше, чем в начале 2009 года (Экзархат в Юго-Восточной Азии на данном этапе действует как одна епархия), с 382 архиереями – на 182 больше, чем в 2009 году. За эти десять лет было совершенно 228 архиерейских хиротоний. Если в 2009 году в Русской Православной Церкви насчитывалось 30 670 клириков, в том числе 27 216 священников и 3 454 диаконов, то в настоящее время свое служение в Московском Патриархате несут 40 514 клириков (рост в 9 844 человек), включая 35 677 (рост в 8 461 человек) пресвитеров и 4 837 диаконов (рост в 1 383 человек). На Поместном Соборе 2009 года была представлена информация, что к началу 2009 года в Русской Православной Церкви действовало 29 263 прихода. Последующие подсчеты потребовали ряда уточнений. К примеру, причислять ли к " приходам " только юридически зарегистрированные религиозные организации (но тогда выпадали приписные храмы, при которых действовали общины) или же относить к " приходам " все храмы, находящиеся в пользовании или собственности епархий (но в их число попадают храмы, где еще нет приходской жизни – к примеру, строящиеся или восстанавливаемые). С 2014 основой системы подсчета стала частота совершения Божественной литургии. В начале 2019 года в Русской Церкви действуют 38 649 храмов или иных молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия.

http://religare.ru/2_117103.html

Сейчас православное присутствие в Азии достигло той точки, когда необходим переход к более развитой канонической форме церковного управления. В этих целях и создан Патриарший экзархат Юго-Восточной Азии. Напомню, что Азиатские экзархаты нашей Церкви существовали в регионе ранее: в 1946 году был учрежден Восточноазиатский экзархат, который был упразднен в 1956-м в силу скорее политических, нежели церковных причин. Новообразованный экзархат в Азии - большой миссионерский вызов, развитие церковного служения в этом регионе требует различных подходов, гибкости и учета национальных традиций. Приходы внутри экзархата существенно различаются. Есть многонациональные общины, приходы с доминирующим русским присутствием, мононациональные сообщества. Например, на Филиппинах подавляющее большинство наших прихожан - местные жители. Миссия требует любви и интереса к культуре и традициям народов, где развивается христианское свидетельство. Примером такого служения для Русской церкви является равноапостольный Николай Японский - уникальный святой, один из крупнейших православных миссионеров рубежа XIX-XX столетий, который стал создателем и первоиерархом Японской православной церкви. Именно по его заветам стараются жить наши священнослужители-миссионеры в странах Азии. Культурные и цивилизационные различия, тоска по Родине, окружению - всё это преодолевается верностью миссионерскому призванию, честными трудами ради просвещения и спасения народов, не знавших Христа. Русская православная церковь стремится сохранить братские отношения с миссионерами из других православных Церквей в этом регионе. Так, на Филиппинах существует значительное количество христиан, принятых в православие Антиохийским патриархатом, с которым поддерживаются добрые связи. Вместе с тем Константинопольской патриархат принципиально не признает подтверждаемое историческими фактами неоспоримое миссионерское первенство Русской православной церкви в регионе. Следуя политике навязывания первенства Фанара над всеми поместными православными Церквами, которая приносит страдания и разделения православных верующих на Украине , Константинопольский патриархат старается создавать всевозможные препятствия для православной миссии и в Азии.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/13/yugo...

В своем интервью Вы громко заявляете, что деятельность Московского Патриархата в Юго-Восточной Азии якобы неканонична. Позволю себе напомнить историю появления Православия в регионе: русские священники начали свое пастырское служение в Китае в 1685-м году, святитель Николай (Касаткин) прибыл в Японию в 1861-м году, а Российская духовная миссия в Корее была учреждена в 1897-м году. Русские приходы в Индонезии появились в 1934-м году, в том же году был открыт приход в Маниле. Святитель Шанхайский Иоанн (Максимович) совершил первые богослужения во Вьетнаме в 1949-м году. И это всего лишь некоторые из документальных свидетельств начала действия миссии Русской Церкви в тех странах Южной и Юго-Восточной Азии, где в те годы не было представлено ни одной Православной Церкви. В своем интервью Вы приводите слышанный Вами из третьих уст якобы состоявшийся диалог между митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом – нынешним Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом – и неким русскоязычным прихожанином, в котором высказывалась претензия на Никольский собор в Сеуле. Об этом я специально спросил у Святейшего Патриарха. Это ложь. Такого разговора не было, да и быть не могло – Его Святейшество прекрасно знает историю Православной Церкви в Корее. Русская духовная миссия в Корее когда-то владела земельными участками и зданиями, и не только в Сеуле, но и на всем корейском полуострове. Что с ними случилось потом, были ли они проданы или переданы, и если да, то кем, кому и на каких условиях, мы пока в полной мере не знаем. Но будем изучать этот вопрос. Исторический факт заключается еще и в том, что за сотни лет в адрес Русской Церкви не прозвучало ни одной жалобы или упрека от православных собратьев по поводу наших действий в Азии, вплоть до недавних времен, когда Константинопольский Патриарх изменил свою экклезиологию и пожелал вместо «первого среди равных» Предстоятелей стать «первым без равных». Пастырское и миссионерское служение Русской Православной Церквив Азии никогда не оспаривалось никакими Поместными Православными Церквами, а наоборот, приветствовалось, что следует, в частности, из писем Иерусалимских Патриархов равноапостольному Николаю Японскому. Так, еще в 1896-м году Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Герасим направил в дар Японской Церкви иконы, святые мощи и другие святыни. В дальнейшем поддержку японскому Православию и глубокое личное уважение к святителю Николаю продолжали оказывать как преемники Патриарха Герасима, так и иерархи различных Поместных Православных Церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В этой связи возникает вопрос, как будет совершаться духовное окормление православных верующих на Африканском континенте, где существует большой запрос на православную миссию, на проповедь Евангелия именно в православном ключе. Священным Синодом нашей Церкви было принято  решение  об образовании  Патриаршего экзархата Африки  — как раз одновременно с моим  назначением  председателем Синодального миссионерского отдела. То есть ситуация в сфере миссионерского служения кардинально изменилась. То же самое наблюдается и в Юго-Восточной Азии — только эти территории ранее заявлял в своей юрисдикции Константинопольский Патриархат. В 2017 году здесь  был создан   Патриарший экзархат Юго-Восточной Азии , который на сегодняшний день состоит из четырех епархий:  Сингапурской ,  Корейской ,  Филиппино-Вьетнамской  и  Таиландской . Практически в каждой из стран Юго-Восточной Азии активно развивается приходская жизнь. Безусловно, это новый этап в миссионерском служении нашей Церкви. — Видимо, определенная роль в нем отводится храму святителя Николая Мирликийского в Новой Слободе, настоятелем которого Вы являетесь? — Мы развиваем этот храм как миссионерский. Пока что в нем идут ремонтно-восстановительные работы; тем не менее, богослужения уже совершаются. Не только традиционные — на церковнославянском, но и на английском и французском языках. А в рамках совместного проекта с Патриаршим экзархатом Африки — пастырских курсов при Синодальном миссионерском отделе — здесь проходят богослужебную практику посланцы с Африканского континента. Наряду с практическими занятиями ставленники из Африки ежедневно посещают богослужения, слушают лекции, знакомятся с московскими святынями. Наряду с развитием внешней миссии остаются важные задачи и в сфере внутренней миссии — работы с нашими согражданами, многие из которых, по меткому слову почившего  Патриарха Алексия II , «крещены, но не просвещены». У нас по статистике чуть ли не 80% людей считают себя православными, многие носят крестики, некоторые даже в храм заходят, однако, к великому сожалению, далеко не все из них руководствуются христианскими принципами в своей повседневной жизни. Что я имею в виду? С одной стороны, мы видим вроде бы неплохие цифры статистики по крещениям, но возьмите другую статистику — по абортам, по разводам, по криминальной ситуации. Здесь очень большое поле деятельности, и надо отдавать себе отчет в том, что нести Слово Божие дальним народам необходимо, но при этом и о ближних нельзя забывать...

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012976...

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ прокомментировал основные темы первого в 2019 году заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось сегодня в Даниловом монастыре в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Священный Синод обсудил итоги празднования десятилетия Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в принятом Священным Синодом постановлении отмечается участие в приуроченных к юбилею торжествах официальных делегаций Поместных Православных Церквей и подчеркнута значимость братского общения для укрепления единства Святого Православия. " Члены Синода также выразили сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за многочисленные и разносторонние труды " , – добавил представитель Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси проинформировал собравшихся об итогах XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, проходивших в период с 22 по 25 января текущего года (тема: " Молодежь: свобода и ответственность " ). Члены Священного Синода одобрили Итоговый документ состоявшихся Чтений, а также определили сроки проведения следующих, XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений. Они состоятся в период с 26 по 29 января будущего года. Как отметил В.Р. Легойда, в ходе заседания обсуждались вопросы об организации управления в Патриаршем Экзархате Западной Европы и об учреждении епархий и организации управления в Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии. По итогам их рассмотрения, Синод утвердил " Внутреннее Положение о Патриаршем Экзархате в Западной Европе " и " Внутреннее положение о Патриаршем Экзархате в Юго-восточной Азии " . " В составе Патриаршего Экзархата в Юго-Восточной Азии были образованы четыре епархии: Сингапурская, Корейская, Таиландская, Филиппинско-Вьетнамская. Правящим архиереем Сингапурской епархии решено было быть митрополиту Сингапурскому и Юговосточно-Азиатскому Сергию, которому также было поручено и временное управление остальными тремя епархиями " , – добавил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://religare.ru/2_117311.html

Как отметил В.Р. Легойда, ряд архиереев были назначены и в зарубежные епархии Русской Православной Церкви. Так, митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу в дополнение к несомому послушанию было вверено управление Филиппино-Вьетнамской епархией Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии с именованием титула в пределах указанной епархии «Манильский и Ханойский». Далее, митрополит Венский и Будапештский Иоанн был освобожден от управления Будапештско-Венгерской епархией, с оставлением за ним управления Венско-Австрийской епархией с титулом «Венский и Австрийский». «Управление Будапештско-Венгерской епархией с именованием титула в пределах указанной епархии " Будапештский и Венгерский " было поручено митрополиту Рязанскому и Михайловскому Марку в дополнение к несомому послушанию», — добавил В.Р. Легойда.   «Кроме того, викарным епископом Одинцовским был избран наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Порфирий (Шутов)», — сообщил он. «На основании рапорта митрополита Казанского и Татарстанского Феофана о необходимости иметь викарного архиерея было решено назначить Преосвященным Елабужским, викарием Казанской епархии, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Иннокентия, освободив его от управления Магнитогорской епархией, временное управление которой было поручено митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию», — сказал представитель Церкви. Викарный епископ, по словам В.Р. Легойды, был назначен и в Гомельскую епархию на основании рапорта митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Викарием Гомельской епархии с титулом «Светлогорский» было решено избрать архимандрита Амвросия (Шевцова), наместника Никольского мужского монастыря города Гомеля. Произошли изменения и в составе Высшего Церковного Совета, подчеркнул В.Р. Легойда. «От членства в Высшем Церковном Совете с выражением благодарности были освобождены митрополит Липецкий и Задонский Арсений, митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Патриарший Экзарх Юго-Востока Азии. Новыми членами этого органа стали епископ Воскресенский Дионисий, Первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, и епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии», — сообщил В.Р. Легойда.

http://sinfo-mp.ru/60-e-zasedanie-svyash...

Другой проблемой является попытка правящего архиерея митрополита Иннокентия (Васильева) и поддерживающих его клириков использовать возникшую непростую для Русской Православной Церкви ситуацию для повышения статуса Виленско-Литовской епархии до самоуправляемой Церкви. Об этом мы уже писали в марте сего года в материале «Шантаж Священноначалия Русской Церкви. Митрополит Виленский и Литовский Иннокентий осудил действия России, Патриарха Кирилла и выступил в поддержку Украины». Митрополит Иннокентий не преминул демонстративно дистанцироваться от властей России и Священноначалия в связи со Специальной военной операцией на Украине, чего не сделали многие архиереи, несущие служение вне России. Вот и в документе, который опубликован 13 июня, нарочито вставлены слова про «осуждение войны и агрессии». Как сообщалось, совсем недавно в ходе заседания Священного Синода 27 мая был заслушан рапорт митрополита Виленского и Литовского Иннокентия с просьбой об изменении статуса Виленско-Литовской епархии (журнал 36). Синод постановил для рассмотрения вопроса об изменении статуса Виленско-Литовской епархии учредить комиссию, в которую самого митрополита не включили. Примечательно, что митрополит Иннокентий на заседание Синода и не прибыл, хотя является непостоянным членом Синода нынешнего состава и на заседании рассматривался его рапорт. Объяснялось отсутствие митрополита транспортными проблемами, вызванными Специальной военной операцией. Хотя наблюдатели обращали внимание скорее на то, что накануне митрополит Иннокентий выступил с осуждением СВО и позиции Святейшего Патриарха Кирилла. Отметим, что в своих официальных обращениях Виленско-Литовская епархия уже именует себя «Православная Церковь в Литве». Напомним, в состав Русской Православной Церкви входят: две автономные церкви (Японская и Китайская, последняя, впрочем, фактически прекратила своё существование); пять самоуправляемых Церквей: Православная Церковь Молдовы, Латвийская Православная Церковь, Эстонская Православная Церковь, Русская Православная Церковь заграницей и Украинская Православная Церковь, имеющая права широкой автономии; четыре экзархата: Белорусская Православная Церковь, Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии, Патриарший экзархат в Западной Европе, Патриарший экзархат Африки; два митрополичьих округа: Казахстанский митрополичий округ (Православная Церковь Казахстана), Среднеазиатский митрополичий округ (Православная Церковь Средней Азии), включающий в себя приходы в четырёх республиках Узбекистане, Таджикистане, Киргизии и Туркмении, которые возглавляются традиционно архиереями, а также архиепископия с особым статусом — Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/15/v_...

Алексей Реутский 11 октября 2021 г. 16:00 Почти два десятка лет в Бутове действует учрежденный местным приходом в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской мемориальный научно-просветительский центр. Его главная цель — назвать поименно всех расстрелянных и сохранить память о них. Задача вернуть имена всем пострадавшим в этом месте требует не только серьезных исследований, но и большого количества времени, поскольку бывший расстрельный полигон НКВД в Бутове стал известен как место самых массовых казней в Московском регионе не так давно, уже в постсоветское время, и многие подробности его прошлого от нас пока еще скрыты. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 7 октября 2021 г. 13:00 В 2015 году телеканалы показали, как более двухсот филиппинцев в один день приняли крещение в водах Тихого океана и тут же на берегу во время Божественной литургии впервые причастились. И это было не первое такое массовое крещение жителей островного государства. Филиппины на сегодняшний день единственная страна Юго-Восточной Азии, где большинство населения — христиане, среди которых преобладают католики. Но в последние годы благодаря нашим миссионерам православных христиан здесь становится все больше и больше. В декабре 2018 года приходы Московского Патриархата на Филиппинах были включены в состав Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии. А в феврале 2019 года создана Филиппинско-Вьетнамская епархия. Об особенностях служения на Филиппинских островах «Журналу Московской Патриархии» рассказывает иеромонах Корнилий (Молев), секретарь Филиппинско-Вьетнамской епархии, клирик храма блаженной Матроны Московской в городе Давао и руководитель образовательного центра при храме. PDF-bepcuя. Елена Алексеева 5 октября 2021 г. 18:00 С Феодоровской колокольни Богоявленского женского монастыря можно бесконечно любоваться не только храмами обители, но и всего древнего Углича. Правда, такая возможность у любителей древнерусской культуры появилась совсем недавно. Всего десять лет назад, когда игумению Антонину (Злотникову) благословили возрождать заброшенный Богоявленский монастырь с 500-летней историей, ее встретили здесь не только ветшающие храмы с прогнившими крышами, но и притон бездомных, городская помойка, жилые корпуса и студенческое общежитие. А красавицы колокольни Феодоровского храма, как и монастырской стены, просто не существовало. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/reports/page/3/

Мы могли только мечтать о том, чтобы эта святыня (икона «Троица». — А. Ч.) была возвращена Церкви, чтобы народ наш мог молиться перед этой святыней, испрашивая благословение Божие и на страну, и на Церковь… Дай Бог, чтобы возвращение великой святыни Церкви нашей для постоянного поклонения верующих укрепило веру в нашем народе, чтобы молитвы, проливаемые перед этим образом, были услышаны Господом. (Из приветственного слова Патриарха Кирилла на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 мая 2023 г.) Большое значение уделяется в России меж­религиозному диалогу. В целях поддержания межнационального мира в государстве, сохранения традиционных ценностей, противодействия разжиганию межрелигиозной вражды Русская Церковь ведет диалог с исламскими лидерами и организациями Сирии, Ирана, Ирака, Египта, Марокко, Саудовской Аравии, ОАЭ, Азербайджана. Регулярно проходят заседания Межрелигиозного совета России , почетным председателем является Святейший Патриарх Кирилл. Русская Православная Церковь включает в себя две автономные Церкви, пять самоуправляемых Церквей, четыре экзархата, два митрополичьих округа, более 300 епархий, многие из которых объединены в митрополии. Богослужения совершаются в более чем 40 тысячах храмов, распространению слова евангельской истины служат более 400 архиереев и более 41 тысячи священнослужителей. За этими сухими цифрами стоит реальное развитие епархиальной и приходской жизни, информацию о которой я получаю в том числе в беседах со священнослужителями, а также с мирянами самого разного рода занятий — от высоких чиновников и предпринимателей до рядовых людей… Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии могу твердо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. (Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви 19 июля 2023 г.) Неограниченные возможности для проповеди Имея уникальную поддержку государства и общества, Церковь открывает Свет Христовой истины там, где раньше не было возможности этого сделать. В конце 2018 года были образованы Патриарший экзархат Западной Европы и Патриарший экзархат Юго-Восточной Азии , а в конце 2021 года — Патриарший экзархат Африки . В этих регионах организована активная деятельность, открываются новые приходы, издается православная литература. С успехом развивается диалог с Древними Восточными Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/6107883.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010