Праздник Христовой Пасхи. Какого числа Пасха в 2018 году? Традиции праздника Пасхи: какого числа Пасха в 2018 году? Существуют ли иконы Воскресения Христова? 1 января, 2013 Традиции праздника Пасхи: какого числа Пасха в 2018 году? Существуют ли иконы Воскресения Христова? Праздник Пасхи в 2018 году приходится на 16 апреля. Что отмечают православные в день Светлой Пасхи Христовой? Пасха (Воскресение Христово) — главное событие евангельского благовестия. В 2018 году православная Пасха выпадает на 8 апреля. В этот день христиане будут праздновать Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Пасха в 2019 году — 28 апреля Пасха в 2020 году — 19 апреля Пасха в 2021 году — 2 мая В чем суть праздника Пасхи? На этот вопрос отцы Церкви часто отвечают «в том же, в чем и суть христианства». В день праздника Пасхи мы получаем ответ на вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов.14.14). Этот ответ дается нам в чуде Христова Воскресения, когда распятый и погребенный Господь предстает своим ученикам живым. В истории праздника Пасхи есть удивительный момент: православная иконография на включает в себя икон Христова Воскресения. Какого числа обычно празднуется Пасха? Когда Пасха в 2018 году у православных? Несмотря на то, что нам точно известно, какого числа будет православная Пасха в 2018 году, каждый год Пасха может выпадать на разные числа. Пасха всегда празднуется в воскресенье, но даты меняются. Точная дата указывается согласно солнечно-лунному календарю. Православная и католическая Пасха использует разные календарные системы. Таким образом, число Пасхи различается по годам. До конца XVI века вся Европа жила по юлианскому календарю, но в 1582 году папа Григорий XIII ввел новый стиль – григорианский, разница между календарями стала составлять 13 дней. Православная Церковь не переходит на григорианский календарь, так как празднование Пасхи по этому календарю, может совпадать с иудейской Пасхой, а это противоречит каноническим правилам Православной Церкви. Праздник Пасхи был установлен еще во времена Ветхого Завета в память избавления еврейского народа от египетского рабства. У древних евреев Пасха праздновалась 14–21 нисана – начало нашего марта.

http://pravmir.ru/prazdnik-hristovoy-pas...

Разделы портала «Азбука веры» Пасхалия – система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII. Он обычно именуется «новым стилем». О дате Пасхи Матфей Властарь в своей Алфавитной Синтагме пишет: «Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия ( μετ ισημεραν αρινν), второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия ( μετ την πρτην μετ ισημεραν πανσληνον), и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы». Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018–2030 годы (по новому стилю) Год Вознесение Господне День Святой Троицы 8 апреля 28 апреля 16 июня 19 апреля 10 июня 20 июня 24 апреля 12 июня 16 апреля 13 июня 23 июня 20 апреля 12 апреля 10 июня 20 июня 16 апреля 8 апреля 28 апреля 16 июня Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

http://azbyka.ru/pasxaliya

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости ежегодно объявлять всем церквам проконсульской Африки после общего собора, созывавшегося в Карфагене, о дне, в который надлежало в текущем году праздновать Христово Воскресение. Угодно было, чтобы день поклоняемой Пасхи возвещали всем через приписку под определениями Собора. А день Собора да остается тот же, какой был определен на Иппонском соборе, а именно: за 10 дней до сентябрьских календ. Нужно также написать к первенствующим всех областей, чтобы они, созывая у себя Собор, имели в виду этот день. μοως ρεσεν, στε τν μραν το προσκυνητο Πσχα δι τς τν τετυπωμνων πογραφς πσιν μφανζεσθαι. δ τς συνδου μρα ατ φυλαχθ, τις ρσθη ν τ ν ππνι συνδ, τουτστιν, πρ δκα καλανδν Σεπτεμβρων φελει γρ κα γραφναι πρς τος πρωτεοντας πασν τν παρχιν, να, τε παρ αυτος σνοδον προσκαλονται, τατην τν μραν φυλττωσι. Толкования Зонара . Определено, чтобы день Пасхи был объявляем в африканских странах на ежегодном соборе; а днем собора определяли быть 10-му дню сентябрьских календ , который есть 21е августа; ибо календами , как было сказано выше, называются 1е дни месяца; итак, если исключить пред ними 10 дней, то останутся в августе, имеющем 31 день, – 21. Аристен . Рассуждено, чтобы день святой Пасхи был возвещаем в день ежегодного собора, т. е. в десятый день сентябрьских календ. Неоднократно собор определял и это, – чтобы день Пасхи был узнаваем на ежегодном соборе в Африке. Вальсамон . И в других различных правилах определено, когда областные епископы должны собираться на собор для решения церковных вопросов. Настоящее же правило говорит, что во время собора (назначенного в 10й день сентябрьских календ, т. е. 21-го августа: ибо календами называются 1е дни месяца) должен быть объявляем день Пасхи для того, чтобы он (заблаговременно) был известен всем живущим в Африке. Таково содержание правила. А поскольку ни из настоящего, ни из другого правила не узнается наступление дня Пасхи (ибо 7е правило святых Апостолов определяет, что мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия, и больше ничего), то мы признали нужным, посредством толкования настоящего правила, вразумить желающих, каким образом отыскивается день законной, т.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отдание Пасхи. " Господи! Дай нам не забыть это! " 05.06.2008 302 Время на чтение 4 минуты Красота пасхального быта ...Пасха прошла... уже " отдание " ... Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание... Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена ша душа) где-то таилось равнодушное маловерие... потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего... Но милость Божия - как бывает это нередко - дана была неожиданно, не по заслугам... Благодать есть " благодать " , то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать... Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов.. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней... Попразднество Пасхи " Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день " отдания " Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы " . У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения. Скажем об обоих днях. До " отдания " каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне " стихиры Пасхи " ( " Да воскреснет Бог... Пасха красная... " ), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон ( " Воскресения день... " ). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: " Христос воскресе... " " Воскресение Христово... " на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный " Плотию уснув " потом уже - празднуемой недели. Так ясно празднуется " попразднество " воскресения Христова - тридцать девять дней! Это - совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Стихиры Пасхи 6 мин., 18.04.2017 Стихиры Пасхи, глас 5 Стихиры Пасхи - текст: Да воскреснет Бог,/и расточатся врази Его. Пасха/священная нам днесь показася;/Пасха нова святая;/Пасха таинственная;/Пасха всечестная./Пасха Христос Избавитель;/Пасха непорочная;/Пасха великая;/Пасха верных./Пасха двери райския нам отверзающая./Пасха всех освящающая верных. Яко исчезает дым,/да исчезнут. Приидите/от видения жены благовестницы,/и Сиону рцыте:/приими/от нас радости благовещения, Воскресения Христова:/красуйся, ликуй/и радуйся, Иерусалиме,/Царя Христа узрев из гроба,/яко жениха происходяща. Тако да погибнут грешницы от Лица Божия,/а праведницы да возвеселятся. Мироносицы жены,/утру глубоку,/представша гробу Живодавца,/обретоша Ангела/на камени седяща,/и той провещав им,/сице глаголаше:/что ищете Живаго с мертвыми;/что плачете Нетленнаго во тли?/Шедше, проповедите учеником Его. Сей день, егоже сотвори Господь,/возрадуемся и возвеселимся в онь. Пасха красная,/Пасха, Господня Пасха!/Пасха всечестная/нам возсия. Пасха,/радостию друг друга обымем./О Пасха!/Избавление скорби,/ибо из гроба днесь,/яко от чертога/возсияв Христос,/жены радости исполни, глаголя:/проповедите апостолом. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Воскресения день,/и просветимся торжеством,/и друг друга обымем./Рцем братие,/и ненавидящим нас,/простим вся Воскресением,/и тако возопиим:/Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,/и сущим во гробех живот даровав.  Стихиры Пасхи, слушать: Исполнение хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, обиходный распев Стихиры Пасхи на русском: Да восстанет Бог и рассеются враги Его. Пасха священная ныне нам явилась, – Пасха новая, святая, Пасха таинственная, Пасха всеми чтимая. Пасха – Христос Избавитель; Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных (христиан), Пасха двери рая нам открывшая, Пасха, освящающая всех верных Да исчезнут они, как исчезает дым. Идите после видения, жены-благовестницы, и Сиону возгласите: " Прими от нас радость благовестия о воскресении Христовом! " Веселись, ликуй и радуйся, Иерусалим, Царя-Христа узрев, как жениха, из гроба выходящим.

http://foma.ru/stihiryi-pashi.html

Время совершения литургии в 1-й день Пасхи «Последование литургии бывает порану», замечает наш Типикон о времени совершения литургии в первый день Пасхи. Выражение это вполне можно поставить в параллель с другими местами того же Типикона. «В сий (или сей) день бывает литургия порану, говорится в Типиконе о литургии в день Рождества Христова и в день Богоявления Господня, труда ради бденнаго» (л. 153 и 170 об.). Но как ни тождественны по-видимому эти места Типикона, как ни сходны по своим даже слововыражениям, тем не менее действующая ныне практика нашей церкви показывает, что им не придается везде одинакового значения. Литургия на Рождество и Богоявление действительно начинается раньше обыкновенного времени, чем это делается в простые будничные и другие праздничные дни. Так поступают священники сельских приходов и в первый день Пасхи 1 , давая своим прихожанам некоторое время после утрени на отдых. Но в приходах городских почти повсеместно вошло в обычай начинать литургию непосредственно, не расходясь, после утрени. Некоторые, забывая о вышеуказанном сходстве выражений Типикона относительно времени совершения литургии на Пасху и в некоторые другие дни, стараются подыскать основания для этого неуказаннаго в Уставе обычая. «Так как пост Великой субботы, по древним церковным правилам, должно оканчивать в полночь (Трул. соб. прав. 89 сн. Дионис. архиеп. Александр. прав. 1. Книга Правил св. апостолов, св. соборов и св. отец. М. 1872 стр. 443) до куроглашения (Типик. послед. велик. субб.), – говорит о. Никольский, – то посему литургия в день Пасхи совершается в самые ранние часы» 2 . На это нужно заметить, что и другие посты, по установившемуся преданию св. Церкви, оканчиваются тоже полночью и если говорится о посте св. Четыредесятницы в 89 правиле Трульского собора и 1 правиле Дионисия Александрийского , то это не то значит, что другие посты оканчиваются в иное время, а только то, что об этом именно посте подымались споры очень часто в древне-церковной практике и были даже рассуждения о нем на соборе Трульском, о других же постах не было и речи 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Скачать epub pdf Святой равноапостольный Константин в 385 году писал из Никеи епископам, не присутствовавшим на 1 Вселенском Соборе: «Здесь также рассуждаемо было о дне Святейшей Пасхи, то по общему мнению признано было лучшим, праздновать оную всеми везде в один день..., ибо что может быть благолепнее и что приличнее для нас, как не всем по единому уставу и известным образом, непогрешительно праздновать торжественный оный день, в который мы получили надежду воскресения... К сему нужно присоединить и то, что в деле толико важном и при совершении столь торжественного Богослужения весьма неприлично показывать несогласие. Спаситель оставил нам один день нашего избавления... Пусть же благоразумие святости вашей размыслит, сколь непохвально и непристойно, чтобы в одни и те же дни иные постились, а другие делали пиршества, и по истечении дней Пасхи, те праздновали и наслаждались покоем, а сии хранили определенные посты»... «Посему с общего согласия постановлено совершать святейший праздник Пасхи в один и тот же день» (разрядка наша – А.Г.). Эту заповедь праздновать Св. Пасху в один и тот же день Вселенская Православная Церковь свято соблюдает в течение многих веков, радостно прославляя едиными усты и единым сердцем Воскресшего Спасителя. Однако за последние десятилетия, в результате произведенных отдельными автокефалиями реформ календаря, эта соборная заповедь нарушена. И мы видим, что одни православные автокефалии руководствуются в церковной жизни старой, освященной веками Юлианской календарной системой, другие ведут счет неподвижных праздников по исправленному Юлианскому календарю, а третьи по новому Григорианскому стилю празднуют Св. Пасху и неподвижные праздники. Такое положение в жизни православной Церкви настоятельно побуждает, в целях христианского единства, пересмотреть вопрос о церковном календаре в свете библейский указаний, Соборных и других руководственных постановлений, которыми располагает Св. Церковь для определения времени празднования Св. Пасхи. Ибо вопрос о календарном стиле имеет не только техническое значение (как способ измерения времени), но приобретает в жизни Церкви и религиозное значение, в особенности в связи с определением времени празднования дня Св. Пасхи, как выражение христианского единомыслия, веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Закрыть О празднике светлого Христова Воскресения Событие праздника и его эортологическая динамика 15.04.2023 1923 Время на чтение 18 минут 1 часть Воскресение Иисуса Христа (греч. anasmasis; лат. resurrectio) - возвращение Иисуса Христа к жизни после Его смерти через распятие на Кресте и после Его погребения. Одноименное название носит установленный в память этого события величайший христианский праздник, именуемый светлым Христовым Воскресением, или Пасхой. Евангелисты повествуют о крестной смерти Спасителя в пяток, накануне еврейской Пасхи, и о том, как испросивший у Пилата тело Спасителя Иосиф Аримафейский, член синедриона, но тайный ученик Христа, похоронил тело Его в пещере. Но когда по прошествии субботы благочестивые жены пришли ко гробу Спасителя, чтобы помазать тело Его благовониями, они увидели гроб пустым, а во гробе юношу в белой одежде, который сидел на правой стороне. Он сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет - Он воскрес, как сказал... Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 28: 5-7; также: Мк. 16: 6-7; Лк. 24: 5-8). В воспоминание смерти Христовой Пасха в Церкви I века праздновалась форме поста. К этому же времени относится и начало формирования Великого поста. А круг праздников Церкви апостольского времени, по-видимому, исчерпывался лишь воскресными днями. При этом положение поста было неустойчивым: одни оставляли его в самый день еврейской Пасхи, а другие - в следующее за ней воскресенье. При этом, по свидетельству Сократа (V в.), совершавшие праздник Пасхи в 14-й день месяца нисана, то есть в один день с евреями, утверждали: так им предписано апостолом Иоанном. Праздновавшие же в следующее воскресенье говорили, что свое обыкновение получили они от апостолов Петра и Павла. На протяжении II века совершался неуклонный переход к твердым литургическим нормам. Именно в это время устанавливается особое - самостоятельное - почитание годового дня смерти и Воскресения Христова, то есть праздник Пасхи. Следует подчеркнуть следующее обстоятельство: если ранее Пасха осмыслялась как пост в честь смерти Спасителя, произошедшей именно в день еврейской Пасхи, то теперь возникла настоятельная необходимость в соединении с ней и радостного воспоминания о Воскресении Христовом. Это, разумеется, с одной стороны, совсем не сообразуется с пощением, а с другой - соответствует исключительно воскресенью, а не какому-либо иному дню недели.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

Предательская дружба Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 19-26 апреля. – Радоница. – Не стыдиться корней. – Москва стоит насмерть. – Плевок в соотечественников. – Государственный муляж и патриотизм. – Что такое русский? – Закон и вера. – Запрет на язык. – Европейский фашизм. – Обыкновенный раскольничий бред. – Чиновничье лукавство. – Церковный этикет. – День жен-мироносиц.   Через 9 дней после Пасхи Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших. Именно на вторник прошлой недели – 20 апреля – пришлась в нынешнем году Радоница. Сайт «Регионы России» пишет , что «этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности». А «особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную». Как отмечено в материале «Радоница – день особого поминовения усопших» на сайте «Православной газеты», «этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость». «Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. … Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается». Далее в статье рассказывается о том, как поминают усопших в Дни Пасхи, как вести себя на кладбище, как относиться к могиле православного христианина и как правильно поминать усопших. Также на этом же сайте опубликована проповедь святителя Иоанна, архиепископа Сан-Францисского «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» , в которой святитель рассуждает о загробной участи человека, о мытарствах души после смерти, о том, чем живущие могут помочь своим почившим родным.

http://pravoslavie.ru/4891.html

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию 10 мая. ПРАВМИР. Во вторник второй недели по Пасхе (в 2016-м году 10 мая), которая называется Неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников сразу после Светлой пасхальной недели как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью. Как поминают усопших в Дни Пасхи Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не делает так, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших. Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник. Основанием для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей. Как вести себя на кладбище

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010