Пасха Христова

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... схимонаха Хрисанфа. Начало споров вокруг книги и рецензии, продолжившихся в 1910 году. 1911 год 10 декабря. Письмо насельников скита Фиваида, принадлежащего Русскому Пантелеимонову монастырю, игумену обители Мисаилу, в котором содержались рассуждения об имени Божием и доказательства его Божественности. 1912 год Январь. Движение сторонников учения, содержащегося в книге «На горах Кавказа» (имябожников) это название им было дано российским Святейшим Синодом в Определении от 27 августа 1913 года [cм. : 7, c. 118] () , возглавил иеросхимонах Андреевского скита Антоний (Булатович) . Весна. Пасха Христова. Послание игумена Мисаила фиваидцам с призывом «оставить душепагубные пререкания и спор о сладчайшем и спасительном имени Господа нашего Иисуса Христа» [10, с. 252]. Публикация в России корреспонденций, связанных со спорами на Афоне, в том числе рецензии схимонаха Хрисанфа, статей архиепископа Волынского Антония (Храповицкого) и иеросхимонаха Антония (Булатовича) . Май-июль. Иеросхимонах Антоний (Булатович) пишет книгу «Апология веры в Божественность имен Божиих и имени Иисус (против имяборствующих) ». В ответ на приказ игумена Андреевского скита архимандрита ... далее ...
Выписки из духовной литературы Н. А. Кенарской и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасха, Господня пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе победную поюще и т. д. Не слышно уже обычного чтения, возбуждающего дух сокрушения, а слышно одно лишь непрерывное сладкопение, возбуждающее во всех радование. Непрестанно являются служители алтаря в блистающих одеждах, непрестанно зрим Крест Христов и поклоняемся сему знамению спасению нашего, непрестанно осеняемся курением священного фимиама; у всех в руках возженные свечи; в устах же у всех и служащих, и поющих, и предстоящих, только и слышится радостное: Христос Воскресе! Так празднуется временная Пасха Христова на Земле, и к сему празднованию допускаются все христиане, достойные и недостойные, потому что настоящая жизнь подлежит изменению: нередко достойные делаются недостойными, и наоборот – недостойные делаются достойными, что явно оказалось на Иуде и разбойнике. Первый был в лике избранных дванадесяти Апостолов Христовых, три лета последовал за Христом, слушая непрестанно учение Его, и имел дарование изгонять бесов и исцелять многоразличные болезни. Но, наконец, обезумевшим от нерадения и сребролюбия, предал Христа и погиб вечно. Последний же более 30 лет был в шайке закоренелых ... далее ...
Статьи, доклады, беседы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дело есть, не токмо жити грешнику дать, но и благами его, недостойного живота, снабдевать. Как? рассуждай от следующего примера. Аще бы царь врагу своему не токмо живот даровал, но и благодеяниями своими его награждал: не всяк ли бы удивился такому делу? Воистину вси бы тому удивлялися. Тако Бог творит, Который не токмо не казнит смертию беззаконников, достойных смерти, но и благая Своя им подает, ожидая их обращения и покаяния. Рассуждение о свойствах Божиих ведет к познанию Бога. » (Святитель Тихон) Журнал «Глинские чтения» март-апрель 2008 г. Пасха. Светлое Христово Воскресение. Пасха Христова – торжество из торжеств. Об этом говорит, в частности, в своем Слове на этот праздник святой Епифаний Кипрский: «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников... » Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное». Святитель Григорий Богослов в своем 45-м Слове на Пасху говорит: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Избранные письма и проповеди - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С чувством глубокой радости приветствую и поздравляю Вас с радостным днем Светлого Христова Воскресения! В этот высокоторжественный праздник примите, Ваше Святейшество, и от меня Вашего духовного сына, недостойного архимандрита Иоанна, искренние пожелания о ниспослании Вам от Воскресшего Спасителя мира богатых милостей! Прошу Милосердного Начальника жизни – да укрепит Он Вас на трудном пути архипастырского служения и руководства всероссийской паствой. Испрашивая Ваших святых молитв и благословения, остаюсь Вашего Святейшества смиренным послушником недостойный архимандрит Иоанн (Маслов) Пасха Христова 1977г. Загорск, Лавра, Академия Ваше Святейшество! С великой духовной радостью сердечно поздравляю Вас с великим христианским праздником Рождества Христова и Новолетием! Приимите и от меня, Вашего духовного сына, искренние пожелания благодатной помощи свыше в Вашем сложном и ответственном служении Русской Православной Церкви, бодрости духа и крепости телесной на многие лета! Вашего Святейшества смиренный послушник недостойный архимандрит Иоанн (Маслов) Рождество Христово 1978 г. Загорск, Лавра, Академия Ваше Преосвященство! Поздравляю Вас с великим праздником ... далее ...
Пермский край (монастыри) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... 35 Телефон: +7 (34253) 79800 История города тесно связана с историей дома крупнейших землевладельцев, предпринимателей и соляных магнатов России, а в последствии знаменитых меценатов, Строгановых. Возник монастырь по инициативе главы Администрации г. Усолья Шехматова Г. П. с благословения архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия в 2000 году. Разместился монастырь в Доме конторы сользаводов. Насельницы монастыря взялись за восстановление полуразрушенной Никольской церкви. Благословившись, отслужили молебен Святителю Николаю в храме без окон и дверей и начали трудиться. Милостью Божьей Пасха Христова 2001 года к величайшей радости насельниц монастыря и жителей округи была встречена в Никольском храме. Адрес: Россия, Пермский край, г. Усолье, ул. Республиканская, 12 Скит преподобного Трифона Вятского (Пыскор) Село Пыскорское находится на правом берегу реки Камы в 20 верстах от Соликамска. Здесь был основан и почти двести лет существовал один из самых древних и известных в свое время монастырей Пермской епархии – Пыскорский Преображенский монастырь. Период существования монастыря на Пыскорке ограничивается только десятью годами – с 1560 по 1570 г. Монастырь был построен на ... далее ...
Пасхалистический трактат, [Часть первая] - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время получается, что из-за прибавки в один или два дня четырнадцатый день первого еврейскогомесяца выходит то пятнадцатым, а то и шестнадцатым. 15-м – в следующие годы: в пятом, шестом, 7-м, 8-м, 9-м, 10-м, 11-м, 12-м, 13-м, 14-м, 15-м, 1 [7]-м и 19-м. Шестнадцатым – в году того же номера, то есть в шестнадцатом. Согласны же они, считая 14-й день четырнадцатым, только в 5 годах, то есть в том, который у них считается первым, а у нас оказывается четвертым, а также во втором, 3-м, 4-м и 18-м. Итак, получая такие результаты, когда 14-й день первого еврейскогомесяца совпадает с воскресеньем, Пасха Христова происходит по необходимости в двадцать первый день луны, а по их ошибочному счету, по указанной выше причине, – в двадцать третий. Вот что следовало сказать здесь о пасхальноммесяце и об ошибке в отношении четырнадцатого дня тех, кто считают таким образом. 17. После этого необходимо знать и число лет от Адама. Итак, по церковному счету и преданию до настоящего 14-го индиктиона, 31-го года царствования Ираклия, благочестивейшего царя нашего 81, – 6133 года 82. Столько лет следует считать и делить, чтобы узнать текущий год солнца, луны и високоса: если это солнечный год – ... далее ...
Проповеди протоиерея Алексея Уминского | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о воскресении Христовом, чтобы и наше сердце свидетельствовало всегда о Христовом воскресении. Мы в Символе веры ежедневно говорим такие слова «чаю воскресение мертвых и жизнь будущего века». Вот сегодня такой особенный день чаяния воскресения мертвых и жизни будущего века. В этом чаяние, в этой тишине, в молитве, в глубоком внимание ко Господу, давайте сегодня попытаемся день провести. Будем хранить эту благодать, и радость, и тишину, чтобы с этим чувством, с этой радостью, подобно тому, как мироносицы пришли ко гробу, ожидая Христа, так и нам сегодня собраться на воскресную службу. ПАСХА ХРИСТОВА Христос воскресе! Недавно я рассуждал сам с собой: какое событие за прошлый год в моей жизни было самым значительным? Я долго думал, перебирал в уме какие-то встречи, успехи, приобретения, путешествия… думал, и вдруг мне как обожгло – да ведь это Пасха! Это действительно так: самым главным событием прошлого года была для меня наша Пасха, и более значительного, более радостного, более желанного события в этом году не было. Как только я вспомнил про Пасху, все остальное сразу забылось: забылись замечательные летние путешествия, встречи с интересными людьми, все, что казалось ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спор? Нужно думать, – о соблюдении ветхозаветного срока Пасхи. В малоазийских Церквах праздновали Пасху 14 ниссана, по примеру самого Христа, именно в этот день совершившего Тайную Вечерю, – от «разногласия евангелистов» в данном случае можно отвлечься. При этом совершалось воспоминание страстей Христовых, Пасха крестная. «Пасха наша, Христос заклан за нас», – говорил апостол Павел и видел и в Евхаристии прежде всего воспоминание смерти Господней ( 1Кор. 5: 7; 6 11: 26 7 ) . В Риме и в некоторых других Церквах праздновали ближайший за 14 ниссана воскресный день в память Воскресения Христова, Пасха воскресная, «таинство воскресения». Сталкивались два пасхальных восприятия: Пасха скорби – Пасха радости. Принципиальный вопрос осложнялся разногласием об «образе поста», – четыренадесятники, праздновавшие день 14 ниссана, естественно в этот день прекращали пост, тогда как воскресники с особым воздержанием проводили дни ожидания воскресного дня, – дня, когда взят Жених... При столкновении обоих обычаев в одной церковной общине это практическое разногласие должно было чувствоваться особенно резко и болезненно. Соблюдение ветхозаветного срока несомненно опиралось на ... далее ...
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудесах блаженного Исидора, прибавляет: «Дивно то слово блаженного Исидора и не ложно, но истинно и верно», что он получил просфору от митрополита Киевского и возможность этого объясняет примером преподобного Георгия, игумена Синайской горы, которые был восхищен ангелами в Иерусалиме и, по принятии там божественных тайн от патриарха Петра, снова перенесен был на Синай в свою келью. 428 Тождественное с этим чудо, за исключением путешествия в Киев, рассказывается о блаженном Николае Кочанове, новгородском юродивом чудотворце, который жил ранее блаженного Исидора. См. его житие. 429 В 1474 г. Пасха Христова была 10 апреля, а Вознесение Господне – 19 мая. 430 Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви, с. 252, примем. 431 Древний жизнеописатель святого: «Святая его и непорочная душа, святыни ангелы носима, на небеса востече радуяся, а блаженное его тело оста на земли, верным подавал и до сего дне исцеления. Не токмо же чудесного сего мужа в житии чудеса быша, но и по отшествии из мира сего множайшая чудеса содеваются от святого гроба его приходящим с верою» (См. «Святой блаженный Исидор Ростовский», с. 18) . 432 См. также песнь 8 канона святому. 433 «Добро есть, – ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (еще раз вспомни, душа, архангеловы слова: «у Бога не останется бессильным никакое слово») Лк. 1, 37 (, вспомни, чтобы понять – раз слово сказано в силе, оно не может быть произнесено всуе!) : для того, чтобы вместить, необходимо место, κώρα 1588, а если этого места нет, если враг уже поспешил и занял его, – куда вмещать? Взгляни в себя, душа: как получается, что ты, употребив столь многое время для многотрудного дела покаяния, вновь вступаешь на путь греховный, как только время, отведенное церковным уставом для покаянной работы, завершается? Посмотри внимательно на обычаи твои: ведь даже Пасха Христова для тебя – более разговение живота, чрева твоего, чем воскресение вместе с Воскресшим Спасителем живота – жизни твоей! Праздник живота-жизни обращаешь ты в праздник живота-чрева! (Вот ведь как работает бес-перевертыш! Вот как исказил он при переходе от славянского к русскому самый смысл одного из основных понятий нашего бытия! И ведь воистину перестали понимать, и даже когда читают нам в Пасхальном Евангелии: " В Том живот бе и живот бе свет человеком») Ин. 1, 4; разрядка наша. – иг. Ф. (, нам теперь обязательно требуется перевод: «В Нем была жизнь " ...) Почему будни твои и ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пасха Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера