Патриарха Константинопольского Фотия

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Св. Григорий Нисский как моралист: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особое сочинение, под заглавием: ‘Ανταποδοτικὸς ἢ ‘Ανόθευτος, где Герман тоже старался оправдать Григория от нареканий, на него возводимых. В апологию эту внесен был тот новый существенный прием, что некоторые места признавались Германом за поврежденные оригенистами; патр. Герман доказывал это свое положение контекстом речи и противоречием с учением св. Григория о вечности адских мучений. В отношении же к остальным местам патр. Герман пользовался таким толкованием, которое стояло бы в согласии с церковным учением. Это сочинение, о содержании которого упоминается в известной «Библиотеке» Константинопольского патриарха Фотия 862 († 886 г.) не сохранилось до нашего времени, а потому трудно судить насколько состоятельны были доводы Германа. Но, если мы возьмем творения св. Григория в их настоящем виде (а допускать новых повреждений мы не имеем никакого основания, так как сомнительные места находятся во всех списках, какие только дошли до нас) , – то должны будем сознаться, что прибегать к доводу искажения текста решительно невозможно: «в некоторых сочинениях Григория, скажем словами преосв. Филарета Черниговского, по всем спискам так часто повторяется мысль о восстановлении ... далее ...
Святость. Краткий словарь агиографических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвижника – это было существенно в силу того, что свои мученики были и у еретиков, и нужно было отличать подвижников, скончавшихся в православии, от тех, кто принял мученическую кончину, не отказавшись от ереси.) Когда почитание святых делалось общецерковным, установление общецерковного празднования могло, видимо, быть результатом соборного решения (особенно в спорных случаях) или постановления главы церкви (патриарха) . Данные о такого рода решениях для раннего времени у нас отсутствуют. Первое известное нам патриаршее постановление с провозглашением подвижника святым относится ко времени константинопольского патриарха Фотия (ок. 810 – ок. 895) . Известен также указ императора Льва Мудрого ( 886-911 ) , повелевавший, чтобы во всей греческой церкви совершались празднования в честь ряда наиболее почитаемых святителей (этот yкaз, однако, отнюдь не вводил почитание, а лишь регулировал уже сложившуюся традицию) . В принципе же, причисление к лику святых местночтимых совершается в греческой церкви правящим архиереем и ни в каком утверждении не нуждается; высшие иерархические инстанции действуют лишь при преобразовании местного почитания в общецерковное. Отсутствует и какой-либо ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и белорусских областях, оставшихся под владычеством Польши до второй половины XVIII столетия, Уния по-видимому утвердилась, но утвердилась очень непрочно, опираясь только на поддержку польского правительства. С падением Польши, с присоединением западно-русских областей к русскому государству, начала падать в них и Уния. При Екатерине Великой около двух миллионов униатов присоединилось к православной Церкви; при Императоре Николае Павловиче присоединились почти все остальные; и в настоящее время от униатства остались в юго-западной России уже малые остатки 9. Окружное послание Святейшаго патриарха константинопольского Фотия, к александрийскому и прочим восточным патриаршим престолам Злой дух, видимо, не насытился еще злом. Нет, еще не конец его козням и ухищрениям, которые он искони старался воздвигать на род человеческий. Но как, до явления Господа во плоти, он разнообразными хитростями льстиво увлекал человека в противоестественные и противозаконные дела, и таким образом державно облекся в безграничную власть над ним; так и после оного не перестал многочисленными заблуждениями и приманками обольщать и увлекать тех, которые верят ему. И вот – размножились Симоны, ... далее ...
Кораблики святому Брендану Мореплавателю, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нарушить Ветхозаветного шаббата – дня особого поклонения Богу. Кельтское богословие воскресного дня и субботы больше тяготеет к восточному. Римляне подчёркивали непраздничный характер субботы, совершая пост. Многое предпринимая (счисление Пасхи, тонзура, литургические практики и т. д.) для сохранения собственной анти-римской независимости, ирландцы отказывались от идеи замещения субботнего дня воскресным, предпочитали восточные положения. К примеру, они могли руководствоваться 55-м правилом Трульского собора (691–692 гг.) , отменившим практику субботних постов. Или поддерживать позицию Константинопольского Патриарха Фотия, который в своём знаменитом «Окружном послании» 867-го года говорил: «Первая их (римлян) неправда – субботний пост, что не только в малом отвергает Предание, но и обнаруживает пренебрежение учением в целом». В XIII веке утверждение о том, что воскресенье «замещает субботу», оформилось благодаря святому Фоме Аквинату (хотя он говорил больше о «духовной субботе») , а канонически его запретил Тридентский Собор в 1563-м году. Можно предположить, что «отдых» Иуды приходился на субботний день не в связи с Ветхозаветными аллюзиями автора «Плавания», а имел ... далее ...
Расколы и современность — прот. Александр ФедосеевИскать в Источникеazbyka.ru
... цели общественной жизни, а также в симфоническом служении Церкви и государства данной цели. Это предполагает обоюдное сотрудничество — «соработничество в деле спасения», взаимную поддержку и взаимную ответственность без вторжения одной из сторон в сферу компетенции другой. Впервые подобная идея была сформулирована во вступлении к шестой новелле кодекса византийского императора Юстиниана: священство и царство — два служения, имеющие единый Божественный источник. Более полно принцип симфонии изложен в законодательном сборнике «Эпанагога» («Возведение») , составленном в 886 г. под руководством константинопольского патриарха Фотия: государственная и церковная власть соотносятся между собой как тело и душа в человеке, а благоденствие государства — в их согласии. Богословское обоснование симфонии Церкви и государства можно найти в христологической концепции, утвержденной Четвертым Вселенским (Халкидонским) церковным собором в 451 г. Там эта идея обосновывается наличием двух природ — Божественной и человеческой — в Иисусе Христе при их неслиянности и нераздельности. Подобная модель церковно-государственных отношений была унаследована и Русским государством. Здесь следует, однако, ... далее ...
Патрология - читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть плодотворной. Это особенно ясно обнаружилось в эпоху исихастских споров XIV века, богословское наследие которых далеко еще не разработано в наше время. История науки на Западе и у нас Обычно в науке указывают на блаж. Иеронима как на первого патролога. В своем сочинении О замечательных мужах он дает обзор жизни и перечень 135 христианских писателей, в число коих им включены и Филон, и Иосиф Флавий, и Сенека. Работу блаж. Иеронима продолжали Массийлийский пресвитер Геннадий в V в. и Исидор Севильский в VII в. Особое значение для восточного богословия имело знаменитое произведение патр. Константинопольского Фотия Библиотека, или, по-гречески, Μυριό 6 ι 6 λον. В этом памятнике собраны имена, а отчасти и краткие отрывки из 280 языческих и христианских произведений. Особо надо отметить всю работу бенедиктинских монахов конгрегации св. Мавра (Мавристы) , собиравших и издававших святоотеческие тексты. Следует упомянуть о трудах Беллармина, Дю Пэна (О церковных писателях) . В XVIII же веке выходит История священных и церковных писателей Реми Селлье. Среди протестантов выдаются Кав, История церковных писателей, Комментарий о писателях церкви Казимира Удина в 3-х томах, и ... далее ...
Очерк истории христианства у славянских народов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не восточной церкви. В новейшее время на западе иезуитами во имя св. Кирилла и Мефодия составляются общества и издаются книги в духе латинской пропаганды. Нельзя не заметить, что все это делается нарочно, с целью – обаянием имен, свято чтимых южными н западными славянами, лучше расположить их к латинству, уверив их, что та вера, которую первоначально насадили у славян св. Кирилл и Мефодий, была латинская, и сами они были латиняне. Но это есть явная и злонамеренная ложь. Св. братья были воспитаны в духе восточной церкви, и вышли на свое миссионерское дело от восточной церкви, по благословению константинопольского патриарха Фотия, которого паписты не без основания считают первым врагом своих притязаний, и у которого св. Константин Философ был ближайшим учеником. И когда св. Константин и Мефодий проповедовали в странах, прилежащих к округу константинопольского патриарха, у хазар, в Македонии и Болгарии; – они обращались с отчетом о своей деятельности к константинопольскому патриарху. Но когда они перешли проповедывать в западные славянские страны, прилежащие к округу западного патриарха римского папы, они естественно и по древним церковным правилам должны были сноситься с папою, ... далее ...
Письма к отступнику православия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на вопрос, разделяющий нас с вами? Имеет ли он для нас существенную, догматическую важность, или мы так же, как и вы, считаем его вопросом второстепенным, вопросом, касающимся только внешнего благочестия и управления церковного? Мы, чада Православной Церкви, по сродной нам снисходительности, остерегаемся клеймить, кого бы то ни было именем еретика, или схизматика. Однако мы откровенно говорим, что предмет, или причина, заставляющая нас чуждаться общения с Церковью римскою, касается не церков­ной только дисциплины, а догмата, сущности христианской Веры. Вы, конечно, читали грамоту Святейшего патриарха Константинопольского Фотия, в которой он исчисляет заблуждения римской Церкви, побудившие четырех Восточных патриархов удалить от своего общения пятого, т. е. западного или римского. Я не буду повторять содержание этой грамоты; ибо знаю, что римская Церковь не придает своим частным мнениям и обычаям особенной важности и готова отказать­ся от них, не исключая даже и известной прибавки к Символу Веры 11, лишь бы только мы признали римского епи­скопа главою всей Церкви. Значит, главнейший, почти един­ственный вопрос, разделяющий Восточную и Западную Церковь, состоит в том: признавать ... далее ...
О значении христианского подвижничества в прошлом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Kloster Mar-Saba in Palästina (Römische Quartalschrift. 1893. Сладкопевцев. Древниепалест. обителиипрославившиеихсв. подвижники. СПБ. 1895 и егоже Древние Сирийские обители. СПБ. 1902 О византийском монашестве: Соколов. Состояние монашества в византийской Церкви от половины IX до начала XIII века. Казань, 1894 и труды проф. А. И. Лебедева по истории византийско-восточной Церкви: Pargo ire, Les débuts du monachisme à Constantinople. Paris 1899. егоже L’Eglise byzantine de572 à 847. 2 éd. Paris, 1906. Marin. LesMoinesdeConstantinople. Paris. 1897. Константин. монашество от основания города до кончины патр. Фотия СПБ. Об афонском монашестве –труды арх. Порфирия и Соколов. Афонскоемонашество. 1904. Peyer. Die Haupturkunden f. d. Geschichte der Athosklöster. Leipzig. 1894.) 14 Spreitzenhofer. Die Entwickelung des älteren Mönchthums in Italien. Wien. 1894. Heimbrecher. Die Orden und Kongregationen der kathol. Kirche. Paderborn. 1896. Battifol. L’abbaye de Rossano. 1891. Grützmacher. Die Bedentung Benedicts von Nursia u. seiner Regel in der Geschichte des Monchthums. Berlin 1892. Tosti. Vita di S. Benedetto. 1895. Berliere. St. Benoit et le monachisme primitif. (Les origines du ... далее ...
Следы западно-католического церковного права в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержится в древнейших наших рукописных сборниках. И в самом деле, наука, оценивающая древность той или другой редакции, должна обращать особенное внимание на сравнительную древность списка или сборника, в котором список помещается. А как скоро ученый исследователь стал на эту точку зрения, то оказывается, что древнеишая из известных нам редакций устава Владимира есть не краткая, а обширная, именно та, которая имеется в синодальной кормчей № 132 283. Тот вопиющий исторический анахронизм, который поразил еще Карамзина, – именно получение Владимиром крещения и христианской иерархии будто бы от константинопольского патриарха Фотия, умершего почти столетием раньше крещения Владимира – читается уже и в списке упомянутой кормчей. Следовательно, ни Неволину, ни кому-либо другому после Неволина, нет возможности отклонить это возражение протнв подлинности устава ссылкой на краткую, как древнейшую его редакцию, в которой де ничего не говорится о Фотии 284. Раз став на точку зрения не априорную, а действительно исто- рическую, проф. Голубинский сделал шаг внпред, сравнительно с предшествовавшими исследователями и в том отношении, что исключил из числа древних списков такие, которые не ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарха Константинопольского Фотия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера