Патриарха Никона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исторические биографии патриарха Никона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1911–1913] (, что получалось с разной степенью художественной убедительности. Соглашаясь с метким замечанием Ю. М. Лотмана) «... чем меньше вероятности в том, что данное происшествие может иметь место, тем выше оно на шкале сюжетности» [Лотман, 1970: 285], признаем, что «исторический роман» – это явный оксюморон. Исторический роман совмещает жанры истории личной и национальной, художественной и реальной. Здесь закладывается фундамент и намечается отчетливая перспектива нового восприятия истории в культуре XX столетия. Яркая биография Никона, отразившая противоречия «бунташного» века, привлекала внимание писателей XIX–XX столетий – Д. Л. Мордовцева [Мордовцев, 1995: 218–589; 19], М. А. Филиппова [Филиппов, 1995], К. Валишевского [Валишевский, 1989], П. Бунина [Бунин, 1912], В. Бахревского [Бахревский, 1988] Э. В. Бутин [Бутин, 1986: 208–234] (. Биографий патриарха Никона намного больше, чем биографий его идейных противников – протопопа Аввакума или царя Алексея Михайловича 1. Исторический роман о патриархе Никоне воспринял линию, заданную традицией хуления в рамках создания старообрядцами «антижития» патриарха Никона [Перетц, 1900].) В качестве основного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... особой сакральностью; тем не менее, этот обычай противоречил церковным канонам и учению о таинствах и был поэтому окончательно оставлен — последним Патриархом, получившим при своем поставлении вторую архиерейскую хиротонию, был Никон ( подробнее см. : Успенский. ) 1998. С. 77-107 (. Вероятно, с этой же идеей была связана и традиция облачения Патриарха в две епитрахили — одна одевалась, как обычно, а вторая была нашита на патриарший саккос; эта традиция была также оставлена при Никоне.) Возвращаясь собственно к чину интронизации Московских Патриархов, следует вновь повторить, что до Патриарха Никона включительно он имел тот же порядок, что и поставлении Московских митрополитов: после литургии Патриарха возводили на архиерейский амвон два митрополита (вместо прежних архиепископа и епископа) и трижды усаживали на поставленный там трон, с пением «Ис полла эти, деспота». Следовало переоблачение из литургических облачений во внебогослужебные одежды Патриарха, вручение жезла царем (при поставлении Патриарха Филарета жезл вручал ему не царь, приходившийся Филарету сыном, а находившийся в тот момент в Москве Иерусалимский Патриарх; см. подробный «Чин наречения и поставления ... далее ...
Священной памяти Святейшего Патриарха Никона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое совершил Патриарх Никон, теперь – 300 лет спустя после его преставления к Богу – нашло признание ученой общественности: и в области архитектуры, и в широких дипломатических связях, в церковном и государственном строительстве. Особое же место Святейший Патриарх Никон нанял в истории культуры – созданием выдающейся в мире Патриаршей библиотеки, сохранившей в своих недрах лучшие славянские рукописи, своевременно собранные им по всему лицу земли Русской. Сейчас они становятся достоянием ученых всего мира – кто ценит историческое прошлое и стремится сохранить преемство культурных традиций. Богословское значение этого собрания по достоинству было оценено Митрополитом Филаретом (Дроздовым) († 1807) , по благословению которого протоиерей Александр Горский, профессор Московской Духовной Академии, создал знаменитое научное «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 1Рукописное наследие Патриарха Никона еще не научено в должной мере. Начало научного использования его рукописей положил один из крупнейших ценителей памятников древнерусской письменности Вукол Михайлович Ундольский ( 1815--1904 ) . Он составил большое собрание рукописей для последующей ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... седмичных канонов, которое до этого было неким неизменным «ядром» келейного правила в московских книгах. Сопоставительный анализ показывает, что новый состав восследования Псалтири представляет собой собрание текстов келейного правила согласно традиции киевского «Полуустава» (1643) и находит четкое соответствие с рекомендациями из «Науки о правиле» свт. Филофея Константинополского. Только собрания молитв «на сон грядущим» и утренних и акафист Иисусу Сладчайшему не были перенесены [55] на этой первой стадии в московскую Псалтирь с восследованием (1658) . После отстранения святейшего патриарха Никона наступило время «обратной реакции» на МПД: следующее издание Псалтири с восследованием (1660) в части Молебника возвращает прежнюю традицию — собрание седмичных канонов и чин «Како начати правило». Однако молитвы «спальные» так и не вернулись в этот тип сборника: их нет ни в Молебнике, ни в Часослове. Канонник издания 1662 г. повторяет дониконовское издание 1651 г., лишь добавляя ряд новых глав в конце, и становится последним изданием данного типа книги по старой традиции. Последующая традиция Псалтири с восследованием (начата с издания 1669 г.) теряет связь с Канонником в ... далее ...
Дело Патриарха Никона и карпаторусское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... догмат о папском примате трансформировал церковное и политическое сознание католицизма. Подмена подлинного – Главы Церкви-Христа «непогрешимым наместником» опустила это сознание «с неба на землю». Церковь стала восприниматься не как богочеловеческий организм, а как консолидированная вокруг Папы и государства Ватикан «политическая партия», которая действует в их интересах. Следует заметить, что Православие отнюдь не отрицает общественно-политического аспекта земной жизни, весь вопрос – в иерархии ценностей. Указанная трансформация имеет не только богословско-философские, но и политические последствия. Католицизм действует достаточно последовательно, он никогда не отступит от логики защиты и продвижения своих конфессиональных интересов. Ватикан будет заниматься прозелитизмом среди православных, несмотря ни на какие протесты, активно отстаивать свои политические интересы, в которые, безусловно, входит и нейтрализация своих конфессиональных оппонентов, крупнейшим из которых является Русская Православная Церковь. Навязанный богоборческой властью Русской Православной Церкви экуменизм привел к появлению своеобразного «комплекса неполноценности» в православной среде вокруг ... далее ...
Морская традиция из Русской Палестины / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... марта закончилась ежегодная международная московская выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу». На фоне современных яхт и катеров ярким и необычным видом выделялись широкие паруса и высокие мачты традиционного деревянного корабля, словно сошедшего с картинки из старой книги о морских приключениях, привезенного на выставку подмосковным православным клубом «Русская морская традиция». Нелегко поверить, что в ближнем Подмосковье есть возможность пройти под парусами на старинном судне. Между тем это истинная правда. В Истринском районе, в деревне Куртниково, на территории Русской Палестины Патриарха Никона, при Борисо-Глебском храме в селе Куртниково действует клуб «Русская морская традиция», занимающийся возрождением образцов парусно-гребных судов Русского Военно-морского флота. В настоящее время в клубе имеется редкий 10-весельный катер (их остались единицы) , а также единственный в России 14-весельный трехмачтовый катер, 6-ти весельный, 4-х весельный и 2-х весельный одномачтовые ялы. Мы решили побеседовать с протоиереем Димитрием Шмелевым, одним из основателей клуба «Русская морская традиция». Дмитрий Шмелев родился в 1964 году. Окончил Высшее военно-морское училище им. ... далее ...
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Никон. Парсуна Русь в своем историческом развитии, с момента Крещения восприняв христианство как парадигму существования и образ жизни 1, оказалась включенной в перспективу «осевого времени» христианской цивилизации и уже не могла оставаться на периферии глобальных процессов – оставив «языческое время за порогом истории» 2, Русь неизбежно становится «осевым пространством» мира, полноправной участницей всемирного, вселенского исторического процесса и культурной традиции Византии, от которой она получила свое рождение и которая сделала ее православной нацией 3. Вглядываясь в историческое прошлое, пытаясь вникнуть в характер эпох, невозможно обойтись без «маркеров» – ее главных представителей, без ее умонастроений и явлений, тем более, что мотивы действий людей, нюансы социальной и исторической практики объясняются более точно, если они выводятся не только из социально-исторических условий, но и из особенностей духовной жизни общества 4; анализ же письменных источников дает представление о мировидении социальных групп (страт) и их самосознании, статусных различиях и имущественной дифференциации внутри этих групп и т. д., а также позволяет реконструировать ... далее ...
Новый Иерусалим: проблемы восстановления / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [3] В русской историографии подобных сводов святоотеческой и общехристианской письменности и литературы, включая древнюю, средневековую, эпохи Возрождения и Нового времени, нет. Пожалуй, первым опытом масштабного книгособирательства, создания библиотек и организации переводов на русский ( церковно- и древнерусский ) язык святоотеческой литературы, которому так и не суждено было получить дальнейшее развитие, хотя он и был ярчайшими феноменом общественно-научной, культурной и духовной жизни Руси своего времени, явилась программная деятельность митрополита Московского Макария, а вслед за ним патриарха Никона. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Достаточно часто мне доводится бывать в Новом Иерусалиме, так что с большим интересом слежу за происходящим вокруг этого места. И, конечно, хотелось бы поблагодарить уважаемого Вильяма Шмидта за подробный рассказ об обители. Ну и добавить несколько слов. О роли патриарха Никона ( по родителю - Минина ) в истории России и русской Церкви сказано немало. Но ... далее ...
Дело Патриарха Никона и карпаторусское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дело Патриарха Никона и карпаторусское «москвофильство» XIX века Сейчас очень много говорится о том, что главной проблемой православно-католических взаимоотношений является проблема прозелитизма. Между тем, главная проблема лежит в богословско-догматической плоскости. Пресловутый догмат о папском примате трансформировал церковное и политическое сознание католицизма. Подмена подлинного – Главы Церкви-Христа «непогрешимым наместником» опустила это сознание «с неба на землю». Церковь стала восприниматься не как богочеловеческий организм, а как консолидированная вокруг Папы и государства Ватикан «политическая партия», которая действует в их интересах. Следует заметить, что Православие отнюдь не отрицает общественно-политического аспекта земной жизни, весь вопрос – в иерархии ценностей. Указанная трансформация имеет не только богословско-философские, но и политические последствия. Католицизм действует достаточно последовательно, он никогда не отступит от логики защиты и продвижения своих конфессиональных интересов. Ватикан будет заниматься прозелитизмом среди православных, несмотря ни на какие протесты, активно отстаивать свои политические интересы, в которые, безусловно, ... далее ...
Захар Прилепин: «Либералы знали, что в час икс мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... переосмыслить это чувство. Хотя я читал, например, письма Флоренского, он очень жестко оценивал Соловки, говорил, что оттуда ушел Святой Дух, это не место живой мысли. Может, на него тюрьма так влияла, может, еще что-то. Я прочитал Флоренского, но ничего этого там не почувствовал. Наоборот, чувствовал ощущение благости. Здесь моя история, история моей страны, она 500 лет здесь проистекала. Хотя то, о чем пишет Флоренский, это, конечно, тоже понятно. Одно дело – Соловки эпохи митрополита Филиппа, того самого, времен Ивана Грозного; Соловки времен раскола, когда они восстали против реформ Патриарха Никона, это десятилетнее стояние монастыря – героическая история. А потом он как будто ушел под воду, как храм на озере Светлояр. Туда люди ехали, но открытий духа религиозного там не было. Они все произошли уже тогда, начиная с монахов, его основавших, и до XVII века, когда стрельцы забили восставших монахов камнями и даже не стали их хоронить: они там лежали во дворе монастыря, мертвые… Но всё это не отменяет гения этого места. Просто надо знать: так было. Соловки. Фото: С. Веретенников Expo. Pravoslavie. Ru – А вас не раздражает, что на территории монастыря музей концлагеря? ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарха Никона
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера