Патриарха Алексия



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... покаяние и были приняты владыкой в общение с Русской Православной Церковью [ii]. Во время подготовки «Положения об уравлении РПЦ», принятого на Соборе 1945 года, архиепископ Григорий внес в него несколько дополнений и предложений, в том числе учредить при Священном Синоде отделы: Учебный, ОВЦС, Миссионерский и Хозяйственный. 5 апреля 1946 года митрополит Григорий был утвержден председателем Учебного отдела, а председателем отдела Внешних церковных сношений тогда же был утвержден митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . В мае 1946 года митрополит Григорий сопровождал Патриарха Алексия во время его визита в Болгарию. В августе 1946 года владыка готовил к открытию Ленинградскую Духовную Академии и как председатель учебного комитета – семинарии в епархиях. 8 августа 1946 года в Париже скончался митрополит Евлогий (Георгиевский) . Митрополит Григорий писал в дневнике: «12 сентября. 1946 г. Не писал больше месяца, т. к. за это время успел неожиданно съездить в Париж, вернуться, поболев, и уже снова собираюсь в поездку. В ночь с 8 на 9 августа в 12 1 2 ночи по телефону из Москвы Л. Н. Парийский от имени Патриарха сообщил, что я должен выехать немедленно ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — у Кокуевского кладбища. [7] Инок Сергий ослеп в младенчестве, когда ему было полтора года. С семи лет жил в Макарьевском Калязинском монастыре. Когда ему было 30 лет, перешел по особому приглашению в Троице-Сергиеву Лавру. В 1919—1925 гг. остался в «Малой Лавре». С 1918 г. прислуживал в церквах Сергиева Посада: в Пятницкой (1918—1928) , в Петропавловской (1928—1932) , в Ильинской (1932—1942) . Скончался от голода в Великий пост 1942 г. [8] Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (1890—1961) , с 1941 г. управляющий делами Московской Патриархии, ближайший сотрудник Патриарха Сергия и Патриарха Алексия. См. : Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. Некролог. — ЖМП, 1961, № 2, с. 24—28. [9] Схиархимандрит Иларион (Удодов, 1863—1951) . В течение 20 лет (1885—1905) отец Иларион жил на Афоне, в Русском Пантелеимоновом монастыре, нес послушание кузнеца. Там же принял великую схиму. В 1936 г. до самой кончины схиархимандрит Иларион был настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградове (близ станции Долгопрудная Савеловской железной дороги) . Облачение мощей Преподобного Сергия и возвращение их в Троицкий собор было разрешено в ... далее ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 11 сентября митрополиту Евлогию был направлен из Москвы соответствующий указ. 29 сентября в Париж было также послано «Положение о Западно-Европейском Экзархате», в котором говорилось, что одним из викариев митрополита Евлогия продолжает оставаться епископ Сергий [19]. Таким образом, уже в сентябре 1945 года состоялось воссоединение с Московской Патриархией всего подчиненного митрополиту Евлогию духовенства, а значит, можно говорить и о том, что с сентября 1945 года епископ Сергий (Королев) также вернулся в каноническое подчинение Московскому Патриарху. В октябре 1945 года по поручению патриарха Алексия Прагу посетил архиепископ Орловский и Брянский Фотий (Топиро) . Несмотря на уже фактически состоявшееся воссоединение, он предложил епископу Сергию написать особое прошение на имя Московского патриарха о присоединении его вместе с русской паствой в Чехословакии к Московской Патриархии. 20 октября епископ Сергий подал это прошение архиепископу Фотию. Формулировка прошения была следующей: «Ввиду состоявшегося в Париже воссоединения Вп митрополита Евлогия, временно входившего в Экзархат Вселенского Патриарха, с Московской Патриархией, на меня как викария Митрополита Евлогия ... далее ...
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... людей, жаждущих монашеского жития, а повсюду окружающему нас лютеранскому населению, совершенно чужда и непонятна идея православного монашества […]. Архиепископ же Герман со своим единомышленниками, усиленно старается с юридической стороны всячески давить на нашу Обитель и всевозможными способами безжалостно обирать ее, - как бы в отместку за нашу каноническую принадлежность к Московской Патриархии!!!. […]. Убедительно и усерднейше просим Вас, Милостивый Архипастырь, нашу настоящую просьбу довести до сведения Его Святейшества, Великого Господина и Святейшего Отца нашего, Благословеннейшего Патриарха Алексия, а также согласовать ее с соответствующими гражданскими органами, для получения нам разрешения и визы для въезда в Советский Союз […]. Во избежание преждевременной огласки нашего настоящего обращения к Вашему Высокопреосвященству, таковое, впредь до времени, остается совершенно неведомым никому из нашей монастырской братии, дабы оно не дошло до сведения здешнего Церковного управления и архиепископа Германа, которые с коварной целью в свою пользу могут все это предотвратить и задержать наше возвращение на Родину[…]. Уповая на милость Божию и на молитвенное предстательство ... далее ...
9 октября: Празднование 70-летия возрождения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовной семинарии. После закрытия Духовной семинарии ее здание в 1918-1920-е годы занимала «Постоянная комиссия по постройке 1-го государственного крематориума в Петрограде» (который планировалось устроить в Митрополичьем саду) и различные службы Башкирской кавалерийской дивизии. Затем здание семинарии было передано властями средней школе, а в годы Великой Отечественной войны в нем разместили госпиталь. В ноябре 1945 года в Ленинграде, в части здания духовной семинарии, были открыты Богословско-пастырские курсы. 14 октября 1946 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, в присутствии Патриарха Алексия I состоялось торжественное открытие Ленинградской духовной академии и семинарии. Среди выпускников Ленинградской академии 1950-х – 1960-х гг. было множество выдающихся архипастырей, в том числе будущие Святейшие Патриархи Алексий II и Кирилл. Патриарх Кирилл десять лет – с 26 декабря 1974 по 26 декабря 1984 годов – занимал пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии, оказавшись самым молодым руководителем духовных школ за весь период их существования. Активные меры с целью не допустить закрытие духовных школ Северной столицы в 60-е годы предпринял назначенный в ... далее ...
Корреспонденты Святой Горы архиепископа Василия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Из переписки выходит, что «евлогиане» запрещали своим прихожанам ходить на улицу Петель (Париж) , в патриарший храм Трёх Святителей, исповедоваться и причащаться, несмотря на то, что многие из верующих провели в РПЦ большую часть своей жизни, все друг друга знали, жили в одном городе. Эта трещина в результате превратилась в незаживающую кровоточащую рану. Если бы владыка дожил до 2007 года, то наверняка возликовал бы, узрев воочию объединение двух ветвей Русской Церкви! «Слава Богу свершилось! » - именно так воскликнул митр. Антоний (Блюм) незадолго до своей кончины, прочтя письмо Патриарха Алексия II от 1 апреля 2003 г. с призывом учредить единую митрополию в Западной Европе. Конечно, на деле всё было гораздо сложнее – и это сразу поймет каждый, кто читал воспоминания владыки Василия, — ничего советского в большинстве русских эмигрантов-священников не было, а в Советской России на них смотрели как на белоэмигрантов, а следовательно врагов, и как на матерых антисоветчиков. Выбор вл. Василия и митр. Антония был прежде всего связан с тем, что они понимали: Церковь Христова и православная вера неизмеримо больше, чем любая политическая система и, главное, чем взгляды и ... далее ...
Актуальные проблемы современной российской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В. В. Болотова. Центр вручает премии имени В. В. Болотова ученым, внесшим значительный вклад в изучение истории Церкви, духовенства и русской культуры. Обозрение основных центров дает представление о достаточно динамичном развитии интересующей нас отрасли научно-исторического знания. Нужно, однако, сказать и несколько более конкретных слов о той проблематике, которой занимаются ученые, трудящиеся над историей Русской Церкви. Прежде всего, следует отметить, что в современной историографии нет ни одной общей работы по всему периоду истории Русской Церкви: от Крещения в 988 г. до эпохи Патриарха Алексия II. Доктором церковной истории протоиереем В. Цыпиным созданы учебные книги по синодальному и советскому периоду. Покойный профессор МГУ В. А. Федоров выпустил общий труд по церковно-государственным взаимоотношениям в XIX в. Есть общие книги по XIX и XX вв. ( Д. В. Поспеловский, С. В. Римский ) . Но одной авторской истории Русской Церкви, включившей бы все ее эпохи, выполненной на высоком исследовательском уровне, нет. Большинство серьезных трудов по русской церковной истории, вышедших в последнее десятилетие, представляют собой работы по истории ... далее ...
Слово Блаженнейшего Митрополита Киевского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви во главе с ее Предстоятелем приняли участие в совещании Предстоятелей Поместных Православных Церквей на Фанаре. Все эти события продемонстрировали единство нашей Церкви со всем мировым Православием, способствовали росту ее авторитета в Украине и мире. Итак, сегодня мы можем уверенно говорить, что канонический статус, предоставленный Украинской Православной Церкви восемнадцать лет назад, прошел испытание временем. Он доказал свою эффективность для решения нашей Церковью задач, которые перед ней стоят. Предоставление и сохранение этого статуса связаны с именем усопших Святейшего Патриарха Алексия. Именно поэтому, как отметил Священный Синод Украинской Православной Церкви в своем Обращение от 20 декабря 2008 года: «Получение нашей Церковью этого канонического статуса всегда будет предметом нашей сыновней молитвенной благодарности Святейшему Патриарху Алексию». К сожалению, годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия стали также временем трагических разделений в Украинском Православии. Немало наших братьев сознательно вышли за пределы церковной ограды и сегодня находятся вне общения с Вселенским Православием. Несколько тысяч приходов ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 14 октября, в Праздник Покрова Божией Матери, была открыта Ленинградская Духовная академия и семинария, а вскоре Богословский институт и богословско-пастырское училище в Москве были преобразованы соответственно в Московскую Духовную академию и семинарию. В 1948 году семинарий в СССР было уже восемь. В апреле 1950 года митрополит Григорий возвел в сан архимандрита наместника подведомственного Владыке и уже практически восстановленного после войны Псково-Печерского монастыря игумена Пимена, будущего Патриарха Московского и всея Руси и тогда же благословил на первое пастырское служение Патриарха Алексия, получившего высшее богословское образование в созданных Владыкой духовных школах северной столицы. Помимо управления Ленинградской и др. епархиями, а также руководства Учебным комитетом при Св. Синоде, постоянный член Св. Синода митрополит Григорий активно участвовал во внешнецерковной деятельности: в апреле 1945 г. возглавил первую заграничную делегацию РПЦ – в Болгарию, на торжества по случаю примирения Болгарской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом. В октябре 1945 г. совершил поездку в Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским и всей ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проректор Московского Богословского института магистр богословия проф. С. В. Савинский, прот. Казанский [iv] и секретарь Л. Н. Парийский [v]. В ноябре 1947 г. (до 12) 15 (августа 1949 г.) на должность заместителя председателя Учебного Комитета был назначен ректор МДА епископ Гермоген [vi]. 13 (15) августа 1949 г. на должность заместителя председателя Учебного Комитета был назначен и. о. ректора МДА прот. А. П. Смирнов [vii] (†19 сентября 1950 г.) . В феврале 1951г. (до 1 апреля 1952 г.) в состав Учебного Комитета был введен профессор ЛДА А. И. Макаровский. 1 апреля 1952 г. решением Патриарха Алексия I состав Учебного комитета вновь был изменен. В состав Учебного комитета с 1 апреля 1952 г. входили: председатель митрополит Григорий, заместитель председателя прот. Н. Ф. Колчицкий, члены – ректор МДА проф. прот. К. И. Ружицкий, проф. прот. С. В. Савинский († 19 августа 1954 г.) , проф. Савич [viii] и член-секретарь П. В. Корнилов. В июле 1953 г. П. В. Корнилова на должности секретаря сменил доц. МДА В. И. Талызин. 1 ноября 1953 г. В. И. Талызин был освобожден от секретарства, делопроизводителем Учебного Комитета был назначен игумен Павел Голышев, а секретариат ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарха Алексия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"