> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Патриарха Никона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Никон, Патриарх Московский и всея Руси (Минин ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... рождения: 1605 г. Дата смерти: 1681 г. Дата пострига: 1635 г. Страна: Россия Биография: Патриарх Никон был выдающимся деятелем Русской Православной Церкви. С его именем связаны самые важные исторические события нашей жизни XVII столетия — не только церковные, но и политические, имевшие решительное влияние на дальнейшее развитие церковной и гражданской жизни Русского государства. Патриарх Никон миру Никита Минич Минин) родился В мае 1605 года в крестьянской семье села Вельдеманова Нижегородской губернии и был наречен во святом крещении Никитой, по имени преподобного Никиты, Переяславского чудотворца. Он пережил очень трудное детство со злой мачехой, постоянно тиранившей его и даже пытавшейся убить. С малых лет Никита учился «святых книг чтению» и старался не пропускать ни одного богослужения. В возрасте 12 лет склонный к уединению, любознательный и любящий учение мальчик тайно покинул отчий дом и поступил в Макариев Желтоводский монастырь, в котором научился монашескому послушанию, нестяжанию, основам беззаветного служения. По настоянию умирающего отца Никита возвратился домой, женился, принял на себя заботы о ведении хозяйства, но его по-прежнему неудержимо влекли к ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сущу препрети всех противящихся истинне " 47 и т. д. Но Аввакум в принципе не выступает против чтения книг " священнаго писания " , против диспутов о церковных догматах, даже обучения грамоте женщин и изучения языков. Только все это он мыслит в соединении со " святостью " , нелицемерием, любовью к " божьей " правде. Этим объясняется его разрыв со " Ртищевским братством " , резкое осуждение придворного философа Симеона Полоцкого, пропагандиста и защитника научного знания. Именно тогда у Аввакума складывается отрицательное отношение к официальной церкви, воспринявшей " еретическое учение " патриарха Никона. Через полгода он посылает царю новую челобитную (" моленейцо ") , в которой требует отказаться от " никониянских " нововведений и предлагает свои кандидатуры на высшие церковные должности (" Протопопова к великому государю роспись - хто в которые во владыки годятца " 48) . В числе кандидатур назван боярин С. Салтыков, которого вовлек в раскол его дворецкий; архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря Никанор, впоследствии один из руководителей Соловецкого восстания. Аввакум поддерживал с ним связь, когда последний стал игуменом Соловецкого монастыря. В осажденный ... далее ...
НИКОН МОСКОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... служение. Реформы. Царя и патриарха связывала настоящая дружба. Еще новоспасским архимандритом Никон каждую пятницу ездил к царю во дворец, и они подолгу засиживались за откровенной беседой; царь и сам нередко навещал архимандрита. Когда Никон стал патриархом, царь иногда целые дни проводил с ним в его загородных монастырях. Впечатлительные и порывистые, с преобладающими практическими наклонностями, и с очень развитыми эстетическими вкусами, они тем больше могли давать друг другу, что за одним чувствовалось преимущество житейского опыта и решительного характера, за другим - душевной мягкости и чуткости. Выдвинутый царем, Никон и в глазах общества являлся желательным кандидатом на патриарший престол, ввиду важных задач, стоявших тогда перед церковной властью. Большую тревогу среди преданных церкви людей вызывали тогда общая распущенность нравов, отражавшаяся и на духовенстве, и разнообразные погрешности в богослужебном чине. Еще при патриархе Иосифе, в видах упорядочения церковной жизни, образовался в Москве кружок ревнителей, с царским духовником Стефаном Вонифатьевым во главе, получивший большое влияние на церковные дела. Воззрения ревнителей разделял и Никон, ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нужно поинтересоваться терминами. " Схоластика – философия внешности, основанное на логике или на диалектике, школярство, школярное направление, сухое, тупое, безжизненное " (В. И Даль) . Ни один из указанных признаков не подходит к богословию уважаемого митрополита Макария. Может Вы спутали м. Макария с кем-то из русских религиозных философов? Или с недоучившимися школярами-семинаристами? +++ () (Часный пример -это наши всеми любимые семь таинств. потому что было 7 столпов, утверждённых Прем! дростью, седмь вселенских соборов... можно открыть " творения " Паисия Лигарида в деле Патриарха Никона --один в один. почему Таинств семь, а в древней Церкви знали в лучшем случае три??? почему то что мы называем пренебрежительным словом " обряд " или " чин " такойто --стал менее " Таинства " . пример -венчание и отпевание, хотя в реальности как раз венчание нужно назвать обрядом или чином венчания а отпевание) по своей сути (- именно Таинством рождения в новую, Вечную жизнь. и таких примеров -масса. набрались ерунды в католичестве с 17го века -а потом п! д привчные фразы начинаем подвод! ть т еоретическую базу...) () Я не понял, о каком религиозном сообществе Вы тут ... далее ...
Дмитрий Володихин: «Патриарх Никон и «бунташный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Володихин: «Патриарх Никон и «бунташный век»» Фильм «Раскол», вышедший на телеканале культура, вызвал неоднозначную реакцию — во многом потому, что единого мнения относительно тех событий до сих пор нет. Один из камней преткновения: личность главного реформатора, Патриарха Никона, и вопрос отношения к нему со стороны современных историков и Церкви. «Фома» постарался представить несколько разных взглядов на эту сложную личность и ее место в российской истории. Первым свою позицию озвучивает историк Дмитрий Володихин. Последние пять или десять лет в русской публицистике, стало модным бранить патриарха Никона. То его обвиняют в гордыне, то в невежестве, то в честолюбии… А то и в тирании. Как будто один человек, хотя бы и патриарх, может быть виновником столь огромного и разрушительного явления, каким стал церковный раскол! Когда-то митрополит Платон (Левшин) высказался о Никоне, как о личности противоречивой: «…патриарх Никон был просветителем выше своего века… он, как пастырь, был ревностный и попечительный, и как человек — доброй и верной души, но своенравен и горяч даже до излишества, неуступчив даже до упрямства…». Слова эти очень точны и очень важны для понимания ... далее ...
В Омском государственном педагогическом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... концептологии и семиотики (герменевтический и историко-семиотический методы, семантико-когнитивный и дискурсный анализ) . Материал исследования сложился из текстовых репрезентаций 4112 единиц авторского текста и представляет собой результат выборки трех источников: наибольшей по объему была сплошная выборка библейских цитат (2653) ; во-вторых, цитат из произведений Святых отцев-каппадокийцев - 490 (из них 417 - сопоставлены с «Нравственными правилами» Василия Великого) 80 правил, 233 главы (; в-третьих - с выдержками из Кормчей 1653 г.) 300 (; 2. произведена реконструкция картины мира патриарха Никона на основе исследования цитатного потока - методики фрактата - приспособления чужого текста к индивидуальному восприятию или же соотношение чужого текста с конкретной ситуацией, воспринимаемой как индивидуальное, особенное; а также методики центона - художественного эффекта в подобии или контрасте нового контекста и воспоминания о прежнем контексте каждого фрагмента; «цитатного монтажа»; 3. проведено сопоставление богословских воззрений патриарха Никона с догматико-полемической идеологией раннего раскола) протопоп Аввакум, дьякон Федор и др. (и в контексте богословских ... далее ...
Соборы Русской Православной Церкви в XVII веке: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Соборы Русской Православной Церкви в XVII веке: историко-хронологическая справка, краткий комментарий (литургический аспект) , библиография [ Крылов Георгий, протоиерей Материал справочного характера по соборам Русской Православной Церкви составлен на основе обработки большого количества библиографических источников. Подобная информация является базовой для исследований как по истории Церкви, так и по истории России в XVII веке. Общая литература о Соборах XVII в. : Каптерев I; Каптерев I I, т. 2, 50-121; Карташев, 7-318; Макарий I, т. 6, 7; ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... несет, эонам Отца, они пребывают в Столпе света, который называется Муж (человек) совершенный. А этот Муж – столп света, ибо наполнен очищаемыми душами. Он и есть то, благодаря чему души спасаются» (Acta Arсhelai. VIII) XXVI (Смагина. С. 410) . [34] Подготовительные материалы к «Бесам» Д., XI, 132. Ср. : « Общим и главным для всех беспоповцев (а позднее и для большинства беглопоповцев) “догматом” является учение капитонов об антихристе, будто бы воцарившемся в Церкви, и о царе, “рожке антихристове”, захватившем Царство. Мнения расходятся по вопросу о моменте его воцарения (до или после патриарха Никона) , о его природе (чувственный он или духовный) и о точной дате конца света. О дуалистических, манихейских, корнях этого учения мы уже достаточно много говорили в 1-й и 2-й частях» (Михайлова Н. М. Розыск о расколах. Ч. III. Гл. 17-5) . [35] Подготовительные материалы к «Бесам» Д., XI, 117, 122, 131, 132, 146, 167-168. [36] Бесы. Ч. 2, гл. VII Д., X, 197. [37] Смагина. С. 340. [38] Бесы. Ч. 2, гл. 1, VII Д., X, 199. [39] Дневник писателя. 1877, май-июнь, гл. 3, III Д., XXV, 152. [40] Бесы. Ч. 2, гл. 1, VII Д., X, 199. [41] Ср. : «У избранников есть главная космологическая ... далее ...
Преставление преподобного Сергия Радонежского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Преставление преподобного Сергия Радонежского 8 октября 2016 г. 25 сентября 8 октября – память преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Предлагаем вниманию читателей отрывок из книги архиепископа Никона (Рождественского) «Житие преподобного Сергия Радонежского», выпущенной Издательством Сретенского монастыря. Кончина праведника Как корабль, обремененный множеством сокровищ, тихо приближается к доброму пристанищу, так богоносный Сергий приближался к исходу из сей временной жизни. Вид смерти не ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содействовал, однако, делу исправления, привезши до 500 рукописей, греческие архиереи прислали не менее 200. Приехавший в Москву антиохийский патриарх Макарий вместе с другими восточными архиереями торжественно объявил в Успенском соборе в неделю православия, что надобно креститься тремя перстами, и проклял тех, кто крестился двумя. Московский собор 1656 года подтвердил окончательно дело. Но были люди, которые не хотели успокоиться на соборных решениях и свидетельстве греческих архиереев. Неронов с товарищами прислали царю челобитную: «Арсений Грек взят к Москве и живет у патриарха Никона в келии, Никон его, врага, свидетелем поставляет, а древних великих мужей и св. чудотворцев свидетельство отменяет. Ох, увы! Благочестивый царю! Стани добре, церковное чадо, и вонми плачу и молению твоих государевых богомольцев. И паки молим тебя, государь, иностранных иноков, ересей вводителей, в совет не принимай: зрим в них ни едину от добродетелей: крестного знамения истинного на лице вообразить не хотят и сложению перстов противятся; на колени же поклониться господеви покоя ради не хотят». Царь не обращал внимания на эти послания, передавал их Никону: но в народе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарха Никона
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера