Парфений, архиепископ Воронежский и Задонский (Чертков или Васильев-Чертков Павел Васильевич) Родился 10 августа 1782 года в городе Москве в семье диакона. С 1790 года обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1803 году, по окончании курса академии, оставлен в ней преподавателем. 28 октября 1810 года пострижен в монашество и определен проповедником духовной академии и соборным иеромонахом Московского Донского монастыря. В 1811 году назначен префектом Московской духовной академии и в том же году 17 декабря возведен в сан архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря. 14 октября 1813 года переведен в Московский Знаменский монастырь. С 12 августа 1814 года – ректор Вифанской духовной семинарии и настоятель Лужецкого Рождество-Богородицкого монастыря. С 30 июля 1817 года – ректор Московской духовной семинарии, с 21 сентября того же года – настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1818 году избран членом конференции Московской духовной академии. С 17 июня 1819 года – настоятель Московского Донского монастыря и член Московской Синодальной конторы. 21 августа 1821 года хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. 25 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. 25 февраля 1850 года назначен архиепископом Воронежским и Задонским. Скончался 5 августа 1853 года, прослужив Церкви почти 50 лет. Погребен в Благовещенском соборе Митрофаниева монастыря в Воронеже. Преосвященный Парфений был известным проповедником, многие его проповеди были изданы в печати. За 28 лет святительства на Владимирской кафедре он очень много сделал для нее. Привел в блестящее состояние архиерейский дом и обеспечил его средствами содержания, заботился о приведении церквей в благолепный вид и о повышении нравственного уровня духовенства епархии. Московский митрополит Филарет (Дроздов , † 1867; память 19 ноября/2 декабря), хорошо знавший и ценивший преосвященного Парфения, так отзывался о владимирском периоде его деятельности: «Прежде здесь, то есть во Владимире, долго не сильно действовал, но привлекал к себе добродушием покойный преосвященный Парфений».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ (Чертков-Васильев Павел Васильевич; 10.08.1782, Москва - 5.08.1853, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Род. в семье диак. Василия Васильева, служившего в ц. св. Иоанна Предтечи на Лубянке; мать - Агриппина Михайловна, из духовного звания; родители похоронены в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . У архиерея были братья Петр и Василий, к-рый обучался в московской Славяно-греко-латинской академии, и сестры Анна, Елена и Евдокия. Крещен 15 авг.; среди восприемников указан свящ. Григорий Гаврилов, служивший, вероятно, в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Московский период С 1790 г. обучался в московской Славяно-греко-латинской академии; находился на иждивении «помещика Черткова» и получил его фамилию; «показал преимущественные успехи в поэзии, риторике, всеобщей истории, философии, богословии, греческом, французском и немецком языках». По окончании курса, 17 янв. 1803 г., оставлен в академии учителем низшего грамматического класса, 20 дек. 1805 г., при ректоре Моисее (Близнецове-Платонове) , переведен в класс поэзии, 4 сент. 1808 г., при ректоре Сергии (Крылове-Платонове), назначен учителем риторики, высшего красноречия и всеобщей истории, также преподавал катехизис. По отзыву ректора Симеона (Крылова-Платонова) от 10 янв. 1810 г., Чертков «давно имел расположение к монашеству», но «все испытывал себя». Высокого мнения о Черткове был викарий Московской епархии Августин (Виноградский) (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 284-286). 28 окт. 1810 г. в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя Московском мужском монастыре пострижен в монашество с именем Парфений, в честь Парфения, еп. Лампсакийского, 30 окт. 1810 г. определен проповедником с оставлением в прежних учительских должностях, 13 июля 1811 г. указом Синода удостоен звания соборного иеромонаха Донского мон-ря. С 23 окт. 1810 г., после кончины архим. Геннадия (Шумова; † 21 окт. 1811), исполнял обязанности префекта академии и наставника философии, указом Синода от 25 нояб. 1811 г. утвержден в этой должности, 17 дек. того же года возведен в сан архимандрита московского Крестовоздвиженского мон-ря. Бывш. ректор академии архим. Сергий (Крылов-Платонов) писал П.: «Здешние владыки все надеются, что вы поправите недостатки, на которые жаловались при предместнике вашем. Такое доброе о вас мнение много значит; оправдать же оное зависит от вас,- в чем я и не сомневаюсь нимало» (Там же. С. 288).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Слова на случай выборов по Владимирской губернии чиновников, при собрании Владимирского дворянства Источник Слово I. Пред присягою на беспристрастный выбор Чиновников И почто в сем храме Господнем, в месте селения славы Божией, почто столь многочисленное, блистательное, великоименитое Сословие? – Вот, и мечи при бедрах – почесть или доблести подвизавшейся за благо отечества противу врагов внешних, или правды, поборающей поистине противу коварства в ограждение мирных граждан! Вот, и блистающие на персях отличия – стяжание достохвальных заслуг, или тяжких, кровавых подвигов! Почто весь сей блеск знаменитости, достоинств и благородства? – Но для чего вопрошаю? Се крест Святый и Евангелие – наидрагоценнейший залог всемирного Искупителя! Так, здесь должны быть произнесены клятвенные обеты; – должны: ибо кончилось трехлетнее поприще призванных на дело общеполезного служения, и чреда – вступишь на подобное поприще тем, на коих падет жребий избрания. Но для чего клятвенные обеты? Уже ли честь, долг и совесть не достаточны к утверждению истины в беспристрастном и нелицеприятном избирании? для чего? – Клятва не есть вымысел человеческого ума, или дальновидной политики. Во все времена и у всех просвещенных народов она была священнейшим долгом. Начало ее и установление истекает от Высочайшего, Вседержавного Законодавца. Изрекши устами Пророка сию непререкаемую святую волю: Господа Бога Твоего да убоишися, и Тому Единому послужиши, и к Нему прилелишися, приложил Он и сию заповедь: и именем Его клянешися 1 . Убо сколь непременна обязанность благоговеть пред Господем, яко Вездесущим, Всеведущим, и вся Собою исполняющим, служить Ему, как Создателю и Верховному Владыке всяческих, всем сердцем любить Его, яко Бога сердца нашего, яко Отца щедрот, и Бога всякие утехи: столь же непременная обязанность – запечатлевать свидетельство истины святейшим Его именем. Нужны ли примеры? Кто был праведнее Авраама, отца верующих, когда Сам Господь благоволил именовать Себя Богом Авраамовым? Кто был угоднее Богу Вождя Израилева и Пророка Моисея, удостоившегося беседовать с Ним лицом к лицу, и нареченного Боговидцем? Кто был любезнее Господу Давида, избраннейшего из всех Царей земных? – но и сии святейшие мужи, когда требовала важность дела, клялись Господем Богом небесе и Босом земли 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Слово на обновление храма Дмитриевского собора Слово на обновление храма дмитриевского собора, построенного в XII-м столетии великим князем Всеволодом III (Дмитрием Юрьевичем, братом святого Андрея Боголюбского), и по Именному Высочайшему Повелению ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА восстановленного в первобытный вид Произнесено Парфением, Архиепископом Владимирским и Суздальским, Августа 24 дня, 1847 года Благословен Бог отец наших, Иже даде сице в сердце Царево, да прославит дом Господень. ( 1Ездр.8:27 ) Этою хвалебно-благодарственной песнью первостоятель в Богомудрый законоучитель иудейской церкви Ездра, от лица иудеев, изведенных им из Вавилонского плена, возвеличил и благословил Господа, вложившего в сердце персидского царя Артаксеркса святую мысль – восстановить, и от щедрот своих благолепно украсить дом Господень, никогда препрославленный и дивный храм Иерусалима. И мы, сыновья Сиона, возрадуемся о Царе своем; и мы в чувстве духовного веселия, в благоговейной признательности, возвеличим Господа, и вознесем имя Его вкупе: благословен Бою отец наших, Иже даде сице в сердце Царево, да прославит, и восстановит в прежнюю лепоту это древнее святилище Божие! Паче же да возрадуется душа твоя, благоверный, Великий Княже Димитрие! Славный памятник твоей пламенной ревности к славе Царя славы, венец зодчества, вызывавший всю тварь – всякое дыхание хвалит Господа 1 , противостоявший более 6-ти веков 2 всепожирающему пламени, свирепости стихий, губительному нашествию неистовых монголов, подобно преклонному летами старцу , уже испытывал тяжесть всесокрушающего времени: и вот обновлен, и вот восстановлен в первобытную лепоту! И кем? – Преемником, наследовавшим чрез ряды веков твое княжение, и не одно княжение; обновлен Самодержцем всея России, обладателем различных царств, различных племен, некогда твоей державе враждебных, ныне тлившихся в один состав величайшей Империи, – обновлен Благочестивейшим Самодержавнейшим, Великим ГОСУДАРЕМ, ИМПЕРАТОРОМ IHUKOЛAEM ПАВЛОВИЧЕМ. IU вот твои сокровные, почивающие телесами с тобою 3 , и венчанные славою на небеси, в ликах своих 4 призирая на храм твой вновь благоукрашенный, вновь освященный благодатью Всесвятого и всеосвящающего Духа, разделяют с нами священное радостное торжество. О, вознесем имя Господне вкупе: Благословен Бог отец наших, Иже даде сице в сердце Царево, да прославит дом Господень!

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Слово на погребение в Боге почившего высокопреосвящейнешего Августина, архиепископа Московского и Коломенского Источник Синода Члена, Правительствующаго Высокопреосвященнейшаго Августина, Архиепископа Московскаго и Коломенскаго, Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Священно-Архимандрита и орденов: Св. Александра Невскаго и Св. Анны первой степени Кавалера, говоренное в Кафедральном Чудове монастыре, Московской Духовной Семинарии Ректором, Богословских наук профессором, Ставропигиальнаго Заиконоспаскаго Монастыря Архимандритом и Кавалером Парфением. Марта 8 дня, 1819 года. Таков, сетующие слушатели, таков жребий человечества; таков предел жизни человеческой: всяка плоть яко риза обетшает; завет бо от века: смерию умерши 1 . Един входе вселие есть ве житие, подобен же и исходе 2 : мне вчера, а тебе днесь 3 – Давно ли сии хладные, сии крепко к персям прилегшие руки, давно ли подписывали суд и милость? давно ли воздевались о нас ко Всевышнему, и низводили благодать и благословение? Давно ли сии померкшие очи бодрственно зрели на страже стада Христова? давно ли, устремляясь горе, препровождали сердечные моления далее, далее – в пренебесный жертвенник? Давно ли немотствующий язык изрекал судьбу вверенным пастырской власти? Давно ли в сем самом святилище провозглашая священные истины, сладостно ободрял подвизающуюся доблеешь благочестия, грозно обличал неистовство душ законопреступных? Давно ли? ... Увы ! не стало нашего Пастыря! Се – во гробе!. . во гробе – и сия мертвенность его к нам оставльшимся как бы взывает в последний раз: зряще мя безгласна и бездыханна предлежаща восплачите о мне, и целуйте мя последним целованием. О! плачи, дщи Сионя, яко отъя Господ вся крепкая твоя от среды тебе 4 ! Да изнесут горестные наши сердца, да изнесут из недр своих воздыхания, яко уже последнюю жертву; да излиют желания свои в напутствие невозвратно отошедшему от страны сея! Мир праху твоему, мир души твоей, Дражайший Пастырь! Почий от трудов своих! – Но утешимся, Слушатели! добродетель, преселяясь в страну вечности, красными стонами печатлеет любезнейшие следы на месте бытия своего. Премудрость добльственных подвижников поведят людие, я похвалу их исповесть церковь 5 . Святителю ! ты ниспосылал святительское благословение на проповедников Слова; – приникни духом твоим на нас, и приими беседу сию, растворенную слезами любви в воню мира. – Ты безмолвствуешь: но тем паче да отверзутся уста мои к твоему хвалению.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Алявдин), еп. Тобольский. Портрет. 40-е гг. XIX в. (РГИА) (Алявдин Василий Федорович; 28.07.1791, Владимир - 20.05.1845, Тобольск), еп. Тобольский и Сибирский. Сын священника, служившего во владимирском Княгинином жен. мон-ре . С мая 1799 г. учился во Владимирской ДС, с марта 1812 г. преподавал в семинарии франц. язык. 11 марта 1812 г. подал прошение Владимирскому и Суздальскому еп. Ксенофонту (Троепольскому) о пострижении в монашество, однако вскоре обратился с просьбой не совершать пострига ранее, нежели он достигнет 30 лет. В 1814 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1818 г. со степенью магистра и получил назначение в Пензенскую ДС профессором философии, древнеевр. языка и инспектором. Затем исполнял должность ректора Пензенского ДУ, в кон. 1820 г. переведен инспектором, профессором философии и франц. языка во Владимирскую ДС. 7 янв. 1827 г. пострижен в монашество архим. Никодимом в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери мон-ре , 20 янв. Владимирский еп. Парфений (Чертков) рукоположил В. во иеромонаха и определил строителем Сольбинской во имя свт. Николая Чудотворца пуст. 15 окт. того же года В. был переведен в С.-Петербург инспектором ДС и профессором философии и толкования Свящ. Писания, исполнял также должность ректора Александро-Невского ДУ. 29 янв. 1828 г. возведен в сан архимандрита и назначен действительным членом конференции СПбДА. 25 сент. 1829 г. назначен ректором и профессором богословия в Калужскую ДС и настоятелем Доброго мон-ря близ Лихвина. 5 дек. 1834 г. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 20 янв. 1835 г. в Свято-Духовской ц. Александро-Невской лавры состоялась хиротония В. во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) . 26 сент. 1836 г. В. был перемещен на Костромскую кафедру. Вел борьбу со старообрядчеством, восстановил Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , создал причетнические школы. В 1838 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/159040.html

архиепископ Парфений (Чертков) (10.08.1782–05.08.1853) архиепископ Парфений (Чертков) Архиепископ Воронежский и Задонский. Ректор МДС, профессор богословия, проповедник. Биография Павел Васильев-Чертков родился  в городе Москве в многодетной семье диакона. Был четвертым ребенком в семье. Отец его служил в храме Иоанна Предтечи на Лубянке. С 1790 года обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии под руководством Победоносцева Петра Васильевича. Васильевым именовался по роду, а Чертковым потому, что состоял на иждивении помещика Черткова. В период обучения показывал успехи в изучении поэзии, риторики, всеобщей истории, философии, богословии, языков (греческий, французский, немецкий). В 1803 году по окончании курса академии оставлен в ней преподавателем класса грамматики, а 20 декабря 1805 года переведен на должность преподавателя поэзии и катехизиса. 4 сентября 1808 года переведен на должность преподавателя риторики и красноречия. 10 октября 1810 года пострижен в монашество в Заиконоспасском монастыре в честь Парфения Лампсакийского и определён 30 октября 1810 года проповедником академии с сохранением преподавательских должностей в ней. 11 июля 1811 года, указом Священного Синода, удостоен звания соборного иеромонаха Донского монастыря, а 23 октября 1811 года назначен префектом Московской академии и 25 ноября 1811 года назначен преподавателем философии в академии, по указу Синода. 17 декабря 1811 года возведён в сан архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря. С 24 октября 1813 по 11 августа 1814 года настоятель Знаменского монастыря в Москве. С 1814 года — ректор Вифанской семинарии и профессор богословских наук, настоятель Лужецкого монастыря. С 30 июля 1817 года — ректор Московской духовной семинарии и профессор богословских наук. С 21 сентября 1817 года — настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1818 году избран членом конференции Московской духовной академии. С 17 июня 1819 года — настоятель Донского монастыря и второй член Московской Синодальной конторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Воззрите на древние роды, и видите, кто впроча Господеви, и постыдеся ( Сир.2:10 )? Всех сильнее есть благочестие ( Прем.10:12 ). Очи Господни назирают всю землю, еже укрепити сущих сердцем совершенных к нему ( 2Пар.16:9 ). Милует и карает, карает и милует; взвешивает судьбу царств на весах правды и милости, полагая пред Собою или отступление и неправды наши, или обращение наше, и хождение пред ним в правоте: Воззрите на древние роды, и видите, кто верова Господеви и постыдеся? Приложим сию непреложную и спасительную истину к истории нашего возлюбленного отечества. Кто мог думать, что род Владимира Мономаха , род внука его – Великого Князя Всеволода III, до последней отрасли – до благочестивого Царя Феодора Иоанновича, и с отрочества Богоизбранного Михаила Феодоровича – до благословенно ныне Царствующего Венценосца, кто мог думать, что род Мономаха, пройдя сквозь ряд веков бурных, сквозь огнь и кровь, поставит Россию на столь высокую степень могущества, величия и славы? Но так благоволил Божий промысел, верный в обетовании, что род правых, семя честное, благословится. Какие блистательные и благотворные светила, одно за другим, являлись на тверди России? Начнем с великого Князя Димитрия, основателя храма, ныне обновленного. Каких заслуг не принес он на алтарь отечества? Воспитанный в Греции, мужественный в битвах – и в каждой победитель, душа союза Князей удельных, любовь Владимирцев – готовых за него сложить свои головы 5 , ревностный к святыне и Божией славе, заслужил в летописях имя великого, рожденного царствовать 6 ; скончался оплакиваемый не только супругою и детьми, но всем народом. Какими тяжкими жертвами искупал отечество, в страшное нашествие Батыя, наследовавший великое княжение благословенный плод его, Святой и благоверный Великий Князь Георгий? Сыновья его пали в кровавой сече со свирепыми монголами; супруга Агафья с семейством и боярами, после подвигов бдения и молитв, напутствованная Св. тайнами, чтобы не быть позором и добычею наглого нечестия, обрекла себя на вольную смерть и сгорела во пламени, как жертва Богу благоприятная.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010