К сему роспросу вместо иноземца Яна Пангоин кадашевец Ивашка Анисимов, но ево веленыо, руку приложил. Постановление о крещении Пангоина, 11 августа 1680 г. 188 года августа в 11 день. По указу великого государя послать его, Яганка, для крещения в православную христианскую веру в Патриарш розряд с памятью по указу. Память из Посольского приказа в Патриарший разряд, 12 августа 1680 г. 188 года августа в 12 день. В Розряд. Указал великий государь (полное) прислать в Посолской приказ к думному дьяку к Лариону Иванову с товарыщи дворянина или дьяка добра, [чтоб] быти ему у святые купели восприемником Галанские земли у иноземца у Ягана Пангоина. С оборотом; припись дьяка Василья Бобина. Память из Посольского приказа в Патриарш разряд, 18 августа 1680 г. Августа в 18 день. В Патриарш розряд. Указал великий государь (полное) крестить в православную христианскую веру Галанские земли иноземца Ягана Пангоина, а восприемником у него быть дьяку Емельяну Украинцову; а как тот иноземец будет крещен и подначалные дни отойдут, и о том отписать, и того иноземца прислать в Посолской приказ. С оборотом. Припись дьяка Василья Бобинина. Послана с толмачем с Юрьем Сухановым. Доклад о награде Пангоину за крещение, 31 августа 1680 г. В доклад. Указал великий государь царь и великий князь Федор Алексеевич, всеа Великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержец, крестить в православную христианскую веру Галанские земли иноземца Ягана Пангоина, а в восприемниках быть у него от святой купели дьяку Емельяну Украинцову. А что ему за восприятие святого крещения дать великого государя жалованья и учинить поденного корму, о том великий государь что укажет. И выписано на пример: В прошлых во 186 и во 187 годех, которые крестилися в православную христианскую веру персидцких кунчин люди, и им дано великого государя жалованья за восприятие святого крещения по дорогам, по сукну доброму, денег по 10 рублев; да им же за выход по паре соболей, по 5 рублев пара, человеку. – Дороги и сукна из Казенного приказу, денги из Большого приходу, соболя из Сибирского приказу. – Поденного корму учинено им по 7 денег человеку на день. И посланы в Розряд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарш боярин Борис Нелединский да дьяк Осип Еремеев сказал: во 166-м году на праздник ризы Господни патриарх Никон после поучения говорил всем людям в слух: отселе де я вам не буду патриарх. Патриарши же дьяки: Иван Калитин, Парфеней Иванов, Иван Щепоткин сказали: во 166-м году июля в 10 день на праздник ризы Господни в соборной церкви Никон патриарх чел поучение и после поучения говорил, что патриаршеский свой престол он оставляет и отселе де вам не буду патриарх. Из них же 2 человека в речах своих пополнили: Один сказал, что патриарх святительской посох поставил на патриаршеском месте и пошел из соборной церкви на Воскресенское подворье. А другой сказал, что отселе патриархом Московским зватися не буду. Патриарш же дьяк Денис Дятловский сказал: слышал де он от своей братьи патриарших домовых людей, что Никон патриарх после поучения говорил: отселе де вам не буду патриарх, а он, Денис, в тот день в соборе не был. Патриарш подьякон Матвей Кузмин сказал: как де патриарх поучение чел, и он в то время был в ризнице и от патриарха никаких речей не слыхал, а сказывал де ему Матвею подьякон же Иван Тверитин в тот же день в соборной церкви в обедню, что патриарх патриаршество оставляет, а он де Иван слышал от него патриарха у правила и посылал де его Ивана патриарх купить ключку. А Иван Тверетин сказал: про отшествие Никона патриарха он Иван Матвею сказывал и ключку патриарху купил он Иван. Патриарши ж певчие и подьяки: Иван Тверетинов, Денис Федоров, Исак Андронников, Федор Кузмин, Василей Кононов, Игнатей Симон Федоров, Дмитрий Ярославец, Василей Новгородец, Иван Логинов, Федор Трофимов, Павел Иванов, Филимон Максимов, Матвей Степанов, Дмитрий Леонтьев, всего 15 человек, сказали: во 166-м году июля в 10 день на праздник ризы Господни патриарх Никон после Литургии чел поучение и говорил: отселе де я вам не буду патриарх. Филимон же в речах своих пополнил: говорил де патриарх, что и не хощу зватися патриархом. Патриарши ж певчие сказали: Федор Костянтинов сказал: патриарх Никон после заамвонной молитвы, не отпустя Литургии, чел поучение и после поучения говорил: уже де я к тому вам не буду учитель и не буду называтися патриархом Московским, и посох поставил сам на патриарше место.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

На этой сессии присутствовало 110 участников; на следующей сессии заседали 180 чел., а всего в 1562-1563 гг. в Тренте приняли участие в работе Собора свыше 250 чел. Большинство епископов по-прежнему были итальянцами, значительные группы прелатов представляли Испанию и Францию (в нояб. 1562 на Собор впервые прибыла делегация франц. епископов во главе с кард. Карлом Лотарингским). На 18-й сессии Тридентского Собора (26 февр. 1562) была сформирована комиссия по пересмотру принятого папой Павлом IV Индекса запрещенных книг, который был сочтен излишне строгим (CTrident. T. 8. P. 358). Дальнейшая работа Собора была затруднена возобновлением дебатов о природе власти правящего епископа и степени его зависимости от Папского престола в управлении диоцезом. Летом 1562 г. участники Собора обсуждали догматические вопросы, связанные с мессой, в т. ч. вопрос о причащении под двумя видами. После долгих дискуссий на 21-й сессии (16 июля 1562) Собор принял декрет о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей, в к-ром подтверждалось, что миряне не обязаны причащаться под двумя видами, т. к. Тело и Кровь Христовы пребывают одновременно и в евхаристическом хлебе и в вине. Собор позволил (но не запретил) не причащать маленьких детей до «возраста разумения» (CTrident. T. 8. P. 698-700; Denzinger. Enchiridion. 197636. Р. 405-407. N 1725-1734). Декрет о реформе, принятый на этой сессии, регулировал практику рукоположения священников епископами, доходы каноников, создание приходов и сбор милостыни в диоцезе (CTrident. T. 8. P. 701-704). Декретом о Пресв. Жертве Евхаристии, принятым на 22-й сессии (17 сент. 1562), подтверждалось учение о Евхаристии как о жертвоприношении, а не только как о воспоминании об искупительной жертве Христа. Декретом устанавливались общие нормы совершения мессы. Подчеркивалось важное значение обрядов и молитвословий мессы, подтверждалась в качестве допустимой практика служения приватных месс, запрещалось служение мессы на национальных языках (CTrident. Т.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

10 июля был арестован Андрей Бурсин, руководитель тушения пожара в «Зимней вишне». Его также обвиняют в халатности. 12 сентября была арестована Светлана Шенгерей, бывшая сотрудница Госстройнадзора, по обвинению в злоупотреблении служебными полномочиями. По данным следствия, она скрыла информацию о нарушениях пожарной безопасности в «Зимней вишне» при проверке ТЦ в 2014 году по указанию руководства. 1 ноября суд принял решение об аресте еще трех фигурантов дела «Зимней вишни» — Эдуарда Комкова, Никиты Чередниченко и Вячеслава Вишневского. Последний будет взят под стражу на два месяца с момента его задержания или экстрадиции на территорию РФ. Вишневский находится в Испании, его объявили в международный розыск. Комкову — сыну экс-главы кемеровского Госстройнадзора Танзили Комковой — инкриминируют получение взятки в размере 7 миллионов рублей от бывшего генерального директора ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Вишневского за реконструкцию здания «Зимней вишни». В том же обвиняют Чередниченко — учредителя компании, которая провела реконструкцию здания. Все фигуранты находятся под стражей. Сроки расследования уголовного дела продлили до 25 марта — годовщины трагедии в «Зимней вишне». Фото: РИА Новости Память Идея увековечить память погибших звучала с первых же дней после трагедии. Мэр Кемерова рассказывал, что «во время всех встреч обращаются люди с просьбой увековечить память погибших, предлагают построить часовню, создать сквер, установить памятник». Уже с начала апреля на официальном сайте администрации города проводится опрос относительно того, какой объект должен появиться на месте снесенного торгового центра. Еще один опрос проходит на сайте одного из региональных новостных порталов. В казахском Шымкенте по инициативе коллектива водителей такси была заложена аллея памяти, на которой высажены 64 саженца сирени, суданской розы и фруктовых деревьев. А композитор и продюсер Максим Фадеев посвятил погибшим песню «Ангелы». Максим Фадеев: — Всем привет! Я хочу вам рассказать очень печальную историю.

http://pravmir.ru/tyi-vse-ravno-zhiv-kem...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На пороге чистки гуманитарно-идеологической сферы Белоруссии Ключевые отцы «гуманитарно-идеологической перестройки» вполне себе дышат свободой и даже по-прежнему на высоких государственных постах 18.12.2021 1557 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлено автором Завершение. Начало . Говоря об идейном болоте внутри самой белорусской государственной власти, никак нельзя пройти мимо личности Александра Иосифовича Ильясевича, который в прошлом году был назначен начальником главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского облисполкома. Это – одно из ключевых лиц в антиправославном, русофобском и прозападном идеологическом аппарате Макея-Янчевского 2010-х, фактический заместитель Янчевского, а после ухода того в ПВТ несколько лет (в самый разгар западничества) вообще возглавлявшее идеологическое управление Администрации Президента. Почти никогда не появлялся на публике: попробуйте найти хоть одно его выступление! Хоть выдав по итогам встреч, что Ильясевич всячески выражал сочувствием их идеям. В начале 2020-го, сделав свое дело и вклад в БЧБ-революцию, он, как видим, ушел немного в тень, – впрочем, недалеко, – возглавив идеологическую вертикаль Минской области. А ведь, напомним, еще в 2016 году, представитель старой гвардии президента Лукашенко (увы, им некогда оставленной), депутат еще первых, славянофильских созывов Палаты Представителей Национального Собрания РБ, председатель «Белорусского славянского комитета» Сергей Костян публично увещевал главу государства (и параллельно здраводышащих людей в его окружении) в условиях грубого наката на БСК: «Обращаюсь к Президенту Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. Уважаемый Александр Григорьевич! Серьезнейшим образом почистите свои авгиевые конюшни, именуемые аналитическими центрами, президентской идеологической вертикалью, государственными СМИ. Мусора там много, что и Вы уже похоже не в состоянии отделить зерна от плевел». Всем здравомыслящим людям всё было понятно уже тогда, и для подтверждения 2020-й год был совершенно не нужен.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/18/na...

Как же обрушится оно на врага, когда воины наши будут в доспехах, с оружием, со снарядами, сытые, одетые, обутые! Упадет тогда сердце сопротивников, и этого ждать уже не долго, так как силы врагов уже надломлены. Поможем нашим защитникам! Вспомним и то, что, помогая им, мы себе помогаем, себя и наших ближних защищаем от страшной участи. Сохрани Боже, если враг возьмет верх над нами! Он расчетлив, как немец, он хочет взыскать с нас все свои расходы на войну. А их столько, что и представить нельзя! Ужас леденит сердце, когда подумаешь об этом. Немец задушит нас непомерными податями, выпьет из нас всю кровь, вконец оберет наш народ, на многие поколения вперед обездолит нас. Поможем Правительству довести войну до конца! Дадим ему взаймы наши сбережения. Подпишемся на заем все: и отдельно, и в складчину. Будем сами приобретать и других уговаривать сделать это. Деньги наши будут вполне сохранены и целы, за них отвечает весь народ и все богатства России. 5 % заем доступен всем по льготам. Воины, услыша наше участие в государственном деле, одетые и вооруженные, устремятся на врага с удвоенной силой, а поражение врага сделает наш вклад еще ценнее. ЦВ. 1917. Вкладыш к 915. С. 4; Костромские епарх. ведомости. Кострома, 1917. 8. Отдел неофиц. С. 139140; Екатеринославские епарх. ведомости. Екатеринослав, 1917. 1112. Офиц. отдел. С. 156; Тверские епарх. ведомости. Тверь, 1917. 1317. Часть офиц. С. 117118; Церковная правда. Симбирск, 1917. 1. С. 1; Холмский народный листок. М., 1917. 78. С. 2526. 14. «Акт» членов Св. синода состава зимней сессии 19161917 гг. председателю Временного правительства 85 и членам Св. синода состава весенней сессии 1917 г. 86 15 апреля 1917 г. Указом Временного правительства от 14 апреля 1917 г. на имя Св. Синода, состав [присутствия] зимней сессии оного (1916–1917 гг.) освобождены от присутствования в Св[ятейшем] Синоде и на летнюю сессию 1917 г. вызван новый состав. Отправляясь в свои епархии и выражая тем повиновение Вр[еменному] правительству, мы, нижеподписавшиеся, остаемся однако при том, в свое время сделанном Временному правительству заявлении от 9/13 марта, 87 что новый состав Св[ятейшего] Синода должен быть образован способом каноническим, т[о] е[сть] архиереи должны быть избраны архиереями, а члены от белого духовенства – голосом последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Того ж дни овошново ряду торговому человеку Васке Исаеву за стопу бумаги, что взята в патриарш в Казеной приказ на книги, рубль, дано.   (Л. 569) [qqqq] На лошадиную и на животную покупку, что покупают в патриарховы в дворцовые села [rrrr] ,(Л. 577) [ssss] на железо, и на уголье, и на иные росходы кузнешные Сентября в 4 де[нь] кузнецу Ондрюшке Иванову на наем на ярыжново в год против прошлаго 1639/40 году рубль шестьнатцет алтын четыре денги, дано. Взял сам, приказал казначей. Октября в 15 де[нь] кузнецу Кирюшке Григореву за уголье два алтына, дано. Делал кочергу под патриархову под заднюю келью. Октября в 5 де[нь] железново ряду торговому человеку Ивашку Дееву за сто гвоздей кружалных восмь алтын две денги. Да за пятдесят гвоздей тесовых восмь денег. И всего десят алтын четыре денги, дано. Гвозди взяты в село Троецкое. (Л. 577 об.) Октября в 21 де[нь] кузнецу Кирюшке Григореву за уголье десят денег, дано. Делал в хлебню к чепи два ошейника да звено новое. Октября в 30 де[нь] кузнецу Кирюшке Григореву на уголье десят алтын, дано. Ковать стоялым болшим лошедям. Ноября в 3 де[нь] железново ряду тоговому человеку Ивашку Дееву за заслон железной полтина, дано. Куплен в скатерную полату. Ноября в 16 де[нь] кузнецу Кирюшке Григореву за мех уголья двесят денег, дано. Ковал мехи в Макаревскую полату к оконной двери, да восмь прутиков к окончинам к соловетцким в паперть. (Л. 578) Ноября в 19 де[нь] железново ряду торговому человеку Ивашку Овдокимову за дело сковород железных за одну болшую, а за другую поменши одиннатцат алтын четыре денги [tttt] . Декабря в 20 де[нь] железново ряду Ивашку Овдокимову за дватцет батогов железа рубль [uuuu] . Взято железо на потковы, чем поткавыват лошади патриарши болшие. Да за две сковороды болших одиннатцать алтын четыре денги. Обоево рубль одинатцать алтын четыре денги, дано. Взято железо в Казеной приказ для дворовых росходов, а сковороды в село Троецкое к трубам на покрышки. (Л. 578 об.) Генваря в 17 де[нь] по приказу казначея старца Перфиря да дьяка Григоря Одинцова взято в торгу в железном ряду в патриарш в Казеной приказ для всяких домовых кузнечных дел у торгового человека у Ивашка Овдокимова две свяски железа, в свяске по дватцати батогов, за свяску по рублю. Итого два рубли, дано.

http://sedmitza.ru/text/3569893.html

Того ж дни по приказу казначея старца Перфиря да дьяка Григоря Одинцова патриаршу кузнецу Ондрюшке Иванову на уголье на патриарши на всякие домовые кузнечные дела взята впред протии прошлого 1639/40 году два рубли осмнатцат алтын, дано. А пятнатцат алтын ему, Ондрюшке, зачтены, что даваны на уголье же кузнецу Кирюшке Григореву.   (Л. 585) [vvvv] На патриархов столовой обиход и на иные сушилные росходы Сентября в 8 де[нь] по патрирахову указу калашнику Мишке Дуткову за два хлеба пшенишных, да за две солонки двацет один алтын две денги, дано. А те хлебы поднесены государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии в селе Коломенском на новоселье. Октября в 5 де[нь] по росписи клюшнику Василю Тверитину за столовой обиход за фунт перцу двенатцет алтын две денги, за грибы три алтына, за рыбу свежую пескар два алтына, за хрен две денги, за три стерледи свежих две гривны, за два фунта ягод изюму винных пят алтын. От пробою от чети (Л. 585 об.) масла конопляново пят алтын, за траву, что куплено в патриарш в квас и в капусту соленую, шесть алтын, за хрен же четыре денги. И всего рубль семь алтын четыре денги, дано. Ноября в 8 де[нь] по росписи Василю Тверитину за покупку за пуд хмелю дватцат алтын, за свежую рыбу за пескиш [wwww] два алтына две денги, за хрен две денги, извощиком провозу от мяса шесть денег, за травы мяту в патриархов квасок два алтына за свечи салные шесть денег. Всего дватцат семь алтын, дано. Ноября в 12 де[нь] по памяти за приписью дьяка Федора Торопова с Костромы старосте (Л. 586) поповскому троетцкому попу Василю за рыбу свежую, что он купил в прошлом во 1639/40 году к празнику к Успеневу дни и тое рыбу прислал к Москве в патриарш Дворцовой приказ, за четыре рыбыцы белые, за двенатцеть стерлядей головных, за пятнатцат стерледей подголовных, за трицат стерледей ушных пятнатцат рублев шестьнатцат алтын четыре денги. Да от тое ж рыбы от Костромы до Москвы извощиком провозу три рубли. Обоево осмьнатцать рублев шестьнатцат алтын четыре денги, дано. В памяти число 8-е.

http://sedmitza.ru/text/3569893.html

Формально, вслед за самим лицом Римского епископа, высшим учреждением Римско-католической церкви является достаточно новый орган, созданный в 1965 г. папой Павлом VI в контексте решений II Ватиканского Собора, который называется Синод епископов католической церкви. Создан он был как совещательный орган при Римском папе, и одной из его декларированных функций является информирование о положении на местах и координация действий. Члены Синода делятся на три категории, на входящих туда: 1) по статусу, 2) по избранию и 3) по папскому назначению. По статусу членами Синода являются патриархи восточных обрядов и некоторые митрополиты восточных обрядов. Сейчас это несколько более десяти человек. Такого рода включение в качестве постоянных членов должно было подчеркнуть возвышение роли католиков-униатов, католиков восточных обрядов, ибо до недавнего времени на униатов смотрели как на католиков второго сорта. Ныне всячески подчеркивается их абсолютная равночестность по отношению к католикам латинского обряда. По избранию в Синод входят по одному представителю из 25 епископов. Они избираются епископатом отдельных провинциальных церквей на епископских конференциях тайным голосованием. Таковых членов оказывается в результате более 120. Сюда же входят десять выборных представителей от монашеских орденов или, точнее сказать, от религиозов. Все эти выборы подлежат утверждению папы, но ныне этот момент скорее формальный. Члены Синода по папскому назначению. По уставу этого учреждения таковых не должно быть более 15% от общего числа членов Синода. Постоянными членами Синода являются лишь епископы, входящие туда по статусу. Остальные выбираются или назначаются только на одну сессию Синода; как правило, это лица, подготовленные для тематики данной сессии, которая объявляется заранее. Сессии Синода созываются без какой-либо установленной заранее периодичности, по желанию папы. Они бывают генеральные, специальные и чрезвычайные. Генеральные сессии требуют участия всех членов Синода и созываются реже остальных. Чрезвычайные служат для принятия срочных решений. На них присутствуют постоянные члены Синода и члены по папскому назначению, а среди выборных присутствуют только приглашенные папой. Специальные сессии обсуждают те или иные местные вопросы. На них присутствуют постоянные члены Синода и представители того региона, той страны или ряда стран, проблематика которой обсуждается на данной сессии. Таким образом, в этом учреждении мы можем видеть наличие двух тенденций. С одной стороны, сохранение позиции папы как целиком определяющего функционирование этого Синода. С другой стороны, создание видимой коллегиальности при принятии решений. Но в целом надо сказать, что Синод епископов не стал рабочим, постоянно, реально управляющим или регулярно консультативным органом при Римском папе, но скорее иррегулярным, отчасти даже декоративным.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

На этой же сессии было зачитано сообщение о союзе папы с англ. кор. Генрихом VIII . На 3-й сессии (3 дек.) Маттеус Ланг фон Велленбург, еп. Гурка, от имени императора объявил об осуждении всех постановлений Турского и Пизанского Соборов. Папа наложил интердикт на Французское королевство (за исключением сохранявшего автономию герц-ства Бретань) и, в частности, предписал перенести важнейшую финансовую ярмарку из Лиона, куда переместились участники Пизанского Собора, в Женеву. На 4-й сессии (10 дек.) обсуждались меры, направленные против Буржской Прагматической санкции: Собору было зачитано адресованное папе Римскому Пию II письмо франц. кор. Людовика XI от 27 нояб. 1461 г. об отмене санкции. Л. С. призвал всех сторонников Прагматической санкции явиться для отчета в течение 60 дней. Пятая сессия Л. С. (16 февр. 1513) проходила во время тяжелой болезни папы Римского Юлия II, к-рый, однако, отправил Собору письмо о необходимости создать комиссии для подготовки преобразований в Церкви и для отмены Прагматической санкции. Вероятно, в предчувствии близкой кончины папа предложил Л. С. повторно принять направленную против симонии буллу «Cum tam divino», уже обнародованную в янв. 1505 г. Декретом «Si summus rerum opifex» папские выборы, если они сопровождались подкупом, объявлялись недействительными, а виновные должны были подвергнуться отлучению от Церкви. На 6-й сессии (27 апр. 1513) председательствовал уже новый папа Лев Х. На этом заседании епископ Модруша (совр. Хорватия) произнес речь о необходимости противостоять туркам. Была утверждена булла о предоставлении охранной грамоты всем, кто направляются на Л. С. (франц. прелаты в оправдание неявки ссылались на то, что некоторые местные правители не пропускали их в Рим). К началу 7-й сессии (17 июня 1513) 2 из участвовавших в работе Пизанского Собора кардинала - Бернардино Лопес де Карвахаль-и-Санде и Федерико ди Сансеверино - объявили об отречении от схизмы. В облачении простых священников они публично покаялись и изъявили покорность принять любое решение; им было возвращено кардинальское достоинство, но не прежние титулы.

http://pravenc.ru/text/2463167.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010