11 августа 2000 года награжден государственной медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 15 декабря 2000 года протоиерей Геннадий вновь утверждается благочинным храмов Покровского округа города Москвы, включающего в себя «все храмы и часовни, расположенные в территориальных управлениях (управах) «Китайгородское» и «Таганское» Центрального административного округа города Москвы с поручением попечения о Новоспасском мужском и Покровском женском монастырях». Избирался членом Епархиального Совета города Москвы на срок с 15 декабря 2001 года по 14 декабря 2004 года. 12 апреля 2002 года, «во внимание к многолетним усердным трудам и в связи 60-летием со дня рождения», награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. 26 июня 2002 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное письмо «во внимание к многолетним усердным трудам и в связи с 60-летием со дня рождения». 3 мая 2003 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное письмо, в котором поздравил протоиерея Геннадия с 30-летием священнослужения. 3 мая 2005 года «во внимание к усердным трудам и в связи с 30-летием священнического служения» награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени. 4 мая 2005 года награжден Памятной медалью «60 лет Победы». В мае 2005 года «огромный вклад в воспитание подрастающего поколения» награжден Памятной юбилейной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–45 гг.». С 20 февраля 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II включен в состав Государственной комиссии по вопросам помилования города Москвы. 17–18 мая 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участвовал во II Всероссийской конференции «Семья, дети и демографическая ситуация в России». 18 мая 2007 года префектом Центрального административного округа города Москвы объявлена благодарность «за большой личный вклад по возрождению духовности и культуры в Центральном административном округе и в связи с 15-летием образования территориальных органов исполнительной власти города Москвы».

http://lib.cerkov.ru/authors/1380

Когда мы подготовили документы, нас выпустили. Мы провели голосование. Нас опять закрыли в этой комнате. До тех пор, пока не стало известно имя Патриарха, и пока владыка митрополит Исидор не подошел к двери с внутренней стороны и, не постучав, сказал: " Имя нового Патриарха известно " . Он не назвал еще его. До тех пор дверь не открывали. И тогда был отвален камень от дверей, мы вышли из этой комнаты. Владыка митрополит Исидор вышел на солею, подошел к микрофону и голосом своим, многократно усиленным электроникой, сказал: " Имя нового Патриарха Московского и всея Руси - Кирилл " . И назвал количество голосов. 508 голосов из 702. Так что наша работа была максимально объективной. Все документы этого Собора и голосования сохранены. Они находятся в архиве. И ни у одного человека из Собора, не возникло сомнения в объективности нашей работы и в ее добросовестности. - Я хотела не столько задать вопрос, сколько высказать огромную радость, которую испытала, узнав о результатах Собора. Потому что мы, как все, наученные нашей практикой, немножко опасаемся публичных людей. Но то впечатление, которое я получила, наблюдая службу владыки Кирилла, то потрясающее впечатление единства собора, дает высокий пример. Это огромная радость, что нас, возглавил пастырь, который продолжит дело Патриарха Алексия, светлая ему память. - Вы почувствовали этот дух единства даже по телевидению, да? - Безусловно. - А вот теперь представьте, как этот дух чувствовали мы. Как этот дух глубокого единства мы переживали и им укреплялись. И главную роль в этом, конечно, играл вновь избранный Патриарх Кирилл. Но ведь работа соборная не закончилась. Ведь еще был второй день. - Пленарные заседания? -Да, закрытые. И как спокойно, как уверенно, как грамотно, прекрасно вел их Патриарх Московский и всея Руси Кирилл! Это были дебаты, обсуждения, дискуссии. В них наметились две линии, которые проводил постоянно наш Святейший Патриарх Кирилл. Первая. Мы должны всеми силами продолжать дело единства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. И второе. Мы должны искать истину соборно. Вместе. В дискуссии. Он произнес великолепную фразу: " Пусть наши разномыслия не станут разногласиями и раздорами. Разномыслия - это хорошо. Раздоры - это плохо. Но мы только тогда сможем от разномыслия перейти к единомыслию, когда нами будет владеть любовь " . И вот к этому он тоже призывал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Вечером того же дня состоялось заключительное пленарное заседание, на котором были подведены итоги работы форума. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. С удовлетворением отметить высокий научный уровень прошедшей конференции, а также ее значения для более глубокого осмысления истории нашей Церкви. 3. Считать полезным проведение конференции «Патриаршество в Русской Православной Церкви» для дела приобщения современного общества к духовно-историческим традициям Православия. 4. Издать сборник материалов конференции «Патриаршество в Русской Православной Церкви».   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходивших в г. Белгороде Образовательных чтениях Центрального федерального округа. Справка: С 17 по 19 сентября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе в Белгороде прошли Образовательные чтения Центрального федерального округа «Современные основы образования и духовно-нравственное здоровье общества». Торжественное открытие и первое, пленарное заседание чтений, состоялись в актовом зале Центра молодежного творчества Белгородского государственного университета. Приветственное послание Святейшего Патриарха Алексия огласил Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . Приветствие Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко огласила начальник департамента по работе с политическими партиями, общественными и религиозными организациями аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО М.Н. Белогубова. С приветственным словом к участникам обратился губернатор Белгородской области Е.С.Савченко. На пленарном заседании митрополит Калужский и Боровский Климент выступил с докладом «Роль Православия в формировании системы духовно-нравственных ценностей современного общества» .

http://patriarchia.ru/db/text/307292.htm...

Еще раз благодарю! Речь Президента Эстонии Арнольда Рюйтеля на церемонии вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» Ваше Святейшество, Досточтимый Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, уважаемые члены Международного фонда единства православных народов, Ваши Превосходительства, дамы и господа! Позвольте мне выразить глубокую благодарность за высокую награду Международного фона единства православных народов. Я родился и вырос в семье с христианскими традициями, и поэтому это признание близко моему сердцу. В качестве Президента Эстонской Республики я рассматриваю эту награду как выражение признания Эстонскому государству, которому в следующем месяце исполняется 87 лет, - выражение признания со стороны одной из старейших Церквей, несущей тысячелетние христианские традиции. Эти традиции разными путями воспитывали и формировали нас всех. Уважаемые присутствующие, события, происшедшие накануне нового года, в очередной раз доказали нам, что преходящие вещи бренны, и сохраняется лишь то, что выше рамок природы. Преобладающая часть людей нашего поколения была лишена христианского воспитания, однако в наших домах правила мораль наших родителей и предков, получивших христианское воспитание. В изменившемся мире обязанность всех нас – хранить основные ценности жизни, наша задача – вести жизнь вперед и делать это так, чтобы мы не забывали оглядываться назад. Судьбы мира решаются ежеминутно. Поэтому я подчеркиваю необходимость находить из всех возможных вариантов решений самое высокое. Несмотря ни на что, нам следует исходить из принципа: в главном – единство, во второстепенном – свобода, во всех делах – любовь. Это помогло бы нам понимать друг друга и находить решения в сложных ситуациях. Как люди мы в своем выборе предположительно свободны. Однако безответственное пользование свободой выбора может привести к ситуации, когда только спустя годы удается ввести в колею то, что правильно, непреходяще и ценно. Глубокоуважаемый Патриарх Московский и всея Руси Алекский II! Принимая награду, я с благодарностью думаю о том труде, который Вами как духовным лицом и митрополитом был совершен в Эстонии. Сюда относится и учреждение Совета церквей Эстонии, которое состоялось в Куремяэ, в Пюхтицокм монастыре 16 лет назад. Совет церквей стал форумом различных христианских образов мышления и традиций в Эстонии. В его состав входят эстонцы, русские, армяне, украинцы, финны и представители других этнических общин в Эстонии.

http://sedmitza.ru/text/420398.html

6. 8 мая в 13 часов организовать возложение венков Святейшим Патриархом, иерархами и духовенством нашей Церкви к " Могиле неизвестного солдата " в память о славном юбилее Великой Победы. 7. 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви совершить Божественную литургию и панихиду о всех погибших в годы войны. 8. Организовать создание документального фильма посвященного патриотической деятельности Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. 9. Учебным заведениям Русской Православной Церкви рекомендовать провести лекции, посвященные теме патриотического служения Русской Православной Церкви. 10. Всем епархиальным архиереям обратить особое внимание на попечение о ветеранах инвалидах и участниках Великой Отечественной войны. ЖУРНАЛ 80 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходивших Церковно-общественных форумах " Духовно-нравственные основы демографического развития России " в Москве (18-19 октября 2004 г.) и Нижнем Новгороде (14 декабря 2004 г.). СПРАВКА: 18-19 октября 2004 г. в Храме Христа Спасителя, в Москве проходил церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России " . Форум проходил под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при содействии Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Общественного объединения " Деловая Россия " . Целями и задачами Форума были: Содействие формированию демографической политики государства, отвечающей современным социальным реалиям и историческому опыту России; содействие сохранению исторического наследия и создание в обществе атмосферы уважения к традиционным духовно-нравственным ценностям; обсуждение вопросов взаимодействия государства с религиозными организациями в социальной сфере, в деле возрождения духовно-нравственных традиций российской семьи; выработка системы воспитательных мер раннего предупреждения прерывания беременности, широкая пропаганда счастья материнства и ответственности отцовства, формирование в молодежной среде приоритета ценностей семейной жизни. В первый день после открытия Форума состоялось пленарное заседание, на второй день работа Форума проходила по четырем секциям: " Демографическая ситуация и государственная демографическая политика в Российской Федерации " , " Духовно-нравственные основы демографического развития России " , " Вопросы духовно-нравственного воспитания и образования " ; " Общественное противодействие асоциальным явлениям в молодежной среде, содействие возрождению православных духовно-нравственных ценностей " .

http://pravoslavie.ru/news/12254.htm

Действительно, общение семинаристов с «регентшами» в одних стенах стало давать и другой явный и благой, хотя и «неофициальный», плод — создание православных семей. Предполагали ли Вы такой ход развития событий, несмотря на опасения Патриарха Пимена? Желали ли Вы этого? — Очень желал! И это как раз была третья причина. Когда я стал ректором (и еще когда был студентом), я замечал, что очень много нецерковных молодых особ с внешностью иногда шокирующе нецерковной посещали наш храм. Видимо, ими двигало желание познакомиться с молодыми людьми. К сожалению, часто бывали случаи, когда семинаристы вступали в брак с ними, и все это оканчивалось катастрофой. Действительно, была проблема, где семинаристу познакомиться с верующей девушкой. В приходах тогда молодежи практически не было. И тот факт, что в семинарии появились девушки, конечно, многим помог найти свою избранницу. Я очень поддерживал дружеские отношения молодых людей, всячески содействовал тому, чтобы дружба перерастала в более серьезные отношения, но при этом у меня была твердая позиция: никаких браков до третьего класса! 1984 год. Председатель Учебного комитета Московского Патриархата, митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II) и ректор ЛДА архиепископ Выборгский Кирилл (будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл) в читальном зале Духовной академии в окружении преподавателей и воспитанниц Регентского отделения. Фото из архива Ольги Пономаревой А тогда было три класса на Регентском отделении? — Да, и только в последний год обуче­ния мы давали благословение на брак. И меня никто не подвел: не было ни одного случая, за который мне пришлось бы краснеть или привести в действие обещание, данное Патриарху Пимену. Было множество случаев, которые радовали меня: я видел, что создаются здоровые православные ­семьи. И вообще присутствие девочек очень оздоровило атмосферу в семинарии: мальчики стали более подтянутыми, у нас появилось три хора (два мужских, один смешанный), активизировалась культурная жизнь. Например, проходили замечательные концерты. Сейчас-то этим никого не удивишь, а в то время это было революционным событием.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26610

О том, какие силы стоят за американской политикой, сомневаться не приходится. О том, что нарушение чужих прав, даже декларированных «самой правильной Декларацией независимости», стало там нормой пишут уже давно. Вот еще один пример, о котором сообщает «Седмица. Ru» : «Директор школы округа Купертино в штате Калифорния запретила одному из учителей раздавать ученикам материалы по истории США, в которых есть упоминание о Боге, в том числе - Декларацию независимости Соединенных Штатов… Среди материалов, которые были отвергнуты, оказались отрывки из Декларации независимости, записи Джорджа Вашингтона, дневник Джона Адамса (второй президент США) и другие тексты по американской истории». Огромное значение для распространения не только информации, но и разного рода идей уже в течение 10 лет играет Интернет. «Патриарх Московский и всея Руси Алексий призвал россиян отказаться от пропаганды насилия и жестокости в Интернете», - сообщает «Интерфакс» . «Пропаганда насилия и жестокости, непроверенная или заведомо лживая информация - все это можно встретить на бесчисленных интернет-сайтах», - с сожалением отметил Патриарх  Алексий, напомнив фразу из Евангелия: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Подчеркнув, что «наша задача - помочь людям в их духовном и нравственном возрастании», Патриарх Московский и всея Руси призвал всех, кто трудится в сфере интернета, «не забывать об ответственности за всякое сказанное слово». В то же время Предстоятель Церкви высоко оценил возможности интернета как принципиально нового средства связи между людьми. «Только появление книгопечатания сравнимо с нынешней информационной революцией». На прошлой неделе в ряде СМИ обсуждались проблемы участия церковных СМИ на информационном пространстве, а также образ Церкви, создаваемый прессой. Обозреватель «Русской линии» Людмила Ильюнина поднимает эту тему в статье «Образ Церкви в СМИ» . Главная проблема для сегодняшних СМИ, считает автор, - это вопрос «вопрос о путях выработки общецерковной позиции по формированию образа Церкви в СМИ». «Дело в том, что если даже при самом благожелательном отношении к Церкви мы будем писать, говорить и изображать ее всего лишь как организацию, то и относиться к ней будут так же, как и к другим организациям, - в теперешней ситуации, как к одному из инструментов государственной политики. А, если благожелательное отношение сменится на противоположное, то в церковной организации при желании будут найдены всевозможные сюжеты из серии «развесистая клюква» и народ тогда легко будет ввести в смущение».

http://pravoslavie.ru/press/4914.htm

Корреспондент: - Ваше Святейшество, митрополит Кондрусевич писал митрополиту Кириллу: " Проблема религиозной свободы тесно связана с проблемой прав человека " . Что Ваше Святейшество думает по поводу этого заявления? Патриарх Алексий: - Безусловно, свобода вероисповедания является важнейшей современной цивилизационной нормой и как таковая неотъемлема от всего комплекса прав человека. Вызывает недоумение и несогласие другое, а именно ситуация, когда право выражать свою точку зрения на те или иные вопросы, в том числе и религиозные, a priori признается только за одной из сторон дискуссии. Однако именно такую линию поведения избрало руководство российских католиков, пытаясь представить голоса протеста православной общественности против превращения России в «церковную провинцию» Ватикана как факт нарушения религиозной свободы. В чем же здесь нарушение прав человека? В том, что непродуманное решение Ватикана не вызвало и не могло вызвать одобрения российского общества? В том, что следствием подобной линии поведения на деле становится вовсе не укрепление католических структур, на что, по-видимому, делался расчет, а напротив, их ослабление в результате общественного отчуждения и широкой критики? Думаю, что религиозным деятелям нужно с сугубой ответственностью относиться к озвучиванию обвинений в нарушении прав человека, особенно когда речь идет об отношениях двух Церквей. Корреспондент: - Ваше Святейшество, какова ситуация на Украине? Действительно ли она вызывает опасения? И почему? Патриарх Алексий: - Конфликт между православными и греко-католиками на Украине далек от какого-либо положительного решения. По-прежнему не нормализовано положение западно-украинских епархий Московского Патриархата, где наши верующие лишены возможности молиться в собственных храмах, и где поношения и преследования за саму принадлежность к Православию стали привычным явлением. К сожалению, посещение Папой Иоанном Павлом II Украины отнюдь не привело к уврачеванию данной ситуации, да этого и не могло случиться, ибо позиция Православной Церкви в период подготовки визита была Ватиканом проигнорирована.

http://sedmitza.ru/text/444492.html

Наружная молитва выражается не только в чтении по книге, но и в произношении ранее заученных молитв по памяти. Такая молитва бывает очень полезной для человека, так как она более собирает внимание молящегося на содержании произносимых им слов, в то время как слушая чтение других или сам читая, молящийся легче рассеивается, незаметно уходит мыслью в мирские дела. Пение. Вопрос о музыке Что сказано было о церковном чтении, то же нужно сказать и о церковном пении, имеющем весьма важное значение в богослужении. Правильное и благоговейное пение может тронуть молящегося до глубины души и оказать на него самое благотворное влияние. Правда, большая часть молящихся в Церкви не является знатоками пения. «Но спросите у этого большинства, – наставляет Святейший Патриарх Алексий I, – чего оно ожидает от церковного пения и какого пения оно желало бы? И большинство вам ответит: дайте нам такое пение, которое бы трогало сердце, которое вызвало бы у нас слезы умиления, которое бы поднимало наш дух и помогало бы молиться. Народ прекрасно понимает истинный дух и надлежащий тон церковного пения и лучше всякого знатока отличает пение церковное от пения театрального. Зачем ему навязывать то, чего не принимает его молящийся дух? Зачем навязывать ему в лучшем случае «наслаждение», притом мирское, «душевное», когда он ищет «умиления» духовного?» 99 В наше время нотные церковные песнопения многочисленны и разнообразны. Из них, несомненно, первое место должно быть отведено распевам – знаменному, греческому, болгарскому и Киево-Печерской Лавры. В этих напевах невольно ощущается нечто родное, затрагивающее душу и устремляющее к Богу. К ним и призывает обратиться Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I 100 . Мирской дух театральных излияний недопустим в церковном пении: он более отталкивает человека от Церкви, чем привлекает к ней: «Зачем же нам, – говорит Патриарх Алексий I, – гоняться за безвкусным, с точки зрения церковной, подражанием светскому пению, когда у нас есть изумительные образцы пения строго церковного, освященного временем и традициями церковными?» 101

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

30 мая впервые в истории Русской Православной Церкви митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский в Исаакиевском соборе принимал президентов и глав правительств 45 государств и передал им Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за великую милость и радость, дарованные Его Святой Церкви и всему народу Божию на Северо-Западе нашего Отечества. 2. Выразить благодарность бывшему полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И.Матвиенко и бывшему губернатору Санкт-Петербурга В.А.Яковлеву за содействие успешному проведению церковных торжеств в Санкт-Петербурге. З. С большим удовлетворением отметить возрождение духовности и рост авторитета Русской Православной Церкви у народа Божия. 4.Выразить сердечную благодарность всем руководителям различных организаций, строителям и благотворителям, принимавшим участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств по случаю 300-летия Санкт-Петербурга. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной богословской комиссии, о результатах Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о Церкви», 17-20 ноября 2003 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить результаты Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о Церкви», 17-20.11.2003. 2. Выразить удовлетворение высоким научно-богословским уровнем конференции. 3. Особо отметить широкое международное представительство на конференции, что содействует укреплению всеправославного сотрудничества. 4. Считать целесообразным проведение Синодальной богословской комиссией исследований и семинаров о роли и служении мирян в Церкви в свете православной экклезиологии. 5. Провести очередную богословскую конференцию Русской Православной Церкви 14-17 ноября 2005 года на тему «Эсхатологическое учение Церкви». ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о состоявшихся заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви от 21-го июля 2003 года и от 21 октября 2003 года (Журнал 80-81).

http://pravoslavie.ru/news/8566.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010