Преподобный Парфений, епископ Лампсакийский Аудио      Парфений был рыбаком, ловил и продавал рыбу, раздавая все заработанное бедным и ничего не оставляя себе. Его милосердие стало известным в тех местах, и епископ Мелитополя Филит рукоположил его в священника против его воли, поручив ездить по епархии для общения с верующими. Благодать Божия обильно плодоносила в нем чудесами и исцелениями. Встретив однажды на пути человека, которому бык выбил глаз ударом рога, он вставил глаз на место и излечил. В другой раз Парфений единым крестным знамением исцелил женщину от неизлечимой болезни – рака. Когда на него бросился бешеный пес, святой дунул на зверя – и тот упал замертво. Видя такие доказательства Божественного к нему расположения, митрополит Кизикский Аскал рукоположил его в епископа Лампсака – город этот еще пребывал в идолопоклонстве. Постами, молитвами, вдохновенными речами и евангельским образом жизни святой сумел обратить город в христианство. Побывав при дворе святого Константина, он добился позволения разрушать языческие капища и получил необходимые деньги на возведение храма. Когда, чтобы завершить постройку, оставалось привезти большой камень для святого престола, завистливый бес во время транспортировки вселился в быков: они понесли и раздавили погонщика. Тогда святой вознес пламенную молитву Господу – и жертва ожила. Святой Парфений был любящим отцом и попечителем своего города. Он без пренебрежения исцелял любые болезни, к великой беде оставшихся без работы врачей. Подобно тому как тьма бежит перед светом, бесы исчезали при одном его появлении. Однажды, когда он властно изгнал демона из одного бедняка, злой дух взмолился перед ним: «Дай мне место, где я мог бы остаться в ожидании Страшного суда, разреши мне хотя бы войти в свиней» (ср.: Мф. 8: 31 ). «Нельзя, – ответил святой. – Но я дам тебе другого человека, если ты оставишь этого несчастного». – «Кого же?» – «Меня. Войди и живи во мне!» При этих словах злой дух бежал, словно опаленный огнем, с криком: «Как же мне войти в дом Божий? О, велика сила христиан!»

http://pravoslavie.ru/59594.html

епископ Парфений Общее понятие о мире ангельском. Рассказы о явлениях добрых ангелов. В каком виде являлись добрые ангелы? Признаки, по которым можно распознавать присутствие добрых и злых ангелов. Злые ангелы – демоны. Несомненность их существования. Падение, нравственное состояние злых духов и их отношение к человеку. О явлении злых духов и об образе их явления. Христиане могут побеждать диавола. Власть его весьма ограниченна. Средства борьбы с демонами. Нужно ли верить знахарям и волшебникам? Что такое «кликуши?» Таинственный мир духов: ангелы и демоны. Кроме мира видимого, вещественного, есть мир невидимый, мир бесплотных духов, мир ангельский. Что же такое ангелы? Ангел, слово не русское, а греческое; по-русски ангел значит вестник. А вестниками они называются потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою. Когда же сотворены ангелы? В библейской книге Иова сказано: «Егда сотворены быша звезды, восхвалиша мя гласом велиим вси ангели мои» ( Иов.38:7 ). Из этого видно, что ангелы сотворены прежде всех тварей видимых. Что же за существа ангелы по своей природе? По своей природе ангелы суть бесплотные духи, одаренные разумом и волею гораздо совершеннейшими, нежели какие имеет человек. Их ум гораздо светлее, их познания совершеннее, обширнее и яснее, чем наши; но и от них многое скрыто. Один только Бог всеведущ. Ангелы бесплотны и бессмертны, а потому не имеют нужды ни в пище, ни в одежде. Ангелы в одно мгновенье могут сходить с неба на землю, однако же не могут в одно и то же время быть там и здесь. Они могут проходить сквозь затворенные двери. По причине этой величайшей их быстроты, ангелов обыкновенно и изображают с крыльями, в которых они, как духи, на самом деле не имеют никакой нужды. Для чего же сотворены ангелы? Для того же, для чего сотворен и человек, т.е. чтобы прославлять Бога, любить Его и исполнять Его волю. Так, Бог посылал архангела Гавриила предвозвестить Пресвятой Деве Марии зачатие Спасителя. Ангела же послал удержать руку Авраама, который уже поднял нож, чтобы из послушания Богу заколоть своего сына Исаака. Посылаются ангелы и ныне в служение всем благочестивым и ищущим спасения людям для путеводительства их к царству небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Последняя “пустынная церковь” епископа Николая (Парфенова) — община схиигумении Марии: заметки к биографии подвижницы Статья посвящена истории общины схиигумении Марии, основанной епископом Николаем, игравшей важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-40-х гг. А. В. Руфимский Благодаря публикации воспоминаний В. Я. Василевской (1902-1975 гг.), монахини Досифеи (Вержбловской; 1904-2000 гг.) и протоиерея Александра Меня (1935-1990 гг.) (2) стало широко известно об одном из центров " катакомбной церкви " , существовавшем в 1940-х гг. в Загорске (до 1930 г. и с 1991 г. Сергиев Посад),- тайной монашеской общине во главе со схиигуменией Марией (1863-1961 гг.). Схиигумения Мария принадлежала к тем, кто не признал митрополита, позднее Патриарха Сергия (Страгородского) главой Русской Православной Церкви, она считала своим епископом священноисповедника Афанасия (Сахарова) (3). Ее община, игравшая важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-х - 1-й половине 1940-х гг., воссоединилась с Русской Православной Церковью, после того как епископ Афанасий в 1945 г. признал главой Церкви новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Многие из духовно близких к схигумении Марии людей участвовали в возрождении Троице-Сергиевой лавры в 1946 г., в устроении церковной жизни в послевоенные годы. В обстановке антирелигиозных репрессий со стороны государства, поощрявшего доносительство, схиигумения Мария скрывала сведения о своей жизни и о связанных с ней людях, поэтому ее биография, особенно до ее поселения в Загорске около 1934 г., почти неизвестна, хотя близкие к ней люди знали, что подвижница прежде была связана с Саратовом. Согласно воспоминаниям М. К. Карповой (4), жившей с матушкой Марией в одном доме в Загорске, подвижница прежде была насельницей монастыря в Хвалынске Саратовской губернии. Однако по данным монахини Досифеи (Вержбловской), состоявшей в общине матушки Марии, настоятельница прежде подвизалась в монастыре в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вольске. По-видимому, это неверные сведения, так как в Хвалынске женского монастыря никогда не было; из работы священника М. Воробьева, посвященной истории Вольского женского монастыря, следует, что о схиигумении Марии никаких материалов нет, не фигурирует ее имя и в списках насельниц 1925 и 1929 гг. (5)

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Часть 6. По следам мученической кончины …Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. ( Откр. 14:13 ) В силу непреложной истины, что нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Мк. 4: 22 ), убитого епископа Пимена, по воле Божией, уже на следующий день в глухом уголке Баумской рощи нашли дети, пришедшие туда за лесными орехами. Среди них была двенадцатилетняя Аня Парфенова. В 1994 году 88-летняя Анна Михайловна подробно рассказала об увиденном ею тогда на поляне. 75 лет хранил Господь этот хрупкий сосуд с драгоценным содержимым чтобы открылось одно из самых решающих свидетельств убийства владыки Пимена. Все началось с обращения на страницах газеты «Свет Православия в Казахстане»: «Уважаемые читатели! Газета «Свет Православия в Казахстане» участвует в восстановлении некоторых страниц истории Православной Церкви в Семиречье в годы гражданской войны. Особенно нас интересуют события в Верном в 1918 году. Живых свидетелей тех лет осталось немного, но могло сохраниться семейное предание – рассказы стариков, уже отдавших Богу свои многострадальные души. Нас интересуют в первую очередь обстоятельства гибели в 1918 году епископа Семиреченского и Верненского Пимена (Белоликова) . Может, кому-либо известно и о местонахождении его могилы». Вскоре женский голос по телефону сказал: – Приезжайте! Моя мама может вам кое-что рассказать. В старой части Алма-Аты под мощными столетними дубами, особенно подчеркивающими убогую временность недавно поставленных здесь блочных пятиэтажек, живет со своей дочерью Анна Михайловна Устимова, в девичестве Парфенова, 1906 года рождения, – худенькая женщина, находящаяся уже в той степени старости, когда собеседник пронизывается щемящей жалостью. Но речь у Анны Михайловны живая, память острая, она слышит задаваемые вопросы превосходно, вот разве что плохо видит. – Мы были детьми и осенью всегда ходили в рощу Баума за орехами, там были маленькие такие, круглые орешки. Подойдем к дому объездчика – он стоял в начале рощи у тракта, там сейчас Большой Алма-атинский канал проложили, – и крикнем: «Дядя Коля, мы идем орехи собирать!».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Макаровский Иларий: Обретая единство, любовь и согласие, человек не способен испытывать ненависть Дары волхвов принесены в Киево-Печерскую Лавру, поклониться святыне можно будет до 30 января 25.01.2014 438 24 января 2014 года в столицу Украины принесена христианская реликвия — Дары волхвов. Ковчег со святыней доставила из Минска делегация афонского монастыря святого Павла, которую возглавляет игумен обители архимандрит Парфений, пишет Патриархия.ru. Святыню в киевском аэропорту Борисполь встречали викарий Киевской митрополии епископ Боярский Феодосий и координатор привоз Даров волхвов в Киев, секретарь Киевской епархии по г. Киеву протоиерей Виктор Иващук. Из аэропорта святыня была доставлена в Киево-Печерскую лавру, где у святых врат обители ее встретили епископы Макаровский Иларий, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан и Васильковский Николай, столичное духовенство, преподаватели и студенты Киевских духовных школ, министр культуры Украины Леонид Новохатько, директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина и другие сотрудники заповедника, многочисленные верующие. В Успенском соборе Лавры перед ковчегом с Дарами волхвов был отслужен благодарственный молебен, который по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира возглавил епископ Нежинский и Прилукский Ириней. По окончании богослужения епископ Макаровский Иларий поблагодарил от имени Предстоятеля Украинской Православной Церкви и православных украинцев игумена афонского монастыря св. Павла и Фонда свт. Василия Великого за принесение святыни в Киев. По словам епископа Илария, Господь дает нам возможность «научиться у волхвов, которые были язычниками, но нашли истину Христову в любви, обрести эту любовь, стремится к единству во Христе». Обретая единство, любовь и согласие, человек не способен испытывать ненависть, ярость и желание уничтожить другого человека. «Пусть в сердце каждого родится Христос, а с Ним и любовь», - заключл епископ Иларий.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/25/ep...

Скачать epub pdf О ПРИЕМЕ В СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ОТ ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО РАСКОЛА «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). Ты спрашиваешь меня, дорогой друг, как принимать обращающихся в Святую Церковь Божию обновленческих клириков, иереев и диаконов? По этому вопросу я, много думая, беседовал со святителями Божиими и православными пастырями, а также обращался за руководящими данными к Святейшему Патриарху и отцу нашему Тихону. По его благославлению, в нашей Херсоно-Одесской Епархии, а также Харьковской, Екатеринославской и Таврической (говорю о тех Епархиях, о коих знаю), – установилась такая практика: нужно прежде всего наблюдать, от кого и когда получил свою хиротонию обновленческий священник или диакон. Если его рукоположил православный Епископ, т.е. такой Епископ, который воспринял благодать архиерейства в недрах Святой Церкви Божией, и не изменял святому православию, например, укажу известных тебе святителей: Преосвященный Епископ Прокопий (Титов) Николаевский или же Преосвященный Епископ Парфений (Брянских), или я, многогрешный, то всех клириков таких ни в коем случае нельзя вновь рукополагать, ибо хиротонию свою эти клирики приняли от благодатных епископов и Церковь Божия строго карает нарушителей сего. Послушай, что говорит 68 Апостольское правило: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон приемлет от кого-либо второе рукоположение – да будет извержен от священного чина, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным или рукоположенным от таковых ни верным, ни служителям Церкви быть не возможно». Посему, если такие клирики, рукоположенные православными святителями, все время верными Церкви Божией, захотят придти в Православную Церковь от обновленческого раскола, то после соблюдения обычных в сем случае условий: 1) отречения письменного от обновленческого раскола пред его представителями; 2) публичного отречения от обновленчества пред верующим народом и

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 19 февраля 2015 г. 16:22 19 февраля 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X . Во встрече приняли участие управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , викарий Патриарха Московского и всея Руси  епископ Подольский Тихон , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата диакон Феодор Шульга. В составе делегации, прибывшей с Предстоятелем  Антиохийской Православной Церкви  в Москву, — епископ Ниневийский Афанасий, архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас). Блаженнейшего Владыку также сопровождают представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов). Перед началом переговоров Предстоятели двух Церквей прошли в крестовый храм Патриаршей резиденции, освященный в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В храме был совершен молебен, по завершении которого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словами приветствия к высокому гостю. Подчеркнув, что история отношений двух Церквей восходит к глубокой древности, Его Святейшество засвидетельствовал: «В Русской Православной Церкви почитаются имена святых, относящихся к этой древности, в том числе тех, которые были верными чадами Антиохийской Церкви. Это и муж апостольский святой Игнатий Антиохийский Богоносец, и святой Иоанн Дамаскин, и святитель Иоанн Златоуст, который был чадом Антиохийской Церкви, и целый ряд других выдающихся отцов и святителей, которые украсили ее духовный небосклон».

http://patriarchia.ru/db/text/3997403.ht...

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя 7 января, 2014. Новостная служба Пусть Господь, родившийся в вифлеемской пещере, прикоснется к каждому из нас силой Своей благодати, дабы мы могли обрести радостный мир в этой жизни и спасение в жизни вечной. В ночь с 6 на 7 января 2014 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Рождественские богослужения — великое повечерие, утреню и Божественную литургию. 7 января, ПРАВМИР. Перед началом богослужений Святейший Владыка с амвона обратился к пастве со словом, посвященным празднику Рождества и принесению в Русскую Православную Церковь Даров волхвов — одной из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя. Приняв святыню, под пение хором тропаря Рождеству Христову Святейший Патриарх Кирилл прошел на середину храма и поставил ковчег с Дарами волхвов на уготованном месте. За Рождественскими богослужениями Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Парфений (Мурелатос), настоятель монастыря святого Павла на Святой Горе Афон; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; насельники афонской обители святого Павла в священном сане; клирики Храма Христа Спасителя и духовенство Москвы. Среди молившихся за ночным богослужением в Храме Христа Спасителя был председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев с супругой. За богослужением пел хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

http://pravmir.ru/v-prazdnik-rozhdestva-...

Скачать epub pdf Епископ Никодим и его роль в прославлении Соловков Архимандрит Никодим составлял жития святых, подвизавшихся в северных землях. Известны его труды: «Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв.» , «Преподобный Иов, Уральский чудотворец, и судьба основанной им обители» и др. «Архангельский патерик» стал самым полным жизнеописанием соловецких святых. В 1904 году архимандрит Никодим был назначен ректором Калужской Духовной семинарии, а в 1909 г. – ректором Олонецкой Духовной семинарии. В 1910 г. выходит его книга «Старец отец Наум Соловецкий, подвижник-карел». В 1911 года в Санкт-Петербурге архимандрит Никодим был рукоположен в сан епископа Рыльского, второго викария Курской епархии. В архиерейской хиротонии принимали участие митрополиты Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) и Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) (будущий Патриарх Московский и всея Руси) и Преосвященные Тульский Парфений и Самарский Константин. 15 ноября 1913 г. о. Никодим стал епископом Белгородским. Здесь он служил до 1917 года, когда революционные события докатились и до Белгорода. В 1918 году к городу подступили немецкие войска. В свободном от большевиков Киеве состоялся Съезд архиереев юга России, в котором участвовал и епископ Никодим. После окончания съезда через фронт возвратился в Белгород. В своих проповедях он обличал насилие и убийства, совершаемые большевиками. Три версии убийства преосвященного Никодима В 1918 году Преосвященный Никодим был расстрелян чекистами, которые попытались скрыть зверское убийство. И это им почти удалось. Версия первая: расстрелян во дворе тюрьмы По воспоминаниям старшего уполномоченного Белгородского уездного ЧК С. Набокова (1966), которого многие считают одним из убийц владыки Никодима, все произошло так: «Контрреволюционным духовенством руководил Белгородский Архиерей, который чувствовал, что для него час расплаты приближается и во время отступления немцев из Белгорода в конце 1918 г. Белгородский Архиерей и несколько высоких священнослужителей эвакуировались в Харьков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010