Пасха Христова

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В поисках вечного градаИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... «Его нет здесь; Он воскрес». Об Ангеле напоминает белоснежная одежда священника, о встрече мироносиц с Иисусом Воскресшим рассказывает Евангелие, которое читается именно в этот момент обедни, и на Востоке, и на Западе один и тот же текст - 28–я глава Евангелия от Матфея. Пост пока не прекращается, но Пасха уже наступила. Странное чувство охватывает в это время, наверное, каждого. Странное, ибо радость в нём смешивается с болью, сливается с нею воедино. Смешивается так, что уже не знаешь, чего же здесь больше — радости или горя, торжества или боли, печали или света. Но это и есть настоящая Пасха Христова. Не тот фольклорный праздник, который выливается на улицы и наполняет их безудержным весельем и ликованием, а удивительный миг прикосновения к тайне. Об этом в своём «Толковом Типиконе» писал проф. М. Скабалланович, подчёркивая, что для христиан первых веков Пасха была «полупечальным, полурадостным торжеством, иначе сказать — настолько же радостным, насколько печальным». Встречалась она строгим постом. Скабалланович показывает, что и сегодня богослужебный чин не противопоставляет радость печали, но синтезирует плач у Креста с радостью о Воскресшем в одно парадоксально единое ... далее ...
На путях к Богу ЖивомуИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... празднуется 25 декабря (этот месяц римского календаря примерно соответствует еврейскому кислеву) , а именно 25 кислева начинается Ханука — радостный праздник света, утверждающий реальность присутствия Бога среди людей. Если так, то не случайно в Христе Симеон Богоприимец видит " Свет во откровение языков " , а тропарь праздника называет Его " Солнцем правды " . На то, что день празднования Рождества, возможно, связан с еврейским календарем и Ханукой, указывал еще профессор М. Скабалланович в своем " Толковом Типиконе " . В этом нет ничего странного, ибо и другие христианские торжества (Пасха Христова, Пятидесятница и Преображение) теснейшим образом соотносятся с праздниками Ветхого Завета, постоянно упоминаемыми в Евангелии. Нельзя не пройти и мимо того, что обычай зажигать ханукальные свечи одну за другой в течение восьми дней праздника в трансформированном виде, но все же сохранился у католиков, которые во время Адвента, Рождественского поста, в первое воскресенье зажигают одну свечу, во второе — две и так далее. По мнению отцов Церкви, Иисус рождается, как и всякий младенец, но каким-то особенным, чудесным и уникальным образом — " не нарушив, но сохранив ... далее ...
Духовное пробуждениеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... адекватный перевод на русский язык был невозможен. Следует учесть и то, что при составлении книги в один контекст часто включались отрывки разных жанров: эпистолярного, агиологического, устной беседы и других. При работе над переводом это составляло дополнительную сложность. Переводчик выражает глубокую признательность всем потрудившимся над настоящим изданием и надеется, что духовное семя Старца Паисия найдет добрую землю и даст обильный плод в отзывчивых сердцах русских читателей, " иже слышат слово и приемлют и плодствуют " ( Мк. 4, 20 ) . Аминь. Иеромонах Доримедонт Святая Хора, Пасха Христова, 2001 Предисловие Начиная с 1980 года Старец Паисий говорил нам о наступающих тяжелых временах. Он часто повторял, что, возможно, и нам доведется пережить многое из того, что описано в Апокалипсисе. Своими наставлениями он стремился пробудить в нас добрую обеспокоенность, чтобы мы усилили духовную борьбу и противостали духу равнодушия, который, как было видно Старцу, исподволь проникает и в недра монашества. Своими беседами Старец старался помочь нам избавиться от себялюбия и победить немощи, чтобы возымела силу наша молитва. " От немощей, — говорил он, — становится немощною ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Я сослан в XX век... Т. 2Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и того, и другого. Милая, добрая мама и — такова уж судьба — плохое настроение на пасхальной заутрене. Идя к заутрене, мать очень устала и была недовольна. Ее плохое и капризное настроение расстроило меня, и впечатление от заутрени пропало почти целиком. Дивный момент появления крестного хода в храме при пении «и судим во фобах.. » только и напомнил о той святости и безмятежности, которыми должна бы быть полна душа, да которой и была полна в прошлом году. В этом году не получилось. И досадовал на это ужасно. Тем более, что, придя домой, почти не разговлялись, т. к. не было самовара Пасха Христова и — самовар! Ну разве же это не наказание Божие? Совершенно пропало всякое настроение, и ничего не осталось, кроме досады не то на обстоятельства, не то на отсутствие у себя самого выдержки и твердости. Потом я писал тете Жене письмо, в котором выражал те немногие минуты во время пасхальной заутрени, когда и у меня на душе был светлый праздник, когда раз и я чуть не заплакал. Но… я писал ей только это. Я не писал милой тете Жене о самоваре… Первый день Пасхи до 2 час. дня вполне соответствовал этому «самоварному» настроению. Шел дождь и снег, и только порой пробивалось солнце, ... далее ...
Священная история Нового ЗаветаИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... чем дело, они подумали, что Учитель послал Иуду купить что-нибудь к празднику. Для всей земли наступила власть тьмы. И только в Сионской горнице сиял Божественный свет Христов. Вблизи был величественный Иерусалимский храм, но он был пуст и обречен на гибель. Там уже не обитал Дух Божий, а здесь, в Сионской горнице, засияло новое солнце Божественной любви. Сионская горница стала первым христианским храмом. Установление таинства Евхаристии. После ухода Иуды все почувствовали облегчение и радость. Лик Христа сиял неземным светом. Ветхозаветная пасхальная Вечеря кончилась. Начиналась Новая Пасха Христова. Обращаясь к апостолам, Христос сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его». Христос говорил своим друзьям — апостолам о скорой победе над злом и смертью, которую Он совершит Своей смертью и воскресением. В торжественном молчании апостолы внимали словам своего Учителя. Тогда Господь взял хлеб, благословил его, разломил на части и, раздавая апостолам, сказал: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, Которое за вас предается». Затем, взяв чашу с вином, произнес слова ... далее ...
Основы искусства святости, том IИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... жившего в их авторах, а следовательно, духовно маломощны.) Наконец, богомыслие — на первых порах просто размышления о величестве Божием (оно даже у Ломоносова, Пушкина, Лермонтова было) , о Его промысле над собою, чудесах, виденных или слышанных от кого-либо, — лучше, чем праздномыслие, блудные помыслы, мстительные чувства, осуждение. Но главное, главное — приучение себя к частой внутренней покаянной молитве. Впоследствии она сделается постоянной и из ума перейдет в сердце, а что сие значит, каждый поймет сам, достигнув подобного состояния. После этого… но удерживаю руку и ставлю точку. Пасха Христова, 1951 год. Схолия К онечно, богослову нельзя не упомянуть здесь в связи с этим об имябожничестве. Православному христианину нельзя выводить из слов апостола Петра, что имя Иисус, раз оно так всемогуще, этим самым есть уже и сам Бог. Это (имя) на философском языке можно бы назвать атрибутом (принадлежностью, свойством) , может быть, акциденцией, и даже, включая уже чисто еретические наименования, чем-то вроде модуса что ли, но, во всяком случае, не субстанцией Божества и не Его сущностью или природой. Так, чудотворную икону, святой Животворящий Крест (какие наименования!) ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... “Нечаянной Радости”, отправился на место служения. Приехавши, поселился в доме невесты, хотя и неудобно было, но не было квартиры, так как погост Горицы находился от­дельно от селений, здесь жило одно духовенство: священник, диа­кон, псаломщик; была церковная сторожка и более домов ника­ких – ввиду этого и пришлось стать в дом невесты. Очень, очень неудобно было проживать, но, благодаря братьям невесты, при­вык, хотя глупостей ни с той, ни с другой, впрочем, стороны не было, а жили так, как и подобало по всем правилам закона жить: честно, благородно и богобоязненно. Вот настала Пасха Христова, я взял отпуск на всю неделю Фо­мину, приготовиться к дню свадьбы, и потому отправился на свою родину пригласить родителей на свадьбу. Приготовивши все что нужно, отец, мать, сестра и я отправились на вокзал. Мать с сест­рой, захвативши багаж, поехали на лошади, а я с отцом без всякой поклажи пошел пешком до станции. День был чудный, ясный, де­ревья стали распускаться, птички поют, в поле народ пашет, а жаворонок беспрерывно, не умолкая тянет свою звонкую песенку – одним словом, раздолье. Не торопясь идем с отцом, наслаждаемся природой, присядем... и займемся разговорами. Ах, ... далее ...
Из истории празднования Пасхи Христовой — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Возможно, что слова Спасителя: «Егда же отнимется у них жених, тогда постятся», приводимые Тертуллианом в качестве возможного основания Великого поста, были поняты в этом смысле и самими апостолами и побуждали их ежегодно освящать постом, который они вообще любили ( Деян. 13, 2 ) , день смерти Господней. Так как этот день приходился на еврейскую пасху, то, когда соблюдение еврейских праздников прекратилось у христиан, последние легко могли прийти к мысли освящать постом именно день еврейской пасхи в воспоминание смерти Христовой. В виде такого поста и существовала первоначально Пасха Христова, как видно из свидетельства о ней св. Иринея Лионского (II в.) . Даже в III в. христианская Пасха сводилась к посту, была «Крестной Пасхой», наравне с которой тогда едва лишь начала выступать в качестве самостоятельного праздника Пасха Воскресения — под видом торжественного прекращения пасхального поста. Этот пост во времена апостолов, вероятно, одни оставляли в самый день еврейской пасхи, а другие — в следующее за ней воскрeсeниe. По свидетельству Сократа (V в.) , христиане, совершавшие праздник Пасхи в 14-й день месяца нисана (т. е. в один день с евреями) , утверждали, ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... В 2006 г. были опубликованы Всенощное бдение и Литургия еп. Венского и Австрийского (ныне архиеп. Волоколамского) Илариона (Алфеева) . Изд-во поддерживает постоянный контакт с крупнейшими нотными хранилищами и архивами, в т. ч. с РГБ, куда передается выпускаемая нотная лит-ра. Изд-вом «Живоносный Источник» подготовлено и выпущено в свет более 130 изданий (перечень за 1996-2008 гг. см. : [Электр. ресурс]) . О. А. Бычков Другие издательства в Москве и Московской епархии Ряд певч. изданий публикуется в изд-вах при учебных заведениях, мон-рях и др. учреждениях РПЦ. В МДАиС изданы сборники для муж. хора под ред. игум. Никифора (Кирзина) : «Пасха Христова» (1988) , «Песнопения всенощного бдения» (1992) , «Песнопения Божественной литургии» (1992) , «Песнопения Страстной седмицы» ( 1992-1993 ) , «Учебный Обиход: Пособие по изучению осмогласия для 1-го курса семинарии» (1999) . Неск. совместных изданий МДАиС и Троице-Сергиевой лавры было составлено архим. Матфеем (Мормылём) и игум. Никифором: «Песнопения Божественной литургии» (2006, 20082) , «Песнопения Святой Пасхи» (2008) , «Песнопения всенощного бдения» (2005, 20092) . Изд-во Свято-Троице-Сергиевой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
АРГЕНТИНСКАЯ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Макарий ( Свистун; 26. 06. 1985 - 4. 10. 1985 ) , архиеп. Лазарь (Швец) вторично ( ; 4. 10. 1985 - 10. 04. 1989 ) , еп. Марк ( Петровцы; 10. 04. 1989 - 1. 11. 1993 ) , архиеп. Платон (Удовенко) вторично (; с 1. 11. 1993) ; еп. Лит. : Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке) : Некролог ЖМП. 1953. № 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии Там же. 1954. № 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру Там же. 1964. № 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине Там же. 1966. № 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе Там же. 1967. № 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния Там же. 1963. № 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия) Там же. 1965. № 5. С. 14; Иоанн (Вендланд) , митр. Визит в Республику Аргентину Там же. 1967. № 1. С. 32-35; Никодим (Руснак) , архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине 1968. № 7. С. 21; он же. В заоблачной стране - Чили Там же. 1969. № 5. С. 18-21; Парфенюк Е. , прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе Там же. № 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пасха Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера