Парфений, епископ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Последние годы земного служения архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (что отразилось в докладе «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? ») , архипастырь, тем не менее, не отрицал богословского диалога. Это подтверждает его доклад «Об англиканский иерархии». При этом, архипастырь считал допустимым сотрудничество с инославными христианами. Например, перед лицом грозившего миру коммунистического богоборчества, архиепископ Серафим призывал к созданию общехристианского фронта для борьбы с безбожием [13]. Защита юлианского календаря также не означала для архипастыря апологии разделений. Духовные чада архиепископа Серафима епископ Парфений и протоиерей Всеволод Шпиллер соглашались, что архипастырь, будь он жив, никогда не допустил бы календарного раскола, потрясшего Болгарскую Церковь через 18 лет после смерти иерарха в 1968 году [14]. Мнение епископа Парфения и протоиерея Всеволода Шпиллера подтверждает тот факт, что Русская Зарубежная Церковь находилась в общении с новостильными Церквами. Например, в 1930 г. Зарубежный Синод разрешил своим приходам в Южной Америке перейти на новый календарь, а в 1931 г. Архиерейский Собор РПЦЗ (с участием владыки Серафима) официально признал допустимым сослужение с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Годы странничества. Воспоминания - схиигум. Мария ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединять только с верой и чистым смыслом. Надо также помнить, что душа не видит Бога, а Бог по всемогуществу и Благодати видит душу, и когда мы верой показываем Господу желания души, а их можно словом определить как совершенное желание чистоты и истины, то мы находимся не в мыслительной или мечтательной среде, а в реально-существенной, и по Благодати Божией исполняются наши молитвенные желания. Это благодать молитвы и надежда спасения. Святый возлюбленный Владыко Парфений! Приветствую Вас с пришествием Утешителевой благодати и с исполнением наших чаяний. 13 26 мая 1961 г. Примечания [1] Парфений, епископ Левкийский († 1 марта 1982 г.) . Русские инокини, оказавшиеся в Болгарии, о чем говорится в дальнейшем повествовании, познакомились с владыкой, и он старался им помогать во всем. Со временем епископ Парфений стал духовным отцом схиигуменьи Марии — Примечание редакции. [2] Констанца — порт Румынии на Черном море. [3] «Нансеновские паспорта» — временные удостоверения личности, введенные Лигой Наций по инициативе Ф. Нансена, заменявшие паспорта для апатридов (лиц, не имеющих гражданства) и беженцев. [4] «Предваряющая благодать Божия» — Практически у каждого уверовавшего в Бога ... далее ...
Из области таинственного, Часть 3, Глава 10, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвечал утвердительно. Авва Макарий спросил его: кто он был, когда жил на свете, в какое время жил и знал ли тогда имя Христово? Тот отвечал, что жил он при древнейших царях и об имени Христовом в те времена и не слыхал. Тогда авва Макарий сказал ему: «почивай в мире с прочими в чине твоём, доколе не пробудит тебя Христос в конце времён»! Совершить это чудо побудила авву Макария нужда находившейся в опасности целой области, полное благоговение ко Христу и искренняя любовь к Нему. (Из сказаний Кассиана римлянина о подвижниках 15 гл.) . 3. В созидаемой, с царского соизволения, церкви св. Парфений, епископ Лампсакийский (живший в IV веке) , намеревался престол устроить из камня, находившегося в одном из разорённых языческих капищ, для чего он и поручил камень этот обделать искусным мастерам. По окончании работы камень повезли к церкви, но на дороге взбесились впряжённые волы; возчик, по имени Евтихиан, не могши сдержать разъярённых животных, упал под колеса, и повозка с тяжёлым камнем переехала Евтихиана, который тут же и умер. Узнав о несчастье, Парфений с несколькими гражданами прибыл на место происшествия и, увидев раздавленного возчика, стал на колени и начал со слезами ... далее ...
Об отношении Русской Зарубежной Церкви ко Второй ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... причине того, что оно ведет работу против США, финансируя местных коммунистов и поощряя классовую ненависть. Наконец, власть в Советском Союзе остается антирусской и продолжает террор против Церкви [22]. Резкую антисоветскую позицию занял архиерей РПЦЗ в Южной Америке архиепископ Феодосий (Самойлович) . Он писал, что молиться за советское правительство – «служение сатане» [23]. Но было и противоположное отношение к войне. Управлявший русскими приходами в Болгарии святитель Серафим (Соболев) никогда не служил молебнов о победе Германии, а духовные чада архипастыря, архимандрит (впоследствии епископ) Парфений (Стаматов) и архимандрит Мефодий (Жерев) , поддерживали связь с антифашистским подпольем в Болгарии [24]. Глава Североамериканской митрополии РПЦЗ митрополит Феофил (Пашковский) , а также некоторые другие североамериканские иерархи в годы войны молились о победе Советского Союза [25]. Святитель Иоанн (Максимович) Некоторые архипастыри в течение войны меняли свою позицию. Святитель Иоанн (Максимович) , епископ Шанхайский, в первые годы войны молился за победу Германии и изменил свою позицию лишь в начале 1943 года. С этого времени он начал совершать молебны о победе ... далее ...
«Свобода не предполагает тоталитаризма» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одной из древнейших томских церквей. Богоявленская церковь до того, как она появилась в каменном исполнении в XVIII веке, будучи деревянной, стояла на месте, где сейчас располагается Иверская часовня. Первое упоминание об этой церкви относится 1620 году. Она почти ровесница Томску. Потом, когда ее в кирпичном исполнении построили ближе к Томи, то на том месте, где она стояла изначально, как месте святом, поставили крест в память об этой церкви. Но поскольку площадь была Базарной, то иногда торговцы оставляли после себя много мусора. И когда в 1854 году в Томск был назначен третий по счету епископ Парфений (Попов) , он приехал в город и поехал его осматривать. Когда прибыл на эту площадь, увидел, как мусором завалено место, где когда-то находился этот храм, он нанес визит губернатору, и они вместе решили ознаменовать это место Иверской часовней. В качестве примера была взята часовня Иверской иконы Божий Матери в Москве у Воскресенских ворот. И такая часовня в 1858 году была построена в Томске. Она стала святыней. Томичи называли ее духовными воротами Томска, но в 1930 годы она тоже была уничтожена, как и Троицкий собор. Но в памяти томичей она продолжала жить. И когда в ... далее ...
Мы все с вами встретимся… — Ольга Соколова |Искать в Источникеazbyka.ru
... арестованы и сидели в Бутырке. Все знали, что владыки под арестом и надежды на освобождение нет никакой. И вдруг — они входят в алтарь! «В благодарность Господу за освобождение владыки кладут земные поклоны перед престолом Господним, несмотря на то, что первый день Пасхи, и служат Пасху до конца. Радости не было предела. Дальнейшие судьбы их были тяжелыми. Владыку Валериана расстреляли как мученика. Архиепископ Амвросий был арестован и сослан в Алма-Ату. В пути ему запретили слезать с верблюда на сорокаградусной жаре. Лицо его превратилось в сплошной ожог. Вскоре он заболел цингой и умер. Епископ Парфений [31] также был арестован. Его допрашивали на Лубянке сутками без перерыва. Посадили спереди и сзади по гипнотизеру. А владыка все время читал Иисусову молитву. Гипнотизеры никак не могли добиться ничего. Тогда они сказали: «Перестань молиться! » А владыка ответил: «У вас свое оружие, а у меня — свое». Епископ Парфений (Брянских) У советской власти все гипнотизеры и им подобные были на учете в картотеке на особом счету, и их вызывали специально для допроса. Епископа Парфения жестоко мучили. Пытали потом в тюрьме. После освобождения он часто просыпался ночью и сильно кричал, ... далее ...
Священномученик Петр (Зверев), Воронежский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и та платила ему ответным расположением. Блаженная подарила ему своей работы холст, из которого впоследствии сшили архиерейское облачение, и он бережно хранил его, предполагая быть в нем погребенным. В воскресенье 8 августа 1910 года епископ Тульский и Белевский Парфений (Левицкий) в крестовой церкви возвел отца Петра в сан архимандрита [11]. 19 октября 1910 года в Белеве по инициативе председателя Училищного совета архимандрит Петр прочел лекцию на тему «Старчество и старец Амвросий Оптинский как главный его представитель». Лекция имела огромный успех, и присутствовавший на ней епископ Парфений обратился к слушателям со словом, в котором выразил свою радость по поводу столь многолюдного собрания, свидетельствующего, что люди в Белеве живут не одними земными заботами, но интересуются и вопросами религиозными [12]. В день празднования Казанской иконы Божией Матери в монастыре состоялось торжественное освящение Спасо-Преображенского собора, который к этому времени стараниями настоятеля был тщательно отремонтирован и украшен. Архимандрит Петр не ограничивал своего служения стенами вверенной его попечению обители, но часто посещал сельские храмы Белевского уезда. ... далее ...
Акростихи в богослужебных МинеяхИскать в ИсточникеИсточник
... XVI-XVII вв. Старшая разновидность. Л., 1989. С. 203-204. [6] Русские акростихи старшей поры (до XVII в.) . - Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. М., 1985. С. 224. [7] Минея Сентябрь. М., 1978. С. 441. [8] Григорий (XVI в.) . - Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2: ( вторая половина XIV-XVI вв. ) . Ч. 1: А - К. Л., 1988. С. 169. [9] Минея Сентябрь. С. 108-114. [10] Минея Октябрь. М., 1980. С. 813. [11] Минея Январь. М., 1983. Ч. 2. С. 189. Службы данного автора-гимнографа, нашего современника, встречаются и в других Минеях. Иерарх Болгарской Церкви, епископ Парфений Левкийский (+1982) , " составил также службы святому равноапостольному Николаю Японскому (София, 1972) , преподобному Герману Аляскинскому (София, 1982) , преподобному Симеону, Новому Богослову (София, 1972) " . В его некрологе, опубликованном в " Журнале Московской Патриархии " , отмечалось: " Службы, отредактированные и составленные Владыкой Парфением, включаются в издаваемые Московской Патриархией полный круг богослужебных Миней " (Епископ Левкийский Парфений ЖМП. 1983. №1. С. 62) . [12] Минея Февраль. М., 1981. С. 211. [13] Минея Март. М., 1984. Ч. 2. С. 330. [14] ... далее ...
К вопросу изучения богослужебных МинейИскать в Источникеpravmir.ru
... читается акростих: Иннокентий, молитвенник о душах наших 29. Составитель канона болгарскому святому преподобному Феодосию Тырновскому ( †XIV в. ; память 27 нояб. ) активно использовал семантику имен, в связи с чем редакторы-составители Минеи в скобках вставили в надписание акростиха перед каноном перевод: Богоданному [Феодосию] воспевает Девий [Парфе­ний] похвалу 30. Очевидно, в первом тропаре шестой песни следует убрать предлог “к” и тогда акростих будет безупречным. Служ­бы данного автора-гимнографа, нашего современника, встречаются и в последующих Минеях. Иерарх Болгарской Церкви, епископ Парфений Левкийский (†1982) “составил также службы святому равноапостольному Николаю Японскому (София, 1972) , преподобному Герману Аляскинскому (София, 1982) , преподобному Симеону Новому Богослову (София, 1972) ”. В его некрологе, опубликованном в “Журнале Московской Патриархии”, отмечалось: “Службы, отредактированные и составленные Владыкой Парфением, включаются в издаваемые Московской Патриархией полный круг богослужебных Миней” 31. Акростих службы святого царя и мученика Уроша ( †1371; память 2 дек. ) сообщает имя гимнографа службы, но текст в тропарях отличается от ... далее ...
“Антирелигиозные мудрецы” против Патриарха ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в своем монастыре. После этого, как свидетельствуют материалы следственного дела Патриарха Тихона, “Архиепископ Феодор распорядился о категорическом запрещении поминать вслух патриарха в своем монастыре”. “Патриарх, узнав об этом, послал сказать архиепископу Феодору, что он считает его и согласных с ним епископов бунтовщиками. Архиеп[ископ] Федор не придал этому значения” 21. Сообщалось также, что с этим решением согласились: митрополит Серафим (Чичагов) , епископ Филипп (Гумилевский) , епископ Гурий (Степанов) , епископ Амвросий (Полянский) , епископ Николай (Добронравов) , епископ Парфений (Брянских) , архиепископ Пахомий (Кедров) 22. Это подтверждается и в “Обзоре”, составленном в ОГПУ за январь 1924 г. для И. В. Сталина: “…ряд епископов обратился к Тихону с предложением распорядиться о непоминовении его. Тихон отказался дать такое распоряжение, боясь, что оно будет истолковано как отказ от церковной власти” 23. Это не означает, однако, что все сообщения Сиверса, касающиеся “даниловцев”, подтверждаются. Так, он пишет: «В июне 1923 г. в Михайловском храме Донского монастыря “дани­лов­цы” провели “соборик” (или “Малый Собор”) , на котором уточнили свою ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Парфений, епископ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера